odo trip что это такое в машине toyota
Жрет или не жрет, вот в чем вопрос…
После вопроса какое масло рафинированное или нет, у автовладельцев второй, а у некоторых даже и первый, сколько же лошадь жрет овса.
На форумах и в интернете много разных цифр есть. Но объективного показателя я так и не встречал.
У кого то 8 кто то говорит что 11, у некоторых даже 13. Разброс велик. Я лично тоже особо не интересовался, мог сказать какой расход за последний бак.
До установки новой магнитолы Pioneer я тоже особо не вел подсчет. Знал только сколько я проехал на последнем баке.Так как у меня активирована опция обнуления суточного пробега А после заправки.
Trip A и Trip B, что с ними делать?
Многие не знают, но бортовой компьютер считает отдельно расход для каждого суточного пробега.
Если выбран ODO или trip A то показывается расход за trip A. Если же выбрать trip B то покажет расход для этого счетчика км.
И так, как же я пользуюсь этими загадочными суточными пробегами А и В?
Так как trip A обнуляется после каждой заправки, то я его использую как счетчик расхода на каждую заправку полного бака. А пробег B, я обнуляю если хочу узнать сколько км я проехал за определенную поездку. Например сколько км. заняла поездка на море и обратно. Можно его вообще не обнулять и тогда при достижении его в 1000, 3000 или 10000 км вы будите знать расход за это пройденное расстояние.
Но все эти цифры мы особо не запоминаем и уверен что никто их не записывает, закончился бензин, приехал, заправился, поплакал над чеком и поехал дальше.
Так делал и я. Пока не установил магнитолу. А вот в ней как раз есть полезная опция — это добавления расхода топлива. И с ноября 2014г я стал вбивать каждую заправку. И спустя 8 месяце
у меня уже есть цифры для статистики! Вот с ними мы сейчас и познакомимся:
ИТОГО: Средний расход 10,44090909
этот показатель за 8м эксплуатации Ноябрь 2014 — Июль 2015
пробег за это время составил 8697 км.
колеса стандартные 16е
фильтр воздушный нулевик KN
бензин 95й, пару баков 92го.
масло в двигатели 0w20
И снова про 299999
Всем привет. ранее я уже описывал ситуацию с решением проблем приборок, зависших на пробеге 299999 км.
Вот ссылка на описание болячки и ее решение. www.drive2.ru/l/472185269622145723/
После этого поста через мои руки прошло около 20 приборок точно и около 100 микросхем отправлено. Из этого всего списка только 3 не заработали. долго ломал голову, почему эти 3 приборки не заработали и какие проблемы ожидают при программировании пробега.
Начну издалека, чтобы было понятнее. Пробег, показания одометра, проезда после заправки хранятся в микросхеме памяти в корпусе SO-8 с маркировкой 24C02. Объем памяти ее составляет жалких 256 байт. Даже тот текст, что я тут написал уже в нее не поместится. Но основные данные записываются. Алгоритм работы приборки таков, что счетчик останавливается после пробега в 299999 километров, когда суточный счетчик работает нормально и считает. Казалось бы просто надо купить новую пустую микросхему, запаять и все будет чин чинарем. Но не тут-то было. Дело в том, что в этой микросхеме так же зашит параметр считывания показаний с датчика уровня топлива (ДУТ). Проблему можно решить только зашив бекап прошивки с донорской приборки. Так сказать сделать клона. Но для этого нужно учитывать артикул приборной панели, так как мне лично встречалось 3 типа приборок. Вот их артикулы
83800-13010 с микросхемой 24C02 — классика, в основном она и попадается
83800-13010 с микросхемой 24C016 (она же 24C01) — объем памяти 128 байт. позволяет замену на 24C02, но прошивка у нее своя. встречается крайне редко. но всякое бывает
83800-13020 и микросхемой 24C02, самый ужасный и еще более редкий зверь. встречается в основном на рестайлинге от 1999года и 115 моделях
Дело в том, что у всех этих приборок разные прошивки и следовательно можно сделать чтобы пробег считывался и он будет работать, но не будет работать ДУТ. Верный признак того это мигающий индикатор. Никакие калибровки с доливом топлива и прочими танцами с бубном не спасают. Только зашивать то, что нужно.
Приборки классического типа с артикулом 83800-13010 имеют вот такой вид платы
Двухпоплавковые приборки с рестайла имеют вот такой вид платы
Видны визуальные различия в платах.
Что имеется у меня лично из прошивок для этих приборок, что работает и проверено лично
83800-13010 с микросхемой 24C02 пробег 65 181
83800-13010 с микросхемой 24C016 пробег 70 620
Двухпоплавковая 83800-13020 лично не попадалась, но по последней информации подошла прошивка с пробегом 190 123
Для зашивки используется любой удобный программатор. Сейчас на Алиэкспресс этих программаторов полно. Самый распространенный и дешевый из них это CH341A. цена от 180 до 500 рублей. Описание программатора здесь
Микросхемы памяти можно использовать любого производителя I2C EEPROM и памятью от 256 байт. например зашивал в 24C08 дамп от 24C02 и все работало на ура. Это огромный плюс I2C микросхем, так как остальное неиспользуемое место памяти просто не используется. Прописывается только начальный адрес и все. Конечный адрес не указывается может быть бесконечным по алгоритму работы, что увеличивает линейку микросхем. Но я не рекомендую такой ерундой заниматься, только когда это крайне необходимо, если родная микросхема отрыгнула, а на замену ничего другого нет. Поэтому лучше иметь в запасе 24C02, благо они на Али стоят копейки. Да и в китаезной аппаратуре ее часто можно встретить.
разберем теперь то место, где хранится тот называемый пробег 299999.
Для этого понадобится любой HEX редактор. Я использую на скорую руку поле от программатора CH341A и сравнивалку Fairdell HEXCmp2. Качаем прошивку. открываем в редакторе и видим туеву хучу кракозябликов. Закрываем в панике программу, понимаем, что это не наше, это страшно и вообще это дебри.
Идем в ближайший ларек и выпиваем из горла бутылку горячительного, пытаясь забыть тот дикий ужас. что увидели. На утро решаемся на повторный рывок и уже трясущимися руками отрываем ноутбук. Запускаем хекс редактор и смотрим на это чудо. Опять нифига не понятно. Но все станет более явным, когда приглядишься.
Замечаем такую закономерность, что с разными прошивками параметры адресов и оффсетов повторяются. Особенно это заметно на оффсете 0x10 (вторая строка) и столбце 08. И тянется закономерность аж до 0х40 (пятая строка) столбца 07. Дабы не томить сообщаю, это и есть наш пробег. На фото пробег 65181. Получается, если сдампить (считать) прошивку и отредактировать ее с вышеописанными адресами и залить обратно, то можно записать куда угодно пробег 65181. Самое интересное этот прикол прокатил с кариной в 210 кузове, но там микросхема 93C48. Но отредактировав прошивку получил на дисплее цифры в 65181. значит адрес верный. Так же попробовал сделать аналогичную ситуацию с другой приборкой спасио на микрухе 24C01. Результат такой же!
Но пытливый ум жаждит знать правду, по какому адресу залежался параметр работы с ДУТ. Для этого в ход пошла программа сравнивалка хексов. и были найдены совпадения и различия разных типов прошивок. изначально сравнивал дампы, которые точно работают на приборке 83800-13010 с микросхемой 24C02 и нашел совпадения в первой строке от столбика 00 до 07 в большинстве случаев. Остальное за исключением некоторых пустых байтов (FF). Но тут подмешиваю к эталонному 65 181 (он у меня записан как 65 555. не обращаем внимания) дамп от 24C01 и вижу расхождение в солбцах от 01 до 06. Подкидываю еще два файла 24C01 и вижу аналогичную ситуацию. Тоже самое происходит, если добавлять дамп от приборки 2000 года. Первые байты рознятся. остальное по аналогичной структуре чередуется. Отсюда сделал вывод, что столбцы от 00 до 07 первой строки отвечают за параметр ДУТ. подробнее на скриншотах
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ ОПИСАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/УПРАВЛЕНИЕ/ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ
кроме моделей с жидкокристаллическим мультиинформационным TFT-дисплеем
В представленной ниже таблице перечислены функции предупреждения и оповещения зуммера в щитке приборов в сборе.
Предупреждение ограничителя скорости*1
Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности передних сидений
Уведомление об оставлении ключа в замке зажигания
Предупреждение системы помощи при подъеме по склону
Оповещение о завершении проверки соответствия иммобилайзером двигателя
Предупреждение о блокировке переключения передач*2
Warning*3 частоты вращения / красной зоны
Оповещение о невыключенном освещении
*1: для моделей для стран Персидского залива
*2: для моделей с автоматической трансмиссией
*3: для моделей с индикатором частоты вращения / индикатором красной зоны
Назначение мультиинформационного дисплея
Параметр, выводимый на дисплей



*1</p><p>(при выключенном зажигании)</p><p>Показывает, включено ли управление индикатором переключения передач механической трансмиссии и повышения передачи.</p><p>Когда зажигание выключено, и отображается счетчик пути B, кратковременное нажатие кнопки ODO/TRIP вызывает переключение в режим настройки индикатора переключения передач механической трансмиссии и повышения передачи. Для включения и выключения следует нажать и удерживать кнопку ODO/TRIP.</p><p>Первоначально установка выключена.</p></ul></td></tr><tr ><td headers=)



*3</p><p>(когда автомобиль остановлен)</p><p>Показывает начальную частоту вращения коленчатого вала для включения индикатора частоты вращения Rev.</p><p>Когда отображается экран настройки индикатора частоты вращения / индикатора красной зоны, можно нажать кнопку DISP и переключиться в режим установки. Можно установить начальную частоту вращения коленчатого вала для включения индикатора Rev (2000-7400 об/мин) и включить/выключить зуммер частоты вращения / красной зоны.</p><p>При настройке индикатора частоты вращения Rev он загорается, а на тахометре в течение одной секунды отображается установленное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, если зажигание включено.</p><p>Первоначально функция выключена.</p><p>*1: Для моделей с функцией экран настройки индикатора переключения передач механической трансмиссии и повышения передачи механической трансмиссии</p><p>*2: На индикацию наружной температуры влияет скорость автомобиля, и показания не обновляются, когда автомобиль остановлен или движется медленно; это не является признаком неисправности.</p><p>*3: для моделей с индикатором частоты вращения / индикатором красной зоны</p><p>для моделей с жидкокристаллическим мультиинформационным TFT-дисплеем</p><p>В представленной ниже таблице перечислены функции предупреждения и оповещения зуммера в щитке приборов в сборе.</p><p>Предупреждение ограничителя скорости*1</p><p>Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности передних сидений</p><p>Предупреждение системы посадки и запуска</p><p>Предупреждение системы помощи при подъеме по склону</p><p>Предупреждение мультиинформационного дисплея</p><p>Оповещение о завершении проверки соответствия иммобилайзером двигателя</p><p>Предупреждение о блокировке переключения передач*2</p><p>Предупреждение индикатора частоты вращения / индикатора красной зоны</p><p>Система оповещения о невыключенном освещении</p><p>*1: для моделей для стран Персидского залива</p><p>*2: для моделей с автоматической трансмиссией</p><p>Данные, отображаемые на мультиинформационном дисплее, можно настраивать.</p><p>Значения параметров можно выбрать на экране настройки информации.</p><p>Initial Performance (первоначальные рабочие характеристики)</p><p>Позволяет включить или выключить воспроизведение видеозаписей на мультиинформационном дисплее, выбрав значение:</p><p>ON (ВКЛ) (по умолчанию)</p><p>1 из 3 отверстия видеозаписи воспроизводится в случайном порядке каждом включении зажигания.</p><p>1 из 3 окончания видеозаписи воспроизводится в случайном порядке всякий раз при выключении зажигания.</p><p>REV Indicator (индикатор частоты вращения)</p><p>Позволяет настроить индикатор частоты вращения на мультиинформационном дисплее.</p><p>Частота вращения коленчатого вала двигателя для включения индикатора частоты вращения задается с шагом 100 об/мин в диапазоне от 2000 до 7400 об/мин.</p><p>Позволяет разрешить или запретить включение предупредительного зуммера красной зоны, выбрав значение:</p><p>OFF (ВЫКЛ) (по умолчанию)</p><p>GSI Customize (пользовательская настройка GSI) *</p><p>Позволяет включить или выключить пользовательскую настройку GSI (индикатора включенной передачи) на мультиинформационном дисплее.</p><p>Для использования на мультиинформационном дисплее можно выбрать следующие языки:</p><p><a href=)
Odo trip что это такое в машине toyota
Я знаю где небо, но мне никогда не взлететь
T-VITZ 1.3 2003г, серебро. КПП вариатор Super CVT и мишка на капоте.
Белый ангел! Toyota bB
Может, пробег скручивали и сломали что-то, а сейчас он добежал до своего реального и остановился
Про ТРИП А уже ответили, повторяться не буду.
только я не до конца понял, если дело было тупо в кнопочке, то как это:
Домотал до 46 тыс. и остановился
И потом по ходу движения наматвал за каждые 300 метров по 1 миле.
птимистка чуть чуть внимательней читайте письмецо, что вам джентельмен написалтам пароль был
За 140 км. в реале «намоталось» тысяча с лишним миль на TRIP A,
скорее всего и здесь виновником «неисправности» является невнимательность. на трип а и б первая цифра справа означает не 1 милю, а 0.1
Вы, профессионал в этом вопросе
эта фотка с платца, но и на эхе должно быть также
Оптимистка
выложи фотку одо, неужели и правда точки нет
у меня на фокусе 240 tongue.gif tongue.gif
ну не знай, я еще не пробовал.
как доделают проверю. а что за двиг, коробка на твоем?
у меня 1.6 100лс коробка 5дв хетч
ЗЫ лучше приборку эхи выложи
2 Опти
ну что новенького?
ЗЫ лучше приборку эхи выложи
Что такое Trip A?
Что такое в машине Trip A?
Trip A — это счетчик суточного пробега. Т. е. с его помощью можно узнать сколько КМ проехали.
Что такое TRIP A и TRIP B в машине?
А вот циферки под надписью ODO означают общий пробег Вашей ласточки. Следующее нажатие кнопки приведет к появлению надписи TRIP A ( Текущий пробег). … После TRIP A кратковременное нажатие кнопки приведет к появлению текущего пробега TRIP B. Этот счётчик тоже можно обнулить, удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды.
Что означает Trip B на панели приборов?
TRIP это суточный пробег авто, рядом должна быть кнопка понажимай на нее. У меня переключаются 3 режима trip a, trip b и odo. ODO это общий пробег который нельзя обнулить, а остальные можно. При замене АКБ одометр сбросился в ноль, вот он вам и показывает сколько вы проехали после сброса.
Что значит Trip KM?
Что означает Range на панели приборов?
RANGE — дистанция; E/T (engine time) — время работы двигателя (более точный перевод).
Что значит Одо на спидометре?
Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять.
Как сбросить пробег на машине?
Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла.
- odm что это значит
- odo на спидометре велосипеда что такое