moneyball что это значит
Капитализируя игровой потенциал – Миф о Маниболе в футболе
«Манибол» – это термин, который означает аналитический подход к подбору профессиональных бейсболистов, помогающих команде стать конкурентоспособной, несмотря на небольшой бюджет. «Это отказ тратить деньги, в то же время гарантируя достижение успеха». Впервые использованный менеджером «Окленд Атлетикс» Билли Бином и описанный Майклом Льюисом в своей книге «Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game», «Манибол» завоевал всемирную славу. С тех пор он был принят на вооружение большинством бейсбольных команд.
Философия «Манибола» ассоциируется с футболом довольно неоднозначным образом. Например, команда, которая работает с жестким бюджетом, но при этом подписывает игроков и позже получает с них прибыль, считается достигшей успеха «Манибола». Следует подчеркнуть, что ключевое различие между бейсболом и футболом – это отсутствие платы за трансфер в бейсболе. «Окленд Атлетикс» не подписывали игроков за 1.5 миллиона фунтов, и не продавали их потом за 10 миллионов. Вместо этого они брали игроков, которые были недооценены другими, но тем не менее показывали определенную статистику, которая требовалась Бину и его штабу. Бин сам охарактеризовал связь между двумя видами спорта: «В каждом бизнесе есть показатели, которые ведут к успеху, нужно лишь найти те, которые наиболее важны, в которые вы вложите свои деньги и которые принесут прибыль». Нет никаких сомнений в том, что слова Билли Бина верны. Немецкие клубы в последнее время достигли большого успеха, инвестируя в свои структуры, фанатов и академии. Другие клубы по всему континенту нашли свой успех с помощью альтернативных решений. В этой статье мы проанализируем основные философии финансового успеха различных клубов, объединенные общим термином «Манибол». Эти подходы предполагают также использование программного обеспечения и компьютерных баз данных, подобно философии Бина. Данные методы также гарантируют клубам успех: даже если те не выигрывают трофеи, то они все равно получают прибыль. Однако эти футбольные философии следует отделять от философии «Манибола».
*первоначальный взнос за Ван Перси варьируется в зависимости от слухов. Большая часть цен взята с transfermarkt*
Билли Бин нашел свет в отказниках. Он понял, что финансовые требования отвергнутого игрока будут намного меньше того, чья звезда находится на вершине. Немногие футбольные команды могут позволить себе купить игрока на пике карьеры (подробнее об этом позже), но если и есть один менеджер в футболе, подходящий к стандартам философии Бина, то это Дэвид Мойес. Будучи главным тренером «Эвертона», Мойес озадачил свой персонал анализом баз данных, в целях поиска сильный, энергичных и дешевых игроков. Потребовались усилия, чтобы понять, что Стивен Пинар не настолько проблемный игрок, каковым его считали другие клубы. Он был талантливым игроком, ключевым в походе «Эвертона» до финала Кубка Англии в 2009, он пришел с европейским и международным опытом, и тем более стоил Мойесу всего £2 млн. Тот «Эвертон» образца 2009 года был красивым сочетанием трех финансовых подходов: ФИПР (развивающиеся игроки, продукт интенсивного скаутинга), отвергнутые таланты (профи на трансферном листе, у которых еще был «порох в пороховницах»; эта статья будет избегать разговоров о таких игроках по большей части) и выпускники академии (которые, зачастую, привлекательны для покупателей).
Мойес работал точечно, с ограниченным бюджетом. Несмотря на это, присутствовал тщательный анализ потенциальных приобретений. Постепенно, «Эвертон» затмил богатые клубы на трасферном рынке. Одним из фундаментальных аспектов «времени Мойеса» было использование академии «Эвертона». Мерсисайд, да и весь Северо-Запад Англии, является очагом талантов. Хибберт и Осман достигли своего уровня в основной команде. Руни, как и Родвелл, ушли по серьезным трансферам, которые удовлетворили обе стороны. Похоже, что последний выпускник, Росс Баркли, последует по их стопам.
Имея это ввиду, становится очевидным, что футбольный клуб может основывать свое финансовое существование на качестве работы своей академии. «Аякс(Амстердам)» – это клуб со стратегией, основанной на успехе выпускников их системы. Главный тренер, Франк де Бур, высоко ценит это и признает, что ключевые игроки всегда могут покинуть клуб. С комбинацией школ Круиффа и Ван Гаала – где индивидуальные и коллективные действия переплетены – де Бур основал систему, где целое больше слагаемых. Он создал роли для всех позиций, которые достаточно просты в обучении. Именно поэтому, когда ушел Эриксен, его заменил Классен. Несмотря на «позицию силы», посредством которой «Аякс» успешнее соблазняет молодых голландских игроков в свою академию, если вы рассматриваете клуб в европейском масштабе, то они восхитительно самодостаточны. В самом деле, 30% всех игроков Эредивизи вышли из академии «Аякса». Когда они продают игрока, если они не могут поставить выпускника академии на его место, они просто покупают игроков. Наряду с продажами, представленными ниже, были также подписания ФИПР-игроков, которые были на пути к более крупным клубам: Луис Суарез, Клаас-Ян Хунтелаар, Златан Ибрагимович и Кристиан Киву.
Люди могут задуматься, может ли британский клуб реализовать подобный подход, но нужно иметь ввиду следующее: «Аякс» играет по более низким стандартам, в которых меньше конкуренции и больше возможностей для развития. Для клубов АПЛ опасно делать ставку на молодежь. Подумайте о других сильных академиях по всему миру, и вы увидите, что их молодежь воспитывается в куда менее конкурентной среде; «Спортинг(Лиссабон)» играет в более слабой лиге, чем АПЛ, следовательно, поэтому Тиаго Илори был на периферии первой команды в течение нескольких лет в Лиссабоне, а сейчас только в команде U-21 «Ливерпуля». Можно указать на «Барселону» и «Баварию(Мюнхен)», две лучших футбольных академии в мире, но все же у обоих клубов есть команды «Б», чтобы растить игроков, пока они не достигнут требуемого стандарта. Однако же, «Аякс» и «Спортинг» доказывают право на жизнь философии погони за капиталом, основанной на клубной академии.
*для эффективности, период продаж Спортинга взят ранее сезона 03/04*
Как упоминалось ранее, ФИПР – это финансовые инвестиции в потенциальный рост. Думайте о нем, как о способности зарабатывать деньги, покупая игроков, которые хороши в краткосрочной перспективе, которые будут прогрессировать в хорошие активы в среднесрочной перспективе, и которые будут проданы в будущем. Для того, чтобы такой подход попал под категорию «Манибола», клуб должен избегать трат не по средствам.
Конкурентоспособность лиги была указана как ключевой аспект развития игроков, однако, что более важно, команда, которая хочет соответствовать стандартам, должна участвовать в еврокубках, чтобы иметь финансы на совершение трансферов.
Согласно Deloitte (аудиторская компания), Английская Премьер-Лига генерирует капитала в пять раз больше, чем клубы Эредивизи: £2 млрд. / £420 млн., потому не случайно, что вопрос, останется ли игрок в Нидерландах или нет, сводится к «сколько?».
Как показано выше, когда игрок продается в клуб, он все еще может прогрессировать и будет считаться слишком хорошим для него. Поэтому, лучшим для игрока будет перейти в более конкурентоспособный клуб. Посмотрите на картинку сверху и обратите внимание, как цена некоторых игроков растет по мере перехода их из лиги в лигу. К примеру, Арьен Роббен, возможно, стоил больше тех £15 млн., которые за него заплатило «Челси». Другой пример, это Найджел де Йонг, который стал стоить куда больше £1 млн., который получил «Аякс». Чтобы пояснить структуру лиг, ниже представлена пирамида. Верхняя синяя пирамида показывает данные из brandirectory.com относительно топ-20 брендов в мировом футболе. Как можно заметить, нет ни одного бренда из Португалии, Скандинавии, Балкан, Южной Америки или Азии. В современном футболе это показывает склонность игрока к переходу в большие клубы, и откуда у этих клубов есть достаточные средства на приобретения. Красная пирамида показывает текущий коэффициент УЕФА. Страны на вершине пирамиды считаются элитой еврокубков. В теории, чем выше в пирамиде определенная лига, тем больше ее клубы могут тратить денег на трансферы.
Доказательством того, что лиги, которые выше в красной пирамиде, имеют более прочную основу в переговорах с потенциальными игроками, являются три таблицы ниже. Первая содержит доход «Порту» за последние 10 лет, (их неожиданный последующий успех в Лиге Чемпионов помог определить их рыночную силу), которые показали великолепное видение ФИПР, под руководством Жорже Нуно да Кошты.
Можно было бы утверждать, что этот подход единолично принадлежит одному клубу, который блистательно выступил в еврокубках по руководством Моуриньо и Виллаша-Боаша. Однако, «Бенфика» (см. следующую таблицу) преодолела финансовую неопределенность к концу 1990-ых и получила огромную прибыль за счет инвестирования в потенциальный рост. Их доход можно увидеть ниже.
«Бенфика» и «Порту» вместе принесли прибыль более £502 млн. за последнее десятилетие. Чтобы бы понять, что это весомый вклад в коэффициент Португальской лиги (среди прочих факторов), нужно заглянуть в таблицу ниже. Бельгия – кузница футбольных талантов, но получила прибыль за ключевые трансферы за последнее десятилетие (простите мне, если некоторые игроки были упущены) на 400 млн. меньше, чем «Бенфика» и «Порту» вместе взятые.
Бельгийские клубы не могли требовать достаточную плату за свои активы. Когда Витсель и Компани уехали за рубеж, потенциально они могли принести «Стандарту» и «Андерлехту» намного больше прибыли. Читатели могут наивно заклеймить эти клубы «клубы-распродажи», термин, используемый в Британии, чтобы очернить клубы, неспособные удержать своих ключевых игроков. Хотя несколько «клубов-распродаж» существуют в футболе (без особого стыда), ФИПР – это отдельная системная философия. Читатель в курсе, что футбол – это постоянные переговоры. Лишь немногие игроки находят свой уровень и продолжительно остаются в клубе. Но когда они так делают, случается волшебство – Тотти и «Рома» постоянно совершенствуют друг друга. Это не всегда так, к примеру: Фернандо Торрес очень достойно играл за «Ливерпуль» в последние годы, но когда клуб стал плохо выступать, он стал недовольным, что их отношения не приносят выгоды. Чаще всего мы видим, что игроки неэффективны и не могут принести пользу своему клубу. В ответ, их продают.
«Валенсия» справедливо может быть названа «клубом-распродажей», несмотря на то, что этот клуб является не последней силой в одной из топовых лиг мира. К сожалению, они накопили большие долги в предыдущее десятилетие и вынуждены были продавать игроков. Это не была философия-ФИПР. «Валенсия» является примером как, различные составляющие влияют на трансферную цену: долги, истекающие контракты, подписание спонсорских и ТВ-контрактов.
В настоящее время вошло в моду, что клуб должен тратить по своим средствам. Бундеслига показала преимущество инвестирования в юношеские академии. Разница между «Шальке» и, к примеру, «Аяксом» в том, что «Шальке» может позволить себе сохранить свои молодые таланты. Для работы ФИПР, клубам необходимо подписывать подходящих игроков по их наименьшей возможной цене. Для работы такого метода нужна фантастическая сеть скаутов. Посмотрите на светоч итальянского футбола, «Удинезе», и их подписания неизвестных молодых игроков со всего света.
Возвращаясь к бейсбольной статистике Билли Бина, его философия в футболе воплотилась в «Атлетико Минейро», в их успешной кампании в Копа Либертадорес 2013. Покупая отвергнутых Диего Тарделли, Жозуэ, Жилберто Силву, Жо и Роналдиньо, менеджер Алекси Стивал перевыполнил свою работу с небольшим бюджетом. Это был «Манибол» в категории «отвергнутые таланты». С другой стороны, можно утверждать, что эти ветераны были на очень больших контрактах по меркам бразильского клуба: но эта ставка сыграла. Хотелось бы верить, что эта статья отделила финансовые философии, используемые футбольными клубами от бейсбольного «Манибола». Это распространенное заблуждение называть клуб, достигший финансового успеха не по средствам, клубом, сделавшим это с помощью «Манибола». Надеюсь, прочитав эту статью, вы сможете признать, что это довольно тонкий процесс.
*Все собранные данные базируются на десятилетнем периоде – 2003/04 – 2013/14 – если не указано иное*
Что такое «манибол» и с чем его едят. Часть 1
Манибол! Как много в этом звуке.
А что конкретно имеется под этим словом?
Объективная оценка игрока, которая складывается из тщательного изучения статистических показателей за несколько лет, учета возраста и индивидуальных качеств.
Майкл Льюис в своей книге «Moneyball. Искусство побеждать в нечестной игре» рассказывает о бейсбольном клубе «Окленд Атлетикс» и его генеральном менеджере Билли Бине. Один из самых бедных клубов Лиги стал одним из самых успешных. Не за счет накачивания его деньгами, а как раз наоборот, умением тратить то немногое, что выделяли владельцы.
Билл Джеймс стал гуру статистики бейсбола. Не для владельцев команд, менеджеров, тренеров и скаутов. Для всех остальных, кто не мыслил себя без игры. Для болельщиков.
Тема статистических показателей результатов бейсбольной защиты была хорошо проработана Джеймсом, и именно ее описанию было отведено несколько полных страниц в самом конце его первой книги. Существующий подход к оценке бейсбольной защиты, когда ошибки каждого защитника суммировались и тот игрок, у которого их оказывалось меньше, считался лучшим, вызвал у Джеймса справедливое негодование.
«Что такое ошибка? Это, без исключения, единственная величина в спорте, которая отражает субъективное мнение внешнего наблюдателя, что что-то не было выполнено должным образом. Эти мнения похожи на пустую болтовню в раздевалке, когда тебе дают якобы правильные советы о том, как следует играть… Баскетбольные судьи ведут учет технических ошибок, но технические ошибки в баскетболе представляют собой объективно произошедший факт: команда А владеет мячом, а потом мяч переходит к команде B… Но в бейсболе ошибкой считается не то, что произошло в игре, а то, что, по мнению судьи, должно было произойти. Иными словами, в данном случае бейсбольная статистика представляет собой статистику мнений.»
Далее Джеймс рассказывал, что понятие ошибки, как и многие другие бейсбольные понятия, было выкроено для бейсбола, который существовал давно и очень отличался от современной игры. Понятие ошибки появилось в конце пятидесятых годов XIX века. Статистика не только не отражала сути игры, она попросту искажала ее. И это искажение приводило к тому, что люди, которые управляли командами Главной бейсбольной лиги, неправильно оценивали своих игроков и неправильно управляли играми.
«Если определить хорошего игрока защиты нельзя ни на основе бейсбольной статистики, ни просто наблюдая за игрой, то как же это возможно сделать?»
Джеймс ответил на свой вопрос словами: «Считая факты». И предложил новые статистические показатели: например, «коэффициент действия», или ранг-фактор.
Неясности, ошибки в оценке результатов игры породили много экзотической бессмыслицы на бейсбольном поле. Бейсбольные стратегии основывались на заблуждениях, а вклад игроков никогда не оценивался верно.
Бил Джеймс напечатал свою работу «1977 год. Краткий очерк о бейсболе» как раз накануне двух переменных, которые должны были не только дать больше ответов на заданные в книге Джеймса вопросы, но и сделать эти ответы более востребованными. Первой из них стал прорыв в компьютерных технологиях, что в значительной степени снизило стоимость сбора и анализа больших объемов данных о бейсболе. Второй переменой явился невероятный рост зарплат бейсболистов на рынке, что, в свою очередь, повысило ценность и востребованность новых знаний о бейсболе.
«Если вы собираетесь выплачивать игрокам по 150 тысяч долларов в год за то, что они играют в бейсбол, — писал Джеймс, — то по крайней мере стоит знать, насколько хорошо ваши игроки умеют играть в бейсбол. Последнее предполагает, что вы знаете, сколько ваши игроки позволяют набрать своим соперникам очков, когда ведут защиту поля, а также сколько очков зарабатывают в роли нападающих, когда выходят на биту.»
Первая книга разошлась тиражом в 75 экземпляров. Джймс не бросил начинание, посчитав такую продажу успехом. Вторую книгу купили уже 250 человек.
В 1979 году в третьем, теперь ежегодном, издании «Краткого очерка о бейсболе» Джеймс писал: «Отбивающий должен оцениваться по тому, насколько успешно он добивается своей цели — а именно занимает новые базы. Я считаю непостижимым то, что, перечисляя результаты нападения, лига ставит в начале — этим подчеркивая важность — не ту команду, которая совершила большее количество пробежек, а ту, у которой самый высокий процент отбивания. Но ведь очевидно, что цель нападения вовсе не в высоком проценте отбивания.»
Джеймс решил построить модель, по которой можно будет предсказать, сколько пробежек заработает команда, если известно количество прогулок, хитов, украденных баз и т.д. Формула, естественно, требовала доработки. Это была модель, которая предсказывала количество пройденных баз или пробежек, если известны показатели набранных прогулок, украденных баз, попаданий на первую, вторую базу и т. д.
Его модель год от года предсказывала общее количество очков каждой из команд Главной лиги точнее, чем это могли сделать сами команды. А это, в свою очередь, подразумевало, что те, кто работал в профессиональном бейсболе, имели ложное представление о характеристиках нападения своих команд.
Джеймс стремился понять бейсбол и сделать это отдельно от тех, кто работал в сфере профессионального бейсбола. Кроме того, он планировал создать «Новую карточку результатов игры». Все эти стремления были поддержаны его соратниками, с которыми Джеймс смог объединить усилия.
Его единомышленником стала небольшая компания STATS, которая в тот момент находилась на грани банкротства. Изначально STATS была организована Диком Крамером с той же целью, которую преследовал Джеймс и его единомышленники. По словам Крамера, STATS должна была «как можно точнее фиксировать информацию о первичных событиях бейсбольных игр».
Когда STATS была создана в 1980 году, планировалось продавать собранную статистику бейсбольным командам. Но, как выяснилось, им статистика оказалась не нужна. Люди, которым платили за управление профессиональными бейсбольными командами, не видели никакого смысла в том, чтобы собирать такие подробные данные. Они не собирали их даже для себя, чтобы анализировать собственные действия. Когда STATS представила им свои данные, менеджеры профессиональных бейсбольных команд не проявили к ним никакого интереса, даже когда эту информацию им были готовы отдать бесплатно.
В 1985 году STATS оставила попытки продать бейсбольным командам подробную статистику игр и начала продавать эти данные болельщикам. Момент для этого выдался самый что ни на есть подходящий: с бейсбольными болельщиками происходили перемены, и в итоге они незаметно превратились в основных клиентов STATS.
STATS быстро росла — кабельная телесеть спортивно-развлекательных программ ESPN стала одним из первых клиентов компании, а вскоре к ней присоединилась общенациональная еженедельная газета USA Today. Компания стала основным источником информации для бейсбольных болельщиков и была таковой до 1999 года, когда корпорация Fox News купила STATS за 45 миллионов долларов.
В 1980 году писатель Дэк Окрент, который печатался в журнале Sports Illustrated, «открыл» Билла Джеймса. Окрент был одним из тех 75 любопытных, кто в 1977 году наткнулся на маленькое рекламое объявление Джеймса в журнале The Sporting News, выписал чек на покупку книги и выслал его в городок Лоуренс. Вскоре после этого Окрент получил отпечатанную на дешевом ротаторе книгу, которая, откровенно говоря, внешне его не очень впечатлила. Но Окрент все же прочел ее. «Я был просто поражен, — сказал он. — Я не мог поверить, что а) этот парень на самом деле существует и б) о нем еще никто не знает.»
Окрент полетел в Лоуренс, чтобы убедиться, что Джеймс реально существует, и после написал заметку для журнала Sports Illustrated. Заметку редактор не пропустил. Ответственная в журнале за проверку достоверности фактов исчеркала весь материал Окрента о Джеймсе. «Помню, она вычеркивала предложение за предложением, — рассказывал Окрент, — приговаривая при этом: «Все знают, что это неправда.» Общепризнанные мнения о бейсболистах и бейсбольных стратегиях приобретали силу объективных фактов, и отдел в Sports Illustrated, отвечавший за проверку фактов, не собирался пропускать в печать что-либо, что могло подвергнуть сомнению общепринятое мнение.
На следующий год Окренту все же удалось протолкнуть свою статью в печать, и о Билле Джеймсе узнало намного больше людей. Еще год спустя, в 1982-м, нью-йоркское издательство Ballantine Books выпустило «Краткий очерк о бейсболе», который стал национальным бестселлером.
В своей последней книге в последней главе Джеймс написал: «Очень приятно осознавать, что ты прав, а все остальные — не правы. Дай бог, чтобы у меня появилось чувство собственной правоты еще хотя бы раз в жизни.»
Джеймс не знал, что один бедный профессиональный бейсбольный клуб взял на вооружение его методы.
«Весь процесс набора игроков в команду — сплошная случайность, — неустанно повторял Билли. — Если из пятидесяти отобранных спортсменов мы правильно выбираем двоих, то празднуем это как победу. В каком другом деле можно считать такой результат нормальным? Если так «удачно» торговать на бирже, то разоришься!»
Набор 2002 года стал первым научным опытом, который Билли Бин проводил, набирая в команду непрофессиональных спортсменов. Клуб держался на плаву благодаря тому, что находил для себя недорогих игроков.
Вообще отношение к непрофессиональным игрокам может служить наглядным пособием того, как в Главной бейсбольной лиге нарушаются принципы свободных рыночных отношений.
Команда, которая находит нового игрока и подписывает с ним его первый профессиональный контракт, получает на новичка особые права: контракт обязывает новичка играть за команду первые семь лет его бейсбольной карьеры в низшей лиге и первые шесть — в Главной лиге.
Кроме того, тот, кто подписывает с новичком его первый контракт, получает возможность платить новоиспеченному профессиональному игроку намного меньше, чем зачастую игроку такого же уровня со свободного рынка.
Лишь с 2007 года, после шести лет выступлений в Главной лиге, Барри, как и все граждане страны под названием бейсбол, получит право продавать свои услуги тому, кто больше платит. К тому моменту «Окленд Эйс» больше будет не по карману держать Бари Зито в команде.
В представлении скаутов, игрока нужно искать следующим образом: ехать куда-то за тридевять земель, останавливаться по дороге в сотне паршивеньких отелей, и только небу известно, сколько раз питаться в дешевых закусочных. И все это — для того, чтобы в течение четырех месяцев заехать на две сотни бейсбольных матчей в средних школах и колледжах, зная при этом, что просмотр 199 из 200 этих матчей будут абсолютно бесполезной тратой времени.
Большая часть профессиональной ценности скаута состояла в принадлежности к особому братству «разведчиков», зарабатывающих этим себе на жизнь. Оставшаяся незначительная часть профессиональной ценности вас как скаута приобреталась именно за счет той самой единственной стоящей игры. На эту игру скаут приезжал, как на все остальные 199, занимал место на алюминиевой скамейке стадиона в четвертом ряду, сразу за кетчером, и вдруг видел что-нибудь особенное, чего еще никто до него не видел — во всяком случае никто, кто бы понимал истинный смысл происходящего. Было достаточно увидеть этого парня-игрока только один раз и понять о нем все. Одного раза достаточно для того, чтобы понять, что у игрока есть все данные. Все скауты уверены в этом. «Я только что нашел мальчишку, который сделает меня знаменитым!»
У Билли же было свое мнение, где искать будущего игрока для Главной лиги. В компьютере Пола.
Когда Билли приступал к заключению сделок, он никогда не позволял покупательскому азарту захватить его целиком и всегда помнил о пяти простых правилах.
1. Не важно, насколько большого успеха ты добился. Перемены никогда не помешают. Невозможно, чтобы всё всегда оставалось так, как есть. Если у вас нет денег, то долгосрочные решения вам не по карману: вы можете себе позволить только краткосрочные решения. Нужно постоянно что-то обновлять. Иначе вам крышка.
2. В тот день, когда ты скажешь себе, что нужно что-то делать, тебе крышка. Потому что хорошей сделки так не заключить. Всегда можно компенсировать урон от игрока, которого не подписал. И никогда не компенсируешь урон от игрока, с которым заключили контракт за неправильную цену.
3. Знай точно, какова ценность каждого бейсболиста лично для тебя. И вырази эту ценность в долларах.
4. Знай точно, кто из игроков тебе нужен, и добивайся того, чтобы получить именно этого игрока. (Не обращай внимания, когда тебе говорят, кого из игроков могут отдать.)
5. Любая сделка, которую ты заключишь, подвергнется субъективному публичному анализу. Если ты Лу Герстнер (СЕО IBM), то ты не беспокоишься, что каждое решение по найму или увольнению, которое ты принял, окажется на первых страницах газет в колонке, где пишут про бизнес. И стар и млад почему-то не считают, что они знают абсолютно все про персональные компьютеры. Но всякий и каждый, кто хоть раз держал в руках бейсбольную биту, считает, что он знает про бейсбол все. Поэтому, чтобы преуспеть в управлении бейсбольной командой, не обращай внимания на то, что пишут в газетах.
— Самое сложное, — замечает Билли, — это чтобы поступить правильно, нужно иметь особое самолюбие или не иметь его вообще. Вы забираете себе в первых раундах набора парня, который никому не нравится, и от этого чувствуете себя неловко. Но я хочу сказать вот что: чье собачье дело, в каком раунде я забираю тех, кто меня интересует? Поймите, что в ту секунду, когда мы перестанем пытаться просто разгадывать в парнях, кем они станут, мы сделаем более правильный выбор.