Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.

Содержание

Характеристики и различия

Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.

Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла

Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.

Какое моторное масло лучше

Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.

Для двигателя с пробегом

Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.

Для зимнего периода

Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.

У какого больше расход

Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.

ТОП-4 жидкостей

Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:

А лучшими полусинтетическими вариантами являются:

Источник

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?

Содержание

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Сравнение основы

Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.

Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.

Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.

Сравнение основных характеристик

Молекулярное строение

Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.

В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.

Зависимость вязкости от температуры

Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.

Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.

Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.

Синтетические и минеральные масла ROLF

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

Продукт с высокими противоизносными характеристиками, обеспечивает защиту в термонагруженных парах трения. Синтетическое масло совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопов, предотвращает образование лаков, отложений.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло для высоконагруженных двигателей. Продукт предотвращает образование нагара, шлама, поддерживает чистоту мотора в течение длительного времени. Масло применяется в моторах всех типов, в том числе с интеркулерами и турбонаддувом.

ROLF GT SAE 0W-40 API SN/CF

Синтетическое масло на основе полиальфаолефинов обеспечивает быстрый запуск мотора при низких температурах. Продукт увеличивает межсервисный интервал дизельных и бензиновых двигателей.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло с высокой окислительной стабильностью и низкой испаряемостью. Продукт рекомендован для моторов легкового и коммерческого транспорта.

Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.

Источник

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения.

Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего “железного коня” да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика – это искусственный результат химических реакций.

Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами.

Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости.

Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию.

Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное – синтетика.

Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать.

Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность.

А синтетика с ее высокой текучестью будет просто “уходить” из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры.

Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло.

Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Источник

Какое масло лучше минералка или синтетика

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Содержание:

Введение

Базовая основа моторного масла и пакет присадок определяют поведение состава во время работы с двигателем. Выбирать часто приходится из двух видов: минерального и синтетического. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Минеральное масло

Минеральный состав (или народное “минералка”) образуется после очистки и перегонки нефтепродуктов, как соединения углеводородов и прочих разнородных элементов, не вошедших в состав бензина или дизельного топлива. На канистре обозначается маркировкой Mineral.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Чтобы сделать минералку выносливей, в состав добавляют загущающие присадки, формирующие антикоррозионные и моющие характеристики. Таких компонентов в минералке набирается до десятой части от общего состава. Однако они наряду с положительным влиянием, добавляют составу и много слабостей:

Моторное масло быстрее окисляется и деградирует со временем;

В процессе работы производит много отложений, которые часто забивают масляные фильтры.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Синтетическое масло

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Синтетика чаще всего используется в современных автомобилях с высокими требованиями обслуживания двигателя или для работы в экстремальных условиях, с которыми минералка просто не справится: например, для езды в условиях крайнего севера.

Присадки в синтетическом масле если и используются, то в ограниченном объеме, что не мешает составу показывать улучшенные свойства работы с двигателем:

Синтетические масла выносливы к условиям крайних температур (они лучше текут в сильные морозы и обладают большей вязкостью при максимальном разогреве мотора);

Имеют меньшее количество отложений;

Большой ресурс (период замены 7-10 тыс. км);

Также есть полусинтетические масла, которые получаются через смешивание элементов синтетики и минералки в пользу последней. Синтетических составляющих там до 50% состава, такое масло маркируется Semi-Synthetic. Стоит в среднем 400-600 руб. за литр. Его свойства также являются промежуточными между синтетикой и минералкой.

Если хотите знать больше о свойствах и различиях синтетических и полусинтетических моторных масел, читайте об этом в нашей прошлой статье.

Если начинать разговор о полезных качествах для двигателя, то нужно признать, что синтетика на голову выше минералки по ресурсу, по качествам смазки, износостойкости, защите от кислот, угарности и т.д. Удивительного тут ничего нет: эта технология современней и эффективней минеральной, время которой давно прошло. Если закрыть глаза на высокую стоимость, то тем, кто передвигается на современных, высокопроизводительных автомобилях, мы рекомендуем заливать исключительно синтетическое масло.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Подробно о том, как правильно выбирать моторное масло, читайте в нашей прошлой статье.

Можно ли смешивать синтетику с минералкой?

Если у вас в двигателе залито синтетическое масло, и если нет иного выхода, лить туда можно только такое же синтетическое и крайне желательно, чтобы его выпустил тот же производитель. На базовом уровне такие моторные масла схожи и скорее всего имеют тот же пакет присадок, так что при смешивании едва ли произойдет что-то плохое. А вот “микс” составов с разной базовой основой и технологией производства ни к чему хорошему не приведет.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

И не слушайте тех водителей, которые считают, что могут получить полусинтетику, просто смешав синтетику и минералку. Технология получения полусинтетического масла намного сложнее.

Если решили переходить с одного состава на другой, прежде чем заливать новое моторное масло в двигатель, обработайте его полости специальным промывочным маслом, чтобы устранить остатки отработки из самых труднодоступных уголков мотора и очистить стенки.

Список отличных промывочных составов мы тоже приводили в одной из прошлых статей.

Заключение

Подведем итоги и дадим рекомендации:

Минеральное масло изготавливается по устаревшей технологии дистилляции нефтепродуктов. По сравнению с полусинтетическим и синтетическим маслом оно значительно дешевле, но по своей производительности и выносливости сильно слабее.

Если вы используете минералку, то замена моторного масла требуется каждые 5-6 тыс. км.

Синтетическое масло производится по принципу, который исключает или серьезно уменьшает количество присадок. Оно намного лучше смазывает детали двигателя и промывает его полости. Однако синтетика вдвое дороже минералки.

Владельцам синтетического масла нужно менять отработанную жидкость каждые 7-10 тыс. км.

Выбор моторного масла строго зависит от ваших финансовых возможностей. Синтетический состав более современный и качественный, но стоимость его довольно высока. Минералка дешевле, но она не обеспечивает такого высокого уровня промывки и смазки, как синтетика или полусинтетика. Однако ее допускается использовать для повседневной езды в относительно теплом климате.

Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете с помощью рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.

Также можете оценить ролик, в котором разъясняются все нюансы эксплуатации всесезонных масел:

Источник

Какое масло гуще синтетика или минералка

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло SAE 5W-40 Супротек Атомиум

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика
Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Какое масло гуще синтетика или минералка

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

Как определить синтетическое масло или минеральное?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

Как заменить минеральное масло на синтетическое?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

При какой температуре замерзает минеральное масло?

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Минералка, синтетика, или полусинтетика — что лучше!?

Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.

«Минералка», «синтетика», «полусинтетика» — что это значит? Что такое вязкость масла, как она обозначается и на что влияет? Рассмотрим ниже!

Что такое моторное масло? Это масло, необходимое для смазывания рабочих деталей двигателя. Все рабочие детали имеют трение, и при рабочей скорости от трения повышается не только сила этого самого трения, но и температура материалов, из-за чего детали начинают свариваться друг с другом («задиры» на цилиндрах — это пример такой термической сварки). Масло уменьшает силу трения, а так же не дает деталям двигателя перегреваться, но не заменяет по своей теплопроводности охлаждающую жидкость в двигателях жидкостным охлаждением!

Аналогично с маслами в КПП — только там они ещё выполняют роль охлаждающей жидкости.

Вне зависимости от бренда, абсолютно все масла своей группы имеют одинаковые базовые масла! И в дальнейшем к ним добавляют присадки, в зависимости от их количества и химического состава и появляется привычное нам название.

Минеральное масло (она же «минералка») — моторное масло, большая часть из которого и состоит из базового масла, полученного из нефти. Плюс очевиден — крайне низкая стоимость. Минусов, однако, больше — оно очень сильно густеет и теряет как смазочные, так и антиокислительные свойства при морозах и при эксплуатации (соответственно менять его в ДВС надо каждые 5-7 тысяч км при трассовом режиме работы). Хорошо сгорает — внутренности моторов (особенно современных) очень быстро забиваются сгоревшим маслом, что может привести до последствий вплоть до капитального ремонта ДВС.

Полусинтетическое масло (полусинтетика) — шаг вперёд относительно минерального! При наличии такой же основы (продукт перегонки нефти, крайне дешевая) имеет в составе целый пакет присадок (антиокислительных, противоизносных, антикоррозионных и др.), что сильно улучшает характеристики — масло меньше густеет на морозах, почти не теряет свойств при эксплуатации (в ДВС 5-7 тысяч км при режиме в пробках — средний результат для данного типа масел), и имеет приемлемую стоимость. Однако всё ещё неплохо сгорает — и загрязняет мотор. Скорость «угара» зависит от соотношения объёма синтетических присадок к базовому маслу.

Синтетическое масло (синтетика) — прорыв и самые современные технологии! Вы любите химию? Даже если нет, здесь стоит сказать спасибо — эти масла имеют искусственно созданные базовые масла, а следовательно ряд параметров (который невозможно изменить присадками ) задаётся в зависимости от нужд. Хорошо смазывают, не оставляют нагара, характеристики не ухудшаются. В двигателях по городу живут до 8, по трассе — до 12 тысяч километров. А есть ли минусы? Да — высокая стоимость качественного продукта.

Аналогично с маслами в КПП — чаще всего придётся менять минеральное масло, реже всего — синтетическое (которое может пройти и 150000км без замены)

10W40, 20W30, 75W90 — что это значит?!

Это вязкостно-температурная характеристика по классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Наличие W обозначает, что масло пригодно для зимнего использования, цифра перед W — вязкость при низких температурах. Цифра после W — вязкость при температуре выше 0 градусов Цельсия

Чем выше первая цифра — тем более «густое» масло. Масло 10W30 намного гуще, чем 0W30, а значит, для низких температур лучше будет 0W30.

Используйте масла, с рекомендованными заводом-изготовителем авто значениями! Избыточная или недостаточная вязкость масла приводит к повышенному износу, поломки, и дорогостоящему ремонту!

Какое масло жиже?

Какое масло жиже?

В общем-то задача кажется надуманной — лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для „Волги“ синтетика — слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот — именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге — минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти — то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки — ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» — масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет — стабильность его высокая, а свойства — прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это — экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло — это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней — обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой — этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы — минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат — на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается — идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла — его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас — все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней — всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая — это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее — диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при —18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже —20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 — значит работает от —30°С, 15W40 — от —10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…

Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости — одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно — двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при —18°С — уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких — побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра — температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый — это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше — тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик — 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого — 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан — его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!

Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода-изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры — на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах — результаты же ой какие разные…

Так что — читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Смотреть картинку Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Картинка про Минеральное масло гуще чем полусинтетика. Фото Минеральное масло гуще чем полусинтетика

Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *