open street maps карты что такое
Что такое open street maps
Вспомните, какими картами вы обычно пользуетесь? Каждый согласится, что в большинстве случаев для сельской местности и природы применяются топографические карты, в то время как онлайн-карты от компаний Яндекс и Гугл используются для автомобильных дорог и городов. Каждая из представленных разновидностей имеет множество своих достоинств и недостатков. Но существует одна достаточно достойная и приемлемая им альтернатива, которая называется Open Street Map. Какие сильные и слабые стороны имеет такого рода карта? Стоит ли ею пользоваться? Давайте разберемся.
Краткая информация об OSM
Open Street Map или сокращенно OSM представляет собой открытый интернет-проект, который чем-то похож на Википедию. Следует отметить, что именно последняя компания являлась источником вдохновения для создания указанных выше карт. Вся особенность OSM заключается в том, что абсолютно каждый желающий пользовать может создать аккаунт на данном веб-сервисе, и самостоятельно редактировать и изменять ту или иную карту. Преимущества такого решения очевидны. Ведь именно благодаря усилиям энтузиастов и отзывчивых «юзеров» карта регулярно обновляется, редактируется и, соответственно улучшается. Поэтому не удивляйтесь, что на данном сервисе можно найти тропинки и места, о которых в Яндексе и Гугле нет абсолютно никакой информации.
В отношении городов карта Open Street Map практически идентична картам от Гугла и Яндекса. Следует отметить, что последние могут быть несколько более детализированными, если вы просматриваете карты крупного города или пользующегося спросом курорта. Но вот что касается отображения сельской местности или дикой природы, то OSM имеет неоспоримое преимущество и отличается глубиной своей проработанности.
Как обновляются карты OSM?
Да, несомненно, стандартные топографические карты в определенных районах могут быть вне конкуренции и предоставят вам максимум информации о местности, но если речь идет о территории, где постоянно ходят туристы, то в данном аспекте OSM, несомненно, выигрывает. В чем причина? Все дело в том, что практически каждый современный турист в обязательном порядке носит с собой смартфон или GPS-навигатор, в котором записывается его маршрут и запоминаются координаты тех или иных объектов. Используя данную информацию, сервис обновляет свои карты и за счет этого появляются новые и изменяются старые тропинки, отмечаются комфортные места для стоянки, достопримечательности, родники и многое другое. К примеру, отличной детализацией славятся карты Краснодарского края, Горного Крыма, а также некоторые районы Карпат, особенно район Говерлы.
Преимущества использования Open Street Map
Многие спросят: «А в чем заключается преимущество эксплуатации карты, которая находится во всемирной сети?»
Виды карт OSM
Перейдя на основную страницу проекта Open Street Map сразу можно увидеть и воспользоваться картами. Но следует отметить, что, используя единые картографические данные, строятся несколько разновидностей карт. Так, Open Street Map делится на следующие категории:
Где можно генерировать карты?
Как уже было сказано, многие ресурсы активно используют в своих приложениях карты Open Street Map. Каждая такая программа может отличаться от подобных стилем отображения, цветовой гаммой, присутствием на карте каких-либо дополнительных объектов или предлагать удобные инструменты. Но особенно следует выделить генератор карт OSM maps-creator.com. В чем его изюминка? Вся суть в том, что данный веб-сайт предлагает интуитивно понятный интерфейс и перечень инструментов, при помощи которых можно построить даже самый сложный и замысловатый маршрут.
Заключение
Open Street Map – это поистине удобные и качественно проработанные карты, которые в обязательном порядке должны быть у каждого уважающего себя туриста.
Зачем миру нужен OpenStreetMap
(Решил перевести популярную статью Serge Wroclawski об ОСМ. Хоть она и вышла в январе, перевода на Хабре я не видел.)
Каждый раз, когда я рассказываю кому-нибудь об OpenStreetMap, меня неизменно спрашивают «Почему бы не использовать Google Maps?» С практической точки зрения это вполне уместный вопрос, но на самом деле это не просто вопрос практичности, а вопрос того, в каком обществе мы хотим жить. Я обсуждал эту тему в 2008 году в моём докладе об OpenStreetMap, который я представил на первой встрече MappingDC. Здесь я хочу изложить те же мысли в расширенном варианте.
В начале XIX века люди испытывали трудности со временем — не в том, сколько его у них было, а в том, чтобы знать, который сейчас час. Часы, конечно же, уже были придуманы, но в каждом городе было своё время, «местное время», которое синхронизировалось между часовыми башнями города, чаще всего с помощью церковного звона. Позже «Время Железной Дороги» (Railway Time), а затем и Среднее Время по Гринвичу (GMT) постепенно заменили собой всё «местное время», и большинство людей сегодня даже не представляют себе, что время — это не некая универсальная вещь. В США это понятие было поддержано сперва железными дорогами, а затем университетами и крупными компаниями.
«Проблема времени» сегодня — это география, и все ищут эталонный источник. Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, и я уже не говорю о тех 1.5 миллиардах, которые Google потратила, купив Waze. И Google далеко не единственная компания, которая пытается купить всё, что только можно, связанное с картами, ибо Nokia купила Navteq, а TomTom и Tele Atlas работают над слиянием. Все эти компании пытаются стать тем самым эталонным источником информации о том, что находится на земле.
Всё это происходит по той причине, что знание о том, что на земле, сегодня уже стало большим бизнесом. С GPS в каждой машине и со смартфоном в каждом кармане, рынок услуг, сообщающих о том, где вы находитесь и куда направляетесь, стал очень горячим.
Но раз есть все эти компании, то для чего же нам тогда нужен такой проект как OpenStreetMap? Ответ лежит в простой идее о том, что ни одна компания не должна обладать монополией на «место», точно так же как ни одна компания не обладала монополией на «время» в начале XIX века. «Место» является общим ресурсом, и если вы дадите всю власть над ним одной компании, вы дадите ей власть не только сообщать о том, где вы находитесь, но и силу искажать эту информацию. Проще говоря, есть три пункта: кто решает, что показывать на карте; кто решает где вы находитесь и куда направляетесь; а также вопрос личной приватности.
Кто решает, что показывать на Google Map? Ответ очевиден — Google. Я видел обеспокоенность этим фактом на встрече с местным правительством в 2009 году — они сомневались, использовать ли Google Maps на своём сайте, потому что Google сама решает, какие компании показывать на своей карте. Их беспокойство было вполне оправданным, так как правительство должно демонстрировать непредубеждённость, а отдавая показ карты на сторону, они теряли над ней контроль.
Кажется неизбежным тот факт, что рано или поздно Google монетизирует географический поиск либо платными результатами, либо с помощью сортировки по приоритетам. Разве что только они уже не делают это (т.е. случайность ли, что когда я ищу «завтрак», находясь рядом с моим домом, первый результат — «Рестораны SUBWAY®»?).
Конечно, Google не является единственным поставщиком карт, они лишь один из примеров. Дело в том, что когда вы пользуетесь услугами какого-либо поставщика карт, вы передаёте ему контроль над тем, какую вещь подсветить на карте, а какую не показывать вообще.
Второй пункт, вызывающий беспокойство, это информация о местоположении. Кто определяет, что является «местом поблизости» или куда вам следует ходить или чего держаться подальше. Этот вопрос был поднят ACLU (Американским союзом защиты гражданских свобод), в связи со случаем, когда поставщик карт при построении маршрута использовал информацию о том, какие районы он считает опасными или безопасными. Это сразу же вызывает справедливый вопрос — а кому решать, является ли какой-либо район опасным, и что вообще подразумевать под опасностью?
Вот, прямо сейчас Flickr собирает информацию о районах, основываясь на фотографиях, и предоставляет её через свой API. Они используют эту информацию, чтобы порекомендовать теги для вашей фотографии, но вполне возможно использовать информацию о границах районов, чтобы более тонко влиять на любой вопрос, начиная с закономерностей дорожного движения и заканчивая ценами на недвижимость, ибо как только поставщик карт становится достаточно большим, на них начинают полагаться как на источник «истины».
Наконец, все эти поставщики карт заинтересованы в том, чтобы собирать информацию о вас, включая способы, с которыми вы вполне можете быть не согласны. Как Google, так и Apple собирают информацию о вашем местоположении, когда вы пользуетесь их сервисами. Они используют эту информацию, чтобы улучшить точность карт, но Google уже объявила, что собирается определять зависимость между тем, что вы ищете и тем, куда направляетесь. С 500 миллионами телефонов на Android это гигантский объём информации о том, какие привычки отдельно взятых людей проявляются когда они просто гуляют, когда едут на работу, идут в больницу, а то и принимают участие в акции протеста. Однозначно, мы не можем игнорировать влияние на общество того факта, что вся эта куча данных находится в одних руках, сколь бы благородными они не представлялись. Компании вроде Foursquare используют игровой процесс, чтобы скрыть то, что по сути является процессом сбора огромного количества данных, и даже Google уже включилась в эту игру с геймификацией в Ingress — игрой, которая накладывает искусственный мир поверх нашего реального и поощряет пользователей собирать информацию о маршрутах и делать фотографии в процессе того, как они борются или поддерживают вторжение инопланетян.
Теперь, когда мы определились с проблемами, мы можем посмотреть как OpenStreetMap все их решает.
Касательно содержимого карт, OpenStreetMap является и нейтральной и прозрачной. OpenStreetMap является подобной Вики картой, которую может редактировать кто угодно. Если магазин отсутствует на карте, его может добавить как владелец магазина, так и его посетитель. Что касается показа (рендеринга) карты, то любой человек или компания, принимающие участие в создании карты, свободен рендерить её как ему удобно. Главная карта на OpenStreetMap.org использует ПО рендеринга и стиль со свободной лицензией, которые кто угодно может взять и подправить под свои нужды. Проще говоря, любой, кому необходимо, всегда может создать свои собственные карты, основываясь на данных OSM.
Также, несмотря на то, что самые популярные построители маршрутов для OpenStreetMap лицензированы под FLOSS, даже если какая-нибудь компания и выберет другую лицензию, пользователи всегда могут использовать свои построители маршрутов, и сравнив результаты построения, выявить какие-либо подтасовки, если они есть.
И наконец, пользователь волен скачать любую часть или даже всю карту OpenStreetMap для использования в оффлайне. Это означает, что можно использовать данные OpenStreetMap для навигации, вообще не передавая информацию о вашем местоположении на сторону.
OpenStreetMap уважает сообщества и уважает людей. Если вы ещё не вносите свой вклад в OSM, подумайте над тем, чтобы помочь. Если вы уже вклад вносите — большое вам спасибо!
Openstreetmap для походов
Знания большинства людей о OSM обычно ограничиваются: “Это карта которую рисуют обычные люди, как википедию”. Далее часто приходится слышать, что карты OSM для туризма не пригодны, что там нет рельефа, перевалов и т.д. Это не так, и я убедился в необходимости написании ликбеза.
Оглавление:
Что такое OSM?
Это не карта, которую вы видите на openstreetmap.org!
95% народонаселения, слышавших об OSM, залазят на этот сайт, видят такое и резонно не испытывают особого всплеска эмоций.
OSM – это база данных. Для простоты понимания представьте себе некий файл с табличкой, где записаны в первой колонке координаты точек или линий, во второй колонке, что эти точки и линии обозначают. Вот такая табличка – это и есть OSM. Я конечно упростил сейчас табличку, но главное, чтобы вы понимали, что OSM в исходном варианте – это именно такая скучная табличка, а не красивая разноцветная карта и не картинка даже.
Данные из этой таблички используются, чтобы сделать…. что угодно!
От электронных карт для туристов до схем электросетей или плаката на стену со схемой маршрутов автобусов в родном городе.
Одна из карт OSM для просмотра с экрана стационарного компьютера или телефона. ( Open Topo Map)
Одна из карт OSM для портативного навигатора Garmin
объёмная карта для слепых распечатанная на 3D принтере на основе данных OSM. Делают тут.
Карта электросетей Германии
морская карта на http://map.openseamap.org/
карта OSM в популярном мобильном приложении Maps.me
Каждый, кто создаёт графическое представление OSM, выбирает сам на свой вкус и цвет то, как будут там представляться те или иные объекты. И будут ли представляться ли вообще. Как видно на картинках выше, те, кому потребовалась карта электросетей проигнорировали все объекты в базе OSM, кроме тех, что относились к электросетям. А создатели Maps.me, делая карту для навигации в населенке и рядом, линии ЛЭП, горные перевалы и броды в свою карту не вставляли. Cоздатели морской карты выуживают из базы данных совсем третье.
Поэтому и нет никакого списка “Условные обозначения на картах OSM”. У каждого графического представления (видаOSM/растеризатора – вы сможете встретить разные названия) он будет разный. Как получать информацию из OSM я расскажу ниже. Это будет интересно даже тем, кому обозначения на картах интуитивно понятны, ибо, как вы наверное поняли, нет ни одной карты OSM, которая отображала бы сразу всё, что есть в базе.
Зачем нам это надо?
Подробнее о картах, используемых для подготовки к походу можно прочитать у меня ТУТ.
Яндекс и Гугл карты для лесов и гор не применимы – это и так надеюсь понятно. Ни тропинок, ни нужных объектов, ни рельефа. Корпорациям не интересно отвлекаться и прорисовывать тропинку, по которой за год пройдет человек 100. Не интересно отображать родник в лесу, а перевалы нужны такому ничтожному количеству их клиентов, что они там скорее всего никогда не появятся.
В ГГЦ много косяков, и они, также как и генштаб, устаревают, пока вычитаете эту статью.
Ни в Генштаб, ни в ГГЦ мы изменения внести не можем, ни чтобы самим пользоваться нормально, ни чтобы другие люди могли воспользоваться нашими знаниями о том, что карты не точны.
SLAZAV – хороши, но покрывают совсем маленькую территорию. Устаревают сразу после того как отрисовали район, актуальность поддерживается по желанию редактора. Случай из жизни
– собирались в апреле 2017 года в ПВД по Подмосковью. В середине маршрута намечался мостик. Нам очень не хотелось бродить реку в апреле, потому наличие этого моста было проверено по всем возможным источникам – по OSM, SLAZAV, трекам Strava и другим. Всё обещало, что мост существует. Конечно же, на месте оказалось, что мост снесло половодьем, по-видимому недавно. Ну бывает. Мы нашли дерево, удачно упавшее через реку и радостно переползли по нему, речь не о том. О том, что моста нет, в OSM было внесено вечером воскресенья по возвращению из этого ПВД. Точно тогда же я отправил сообщение о том, что моста нет, с его координатами человеку, рисующему Slazav. Я был в том же месте в октябре 2017го, моста по-прежнему нет, а в Slazav он есть.. На момент написания статьи (апрель 2018, т.е. прошел год) ситуация точно такая же. Вот координаты того моста. Может, поменяется что?) UPD: 20.11.2018 Прошли там еще раз и мост появился. В ОСМ поправили, и Слазав теперь соответствует действительности 🙂
Мосты строят быстрей, чем его меняют.
Векторные карты отдельных районов, рисуемые энтузиастами, страдают из-за того, что нет единого центра их хранения.
Предположим, скачав файл векторки Алтая, турист из Ижевска обновляет его часть по спутниковым снимкам, тоже самое, но с другой частью делают туристы из Москвы и Иркутска. Три группы сходили в поход и, предположим, что никто из них не забил, и они дорисовали районы своих походов по тем данным, что собрали сами в ходе походов. Кто из них не поленится отправить обновленный файл админу того сайта, откуда они его взяли? А как он будет объединять данные от трех руководителей? На практике получится так, что три версии обновленного файла будут гулять по друзьям и знакомым в пределах одного турклуба. В следующем году они, собираясь пойти тем местам, которые отрисовали их коллеги из другой части страны (не знакомые им) проделают всю работу опять заново. Остальные люди данными, собранными в походе, воспользоваться не смогут. К вышеизложенному можно добавить, что процесс создания отдельной векторной карты сложен и трудоемок, а карты требуют специального ПО для просмотра.
Покрытие таких карт тоже не велико даже в масштабах страны, не говоря уже о планете.
OSM легко обновить, он всемирный. Именно из-за его всемирности и возможности редактировать каждому человеку там появляются тропинки в глухом лесу, после того как там прошел осэмщик с навигатором. А расположение улиц и домов в глухом поселке, рек, озер и лесов появится после того, как кто-то со скуки обкликает эти объекты со снимка. Этим человеком можете быть вы – и не надо ждать милости от Яндекса или Слазава, пока отрисуют ваш район. Это удобное место. чтобы хранить всю собранную туристами информацию. Даже если вы решили залить в навигатор не OSM и пойти по нему в горы, то по возвращению в цивилизацию, вам все-равно захочется увидеть в навигаторе магазинчик у вокзала. А ни в Слазаве, ни в Хребтовках он не отмечен. А в OSM скорее всего да. Если вы, прочитав эту статью, начнете пользоваться OSM и обновлять его, то общедоступные карты будут становится всё лучше и лучше.
Как получать информацию из OSM при планировании похода
Планируя поход, мы смотрим все имеющиеся карты на район похода + разные отчеты + треки с разных ресурсов.
Просматривать различные виды OSM сидя за экраном компьютера удобнее всего на сайте nakarte.me
Но в OSM много информации, которая а) не помещается на карту б) не картографическая в принципе. Если по району до вас прошелся грамотный ОСМщик, то вы получите очень много информации, которую обычно привыкли получать из отчетов спортивных туристов. (Кстати в отчетах бывает врут и приукрашивают действительность из-за мотива справок, корочек и разрядов, а редактору OSM мотива врать нет.) И тут эта информация сразу привязана к местности, а не в виде текста. Если район прорисован плохо – значит вам не повезло и в ваших руках это исправить.
Я вам покажу самый простой, не требующий установки никаких программ способ выуживания интересной дополнительной информации из OSM.
Сначала идем на https://www.openstreetmap.org и масштабируемся на нужный нам район.
Пока все плоско и уныло
Жмем на кнопочку “слои” справа
Появляется меню. Тут появляется выбор карт, из которых нас может интересовать “Карта для велосипедистов” (Среди туристов у велосипедистов кстати навигация развита лучше всех по моим наблюдениям. С их скоростью перемещения им оно актуальнее всего), которая включает горизонтали на карте.
Но лезли мы в это меню не ради карты с горизонталями, этого добра везде навалом. (Самих горизонталей в базе ОСМ нет, в стилях с горизонталями они берутся из других источников, обычно из данных космического сканирования Земли SRTM и ASTER GDEM). В выплывшем меню нам нужна галочка “Просмотр данных карты”.
Теперь все точки, линии, границы полигонов (полигон – это замкнутая линия; например, на картинке выше это голубой ледник) стали синенькими и кликабельными, даже те, что ранее были не видны вообще.
Ну давайте для начала щелкнем на точечный объект, например на стоянку. Слева выпрыгнет меню.
В этом меню мы как раз и видим ту информацию, которая нам и нужна была. Это та самая информация в базе данных OSM в её “первозданном виде”. Именно эти буковки (“теги”, как это правильно зовется) и описывают точку. В данном случае они говорят, что это место под палатки, бесплатное, без всяких разрешений, называется “под Укю-кошем”.
Откуда я всё это узнал? Те синие надписи – ссылки. И они ведут на страницы в OSM Wiki – википедию, где описаны все теги, которые придумало сообщество OSM для описания этого мира. Практически на каждый тег есть своя страница с подробнейшим описанием того, что им обозначают.
Я перенёс теги точки из нашего примера сюда, чтобы вы могли потыкать.
RU:FAQ
Ответы на часто задаваемые вопросы (в процессе редактирования — помощь приветствуется)
Содержание
Общие вопросы об OpenStreetMap
Почему именно OpenStreetMap?
Географические данные (геоданные) в большинстве стран мира, включая Россию, не бесплатные и не свободные. Чаще всего разрабатывать карты регионов поручают различным государственным ведомствам, которые в свою очередь ещё и зарабатывают на продаже этих карт нам с вами. Если вы живёте в одной из таких стран, ваши налоги уже покрывают часть расходов на разработку карт, а потом вы ещё раз платите, приобретая копию карты. В США «сырые» данные (такие как TIGER), разработанные правительством, выложены в общий доступ, а вот доработанные и исправленные данные, а также законченные карты обычно уже платные.
Данные из коммерческих организаций намеренно содержат ошибки или Copyright Easter Eggs («секретные» метки в виде характерных изменений в данных), чтобы отследить тех, кто их копирует. Эти «метки» чаще всего встречаются в виде недостающих улиц, или, наоборот, объектов, которых на самом деле нет. Если вы создаёте свою карту, используя такие данные, они могут легко вас опознать по некорректным фрагментам карт. Также карты могут быть устаревшими. Скажем, вы купили карту в прошлом году, а с тех пор в парке проложили новые дорожки или кто-то просто допустил ошибку.
Даже если вам подходит всё вышесказанное, вы все ещё не можете делать с картой ничего, кроме как копировать, во многих случаях даже это нелегально, если выходит за рамки «добросовестного использования». Вы не можете исправить название улицы, добавить кафе или бар у дороги или использовать данные карты в других компьютерных приложениях, не заплатив дополнительно. А как насчёт того, чтобы отправить другу приглашение, включив туда карту с местом встречи? Большинство из этого, к сожалению, невозможно.
Технологические разработки, например GPS/ГЛОНАСС-приёмники, позволяют нам создавать наши собственные карты, кооперируясь с другими людьми, и при этом нет никаких ограничений из вышеперечисленных! Такая возможность позволяет вам сделать свой вклад в общество, в котором вы живёте.
Можно ли использовать сервис Google Maps и подобные в качестве исходных данных?
Причина в том, что Google сама лицензировала эти данные у компаний-поставщиков (например, DigitalGlobe) и запрещает какое-либо их использование за пределами Google API, так как сама не может нарушить условия лицензии. В правилах использования сервисов Google Maps и Google Earth содержится однозначный пункт о запрете любого использования этих сервисов для создания или уточнения любых других наборов картографических данных. То же касается картографических сервисов российской компании Яндекс и многих других подобных веб-сервисов. Даже если эти сервисы имеют встроенные средства коллективного редактирования (Google Map Maker, Народные Яндекс.Карты), они могут использовать спутниковые данные только для уточнения собственных закрытых продуктов (карт).
Однако, можно использовать снимки Bing и другие (с которым есть специальное разрешение на использование при рисовании карт). Компания Microsoft смогла дать такое разрешение, так как не лицензировала, а выкупила использующиеся в этом сервисе данные.
Но ведь никто не узнает, что я срисовал со спутникового снимка Google/Yandex и т.п. или с электронной или бумажной карты?!
Авторы карт и/или спутниковых снимков применяют различные методы защиты в виде специальных ошибок. Например в карте Google нашли несуществующий город. Небольшой список ошибок из разных источников можно посмотреть здесь. Также имеют место искажения в спутниковых снимках. Дискуссия по поводу обрисовки велась здесь.
Приоритет проекта OSM — не расширение покрытия и увеличение подробности любой ценой, а предоставление легальных и свободных картографических данных.
Как может такой проект создавать точные карты?
Исходя из идеи wiki, нет никакой гарантии точности в любом виде. В то же время только некоторые коммерческие карты гарантируют точность. На самом деле некоторые из них даже содержат сознательно добавленные ошибки, так называемые artificially-introduced errors, чтобы уберечь себя от несанкционированного воспроизведения.
Суть wiki-стиля в том, что все пользователи заинтересованы в точных данных. Если один человек намеренно или нечаянно добавит неточную информацию, остальные 99,9% пользователей могут проверить это, исправить или удалить. Большая часть участников wiki имеют положительный настрой, они автоматически перекрывают то небольшое количество людей, которые вносят ошибки.
И, как говорится, ваш вклад может варьировать. Проект «Википедия» показал, что можно собрать очень много качественной и достоверной информации, но не всегда можно найти ошибки.
Пока что нет таких механизмов, как список последних изменений, которые с той же простотой могут использоваться для мониторинга изменений ( monitor edits ) в проекте OpenStreetMap как в Википедии. Однако мы сохраняем полную историю изменений, так что этот процесс можно будет внедрить, как только возникнет необходимость.
На данном этапе самым верным ответом будет судить по каждому участку отдельно. Один из способов проверить — выбрать участок, который вы хорошо знаете, и просмотреть, насколько данные OSM соответствуют действительности. Возможно, вы заметите неточности или даже обнаружите, что там вообще ничего нет. На этом этапе основной нашей задачей является расширение покрытия без копирования с существующих карт. Как и в Википедии, редактировать легко, так что вы можете помочь!
На вкладке Export стоит ограничение на максимальную ширину области (0,25 градуса), которую можно сохранить в OSM. Как сохранить больше, например, всю страну?
Какая есть защита от вредительства?
Могу ли я защитить объекты, которые внёс, от редактирования, или получать уведомление о том, что их отредактировали?
Однако, вы можете следить за правками на той или иной территории, используя RSS-подписку через сервис WHODIDIT, позволяющий фильтровать изменения по территории, пользователю, используемому редактору. OSMCha также позволяет «подписываться» на изменения в произвольной области (правда, не через RSS, а посредством просмотра списка правок в данной области на самом сайте OSMCha.
В моём районе редактирует некто, кто живет в другом городе/стране. Это нормально?
Говоря проще, любой участник проекта может редактировать данные где угодно, если обладает для этого достаточной информацией и делает это систематически качественно.
Я нанёс несколько объектов на карту, но они не отображаются. Почему?
Это происходит потому, что пользователи OSM редактируют карту постоянно. Изображение карты обновляется периодически, а не сразу после того, как вы её изменили.
Если по какой-то причине система не обработала ваши изменения, вы можете перейти на informationfreeway.org, приблизить нужную вам часть карты до 12 уровня (цифра уровня показана в правом нижнем углу), затем навести курсор на соответствующую «плитку» — появится пунктирная граница «плитки», далее нажмите клавишу «R» в английской раскладке (от английского «render»). «Плитка» будет добавлена в список визуализации, который обрабатывается проектом tiles@home.
Если и это не помогло и ваши изменения так и не стали видны, а вы уверены, что какая-то из систем обработала ваш запрос на визуализацию, есть вероятность, что вы ошибочно расставили теги/значения. Удостоверьтесь, что:
Есть ли в OSM приоритетные направления работы?
Данные OpenStreetMap используются сотнями и тысячами способов, при этом пользователи данных не обязаны об этом сообщать, потому никакой сводной статистики по наиболее важным и востребованным видам информации не существует в природе. Из общих соображений, достаточно важной и наиболее пригодной для использования информацией являются: структура дорожной сети, адресная информация, информация об организациях и компаниях. Однако, в отдельных случаях (проекты Humanitarian OSM Team) может требоваться совершенно другая информация.
В соответствии с этим, а также с принципом добровольности участия, каждый участник проекта может выбирать самостоятельно, какой вклад он вносит в проект: занимается переводами, совершенствованием документации, созданием новых схем обозначения, уточнением геометрии, уточнением адресов, 3D-картографированием зданий и так далее. Любой конструктивный вклад имеет значение. В то же время, никто не должен указывать другим участникам проекта, чем именно им стоит заниматься (ссылаясь на большую или меньшую важность), или запрещать им делать то, что они делают (ссылаясь на сомнительную важность), если их вклад соответствует требованиям к качеству (перевод без ошибок, точная геометрия объектов, соблюдение схем обозначения, использование легальных источников и так далее). Обсуждать важность тех или иных данных в рамках какой-либо задачи, естественно, допустимо.
Является ли сайт openstreetmap.org альтернативой коммерческим сервисам?
Также, им было дано разъяснение относительно того, что серверы tile.osm.org, выполняющие функцию рендеринга карты, также служат поддержке мапперов.
Это было в явном виде озвучено и Энди Аланом, разработчиком стиля Standard в рассылке OSM-dev (цитата не дословна):
Мощности наших тайловых серверов более чем достаточно для обслуживания мапперов и решения внутренних задач OSM. Мы всегда позволяли сторонним пользователям использовать избыток этих мощностей. Однако, у проекта OSM нет цели спонсировать коммерческие проекты, использующие тайловые серверы tile.osm.org.
Аналогичный абзац имеется в описании стиля Standard на GitHub, где ведется его разработка (перевод дословный):
Есть несколько основных назначений этого стиля, которые «тянут» разработку в разных направлениях:
Всегда следует иметь в виду, что стиль карты не может отображать все детали, имеющиеся в базе, а потому, во многих случаях имеет смысл использовать сторонние, специализированные стили.
Из этих, а также многих других заявлений разработчиков и идеологов проекта, можно сделать заключение, что сайт osm.org носит, в большей степени, технологический характер, обслуживая сам проект и мапперов, в нем участвующих. Конечным продуктом проекта являются выгрузки planet.osm, а не тайлы или что-либо еще. Однако, поскольку проект является открытым, OSMF не использует мер ограничения доступа к инфраструктуре, кроме случаев, когда это создает чрезмерную нагрузку на нее. Таким образом, сайт osm.org не является альтернативой коммерческим сервисам, а конкуренция с ними не является целью проекта OpenStreetMap.
Как я могу помочь?
Как стать участником?
Существует много способов внести свой вклад в проект OpenStreetMap. Если у вас есть GPS-навигатор, вы можете его использовать для сбора данных и с помощью наших онлайн-редакторов добавлять их в общую базу. Если же у вас нет GPS-навигатора, вы всё равно можете помочь — несколько способов перечислены на странице Getting Involved.
Связь и общение
Сообщество OpenStreetMap — это огромная организация, участники которой находятся в самых разных уголках мира, разговаривают на многих языках и руководствуются разными целями. Поэтому не всегда удаётся наладить обратную связь наилучшим способом. Но мы делаем для этого всё возможное.
См. Раздел Контакты для более подробной информации.
Использование карт OSM
Могу ли я использовать карту OSM в своей программе CityGuide?
Могу ли я использовать карту OSM в своём навигаторе Garmin?
Да. Карты России и отдельных городов в формате img, полученные при помощи Osm2mp, выкладываются здесь. Карты в польском формате можно найти там же.
Вы можете также самостоятельно сгенерировать карты для Garmin с помощью mkgmap.
Какие ещё существуют программы, которые работают с данными ОСМ?
Подробно об этом можно почитать здесь.
Как самому выполнить преобразование из OSM в MP?
Для каких форматов существуют общедоступные конвертеры из MP?
При помощи программы GPSMapEdit карты в польском формате, полученные при помощи Osm2mp, можно преобразовать в форматы ALAN, Holux, Навител Навигатор, Гис Русса.
Есть ли, наоборот, конвертер из польского формата в OSM?
Редактирование
Существует ли редактор OSM на мобильных устройствах?
Да, существует несколько редакторов разной степени функциональности, см. статью Editors (на английском языке).
Как обозначать СНТ, автосервис, ГСК и другие характерные для России объекты?
Описание некоторых наиболее интересных тегов см. здесь.
Редактирование с помощью Potlatch
Ответы на часто задаваемые вопросы о Potlatch находятся на странице RU:Potlatch/FAQs.
Редактирование с помощью JOSM
Не получается загрузить в JOSM область города/региона — почему?
Вероятно, область, которую вы пытаетесь загрузить, слишком велика, из-за чего обработка запроса прерывается. Попробуйте загрузить небольшую область карты, чтобы убедиться, что всё работает. Если получилось, то лучший способ загрузить весь город/регион — делать это по маленьким сегментам, один за другим. На данный момент наибольшая область, которую можно загрузить, составляет 0,3° в любом масштабе.
Если всё-таки вам нужна очень большая область, лучшим выходом будет скачать файл planet.osm, который обновляется каждую неделю. Этот файл включает в себя все данные базы OSM.
Я хочу добавить очень длинную дорогу — как мне загрузить большую область OSM-данных?
Чтобы облегчить добавление длинной дороги, можно добавить не одну длинную дорогу, а разделить её на несколько частей, например, каждый фрагмент дороги не должен превышать 10-15 км. На практике, для удобства, фрагменты дороги ещё короче.
Некоторые приложения для планирования маршрутов могут соединять эти фрагменты в одну дорогу.
Автомагистрали, например, имеет смысл разбивать на фрагменты от съезда (развязки) до съезда. Кроме того, перекрёстки автомагистрали должны быть отмечены точками, которые разделяют дороги на фрагменты.
Почему мой логин не работает?
В OSM cуществует два разных логина: один предназначен только для этой Wiki, второй — для сайта, API и форума. Вам нужно зарегистрироваться на www registration page, чтобы иметь возможность работать с OSM-данными.
Редактирование с помощью Merkaartor
Можно ли подгружать снимки Yahoo в редакторе Merkaartor?
Можно. Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по слою «Карта — нет» и выбрать «Yahoo Adapter».
Вопросы ГИС-специалистов
Какие географические датумы используются в OpenStreetMap?
OpenStreetMap использует датум WGS-84. Все загружаемые треки должны использовать этот датум. Этот датум также является датумом по умолчанию для GPS-навигаторов.
Каков масштаб карты для определённого уровня масштабирования изображения карты?
Следующая таблица показывает геометрические масштабы для каждого уровня изображения карты, которые вычислены для экватора.
Таблица уровней/масштабов | ||
---|---|---|
Уровень масштабирования | Геометрический масштаб на экваторе при печати с разрешением 72dpi | Метры на пиксел |
18 | 1 : 1692,75 | 0,597164 |
17 | 1 : 3385,50 | 1,194329 |
16 | 1 : 6771,00 | 2,388657 |
15 | 1 : 13541,99 | 4,777314 |
14 | 1 : 27083,99 | 9,554629 |
13 | 1 : 54167,97 | 19,109257 |
12 | 1 : 108335,95 | 38,218514 |
11 | 1 : 216671,89 | 76,437028 |
10 | 1 : 433343,78 | 152,874057 |
9 | 1 : 866687,56 | 305,748113 |
8 | 1 : 1733375,13 | 611,496226 |
7 | 1 : 3466750,26 | 1222,992453 |
6 | 1 : 6933500,52 | 2445,984905 |
5 | 1 : 13867001,04 | 4891,969810 |
4 | 1 : 27734002,07 | 9783,939621 |
3 | 1 : 55468004,15 | 19567,879241 |
2 | 1 : 110936008,30 | 39135,758482 |
Важно понимать, что эти значения масштаба — геометрические. В профессиональной картографической среде существует значение термина «масштаб», которое определяет не только геометрическое соотношение размеров реального местного предмета и его изображения на карте, но и требования к степени подробности и точности карты. В этом смысле данные OSM не соответствуют никакой стандартной линейке значений, поскольку детализация данных может различаться в пределах достаточно малой территории на несколько порядков, как и точность.
Почему в OSM не используются схемы и программы Open Geospatial Consortium (OGC)?
Существует много инструментов, которые люди часто рекомендуют использовать в проекте OpenStreetMap. Проблема в том, что большинство из этих инструментов по разным причинам сложны в использовании и обслуживании. Мы обычно использовали MapServer для обслуживания статических версий наших карт, но, к сожалению, обнаружили, что он медленно работает и сложен для расширения – поэтому он был заменён на mapnik.
Это вовсе не означает, что OpenStreetMap как сообщество выступает против стандартов OGC, но при создании OpenStreetMap применялись самые простые подходы, способные создавать полезные карты. Фокус сделан на данных об улицах и на использовании Wiki-подхода к редактированию, когда все изменения протоколируются и могут быть отменены. Лишь немногие инструменты поддерживают этот подход так, как нам хотелось бы.
Нам требуется помощь по подбору инструментов и стандартов OGC для использования и интеграции в проект с учётом уже наработанного опыта. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы готовы потратить своё время и опыт для решения этой задачи.
Также см. здесь Why not GPX обсуждение похожей проблемы о том, почему формат GPX был отклонён как транспортный формат.
У меня есть привязанные фотографии/шейп-файлы/путевые точки для определённого района. Как их выгрузить?
Мы будем рады вашим геопривязанным аэро- и спутниковым фотографиям высокого разрешения в случае, если они свободны от любых ограничений, связанных с авторскими правами, а также если вы сами являетесь владельцем авторских прав и можете поделиться с нами соответствующими правами – свяжитесь с нами по указанным в списке адресам. По поводу шейп-файлов и других форматов данных также свяжитесь с нами через список адресатов.