Миграционный учет чем грозит собственнику

Делаю регистрацию квартирантам. Чем я рискую?

Какие риски возникают у хозяина квартиры при оформлении временной регистрации квартирантам? Можно ли досрочно «разрегистрировать» жильцов?

Дмитрий, видимо, вы, как и многие другие, считаете, что временная регистрация — это риск для наймодателя.

Действительно, кое-какие трудности есть. Но на самом деле временная регистрация по месту пребывания не так обременительна для собственника, как пугают в интернете, — она скорее устраняет риски. Давайте по порядку.

Что такое временная регистрация

Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где человек фактически проживает в текущий момент. Другими словами, это временная прописка во временном жилье — в съемных квартирах или общежитиях. Такая регистрация не отменяет постоянную прописку.

Временная регистрация обязательна для тех, кто проживает не по месту прописки более 90 дней.

По закону только после регистрации у человека возникает право жить в съемной квартире и различные социальные права: на медицинскую помощь, работу и образование. Если нет временной регистрации, могут возникнуть трудности с вузом, школой, полицией и больницами.

Внимательный участковый может обнаружить незарегистрированных жильцов — и тогда проблемы возникнут у собственника квартиры. Если собственник сдает квартиру более чем на 90 дней квартиранту без временной регистрации, его могут оштрафовать на 5 тысяч рублей в регионе и на 7 тысяч — в Москве и Санкт-Петербурге.

Бюрократические вопросы жилец может решить и сам — от собственника нужно лишь согласие. Исключение — квартирант-иностранец. Собственник обязан самостоятельно уведомить территориальный орган управления по вопросам миграции о прибытии иностранца и прописать его.

Временную регистрацию можно прекратить в любой момент

Временная регистрация снимается автоматически после истечения ее срока. Минимальный срок — 3 месяца, максимальный — 5 лет.

Вы можете досрочно прекратить временную регистрацию квартиранта. Для этого вам нужно написать заявление о его досрочном убытии. Такое заявление нужно подать лично туда, где оформлялась регистрация, или отправить по почте или через сайт госуслуг.

Через 3 рабочих дня квартиранта снимут с учета.

Теоретически временная регистрация может затруднить фактическое выселение арендатора, но только если вы сдаете квартиру без договора, а это в любом случае незаконно и рискованно. Мы вам так делать не советуем.

Если не подписывать с квартирантом договор аренды, можно в любой момент выставить его за дверь. Регистрация же, пусть и временная, доказывает, что договор заключался. Поэтому квартирант может отказаться съезжать раньше окончания срока действия договора.

В любом случае квартиранта можно досрочно выселить через суд, если он:

Несовершеннолетних можно прописать без согласия собственника

Арендатор, который получил временную регистрацию, вправе сделать такую же регистрацию своему ребенку. Для этого ему не требуется согласие собственника.

Действительно, выселить арендатора с ребенком сложнее. В интернете распространена страшилка, что если невнимательные чиновники зарегистрируют ребенка на срок, который превышает регистрацию родителей, квартирант может зарегистрироваться обратно по адресу своего ребенка. Это не так.

Неправда и то, что ребенка выселить невозможно, ведь иначе он останется без жилья, а это незаконно. В любом случае у ребенка есть постоянная прописка по месту жительства родителя — выписать «в никуда» его не получится.

На практике суды обычно принимают сторону собственника, а не временно зарегистрированных в квартире детей.

Могут быть проблемы с правоохранительными органами

Если арендатор нарушит закон, в первую очередь его будут искать по месту регистрации. Для собственника это лишняя суета и трата времени.

Если арендатор — должник, есть риск, что судебные приставы приедут по адресу временной регистрации. Они могут арестовать не только имущество арендатора, но и случайное имущество собственника квартиры.

С другой стороны, если съемная квартира станет местом преступления, которое совершил арендатор без регистрации, у полиции появятся вопросы к самому собственнику. Его могут обвинить в пособничестве преступлению.

Если квартирант залил соседей или устроил пожар и уехал, доказать, что в квартире жил незарегистрированный жилец, будет трудно. Договор без прописки — сомнительное доказательство. Рекомендуем на такой случай застраховать квартиру.

Придется платить налоги

На доход от сдачи квартиры в аренду или в наем в любом случае нужно платить налог. Эта обязанность никак не зависит от временной регистрации жильца. Многие собственники квартир договор не заключают и НДФЛ не платят.

Временная регистрация не доказательство аренды, но теоретически может вызвать интерес у налоговых органов. У ФНС есть право запрашивать документы в Росреестре. Сейчас большинство налоговых инспекций не интересуются арендой, но все может поменяться.

Больше коммунальные платежи

Временная регистрация может увеличить только те коммунальные платежи, которые платят по нормативам.

То есть если в квартире нет счетчиков воды, газа или электроэнергии, сумма квартплаты будет зависеть от количества прописанных на жилплощади. Временная или постоянная регистрация значения не имеет. Коммуналка по счетчикам от регистрации квартиранта не изменится.

Наш ответ касался только временной регистрации. У регистрации по месту жительства свои нюансы. Почитайте другие статьи про квартирный вопрос:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Чем опасна для собственника квартиры временная регистрация в ней и чем грозит временная прописка иностранных граждан?

Вопрос регистрации в квартирах/домах сейчас занимает центральное место в крупных мегаполисах, так как именно там сконцентрированы миграционные потоки людей и большие возможности.

Собственники жилья не упускают случай получить дополнительный доход, зарегистрировав в квартире на временной основе определенных лиц.

Казалось бы, нет никакой опасности, так как имущество все равно остается в собственности и проблем не будет, но это исключительно поверхностный взгляд на ситуацию.

В этой статье мы подробно поговорим на тему: чем грозит собственнику временная регистрация соотечественников и иностранных граждан.

Права временно зарегистрированных лиц

Если раскрыть это определение, то получается, что это лица, которые поставлены на учет специальным государственным органом (ФМС) по месту пребывания. При этом их прежняя регистрация по месту жительства остается в силе.

Собственник, регистрирующий в своей квартире новых постояльцев, должен знать, что у них тоже есть права и с ними нужно считаться.

При этом важно ответить на вопрос: находится ли имущество в частной собственности или оно передано по договору соц. найма.

Закон не раскрывает в точности, что конкретно могут делать временные жильцы в чужом помещении. Если рассматривать с точки зрения института права собственности, то они могут на законных основаниях бережно пользоваться имуществом, что и указано в ст.677 ГК РФ.

Говоря более конкретно, то согласно ст.677 ГК РФ такие лица могут осуществлять следующие действия:

Если квартира находится в государственной или муниципальной собственности, то у временно зарегистрированных лиц не возникает право пользования чужим имуществом. За них в ответе исключительно наниматели квартиры, которые сдают помещение в поднаем.

До факта временной регистрации лиц нужно получить разрешение и согласие у администрации города, муниципалитета. Они де юре являются собственниками, которые могут отказать постояльцам ввиду несоблюдения правил общей нормы S на человека и по ряду ругих причин.

Однако, в любом случае зарегистрированные субъекты в таких помещениях имеют право:

Можно сказать, что их права более «урезаны» по сравнению с временно зарегистрированными лицами, живущими в частных квартирах.

В большинстве случаев люди обращаются за помощью к гражданам-собственникам жилья, так как в данном случае регистрационный процесс занимает меньше времени и бюрократии.

Далее о том, чем грозит временная прописка владельцу жилья?

Чем опасна для собственника временная регистрация?

Временная регистрация сама по себе автоматически прекращается по истечению срока её действия. Для этого не нужно идти в регистрирующие органы и оповещать компетентных лиц об окончании ее периода.

Казалось бы, все очень просто, но на деле могут быть непредвиденные ситуации:

Бывают такие случаи, что временно зарегистрированное лицо отказывается покинуть жилое помещение по надуманным причинам, несмотря на то, что срок действия регистрации истек.

В таком случае выселить его могут только по решению суда, а до этого даже сотрудники полиции ничего не могут сделать.

Выселение возможно только при помощи судебных приставов после вступления приговора в законную силу. Соответственно, все это время собственнику придется самостоятельно разбираться с постояльцем и обращаться в суд.

Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше заранее ознакомится с тем, что такое временная регистрация.

Это займет значительное количество времени поэтому заранее нужно убедиться в адекватности жильца, обезопасив себя следующими действиями:

СПРАВКА: Ситуация может стать еще более сложной, если лицо зарегистрирует в квартире ребенка. Что это значит? Согласно ст. 679 ГК РФ дети вселяются по месту пребывания родителей без оповещения и согласия собственника. Вполне возможно, что постоялец будет умалчивать факт наличия детей, а потом спокойно зарегистрирует их по месту своего пребывания.

Статья 679. Вселение граждан, постоянно проживающих с нанимателем

С согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется.

Вселение допускается при условии соблюдения требований законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека, кроме случая вселения несовершеннолетних детей.

На практике может так произойти, что даже если закончится срок регистрации у родителей, то у ребенка он может все еще продолжаться, а особенно, когда сотрудники ФМС проявили невнимательность в этом вопросе. Вдобавок сроки прописки точно не указаны в законодательстве, что создает дополнительные трудности.

Дело в том, что срок временной регистрации ребенка отсчитывается с периода обращения в регистрирующие органы. Родители могут намеренно тянуть время и только потом зарегистрировать детей без ведома собственника. Выселение родителей с ребенком, у которого еще не истек срок проживания в квартире, крайне сложный вопрос.

Такие казусы разрешаются судом. Родитель может попросить у суда продлить срок регистрации, что означает в квартире он останется жить еще какое-то время.

Временная регистрация ребенка истекает по истечению ее срока поэтому по общему правилу он тоже подлежит выселению. Но желательно сразу поинтересоваться у новых жильцов о наличии детей, их возрасте и адресе проживания.

Еще одной проблемой является аморальное поведение постояльцев: шум, порча имущества, нарушение законных прав соседей, привод пьяной компании и т.д. В таком случае отвечать перед соседями придется собственнику, на котором лежит бремя содержания жилья согласно ст.30 ЖК РФ.

Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения

Досрочно выселить человека можно только по решению суда поэтому собственнику нужно серьезно озаботиться проверкой адекватности потенциальных постояльцев.

Размер квартплаты

Размер оплаты за проживание обычно устанавливается свободно самим собственником.

Он может зарегистрировать человека в своей квартире безвозмездно (чаще это родственники, близкие друзья), так и за определенную плату, которую вправе требовать ежемесячно или в любой другой срок.

Примечательно то, что собственник не может менять стоимость проживания в одностороннем порядке без предупреждения. Регистрирующие органы обычно не интересуются такими вопросами, так как это исключительно воля и решение собственника.

Желательно в таком случае составить договор коммерческого найма и подробно расписать порядок и сроки оплаты за проживание.

Еще одной важной проблемой для собственника является увеличение оплаты за коммунальные услуги. Это происходит только при условии, если в квартире не установлены счетчики на воду, электроэнергию, отопление, газ.

В таком случае расчет осуществляется, исходя из п.19 Постановления Правительства №307. Окончательная сумма формируется из следующих жилищных нюансов:

Соответственно, чем больше в квартире живет временно зарегистрированных лиц, тем больше собственник оплачивает коммунальные услуги. Законодатель рассчитывает это из соображений увеличения объема потребления.

Чтобы избежать переплат за ком.услуги, разумнее всего обязать временных постояльцев возмещать их расходы или поделить оплату пополам.

Другие особенности и риски

Помимо трудностей с выселением собственник может столкнуться и с другими проблемами.

Чем грозит временная регистрация собственнику квартиры:

Последствия временной регистрации для собственника могут быть самые разные. Если у зарегистрированного лица имеется в собственности автомобиль, то штрафы за нарушения ПДД будут приходить на почту по месту пребывания.

Для собственника также накладываются ограничения в виде совершения сделок с недвижимостью поэтому срочно продать квартиру не получится.

Теоретически это возможно, но на практике мало, кто захочет приобретать жил.площадь с зарегистрированными там чужими людьми, хоть и на временной основе.

Вдобавок собственнику, как было указано выше, придется больше платить за квартиру в случае отсутствия счетчиков. Даже при их наличии данные приборов будут увеличиваться, если жильцов в квартире насчитывается немало.

Трудности и издержки возникают, когда наниматель вселяет в квартиру временных жильцов и никого не уведомляет об этом. Тогда объективно оплата на коммунальные услуги будет расти.

Если с зарегистрированным лицом заключен договор коммерческого найма, то его не так просто расторгнуть в одностороннем порядке. Согласно п.2 ст.687 ГК РФ, это возможно только в суде, что прибавляет лишние проблемы для собственника. Непредвиденных ситуаций в действительности очень много.

Чем грозит собственнику временная прописка иностранных граждан?

Собственник может временно зарегистрировать в квартире и иностранных лиц.

Все эти вопросы регулируются ФЗ – №109. Важно понимать, какие это иностранцы.

Если из ближнего зарубежья, пространства СНГ, то у них в большинстве случаев безвизовый режим, а все остальные граждане других государств имеют визу.

При безвизовом режиме лицо может находиться в стране в течение 90 дней, а при наличии визы – в течение всего срока ее действия. Иностранец в любом случае обязан встать на миграционный учет, а потом в течение недели обратиться в органы ФМС для временной регистрации.

Чем опасна временная регистрация собственнику квартиры в таком случае, как прописка иностранцев? В быту существует множество пугающих стереотипов относительно прописки в квартире иностранца, но возможные трудности будут аналогичны, что и в случае с соотечественниками.

Рассмотрим конкретно, чем грозит собственнику временная регистрация иностранных граждан?

Главная опасность для собственника – это крупные штрафы, которые ему придется оплачивать в случае вселения нелегальных мигрантов, предоставления ложных сведений в ФМС и нарушения правил иммиграционного учета и контроля.

Собственник в свою очередь является приглашающей стороной и ему нужно обратиться в орган ФМС для регистрации иностранца, предоставив все необходимые документы. Если с его стороны будут выявлены нарушения, то его обяжут выплачивать штраф согласно ст.18.9 КоАП РФ.

Это главная опасность для собственника, а все остальные риски абсолютно идентичны, что и с любым другим лицом независимо от гражданства.

За хулиганское, шумное поведение мигрантов в ответе владелец квартиры поэтому в любом случае нужно особо озаботиться моральным обликом постояльцев.

В заключение необходимо сказать, что институт временной регистрации не лишает квартиранта жилья. Он в любом случае остается собственником, но, как и при любой сделке и юридическом акте, существуют взаимные ограничения.

С иностранными гражданами нужно проявить особую осторожность, так как штрафы за нарушение миграционного законодательства достаточно немаленькие.

Источник

Ответственность за нарушения миграционного законодательства и режима пребывания в РФ

Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.

По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Имеют место факты фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет на территории региона, без предоставления жилого помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не знающие требований действующего законодательства.

Необходимо знать, что такая деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации.

За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет.

Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность:

— по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;

— по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;

— за нарушения в области трудовой миграции, предусмотренные статьями 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Хотелось бы заметить, что несут ответственность и приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.ст. 18.9, 18.15 КоАП РФ и ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ). За данное правонарушение законом установлены более суровые санкции.

Организация незаконной миграции является уголовно-наказуемым деянием и иногда носит характер организованного преступного бизнеса, к которому причастны как преступные группы, так и должностные лица государственных органов.

За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации статьей 322.1 УК РФ установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы.

Источник

Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

1. Получение миграционной карты

1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

2. Обязательность учета по месту пребывания

2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:

2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.

Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:

2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.

2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.

Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.

В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.

При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

3. Срок временного пребывания

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.

Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.

4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *