mokka что это такое
Что такое кофе мокко: состав и приготовление
Популярность десертных кофейных коктейлей стремительно растет. Одним из наиболее востребованных является кофе мокко. Он имеет изысканный долгоиграющий вкус, в меру бодрит и поднимает настроение.
Что такое мокко
Большинство людей, посещающих кофейни, хоть раз в жизни пробовали мокко. Однако, несмотря на широкое распространение, вокруг названия этого напитка существует путаница.
Сходные понятия
Существует несколько созвучных понятий:
История происхождения
История сорта мокка начинается в XVII в., когда после антиосманского восстания возникло йеменское государство, которое стало экономически развиваться, превратившись в оживленную торговую точку, транспортирующую продукцию в Европу. Одним из товаров был кофе, быстро прижившийся в европейских странах.
При правлении шейха Шадди в Моха, йеменском портовом городе, началось стремительное расширение кофейных плантаций. Торговля новым товаром пошла настолько активно, что стала основной движущей силой для развития экономики государства. Во многих странах мира название города обрело известность. Оно читалось как «Мокка» — так же назвали и сорт кофе. После смерти Шейха Шадди рядом с местом его захоронения была возведена мечеть, а его имя стало упоминаться в молитвах в качестве покровителя арабских кофеен.
Состав и приготовление
В Европе и Азии мокко часто называют моккачино, в США же используется в основном сокращенный вариант названия.
Вносит небольшую путаницу и тот факт, что американцы иногда подразумевают под мокко не кофейный коктейль, а эспрессо с добавлением сливок и шоколада — так этот напиток выглядел изначально, когда его только изобрели.
Однако в классическом понимании он готовится с молоком — о такой вариации и пойдет речь.
Какие сорта используются
Для приготовления необходимо использовать только качественные зерна арабики. Растворимый порошок не подходит.
В классическом варианте используется арабика мокко. Желательно, чтобы в графе «Производитель» был указан Йемен. Отличительная особенность этого сорта — шоколадный привкус, которым зерна наделены от природы.
Их обработка должна быть сухой — это высушивание на солнце с последующей очисткой.
Вкус сильно зависит от места, где росло дерево, — могут присутствовать карамельные, фруктовые, цветочные, винные или ореховые ноты.
Чаще всего на рынке можно встретить 2 основных сорта мокки:
Категории, показывающие качество (перечислены от большего к меньшему):
Необходимо остановить выбор на зернах высокого качества.
Состав и рецепт приготовления
Качественный напиток можно попробовать в кофейне или научиться делать своими руками.
При приготовлении мокко в домашних условиях на одну стандартную порцию вам понадобятся:
Как приготовить:
Такой рецепт можно назвать классическим.
Виды и характеристики
Помимо классического варианта мокко, существуют и другие разновидности. Как и любой другой кофейный коктейль, он может быть не только горячим, но и холодным.
Мокко-фраппе делается с добавлением мороженого и кусочков льда. Он отлично подойдет для употребления в жаркую погоду.
Кроме того, моккачино может быть приготовлен с различными видами шоколада: белым, молочным, с орехами и т.д.
В качестве альтернативы можно использовать какао.
Для разнообразия активно добавляются всевозможные сиропы, специи и топпинги. Особой популярностью пользуется мятный, карамельный, ванильный, ореховый вкусы.
Иногда в кофейнях можно найти нестандартные варианты, например мокко с перцем и бадьяном, который делают в «Шоколаднице».
Стоит ли брать в кофейном автомате
Попробовать напиток можно и в кофейных автоматах. В них мокко делается из специальных готовых смесей.
Нередко они включают в себя растворимый кофе, но в некоторых случаях в состав входит молотый.
Примеры смесей для автоматов:
Мнения по поводу вкусовых качеств напитков, приготовленных в автоматах, расходятся. Однако некоторые пьют их с удовольствием.
Смеси для заваривания
Готовые смеси для приготовления предназначены не только для автоматов. Существуют и такие, которые высыпаются в чашку и завариваются кипятком. Одной из лучших смесей такого типа является Paulig Mokka. Она представляет собой ароматный кофе специального помола и средней обжарки.
Изготавливается смесь из сорта мокка с хорошо ощутимой горчинкой. Paulig Mokka позволяет не тратить много времени на приготовление и экономит деньги — 250 г можно купить на официальном сайте магазина по цене от 150 руб.
Многие гурманы предпочитают более долгие и кропотливые способы приготовления, однако такая смесь оптимальна для повседневной жизни в быстром ритме.
Рецепты приготовления
Существует немало способов приготовления мокко в домашних условиях.
Фраппе-мокко классический
Ингредиенты на 1 стандартную порцию:
Фраппе-мокко с мятой (мятный Айс-мокко)
Ингредиенты на 1 стандартную порцию:
С ванилью и корицей
Вайт моккачино
Как готовить:
Карамельный мокко
Моккачино с перцем и бадьяном
Калорийность
Калорийность мокко высока. Поэтому не рекомендуется пить его чаще двух раз в неделю, а тем, кто стремится к снижению веса, стоит воздержаться от напитка вовсе.
Таблица калорийности некоторых видов коктейля:
Тип | Объем | Калорийность |
Стандартный | 486 мл | 394 ккал |
С сахаром (5 г) | 450 мл | 374 ккал |
С сахаром и сливками 10% жирности | 450 мл | 397 ккал |
С сахаром и сливками 20% жирности | 450 мл | 415 ккал |
Если энергетическая ценность важна для вас, нужно уточнять ее в каждом заведении отдельно, т.к. рецепты могут сильно различаться. Например, в «Маккафе» калорийность кофе составляет 300 ккал на 400 мл, в «Старбаксе» — 335 ккал на 400 мл.
Как и с чем пить
Напиток подается в фарфоровой чашке или высоком стеклянном стакане/бокале. Посуда должна быть эстетически привлекательной.
Пьют кофейный коктейль через трубочку. Для того чтобы было удобно есть взбитые сливки, дается чайная ложка. В классическом варианте подачи размер ложки небольшой.
Часто к мокко подаются ягоды и фрукты (апельсин, клубника, малина, черника, голубика, виноград и т.д.), также популярно сочетание с маршмеллоу, цукатами и сухофруктами (в особенности с инжиром и курагой). Подойдет и печенье, сладкие орешки (фундук, кешью, миндаль) и др. снеки.
Тем, кто предпочитает сытные закуски сладостям, понравится сочетание с канапе, в особенности сырными. Уместно будет поставить на стол баночки с корицей и ванилью.
По правилам этикета макать что-либо в стакан нельзя. В случае если есть желание сделать вкус более сладким, сахар стоит брать специальными щипчиками. Если на столе их нет, допустимо взять рафинад чистыми руками, однако ни в коем случае не нужно лезть в сахар ложкой, уже побывавшей в стакане.
Коктейль пьют неторопливо, поднимая и опуская соломинку через каждый слой. Перемешивать их не нужно. Важно насладиться моментом и прочувствовать всю глубину и сложность вкуса.
Рекомендации кофеен
Несколько лучших кофеен в Москве:
В Санкт-Петербурге есть кафе «Шоко-мокко», в которой можно попробовать качественный напиток, вкусные десерты, а также блюда европейской кухни.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka
Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…
Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.
Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.
О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».
Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».
Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.
Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».
При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.
Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.
Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.
В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.
Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).
В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.
Торпедо Opel Mokka ‘2012–16
Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.
Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.
Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.
Под капотом Opel Mokka ‘2012–16
Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.
Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.
Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.
История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».
Багажник Opel Mokka ‘2012–16
В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.
Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…
Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.
Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.