Миссионерство что это такое простыми
Миссионерство
Миссионе́рство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Встречается, в основном, в универсальных религиях, прежде всего в мировых религиях, и не распространено в национальных религиях.
Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).
Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют.
Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
Содержание
Миссионерство на современном этапе
В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 году католический орден «белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.
Миссионерство в России
Миссионерство
(от лат. missio — посылка, поручение)
одна из форм деятельности религиозных организаций и церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно церкви отпавших от неё. Фактически М. ставит более широкие задачи, содействуя осуществлению политических целей социальных групп и правительств, на службе у которых миссионеры находятся. В буддизме осуществлялось нередко странствующими монахами и получило распространение с 3 в. до н. э. Христианское М. возникло в 4 в. н. э. К 13—16 вв. относится проникновение христианского М. в Индию, Китай, Японию. Насаждение христианства в католической форме в Восточной Европе было идеологическим прикрытием германской феодальной колониальной экспансии («Дранг нах Остен»).
М. католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (15—16 вв.). М. помогало колонизаторам захватывать и «осваивать» новые земли. Для руководства католического М. папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 — Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В 17—18 вв. в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале 19 в. возникли миссионерские организации в США. М. активизировалось в последней трети 19 в. в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.
Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием Суфизма — странствующие монахи — суфии.
После 2-й мировой войны 1939—45, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений, антикоммунистическая пропаганда. М. превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 в африканских миссиях насчитывалось около 16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов женских христианских орденов (большинство — не африканцы). В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы М.: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 католический орден «белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португ. колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.
Лит. : Шейнман М. М., Ватикан и католицизм в конце XIX — нач. XX в., М., 1958; его же, Современный клерикализм, М., 1964; Лаврецкий И. Р., Тень Ватикана над Латинской Америкой, М., 1961; его же, Колонизаторы уходят — миссионеры остаются, М., 1963; Шаревская Б. И., Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964; Шпажников Г. А., Религии стран Африки, М., 1967; Ястребов И. Б., Проблемы миссионерства на Соборе, «Вопросы научного атеизма», 1968, в. 6; Берзин Э. О., Католическая церковь в Юго-Восточной Азии, М., 1968; Мустафа аль-Халидн, Омар Фаррух, Миссионеры и империализм в арабских странах, пер. с араб., М., 1961.
Значение слова «миссионерство»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).
Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют.
Миссионерство не всегда приносит успех. Нередко, те, кого миссионеры хотят обратить в свою веру, отвергают эти попытки, а иногда даже убивают миссионеров, как случилось с пятью протестантскими миссионерами из США в 1956 году, когда они пытались обратить в свою веру индейцев племени Хуаорани в бассейне реки Амазонки в Эквадоре. Аналогичная история случилась на острове Вануату, где туземцы убили, а затем съели миссионеров. Миссионерство католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (15-16 вв.). Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и «осваивать» новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 года — Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В 17-18 вв. в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале 19 в. возникли миссионерские организации в США. Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.
Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи — суфии.
МИССИОНЕ’РСТВО, а, мн. нет, ср. Деятельность миссионера.
МИССИОНЕРСТВО
Термин «миссионерство» (латинское votum missionis) в значении распространения христианства впервые введён в XVI веке И. Лойолой. Миссионерство присуще в основном мировым религиям (христианство, буддизм, ислам). Организация, стратегия и богословие миссионерства наиболее развиты в христианстве.
В Западной Европе в V веке святой Патрик и его преемники распространили христианство в Ирландии, затем настоящий прорыв в деле обращения варварских народов совершили ирландские миссионеры святые Колумба, Айдан, Колумбан и другие, положив начало традиции индивидуального миссионерства. В VI-VII веках усилиями ирландских и итальянских миссионеров были обращены в христианство англосаксонские племена Британии. С VIII века ирландские, англосаксонские и франкские проповедники (Виллиброрд, Бонифаций, Ансгарий и др.) начали распространение Евангелия среди саксов и других племён Северной и Центральной Германии, а также Скандинавии. Завоевательная политика императора Карла I Великого и его преемников предусматривала жёсткие методы христианизации варваров: активная проповедь сопровождалась военными акциями. В X-XI веках христианство утвердилось среди венгров и части западно-славянских племён.
В VIII веке в Византии появился тип миссионера-одиночки, каковым был святой Стефан Сурожский, проповедовавший среди завоевавших Крым хазар, и др. Тогда же началась христианизация славян, расселившихся на Балканах. Как и на Западе, деятельность отдельных византийских миссионеров порой дополнялась принудительной христианизацией, например при обращении Болгарии. К числу крупнейших достижений византийского миссионерства относится деятельность в IX веке святых Кирилла и Мефодия (результатом которой стало появление славянской письменности), а также Крещение Руси в X веке.
Миссиология. Хотя миссионерское распространение христианства приобрело организованные формы уже в раннее Новое время, богословие миссии сформировалось только в XX веке. Миссионерство использует разные формы свидетельства о Христе: керигму (проповедь), кинонию (общение), мартирию (мученичество как свидетельство), диаконию (социальное служение) и литургию. В современном миссионерстве широко используется термин «инкультурация», появившийся в 1960-1970-е годы у иезуитов, а позднее принятый и в протестантской среде, обозначающий диалог между верой и культурой, творческое и динамическое взаимоотношения между христианским благовестием и культурами народов, в которых оно провозглашается.
В XIX веке появилось понимание необходимости сотрудничества в миссионерстве различных христианских конфессий, которое стало реализовываться в деятельности библейских обществ, в молодёжных движениях и др. Возникшее в начале XX века понятие экуменизм трактовалось как сотрудничество в деле всемирной христианской миссии и вошло в широкое употребление после Всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге (1910 год). В 1921 году создан Международный миссионерский совет, который в 1961 году вошёл в состав Всемирного совета церквей. Современная стратегия миссии предполагает отказ от прозелитизма.
МИССИОНЕРСТВО
Полезное
Смотреть что такое «МИССИОНЕРСТВО» в других словарях:
МИССИОНЕРСТВО — (от латинского missio посылка, поручение), деятельность церквей и сект по распространению собственного вероучения среди инаковерующих. У католиков и православных миссионерством занимаются служители культа, у протестантов миссионерство обязанность … Современная энциклопедия
миссионерство — проповедывание, проповедничество Словарь русских синонимов. миссионерство сущ., кол во синонимов: 2 • проповедничество (2) • … Словарь синонимов
миссионерство — а, ср. missionaire m. Занятие, деятельность миссионера. БАС 1. Я нужным считаю изъяснить вам, что дела миссионерства относятся к духовному ведомству. Арх. бр. Раевских. Во влиянии на будущее поколение или просто на самое молодое пока еще… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МИССИОНЕРСТВО — деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве … Большой Энциклопедический словарь
МИССИОНЕРСТВО — МИССИОНЕРСТВО, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
миссионерство — [ Словарь иностранных слов русского языка
МИССИОНЕРСТВО — (от лат. missio посылка, поручение) англ. missionary activity; нем. Missionswesen. Деятельность религиозных организаций, направленная на распространение их вероучения и культа среди иноверцев. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Миссионерство — деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
Миссионерство — деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский … Политология. Словарь.
Миссионерство — Запрос «Миссионеры» перенаправляется сюда; о повести Лукиных см. Миссионеры (повесть) … Википедия