Микрозелень как бизнес с чего начать расчеты
Как зарабатывать 80-120 тысяч в месяц: строим прибыльный бизнес на выращивании микрозелени
За последние несколько лет микрозелень не только закрепила свое положение на рынке, но и продолжает уверенными шагами наращивать обороты. Как говорят аналитики, данный продукт имеет свою аудиторию, однако этот контингент с каждым годом становится все шире. В результате «странное увлечение» по выращиванию микрозелени превращается в весьма выгодный бизнес со стабильным заработком от 80 до 120 тысяч рублей в месяц.
Что такое микрозелень
Как правило, микрозеленью принято называть обычные ростки семян культурных растений, которые срезают и продают на стадии образования второго настоящего листика. В данном случае префикс «микро» в названии продукта абсолютно оправдан, ведь средний размер товара не превышает 5 сантиметров. Чтобы получить урожай микрозелени, потребуется подождать всего 5-7 дней после посева семян.
Чем же так привлекательны ростки зелени? Помимо привлекательного внешнего вида, у них совершенно иной химический состав. Дело в том, что на ранних этапах развития растения синтезируют ауксин (гормон, обеспечивающий интенсивный рост) и цитокин (тоже гормон роста, участвующий в процессе клеточного деления). Так что продукт получается не только вкусным, но и полезным.
Популярность микрозелени в России
Первыми людьми, додумавшимися выращивать и продавать микрозелень, стали шеф-повара из калифорнийских ресторанов. Необычный формат блюд с ярким вкусом обеспечил солидный прирост клиентов в заведениях, так что люди быстро поняли, что молодые ростки зелени имеют больший спрос, чем выращенное целиком растение.
На отечественном же рынке спрос на микрозелень долгое время был очень слабым. В большинстве случаев ее скупали все те же рестораны, однако из-за высокой себестоимости позволить такое блюдо мог далеко не каждый человек. Однако с течением времени некоторые компании начали массовое производство микрозелени с дальнейшей реализацией в продуктовые магазины. Это позволило избежать больших наценок на продукт, а также привлечь к товару внимание обычных покупателей.
Главные плюсы бизнеса на микрозелени
Среди ключевых преимуществ данного вида бизнеса эксперты выделяют семь нюансов:
Таким образом, чтобы создать свою собственную ферму по выращиванию микрозелени, вам не придется прилагать больших усилий.
Некоторые недостатки бизнеса
К сожалению, при всех преимуществах выращивания микрозелени, данный бизнес имеет несколько существенных недостатков, о которых нельзя не упомянуть:
В то же время опыт западных бизнесменов показывает, что со временем сегмент потребителей микрозелени вырастает настолько, что все недостатки бизнеса становятся почти незаметными.
Проанализируйте рынок
Прежде чем построить какой-то бизнес, важно оценить потенциал рынка сбыта, а также наличие конкурентов. И если со вторым пунктом, как правило, проблем не возникает, то вероятность того, что товар «зайдет» в какой-нибудь деревне, крайне невелик. В то же время в крупных городах, где многие люди стараются придерживаться здорового образа жизни и не стесняются тратить на это деньги, микрозелень будет реализовываться стабильно.
Постарайтесь прикинуть примерное количество точек сбыта, а также средний объем поставок. Как уже говорилось, рестораны скупают до 2 кг микрозелени за раз. Если заведение популярное, то оно потратит свои ресурсы за 3-4 дня. Вот и посчитайте, какое количество урожая вам нужно вырастить, чтобы обеспечить большинство популярных ресторанов и кафе вашего города. Остатки можно сдать в продуктовые магазины, которые с неохотой, но все же тоже покупают микрозелень.
Подготовьте помещение для выращивания
Изготовьте стойки для кассет
Для выращивания микрозелени вам потребуется обзавестись несколькими вертикальными стойками, на которые размещаются кассеты с растениями и источники света. Проще всего изготовить их самостоятельно, используя металлопрофиль (дорогой, но долговечный вариант) или дерево (бюджетно, но недолговечно). Имейте в виду, что от удобства стоек напрямую зависит продуктивность выращивания микрозелени.
Покупаем инвентарь и семена
Остается лишь приобрести весь необходимый инвентарь, который потребуется для выращивания микрозелени:
Что касается семян, то выбор тут достаточно обширен: от пряных трав до злаков и бобовых. Новичку рекомендуется начать с недорогой культуры, которая пользуется широким спросом (кинза, петрушка, розмарин, базилик). Однако старайтесь выбрать тот посевной материал, который был завезен из Европы, поскольку русские аналоги имеют низкий процент всхожести, а конечный продукт отличается посредственным качеством.
Заключение
Потратил 5000 на выращивание микрозелени дома и продавал ее в интернете по 150 рублей, складывая в коробки: сколько может приносить такой бизнес
Всех приветствую. Хочу поделиться набирающим обороты ноу-хау — выращиванием микрозелени на продажу (и для собственного потребления). Я вложил 5 000 руб., а уже через месяц заработал 15 000. Сейчас зарабатываю в 2-3 раза больше.
Что такое микрозелень? На самом деле это те же самые овощи, которые мы видим на прилавках магазинов, только в виде побегов (всходов).
Именно их предпочтительно употреблять в пищу, так как они имеют наибольшую концентрацию легко усваиваемых нутриентов.
Весь Голливуд, спортсмены и ЗОЖники сейчас подсели на этот продукт. В СНГ этот рынок только развивается, и сейчас самое благоприятное время для входа в нишу. Как это сделать, и сколько это стоит, расскажу ниже.
Историю прислал мой подписчик Георгий.
Какие будут затраты на семена, удобрения, поддоны и т. д.
Выращивать микрозелень очень легко и почти незатратно. А маржа свободно может составлять 150-200 %. Что вам понадобится:
Также понадобится «пшикалка» на бутылку для полива и пакетик фитоспорина (защищает растения от болезней). Общая стоимость 200 руб.
Отдельно о семенах. Тут самое интересное. Сейчас потихоньку строится индустрия, и неопытным «садоводам» пытаются втюхать «брендированные» семена по заоблачным ценам.
А ведь это все минус маржа. Например, горох и семечку я покупал у бабушек на рынке по 20 руб. стакан. В магазине отдал бы за аналогичный вес отдал бы рублей 150.
Так что всегда ищите аналог, где просто не будет написано «микрозелень». Эти семена ничем не отличаются. Просто «хипстерский навар». Правда, всякую экзотику все равно придется покупать в спецупаковке. Одного такого пакетика хватит на 3 бокса.
В среднем для начала хватит 5 000 руб. на закупку всего самого необходимого. Чтобы отработать технологию и дать на пробу родственникам и друзьям.
Где искать клиентов
Как сказал выше, первая партия полностью разлетелась родственникам и друзьям (точнее, их женам). Да, кстати, приготовьтесь к тому, что 95 % покупателей микрозелени — это женщины.
Для мужчин микрозелень бредовая диковинка. Менталитет, что поделаешь.
У меня получилось так, что первые несколько месяцев я вообще никак не реализовывал свое начинание в интернете. Жены советовали подругам, а они своим подругам. 100 боксов в месяц у меня покупали стабильно.
Только когда продажи начали падать, в то время как я фантазировал про 200 боксов в месяц, я понял, что пора что-то делать. Начал я традиционно с Авито и Юлы.
Выхлоп был. В следующем месяце я продал 180 боксов (плюс-минус). Пришлось покупать еще стеллажи.
Тогда я решил начать раскручиваться в соцсетях. Завел страницу в ВК и инстаграме. Написал пару статей о микрозелени, добавил побольше фото и прайс.
После чего стал активно добавлять в друзья людей из своего города (преимущественно женщин 25+) и подписываться на них же в инстаграме. Через 2 месяца я стал продавать около 400 боксов в месяц. И пока что это мой предел.
Какую цену устанавливать
Немного про маржу. Так уж заведено, что цена на микрозелень устанавливается не по весу, а просто за контейнер срезанной продукции. Я своим покупателям предлагал также покупать бокс со все еще растущей зеленью.
Многие соглашались, так как выглядит это дело куда красивее.
Я сильно не жадничал и просто установил фиксированную цену в 150 руб. на любой вид зелени. Себестоимость одного бокса выходит от 30 до 60 руб. (зависит от стоимости семян).
Так, в среднем с одного бокса я зарабатываю 100 руб. Соответственно, моя маржа 200 %. При больших заказах постоянным клиентам я цену скидываю.
Другие производители из крупных городов так не делают. Там все-таки люди на зарплатах, большие помещения и счета за электроэнергию. У них это дело выглядит вот так.
Сколько в итоге можно заработать
Как я уже упомянул, первая «коммерческая» партия у меня вышла в 100 боксов. Тут стоит уточнить, что на деле должно было быть 120 боксов, но по разным причинам урожай был непригоден к продаже, и я зря израсходовал субстрат, семена и свет.
Но так как сегодня такое происходит нечасто, этот момент можно опустить. Просто покупайте проверенные семена, и все будет в порядке.
Сегодня среднемесячный оборот у меня составляет 350-400 боксов. И прибыль — 30-40 тыс. соответственно.
Расти есть куда. Несколько дней назад я начал сотрудничать с одним местным рестораном. Так что это, возможно, станет еще одной точкой роста.
В целом хочу отметить, что я выращиваю микрозелень не только ради выгоды. Тут отдыхает душа. Урожай очень красивый, да и я сам ем свой продукт. А вы уже пробовали микрозелень?
Посеешь семя, пожнёшь бизнес: как заработать на микрозелени
«Такой добавленной стоимости я не знаю ни в одном производстве»
IT-инструменты, которые используются в проекте Сеем семена
Изначально Антон Бельтюков начал выращивать микрозелень для личных нужд – чтобы у его семьи было здоровое питание. Но через какое-то время товарищ и нынешний деловой партнёр Павел Паходин убедил его в том, что микрозелень может стать отличным бизнесом. В итоге партнёры запустили компанию «Сеем семена», которая в настоящий момент охватила своей продукцией всю Россию и уже вышла на рынки других стран. О том, что такое микрозелень и как на ней заработать, Антон Бельтюков и Павел Паходин рассказали порталу Biz360.ru.
Первыми постоянными клиентами компании «Сеем семена» стали рестораны, которые начали покупать выращенную партнёрами микрозелень.
В компании сейчас работает 15 человек. В структуре предприятия – научно-производственный отдел, финансовый отдел, отдел продаж и отдел развития.
С этим связано то, что первую модель, разработанную для специально ресторанов, «Сеем семена» просто перестали производить. Это была ферма в виде холодильника из нержавеющих материалов, с программным обеспечением, с датчиками и управлением через интернет. Команда быстро переориентировалась на производство более простых, доступных и менее громоздких ферм для людей, которые хотят построить своё дело на производстве микрозелени.
Сейчас самая популярная комплектация фермы «ВитаБокс Бизнес», которую производит компания, стоит 94,5 тысячи рублей и включает в себя передвижную конструкцию, на которую установлены пять профессиональных поддонов, фильтр, комплект оборудования для подачи, слива и распределения питательного раствора, систему контроля уровня воды «Сифон». Кроме того, в неё входит профессиональный фитосвет, бак для воды с системой подключения к водопроводу и канализации, таймеры управления светом и помпой.
В подарок к ферме клиенты получают набор семян, коврики и многоразовые пластиковые ёмкости для выращивания и доставки продукта. По заверениям производителей, на таких установках микрозелень растёт в любом помещении при комнатной температуре и даёт четыре урожая в месяц.
Пока, по словам предпринимателей, производств, которые могут составить им конкуренцию, практически нет. Но рынок только начинает развиваться, скоро можно ждать появления похожих на «Сеем семена» компаний, прогнозируют Антон и Павел.
По его словам, для выращивания микрозелени нужны только качественные, ничем дополнительно не обработанные семена. «Всхожесть семян должна быть не менее 95%. Такие найти непросто. Например, мы очень долго искали горох. С виду он был нормальный, но не всходил, оказалось, дело в способе его сушки. Теперь мы стараемся покупать семена, выращенные в южных регионах или тёплых странах и высушенные в естественных условиях. Если это семена из региона, в котором дожди начинаются рано, их начинают прогонять через сушку, часто это происходит при высоких температурах, поэтому семена перестают всходить».
Доход компании складывается из продажи оборудования и готовой свежей микрозелени. Чтобы диверсифицировать доходы, владельцы компании «Сеем Семена» начали развивать розничное направление. На данный момент соотношение примерно 30 на 70%.
Бизнес партнёры развивают исключительно на собственные средства. Запросы на инвестирование проекта они отклоняют. Объясняют это тем, что хотят развивать проект самостоятельно и ни от кого не зависеть.
Также компания планирует в этом году со своими наборами попасть в каталог школьного оборудования. Антон объясняет: «Мы уверены, что дети должны знакомиться с ростом растений не в теории, а видеть это наглядно на уроках биологии».
Сити-ферма микрозелени с чего начать, как открыть свой бизнес
Все чаще и чаще на просторах интернета люди задают вопрос, что такое ситиферма микрозелени? Как открыть свою ферму в черте города и начать на этом зарабатывать. Ведь, данный вид бизнеса привлекает будущих предпринимателей несколькими факторами. Низкий порог входа в бизнес. Для того чтобы запустить ферму по выращиванию микрозелени не нужны большие инвестиции. Можно начать с одного стеллажа, найти точки сбыта и постепенно увеличивать количество стеллажей и выращиваемой зелени. Начать можно с 30-50 тысяч рублей.
Мы несём здоровье в массы! Помимо заработка на продаже, можно сделать наше общество немного здоровее. Данный тезис доказан многими исследованиями. Микрозелень содержит в себе большое количество полезных микро и макро элементов. Поэтому продавая микрозелень, вы будете продавать полезный продукт, который будет нести пользу для людей и всего человечества!
Ситиферма микрозелени, открытие, плюсы и минусы
Плюсы:
На данный момент выращивание микрозелени высоко маржинальный вид бизнеса!
Минусы
Вам может пригодится
Магазин Здоровая Еда, товары для выращивания микрозелени
Что нужно сделать перед открытием фермы микрозелени
Первое, что нужно сделать — это попробовать вырастить микрозелень у себя дома. Для этого не нужно будет тратить много денежных средств. Вы заказываете семена, субстрат, у себя в городе находите подносы, маленькие лоточки для засева семян. Попробовали, всё выросло, понравился вкус? Получив массу положительных эмоций и заряд мотивации, вы начинаете дальнейшее планирование.
Определитесь какую сумму денег вы готовы потратить на запуск своего дела. От этого будет зависеть какое оборудование вы сможете приобрести для старта. Какие семена вы закажете, какое помещение арендуете для выращивания. Так же стоит определиться какую зелень вы будете выращивать, от этого будет зависеть какие стеллажи вам понадобятся. Вы можете собрать стеллажи самостоятельно (прилично сэкономив на оборудовании), или купить готовые решения и начать сразу работать.
Затем вам нужно промониторить рынок микрозелени в вашем городе. Посмотреть количество ферм которые уже занимаются выращиванием, какую зелень они выращивают, какую упаковку используют. В идеале нужно сделать несколько заказов зелени у ваших будущих конкурентов. Чтобы провести анализ их продукции. Посмотреть их слабые и сильные стороны и в дальнейшем опираясь на полученную информацию, постараться сделать свой продукт лучше.
Где искать конкурентов?
Один из основных источников продаж, это социальные сети, посмотрите Инстаграм, Вконтакте, обязательно ищите тех кто выращивает зелень именно в вашем городе. А так же площадки объявлений, такие как Авито или Юла.
Попутно можно подписаться на конкурентов и посмотреть как они ведут свои социальные сети. Какие фотографии публикуют, какое описание делают, какие используют хештеги.
Допустим, конкуренты продают зелень без упаковки, значит вам нужно сделать красивую упаковку, с красивой этикеткой. Продумать пояснение, что это за зелень, какие у неё полезные свойства, с чем сочетается. Описать её вкус. Либо, конкуренты долго собирали ваш заказ, долго его доставляли, значит нужно сделать упор на оперативную доставку. Получив заказы, вы анализируете продукт конкурентов.
Перед открытием фермы, обязательно посмотрите какую продукцию делают ваши конкуренты!
На что обратить внимание
После сбора информации, вам станет ясно, сколько игроков в данный момент на рынке микрозелени, какую они продукцию предлагают покупателем. По соц сетям, можно понять какие объёмы они выращивают на продажу.
На начальном этапе не бойтесь копировать. Если у конкурентов получается продавать по их работающей схеме, значит и у вас получится. Со временем вы внесёте свои фишки, которые выделят ваш продукт на общем рынке.
Обучение выращивания микрозелени
Перед тем как отрывать ферму по выращиванию микрозелени, необходимо получить базовые знания в технологии выращивания микрозелени. Для этого вы можете пройти платные курсы, либо найти всю необходимую информацию в интернете, на таких платформах как Ютуб, либо на нашем сайте или ютуб канале. В будущем вам придётся постоянно изучать новые технологии выращивания различных культур. Способы выращивания на разном оборудовании на гидропонике или аэропонике.
Помещение для выращивания микрозелени
Поняв какую зелень вы будете выращивать, какое оборудование вы будете использовать, вам необходимо найти для выращивания подходящее помещение. Идеальным решением будет помещение в собственности. Оно снимет лишнюю финансовую нагрузку на старте вашего бизнеса.
Так как вы планируете изготавливать продукты питания, то вам необходимо помещение которое соответствует данным требованиям по закону. Советую почитать данное постановление СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Прочитав его можно прийти к такому мнению. Что найти помещение по всем правилам практически не возможно. Либо аренда будет стоить существенных затрат. По этому при поиске помещения нужно сопоставить все его характеристики и найти самый подходящий вариант.
Составляем бизнес план для микрозелени
Проанализировав всю собранную вами информацию, необходимо составить простенький бизнес — план. В котором вы укажите какие траты нужно совершить перед открытием фермы. Какие траты вы совершите в будущем во время работы. Обязательно закладываете в общую сумму пол года аренды вашего помещения, так как вероятность очень маленькая, что в первые месяцы вы выйдете на самоокупаемость.
Проанализировав цену товара в вашем регионе, взяв количество зелени которое вы сможете вырастить на вашей будущей ферме, вам необходимо рассчитать предполагаемую выручку в первые месяцы работы.
Допустим на вашем оборудовании на полных мощностях вы можете выращивать 200 боксов готовой зелени в месяц. Значит вы должны стараться реализовать эти 200 боксов в месяц. Через соц сети, по ресторанам и тд.
Обязательно в конце каждого месяца подводите итоги по продажам, какие виды зелени лучше покупают, какое общее количество зелени вы продали. Так вам будет легче понять в каком направлении двигаться. Если вы подходите к максимальной возможности вашей фермы, значит пора задумывать о расширении. Если нет, то нужно делать упор на продажах, пока не добьётесь нужного результата.
Сделайте брендирование вашего товара, придумайте запоминающее название вашей фермы. Сделайте красивые этикетки на упаковку. Оформите социальные сети под свой бренд.
А так же, нужно продумать рекламную компанию вашей продукции. Как вы хотите её реализовывать. По ресторанам, продажи в социальных сетях или временная аренда места в торговом центре.
Считаем сумму всех вложений в ваш бизнес микрозелень
Считаем все траты которые нужно будет сделать.
Что не стоит делать при открытии фермы микрозелени
Если у вас не получилось в этот раз, нужно закрыть вашу ферму. Посмотреть какие ошибки вы совершили, сделать анализ и попробовать открыться через некоторое время снова, с новой концепцией. Либо попытаться открыть другой бизнес. С багажом полученного опыта, это будет сделать легче.
Регистрация вашего бизнеса
Один из немаловажных вопросов — это регистрация вашего бизнеса. Конечно же как и любой другой вид деятельности выращивание микрозелени подлежит регистрации. Но на начальном этапе можно пробовать поработать без документов. Но вы сами должны понимать о всех последствиях данной работы.
Можно зарегистрировать себя как самозанятый, платить налог в 6% и работать спокойно. В дальнейшем по мере роста и развития вашего дела, вы всегда успеете оформить ИП и получить все сертификаты на право выращивать и продавать продукты питания.
Вывод
Конечно же все выше написанное может показаться сложным. Однако на проработку всех вопросов о планировании открытия вашей фермы, у вас уйдёт не больше одной недели времени. Потихоньку прорабатывайте каждый аспект и записывайте его. На мой взгляд лучше потратить немного времени на бизнес — план, нежели потерять все денежные средства не обратив внимания на основные моменты его ведения.
И запомните по статистике примерно 5% будущих предпринимателей остаются на плаву в первый год. Выживают самые сильнейшие, целеустремлённые и трудолюбивые.
Я вам желаю войти в эти 5% и заниматься своим любимым делом!
На последок, если вам понравилась статья, обязательно поделитесь ей с друзьями. Напишите комментарий, так вы поможете продвижению моего сайта.