Мидл сегмент что это
Классификация косметики
Если вы интересуетесь обзорами на различные косметические продукты, то наверняка часто слышите от блогеров такие слова как «масс-маркет», «мидлл-марк» и «люкс». Мне стало интересно, в чем же их главные отличия, и поэтому в этой статье мы подробно с примерами рассмотрим каждый класс и найдем их особенности.
Данное подразделение косметики на классы неспроста. Рынок косметических средств настолько насыщен и разнообразен, что можно выделить уже как минимум 5 сегментов косметики, которую разделяет современный маркетинг.
Итак, категории классификации косметических продуктов:
I категория Mass Marcet (Мас-Маркет)
Данная категория имеет две особенности:
Первое – масштабное производство, она продается везде где только можно.
Второе — доступная цена.
Конечно, к выбору такой косметики нужно относиться очень осторожно, так как некоторые косметические средства настолько токсичны, что могу принести больше вреда, чем пользы. Так что внимательно просмотрите состав и отзыв покупателей на данную продукцию.
Еще одной особенностью можно назвать то, что на продвижение данных продуктов уходит больше половины стоимости, и всего 10-20 % сама себестоимость продукта. Особенно к таким относят косметические продукты, которые распространяются при помощи сетевого маркетинга (Орифлейм, Эйвон, Фаберлик).
Ну а теперь примеры косметических брендов:
Руби Роуз (Ruby Rose), Эвелин (Eveline), Нивея (Nivea), Орифлейм (Oriflame), Фаберлик (Faberlic), Эйвон(Avon), Чистая линия, Черный жемчуг, Herbina, E.L.Erman, Дав (Dave), Golden Rose, Malva Cosmetics (Мальва).
Если смотреть с точки зрения ученых-профессионалов, то такая «низкопробная» косметика как Руби Роуз (Ruby Rose) и ей подобные, вообще не тестируется Ассоциацией Независимых Экспертов, как непригодная к применению.
II категория Middle Market (Мидл-Маркет)
Средний класс косметики, который имеет наибольшую популярность в России и Украине, так как приемлемая цена соответствует качеству. Тут уже натуральных компонентов содержится больше (30-60%), а токсических веществ почти нет. Однако, ингредиенты, входящие в состав, могут вызывать привыкание, поэтому рекомендуется менять средство раз в полгода.
Примеры брендов миддл-маркета:
Люмене(Lumene), Лореаль (L’Oreal),Мэри Кей(Mary Key), Пупа (Pupa), Ревлон(Revlon), Euro Shi» («Евро Ши»), «Borjois» («Буржуа»), «Decleor» («Деклеор»), «Lancome» («Ланком»), Maybelline( Мейбелин), Клиник (Clinique).
III категория — класс LUX (Люкс)
Название само за себя говорит. Биологически-активные компоненты 70-80%. Особенной чертой данного класса то, что производители не скупятся на научно-технологические новшества. Соответственно высокий уровень маркетинга и дизайна. Чаще именно такую косметику можно увидеть в обзорах популярных бьюти-блогеров. Такая косметика продаётся в фешенебельных бутиках и отделах дьюти-фри. И занимает самый высокий ценовой сегмент
Так же косметика люкс не вызывает «привыкание» и преждевременное старение кожи.
Как правило, потребители платят некую долю цены за известное имя бренда люкс-маркета, но качество данного сегмента в разы превышает мидл-маркет. Хотя сегодня идет тенденция размытия границ между данными двумя категориями. Например, недавно видела как Лореаль и Ланком начинают производить косметические средства класса люкс.
Примеры брендов класса люкс:
La Prairie, Guerlain, Calvin Klein, Bvlgari, Dior, Clarins, Chanel, Givenchy, Estee Lauder, Shiseido, Armani, Guerlain
IV категория — профессиональная косметика
Профессиональная косметика имеет свои определенные цели:
Чаще всего такой макияж требуется на какое-нибуть торжество, например выступление, свадьбу или выпускной. Высокая концентрация пигмента требует вмешательство профессионала-визажиста.
Негативные стороны данных продуктов в том, что такая косметика нацелена лишь на стойкий визуальный эффект, нежели на состояние кожи после применения. По стоимости такая косметика относится к среднему и высокому ценовому сегменту.
В этот сегмент входят марки, хорошо известные только в профессиональных кругах, например как:
Inglot, Make-Up-Secre, Kryolan, Cinecitta makeup, NYX, Makeup Art Cosmetics (MAC), Bobbi Brown.
Но на сегодня многие профессиональные марки уже сложно назвать таковыми. Например МАС и Bobbi Brown начали носить массовый характер продаж и более удобные баночки для индивидуального использования. Состав косметических продуктов стал менее плотней. Сегодня эти бренды можно отнести к классу полупрофессиональных.
V категория — лечебная косметика (космецевтика)
Космоцевтику используют в лечебно-профилактических целях и продают в аптеках. Она действует на клеточном уровне, положительно влияет на биохимические процессы в организме. Не содержит в себе токсических элементов, а наоборот применяет биологические активные компоненты, разработанные в научных лабораториях. И проходит все этапы клинических испытаний. Не вызывает эффекта «привыкания» и старения кожи. Не будем подробно вдаваться в классификацию данной категории. Стоит также отличать аптечную косметику от масс-маркет косметики, которая продается в аптеке.
Bioderma, Vichy, Klorane, A-Derma, Lierac, RoC, La Roche-Posay
Какой косметикой пользоваться?
Теперь зная все категории косметики, возникает вопрос, а какая же должна войти в приоритет? Поэлитней или побюдженей…
Ответ таков: Приобретайте то, что пока может себе позволить, но выбирайте лучшее из представленных вариантов.Конечно, стоит понимать, что чем выше класс косметики, тем выше эффективность, безопасность и качество. Но я уверенна, что и среди масс-маркета можно найти достойные косметические продукты, просто эффективность будет пониже
P.S Проанализировав свою косметику на данный момент — она составила 95% мас-маркета и лишь 5% мидл-маркета. Но это не повод расстраиваться, а напротив двигаться вперёд к своей мечте – стать профессиональным визажистом!
Если вам так же интересна данная тематика, заходите на мой блог и развивайтесь вместе со мной! Буду рада всем! 🙂
Ценовая сегментация продуктов: просто о сложном
Меня зовут Дмитрий Черноморец, я работаю в Humathèq, где занимаюсь разработкой новых продуктов. Давно пришёл к выводу, что если во время разработки не определиться с ценовым сегментом, на выходе будет абсолютно непродаваемый продукт.
Ценовой сегмент важно определить для того, чтобы «зарядить» продукт свойствами, соответствующими выбранному сегменту.
Теперь непосредственно о сегментации
Вот так мы с коллегами видим ценовую пирамиду:
Она в себя включает шесть сегментов, каждый из которых я постараюсь описать отдельно и начну с самых массовых:
Здесь всё очень просто, залогом успеха экономичных продуктов является цена, в этом сегменте выигрывают те создатели продуктов, кто смог дать самую низкую цену.
Другие свойства продукта нашего клиента к покупке не побуждают.
Экономичные продукты не брендируются, т.к. создание бренда, это ресурсный процесс, который в данном сегменте будет лишь приводить к росту себестоимости продукта, т.е делать продут слабее.
Отдельные каналы дистрибуции таким продуктам не требуются.
Средний низкий сегмент или Low middle
От этого и сложность работы с данными клиентами: завышенные ожидания покупателя разбиваются о свойства купленного товара, после чего у него начинается фрустация и покупатель начинает жаловаться производителю, дистрибьютору, ритейлеру о своей неудовлетворенности продуктом.
Но, кто умеет работать с таким типом клиентов, тот на рынке побеждает.
Итак, особенность мышления low middle клиента в том, что он не купит продукт, если ему не будет известен продукт с более низкой ценой (сравнительная пара).
В среднем низком сегменте (в отличии от экономичного) продукт начинает нуждаться в бренде, т.к. наш целевой покупатель нуждается в корректировке статуса.
Коль мы заговорили о бренде, давайте вкратце обозначим его функции для покупателя, их две:
1. Бренд корректирует статус обладателя продукта (например часы Rolex на руке менеджера по продажам)
2. Бренд снижает потребительские риски (детские товары Chicco скорее всего не навредят моему ребёнку в отличии от неизвестных мне продуктов).
Кстати, именно на этот сегмент покупателей нацелен практически весь рынок реплик, имитаций, подделок (фейков).
Что касается функционала продуктов, здесь покупатель требователен к количеству функций, но не к их проработке.
Например: продукт будет иметь большой экран, высокое разрешение, мощную акустику, яркий дизайн, при этом реальное качество изображения будет не очень хорошим (минимально достаточным), звук будет громким, но не объёмным и не совсем чистым, а используемые материалы будут очень сильно не дотягивать до премиальных продуктов.
Примеры продуктов низкого среднего сегмента: автомобили Kia, чемоданы и одежда H&M, Zara, телевизоры Xiaomi.
Как не запутаться в категориях модных брендов? Сегменты fashion-рынка
Сегментация в фэшн-индустрии создана для удобства покупателей, разделяя своих владельцев по социально-культурному статусу. Общепринято разделять модные бренды на три категории: высшая, средняя и демократичная.
Высшая ценовая категория:
Чтобы получить называться «от кутюр» дом моды должен базироваться именно во Франции. Перечень Домов высокой моды, достойных называться «от-кутюр» определяет специальная комиссия при Министерстве промышленности Франции, а право назваться Домом высокой моды защищена законом. Иностранные кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами синдиката и даже если они отвечают всем требованиям и критериям, то называются не «от кутюр», а просто «кутюр».
2. Прет-а-порте де люкс (Prêt-à-porterdeluxe) — бренды премиум класса. Для данного сегмента характерно:
В этом сегменте работают такие модны дома как Versace, Chanel, Louis Vuitton, и другие).
3. Прет-а-порте (Prêt-à-porter) так же относится к премиум классу, но есть небольшие отличия от Прет-а-порте де люкс :
Средняя ценовая категория:
1. Диффузные бренды (англ. diffusion lines) — переходные линейки между премиум-классом и менее престижными сегментами. Чаще всего — это вторые и третьи линии дизайнерских брендов.
2. Бридж-бренды — бренды, представляющие собой что-то среднее между прет-а-порте и масс-маркетом. При практически равном качестве изделий с диффузными брендами, стоимость изделий бридж-брендов ниже. Бридж-бренды условно подразделяют на две категории:
— Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Mexx, CK Jeans, Tommy Hilfiger, Levi’s, Massimo Dutti, и др.).
— Утилитарные бренды (contemporary) — марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Marks&Spenser, Oasis, Zara, Motivi, Topshop, Benetton, и др.).
Дизайнерский бренд не обязательно должен включать в себя один сегмент фэшн-рынка. Под одним брендом могут функционировать диффузная линия, прет-а-порте и от-кутюр.
Изделия диффузных брендов являются продуктами с высокой стоимостью, однако являются частью массового рынка, в то время как сегмент товаров от-кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относятся к продуктам категории роскоши.
Демократичные марки
Демократичные марки — это массовые бренды с низкими ценами при сравнительно низком качестве изделий. Такие марки могут выпускать свои модели, заниматься «репликами» т.е. копировать модели известных модных домов из дешевых материалов и упрощенных конструкций, или копировать модели конкурентов своего сегмента. Демократичные марки подразделяют на два направления:
— бренды для всей семьи (Jennyfer, Sela, С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).
Мидл сегмент что это
Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).
На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:
Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).
Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:
Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:
Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.
Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).
Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).
Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.
Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.
К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).
Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.
Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.
Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.
Как устроен middle market в российской модной индустрии
Нам помогла разобраться основательница I AM Studio Дарья Самкович
Бренд I AM Studio появился 10 лет и занял пустующую тогда на российском рынке нишу middle-up. Молодой бренд сразу стал одним из самых успешных и быстро развивающихся. Дизайнер и создательница I AM Studio Дарья Самкович рассказала как создавалась компания, с какими проблемами она столкнулась в процессе и какие амбиции у бренда сегодня.
— На что вы ориентировались, когда создавали бренд?
Какими примерами вдохновлялись?
— Я ориентировалась на то, что тогда, 10 лет назад, еще не было среднего сегмента — либо люкс, либо Zara. Российские дизайнеры — Ахмадуллина, Терехов и другие — создавали только подиумные коллекции, их вещи стоили очень дорого. Как раз 10 лет назад зарождалось хипстерское течение, людям нравилось все европейское, модное, актуальное, свежее. Этого очень не хватало, поэтому я выбрала такую концепцию.
— Вы долго искали свой авторский стиль? Как вообще
можете его охарактеризовать?
— I AM Studio — это не мой авторский стиль, это совокупность современных стилей модной городской интеллектуалки с особыми интересами. У нашего бренда есть свои отличительные черты, мы сосредоточены на деталях, крое, цветовой гамме. Все эти нюансы можно почувствовать, когда вы носите нашу одежду.
— С какими трудностями вы столкнулись в процессе
создания бренда?
— Сам процесс создания бренда был довольно быстрым — нужно было только сделать первую коллекцию, а вот становление длилось около шести лет. И тут я столкнулась с трудностями. Я начала пробовать себя в роли предпринимателя, мне пришлось всему учиться самостоятельно. В 20 лет я основала свой бренд, однако не имела абсолютно никакого опыта работы, зато у меня было огромное желание что-то делать и учиться новому. Я пыталась, пробовала, экспериментировала, и это давало свои плоды. Конечно, порой делала ошибки, но вскоре я создала для себя некий свод правил, по которым старалась работать, и ошибок становилось все меньше. Так проходил внутренний процесс становления I AM Studio. Что касается внешней стороны работы — всех этапов работы над коллекциями, — то приходилось и этому довольно долго учиться. Искать собственный стиль и определенную нишу, в которой мы хотели бы работать.
— В чем, по-вашему, слабые стороны российского рынка?
— Если мы говорим про рынок продаж, то российский рынок прекрасен. Платежеспособность есть, заинтересованность в моде и желание стильно одеваться — тоже. Конечно, как на любом рынке, здесь присутствует большая конкуренция. Есть монополисты, европейские бренды и компании, но, как показывает наш опыт, можно все равно что-то делать и продвигаться. Люди не боятся покупать новые российские бренды. У меня есть знакомая, которая хотела построить собственный бренд во Франции. Она начала продвигать его через шоурум и Instagram, но это было очень сложно. В Европе эти ниши уже давно заняты корпорациями, и, если ты хочешь создать новый бренд, это можно осуществить только благодаря огромным инвестициям, правильной PR-стратегии и благодаря идеально отлаженному производству. У предпринимателя должна быть своя четкая схема, и отклонения от нее недопустимы. В наше время в России это тоже становится все сложнее. Например, 10 лет назад можно было сшить коллекцию «на коленке», вывесить в шоурум и вот — начало положено. Сейчас некоторые начинающие дизайнеры тоже придерживаются такой стратегии, но осуществлять это стало сложнее, чем раньше. Но, в отличие от Европы, у нас это делать все еще возможно. Многие талантливые ребята за что-то берутся, придумывают собственный стиль, и мне это очень нравится.
— В чем преимущество вашего бренда перед
другими российскими марками?
— В первую очередь в том, что мы — первооткрыватели сегмента. Мы в принципе разбираемся в нем лучше, чем кто-либо, потому что есть накопленный годами опыт. Даже если в нашем сегменте появляется новый бренд, то он скорее всего приходит из люкса или масс-маркета. Поэтому опыт, который у нас есть, — наше преимущество. Во-вторых, у нас большие тиражи. То есть наши коллекции — полноценные, качественные и создаются на европейском уровне. Мы заказываем специальную фурнитуру, ткани под наши стандарты: цвета, фактуры и т.д. Мы знаем предпочтения нашего клиента, знаем особенности посадки вещей на фигурах российских женщин. Большую роль играет имидж бренда — мы уже давно на рынке и честным трудом заработали любовь и признание наших покупателей.
— Как оставаться интересным брендом на протяжении 10 лет?
— Когда ты все время диктуешь свой авторский стиль, то рискуешь оказаться вне игры, потому что сегодня людям нравится одно, завтра — другое. А мы делаем именно то, что нравится здесь, сегодня и сейчас. Мы пропускаем жизнь и тренды через свой личный фильтр, поэтому наша продукция всегда остается актуальной.
— Вы шопоголик? Расскажите про самую дорогую
или странную вещь в вашем гардеробе.
— Я могла бы назвать себя шопоголиком, но мне, к сожалению, редко что-то по-настоящему нравится — неважно, люкс это или средний сегмент. Поэтому если я чем-то загорелась, то сразу это покупаю. Самая странная вещь в гардеробе — туфли Balenciaga красного цвета с длинным носом. Они смотрятся очень необычно, особенно на моей ноге 41-го размера.
— А кто из дизайнеров вам нравится?
— Это непростой вопрос. Мне нравятся дизайнеры и компании, у которых есть свое лицо, философия, самобытность и свой клиент. С профессиональной точки зрения мне нравятся многие европейские бренды, несмотря на то что я их не ношу. Мне нравится, как в них устроена работа. Например, Zara — фантастический бренд, который использует потрясающие технологии во всем, даже во внутренней организации компании. Они могут делать коллекцию то лучше, то хуже по качеству, но в плане организации они большие молодцы. Люкс в последнее время меня расстраивает, потому что дизайнеры уже сами не знают, что хотят шить. В среднем сегменте я вижу, как многие бренды уже раскрутились, стали масштабными и не рискуют экспериментировать в коллекциях. Из-за этого они перестали быть интересными. Я сейчас стараюсь следить за какими-то новыми веяниями, к примеру, американскими и французскими. В российских марках мне импонируют бренды, у которых есть своя политика, которые хорошо ведут бизнес.
— Каким вы видите свой бренд через 5–10 лет?
— Мы планируем делать коллекции еще лучше, расширять ассортимент и выходить на западный рынок со своими магазинами. Нам хочется добиться успеха и стать серьезным брендом не только в России, но и за рубежом. Уже сейчас у нас много запросов. Думаю, мы нащупали общий мировой тренд на одежду сегмента middle-up в особом стиле и конкретном ценовом диапазоне, поэтому у нас довольно неплохие перспективы даже на мировом рынке. Мы хотим оставаться любимыми для наших клиентов и удовлетворять их потребности в классных и модных вещах.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.