Мне грустно потому что весело тебе категория состояния
Презентация по русскому языку «Слова категории состояния»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слова категории состояния Наречие. И грустно в воду смотрится луна. (И.Бунин) Краткое прилагательное. Как грустно мне твоё явленье, весна, весна, пора любви! (А.Пушкин) Слово категории состояния. Мне грустно, потому что весело тебе. (М.Лермонтов)
Значение слов категории состояния Значение слов категории состояния Примеры Состояние окружающей среды. Физическое состояние живых существ. Душевное, эмоциональное, психологическое состояние. Возможность или невозможность, необходимость действия. Отрицательную или положительную оценку какого-либосостояния или действия. Было жарко, душно, шумно. С ним сделалось дурно. На душе радостно. Пора добраться до картечи. (М.Лермонтов) Грех тебе так горько упрекать отца родного. (А.Пушкин)
Определите значение слов категории состояния. Ему и больно, и смешно (Чехов) Сегодня вдруг исчезло лето; бело, безжизненно кругом. (А.Фет) Мне стыдно и день ото дня стыдней. (Пастернак) Вам будет немножко скучно. (Лермонтов) В избе душно и насекоместо. (Мамин-Сибиряк) Душно, душно от лжи… (Евтушенко) Жаль мне доброе, поле жаль, простую избушку жаль, над омутом старую ель. (Рубцов) «Время ехать!» – сказал Пантелей. (Чехов)
Предложения для синтаксического разбора. Надя тихо пошла к матери. (Чехов) Она ясно сознавала, что жизнь перевернулась. (Чехов) «Скучно мне!» – донёсся с передних возов крик Дымова. (Чехов) Пора вставать: седьмой уж час. (Пушкин) Но как мне жаль исчезнувших богинь. (Тютчев) Всё хорошо под сиянием лунным… (Некрасов) Никогда мне не было так хорошо. (Маяковский) Ты в искусстве себе покорись и спокойно и неповторимо всей природностью в нём повторись. (Евтушенко)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Слова категории состояния:
определите значение слов категории состояния: • Ему и больно, и смешно (Чехов)
Номер материала: 344064
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку «Категория состояния» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Категория состояния — это самостоятельная часть речи,
которая обозначает состояние человека, природы,
окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?
В небольшом кафе тесно и душно.
На улице пасмурно.
Слова категории состояния могут сочетаться с глаголами
быть, становиться, делаться.
В дождливую погоду ему становится грустно.
Слова категории состояния употребляются в предложениях
без подлежащего (в безличных предложениях) и являются сказуемыми.
В лесу было сыро и туманно.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ
№1. Спишите предложения. Найдите в них слова категории
состояния. Подчеркните эти слова как члены предложения.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ
№2. Спишите предложения. Определите части речи
выделенных слов.
1. Свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах реки.
2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нём грустно я живу.
3. Как грустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви!
4. Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана.
(Из произведений А. Пушкина.)
1. Свинцовые волны грустно (наречие) чернели в однообразных
берегах реки.
2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нём грустно (наречие) я живу.
3. Как грустно (краткое прилагательное) мне твое явленье, весна, весна!
пора любви!
4. Но грустно (категория состояния) думать, что напрасно была нам
молодость дана.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ
№3. Спишите предложения. Выделенные слова подчеркните
как члены предложения. Укажите части речи этих слов.
1. Уж было поздно и темно, когда я снова отворил окно.
2. Сообщение пришло поздно, поэтому решено было отправиться
в путь утром.
3. Тут было темно и душно, но тепло.
4. Новое кино интересно молодому поколению.
5. По пути руководитель похода интересно рассказывал о растениях,
которые встречались на нашем пути.
1. Уж было поздно и темно (кат. сост.), когда я снова отворил окно.
2. Сообщение пришло поздно (наречие), поэтому решено было отправиться
в путь утром.
3. Тут было темно и душно, но тепло (кат. сост.).
4. Новое кино интересно (крат. прилаг.) молодому поколению.
5. По пути руководитель похода интересно (наречие) рассказывал о растениях,
которые встречались на нашем пути.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Обучение написанию изложения. Текст-описание «Мать-и-мачеха» 2 класс.
Карточки по русскому языку на тему «Действительные и страдательные причастия» (7 класс)
Карточки по русскому языку на тему «Причастный оборот» (7 класс)
Знакомство с текстом-рассуждением. Развитие речи, 3 класс
Тест по теме «Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени» (7 класс)
Конспект урока по теме «Имя числительное как часть речи» (6 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ»
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407645 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карточки по теме «Слова категории состояния» 7 класс
1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу. (см.выше).
Предложение, в состав которого входит:
3.Слово категории состояния.
А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3).
Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1); На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2).
В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2);
Г) Он смотрел весело(2); Ему весело(3); Лицо его весело(1).
Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3).
Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, невесомо (1); Мне легко(3).
2. Найдите в текстах данных стихотворений слова категории состояния. Объясните свой выбор товарищу.
1. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно. потому что весело тебе.
(М.Ю.Лермонтов).
2. Ель рукавом мне тропинку завесила.
Вечер. В лесу одному
3. Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне больно, и стыдно.
4. В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды…
5. На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.
6. С вечера всё спится,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
(А. Фет) 7. В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
(М.Ю. Лермонтов)
3. Распределите СКС по смысловым группам.
Душевное и физическое состояние человека
Состояние природы и окружающей среды
Больно, скучно холодно, досадно
Тепло и Сухо, темно, спокойно,
Лень, можно, нельзя, Стыдно
4. Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения.
1. Дети сегодня оделись теплее.2. Ты прав: поэту легче жить – в свободном слове есть отрада. (Н.Некрасов) 3. Я последнюю песню пою для тебя – и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, будет много печальнее прежней, потому что на сердце темней и в грядущем еще безнадежней. (Н.Некрасов) 4.Теплее греет солнце.5. С твоим талантом стыдно спать, еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать. (Н.Некрасов) 6.Скоро станет теплее.7. Чем дале – деревья все выше, а тени длинней и длинней. (Н.Некрасов)8. Всем стало веселее.9. Стали дни холоднее.
Комплексный анализ текста.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н..кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.
2. Определите тему и основную мысль текста. Определите, сколько микротем в тексте. Выделите главное в каждой микротеме.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
Составитель: А.А. Галкина,
учитель русского языка и литературы.
Дидактический материал по теме «Слова категории состояния»
Дидактические материалы по русскому языку для 7 класса.
СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ
В 7 классе на изучение темы «Категория состояния» отводится 6 часов по программе и два параграфа (по учебнику Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.) Для тех, кто работает по этому учебнику и др., эта тема вызывает особое затруднение, потому что для усвоения материала отведенных по программе часов недостаточно, не хватает практического и теоретического материала. Да к тому же эта тема помогает ученикам подготовиться к изучению в 8-м классе безличных предложений.
В связи с этим хочу предложить вниманию учителей дидактические материалы по этой теме.
Разграничение слов категории состояния и омонимичных им частей речи.
Чтобы отличать слова категории состояния от наречий и кратких прилагательных, можно использовать опорную таблицу.
Слово категории состояния (СКС)
К какому слову относится?
(Прощание было тягостно и печально)
(Мелодия звучала тягостно и печально)
Не зависит от других слов (На душе было тягостно и печально)
На какой вопрос отвечает?
Каков? Какова? Каковы?
Признак действия, названного сказуемым
Состояние природы, человека, оценку действия.
Каким членом предложения является?
Сказуемое в предложении без подлежащего
По родам и числам. (Можно заменить полной формой прилагательного)
Не изменяется (Можно заменить синонимичным наречием)
Не изменяется (Можно заменить синонимичным СКС)
Слово категории состояния
Он грустно посмотрел на приятеля (функция обстоятельства образа действия). (функция именной части сказуемого в односоставном безличном предложении).
Лицо его грустно, печально (функция именной части сказуемого в двусоставном предложении)
Те же различия характерны для форм простой сравнительной степени указанных частей речи. Сравнительная степень прилагательного в предложении обычно является именной частью сказуемого и поясняет признак подлежащего, например: Он был маленький, но стал выше. Сравнительная степень слова категории состояния является именной частью сказуемого в безличном предложении: Всем стало веселее. Сравнительная степень наречия служит обстоятельством и относится к глаголу-сказуемому, например: Он сделал много, но не больше, чем остальные.
1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу. (см.выше).
Предложение, в состав которого входит:
3.Слово категории состояния.
А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3).
Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1); На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2).
В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2);
Г) Он смотрел весело(2); Ему весело(3); Лицо его весело(1).
Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3).
Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, невесомо (1); Мне легко(3).
2. Найдите в текстах данных стихотворений слова категории состояния. Объясните свой выбор товарищу.
1. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно. потому что весело тебе.
(М.Ю.Лермонтов).
2. Ель рукавом мне тропинку завесила.
Вечер. В лесу одному
3. Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне больно, и стыдно.
4. В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды…
5. На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.
6. С вечера всё спится,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
(А. Фет) 7. В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
(М.Ю. Лермонтов)
3. Распределите СКС по смысловым группам.
1) В избе было Тепло и Сухо. 2) Мне Больно. 3) По утрам было еще Темно. 4) Васе одному Скучно. 5) Ему Лень сойти с крыльца. 6) Досадно, что скоро придется покинуть вас. 7) Человеку Холодно без песни. 8) В городе Спокойно. 9) Можно сделать лучше. 10) Невозможно не видеть того, что происходит в стране. 11) Курить в общественных местах Нельзя. 12) Мне Стыдно не выполнить задание.
Душевное и физическое состояние человека
Состояние природы и окружающей среды
Больно, скучно холодно, досадно
Тепло и Сухо, темно, спокойно,
Лень, можно, нельзя, Стыдно
4. Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения.
Комплексный анализ текста.
Тихо. Между деревьями син..м столбом подымается прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н..кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста. Определите, сколько микротем в тексте. Выделите главное в каждой микротеме.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Составитель: А.А. Галкина,
учитель русского языка и литературы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В 7 классе на изучение темы «Категория состояния» отводится 6 часов по программе и два параграфа (по учебнику Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.) Для тех, кто работает по этому учебнику и др., эта тема вызывает особое затруднение, потому что для усвоения материала отведенных по программе часов недостаточно, не хватает практического и теоретического материала. Да к тому же эта тема помогает ученикам подготовиться к изучению в 8-м классе безличных предложений.
В связи с этим хочу предложить вниманию учителей дидактические материалы по этой теме.
Разграничение слов категории состояния и омонимичных им частей речи.
Чтобы отличать слова категории состояния от наречий и кратких прилагательных, можно использовать опорную таблицу.
Слово категории состояния (СКС)
К какому слову относится?
(Прощание было тягостно и печально)
(Мелодия звучала тягостно и печально)
Не зависит от других слов (На душе было тягостно и печально)
На какой вопрос отвечает?
Каков? Какова? Каковы?
Признак действия, названного сказуемым
Состояние природы, человека, оценку действия.
Каким членом предложения является?
Сказуемое в предложении без подлежащего
По родам и числам. (Можно заменить полной формой прилагательного)
Не изменяется (Можно заменить синонимичным наречием)
Не изменяется (Можно заменить синонимичным СКС)
Слово категории состояния
Он грустно посмотрел на приятеля (функция обстоятельства образа действия). (функция именной части сказуемого в односоставном безличном предложении).
Лицо его грустно, печально (функция именной части сказуемого в двусоставном предложении)
1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу. (см.выше).
Предложение, в состав которого входит:
3.Слово категории состояния.
А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3).
Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1); На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2).
В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2);
Г) Он смотрел весело(2); Ему весело(3); Лицо его весело(1).
Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3).
Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, невесомо (1); Мне легко(3).
2. Найдите в текстах данных стихотворений слова категории состояния. Объясните свой выбор товарищу.
1. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно. потому что весело тебе.
(М.Ю.Лермонтов).
2. Ель рукавом мне тропинку завесила.
Вечер. В лесу одному
3. Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне больно, и стыдно.
4. В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды…
5. На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.
6. С вечера всё спится,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
(А. Фет) 7. В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
(М.Ю. Лермонтов)
3. Распределите СКС по смысловым группам.
Душевное и физическое состояние человека
Состояние природы и окружающей среды
Больно, скучно холодно, досадно
Тепло и Сухо, темно, спокойно,
Лень, можно, нельзя, Стыдно
4.Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения.
1. Дети сегодня оделись теплее.2. Ты прав: поэту легче жить – в свободном слове есть отрада. (Н.Некрасов) 3. Я последнюю песню пою для тебя – и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, будет много печальнее прежней, потому что на сердце темней и в грядущем еще безнадежней. (Н.Некрасов) 4.Теплее греет солнце.5. С твоим талантом стыдно спать, еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать. (Н.Некрасов) 6.Скоро станет теплее.7. Чем дале – деревья все выше, а тени длинней и длинней. (Н.Некрасов)8. Всем стало веселее.9. Стали дни холоднее.
Комплексный анализ текста.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н..кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.
2. Определите тему и основную мысль текста. Определите, сколько микротем в тексте. Выделите главное в каждой микротеме.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.