off road mode митсубиси что это такое
Информация по использованию режимов раздаточной коробки.
В целом для себя, ибо бывает подзабываю что, для чего и куда, но может кому пригодится.
Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки
Режимы СС отражаются на индикаторе режимов на передней панели. Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).
2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
До 2010 года отключение моста производилось в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигалась экономия топлива, по отзывам до 1-1.5 л/100 км пути, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.
С 2010 года вакуумная муфта отключения, расположенная в переднем мосту, ликвидирована производителем, поэтому отключение производится только в раздаточной коробке. Соответственно, указанные выше детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) вращаются постоянно, от передних колёс. В связи с этим, с 2010 года экономия топлива при отключении переднего моста минимальна.
4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление.
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится.
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести можно проще, чем на 4H и даже 2H.
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.
N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе СС. «Находится» между положениями 4HLc и 4LLc, причём НЕ фиксируется.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!
Написал для того, чтобы не пугались, если вдруг при работе рычагом раздатки иногда потухают все лампы.
Переключение из режима 4HLc в режим 4LLc строго в неподвижном состоянии, в положении N на АКПП.
Компьютер поддержит Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье
Нос в фирменном стиле Dynamic Shield, как у обновлённого Аутлендера, сюрпризом не является. Мы видели машину на шпионских снимках.
Третье поколение внедорожника Mitsubishi Pajero Sport дебютировало в Таиланде на автосалоне в Бангкоке. По сложившейся традиции рамой и шасси с новинкой поделился пикап L200 уже пятого поколения. Но внешне машины разошлись окончательно. Анфас в пятидверке практически ничто не напоминает пикап, в профиль родство выдают разве что передние двери. Ещё интереснее, что внедорожник оказался значительно более продвинутым по части техники, получив собственную трансмиссию.
При смене поколения повысилась жёсткость кузова с фирменной технологией RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Значение жёсткости, правда, японцы не указывают. Но отмечают, что рост этого показателя благотворно сказался и на безопасности, и на снижении уровня шумов. Ради последнего также было увеличено число шумоизолирующих материалов.
Дизель 4N15 MIVEC 2.4 (181 л.с., 430 Н•м) перекочевал на внедорожник с пикапа L200. Пониженная до 15,5:1 степень сжатия позволила облегчить конструкцию (блок цилиндров — алюминиевый), а изменение фаз газораспределения — улучшить газообмен. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией, давление впрыска — 200 МПа. По сравнению с предшественником объёмом 2,5 л новый агрегат проще в обслуживании.
Специально для «Спорта» японцы разработали новый восьмиступенчатый «автомат» (впервые на машинах марки) с ручным режимом, управляемым как рычагом на тоннеле, так и подрулевыми лепестками. За полный привод отвечает система Super Select 4WD второго поколения с межосевым дифференциалом и двухступенчатой «раздаткой». Впервые на Mitsubishi — автоматический контроль стабильности при спуске с холма.
Внедорожник обзавёлся новым режимом Off-Road с подпрограммами «гравий», «грязь/снег», «песок» и «камень» (последние две можно выбрать только одновременно с включённым понижающим рядом и заблокированным «центром», то есть режимом 4LLc). Выбор одной из программ режима Off-Road влияет как на трансмиссию, так и на двигатель, и на тормоза (имитация межколёсных блокировок, стабилизация и так далее). Такую систему приспособления к разным дорожным условиям мы видим на Mitsubishi впервые.
Автомобиль получил систему предотвращения фронтальных столкновений, контроля мёртвых зон (впервые на моделях марки) и исключения ударов при парковке (она не позволяет въехать в препятствие при случайном нажатии на газ). Другие новации: электрический стояночный тормоз (опять же, впервые на Mitsubishi), камеры кругового обзора, двухзонный «климат», обогрев руля и второго ряда сидений.
Нынешней осенью начнётся шествие «Спорта» по свету. После Таиланда автомобиль попадёт в Австралию, на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку, а всего — в 90 стран. В России Pajero Sport до конца года встанет на конвейер калужского завода «ПСМА Рус», там же, где предшественник был запущен в 2013-м. В прошлом году на российском рынке с результатом 10 234 штуки Pajero Sport занял третье место в своём сегменте, уступив только Патриоту и Ховеру. Модель третьего поколения поступит в продажу в России весной 2016 года.
История (Роберт Есенов, Леонид Попов)
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году на североамериканском рынке под именем Montero Sport. А вообще модель имела множество названий, включая Challenger, Shogun Sport, G-Wagon и Nativa. Она делил основу с пикапом L200 (Strada, Triton), а также некоторые кузовные панели (в частности, передние двери).
Двигателей было несколько: в разное время и на разных рынках клиенты могли купить машины с бензиновыми «шестёрками» 3.0 (177 л.с., 255 Н•м) и 3.5 (208 и 313), а также с дизельными «четвёрками» 2.5 (100 и 240) и 2.8 (125 и 294). Неприхотливые моторы, надёжная конструкция и привлекательные цены обусловили популярность машины: в одной только Японии с 1996 по 2007 год было собрано 619 794 внедорожника.
Модель Pajero Sport второго поколения, как и раньше, делила с родственным пикапом шасси, хотя были и отличия в подвеске. Жёсткий задний мост был подвешен на пружинах, тогда как у пикапа были рессоры. Автомобиль оснащался дизелями 2.5 и 3.2 в нескольких вариациях, а также бензиновыми «четвёрками» и «шестёрками» 2.4, 3.0 и 3.5. Таиланд стал основным местом выпуска, хотя сборка была налажена ещё в пяти странах (при этом машина ушла из Японии). На конец июня 2015 года суммарный объём продаж модели достиг 400 000 штук.
Off-Road подготовка Pajero 4.
Всем доброго дня!
Наконец дошли руки написать пост об Off-Road подготовке моего Pajero 4.
Паджеро 4 достаточно хорошо адаптирован к бездорожью (мощность 200 л.с., понижающая в РКП (Low до 1.9), блокировки меж осевого и заднего дифференциалов). Для того чтобы передвигаться на нем по бездорожью не застряв (или застряв подальше) и не сломав что либо необходимо провести некоторые доработки:
1. Основное, конечно это конечно резина и давление в ней (всегда на Off-Road травлю давление в покрышках до 0.7-1 атм, а на трассе поднимаю до 2.4-2.8 атм).
Я привык ездить с крейсерской 130-150 и привык к хорошей устойчивости в поворотах. Поэтому выбрал шину сохраняющую сцепление на любом дорожном покрытии, одним словом All-Terrain. Выбор был между BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 www.4x4ru.ru/shop/shina_b…5_r18_117_114r_lt_at_rwl/ и Goodyear Wrangler Duratrac 265/70/18 www.4x4ru.ru/shop/shina_g…_65_r18_114s_wrl_fp_ship/, остановился на последнем (52000).
2. Дорожный просвет и управляемость. Решил ставить комплект подвески Ironman с газовыми амортизаторами (57800+ установка 14000) shop-pajero4x4.ru/categor…tero-iv-5-dvernye-lwb_bn/, много разных отзывов, как хороших так и плохих, но соотношение цены и качества меня удовлетворило. Клиренс увеличился на 40мм сзади и на 40мм спереди (после установки лебедки и защиты). Подвеска стала существенно жестче, но при это управляемость на асфальте улучшилась разительно (валкость и крены остались в прошлом).
3. Силовая защита переднего бампера (9000) shop-pajero4x4.ru/zashitn…o-bampera-dlja-pajero-iv/ очень хорошая вещь. Спокойно можно ехать через кусты и тонкие деревья, толкнуть или дернуть, спокойно поднять реечным домкратом.
Комплектации и цены
Стандартное оборудование
5 лет или 150 000 км пробега
Аудиоаппаратура и развлекательные системы
Комфорт и удобство
Комплектации
Invite
Intense
Instyle
Ultimate
Instyle
Ultimate
Каталог Новый PAJERO SPORT
Спецификации и цены
1) Стоимость а/м Mitsubishi Pajero Sport c 01.10.2021 по 31.10.2021 г., 2020 модельного года, 2021 года выпуска 2.4 DID Invite MT (Инвайт МТ) без учета доплаты за цвет. Предложение ограничено, о наличии а/м уточняйте в официальных дилерских центрах. Не является публичной офертой.
На фотографии изображен а/м Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Ultimate AT (Алтимейт АТ).
2) Условия кредитования на покупку автомобиля (а/м) Pajero Sport: Банк-кредитор АО МС Банк Рус, лицензия ЦБ РФ № 2789. Мин. /макс. сумма кредита — 150 000 руб. /99,99% от стоимости а/м, валюта — рубли РФ. Первоначальный взнос — от 50% от цены а/м, срок кредита —36 мес., процентная ставка в кредитном договоре — 3,0%, макс. размер последнего платежа – до 55% от цены а/м. Ставка действует при условии сдачи в трейд ин а/м Mitsubishi; при приобретении услуги страхования жизни и здоровья, утраты трудоспособности и оформлении полиса КАСКО при страховании по рискам «ущерб» и «угон а/м» (КАСКО) на полную стоимость а/м в любой страховой компании из перечня, размещенного на сайте www.mcbankrus.ru. Без услуги «Защита платежей» и без оформления полиса КАСКО ставка увеличивается на 11,9%. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого а/м. Предложение действует с 01.10.2021 по 31.10.2021 г., носит информационный характер, не является публичной офертой. Подробнее по тел. 8 800 770-05-70.
Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.
Про режимы полного привода S-AWC
С приходом 2020 года ММС подарила всем владельцам новых машин приятный бонус. S-AWC в базе. Воу-воу мицубиси палехче, откуда такая щедрота? Но Мицубиська была бы не мицубиськой если бы ложку говна не положила в бочку меда. S-AWC стала еще кастрированнее чем она когда либо была на нашей модели. Кто хочет почитать историю — сюда . На выходе мы получили программную историю без передней AFD раздатки, S-AWC как у Eclipse Cross.
А дальше накрыла владельцев пандемия, нет не короны, репрога блоков пп. Дешево — сердито, да! Имеет место быть. Дело, я бы сказал, хорошее. Не будь у меня 3 литров и полноценной (для аутлендера) системы, я бы, не думая, перепрошил блок. Все хорошо, но наш человек ленив и порой глуп. Под эгидой обновления он начал придумывать сказки про белого бычка. Приписал новой программной системе S-AWC колоссальную экономию топлива, полноценное отключение заднего привода, повышенную проходимость, я уже не говорю о сказках про управляемый вектор тяги и перенос до 100% мощности и момента на одну из полуосей за счет тормозов.
Вообщем вызывает улыбку… Очень круто когда люди рассуждают по принципу Стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать. Но таких единицы. По этому сказки сказанные одним не умным передаются из уст в уста. И вот уже вторые и третьи с пеной у рта доказывают что глупость есть правда в последней инстанции.
Короче вы и сами все знаете. Весь этот инфо шум уже порядком надоел.
Давайте я наглядно покажу как работает полноценный S-AWC на 3 литрах, там где больше всего момента, лошадей и есть раздатка. Новомодного блока у меня нет, но может быть среди сказочников найдется не лентяй который посвятит час своего времени в поездке от дома до дачи и сделает обзор на этот блок в рамках 2-2.4 литра. А мы сравним.
Итак. Ниже будет много картинок. Но все они показывают одну и ту же зависимость в разных режимах на разных скоростях с разной силой нажатия педали газа.
Что есть что? —
AWC FL SPEED — график скорости авто.
Cent Coupling A — ток на центральной муфте пп — соответственно ток есть — момент распределяется на задний привод.
AWC Engine RPM — обороты двигателя.
Front coupling — факультатив подключения «передней блоки»
Миф 1. Полноценный 2WD в режиме AWC-ECO
Его нет
А может 2WD есть после 100?
100 и речи быть не может.
Миф 2. Постоянный пп в режиме NORMAL
Если уж мы и говорим о постоянном ПП в разрезе электронной муфты то логично предположить — есть ток на муфте — есть пп. Не важно какой ток. 0.1А или 3А. Если следовать этой логике. Режим NORMAL — такой же как режим ЭКО, с чуть более агрессивной таблицей.
75. Если сравнивать с Эко полка ампертража на муфте практически одинаковая по величине, а вот по продолжительности видна разница.
Что? — Normal — прогрессивный ЭКО.
Едем дальше. У нас осталось 2 режима Snow и Lock
Наглядно выглядят переключения с Normal и выше.
0.2А на постоянке, Lock —
Про подключение пп в режиме Lock и SNOW я сильно распинаться не буду, и так понятно. Там самые агрессивные таблицы подключение зада.
Rак не дави, с какой скоростью не едь, каждое нажатие на газ вызывает повышение тока на муфте.
Давайте уже подведем итоги.
1. 2WD не существует. Но если пенсионерить то пп в режиме эко можно получить только в момент старта или ускорения с малых скоростей — Откуда экономия топлива понятно?
2. Normal — не режим постоянного ПП — такой же как ЭКО. Можно и на нем экономить.
3. SNOW-LOCK. Постоянный пп — на муфтах постоянно есть нагрузка.
PS. Все выше описанные наблюдения относятся в V6, классическому гидроавтомату, с фиксированными скоростями и резкими переключениями по оборотам и скачками момента. Что на 2.0-2.4 и новому блоку не знаю, но не думаю что не сильная разница, с одной стороны меньший по мощности двигатель, а с другой вариатор с паровозной тягой во всем диапазоне оборотов за счет миллиона вирт передач.
Автор может ошибаться, но автор не может быть не прав =)
Берегите себя!