Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Источник

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Источник

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делатьТак как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делатьПри протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делатьДля увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Источник

Потёк радиатор охлаждения ОЖ

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора. Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

Этапы выполнения работы:

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Порядок выполнения работы:

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как устранить течь в радиаторе герметиком

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Виды протечек и способы их устранения

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Выделяют несколько основных видов протечек:

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Использование хомута и резиновой прокладки

Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать
В большинстве случаев поврежденный радиатор предстоит заменить.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Применение холодной сварки

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делатьПластинчатый клей способен устранить любые виды трещин и пробоев и вернуть батарее отопления герметичность. Клей устойчив к действию влаги и высоких температур. Его использование считается одним из самых надежных способов устранения протечек в системе отопления и часто используется в качестве экстренного метода во время аварий на контуре.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делатьМикротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Это интересно: Описание, свойства и применение клеев марки БФ (видео)

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку

Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Это интересно: Необычное применение клеевого пистолета — что можно сделать из термоклея

Чем заклеить радиатор автомобиля

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Способы ремонта радиаторов

Также для пайки можно использовать газовую горелку

Чтобы быстро устранить течь из пробитых трубок радиатора. Можно их заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загнуть и зажать пассатижами. Этот способ подходит, если пробито не более 5 трубок. Такой ремонт оправдан, если радиатор алюминиевый, и вы не можете его запаять.

Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка.

Помните, что покупая подобные составы, вы рискуете еще больше навредить системе охлаждения ДВС

Зачистите, обезжирьте и хорошенько пропаяйте ее, налив на нее толстый слой припоя. Такой ремонт вполне приемлем.

Делать масляный радиатор нужно с учетом того, из чего он изготовлен. Его ремонт начинается с того что из него сливают масло. Пробка изготавливается также. Только делать ее нужно из маслостойкой резины, так как другую масло быстро приведет в негодность. Перед пайкой масляный радиатор следует хорошенько промыть внутри и удалить масло снаружи. А лучше масляный радиатор не ремонтировать, а купить новый.

Как найти трещину

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Для выявления трещин применяют следующие способы:

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Как точно определить место неисправности течи радиатора

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

Как заделать течь в отоплении трубы, радиатора, между секциями

Метод устранения течи в системе отопления во многом зависит от того места, где появилась течь. Утечка может быть:

В зависимости от масштабов бедствия (а как по-другому назвать?) действия отличаются. Если это только первые звоночки — несколько капель в час или очень тоненький ручеек — можно попытаться устранить своими руками, используя подручные или приобретенные средства.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Заделать течь радиаторе и трубе можно и своими руками. Главное, чтобы текло несильно

Если же течет сильно, для жителей многоэтажек первым делом нужно вызвать аварийную бригаду. Следующий шаг общий для всех: перекрыть подачу теплоносителя. Тут вариантов несколько:

Очень мы не любим вызывать «аварийки» и часто пытаемся исправить все сами. Есть шанс устранить течь своими руками, если течет не «в радиус». Тогда попробуем локализовать проблему.

Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Смотреть картинку Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Картинка про Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать. Фото Микротрещина в радиаторе охлаждения что делать

Разница между новой и использованной трубой очевидна

Как устранить сильную течь в батарее

Если радиатор течет достаточно сильно из-за морозов (батарею могло попросту разорвать), то в данном случае нужно сделать следующее.

Нарезать куски резины толщиной около 3-4 см и длиной порядка 20-30 см (в зависимости от толщины вашей батареи). Отличным решением станет старая велосипедная камера.

Внатяжку обмотайте проблемное место полосками из резины. Зафиксируйте концы резины при помощи самодельных хомутов из металлической проволоки. Течь радиатора должна немного уменьшиться и прекратиться. Далее нужно проделать описанную ранее операцию с алебастром, бинтом и цементом. Намотайте этот кокон сверху резины.

Если у вас потек радиатор, после завершения отопительного сезона желательно слить воду из системы и заменить проблемный участок.

Что делать, если течет чугунный радиатор?
Иногда случается и такое, что даже признанные долгожители, чугунные радиаторы, начинают течь. Причинами этого служат трещины, дыры и свищи. И это происходит даже несмотря на тот факт, что стены подобных батарей достаточно толстые. Как правило, радиатор течет между секциями и в месте соединения батареи с трубой, или же свищ появляется на самом радиаторе, тогда и появляется необходимость в реставрации чугунной батареи.

Прежде всего необходимо диагностировать течь. Конечно, сложно не заметить того, что чугунный радиатор течет, т.к. в комнате значительно возрастает уровень влажности и появляются следы воды. Однако данные признаки хорошо заметны только во время отопительного сезона. Поэтому нужно знать, как определить место, где протекает чугунный радиатор, когда отопление отключено.

В домашних условиях провести подобную диагностику достаточно сложно. Чугунные батареи весьма тяжелые сами по себе, а чтобы их проверить, нужно заполнить конструкцию водой и посмотреть, откуда она выступает. Есть еще один метод — погрузить батарею в ванну с водой и проследить, откуда выходят пузырьки.

Третий способ практически нереально осуществить в домашних условиях, т.к. нужно продуть радиатор воздухом под высоким давлением, предварительно покрыв его мыльной пеной. Так будет видно, откуда выходит воздух. Помимо этого, в данном участке будет шипение и струю можно будет почувствовать рукой.

Чугунные радиаторы: особенности ремонта
От того, где именно течет чугунная батарея, зависят особенности ее ремонта. Если небольшой прорыв появился в месте соединения секций радиатора, то это можно исправить при помощи обычного хомута, который продается в любом строительном магазине или на рынке. Хомуты бывают самых разнообразных размеров, так что выбрать подходящий для вашей батареи не составит никакого труда.

Еще один способ, с помощью которого можно выполнить ремонт чугунных радиаторов на стыке секций при отсутствии под рукой хомута, — это использование обыкновенной резины. Ремонт чугунного радиатора по данному методу не отличается от ремонта батарей других типов, принцип которого был описан ранее.

Чугунный радиатор тоже можно починить с помощью холодной сварки. Еще один доступный материал для ремонта соединений секций — эпоксидный клей. Для такого ремонта нужно обмотать проблемное место бинтом, предварительно пропитанным эпоксидным клеем. После того как клей схватится, протечка должна прекратиться.

Помимо всего вышеперечисленного, можно купить порошковый или полимерный герметик, который сможет на время устранить течь. Принцип работы такого рода состава состоит в полимеризации в момент соприкосновения с воздухом. Такой герметик способен выдержать повышенную температуру, он не испаряется и отлично противостоит протеканию.

Реставрация радиаторов описанными выше методами недолгосрочна, вскоре все равно придется вызвать профессиональную бригаду, чтобы они починили или заменили батарею, потому что в некоторых случаях невозможно обойтись без сварочных работ или замены всей батареи на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *