Мидл функции что это
Мидл-менеджмент: забытый ресурс компаний
Мидл-менеджеры (в российской hr-практике их еще называют линейными руководителями) — это начальники отделов, руководители групп, заместители глав департаментов. Как говорится в исследовании «Le manager intermédiaire, intégrateur de la complexité » аналитической компании Boston Consulting Group, именно эти люди контролируют от 50 до 80% сотрудников и воплощают в жизнь идеи высшего руководства фирмы. Роль «мидла» сегодня недооценена, но именно этот сотрудник должен определять мотивацию команды и ее эффективность при работе с клиентами, ссылаться на реальные факты, когда необходимо принимать критические решения. В этой статье генеральный директор HRmaps Жанна Нечаева рассказала о стереотипах и современных тенденциях в менеджменте, о функциях идеального «мидл»-менеджера и о том, как нужно оптимизировать работу, чтобы усилить влияние линейного руководителя.
Откуда пошел стереотип, что линейный руководитель – это обязательно плохой управленец, которого не интересует коллектив той компании, где он работает? В чем причины такого отношения к нашим начальникам отделов?
Топ-менеджер не доверяет
Обычно топ-менеджеры не доверяют своим «младшим» начальникам решение стратегических задач и крайне редко предоставляют необходимые инструменты и возможности для самостоятельного управления. Так «мидлы» оказываются на позициях исполнителей, и, конечно, при таком раскладе у такого сотрудника нет персональной ответственности. Аналитики Boston Consulting Group отмечают, что только 25% линейных управленцев связаны со стратегическими решениями организации.
Он ходит только на совещания
Большую часть своего времени мидл-менеджеры проводят на бессмысленных совещаниях, от которых нет никакой пользы. Они могут принимать решения без указания вышестоящего руководства. Только 40% респондентов полагают, что менеджер среднего звена обладает властью, которая позволяет ему быть по-настоящему эффективным.
Несоответствие образования
Функции человека, который стоит между высшим руководством и персоналом — пока неизученная тема. При опросе линейных руководителей было выявлено, что только 32% людей, занимающих такие должности, считают, что их уровень образования адаптирован к современным требованиям бизнеса.
Задачи современного мидл-менеджера
Как мы писали выше, особенности современного управления, в которое вплелись люди поколения Y, искусственный интеллект и тотальная экономия, не так страшны для мидл-менеджеров. В тоже время выделяется ряд стратегических задач эффективного менеджера, выполнение которых позволит ему стать незаменимым в любой компании. Для реализации данных задач помимо работы штатного HR и использования аналитики, можно пользоваться инструментами HRMaps, которые помогают получать регулярную обратную связь, контролировать выполнение задач, оценивать компетенции и таланты сотрудников.
№ 1. Составлять емкие финансовые отчетности
Менеджеры среднего звена – от начальников отделов до руководителей служб контроля – обычно пишут для топ-менеджмента финансовые отчеты. Документы, которые состоят только из цифр, высшее руководство не интересуют. Идеальный мидл-менеджер дополняет финансовую отчетность анализом происходящего и рекомендациями по улучшению состояния компании.
№ 2. Мотивировать команду
Линейный руководитель тесно общается с сотрудниками компании и быстрее топ-менеджера замечает упаднические настроения и потерю мотивации. Именно от него стоит ждать решений по устранению такого настроя в коллективе.
№ 3. Активно участвовать в реорганизации компании
Положение мидл-менеджера между руководством и сотрудниками даёт ему особые возможности, когда для компании наступает один из самых неприятных периодов работы – реорганизация. Он должен убеждать сотрудников в необходимости происходящего и предоставить им все условия для комфортной работы во время турбулентности.
№ 4. Мониторить ситуацию «в полях»
Мидл-менеджер работает и с топ-менеджментом, и с сотрудниками компании, поэтому ему необходимо присутствовать и на стратегических совещаниях, и на рабочих местах штатных работников. Работая сразу с двумя группами коллег, «мидл» анализирует, что хотят и те, и другие. Он выясняет, что нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата.
Как нужно топ-менеджерам выстраивать рабочие отношения с мидл-менеджером?
№1. Правильно расставлять приоритеты
Линейному руководителю сложно самому расставить приоритеты в работе. Как вышестоящий руководитель определите их и предложите своё видение мидл-менеджеру. Обсудите с ним, насколько они совпадают с той реальностью, которую он видит каждый день в своей работе. Чтобы это видение было максимально реалистичным, мотивируйте его проводить больше времени «в полях».
№ 2. Вовлекать линейного руководителя в принятие стратегического решения
Линейный руководитель – правая рука топ-менеджера. Вовлекайте «мидла» в новые проекты ещё на стадии разработки и идеи, поиска команды. Только таким образом он сможет максимально качественно воплотить ваши задумки в жизнь, чувствуя себя при этом важным элементом компании, участвующим в стратегических задачах.
№ 3. Показать доверие
Цели компании, конечно, определены наперёд. Это не мешает дать мидл-менеджеру некоторую свободу действий в своей команде, ведь только он хорошо знает текущую ситуацию и особенности сотрудников. Так вы выскажете своё доверие и повысите вовлечённость младшего начальника.
№ 4. Советоваться с мидл-менеджером
Ежедневный пятиминутный отчёт о проделанной работе и выполнении плана – это хорошо, но попробуйте встречаться с вашим коллегой хотя бы раз в две недел
и. Обсуждайте на этих встречах глобальные результаты, стратегические цели, спрашивайте совета и делегируйте принятие важных решений, входящих в круг его компетенций, постепенно расширяя его.
Не исполнители, но партнёры
Топ-управленцы наиболее передовых компаний сегодня обращают всё большее внимание (рекомендации совета директоров Coca-Cola и Colgate-Palmolive) на квалификацию сотрудников мидл-позиций, их вовлечённость и долю ответственности. Только тесные отношения и эффективная работа с линейными руководителями способны обеспечить реактивность и гибкость стратегии развития компании.
Обратите внимание на директоров отделов и лидеров команд, расширьте своё видение их роли. Они обладают именно той информацией и компетенциями, которые нужны компаниям в мире, где скорость изменений настолько высока, что без постоянной обратной связи успеха не добиться.
Мидл-менеджер: кто это такой и какая его роль в современных компаниях?
Мидл-менеджер — это управленец среднего уровня, от которого зависит эффективность всей компании. Это своего рода связующее звено между руководством компании и исполнителями их поручений.
Мидл-менеджмент, по разным подсчетам, контролирует 50-80% от всех сотрудников компании, поэтому недооценивать этот уровень менеджмента не стоит.
Мидл-менеджмент
Давайте представим пирамиду управления компании и условно разделим ее на 3 части сверху вниз, тогда мы получим следующее:
Мидл-менеджер
Во многих странах устоялся четкий стереотип несостоятельности мидл-менеджера как управленца. Причинами «подогрева» таких утверждений служ а т:
Из-за подобного отношения к мидл-менеджерам во многих компаниях они выполняют больше исполнительных функций, чем руководящих.
За что отвечает мидл-менеджер
Хоть в некоторых компаниях и присутствует пренебрежительное отношение к мидл-менеджерам, на руководстве именно этого звена лежит ряд важны х задач, например:
Обобщенные должностные инструкции мидл-менеджера
Заключение
Мидл-менеджер сочетает в себе 2 составляющие: начальника и исполнителя. И очень важно, чтобы между этими составляющими был соблюден баланс, потому что перевес в любую из сторон повлечет за собой неприятности разного рода, которые не самым лучшим образом скажутся на самом менеджере и на делах компании.
В последнее время на различных бизнес-конференциях и форумах все чаще звучит мнение, что пора уже пересмотреть свои взгляды на мидл-менеджмент, чтобы дать ему больше ответственности в управлении компании, а также пора повышать уровень его сотрудников.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Средний офис
Что такое Средний офис?
Мидл-офис – это отдел компании финансовых услуг, инвестиционного банка или хедж-фонда, который находится между фронт-офисом и бэк-офисом. Обычно он управляет рисками и рассчитывает прибыли и убытки. Обычно он также отвечает за информационные технологии (ИТ).
Ключевые моменты
Как работает мидл-офис
Компания, предоставляющая финансовые услуги, логически разделена на три части: фронт-офис включает в себя торговый персонал и корпоративные финансы, мидл-офис управляет рисками и ИТ-ресурсами, а бэк-офис предоставляет административные, вспомогательные и платежные услуги. Мидл-офис использует ресурсы как фронтального, так и вспомогательного офисов.
Работа в мидл-офисе и бэк-офисе обычно не приносит напрямую дохода, но имеет важное значение для управления рисками и обеспечения правильного выполнения транзакций. Они считаются неотъемлемой частью инфраструктуры компании.
На заре валютного и инвестиционного банкинга обязанности, как правило, разделялись между фронт-офисом и бэк-офисом. Персонал фронт-офиса включал продавцов, трейдеров и участников сделок. Большинство из них имеют высшее образование, а многие – степень магистра делового администрирования. Персонал бэк-офиса выполнял канцелярскую работу и должен был иметь только диплом средней школы.
По мере того, как транзакции и технологии становились все более сложными, другие функции развивались и отделялись от бэк-офиса, создавая мидл-офис. Эти сотрудники обычно имеют как минимум степень бакалавра, и все большее число из них имеют степень MBA или степень магистра в области технологий.
Краткая справка
На сайтах вакансий компании, предоставляющие финансовые услуги, обычно идентифицируют эти должности как возможности «среднего офиса».
Требования к мидл-офису
Персонал мидл-офиса несет ответственность за то, чтобы сделка, заключенная фронт-офисом, была точно оформлена, обработана и оплачена. Это может включать в себя управление широким спектром соглашений Международной ассоциации дилеров по свопам (ISDA), отслеживание прибылей и убытков по сделкам и обеспечение заполнения всех необходимых нормативных документов. Некоторые фирмы имеют в составе мидл-офиса специализированные группы юридической поддержки.
Прочие соображения
В течение нескольких лет компании, оказывающие финансовые услуги, переводили бэк-офисные функции за границу, чтобы сократить расходы. После финансового кризиса 2008 года некоторые функции мидл-офиса также были переведены в офшоры. Страны, получающие эти рабочие места, обычно имеют сильное население высокообразованных работников и хорошо владеют английским языком, но существенно более низкую шкалу оплаты труда. Популярные целевые страны – Ирландия и Индия.
Что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис
Иностранные термины врываются в нашу жизнь огромным потоком. Трудно разобраться, что стоит за тем или иным определением. В этой статье мы остановимся на нескольких базовых понятиях, которые фигурируют в деятельности офисных работников.
Архитектура бизнеса
Практически каждая компания имеет свой офис. Это может быть небольшое помещение с 2-3 рабочими местами или огромное многоэтажное здание с тысячами работников. В крупных фирмах есть несколько групп сотрудников, которые выполняют разные виды работ, создают структуру компании:
Бэк офис — что это простыми словами
В каждой компании это разные отделы. Их объединяет деятельность, связанная с поддержанием работы в рамках определенных критериев, которые устанавливаются индивидуально.
Бэк-офис, как правило, включает управление договорами, подготовку, исполнение соглашений, контроль за финансовыми операциями, внутренним распорядком, ведение дел, администрирование, а также работу с жалобами, претензиями клиентов.
В небольших компаниях объединяет бухгалтерию, отдел кадров, юридические службы, секретариат и аналитиков. Это позволяет предприятию избежать лишних затрат, так как все отделы работают централизованно.
Фронт офис
Работа с клиентами — главная задача фронт-офиса. Здесь трудятся все те, кто выстраивает долгосрочные отношения с партнерами, заказчиками: менеджеры по продажам, консультанты, продавцы, брокеры, специалисты по ведению сайтов с продукцией. От этой категории работников зависит прибыль компании. Они должны обеспечить клиентам приятную атмосферу для взаимодействия. К функциям относят:
Фронт-офис работает по принципу «одного окна»: клиент взаимодействует только с одним представителем компании, что экономит время, силы, нервы.
Мидл офис
Здесь можно встретить административных работников, управленцев. Отделы обеспечивают связь между фронт и бэк-офисом — «среднее» звено. Сотрудники не имеют прямого контакта с покупателями, но работают над системой продаж. Они проверяют данные полученные от фронт-офиса, решают текущие вопросы.
Мидл-офис — самый сложный уровень бизнеса. Сотрудники решают вопросы не только с партнерами, руководством, коллегами, самостоятельно принимают решения по выявленным проблемам.
Кто главный?
Можно сделать вывод, что отсутствие одного элемента в системе нарушит деятельность компании, приведет к многочисленным сбоям в работе. Ведь каждое структурное подразделение обеспечивает важную сферу ведения бизнеса.
Синергия всех отделов — залог эффективности компании.
Бэк офис, фронт офис и мидл офис
Как выглядит работа в офисе, нам представить несложно, даже если сами никогда не имели такой деятельности. Однако по мере роста глобализации к нам с каждым днем приходят новые неизвестные ранее англоязычные термины, значение которых не всегда ясно. Поэтому сегодня мы хотим помочь Вам разобраться в терминологии, связанной с работой в офисе, а именно — что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис.
Что это такое?
Фронт офисом называют то подразделение фирмы, в котором сотрудники заняты скорее работой с клиентами, покупателями или заказчиками, чем выполнением услуг сервиса и внутренних бизнес функций.
В зависимости от направленности фирмы фронт офис выполняет различную работу. Так в финансовых компаниях данное структурное подразделение отвечает за продажи и трейдинг, в банках — консультирование клиентов, открытие и закрытие вкладов, получение кредитов, в страховых фирмах фронт офис — это непосредственное заключение контрактов на страховые услуги.
В бэк офисе дела обстоят иначе. В данном отделе заняты внутренним распорядком, ведением дел компании, администрированием. Сюда же относятся сервисная служба клиентской поддержки, отдел по вакансиям и трудоустройству, внутренняя бухгалтерия бизнеса, IT, аналитики, учет данных прошлых лет.
Бэк офис обеспечивает работу всех департаментов организации. Работники здесь не имеют прямого контакта с клиентами и покупателями и не выполняют работы, связанной с клиентурой, но занимаются теми видами деятельности, которые позволяют фирме работать в должном режиме.
Мидл офис является связующим звеном между фронт и бэк. Данное подразделение обыкновенно не ведет непосредственного общения с клиентами, но выполняет прямую проверку и обработку операций, связанных с внешними контактами компании. Например, в банке мидл офис занимается проверкой кредитной истории, вводом информации в базу данных.
Мидл офис возник с целью заполнить существующий разрыв в информации между фронт и бэк подразделениями.
Откуда взялось название?
Несложно догадаться, что термины имеют английское происхождение. Фронт (front) переводится как «передний», бэк (back) — задний, а мидл (middle) — средний. Название фронт офиса связано с тем, что данное отделение является первым, с которым контактирует клиент, то есть, находится ближе всего к нему, впереди всех остальных структур фирмы. Понятие бэк офиса появилось еще в те времена, когда план строительства офисного здания предусматривал наличие помещений для прямого контакта с людьми — фронт офиса, а администрирование и склады, производственная часть находились сзади. Так называемое служебное помещение, куда могли проходить только сотрудники фирмы. Мидл офис — средний, серединный, поскольку находится между бэк и фронт отделами по своему значению, но вовсе не обязательно, что этот отдел должен физически располагаться между упомянутыми выше передним и задним структурным подразделением. Вполне возможно, что сотрудники мидл офиса будут делить рабочее помещение с бэк офисом, но заниматься своими делами.
Сравнение работы в бэк, фронт и мидл офисе
Бэк и фронт офисы являются противоположностью друг для друга. Фронт офис представляет собой лицо компании, поскольку ведет прямое общение с клиентами. Его менеджеры постоянно пребывают на виду, от их компетентности и предприимчивости напрямую зависит будущий успех компании. Работа в бэк офис представляет собой работу в тени. Сотрудников данного подразделения не видят клиенты, их не знают в лицо. Однако именно этот отдел занимается благополучием фирмы, внутренним распорядком. Фронт офис, бэк офис и мидл офис выполняют различные функции. Передовой офис занимается увеличением быстроты работы с покупателями, гостями или клиентами, молниеносно регистрирует совершенные операции по покупке или продаже, отвечает за сохранность полученной информации и ее подлинность. Бэк офис, или задний офис, занимается аналитикой, в том числе анализирует совершенные операции и полученную прибыль, отвечает за подготовку цен на товары, фиксирует эти данные в базе, работает с ценообразованием, контролирует передвижение товаров на складах, решает, какие необходимо совершить внутренние покупки для фирмы. В задачи бэк офиса входит оформление документации на совершенные сделки, которые совершили трейдеры или менеджеры-«фронтовики».
Мидл офис определяется такими базовыми ролями:
Разделение между департаментами обычно происходит на уровне программного обеспечения или аппаратного оснащения. Явной черты между ними может и не быть — граница проходит только на уровне системы понятий. Однако важно разделять работу в бэк офисе и переднем офисе на управленческом уровне и с точки зрения психологии. Управляющее звено должно осознавать, что в отделении, отвечающем за внутренние дела фирмы, необходима работа профессионалов, специалистов с большим опытом работы, потому что на них возложено больше ответственности и сложных задач.
Многие руководители относятся к бэк офису или мидл офису посредственно, возлагаясь на фронтовиков, которые отвечают за успех сделок прямыми контактами. Однако важность внутренних подразделений необходимо брать на вооружение по следующим причинам:
Конечно, стоит понимать, что все подразделения одинаково важны. В этой статье нам удалось разобрать особенности фронт, бэк и мидл офиса. На основе данного разбора стало предельно ясно, что для правильного ведения дел необходимо иметь четкое деление обязанностей, когда каждый сотрудник и каждый департамент выполняют свою задачу, а в совокупности получается единая бесперебойная деятельность организации.