Мобильная связь недоступна что делать
Мобильная сеть недоступна — что это значит и что делать?
Почему телефон пишет, что мобильная сеть недоступна? Что делать в такой ситуации, и как вернуть нормальную связь?
Если на смартфоне внезапно появилось сообщение «мобильная сеть недоступна», совершить звонок будет невозможно. Причины потери связи могут быть разными, и виновником неполадки может оказаться как сотовой оператор, так и сам владелец телефона. Чтобы выяснить, почему телефон испытывает проблемы со связью и не может найти мобильную сеть, необходимо проверить несколько факторов.
Проблема с SIM-картой
Проблемы с обнаружением мобильной сети могут случиться, если SIM-карта пользователя:
Проверить состояние SIM-карты просто — достаточно вставить ее в любое другое устройство и проверить, появилась ли сеть. Если появилась, значит проблема заключается не в SIM, а чем-то другом.
Отрицательный баланс
Простая причина, о которой можно легко забыть. Внезапное списание средств с баланса телефона может стать причиной потери мобильной сети. Чтобы исключить этот фактор из списка возможных, необходимо проверить баланс и при необходимости его пополнить.
Проблема на стороне оператора
Временные неполадки в работе оператора или повышенная нагрузка на сеть могут привести к потере сигнала. Проверить, виноват ли сотовый оператор в том, что мобильная сеть стала полностью недоступна, можно двумя способами:
Если оператор не сообщает о неполадках в работе, причину стоит искать далее.
Отсутствие зоны покрытия
В некоторых местах мобильная сеть оказывается недоступна из-за того, что этот район не входит в зону покрытия. Например, в лесах, горах или других отдаленных от базовых станций территориях может наблюдаться отсутствие связи. Кроме того, мобильная сеть может быть недоступна в цокольных и подвальных помещениях, в лифтах, на парковках или в отдельных густонаселенных районах с высотными зданиями.
Повреждение телефона
Телефон может отображать сообщение о недоступности мобильной связи из-за механического повреждения. Если телефон падал или намокал, он может перестать распознавать SIM-карту. Исправить подобные неполадки могут только специалисты, так как для этого понадобится разобрать смартфон и проверить работу его отдельных деталей.
Программный сбой в работе мобильного устройства
Если программное обеспечение телефона не обновлялось или обновлялось неудачно, результатом может стать отсутствие мобильной связи. Мобильное устройство необходимо обновить из официального источника или перепрошить в сервисном центре. Кроме того, рекомендуется проверить смартфон на наличие вирусных и других подозрительных программ с помощью антивируса.
Что делать, если мобильная связь недоступна? Общие советы
Если причину того, что мобильная связь недоступна, найти не получилось, помочь могут общие советы. Исправить неполадки со связью можно следующими способами:
Почему мобильная сеть недоступна – причины и что делать?
Мобильная сеть недоступна – подобное сообщение указывает на отсутствие связи и возможности позвонить. К счастью, вернуть связь несложно, главное, разобраться в причинах произошедшего. Последнее делается методом проб и ошибок – владелец телефона обязан последовательно проверить и исключить все возможные источники неполадок.
Что значит, мобильная сеть недоступна?
Появление упомянутого сообщения говорит об отсутствии связи и возможности подключиться к сети сотового оператора. При этом возникновение проблем не связано с названием компании, обслуживающей абонента. От подобных неожиданностей не застрахованы клиенты ни одного из операторов, включая МТС, Билайн, Мегафон и Теле2.
Причины
Основные причины исчезновения сети предельно просты:
Иные причины проблем встречаются гораздо реже.
Сбои в работе телефона
Первым делом при возникновении неполадок рекомендуется просто перезагрузить смартфон. Подобных действий оказывается достаточно для восстановления связи, если она пропала из-за сбоя в работе телефона.
Неправильно установленная симка
Следующим шагом абонента станет проверка положения сим-карты. Она не сможет работать, если:
Устранение перечисленных недочётов восстановит связь и вернёт пользователю возможность совершать звонки.
Заблокированная симка
Ещё одной причиной возникновения неполадок оказывается заблокированная сим-карта. Она блокируется:
Восстановить сеть удастся отменой блокировки или пополнением баланса. В случае возникновения сложностей требуется совершить звонок в контактный центр и узнать, почему симка заблокирована.
Повреждена сим-карта
Следующая причина того, почему мобильная сеть недоступна, заключается в повреждении сим-карты. Для проверки её работы стоит переставить карточку в другой телефон и проверить, восстановилась ли у абонента возможность писать сообщения.
Плохая связь
Иногда причина того, что человек не может делать звонки проста и связана с его местонахождением. Зона действия сети указана на карте на официальном сайте оператора. Отдельная карта существует для звонков, интернета и 3g-связи.
Неполадки в работе ОС
Иногда сложности возникают из-за неполадок в работе телефона. В подобных ситуациях рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно сказанное актуально для ситуаций, когда срок гарантии не успел истечь. Сотрудники ремонтных мастерских исправят неполадку.
Неправильно заданная сеть
В отдельных ситуациях следует проверить сеть, которая выбрана на андроиде. Для этого понадобится:
Описанные действия помогут справиться с неполадками.
Прошивка
Если телефон пишет о неполадках и отсутствии связи сразу после обновления, следует прошить его повторно. Рекомендуется обратиться в сервисный центр, поскольку любая ошибка при самостоятельной прошивке приведёт к серьёзным неполадкам.
Что делать, если мобильная сеть недоступна?
В некоторых ситуациях сеть недоступна из-за временных сбоев в работе оператора. В подобных ситуациях остаётся ждать восстановления, нет никакого мотива пытаться решить проблему самостоятельно, поскольку подобное невозможно.
Что делать, если мобильная сеть стала недоступна
Доступ к мобильной сети делает повседневную жизнь намного проще. Мы без труда можем позвонить любому человеку, посмотреть, где находится ближайший ресторан, оплатить счет с помощью мобильного банка, опубликовать фотографии из отпуска и многое другое. Поэтому отсутствие сети становится большой проблемой.
Что значит мобильная сеть недоступна
Прежде чем продолжить, вы должны убедиться, что мобильная сеть действительно недоступна. На своем смартфоне найдите индикатор уровня сигнала. Если уровень низкий, попробуйте пройтись по дому и посмотреть, меняется ли состояние соединения. Вы также можете попробовать провести тест скорости с помощью приложения от компании Ookla, чтобы определить, насколько стабильно работает связь. Если сервис покажет, что сеть недоступна или имеются какие-то сбои – вам придется диагностировать и ликвидировать проблему.
Почему бывает недоступна мобильная сеть
Существует несколько причин, из-за которых отсутствует мобильная сеть и интернет. Проблема может возникать как со стороны пользователя, так и со стороны оператора. Далее разберем все возможные неполадки и как их устранить.
Плохое качество связи или сбой в сети
Самый распространенная причина, почему мобильная сеть недоступна – это нестабильное качество соединения или различные сбои.
Например, связь может нарушаться из-за нагрузки на саму сеть – проблемы с доступом часто возникают ближе к вечеру или в различные праздники, когда все звонят своим близким.
Также телефон может плохо ловить связь в пределах большого скопления электромагнитного оборудования или под толстым слоем бетона (когда вы находитесь на нижних этажах многоэтажного здания). В таких случаях попробуйте найти точку с хорошим приемом сигнала, например возле окна.
Ошибка в роуминге
В данном случае проблемы возникают, когда ваша сеть настроена на определенное местоположение, в котором вы находитесь в данный момент. Как только вы покинете его (например, уезжая в соседний город), устройство может автоматически отключать сотовую сеть, чтобы избежать затрат на роуминг.
В таком случает необходимо включить функцию «Роуминг» на своем Андроид устройстве:
Теперь ваше устройство должно подключиться к мобильной сети.
Телефон находится вне зоны покрытия
Такая проблема может возникнуть, когда смартфон находится вне досягаемости к ближайшим вышкам сотовой связи, например, когда вы уехали за город или находитесь глубоко под землей (в метро или другой подземке).
Проблема с SIM-картой
Сотовая сеть возможна только через SIM-карту. Убедитесь, что она имеет нужный формат и правильно вставлена в ваше устройство. Попробуйте вытащить и повторно вставить ее пару раз, пока ваше устройство выключено.
Также проблема с сетью может возникнуть из-за повреждения SIM-карты. Она могла пострадать при неаккуратном извлечении или из-за контакта с водой. Стоит проверить, работает ли Сим-карта в другом устройстве. Если нет, то вы можете легко заменить ее в ближайшем салоне оператора. В случае, если «симка» работает на другом устройстве, проблема заключается в вашем телефоне.
Программный сбой в работе мобильного устройства
Иногда неполадки в работе сети могут появиться из-за внутренних ошибок ОС. Для этого стоит воспользоваться перезагрузкой устройства. Это классическое решение большинства проблем, связанных с программным обеспечением на вашем смартфоне. После того как вы выключите устройство, подождите несколько секунд, прежде чем снова включить его. Перезагрузка обладает способностью устранять большинство проблем, поэтому ребут может помочь вашему телефону снова подключиться к сотовой сети.
Также различные программные сбои можно исправить с помощью меню тестирования. Это скрытая функция, которая позволяет вносить изменения в настройки вашего телефона. Через обычное меню они недоступны. К этой функции можно получить доступ, введя специальный USSD-код.
Ваш смартфон подключится к доступной мобильной сети и сбросит программные сбои.
Неисправности телефона на аппаратном уровне
Каждое мобильное устройство оснащено антенной, обеспечивающей стабильное подключение к сети. Важно, чтобы смартфон имел качественную антенну, однако на такой критерий мало кто обращает внимание при выборе телефона, а это довольно существенный параметр.
К счастью, ремонт или замена антенны стоит не дорого, поэтому в случае ее повреждения, всегда можно воспользоваться услугами специалиста.
Проблема на стороне оператора
В данном случае вам нечего делать не нужно. Просто дождитесь, когда оператор устранит возникшие неполадки. Как правило, они исчезают через пару часов, максимум, через сутки. Вы также можете позвонить в службу поддержки и уточнить, как скоро неполадка будет исправлена.
Включен режим полета
Из-за сенсорного экрана легко случайным кликом включить опцию, которая в данный момент не нужна. Возможно, вы активировали «Режим полета», то есть функцию, которая отключает прием сигнала на телефоне, чтобы не мешать работе систем, присутствующих на борту самолета.
Чтобы проверить статус «Режима полета» и в случае необходимости отключить его, выполните следующие действия:
Также отключить данный режим можно зажатием клавиши питания, либо открыть компактные настройки свайпом вниз на главном экране.
Сбились настройки мобильной сети
Существует небольшая вероятность того, что ваше устройство из-за сбоя подключилось к другому поставщику услуг, что привело к потере сотовой связи. Чтобы исправить это, сделайте действия из следующей инструкции:
Отрицательный баланс
В некоторых случаях, оператор может заблокировать вам номер, если вы долгое время не пополняли баланс. Для этого просто оплатите услуги сотовой связи. Если после этого мобильная сеть все еще не доступна, свяжитесь со службой поддержки, позвонив на горячую линию или через сайт оператора.
Некорректная версия или битая прошивка
Если вы пытались установить прошивку для ОС и нарушили работу устройства, или все другие методы не сработали, то сброс настроек до заводских становится единственным вариантом. Ваше устройство может быть подвержено критической ошибке, которая способна нарушить мобильную связь. Сброс настроек избавляет от большинства ошибок и может помочь вам устранить проблему.
Перед сбросом убедитесь, что вы создали резервную копию всех своих персональных данных.
Если, несмотря на все ваши усилия, ваше устройство по-прежнему недоступно для телефонных звонков, то идеальным выбором будет отнести его в сервисный центр. Чаще всего подобные проблемы вызваны неполадками, связанными с оборудованием. Если вы не профессионал, не возитесь с оборудованием вашего телефона, а лучше проконсультируйтесь со специалистом.
Что делать если недоступна сеть МТС
Если вы не можете решить проблему самостоятельно, позвоните в службу поддержки МТС и опишите вашу проблему. Оператор на горячей линии подскажет, с чьей стороны возникла неполадка и сообщит дальнейшие действия.
Чтобы связаться со службой поддержки:
Решение проблем с Билайном
Если вы являетесь абонентом Beeline, для вас предусмотрены следующие средства связи:
Нет сети Мегафон
Узнать причину отсутствующей связи, абоненты Megafon могут с помощью следующих контактов:
Если недоступна сеть Теле2
Для уточнения причины неработающей сети от Tele2, воспользуйтесь следующими номерами:
Почему телефон не видит сеть
Какие могут быть неисправности
Глобально отсутствие связи можно разделить на четыре группы:
Базовая диагностика
Давайте для начала попробуем исключить проблему на стороне оператора связи. Если на вашем устройстве SIM-карта определяется, но есть надпись: «Только экстренные вызовы» перейдите в настройки сети.
Нужно найти меню «Параметры мобильной сети» и «Операторы сети».
Далее переходим в «Поиск сетей». Попытаемся найти доступных операторов вручную.
Когда у телефона исправен модем – он будет искать доступные сети всех операторов связи.
Конечно, не стоит исключать проблемы на стороне оператора связи. Могут быть проблемы с вышками или технические сбои.
Если среди найденных операторов нет вашего, то попробуйте следующие действия:
И тем не менее, бывает и такое, что SIM-карта банально размагнитилась и перестала работать. Это касается старых карточек. Со временем любая SIM-карта выходит из строя.
Ошибка при регистрации
Если телефон не может найти сеть или не получается зарегистрироваться у оператора, то может быть проблема с антенной и коаксиальным кабелем.
Коаксиальный кабель от удара по поверхности смартфона может отойти от разъема платы. Без этого кабеля связь будет неустойчивой. Поэтому телефон не может зарегистрироваться в сети.
А еще может быть повреждена как сама антенна, так и разъемы для ее подключения.
Такие проблемы можно диагностировать только после вскрытия устройства. Но не спешите это делать, если не попробовали другую SIM-карту.
Попадание влаги
А еще не редко причиной отсутствия связи может быть попадание воды на плату. Даже если вы хорошо просушили телефон, то под микросхемами все равно может остаться вода. Контакты окисляются и гниют. Порой даже достаточно одного окисленного SMD конденсатора возле антенны, чтобы ваш телефон перестал принимать сигнал оператора связи.
Например, у новых iPhone микросхемы модема и связи находятся прямо под SIM-разъемом.
А у старых они находятся рядом, но тем не менее, риск попадания влаги через разъем на микросхемы довольно высок.
Без пропайки и чистки микросхем специальными жидкостями связь никак не получится восстановить программными методами.
Не определяется SIM-карта
Это тоже довольно распространенная проблема, когда SIM-карта не определяется, и поэтому нет связи.
Могут быть четыре основные причины:
Случаи про размагничивание SIM-карты и попадание влаги мы рассматривали ранее. А теперь давайте рассмотрим случаи с повреждением контактов и неправильной установкой SIM.
Неправильная установка SIM-карты
Карта не будет определяться, если вы неправильно ее установили.
Внимательно смотрите инструкцию по установке карты. Какой именно стороной ее надо устанавливать. Используйте переходники. Если требуется обрезка карты, то делайте это аккуратно, не задевая контакты.
Повреждение контактов разъема
SIM-разъем нередко повреждается из-за механических повреждений. Если повредиться хотя бы один контакт – то сразу же начнутся проблемы со связью.
Подробная инструкция по самостоятельной замене SIM-разъема описана в этой статье.
Другие причины
Нередко после прошивки или сброса ПО у смартфонов слетает IMEI.
Грубо говоря, IMEI – это идентификатор устройства. Это как наличие паспорта у людей. Или как MAC-адрес у компьютеров или других сетевых устройств.
Оригинальный IMEI код указывается на коробке смартфона.
Без IMEI телефон не сможет зарегистрироваться в сети.
Чтобы проверить IMEI перейдите в настройки смартфона с информацией о модели вашего смартфона. Или вы можете просто набрать код *#06#, где будет отображена информация о коде IMEI и IMEI2.
Если IMEI код не отображается после набранной команды, то его придется восстанавливать, чтобы смартфон смог зарегистрироваться в сети.
Телефон недоступен, хотя включен и работает — что это значит?
Главные причины, по которым телефон при звонке недоступен, хотя он включен.
Неполадки со связью или ее отсутствие часто являются временной проблемой, которая исчезает после перезагрузки смартфона или сети. Но в некоторых случаях мобильное устройство не принимает звонки даже после этих действий. Рассказываем, почему телефон недоступен, хотя включен и работает.
Повреждена SIM-карта
Причиной того, что телефон становится недоступным для звонков, иногда является испорченная SIM-карта. Она может перестать работать, если недавно ее вынимали, а затем случайно повредили контакты. Проблемы могут начаться со старой SIM-картой, которая используется много лет. Повреждение может возникнуть из-за падений телефона, ударов о твердую поверхность или контакта с водой.
Проверить это просто — вставьте SIM в другое мобильное устройство. Если она не работает или есть какие-то перебои, нужно просто заменить ее у сотового оператора. Сейчас это бесплатно.
Блокировка SIM-карты
Возможно, телефон стал недоступен для входящих звонков из-за блокировки SIM-карты. Чтобы это выяснить, необходимо позвонить оператору и поинтересоваться, все ли нормально с SIM. Также рекомендуется узнать, не подключены ли какие-либо услуги по блокировке входящих вызовов, которые абонент мог случайно активировать.
Поврежден телефон
Удары и падения могут повредить не только SIM-карту, но и сам телефон. Если проблемы с соединением появились после механического воздействия на устройство, проблема может быть именно в этом. Выявить поломку телефона можно так же, как и в случае с SIM. Достаточно перенести ее в другой смартфон и проверить, возобновились ли звонки. Если так и произошло, неполадки заключаются в самом устройстве. Однако виной может быть не только повреждение, но и другие факторы, о которых подробнее написано далее.
Отсутствие связи
Невозможность дозвониться до абонента может объясняться простым отсутствием связи в определенных местах. Например, в районах с плотной застройкой (с большим количеством высотных зданий), с плохим покрытием, а также в подвальных помещениях и даже лифтах. Там телефон может быть недоступен постоянно, пока владелец физически не перенесет его в другое место или район.
Сомнительные приложения
Программы, скачанные из непроверенных источников, могут негативно влиять на мобильную связь. Если владелец необдуманно устанавливает сомнительные приложения, а также предоставляет им доступ к различным функциям телефона, в итоге они могут самостоятельно управлять настройками мобильного устройства. Чтобы исправить эту проблему, необходимо полностью удалить непроверенные программы. После этого рекомендуется дополнительно проверить телефон на наличие вирусов с помощью антивирусного приложения.
Неполадки мобильного оператора
Если телефон долгое время недоступен, проблема может заключаться, например, в технических неполадках оператора. Обычно такую информацию можно найти на его официальном сайте или в тематических группах/форумах. Однако такие сбои длятся недолго, поэтому, если смартфон недоступен дольше, чем несколько дней, проблема заключается в чем-то другом.
Использование мобильного интернета
Этот фактор зачастую касается смартфонов с двумя SIM-картами. В некоторых из них активное использование мобильного интернета может препятствовать получению звонков. Поэтому, чтобы телефон перестал быть недоступным, необходимо на время отключить мобильный интернет. Если неполадки пропали, то проблема может заключаться как в телефоне (в нем предусмотрен только один радиомодуль, который обрабатывает либо звонки, либо интернет-соединение), так и в SIM-карте, о чем стоит проконсультироваться с мобильным оператором.
Проблемы с переадресацией
Если на телефоне включена переадресация, проблема может заключаться именно в ней. Например, если номер, на которых переадресовываются звонки, указан неверно, а значит и сами звонки не доходят до абонента. Рекомендуется на время выключить эту функцию и проверить, решилась ли проблема со связью.
Проблемы с обновлением прошивки
Неудачное обновление прошивки может привести к тому, что телефон перестанет принимать входящие звонки. Необходимо проверить, совпадает ли номер мобильного идентификатора (IMEI) с тем, который указан на коробке со смартфоном или под его батареей. Чтобы это сделать, достаточно ввести на телефоне код *#06#, а затем сравнить число, которое появилось на экране, с кодом телефона. Если оно не совпало, потребуется перепрошить телефон, с чем лучше справятся специалисты в сервисном центре.