Мне подходит эта работа потому что
Как ответить на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
Вполне вероятно, что на собеседовании вам зададут вопрос: «Почему вы хотите эту работу?» Простой на первый взгляд вопрос, но даже он может сбить с толку, если вы не подготовились заранее.
Отвечая на него, вы хотите показать, что изучили компанию и можете обосновать, что вы лучший кандидат на вакансию.
Что на самом деле хочет знать интервьюер
Впервые услышав этот вопрос, вы можете подумать, что менеджер по найму хочет узнать о том, что вы ждете от следующего места работы. Отчасти это правда; работодатель должен понять, соответствуют ли ваши карьерные цели потребностям организации.
Однако, вопрос «почему вы хотите эту работу?» больше относится к тому, насколько вы осведомлены о компании, ее миссии и деятельности. Интервьюер хочет узнать, проявили ли вы инициативу, чтобы узнать о компании и подумать о том, что привлекает вас в работе на компанию.
Используйте этот вопрос как возможность «продать» себя работодателю. Размышляя над своим ответом, составьте список преимуществ работодателя: какие возможности обучения и роста они предоставляют? Почему другие кандидаты хотят работать на них, а не на конкурентов? Какой вклад в развитие индустрии внесла компания?
После определения контекста вашего ответа о привлекательности работодателя – обозначьте то, что вы можете добавить.
Не знаете как ответить на вопрос «почему вы хотите эту работу?» Вдохновляйтесь примерами ниже!
Примеры:
1. Я хочу эту работу, потому что в ней на первом плане маркетинг и продажи – мои сильные стороны. На предыдущей работе я увеличил продажи на 15 процентов. Я знаю, что привнесу в эту компанию свой десятилетний опыт продаж и маркетинга и помогу ей успешно расти.
2. Я понимаю, что компания на подъеме. На вашем сайте и в СМИ я прочитал, что в ближайшее время вы планируете запустить несколько новых продуктов. Я хочу быть частью этого бизнеса в процессе его развития, и знаю, что на стадии запуска, мой опыт в разработке продуктов будет полезен вашей компании.
3. Эта вакансия дает возможность заниматься тем, что я люблю и делаю на протяжении всей карьеры. Она предлагает сочетание краткосрочных проектов и долгосрочных целей, которые я могу успешно выполнять благодаря организационным навыкам и многозадачности.
4. Я хочу работу продавца в вашем магазине, потому что я люблю общаться с людьми и помогать им. У меня есть двухлетний опыт работы с кассовыми аппаратами в других магазинах. Я ваш постоянный клиент, поэтому я хотела бы применить свои навыки в деле, в которое верю и поддерживаю.
Что говорить не нужно
Избегайте сосредоточенности на себе. Даже если это правда, не называйте зарплату, часы работы или близость к дому в качестве основных причин того, почему вы хотите эту работу. Помните, что вы хотите сосредоточиться на том, как вы можете принести пользу компании, а не на том, как компания или работа могут принести вам пользу.
Не пересказывайте в подробностях свое резюме. Длинная история вашего опыта работы создаст фокус лично на вас, тогда как основное внимание должно быть сосредоточено на компании-работодателе и ценности, которую вы можете им привнести. Будьте избирательны и кратки, отсылая к вашему опыту работы. Рекрутер уже изучил ваше резюме.
Как отвечать на вопрос «Почему вам нужна эта работа?» на собеседовании
Кертис Питерсон недавно посетил собеседование на должность руководителя отдела цифрового маркетинга в компании SmartFile, расположенной в Индианаполисе. Когда рекрутер задал ему решающий вопрос: «Почему вам нужна эта работа?», Питерсон ответил: «Я хочу получить эту работу, потому что мне всегда нравилось создавать и продавать сайты, даже когда я был ребенком. Я занимался этим, когда AltaVista считалась неплохой поисковой системой. В тот момент мне было 10 или 11 лет. Меня всегда интересовал цифровой маркетинг, но я не знал, что можно зарабатывать деньги, привлекая на сайт посетителей».
Питерсон достиг своей цели и получил работу.
Его ответ содержал все то, что хочет услышать каждый рекрутер, задающий этот вопрос. На самом деле он спрашивает, кто вы, что вы можете дать компании и способны ли вы вписаться в коллектив.
Таким образом, идеальный ответ содержит целых три компонента. Наверняка вы понимаете, о чем идет речь. Прежде всего, не стоит говорить, что вам просто нужна работа. Такой ответ демонстрирует полное отсутствие заинтересованности. Кроме того, собеседник может подумать, что вы покинете компанию, как только подвернется что-то более стоящее.
Докажите, что ваши навыки соответствуют требованиям
Помните, что ваши навыки и способности должны удовлетворять нуждам компании.
Обратитесь к описанию вакансии, чтобы определить требования работодателя и подготовить ответ, которого от вас ждут.
Продемонстрируйте энтузиазм
Дон С. Рид, владелец компании Reid Ready Life Coaching, расположенной в Климентоне, штат Нью-Джерси, советует сообщить собеседнику о том, что вы готовы использовать ключевые навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей, а в случае необходимости способны приобрести новые навыки в кратчайшие сроки.
Помните, что на самом деле работодатель не просит вас рассказывать о своих потребностях и желаниях. Он хочет знать, какую пользу вы можете принести. Даже если вас необычайно увлекают новые перспективы, не забудьте правильно расставить акценты, доказав, что вы нужны компании.
Найдите способ рассказать о своих долгосрочных планах, чтобы развеять все сомнения. Убедите работодателя в том, что ему не придется заботиться о том, чтобы вас удержать.
Скажите: «Я рад, что в новой должности я получу возможность использовать специализированные навыки работы с компьютером. Я стремлюсь расти и развиваться вместе с компанией и вижу для себя долгосрочные перспективы».
Продемонстрируйте свое соответствие корпоративной культуре
При подготовке к собеседованию опросите знакомых, которые уже работают в целевой компании, и прочтите последние новости о ней, чтобы сформировать свое представление. Установите связи и упомяните о них в своем ответе.
Как отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» на собеседовании
Неправильный путь
Спенсер отвечает: «Потому, что мне нужна эта работа, и я хочу работать». Это великолепно, но подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нас?»
Марианна отвечает: «Я трудолюбива и действительно хочу работать в этой компании». Многие люди считают себя трудолюбивыми, но почему именно здесь?
Правильный путь
Отвечая на тот же вопрос, Том говорит: «Потому, что я подхожу на эту вакансию». Уже теплее, но нам не помешали бы лишние детали.
Шэрон сообщает: «У меня есть все качества, необходимые для решения проблем и выполнения задач». И это пока что лучший вариант. Раскройте его, и вы получите идеальный ответ.
Сформулируйте предложение
Чем подробнее вы опишете свой «товар», тем лучше. Не стоит рассказывать о своих потребностях. Обобщите свои достижения и расскажите о том, что отличает вас от остальных кандидатов.
Тщательная подготовка
Подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нашей компании?»
Обратите внимание на описание вакансии. Каковы требования потенциального работодателя? Какими качествами должен обладать сотрудник? Составьте подробный список
и определите свою степень соответствия каждому из требований. Выделите два или три навыка, на которых можно сделать акцент. Не стоит недооценивать личные качества, выделяющие вас из толпы. Сообщите о типе личности, стиле работы и умении эффективно общаться, если эта информация представляет какую-либо ценность.
Достойная реклама
Совместив список требований и свое предложение, составьте краткое резюме. Это еще один способ разрекламировать себя. Ответ на вопрос, раскрывающий вашу уникальность и сильные стороны, не должен занимать более двух минут.
Пример: «Из предыдущего обсуждения я понял, что вы ищете человека, который сможет быстро включиться в работу и взять на себя долю ответственности. Кроме того, вы, очевидно, испытываете определенные трудности с системами управления базами данных. Я работал с СУБД для финансовых данных целых 7 лет сэкономил предыдущему работодателю тысячи долларов, оптимизируя их структуру. Я энергичен и способен быстро обучаться, поэтому могу ухватывать суть проблем на лету. Коллеги утверждают, что я умею работать сообща, сохраняя позитивное отношение и выдвигая новые идеи. Я сохраняю спокойствие в стрессовых ситуациях, поэтому на меня всегда можно рассчитывать. Я уверен, что стану достойным членом вашей команды».
Что отличает вас от других соискателей?
Сформулировав ответ на этот вопрос, вы сможете определить свои уникальные качества. Все люди разные, подобно снежинкам. Подумайте о том, что делает вас непохожим на других.
Собеседник должен понять, что вы вникли в суть проблемы и являетесь ключом к ее решению.
Почему мы должны взять на работу именно вас?: варианты ответов
Когда вы приходите на собеседование, вас спрашивают об опыте и навыках. Но готовы ли вы четко сказать, зачем вы нужны компании и чем вы лучше других кандидатов?
«Давайте я расскажу, что мог бы сделать для компании в рамках своей будущей должности»
1) Это самый лучший ответ, но только при условии, что в последующих предложениях вы не будете описывать процесс (например, «я буду приходить на работу вовремя, я буду выстраивать доброжелательные взаимоотношения» и т. п.), а будете ориентироваться на конкретный и измеримый результат, который работодатель получит от вас. В этом случае вы приходите не просить денег, статуса, зарплаты — вы предлагаете конкретные решения конкретных проблем работодателя, и в этом случае зарплата — заслуженное вознаграждение за результат.
2) Хороший ответ. Это почти идеальный вариант. Вижу, что работник старается реально оценить свои способности, старается увидеть обратную связь, как он это понял. Сотрудник ориентирован на компанию и не боится высказывать идеи. Есть потенциал и как работника, и как креативщика.
«Я могу принести реальную пользу компании»
1) По сути, работодателю не столь важно, какие именно у вас знания, навыки и умения, ему важно, как вы сможете их применить и что именно вы сможете сделать для компании. Хорошо бы также уточнить, в чем эта польза будет выражаться — например, «я смогу повысить продажи» или «я смогу улучшить узнаваемость вашего бренда». К тому же такой ответ говорит о вас как об ориентированном на результат человеке, понимающем суть ведения бизнеса.
2) Ответ хорош только в том случае, если кандидат сможет обосновать, какую именно пользу он принесет компании. Он должен рассказать, какими знаниями и навыками он обладает для достижения поставленных целей и как это будет способствовать, к примеру, привлечению новых клиентов, или получению дополнительной прибыли, или сокращению существующих издержек.
«Я обладаю знаниями и опытом, которые необходимы для этой работы»
1) Этот ответ показывает ваше соответствие формальным требованиям. Но представьте, что такими же знаниями и опытом могут обладать и другие кандидаты. Вам же нужно показать работодателю, почему должны взять именно вас, иными словами, показать ваши конкурентные преимущества и ценность. Помимо релевантных знаний и опыта многие компании также обращают внимание на соответствие кандидата корпоративной культуре, его личностные качества, мотивацию.
2) Предлагать свои ресурсы для решения задач работодателя — хороший подход. Но уверены ли вы, что настолько хорошо знаете ситуацию внутри компании, требования к должности, личные пожелания руководителя, чтобы с подобной уверенность сообщать, что вы обладаете всем необходимым? Именно поэтому и существуют собеседования, когда оценивается не только знания и опыт, но и то, насколько человек соответствует внутренним условиям по данной должности.
«Я очень трудолюбив, пунктуален и стрессоустойчив»
Это не ответ на вопрос. Конечно, трудолюбие, пунктуальность и стрессоустойчивость — важные качества, но не они определяют, подходит ли человек на позицию или нет. Это скорее дополнение, а в основе лежат компетенция человека, его знания, мотивация и понимание, как решать задачи бизнеса. Кроме того, для каждой позиции существуют свои приоритеты, и бывает так, что действительно трудолюбивым и пунктуальным сотрудникам не хватает творческого подхода, который необходим в работе.
«Я давно мечтал о работе, в которой смогу наиболее полно реализовать себя, и считаю, что это именно такая работа»
Самореализация, конечно, имеет большое значение для кандидата, однако работодатель заинтересован в первую очередь в том, чтобы сотрудник решал поставленные перед ним задачи. Соискателю необходимо показать, что его самореализация основана на выполнении предписанных обязанностей и достижении поставленных целей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию компании.
«Потому что я ценный работник!»
1) В таком ответе мне слышится послание: «Лучше меня вообще никого нет, если вы меня не возьмете, совершите страшную ошибку». Налет угрозы. Если ты такой ценный, то почему не удержался на прошлом месте?
2) Лично я не люблю очень самонадеянных людей. Мне такой ответ не нравится. Такой человек не всегда может объективно оценить не только себя, но и окружающую ситуацию. Он может ее оценить неверно и не быть готовым к форс-мажору. Лучше недооценка, чем переоценка.
«Потому что мне очень нужна эта работа»
1) Работодателю это неинтересно. У компании есть свои задачи, и вас будут брать для их решения. Даже если вам действительно очень нужна эта работа, не теряйте достоинства. Не стоит говорить, что для вас это последний шанс, но и не надо вести беседу свысока. Лучший вариант — занять позицию партнера и обсудить, что вы и компания можете дать друг другу.
2) Подобный ответ характеризует кандидата не с лучшей стороны. Скорее всего, соискатель остался без работы и у него тяжелое финансовое положение, поэтому он заинтересован в любом трудоустройстве. Совершенно очевидно, что ему всего лишь надо переждать трудные времена. Он не задержится надолго в компании и будет подыскивать себе более выгодное место работы.
Дарья Вахрушева, Андрей Курцев
По материалам «Труд»
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?