Мидл функции что это

Мидл-менеджмент: забытый ресурс компаний

Мидл-менеджеры (в российской hr-практике их еще называют линейными руководителями) — это начальники отделов, руководители групп, заместители глав департаментов. Как говорится в исследовании «Le manager intermédiaire, intégrateur de la complexité » аналитической компании Boston Consulting Group, именно эти люди контролируют от 50 до 80% сотрудников и воплощают в жизнь идеи высшего руководства фирмы. Роль «мидла» сегодня недооценена, но именно этот сотрудник должен определять мотивацию команды и ее эффективность при работе с клиентами, ссылаться на реальные факты, когда необходимо принимать критические решения. В этой статье генеральный директор HRmaps Жанна Нечаева рассказала о стереотипах и современных тенденциях в менеджменте, о функциях идеального «мидл»-менеджера и о том, как нужно оптимизировать работу, чтобы усилить влияние линейного руководителя.

Откуда пошел стереотип, что линейный руководитель – это обязательно плохой управленец, которого не интересует коллектив той компании, где он работает? В чем причины такого отношения к нашим начальникам отделов?

Топ-менеджер не доверяет

Обычно топ-менеджеры не доверяют своим «младшим» начальникам решение стратегических задач и крайне редко предоставляют необходимые инструменты и возможности для самостоятельного управления. Так «мидлы» оказываются на позициях исполнителей, и, конечно, при таком раскладе у такого сотрудника нет персональной ответственности. Аналитики Boston Consulting Group отмечают, что только 25% линейных управленцев связаны со стратегическими решениями организации.

Он ходит только на совещания

Большую часть своего времени мидл-менеджеры проводят на бессмысленных совещаниях, от которых нет никакой пользы. Они могут принимать решения без указания вышестоящего руководства. Только 40% респондентов полагают, что менеджер среднего звена обладает властью, которая позволяет ему быть по-настоящему эффективным.

Несоответствие образования

Функции человека, который стоит между высшим руководством и персоналом — пока неизученная тема. При опросе линейных руководителей было выявлено, что только 32% людей, занимающих такие должности, считают, что их уровень образования адаптирован к современным требованиям бизнеса.

Задачи современного мидл-менеджера

Мидл функции что это. Смотреть фото Мидл функции что это. Смотреть картинку Мидл функции что это. Картинка про Мидл функции что это. Фото Мидл функции что это

Как мы писали выше, особенности современного управления, в которое вплелись люди поколения Y, искусственный интеллект и тотальная экономия, не так страшны для мидл-менеджеров. В тоже время выделяется ряд стратегических задач эффективного менеджера, выполнение которых позволит ему стать незаменимым в любой компании. Для реализации данных задач помимо работы штатного HR и использования аналитики, можно пользоваться инструментами HRMaps, которые помогают получать регулярную обратную связь, контролировать выполнение задач, оценивать компетенции и таланты сотрудников.

№ 1. Составлять емкие финансовые отчетности

Менеджеры среднего звена – от начальников отделов до руководителей служб контроля – обычно пишут для топ-менеджмента финансовые отчеты. Документы, которые состоят только из цифр, высшее руководство не интересуют. Идеальный мидл-менеджер дополняет финансовую отчетность анализом происходящего и рекомендациями по улучшению состояния компании.

№ 2. Мотивировать команду

Линейный руководитель тесно общается с сотрудниками компании и быстрее топ-менеджера замечает упаднические настроения и потерю мотивации. Именно от него стоит ждать решений по устранению такого настроя в коллективе.

№ 3. Активно участвовать в реорганизации компании

Положение мидл-менеджера между руководством и сотрудниками даёт ему особые возможности, когда для компании наступает один из самых неприятных периодов работы – реорганизация. Он должен убеждать сотрудников в необходимости происходящего и предоставить им все условия для комфортной работы во время турбулентности.

№ 4. Мониторить ситуацию «в полях»

Мидл-менеджер работает и с топ-менеджментом, и с сотрудниками компании, поэтому ему необходимо присутствовать и на стратегических совещаниях, и на рабочих местах штатных работников. Работая сразу с двумя группами коллег, «мидл» анализирует, что хотят и те, и другие. Он выясняет, что нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата.

Как нужно топ-менеджерам выстраивать рабочие отношения с мидл-менеджером?

№1. Правильно расставлять приоритеты

Линейному руководителю сложно самому расставить приоритеты в работе. Как вышестоящий руководитель определите их и предложите своё видение мидл-менеджеру. Обсудите с ним, насколько они совпадают с той реальностью, которую он видит каждый день в своей работе. Чтобы это видение было максимально реалистичным, мотивируйте его проводить больше времени «в полях».

№ 2. Вовлекать линейного руководителя в принятие стратегического решения

Линейный руководитель – правая рука топ-менеджера. Вовлекайте «мидла» в новые проекты ещё на стадии разработки и идеи, поиска команды. Только таким образом он сможет максимально качественно воплотить ваши задумки в жизнь, чувствуя себя при этом важным элементом компании, участвующим в стратегических задачах.

№ 3. Показать доверие

Цели компании, конечно, определены наперёд. Это не мешает дать мидл-менеджеру некоторую свободу действий в своей команде, ведь только он хорошо знает текущую ситуацию и особенности сотрудников. Так вы выскажете своё доверие и повысите вовлечённость младшего начальника.

№ 4. Советоваться с мидл-менеджером

Ежедневный пятиминутный отчёт о проделанной работе и выполнении плана – это хорошо, но попробуйте встречаться с вашим коллегой хотя бы раз в две недел
и. Обсуждайте на этих встречах глобальные результаты, стратегические цели, спрашивайте совета и делегируйте принятие важных решений, входящих в круг его компетенций, постепенно расширяя его.

Не исполнители, но партнёры

Топ-управленцы наиболее передовых компаний сегодня обращают всё большее внимание (рекомендации совета директоров Coca-Cola и Colgate-Palmolive) на квалификацию сотрудников мидл-позиций, их вовлечённость и долю ответственности. Только тесные отношения и эффективная работа с линейными руководителями способны обеспечить реактивность и гибкость стратегии развития компании.

Обратите внимание на директоров отделов и лидеров команд, расширьте своё видение их роли. Они обладают именно той информацией и компетенциями, которые нужны компаниям в мире, где скорость изменений настолько высока, что без постоянной обратной связи успеха не добиться.

Источник

Мидл-менеджер: кто это такой и какая его роль в современных компаниях?

Мидл функции что это. Смотреть фото Мидл функции что это. Смотреть картинку Мидл функции что это. Картинка про Мидл функции что это. Фото Мидл функции что это

Мидл-менеджер — это управленец среднего уровня, от которого зависит эффективность всей компании. Это своего рода связующее звено между руководством компании и исполнителями их поручений.

Мидл-менеджмент, по разным подсчетам, контролирует 50-80% от всех сотрудников компании, поэтому недооценивать этот уровень менеджмента не стоит.

Мидл-менеджмент

Давайте представим пирамиду управления компании и условно разделим ее на 3 части сверху вниз, тогда мы получим следующее:

Мидл-менеджер

Во многих странах устоялся четкий стереотип несостоятельности мидл-менеджера как управленца. Причинами «подогрева» таких утверждений служ а т:

Из-за подобного отношения к мидл-менеджерам во многих компаниях они выполняют больше исполнительных функций, чем руководящих.

За что отвечает мидл-менеджер

Хоть в некоторых компаниях и присутствует пренебрежительное отношение к мидл-менеджерам, на руководстве именно этого звена лежит ряд важны х задач, например:

Обобщенные должностные инструкции мидл-менеджера

Заключение

Мидл-менеджер сочетает в себе 2 составляющие: начальника и исполнителя. И очень важно, чтобы между этими составляющими был соблюден баланс, потому что перевес в любую из сторон повлечет за собой неприятности разного рода, которые не самым лучшим образом скажутся на самом менеджере и на делах компании.

В последнее время на различных бизнес-конференциях и форумах все чаще звучит мнение, что пора уже пересмотреть свои взгляды на мидл-менеджмент, чтобы дать ему больше ответственности в управлении компании, а также пора повышать уровень его сотрудников.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Средний офис

Что такое Средний офис?

Мидл-офис – это отдел компании финансовых услуг, инвестиционного банка или хедж-фонда, который находится между фронт-офисом и бэк-офисом. Обычно он управляет рисками и рассчитывает прибыли и убытки. Обычно он также отвечает за информационные технологии (ИТ).

Ключевые моменты

Как работает мидл-офис

Компания, предоставляющая финансовые услуги, логически разделена на три части: фронт-офис включает в себя торговый персонал и корпоративные финансы, мидл-офис управляет рисками и ИТ-ресурсами, а бэк-офис предоставляет административные, вспомогательные и платежные услуги. Мидл-офис использует ресурсы как фронтального, так и вспомогательного офисов.

Работа в мидл-офисе и бэк-офисе обычно не приносит напрямую дохода, но имеет важное значение для управления рисками и обеспечения правильного выполнения транзакций. Они считаются неотъемлемой частью инфраструктуры компании.

На заре валютного и инвестиционного банкинга обязанности, как правило, разделялись между фронт-офисом и бэк-офисом. Персонал фронт-офиса включал продавцов, трейдеров и участников сделок. Большинство из них имеют высшее образование, а многие – степень магистра делового администрирования. Персонал бэк-офиса выполнял канцелярскую работу и должен был иметь только диплом средней школы.

По мере того, как транзакции и технологии становились все более сложными, другие функции развивались и отделялись от бэк-офиса, создавая мидл-офис. Эти сотрудники обычно имеют как минимум степень бакалавра, и все большее число из них имеют степень MBA или степень магистра в области технологий.

Краткая справка

На сайтах вакансий компании, предоставляющие финансовые услуги, обычно идентифицируют эти должности как возможности «среднего офиса».

Требования к мидл-офису

Персонал мидл-офиса несет ответственность за то, чтобы сделка, заключенная фронт-офисом, была точно оформлена, обработана и оплачена. Это может включать в себя управление широким спектром соглашений Международной ассоциации дилеров по свопам (ISDA), отслеживание прибылей и убытков по сделкам и обеспечение заполнения всех необходимых нормативных документов. Некоторые фирмы имеют в составе мидл-офиса специализированные группы юридической поддержки.

Прочие соображения

В течение нескольких лет компании, оказывающие финансовые услуги, переводили бэк-офисные функции за границу, чтобы сократить расходы. После финансового кризиса 2008 года некоторые функции мидл-офиса также были переведены в офшоры. Страны, получающие эти рабочие места, обычно имеют сильное население высокообразованных работников и хорошо владеют английским языком, но существенно более низкую шкалу оплаты труда. Популярные целевые страны – Ирландия и Индия.

Источник

Что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис

Иностранные термины врываются в нашу жизнь огромным потоком. Трудно разобраться, что стоит за тем или иным определением. В этой статье мы остановимся на нескольких базовых понятиях, которые фигурируют в деятельности офисных работников.

Архитектура бизнеса

Практически каждая компания имеет свой офис. Это может быть небольшое помещение с 2-3 рабочими местами или огромное многоэтажное здание с тысячами работников. В крупных фирмах есть несколько групп сотрудников, которые выполняют разные виды работ, создают структуру компании:

Бэк офис — что это простыми словами

В каждой компании это разные отделы. Их объединяет деятельность, связанная с поддержанием работы в рамках определенных критериев, которые устанавливаются индивидуально.

Мидл функции что это. Смотреть фото Мидл функции что это. Смотреть картинку Мидл функции что это. Картинка про Мидл функции что это. Фото Мидл функции что это

Бэк-офис, как правило, включает управление договорами, подготовку, исполнение соглашений, контроль за финансовыми операциями, внутренним распорядком, ведение дел, администрирование, а также работу с жалобами, претензиями клиентов.

В небольших компаниях объединяет бухгалтерию, отдел кадров, юридические службы, секретариат и аналитиков. Это позволяет предприятию избежать лишних затрат, так как все отделы работают централизованно.

Фронт офис

Работа с клиентами — главная задача фронт-офиса. Здесь трудятся все те, кто выстраивает долгосрочные отношения с партнерами, заказчиками: менеджеры по продажам, консультанты, продавцы, брокеры, специалисты по ведению сайтов с продукцией. От этой категории работников зависит прибыль компании. Они должны обеспечить клиентам приятную атмосферу для взаимодействия. К функциям относят:

Мидл функции что это. Смотреть фото Мидл функции что это. Смотреть картинку Мидл функции что это. Картинка про Мидл функции что это. Фото Мидл функции что это

Фронт-офис работает по принципу «одного окна»: клиент взаимодействует только с одним представителем компании, что экономит время, силы, нервы.

Мидл офис

Здесь можно встретить административных работников, управленцев. Отделы обеспечивают связь между фронт и бэк-офисом — «среднее» звено. Сотрудники не имеют прямого контакта с покупателями, но работают над системой продаж. Они проверяют данные полученные от фронт-офиса, решают текущие вопросы.

Мидл-офис — самый сложный уровень бизнеса. Сотрудники решают вопросы не только с партнерами, руководством, коллегами, самостоятельно принимают решения по выявленным проблемам.

Кто главный?

Мидл функции что это. Смотреть фото Мидл функции что это. Смотреть картинку Мидл функции что это. Картинка про Мидл функции что это. Фото Мидл функции что это

Можно сделать вывод, что отсутствие одного элемента в системе нарушит деятельность компании, приведет к многочисленным сбоям в работе. Ведь каждое структурное подразделение обеспечивает важную сферу ведения бизнеса.

Синергия всех отделов — залог эффективности компании.

Источник

Бэк офис, фронт офис и мидл офис

Как выглядит работа в офисе, нам представить несложно, даже если сами никогда не имели такой деятельности. Однако по мере роста глобализации к нам с каждым днем приходят новые неизвестные ранее англоязычные термины, значение которых не всегда ясно. Поэтому сегодня мы хотим помочь Вам разобраться в терминологии, связанной с работой в офисе, а именно — что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис.

Что это такое?

Фронт офисом называют то подразделение фирмы, в котором сотрудники заняты скорее работой с клиентами, покупателями или заказчиками, чем выполнением услуг сервиса и внутренних бизнес функций.

В зависимости от направленности фирмы фронт офис выполняет различную работу. Так в финансовых компаниях данное структурное подразделение отвечает за продажи и трейдинг, в банках — консультирование клиентов, открытие и закрытие вкладов, получение кредитов, в страховых фирмах фронт офис — это непосредственное заключение контрактов на страховые услуги.

В бэк офисе дела обстоят иначе. В данном отделе заняты внутренним распорядком, ведением дел компании, администрированием. Сюда же относятся сервисная служба клиентской поддержки, отдел по вакансиям и трудоустройству, внутренняя бухгалтерия бизнеса, IT, аналитики, учет данных прошлых лет.

Бэк офис обеспечивает работу всех департаментов организации. Работники здесь не имеют прямого контакта с клиентами и покупателями и не выполняют работы, связанной с клиентурой, но занимаются теми видами деятельности, которые позволяют фирме работать в должном режиме.

Мидл офис является связующим звеном между фронт и бэк. Данное подразделение обыкновенно не ведет непосредственного общения с клиентами, но выполняет прямую проверку и обработку операций, связанных с внешними контактами компании. Например, в банке мидл офис занимается проверкой кредитной истории, вводом информации в базу данных.

Мидл офис возник с целью заполнить существующий разрыв в информации между фронт и бэк подразделениями.

Откуда взялось название?

Несложно догадаться, что термины имеют английское происхождение. Фронт (front) переводится как «передний», бэк (back) — задний, а мидл (middle) — средний. Название фронт офиса связано с тем, что данное отделение является первым, с которым контактирует клиент, то есть, находится ближе всего к нему, впереди всех остальных структур фирмы. Понятие бэк офиса появилось еще в те времена, когда план строительства офисного здания предусматривал наличие помещений для прямого контакта с людьми — фронт офиса, а администрирование и склады, производственная часть находились сзади. Так называемое служебное помещение, куда могли проходить только сотрудники фирмы. Мидл офис — средний, серединный, поскольку находится между бэк и фронт отделами по своему значению, но вовсе не обязательно, что этот отдел должен физически располагаться между упомянутыми выше передним и задним структурным подразделением. Вполне возможно, что сотрудники мидл офиса будут делить рабочее помещение с бэк офисом, но заниматься своими делами.

Сравнение работы в бэк, фронт и мидл офисе

Бэк и фронт офисы являются противоположностью друг для друга. Фронт офис представляет собой лицо компании, поскольку ведет прямое общение с клиентами. Его менеджеры постоянно пребывают на виду, от их компетентности и предприимчивости напрямую зависит будущий успех компании. Работа в бэк офис представляет собой работу в тени. Сотрудников данного подразделения не видят клиенты, их не знают в лицо. Однако именно этот отдел занимается благополучием фирмы, внутренним распорядком. Фронт офис, бэк офис и мидл офис выполняют различные функции. Передовой офис занимается увеличением быстроты работы с покупателями, гостями или клиентами, молниеносно регистрирует совершенные операции по покупке или продаже, отвечает за сохранность полученной информации и ее подлинность. Бэк офис, или задний офис, занимается аналитикой, в том числе анализирует совершенные операции и полученную прибыль, отвечает за подготовку цен на товары, фиксирует эти данные в базе, работает с ценообразованием, контролирует передвижение товаров на складах, решает, какие необходимо совершить внутренние покупки для фирмы. В задачи бэк офиса входит оформление документации на совершенные сделки, которые совершили трейдеры или менеджеры-«фронтовики».

Мидл офис определяется такими базовыми ролями:

Разделение между департаментами обычно происходит на уровне программного обеспечения или аппаратного оснащения. Явной черты между ними может и не быть — граница проходит только на уровне системы понятий. Однако важно разделять работу в бэк офисе и переднем офисе на управленческом уровне и с точки зрения психологии. Управляющее звено должно осознавать, что в отделении, отвечающем за внутренние дела фирмы, необходима работа профессионалов, специалистов с большим опытом работы, потому что на них возложено больше ответственности и сложных задач.

Многие руководители относятся к бэк офису или мидл офису посредственно, возлагаясь на фронтовиков, которые отвечают за успех сделок прямыми контактами. Однако важность внутренних подразделений необходимо брать на вооружение по следующим причинам:

Конечно, стоит понимать, что все подразделения одинаково важны. В этой статье нам удалось разобрать особенности фронт, бэк и мидл офиса. На основе данного разбора стало предельно ясно, что для правильного ведения дел необходимо иметь четкое деление обязанностей, когда каждый сотрудник и каждый департамент выполняют свою задачу, а в совокупности получается единая бесперебойная деятельность организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *