Статус беженца позволяет лицам из других стран проживать, работать и получать социальные гарантии на территории Российской Федерации наравне с ее гражданами. Чтобы получить данный статус, необходимо соответствовать ряду условий.
Официально трудоустраиваться на территории РФ могут не только граждане страны, но и иностранцы. Но для последних важное условие – специальное разрешение на работу – патент. Как проверить этот документ на подлинность и актуальность?
Какими законами регулируется положение иностранцев на территории России, особенности законодательства и обязанности иностранных лиц. Что следует учесть во время пребывания в стране.
Чтобы иностранный гражданин ощущал себя защищенно на чужой территории, и принимающая страна контролировала перемещение своих гостей, не нужно пренебрегать вопросами постановки на миграционный учет. Это процедура происходит недолго, зато избавляет иностранцев от массы будущих проблем.
В статье расписывается порядок получения гражданства РФ: перечисляются нужные для процедуры документы, условия для получения гражданства. Описывается процедура получения паспорта в упрощенном варианте.
Перед тем, как попытаться въехать на территорию РФ иностранным гражданам, которые уже посещали страну неоднократно, рекомендуется проверить свои данные в списке запрета на въезд. Чаще всего эмигранты не знают о принятой мере властями РФ, и проверка обезопасит их от неправомерных действий.
При пересечении границы РФ иностранцу необходимо в обязательном порядке предоставить в миграционную службу свои данные. Если вовремя не заняться оформлением уведомления о прибытии иностранного подданного, то приехавший будет нелегально находиться на территории государства.
Для регулирования международных отношений существует практика высылки (депортации) иностранных граждан за пределы страны. Это достаточно серьезный процесс, знание особенностей которого может пригодиться во избежание неприятных моментов, связанных с пребыванием иностранных гостей.
Часто в одной стране тяжело реализовать все свои способности, а потому люди подыскивают пути для эмиграции. Куда проще всего уехать из России, что для этого понадобится, и как сделать переезд менее болезненным?
«Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». Миграция населения — явление, распространенное во всем мире. Слово «миграция» (от лат. migratio) означает «переселение» или «перемещение». А что такое миграционная служба и в чем состоит ее цель и полномочия?
История возникновения миграционного ведомства
Согласно древнему русскому документу — Лаврентьевской летописи — первые попытки регистрировать и документировать население Руси относятся к X веку. Уже тысячу лет назад купцы обращались к княжеским управляющим за получением грамот на торговые суда. Примерно тогда же начался учет населения с целью взимать подати.
В конце XIII века существовало правило выдавать «проезжие грамоты» всем, кто намеревался пересечь границу государства — русским подданным и иностранным гражданам. Этот документ был своего рода удостоверением личности и позволял властям наблюдать за их поведением. В XIV веке были учреждены писцовые книги, в которые вносились данные о населении, крестьянских повинностях и т. д.
Примерно с 1482 года появился обычай давать своим холопам «отпускные», который впоследствии ограничивался рядом нормативно-правовых актов. А во второй половине XVI века была проведена полная перепись холопов.
Все нарушения строго наказывались, что несколько снижало уровень преступности, нелегального перехода границ, неконтролируемого перемещения российских подданных по территории государства, и содействовало государственной безопасности.
Задачи и полномочия современной миграционной службы
Если государственное устройство страны предполагает наличие федераций, то необходим главный орган исполнительной власти, который контролирует процессы миграции и транзита населения. В России эта задача возложена на Федеральную миграционную службу (ФМС), созданную 14 июня 1992 года.
Эта организация имеет широкий круг обязанностей начиная с создания стратегии государства в сфере миграции (в том числе иммиграции и эмиграции) и заканчивая оказанием определенных услуг в этой области.
Чем занимается миграционная служба? Ее сотрудники разрабатывают федеральные законы, акты, указы и постановления, выдают информацию по оформлению и получению:
Закон о миграционном учете и правовом положении иностранцев позволяет поддерживать порядок в государстве: сдержать поток нелегальных эмигрантов и легализовать пребывание мигрантов, в том числе трудовых.
Кроме того, ФМС контролирует соблюдение правил миграционного учета как гражданами, так и должностными лицами, проверяет достоверность фактов и документов, приложенных к разного рода заявлениям.
Что делает миграционная служба в случае нарушения закона иностранными гражданами и лицами без гражданства? Она:
ФМС организует и ведет адресно-справочную и архивную работу, предоставляет гражданам бесплатную юридическую консультацию (устную и письменную), проводит государственную дактилоскопическую экспертизу. А с середины апреля 2015 года вступила в действие программа добровольного переселения в отдельные регионы России этнических русских. Переселенцы получают жилье и обустраиваются за счет государственных ресурсов. Это постановление продолжает действовать и в 2020 году.
Некоторые подробности
Работу ФМС России возглавляет директор. С августа 2012 года этот пост занимает Константин Ромодановский, действительный государственный советник РФ 1 класса.
Общее число российских и заграничных сотрудников ГУМВ МВД по вопросам миграции превышает 37 000 человек (не считая обслуживающего персонала и службы безопасности). В сентябре 2014 года средняя зарплата сотрудника составляла 36 000 рублей, руководитель получал 786 000 рублей.
Указ президента России от 21 мая 2012 г. № 636 [1]
Сайт
http://www.fms.gov.ru/
Федеральная миграционная служба (ФМС России) — федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В настоящее время подведомственна Правительству РФ(Указ президента России от 21 мая 2012 г. № 636).
ФМС России в существующем виде создана пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.
Директором ФМС России в настоящее время является Ромодановский Константин Олегович. В 1992—1999 годах директором была Татьяна Регент.
Служба не является правоохранительным органом.
Содержание
Структура ФМС России
Ведомственные медали
Профессиональный праздник
Официально в Российской Федерации 14 июня отмечается День работника миграционной службы (с 2007 г.).
См. также
Примечания
Ссылки
Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со службами и агентствами
Полезное
Смотреть что такое «Федеральная миграционная служба» в других словарях:
Федеральная миграционная служба РФ — Федер альная миграци онная сл ужба РФ … Русский орфографический словарь
Федеральная миграционная служба России — Эмблема ФМС Флаг ФМС России Федеральная миграционная служба (ФМС России) федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и… … Википедия
Федеральная миграционная служба (ФМС России) — 1. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере миграции,… … Официальная терминология
Федеральная миграционная служба России — (ФМС России) создана в 1992 г., на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России. В 1993 1994 гг. на ФМС России были дополнительно возложены функции организации иммиграционного контроля, разработки и… … Миграция: словарь основных терминов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в Российской Федерации. В субъектах РФ создаются органы ФМСР, юридически не подчиняющиеся… … Энциклопедический словарь конституционного права
Федеральная таможенная служба — Российской Федерации (ФТС России) … Википедия
Федеральная регистрационная служба — Геральдический знак эмблема Росрегистрации Флаг Росрегистрации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30.12.2008 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)) федеральный орган исполнительной … Википедия
Федеральная налоговая служба России — Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,… … Википедия
Федеральная архивная служба России — Запросы «Росархив» и «Федеральная архивная служба России» перенаправляются сюда. Федеральное архивное агентство России (Росархив) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства культуры. Осуществляет функции… … Википедия
Федеральная антимонопольная служба России — Запрос «ФАС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема ФАС Флаг ФАС России, 2004 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору… … Википедия
Федеральная Миграционная Служба России, полномочия, организация деятельности
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;
2. нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;
3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
8. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
9. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
10. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
11. управление территориальными органами Службы, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на Службу задач.
Федеральная миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Руководство деятельностью Федеральной миграционной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
5. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными
3.3.8. Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:
1. формирует на основе анализа и прогнозирования миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере миграции;
2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции;
3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере миграции;
4. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности;
7. участвует в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
8. подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
9. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):
9.1. за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
9.2. за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;
10. обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
11. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам беженцев:
11.1. форму бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, порядок его оформления, выдачи и обмена;
11.2. форму бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена;
11.3. форму бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, порядок его оформления, выдачи и обмена;
12. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;
12(1). утверждает в установленном порядке форму патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче;
13. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
13.1. выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;
13.2. определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;
13.3. принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;
13.4. проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;
13.5. направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;
13.6. исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;
13.7. рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;
13.8. ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;
13.9. оформление гражданства Российской Федерации;
13.10. отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;
13.11. выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;
13.12. регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
13.13. регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
13.14. оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
13.15. учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
13.16. оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;
13.17. реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
13.18. проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
13.19. проведение государственной дактилоскопической регистрации;
13.20. производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
13.21. представление в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также защиту в судах интересов Службы;
13.22. проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;
13.23. информационное и правовое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
13.24. контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
13.25. контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
13.26. подготовку предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
13.27. формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета;
13.28. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;
14. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
14.1. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
14.2. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
14.3. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
14.4. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;
14.5. проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;
14.6. учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
14.7. временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;
14.8. содержание в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации;
15. участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;
16. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:
16.1. о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
16.2. о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;
16.3. о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам или лицам без гражданства, патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;
16.4. о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства;
16.5. о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
16.6. о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
16.7. об аннулировании виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
17. осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда;
18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
19. участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
20. организует и ведет адресно-справочную работу;
21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в установленной сфере деятельности;
22. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах и осуществляет правовое информирование и правовое просвещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
23. утверждает в установленном порядке формы бланков:
23.1. разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
23.2. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;
23.3. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
24. руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему Службы организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;
25. принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений;
26. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
27. формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
28. осуществляет в установленном порядке разработку и создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
30. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
31. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Службы;
32. осуществляет функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
33. осуществляет функции субъекта бюджетного планирования, главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов бюджетов Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;
36. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;
37. осуществляет кадровое обеспечение Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, организует дополнительное профессиональное образование кадров;
38. осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, в том числе по улучшению их жилищных условий, организации питания, совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания;
39. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральная миграционная служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, надзора и информатизации в установленной сфере деятельности;
2. организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Службы, а также жилищное строительство;
3. осуществлять формирование, управление и распоряжение специализированным жилищным фондом (служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях и иными жилыми помещениями, отнесенными к жилым помещениям специализированного жилищного фонда);
4. вести учет прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, не обеспеченных жилыми помещениями или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
6. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
7. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.3.9. Организация деятельности. Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной миграционной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной миграционной службы:
1. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
.2. издает нормативные правовые акты Службы, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;
3. заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;
4. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Службы решения должностных лиц территориальных органов Службы, а также решения должностных лиц иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;
5. образовывает в установленном порядке территориальные органы Службы, а также иные входящие в систему Службы организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе Службы;
7. осуществляет полномочия в отношении прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, устанавливаемые Президентом Российской Федерации;
вносит в Правительство Российской Федерации:
1. предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
2. проект положения о Службе;
3. проект схемы размещения территориальных органов Службы;
4. проект ежегодного плана, отчет о его исполнении, а также прогнозные показатели деятельности Службы;
5. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;
6. представления о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в системе Службы;
7. предложения об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу;
8. вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы;
10. распределяет обязанности между своими заместителями;
11. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;
утверждает:
1. структуру и штатные расписания центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата Службы и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
2. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;
3. положения (типовые положения) о территориальных органах Службы;
4. фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
5. смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;
7. положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах Службы, а также их описание;
8. образцы служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы;
9 учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты Службы;
10. подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
11. издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
12. утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему Службы организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
13. организует работу центрального аппарата Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
14. определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Службы;
15. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Службы;
16. имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия;
17. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Федеральной миграционной службе образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.