ori что это такое

Что такое ORI

В религии йоруба, Ори отведена важная роль в жизни человека. Само слово понимается неоднозначно – это и «дух сознания» и высшая «точка достижений» и «голова» в общеупотребительном смысле.

В метафизическом смысле слово Ори выступает кратким вариантом произношения имени Oludumare (Высшее Существо) и произносится, как OLORI, ORI.

В духовном смысле Ори в значении «голова», понимается, как высшая точка ARA (физического тела человека), которая им командует, управляя его действиями и работой внутренних органов и является вместилищем ORI INU.

В ARA (физическом теле человека), Ори отведены две основные роли: физическая и духовная. Физические функции Ори нам всем знакомы: наш мозг думает, наши глаза видят, наш нос чувствует запахи, наши уши слышат, наш рот говорит, ест и дышит. Наше лицо отличаются от всех других и обеспечивают нашу физическую идентичность. Наш духовный Ори (ORI INU) также подразделяется на два составляющих его элемента: APARI INU и ORI APERE.

ORI APERE – «судьба», дорога, предназначенная на земле для каждого человека.

Ифа говорит: «IWA RE LAYE YII NI YOO DA O LEJO», что означает: «Наш характер на земле будет свидетельствовать против нас».

Человек может прийти на Землю с замечательной судьбой, но если он приходит с плохим характером, то вероятность выполнения этой судьбы сильно осложнена. Характер по существу неизменен, но подвержен контролю и корректировке.

IWA PELE – «правильный характер» это внутренний мир, и контроль над ORI APERE через развитие APARI INU. Контролируя и развивая свой «характер», стойко преодолевая трудности и препятствия с верой в Ориша, человек способен свести на нет отрицательные последствия OSOGBO и АRAIYE (недоброжелательных духов, противников), приблизившись к состоянию IRE. Тем самым смывая с себя грязные чувства (тщеславие, жадность, зависть, ненависть, эгоизм и т.д.), замутняющие наш внутренний дух, мы можем достигнуть состояния ORUN RERE (Мир Совершенных), уподобившись ORISHA, что и является истинной целью того, кто исповедует религию ИФА. Те, чей APARI INU находится в конфликте с собственным ORI APERE пребывают в ORUN APAADI (Чертог Черепков).

Стих Ифа помогает понять это:

E lee mo bi olori gbe yanri O
E ba lee yan teyin
ibi kannaa la gbe yanri O
Kadara a papo ne.

Они говорили,
Что если бы знали, где Afuape
Получил свой Ori
То они бы пошли туда за своим.
Но все получили свой Ori во владениях Ajala.
Хоть судьбы наши разны.

Сама судьба может быть фактически разделена на три части: Akunleyan, Akunlegba, и Ayanmo.

В священном Odu Ogbeogunda, говорится:

Ise meta ni omori odo nse
Ka fi ori re gun iyan
ka fi idi re gun elu
ka fi agbede-meji re ti ilekun dain-dan-in dan in
Awon ni won difa fun
Oriseku omo Ogun
Won ki fun Ori liemere Omo Ija
Won difa fun Afuwape
Omo bibi Inu agbonmiregun
Nijo ti won nlo ile Ajala-mopin
Lo ree yan Ori
Won ni ki won rubo
Afuwape nikan lo mbe leyin to mebe
Ori Afuwape wa sun won ja
Won ni awon ko mo ibi olori gbe yan Ori o
Awon ko ba lo yan ti awon
Afuwape da won lohun wipe
Ibikan naa la ti gbe yan Ori o
Kadara ko papo ni.

Пестик выполняет три функции:
Он толчет ямс
Он толчет индиго
Он используется в качестве замка для дверей.
Проводя гадание для Oriseku, Ori-ilemere, и Afuwape
Когда они собирались выбирать свою судьбу
Во владениях Ajala Mopin.
Их попросили выполнить ритуалы.
Ритуалы выполнил лишь Afuwape.
Поэтому он стал очень успешным.
Другие жаловались, что, если бы они знали
Где Afuwape выбрал свой Ori, они
Прибыли бы туда и выбрали для себя такой же.
Afuwape ответил, им так, что хотя их
Ори были выбраны там же,
Судьбы их будут различны.

В этом стихе рассказывается о том, что только Afuwape проявил хороший характер. Веря в предписание, он сделал свои жертвы и ритуалы, тем самым обеспечив себе процветание и благополучие в земной жизни. А его друзья Oriseku, Ori-ilemere не проявили хорошего характера, отказавшись выполнять свои ритуалы, и их жизнь пострадала.

Если случилось так, что Akunleyan и Akunlegba человека очень плохие, то это можно обнаружить на третий день после его рождения через то, что мы называем Ikosedaya. Это особая ритуальная церемония гадания, которую бабалаво проводит новорожденному младенцу, чтобы определить его Ори и что нужно сделать, чтобы умиротворить или улучшить его. В случае если ребенку дана «плохая судьба» существуют только две возможности для ее изменения: ритуал / жертва и наличие «хорошего характера». Через «хороший характер» человека можно привести к успешным, знающим людям, которые будут готовы направлять и помогать ему. Ритуал и жертва могут дать те же результаты. Использование этих двух способов, не гарантирует, что человек, рожденный с «плохой судьбой» станет богатым или успешным, но это, безусловно, сделает его жизнь более комфортной.

В священном Оду Owonrin-Meji, Ифа говорит:

Agbon mi jia-jia ma jaa [имя бабалаво] сделал гадательное предсказание для Bayewo, когда ей было предписано выполнить ритуалы. После ритуалов ее попросили использовать хамелеона, чтобы натереть все ее тело. Она подчинилась. Вскоре после этого она родила мальчика. Ребенок, рожденный после трения тела с хамелеоном, называется Oga-n-rara.

Oga-n-rara прибыл с Неба на Землю. Он не выбрал ни одной благоприятной судьбы. Когда он был на Земле, жизнь его стала невыносимой. И он обратился к десяти различным бабалаво для гадания. Oga-n-rara выполнял все ритуалы, которым ему советовали сделать, и он смог привести свою жизнь к удовлетворительному состоянию.

Помните, если в вашей жизни что-то идет не так, прежде чем обвинять колдунов, ведьм или ваших врагов, вам следует внимательно посмотреть на самого себя, на свои дела и поступки. Если у вас есть привычка издеваться над людьми или не быть внимательными к их чувствам, не ищите настоящего счастья в вашей жизни, каким бы состоятельным вы ни были. Если же, вы помогаете другим и приносите им счастье, ваша жизнь будет наполнена не только богатством, но и радостью и счастьем. Помните, гораздо легче изменить свою судьбу, через ваш характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *