Мобильные устройства токены для оплаты метро что это
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля с помощью смартфона с функцией NFC
Если у вашего смартфона нет функции NFC, то вам придётся платить по 39 рублей за каждую поездку в метро. Для этого приложите свою ЕКП Мир к считываетелю банковских карт на левом турникете метро.
Как пользоваться Единой картой петербужца (ЕКП) вместо карты «Подорожник»
Если вы хотите пользоваться Единой картой Петербужца, как картой «Подорожник» (и по ценам карты «Подорожник»), то сделайте следующее:
Если вы гость Петербурга или у вас нет Единой карты петербужца, то купите в кассе метрополитена карту «Подорожник» за 60 рублей и платите по 41 рублю за каждую поездку в метро.
Если вы не хотите покупать карту «Подорожник», то купите жетон на одну поездку в метро за 60 рублей.
Если вы не любите ездить в метро, то купите билет за 55 рублей в наземном транспорте или за 36 рублей по карте «Подорожник» или по транспортному приложению ЕКП.
PS: Через неделю турникет отказался пропускать меня в метро по карте ЕКП и сопроводил свой отказ надписью «БК в стоп листе». Кассир на мой вопрос дала листочек с контактными телефонами и сказала, что нужно звонить в банк
(хорошо, что мой старый добрый «Подорожник» был в кармане).
То есть эта проблема решается самостоятельно: нужно просто удалить и снова добавить свою карту в приложении «СберБанк Онлайн».
Оплата метро с помощью телефона через NFC
Оплата метро с помощью телефона сейчас актуальна, так как существенно экономит время. Дает возможность уйти от долгого ожидания на кассе и простоя в очередях. Исчезает риск потери бумажника или наличных. П одробности далее.
Можно ли оплачивать метро смартфоном
Оплатить телефоном проезд в метро сейчас можно везде, где присутствует турникет с поддержкой PayPass.
Для проведения платежа не подойдет любой гаджет. Мобильник обязательно должен поддерживать NFC. Также немаловажно иметь подключенный бесконтактны й сервис или же мобильный билет.
Оплата через бесконтактные сервисы
Если телефон оснащен модулем NFC, и вы хотите оплачивать метрополитен в один клик, без использования проездных, то важно иметь настроенное соответствующее приложение. Самые популярные:
Рассмотрим каждый отдельно.
Андроид или Гугл Пей
Данный сервис можно установить на любом мобильном устройстве, у которого ОС Андроид. Производитель тут абсолютно не играет никакой роли. После привязываются платежные карты, с которых и будут отчисляться деньги за проезд. Сюда же можно добавить и транспортную карту Тройка.
Самсунг Пей
Эта система устанавливается исключительно на гаджетах Samsung. После скачивания и установки приложения, приходит очередь загрузки карт. Процедура та же, что и с предыдущим сервисом.
Эпл Пей
Доступен только на айфонах, iWatch, iPad и компьютерах Мас. Важно, чтоб была iOS, встроенный чип НФС и настроенная блокировка устройства. Оплата телефоном метро через Apple Pay быстра и безопасна.
Настройка бесконтактного сервиса
Рассмотрим пошагово, как активировать приложение и привязать карту, на примере Google Pay.
Загрузка и установка приложения
Если у вас смартфон работает на Андроид 4.4 и выше, отсутствуют рут-права, присутствует оригинальная прошивка, заблокирован загрузчик и есть модуль НФС, то можете отправляться в Play Market и скачивать Google Pay.
Приложение абсолютно бесплатно. Его установка не займет много времени и места на устройстве.
Если скачивание прошло успешно, то нажимайте на «Открыть».
После будет предложено выбрать одну из имеющихся учетных записей Гугл. При отсутствии таковой, придется пройти регистрацию.
Также, для успешной настройки, необходимо:
Последний подпункт разберем подробно.
Привязка карты
Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».
Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.
Внимание! Так добавляются все последующие карточки.
Пошаговая инструкция оплаты в метро
Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.
Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.
Действовать нужно так:
Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.
Мобильный билет
Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:
Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.
Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте.
Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.
Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:
Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобре таются билет ы в кинотеатр или зоопарк. Если на балансе Мобильного билета сумма становится меньше 90 рублей, то с основного счета вмиг произойдет отчисление в нужном размере, то есть до достижения 150 рублей.
Для остановки сервиса следует:
Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.
Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:
Имейте в виду! Если производилась замена симки, то Мобильный билет может быть неактивен на протяжении 24 часов.
Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.
Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:
А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.
Но и без недостатков не обошлось. Г лавный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька». Можно носить с собой зарядку, но это неудобно, так как постоянно придется находиться в поиске розетки. Как вариант — купить Power Bank. С ним держать телефон заряженным будет проще простого.
Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр. Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание.
Заключение
С телефона оплатить метро можно смартфоном, содержащим в себе NFC и настроенное специальное приложение. Привязанные карты или симки с НФС помогают преобразить гаджет и использовать его при оплатах. Для успешной транзакции, турникет должен быть оснащен PayPass.
Мобильные устройства токены для оплаты метро что это
Мобильный билет
Сервис «Мобильный билет» – оплата проезда с помощью SIM-карты – работает до 31.10.2021 для абонентов МТС, Мегафон и Билайн. После этой даты сервис будет поддерживаться только для Теле2.
Что изменится для пользователей «Мобильного билета» с SIM МТС, Мегафон и Билайн:
1) Вы не сможете пополнить «Мобильный билет».
2) Вы сможете оплачивать проезд, пока на вашем «Мобильном билете» есть средства и не истек срок действия SIM-карты.
Мы сосредоточим усилия на развитии новых, более современных вариантов оплаты. Например, в метро появился сервис Face Pay – система оплаты проезда по распознаванию лица. Скоро заработает виртуальная «Тройка», которая позволит оплатить проезд смартфоном.
Рекомендуем также попробовать удобные альтернативные носители карты «Тройка» – кольца и браслеты. Приобрести их можно в фирменном магазине метро. Вы также можете купить билет на одну поездку в кассах метро или в аппаратах по продаже билетов.
Оплатить проезд в метро, на МЦК и МЦД также можно банковской картой – причем не только пластиком, но и смартфоном. Новые форматы удобнее «Мобильного билета», поскольку вам не потребуется дополнительный носитель (SIM-карта), который нужно отдельно пополнять и менять в офисе мобильного оператора по истечении срока действия.
Для пользователей пластиковых и виртуальных карт МИР до 31.12.2021 действуют особенно выгодные условия. За каждый проход на карту МИР вернется до 20 рублей.
Остались вопросы? Задайте их чат-боту Александре.
Для абонентов «Tele2»:
Наличие SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» уточняйте у своего оператора связи. За производство и распространение SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, МЦК, МЦД и метрополитен). Стоимость проезда аналогична билету «Кошелек» на карте «Тройка». Подробную информацию можно узнать на сайте transport.mos.ru.
Пополнение «Мобильного билета», размещенного на NFC SIM-карте, происходит с помощью перевода средств со счета мобильного телефона.
Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.
Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC* SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить телефон к валидатору транспортного оператора. Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
одна поездка в метро, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте
одна поездка на МЦД зоны «Центральная» + «Пригород»
Стоимость подключения сервиса
Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.
SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.
За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.
Подключение сервиса
Для того чтобы подключить сервис необходимо:
Мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включите NFC в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;
Специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;
После установки NFC SIM-карты в телефон и регистрации в сети сотовых операторов, придёт SMS-запрос с офертой на подключение сервиса.
Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.
При подключении сервиса:
Активируется автоматическое пополнение баланса сервиса.
Со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы.
Если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнения баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».
Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.
Отключение сервиса
для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210;
для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ нажать «Выключить».
Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ «Включить» (пункт меню доступен после выключения сервиса).
Как смартфон стал устройством оплаты? О платформе токенизации Mastercard
Mastercard первой в России предоставила держателям карт возможность пользоваться Apple Pay и Samsung Pay. Платежная система первой запустила на этом рынке свою платформу токенизации – Masterсard Digital Enablement Service (MDES) превращает устройство, подключенное к интернету, в средство для безопасной оплаты, именно с этим сервисом работают и мировые кошельки. О том, как смартфон стал альтернативой пластиковой карте, и как развивались технологии, обеспечивающие безопасность при оплате мобильным телефоном – читайте в этом посте.
Оплата в одно касание как драйвер развития цифровых платежей
Создание бесконтактной технологии оплаты Mastercard (ранее – Mastercard PayPass) можно считать поворотной точкой в развитии электронных платежей. Это произошло в 2002 году: с новой технологией процесс оплаты вышел за пределы форм-фактора привычного «пластика» – теперь платить можно брелоком, наручными часами, мобильным телефоном, стикером и т.д.
В России бесконтактная технология появилась 8 лет назад, и с тех пор неуклонно растет и количество выпущенных карт на различных (бесконтактных) форм-факторах, а также сеть приема этого способа оплаты.
Сегодня расплатиться в одно касание можно в 6 миллионах торговых точек в 77 странах мира, включая 42 европейских государства. Уже через три года все POS-терминалы в Европе (в том числе и в России) будут принимать бесконтактную оплату. А это значит, что вы везде сможете расплатиться телефоном, часами или ювелирным украшением. Нет, не отдавать их в качестве оплаты, а просто поднести к ридеру!
Кроме того, Россия стала одной из первых и немногих стран, в которых с Mastercard доступны 3 основных технологии для загрузки бесконтактных карт в NFC смартфоны. Благодаря бесконтактной технологии Mastercard, теперь выпустить мобильную карту можно и на SIM-карте (по технологии SIM-centric), и на встроенном чипе телефона (embedded Secure Element), и в «облаке» (с технологией Host Card Emulation).
Первый в России проект в сфере мобильной бесконтактной оплаты на базе SIM-centric NFC стартовал в 2012 году, и его запустили Mastercard совместно с МТС. Пользователю было необходимо зайти в точку продаж мобильного оператора и заменить свою обычную SIM-карту на специальную, поддерживающую функцию бесконтактной оплаты, с уже записанной на ней картой Mastercard. Так NFC телефон превращался в платежное средство.
Позднее был запущен целый ряд проектов в этой сфере с крупнейшими операторами услуг связи, производителями мобильных устройств и банками.
В 2013 году Mastercard, Тинькофф Банк и CardsMobile (группа i-Free) впервые в России запустили полнофункциональный сервис удаленной загрузки бесконтактных карт Mastercard в мобильное приложение “Кошелёк” для целого ряда моделей HTC, Sony и Philips смартфонов со встроенным NFC чипом.
В июле 2015 года в Google Play стали доступны для скачивания обновленная версия приложения «Кошелёк» компании CardsMobile и приложение Alfa Touch от Альфа-банка и компании БПЦ. Технология HCE и спецификация Mastercard Cloud Based Payments позволили значительно увеличить базу поддерживаемых устройств до десятков моделей популярных производителей и расширить возможности для новых разработчиков и банков.
Развивая цифровые решения и предлагая держателям карт Mastercard все новые удобные способы оплаты, Mastercard обеспечивает высокий уровень безопасности транзакций. Важным этапом стал сервис токенизации.
Токенизация для обеспечения безопасности платежа
Запуск Apple Pay на российском рынке стал возможным благодаря внедрению токенизации. Эта технология обеспечивает высокий уровень удобства при выпуске карточных продуктов в мобильные NFC устройства и максимальный уровень безопасности при оплате через электронные кошельки, например, Apple Pay и Samsung Pay.
Платформа токенизации MDES впервые была представлена Mastercard в 2013 году и стала основой дальнейших разработок в области эффективных и безопасных цифровых платежей.
В 2014 году в США был запущен сервис Apple Pay с использованием этой платформы. Сегодня MDES гарантирует безопасность уже более 40 миллионов карт, и Mastercard работает над тем, чтобы добавить к ним еще 225 миллионов карт в 18 странах мира, позволив пользователям платить там, тогда и так, как это удобно.
Что такое токенизация? Это замена основного номера счета карты (PAN) на 16-значную комбинацию цифр (токен). Она привязана внутри сети Mastercard к номеру банковской карты. При этом токен является уникальным для каждого из подключенных устройств.
При совершении оплаты Mastercard трансформирует токен в номер карты, чтобы банк был уверен, что платеж совершает именно ее держатель. При оплате токен направляется продавцу. Когда торговая точка направляет в банк данные для авторизации платежа, Mastercard проверяет, действителен ли токен, и пришел ли он с устройства, к которому привязан.
Токен позволяет скрыть фактические данные банковской карты и обеспечить максимальный уровень безопасности транзакции. Покупатель может быть уверен, что все данные надежно защищены.
Дополнительную безопасность обеспечивают криптография и биометрия, которые создают еще один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег. Биометрическая защита современных мобильных гаджетов и возможность гарантированной блокировки или уничтожения данных при утрате смартфона — ещё один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег.
Mastercard постаралась сделать работу с MDES максимально простой не только для пользователей, но и для партнеров – банков и технологических компаний.
Чтобы дать клиентам возможность оплачивать покупки смартфоном, банку не обязательно подключаться к Apple Pay, Samsung Pay или какому-либо другому кошельку. Банку достаточно подключиться к платформе MDES и добавить соответствующие функции в собственное мобильное приложение.
Сейчас человек в торговой точке – физическом или интернет-магазине, может расплатиться с помощью существующих мобильных приложений, к которым привязаны банковские карты. Mastercard же дает возможность банкам — не в качестве замены, а как дополнение — делать все то же самое, но в своем кошельке, в своем приложении.
Таким образом цифровой кошелёк, мобильный банк или онлайн банк становятся такими же платёжными средствами, как и банковская карта. Только вместо «пластика» – любимый гаджет и биометрическая авторизация.
Российские партнеры Mastercard отмечали, что внедрение MDES было одним из самых быстрых в их практике. С технической точки зрения, банку или сервису электронных денег нужно только сертифицировать платформу. Остальное, по сути, – организационные моменты.
Единственное, что отличается для банка в процессе авторизации и клиринга – вмешательство так называемой «петли MDES» на стороне платежной системы, которая токенизирует оплату и сличает токен при транзакции. Ничего концептуального внутри IT-кухни банка не меняется из-за того, что при оплате телефоном происходит токенизация. Есть определенные настройки, связанные с отчетностью и другими нюансами, но принцип обработки транзакции остается прежним. Просто, прозрачно и эффективно.
Mastercard постоянно разрабатывает новые стандарты подтверждения оплаты и развивает концепцию онлайн-платежей, которые не требуют ввода паролей и заменят протокол 3D Secure. Чтобы еще упростить идентификацию покупателя при онлайн-шопинге и подтверждение оплаты бесконтактным устройством, Mastercard разработала сервис, с которым этот процесс происходит с помощью того, что у нас всегда «под рукой».
Новое платежное приложение Identity Check Mobile использует биометрические данные – отпечаток пальца и распознавание лица – для покупок в Интернете. Оплата с помощью селфи стала реальностью! Пилотные проекты с ID Check уже запущены в 12 странах. В 2017 году это решение будет распространяться по всему миру. В 2017 году это решение планируется распространить по всему миру.
Над идеей подтверждать личность с помощью селфи раньше посмеивались, но технология прекрасно работает. Для начала от вас потребуется скачать соответствующее приложение и сделать селфи, но не просто фотографию, а маленькое видео. Обязательно нужно моргнуть, чтобы подтвердить, что перед камерой живой человек – держатель карты и владелец устройства.
Технологии Mastercard ускоряют развитие интернет-шопинга, делая его еще удобнее. Благодаря инновациям количество людей, активно совершающих покупки в интернете, постоянно растет: десять лет назад их было около десяти миллионов во всем мире, а в этом году три миллиарда человек хоть раз купили что-то в онлайн-магазине. Простота и удобство оплаты для каждого из них – во главе угла.
Темпы развития цифровых платежей
Закон Мура уже, наверное, в том или ином виде нашёл отражение в практически любой деятельности человека, и здесь, пусть и не напрямую, он влияет на то, как меняется жизнь.
Магнитная полоса появилась на карточках в 1972 году, а защита с помощью чипа стала распространена лишь через тридцать лет. Платформа MDES два года назад вообще не существовала! Биометрическая идентификация в виде ID Check полтора года назад вызывала иронические комментарии и улыбки на технологических выставках, а сегодня она воплощена в жизнь. И у ID Check действительно есть возможность изменить то, как вы оплачиваете покупки. В телефонах уже начали появляться не только сенсоры отпечатка пальца, но и сканеры радужки глаза.
Стремительные темпы развития платёжных средств найдут свой отклик так в жизни простых граждан (несмотря на очень чёткое разделение пользователей на «ранних последователей» и скептичных консерваторов), так и в развитии малого бизнеса, который считается одним из драйверов развития коммерции.