Мне нравится что вы больны не мной разбор
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной»
Автор: Guru · 28.01.2021
История создания
Под одним из самых известных произведений Марины Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной» стоит дата 3 мая 1915 года. К этому моменту Цветаева уже три года жила в браке с Сергеем Эфроном, у них росла дочь Аля, но Марина всегда была эмоциональной и влюбчивой натурой. Адресат романтического стихотворения долго оставался неизвестным. Загадку раскрыла Анастасия Цветаева в 1980 году, рассказав, что обе сестры одновременно испытывали чувства к инженеру Маврикию Минцу, однако он выбрал младшую. Из благородства Марина не стала мешать счастью Анастасии и воздержалась от попыток завоевать сердце её возлюбленного, хотя, по мнению сестры, она имела все шансы добиться любви молодого человека. Пара прожила вместе до внезапной кончины Минца в 1917 году от панкреатита.
Стихотворение, впоследствии ставшее культовым, опубликовали только в 1965 г. – через 24 года после смерти поэта. Оно вышло в сборнике «Марина Цветаева. Избранные произведения», подготовленном её дочерью Ариадной Эфрон с пометкой «печатается впервые по архиву М. Цветаевой». Всенародную популярность «Мне нравится…» приобрело в 1975 году, прозвучав в кинокартине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» в виде романса, исполненного восходящей звездой советской эстрады Аллой Пугачёвой под музыку Михаила Таривердиева.
Направление и стихотворная форма
«Мне нравится…» относится к женской любовной лирике Серебряного века. В нём явно угадывается одна из тенденций тех лет – мода на феминизм. Лирический герой – гордая сильная женщина, пытающаяся и в романтических отношениях ставить себя на одну ступень с мужчиной.
Размер поэтического произведения типичен для раннего творчества Цветаевой – пятистопный ямб с периодически встречающимся пиррихием. К 1915 году она уже пробовала использовать популярный в начале ХХ века дактиль, но, вспоминая о минувшей бесплодной любви, поэтесса вернулась к привычной форме. Рифмуя строки перекрёстно и прибегая попеременно то к мужской, то к женской рифме, Цветаева сохраняет верность своему стилю.
Композиция
«Мне нравится…» разделено на три строфы, в каждой из которых по восемь строк. Такая композиция выбрана намеренно, чтобы показать три стадии трансформации восприятия героиней своего положения.
В первой строфе она пытается найти положительные стороны несостоявшегося романа: почва под её ногами тверда, восприятие мира осталось трезвым и спокойным, нет нужды притворяться благовоспитанной, подбирать нужные слова, переживать, находясь рядом с мужчиной.
Вторая строфа наполнена душевными метаниями героини, которая старается противопоставить скрытой внутренней боли и ревности плюсы свободной жизни, не связанной обещанием верности. Но тут же называет адресата поэтического высказывания «мой нежный» и вспоминает о несбывшемся венчании, хоть и повторяет, что ей нравится то, как сложилась судьба.
В заключительной части стихотворения поэтесса произносит «увы», уже не стесняясь открыто признать горечь от потери любви и невозможности быть вместе. В то же время она искренне благодарна мужчине, не ставшему вводить её в заблуждение и подавать ложные надежды.
Проблематика произведения
Главная проблема стихотворения – безответная любовь и связанные с ней переживания. Как реагировать на равнодушие возлюбленного? Пытаться завоевать его расположение и внимание любыми средствами или отойти в сторону, скрывая чувства? Такие типичные для любовной лирики вопросы неизбежно встают перед всеми, кто когда-либо оказывался в подобной ситуации. Героиня Цветаевой выбирает второй вариант. Осознав, что сопротивление ни к чему хорошему не приведёт, она принимает объективную реальность.
Основная идея
В стихи оформлен эмоциональный монолог раненой женской души, которая гордо отказывается от борьбы за свое счастье и старается жить дальше, как будто ничего не произошло. Она не хочет признавать поражение, пытается спрятаться за показным безразличием и сарказмом. В конце героиня, отбросив высокомерие, говорит, что сожалеет о невозможности близости с любимым человеком. Но унижаться, пытаясь добиться к себе внимания, она не будет. Справившись с душевными страданиями, сильная женщина пойдёт дальше с высоко поднятой головой.
Выразительные средства
В стихотворение «Мне нравится, что Вы больны не мной» Марина Цветаева использовала богатый арсенал выразительных средств. Рассмотрим тропы, украшающие это поэтическое высказывание.
Образно рассказать о переживаниях автору помогают метафоры. «Что никогда тяжёлый шар земной / Не уплывёт под нашими ногами» – пример развёрнутой метафоры, передающей ощущение головокружения и потери опоры. «И не краснеть удушливой волной» – описание внезапно налетающего волнения от близости с возлюбленным, из-за которого становится тяжело дышать и меняется цвет лица.
Лексическая анафора встречается на протяжении всего произведения. Четыре раза в начале строки можно увидеть словосочетание «мне нравится». В последней строфе с предлога «за» начинается шесть строк из восьми, причём последние пять повторов идут подряд. Этот приём делает стихотворение несколько похожим на заклинание – героиня отчаянно пытается убедить себя и читателя, что всё хорошо, и она довольна судьбой. Анафора в конце ускоряет ритм, передавая волну чувств, почти душащих женщину, рисующую в воображении романтические встречи с любимым.
Лексический повтор прилагательного в строчке «Что имя нежное моё, мой нежный, не» акцентирует внимание на настоящем отношении героини к адресату стихотворения. Она мечтает, чтобы они называли друг друга ласковыми словами.
В первых и последних двух строках использован семантически осложнённый хиазм с лексическим повтором, делающий композицию закольцованной.
Лирическая героиня приходит к тому же, с чего начинала – к констатации существования непреодолимой пропасти равнодушия, разделяющей его и её. Разница в тональности: если в начале она декларирует своё безразличие, то в конце, дав волю эмоциям, искренне признаёт, что сожалеет о несбывшемся счастье.
Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной» (М.И. Цветаева)
Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной», которое написала Марина Ивановна Цветаева, помогает узнать основную мысль произведения, а так же познакомиться с историей создания. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому изучение произведения станет намного проще, а так же значительно сократит время подготовки к уроку.
История создания
Анализируемое стихотворение Марина Ивановна написала 3 мая 1915 года. В момент написания стихотворения Цветаева находилась в браке с Сергеем Эфроном и воспитывала свою дочь Ариадну. Казалось бы, счастливую семейную жизнь ничего не могло омрачить. Но так произошло, что поэтесса встречается с неким незнакомцем из прошлой жизни, и она понимает, что её чувства к нему не остыли. Хотя головой она понимает, что данный союз ни к чему не приведет, сердце отказывается в это верить. Но кто же скрывается под маской этого незнакомца?
Этот вопрос мучил долгое время, пока лишь в 1980 году тайну открыла сестра поэтессы. Спустя продолжительный срок женщина вспоминает, что когда-то к ним домой пришел некий инженер по имени Маврикий Минц. Молодой человек сумел очаровать обеих сестер. Анастасия так же рассказала, что уступила молодого человека Марине, которой бы не составило труда очаровать мужчину. Но мужчина больше был расположен к старшей сестре, с которой и обвенчался в 1915 году. Но судьба для девушки была трагична – её избранник умирает в 1917 году, после чего Анастасия осталась вечной вдовой.
Жанр, размер
С самых первых строк стихотворения мы можем видеть настоящий крик души, который рассказывает о возможном счастье. Лишь спустя время приходит осознание того, что шанс попросту был упущен.
Что же касается направления, в котором творила поэтесса. То здесь ответ очевиден – ни в каком. Она не старалась соответствовать ни одному из существующих направлений, но и не стремилась создать новое, собственное. Она не старалась выделиться из толпы, нет. Цветаева просто любила быть самой собой!
Для написания стихотворения поэтесса использует пятистопный ямб, к которому часто прибегала в своем раннем творчестве. Хотя в это время Цветаева все чаще использовала популярный в то время дактиль, но произведение, пронизанное воспоминаниями, она пишет привычным для неё размером.
Рифмовку Цветаева использует перекрестную, рифму чередует мужскую с женской.
Композиция
Стихотворение делится на три строфы, каждая из которых состоит из шести строк. Данное деление так же соответствует и композиции произведения. Композиционно оно так же делится на три части.
В первой части стихотворения лирическая героиня переживает отрицания своего несчастья, пытаясь найти какие-то плюсы, что любви так и не суждено было произойти.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами…
Во второй части стихотворения мы видим неоднозначные чувства лирической героини. Её чувства не прошли и не остыли, а, казалось бы, затянувшиеся раны, начали снова давать о себе знать. В ней начинает говорить ревность.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Героиня старается воскресить образ любимого, который так старалась искоренить из своего сердца.
Что имя нежное мое, мой нежный,
не упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Третья, заключительная строфа, рассказывает читателю о том, что героиня смирилась со своей участью. Она старается успокоить себя тем, что не дала этому роману возможность развернуться, поскольку он принес бы ей только страдания.
Спасибо вам “…” за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами…
Она успокаивается и пытается снова жить привычной для неё жизнью.
Образы и символы
В образе лирической героини мы можем видеть сильную, волевую женщину, которая не привыкла быть слабой. Она не может смириться со своим поражением, которое старается спрятать за пафосом.
В самом начале стихотворения лирическая героиня слишком горда для того, чтобы принять свою страсть. Ведь она серьезная, замужняя женщина, но в то же время она соглашается со своей любовью.
В заключительной части стихотворения перед нами уже женщина, которая уже не скрывает своих чувств. Она благодарит своего любимого за то, что он не любил её, чем позволил ей стать сильнее, и не совершить множества ошибок.
Темы, проблемы
Главной темой стихотворения является тема любви. В какой бы ситуации не находилась Цветаева, для неё любовь всегда будет стоять на первом месте. Ведь для неё любовь подобна жизни.
Так же в стихотворении поднята тема счастья. Для Цветаевой любовь шла всегда вместе со страданием, благодаря которому она лишь совершенствовалась и становилась сильнее. Для неё любовь не является идеальной, она показывает так же её негативные стороны. Поэтесса считает, что каждому человеку приходится пройти через ряд жизненных испытаний, прежде он достигнет того самого счастья. Любое счастье имеет очень большую цену.
В стихотворении поднимается проблема безответной любви. Данная проблема освещалась большинством поэтов. Любовь может быть совершенно разной, но страдания одни и те же.
Второй проблемой произведения является проблема гордости. Ведь гордые люди страдают намного чаще других. Они стараются контролировать свои чувства, стараясь не давать им власти над самим собой.
Проблема отчаяния так же присутствует в анализируемом стихотворении. Когда счастье оказывается кратковременным, человек остается ни с чем. Единственное, что ему остается делать – это страдать. Благодаря такого рода страданиям и появилось огромное количество произведений. У человека появляется время для размышлений. Его чувства становятся настоящими, искренними. Такая же ситуация произошла и у лирической героини. Она начинает анализировать и вспоминать свои ещё не утихшие чувства. Но постепенно начинает понимать всю бессмысленность и бесполезность своей не вовремя нахлынувшей любви.
Средства художественной выразительности
Тропы, используемые Мариной Ивановной, как всегда наполняют стихотворение непревзойденной красотой и художественной выразительностью.
Здесь мы можем наблюдать хиазм, метафоры, сарказм, анафору. Их совокупность придает стихотворению мелодичности, яркости, контраста, что так свойственно лирике Цветаевой.
Основная мысль
В данном произведении поэтесса открывает одну из страниц своей жизни. Она рассказывает о своей любви, ради которой она готова была пойти на многое. Но у неё на пути стало банальное равнодушие со стороны возлюбленного. Он не любит её и не нуждается в ней.
Цветаева никого не винит в случившемся, более того, она прекрасно понимает, что через подобное проходит каждый. У каждого в жизни была несчастливая любовь, которая изначально подняла до небес, после чего ударила о землю. Но благодаря подобному жизненному испытанию мы набираемся опыта, становимся сильнее, уже готовые открыть свое сердце для нового чувства, которое возможно принесет заветное счастье.
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Анализ стихотворения «Мне нравится, что Вы больны не мной…» Цветаевой
Всего получено оценок: 123.
Всего получено оценок: 123.
Ставшее впоследствии романсом стихотворение Марины Цветаевой “Мне нравится, что Вы больны не мной” имеет интересную историю и рассказывает о любви, которой не случилось. Краткий анализ “Мне нравится, что Вы больны не мной” по плану поможет ученикам 11 класса лучше понять смысл этого произведения и подготовиться к уроку литературы.
Краткий анализ
История создания – написанное в 1915 году, стихотворение было “литературной шарадой” вплоть до 1980 года, когда Анастасия Цветаева рассказала, кому поэтесса посвятила эти строки.
Тема стихотворения – любовь к мужчине, нашедшая выражение как нелюбовь.
Композиция – трёхчастная, сама Марина Ивановна разделила своё стихотворение на три части, по две строфы каждая.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – пятистопный ямб.
Эпитеты – “тяжёлый шар”, “удушливая волна”, “адовый огонь”, “церковная тишина”, “ночной покой”, “закатные встречи”.
Метафоры – “шар не уплывет под ногами”, “я больна не вами”, “краснеть удушливой волной”, “спасибо вам и сердцем, и рукой”.
История создания
В 1915 году, когда было создано стихотворение “Мне нравится, что Вы больны не мной”, у Цветаевой уже был ребёнок. И тем не менее она посвятила столь важные строки какому-то мужчине, который явно не был отцом ребёнка.
Долгие годы адресат этих строк был тайной, которую только в 1980-м открыла сестра поэтессы Анастасия Цветаева. Оказывается, стихотворение было написано о втором муже Анастасии, Маврикии Минце. Но мало знать, кому посвящено произведение, важно понимать и его предысторию.
Молодой человек, попавший в дом Цветаевых, проводил с сестрой поэтессы много времени. Она к тому времени была в разводе и воспитывала ребёнка, не мечтая о дальнейшем устройстве личной жизни. Но Маврикий очень увлекся Анастасией. Однако перед его обаянием не устояла и Марина. Мужчина преклонялся перед её талантом, но как женщина она привлекала его гораздо меньше. Правда, Анастасия была уверена, что сестра просто не стала мешать её счастью. Как бы там ни было, влюблённость так и не стала взаимной, но подарила миру прекрасные строки.
Сестры, ничего не скрывавшие друг от друга, хранили эту общую тайну от мужчины, которого обе любили.
“Мне нравится, что Вы больны не мной” – это стихотворение о любви к недоступному мужчине. Героиня говорит ему о том, что она не больна им и счастлива, что он не болен ей также, но смысл произведения кардинально противоположен этому заявлению. Она на самом деле хотела бы пережить с ним все прекрасные любовные моменты, но – и это выражается в печальном “увы” – подобное невозможно.
Композиция
Композиционное деление произведения задала сама поэтесса: к нём шесть строф, которые пропорционально делятся на три части.
Первые две строфы лирическая героиня посвящает своему не-признанию, гордо и изящно заявляя о том, что она рада не видеть в мужчине объект влюблённости, рада, что при виде него она не краснеет и твёрдо стоит на земле – и рада, что эта не-симпатия взаимна.
Вторая часть уже явно наполнена нотками сожаления, которые пока что проявляют себя только в тоне повествования: она перечисляет такие атрибуты влюблённости, как поцелуи и объятья, которые завершаются свадьбой, но на этот раз её “мне нравится” звучит уже куда менее уверенно.
Это лирическое стихотворение. Признание, которое исходит из сердца лирической героини – женщины, уже познавшей, что такое любовное чувство, и понимающей, что есть вещи и более важные. Она подчёркивает, что благодаря свободе от плотского увлечения может быть собой, не отвлекаясь на любовные чувства. И для неё это действительно важно.
Использованный для воплощения этой идеи ямб с перекрестной рифмовкой подходит как нельзя лучше. Он даёт поэтессе свободу выражать свои мысли в изысканной и в то же время почти разговорной манере.
Средства выразительности
Как и во многих своих стихотворениях, Цветаева передает мысли и эмоции лирической героини за счёт богатой палитры художественных средств. Так, в “Мне нравится, что Вы больны не мной” она использует:
Они работают не только на передачу идеи, но и помогают нарисовать тонкий мир чувств, который так сложно описать. Благодаря мастерству поэтессы читатель может в полной мере прочувствовать все то, что чувствовала она к объекту своей юношеской любви, чьё имя теперь известно, – Маврикию Минцу.
Анализ стихотворения “Мне нравится, что вы больны не мной” (М. И. Цветаева)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 01.02.2020 · Обновлено 01.02.2020
М. И. Цветаева — одна из немногих поэтов, избежавших заточения в рамках портрета над школьной доской. Цветаева — без преувеличения, женщина-героиня, ставшая примером того, как же просто женское счастье, и как при этом сложно женское горе. Заполненные слезами отчаяния и меланхолии междустрочия лишь скрепляют стройные и гибкие строки, каждую из которых будто декламирует прекрасная женщина, мечтательная и целомудренная, сентиментальная и мудрая, чьи нежные руки совершают мужественные поступки. В этом весь цвет нашей любимой поэтессы, так быстро усохший, раненый ярмом репрессий и шипами ненависти. Многомудрый Литрекон предлагает вам анализ культового стихотворения М. И. Цветаевой “Мне нравится, что вы больны не мной”, ставшего панацеей для великого множества разбитых о чье-то безразличие чутких сердец.
История создания
Стихотворение «Мне нравится…» было написано М. И. Цветаевой 3 мая 1915 года. История написания произведения развернулась на благополучной странице в жизни автора. В это время писательница живет в счастливом браке со своим первым (и последним) избранником Сергеем Эфроном, в котором воспитывает дочь Ариадну. Идиллия: тогда бы только и писать целомудренные стихи о добродетельном материнстве и отрадном супружестве. Но тут, как клякса на только что начатой рукописи, появляется некий незнакомец из прошлого, к которому, судя по строкам, поэтесса испытывает по-прежнему сильные чувства, хоть и готова возвести их в ноль, понимая сквозь годы обреченность и безответность своей любви. Кто же это мог быть?
Жанр, направление, размер
Видя первые строки лирического стихотворения, читатель сразу понимает, что ему предстоит наблюдать крик души, изничтожаемой воспоминаниями о возможном счастье, кажущимся сквозь годы так бездарно упущенным. Словом, первые строки задают весьма замысловатый и актуальный базис для произведения любовной лирики.
Отвечая на вопрос “к какому литературному направлению принадлежит творчество Цветаевой”, можно с большой уверенностью сказать, что ни к какому. Помимо того, что Цветаева не искала на своем творческом пути идентичности с каким бы то ни было литературным направлением, она не создавала собственной школы. Ее уникальность не была кричащей, направленной на привлечение внимания: Цветаевой просто нравилось быть Цветаевой — выдающимся поэтом, находящим и понимающим новые формы, которого по сей в день печатают в сборниках с пометкой “вне групп”.
Стихотворение «Мне нравится…» сложено пятистопным ямбом, характерным для ранних произведений поэтессы. К тому времени Цветаева уже начинала активно использовать более модный трехсложный размер — дактиль, однако светлые воспоминания об ушедших годах и ушедших надеждах возвращали поэтессу к прежним формам. А вот используя перекрестную рифмовку и чередуя мужскую и женскую рифму (мужская для строк А, женская — для строк В), Цветаева остается верна собственным канонам.
Композиция
Стихотворение состоит из трех строф по шесть строк в каждой. Подобное деление стиха выбрано Цветаевой неслучайно. Лирическая героиня проходит через различные стадии принятия неизбежного: в первой строфе она отрицает свое несчастье, ищет плюсы в том, что та любовь не случилась:
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами…
Вторая строфа демонстрирует читателю неоднозначность чувств героини, становится ясно обесцененные в первой строке чувства по-прежнему живы и вскрывают еще заживающие душевные раны. Героиня ревнует и глушит ревность в любви к другим:
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Оскорбившись, героиня смягчается и вступает в торг с судьбой, называя возлюбленного (теперь мы уже можем его так назвать) “мой нежный”, она старается склеить по кусочкам разорванный только что образ из прошлого, хочет загладить этим свою вину:
Что имя нежное мое, мой нежный,
не упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
В третьей строфе героиня принимает все: искренность своих чувств (употребляя “увы” она обозначает свое сожаление), и невозможность повернуть время вспять и попытаться завоевать своего возлюбленного снова. Девушка утешает себя тем, что она не дала себе окунуться в эту любовь полностью, не успела сделать тех вещей, которые бесповоротно сделали бы её зависимой от априори эфемерных отношений с непостоянным юношей, к которому она питает постоянные чувства:
Спасибо вам “…” за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами…
Героиня приходит к смирению, внезапно взбушевавшиеся чувства притупляются и мутнеют, возвращаясь в прежнее коматозное состояние. Занавес.
Образы и символы
В образе лирической героини Цветаева заключает сильную женщину, которой сложно признавать свои слабости: страдание об упущенном, сожаление о так давно прошедшем, но не забытом. Выходит, ей трудно признать свое поражение, свое любовное Ватерлоо, горький привкус которого она желает скрыть за колким сладословием и пафосом. Но даже кажущиеся бесчувственными люди проходят через чувственный катаклизм, сталкиваясь с безразличием со стороны возводимого в культ человека.
В первых строках стихотворения мы наблюдаем героиню, чья гордость символически гипертрофирована: она не представляет себе не произошедших любовных сцен. Ей, наоборот, видится венчание, ее собранные, как и подобает замужней женщине, волосы. Она отрицает свою страсть, но допускает, хоть и обесценивает свою любовь, сакральную и чистую.
В конце стихотворения «Мне нравится…» лирическая героиня, которая вовсе не лишается чувств и даже не прячет их. Она, как женщина, которая прошла через череду мучительных рефлексий, стала сильнее и самодостаточнее: теперь она возводит ранее губительные чувства в исключительно рациональный знаменатель. Слова благодарности возлюбленному за его нелюбовь наполнены сарказмом лишь наполовину — ее искуситель и вправду оказал ей большую услугу, дав ей возможность становиться сильнее и исчерпать лимит ошибок именно на нем, посланнике судьбы.
Темы, проблемы, настроение
Тематика стихотворения «Мне нравится…» интуитивно понятна всем, кто испытал те же чувства, но если ее нужно дополнить, сообщите об этом Многомудрому Литрекону в комментариях.
Проблематика произведения «Мне нравится…» не менее драматична:
Основная идея
“Все мужики — козлы” — скажет кто-то и, наверное, не ошибется в интерпретации, по причине того, что она универсальна для подобного рода стихотворений. Но мы подберем нативное и более политкорректное объяснение и выявим смысл стихотворения «Мне нравится…».
В своем стихотворении Цветаева представляет нам один неотыгранный этюд свой жизни. Она была готова выйти с ним на помост, чтобы потом оказаться с любимым на алтаре. Возможно, даже был написан сценарий. Однако все планы, вся пламенная и искренняя любовь, разбились о примитивное равнодушие. В этой истории нет виноватых и правых, для людей закономерно любить идеальные образы, созданные опьяненным рассудком, которые ни капли не соответствуют реальности. Мы любим, разочаровываемся, отрицаем ошибку, переживаем все ее последствия, терпим связанные с ними невзгоды — как ни ужасно, но мы живем этим. Подобно глупому Фениксу, мы сгораем дотла и собираем себя по частям, чтобы разбиться заново, о еще более неприступный бастион еще более привлекательной крепости. Такова главная мысль стихотворения «Мне нравится…».
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Мне нравится…» отражают все богатство поэтического инструментария Марины Цветаевой: