mp3 link что это такое
Audiolink и c чем его едят «голубыми зубами»
Эта статья, надеюсь, будет интересна не только владельцам Fiat 500, но и другим менее счастливым автолюбителям, а также владельцам Audiolink usb Bluetooth player =)
Ещё перед покупкой Фиата я узнавал по поводу аудиосистемы и я знал, что могу столкнуться с проблемой отсутствия системы “Blue & Me”, которая позволяет подключить любой гаджет или телефон по bluetooth непосредственно к штатной магнитоле и соответственно даст возможность управлять сеем чудом прямо с руля. В итоге, после покупки машины я с этой проблемой и столкнулся, так как многие модели Fiat, поставлявшиеся официально в Россию до и после 2010 года не имели системы “Blue & Me” (дополнительная опция).
Проблемы собственно никакой и нет, ведь можно заменить штатную магнитолу на более продвинутую со встроенными голубыми зубами и чтением SD карточек… Но едва подумав об этом, я спросил себя – А как же отнесётся к этому вандализму сеньор Роберто Джолито
который долгими днями и ночами корпел над великолепным дизайном интерьера моего друга. Ведь, если поставить какой-нибудь сенсорный Alpine или китайский самопал под fiat 500
www.alibaba.com/product-g…eo_Autoradio_DVD_GPS.html, то гармония времён, сочетающая в себе стиль конца 50х с новым современном дизайном будет нарушена! Поэтому я отказался от замены магнитолы, которая, к слову, звучит очень уж неплохо и решил проблему просто – FM модулятор Ritmix! www.ritmixrussia.ru/products/fmt-a760 и провод jack-jack с микрофоном и переключателем из комплекта наушников от Доктора Дрэ!
Но у трансмиттеров есть один огромный минус – это помехи. Проштудировав всевозможные форумы, я попробовал настроиться на оптимальную для Москвы частоту 105.0 FM, но всё равно небольшие помехи были… И я опять окунулся в сеть. Ознакомившись с опытом людей, подключивших AUX здесь: www.drive2.ru/cars/fiat/5…4899916394579184102/#post и здесь: 500club.ru/forum/showthre…C%E0%E3%ED%E8%F2%EE%EB%E0 я всё-таки нашёл кое-что поинтереснее – это Audiolink!
Помимо самого устройства я прикупил ещё и модуль Bluetooth с микрофоном:
audiolink.ru/en/product/modul-bluetooth-_gs/ и общая стоимость всего комплекта составила – 4 280 рублей + я купил micro sd card с переходником на 16gb (почему не на 32gb смотрите ниже).
Устанавливать это дело я решил в фиат клубе, но позвонив туда узнал, что цена вопроса будет варьироваться от 2 500 до 5 000 рублей и я подумал… — что-то дороговато! Я позвонил в Audiolink и они мне посоветовали их партнёров www.a-pik.ru/contacts. Там они мне всё установили и подключили за 20 минут, что стоило мне 1 500р.
Работает это так: «если звук должен идти от телефона — то проигрывание музыки с флешки аудиолинка прекращается и переключается на телефон, потом обратно. То есть например слушаем музыку с флешки, раздается звонок — музыка стихает, спокойно разговариваем по телефону, звук громкий т.к. идет из колонок автомобиля, разговор закончен, проигрывание музыки продолжается. Аналогично с исходящим вызовом. Если музыку слушать с телефона, через любимый плеер то проблем тем более нет.
Весь звуковой эфир направляется в аудиосистему авто — с навигатора, плеера, и других программ.
Раньше я был недоволен тем, что купив не дешевый телефон там была тихая громкая связь, теперь все ОК. Никаких проблем при езде и одновременному общению по телефону не бросая руля нет», но звук с флэшки либо с SD чище и сильнее, чем через BT. Поэтому, добравшись до компьютера я скинул всю нужную мне музыку на SD Card и отправился в машину тестить звук. Звук оказался замечательным, но проявилась несколько новых проблем:
— Audiolink не читает оригинальные названия папок
— Магнитола не показывает названия трэков.
Я вернулся домой и нашёл вот эту статью, с которой мне нужно было ознакомиться заранее: audiolink.ru/en/auxpage_audiolink_magnitola/
«Есть тут кое-какие ограничения — например нельзя просто скопировать музыку — не заработает — нужно в корне создать папки CD01, CD02 … CD09 (для других марок автомобилей может быть до CD12) — и внутрь них накидать уже mp3 файлы. Вроде на имя файлов ограничений нет, вроде битрейт поддерживается до 320 Kbps, вроде в каждой папке ограничения на количество фалов нет, и все это вроде т.к. например в инструкции все это указано и так же указано что будут работать только флеш-накопители Transcend, а у меня и флешка Kingstone заработала. Максимальный размер флешки вроде 32 Гб.
Играет вполне достойно — естественно что никаких mp3 тегов на экране нет, только псевдо номер диска, и песни — то есть балалайка и вправду думает, что подключен чейнджер.
Работает управление с балалайки, перемотка, повтор, случайная песня по диску, случайная песня по всем дискам, запоминается песня игравшая последний раз, будут работать и кнопки с руля.
Не очень удобно то, что режим случайной песни отключается при любом вмешательстве — например при временном нажатии кнопки пауза… Но это наверное особенности самой балалайки.»
Сделав всё выше описанное, рассортировав папки с дисками по жанрам, я опять вернулся машину, включил аудиосистему и всё заработало! Но опять я столкнулся с новой проблемой –это сортировка трэков! Композиции перемешивались, я долго и упорно пытался разгадать по какому принципу он их сортирует и я нашёл решение! На сайте Audiolink есть программа для сортировки трэков: audiolink.ru/DD/2.0/file_…122d0a142&DB_KEY=REwxNzMz, но она не работает на маке! Я достал из старого сундука ноутбук Toshiba девятилетней давности с мастдаем XP и запустил прогу на нём! Но к сожалению грамотно прога работать отказалась! Я опять перерыл весь инет и нашёл другую самопальную прогу, тоже под винду для сортировки трэков: funblog.themeparks.de/tag…rsorter/?frommp3dirsorter
И о чудо! Она заработала и в тредисятый раз я отправился в машину тестить! Точность расстановки увеличилась, но всё равно были несовпадения и тут меня осенило! Audiolink сначала читает буквы а не цифры! Вернувшись домой я сел за упорную работу. Нужно было переименовать каждую песню (например у меня в папке CD02 – Rock – 11 банд и более 400 трэков).
Соответственно нужно именовать трэки следующим образом:
— перед номером трэка группы должны стоять латинские буквы ”aa01 – GnR – civil war.mp3” второй трэк соответственно ab02 – до az после чего «ba – bz” и так далее.
Также нужно сделать список с номерами трэков и сохранить это на свой смартфон, чтобы в машине точно знать где что находится.
Если в папке с зарубежными трэками (названия которых пишутся на латинском) присутствует хотя бы один файл с использованием прочего языка (русского, немецкого или например павелецкого), то программа сортировки не сможет грамотно расположить трэки и снова в папке будет всё перемешено! Следите за ием чтобы в папке в названиях файлов присутствовал один и тот же язык!
Магнитола распознаёт в папке 99 трэков, если в папке трэков больше то она их читает по кругу. Например, за 99 трэком будет идти первый трэк только в вашем списке это будет трэк 100. Если вы хотите начать слушать трэк 256, то вам придётся 256 раз нажать на кнопку +трэк на вашем руле или магнитоле (это самый неприятный момент), но, как говорится, искусство требует жертв!
В случае с отечественными композициями или названием трэков на русском языке у меня такой проблемы не было! Я записал несколько альбомов «Кирпичей» в папку CD06 и без какой-либо сортировки они у меня проигрывались в правильной последовательности, согласно времени записи альбома и нумерации трэка!
Я советую использовать флэшки либо Sd карты только для миксов самых любимых групп и исполнителей, а остальные вещи такие как новые альбомы проигрывать с гаджетов через BT.
У меня, например две SD карты по 16gb на которых записана только мои самые любимые жанры, а такие вещи, как новый альбом группы Hollywood Undead я включаю с телефона. Помимо всего я разгрузил память смартфона от различных габаритных дискографий скорпов, металицы, мегадеса и депешемода и записал туда фильмы и концерты для просмотра в московских пробках!
Так, что если вы и решились на Audiolink советую заранее уделить время на настройки.
Ведь, после того как один раз все настроено, достаточно сесть в машину и включить на телефоне BT или SD card и энджой зэ райд!
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
CarLinkit 3+. Больше чем просто CarPlay
Всем привет.
Как я ранее упоминал в своем прошлом БЖ (ссылка) я заказал себе новую версию CarLinkit которая называется 3+.
К сожалению я нашел только 1 ролик на YouTube (ссылка), 1 продавца на Али (ссылка) и 0 БЖ по поводу этого устройства.
Ну что же, буду первым =) Дальше LongRead. Кто знает что такое CarLinkit и просто хочет узнать про версию 3+, то переходите к теме CarLinkit 3+ и основные отличия от 2-й версии.
Что такое CarLinkit и зачем он нужен?
CarLinkit это небольшое устройство которое позволяет вам получить полноценный CarPlay без необходимости подключать телефон Apple по кабелю (на Android не работает).
Как это работает?
Вы подключаете устройство CarLinkit в стандартный выход USB-A куда вы подключаете свой телефон для запуска CarPlay. Сам телефон вы подключаете к CarLinkit с помощью Wi-Fi.
Плюсы: CarPlay без кабеля.
Минусы:
-Телефон в это время не заряжается (решается отдельной зарядкой или беспроводной зарядкой).
— Работает только в том случае если у вас штатный CarPlay, а не Android мультимедиа.
— Небольшая задержка
1 сек при передаче голоса (не критично и привыкаешь).
— USB-A выход на устройстве работает только на зарядку телефона, не более.
Ну в общем 2ая версия справляется отлично. Завел машину, телефон в курточке, а CarPlay работает).
Но смотришь на эти прошивки о которых все пишут и хочешь себе больше.
В итоге я случайно наткнулся на видео в YouTube о версии 3+. Начал искать больше информации в Google и ничего не смог найти. Единственное что упоминалось в комментариях под видео что есть только 1 продавец на Али и ссылка на него. В итоге рискнул, заказал и вчера получил. Так что готов поделится своим мнением:
CarLinkit 3+ и основные отличия от 2-й версии.
Как заявляет продавец то в версии 3+ есть следующие преимущества по сравнению со 2й версией:
— Поддержка флешек и жестких дисков до 1тб с видео и музыкой
— Поддержка Apple Cast (трансляция того что на экране телефона)
— Поддержка передачи видео с YouTube
Сравнение размеров
Устройство немного больше чем 2 версия, но незначительно
Про первое включение писать не буду, но это заняло около 1 мин. Продавец пишет что может занимать до 5 минут. Терпение и еще раз терпение=) У вас запустится следующий вид:
На этом меню остановимся позже. Для того чтобы запустить стандартный CarPlay, нажимает на одноименную кнопку и ждем около 1 мин пока устройство перезагрузится и запустится стандартный CarPlay.
Функции CarPlay работают как при 2-й версии и точно так же как задумано заводом-изготовителем если бы вы подключились по кабелю. По этому давайте перейдем сразу к отличиям и преимуществам 3-й версии перед 2-й.
Для того запустить универсальное меню (как на прошлом скрине) вам необходимо нажать на иконку PhoneCast которая появится у вас в CarPlay. Устройство так же перезагрузится и в течении 1 мин перейдет в режим PhoneCast.
PhoneCast или преимущества CarLinkit 3+
Перейдем к первому преимуществу. USB Media
Как я упоминал ранее устройство имеет выход USB-A через который можно подключить флешку или внешний диск до 1тб. В целях тестирования я загрузил разные форматы аудио и видео на свою флешку 64гб USB 3.0.
Все заработало отлично.
После нажатия на иконку USB Media вы попадаете в меню где вы можете выбрать между Audio и Video.
USB Media Music и форматы музыки
Я загрузил различные аудио форматы и они заработали без проблемы:
Плюсы очевидные, минусов не нашел.
Теперь переходим к другим возможностям, а именно Phone Cast
При нажатии на Phone Cast устройство предлагает нам на выбор 2 функции — Передача видео и Apple Cast (трансляция того что на экране телефона). К сожалению фото забыл сделать.
Первая вкладка это передача видео. Я протестировал YouTube и все работает отлично. Видео передается и параллельно можно использовать навигатор на телефоне.
Плюсы — очевидные. Просмотр Ютуба в пробке или на дальные дистанции + остается возможность использовать навигатор.
Минус — может отвлекать водителя и не всегда есть стабильный сигнал интернета. Но в больших городах думаю проблемы не должно быть.
Вторая вкладка отвечает за передачу данных с экрана телефона.
Все понятно и просто. Все что у вас на экране — передается на устройство.
Если экран в вертикальном положении — изображение так же будет вертикально:
Если приложение поддерживает горизонтальный режим и телефон находится в горизонтальном — изображение на устройстве так же будет в горизонтальном виде:
Плюсы
— можно запустить IPTV например и смотреть на экране.
— любой желающий в машине может подключится и показать то что у него в телефоне (включить видео, показать фото и другое).
Минусы:
— Если телефон заблокирован то на экране ничего не будет.
— Яндекс Навигатор становится не сильным удобным при использовании
— Нельзя зафиксировать горизонтальное положение iPhone чтобы оно не переворачивалось в вертикальное (или я пока не нашел).
Выводы
Стоимость. В моем случае устройства версии 2 и 3+ стоили одинаково
100$.
Плюсов в 3й версии однозначно больше чем во 2-й, так как имеет функционал 2-й версии + доп плюшки.
Если вы задумались о покупке CarLinkit, то я советую брать сразу 3+. У кого есть версия 2 и задумался над переходом на 3+, то я бы советовал при условии что есть доп. фин. средства.
Поддержка видео и аудио с помощью флешки и внешнего HDD — это круто. И не требует usb-хабов как это в случаях с прошивкой магнитолы. Да есть минусы, но эта технология только развивается. Мой личный рейтинг 4.5 из 5. Если будут вопросы — пишите. Надеюсь этот пост будет кому-то полезен.
И помните, главное за рулем это безопасность! Просмотр видео за рулем это дополнительные риски!