orm что это такое

ORM или как забыть о проектировании БД

От автора

Что такое ORM?

Прежде чем учить кого-то уму-разуму стоит понять что представляет из себя термин ORM. Согласно аналогу БСЭ, аббревиатура ORM скрывает буржуйское «Object-relational mapping», что в переводе на язык Пушкина означает «Объектно-реляционное отображение» и означает «технология программирования, которая связывает базы данных с концепциями объектно-ориентированных языков программирования»… т.е. ORM — прослойка между базой данных и кодом который пишет программист, которая позволяет созданые в программе объекты складывать/получать в/из бд.
Все просто! Создаем объект и кладем в бд. Нужен этот же объект? Возьми из бд! Гениально! НО! Программисты забывают о первой буковке абравиатуры и пхнут в одну и ту же табличку все! Начиная от свойств объектов, что логично, и, заканчивая foreign key, что никакого отношения к объекту не имеет! И, что самое страшное, многие тонны howto и example пропагандируют такой подход… мне кажется что первопричина кроется в постоянной балансировке между «я программист» и «я архитектор бд», а т.к. ORM плодятся и множатся — голос программиста давлеет над архитекторским. Все, дальше боли нет, только imho.

«Кто Вы, Мистер Брукс?» или «Что такое объект?»

Тяжкое наследие ООП

Критикам посвящается

После высказывания своих мыслей руководителю я получил вполне ожидаемую реакцию: «Зачем так усложнять? KISS!»
Пришлось «набраться опыта»:

Были случаи с циклическими связями между объектами содержащими среди свойств fkey и задачей «бекапа/сериализации» этого безобразия в xml/json. Нет, бекапы то делаются, вот восстанавливать потом это безобразие чертовски сложно… необходимо жестко отслеживать какие свойства создаются при восстановлении/десериализации, а потом повторно проходить по объектам и восстанавливать связи между ними. Придерживаясь правила выше — надо сначала восстановить объекты, а уж потом связи между ними. Т.к. хранится эта информация в разных таблицах/сущностях — логика была линейной и простой.

На каждый выпад «возьми монгу и не парься» или «документо-ориентированые бд рулят» я всегда приходил к одному и тому же результату который еще никто покрыть не смог:
Я смогу создать схему в реляционной бд которая будет сохранять произвольную структуру данных (произвольные документы), а вот сможете ли вы в документо-ориентированой бд гарантирвать целостность данных на уровне реляционых бд? Я не смог достич такого уровня.
Никого не смущает множественные куски повторяющихся документов с произвольным уровнем вложенности? Не, я знаю что их хранение оптимизировано и вобще, тебе какая разница? Но все же.

Источник

SERM, ORM и HM: что это такое, в чем разница и особенности работы с репутацией по каждому направлению

Последние мировые события заставили многих предпринимателей и маркетологов, которые до этого года игнорировали продажи и представление бренда в интернете, обращаться за услугами по управлению репутацией.

Нам поступают запросы представить бренд в интернете, улучшить рейтинг на конкретных отзовиках, рассказать о новом товаре, улучшить выдачу или убрать из выдачи поисковиков негативную публикацию о бренде, компании или персоне и т.п. Все эти заявки поступают на услугу SERM.

Только в ходе обсуждения проекта мы выясняем, действительно ли клиенту нужен SERM или же он имел ввиду ORM или HM. В связи с этим и возникла идея написать статью, в которой подробно, но самыми простыми словами объяснить разницу между ORM, SERM и HM. Расписать плюсы и минусы каждого направления по управлению репутацией и их особенности.

Агенты влияния работают в социальных сетях, на форумах, в блогах, в комментариях под статьями, отзывами, на сервисах вопросов и ответов. Они советуют, обсуждают, сравнивают и спрашивают о предмете продвижения, управляют диалогами, формируют мнение так искусно, что, порой, догадаться, что здесь и сейчас проходят работы по скрытому маркетингу, невозможно.

Новым брендам или продуктам, выходящим на рынок. Успешно работает для любого направления бизнеса.

Целью управления репутацией в интернете является поиск и нейтрализация негативных публикаций, а также публикация хороших упоминаний для формирования положительного восприятия бренда. В идеале, еще и оптимизация положительных публикаций для повышения позиций в поисковой выдаче.

Существует два принципа работы: машинный и ручной.

Через сервисы мониторинга упоминаний о бренде товаре или услуге можно отслеживать новые комментарии. Сервисы сканируют определенные сайты каждые 10-15 минут и оповещают о новых отзывах. Вся полученная информация сортируется и анализируется. После специалист по репутационному маркетингу пишет комментарии, отвечает на запросы пользователей и отзывы, подсказывает, как решить возникшие проблемы. Добавляет положительные отзывы.

Согласовываются определенные площадки, на которых будут отслеживаться появление новых сообщений и отзывов. Специалист по репутационному маркетингу с оговоренной частотой просматривает сайты, пишет комментарии, отвечает на запросы пользователей и отзывы, помогает разрешить проблемы. Добавляет положительные отзывы, чтобы поддерживать рейтинг на оговоренном уровне.

Бывает, что агентства или фрилансеры недобросовестно относятся к размещению положительных отзывов и публикуют похожие или даже одни и те же на разных сайтах с одного компьютера и IP.

Администраторы рекомендательных сервисов мгновенно распознают фейковые отзывы по IP, характеристикам системы и прочим параметрам. В лучшем случае просто удаляют заказные отзывы, но все чаще стали помечать такие отзывы “метками позора”. Каждый пользователь, который посмотрит отзывы перед решением о покупке, будет знать, что компания сама пишет положительные отзывы и доверять им не стоит.

Поэтому, приняв решение о публикации положительных отзывов через фрилансеров или агентства, рискуете не улучшить репутацию, а окончательно ее загубить. Советуем детально проговорить все вопросы, связанные с размещением положительных отзывов и следить за исполнением договоренностей.

Любому бизнесу в сегменте B2C и для B2B-компаний вне зависимости от области ведения бизнеса. ORM подходит также общественным и политическим деятелям, узконаправленным специалистам.

Вытеснить негативные публикации из выдачи поисковых систем, заполнив выдачу положительными упоминаниями.

Первым делом необходимо определиться с поисковыми запросами, по которым и будут проводиться мероприятия по управлению репутацией в поисковых машинах. После этого сделать мониторинг по каждому поисковому запросу и определить тональность публикаций. Существует множество сервисов, которые формируют списки URL в топ 10-250 выдачи Яндекс и Google. Также есть сервисы, которые определяют тональность публикаций, но с очень высокой погрешностью. Поэтому определять тональность лучше вручную.

После того, как выявили все негативные и нейтральные публикации в выдаче поисковиков, начинаются работы над увеличением количества положительных упоминаний и вытеснения негативных за пределы топ 10-30. 50.

К сожалению, большинство предпринимателей и маркетологов не понимают, что же это такое SERM, предполагая, что достаточно заказать положительные отзывы и проблема с негативом в поисковиках решится сама собой.

Вот лишь часть работ, которые проводятся в рамках услуги по управлению репутацией в поисковой выдаче:

Список можно продолжать, причем регулярно появляется новый инструмент, который влияет на выдачу поисковых систем. Из перечня мероприятий, проводимых в рамках услуги по SERM, видно, что в него входят работы по ORM, HM и PR маркетингу.

SERM подходит абсолютно любому бизнесу или персоне без исключений.

Если тезисно объяснить разницу между ORM, SERM и HM, то это будет выглядеть так:

Назовите пожалуйста сервисы для работы с SERM (мониторинга выдачи и определения тональности) Заранее спасибо!

Тональность, прямо очень желательно, определять глазками. Ни один сервис не работает без погрешностей и поэтому, все равно, приходилось перепроверять каждую ссылку.

Отслеживать новые упоминания можно на этих сервисах (информацию собирали и анализировали месяца 4 назад. Цены сейчас могут отличаться):
1. Google Alerts – система оповещений Google https://www.google.ru/alerts
Мгновенные извещения о новых публикациях в интернете по заданным запросам. Уведомления приходят на почту. Настраивается до 1000 оповещений. Можно выбрать частоту отправки, язык и страну поиска, источники поиска (новости, форумы, соцсети, блоги и пр).

2. Babkee – система мониторинга социальных медиа и СМИ http://www.babkee.ru/
Сервис собирает и обрабатывает упоминания с названием компании, сайта или бренда. Отчет формируется в графике с частотой упоминания, тональностью, площадки, указывается возраст и пол автора. Сервис бесплатный.

3. Brand Analytics – система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ https://br-analytics.ru/
Сервис Brand Analytics ищет публикации о бренде, персоне, даже событии, товаре или услуге в социальных медиа и онлайн-СМИ. Результат мониторинга выдается в виде графиков и отчетов, в которых отражены горячие обсуждения и свежие публикации, автоматически определяется тональность сообщений. Демонстрационный доступ на 7 дней. Далее придется платить от 700 до 94 000 руб в месяц.

4. Репутометр – сервис мониторинга репутации онлайн http://reputometer.ru/
Сервис отслеживает появление новых материалов по репутационным запросам. Мониторит отзывы и комментарии в поиске Яндекс и Google. Присылает уведомления при появлении новой информации. Отчеты показывают изменения доли негативной информации с ходом времени. Есть «Бесплатный» пакет для ознакомления с сервисом, «Стандарт» за 10$ и профессиональный «Агентство» за 100$.

5. BrandSpotter – мониторинг социальных медиа, аналитика, реагирование и управление репутацией https://youscan.io/ru/
Сервис мониторит социальные сети, микроблоги, форумы, в том числе англоязычные, ищет публикации о бренде и продукте на территории Украины, Узбекистана, Казахстана. Сервис находит позитивные и негативные высказывания, определяет слова, которые упоминаются вместе с названием бренда наиболее часто. Бесплатный тестовый доступ в течение 7 дней. Далее тарифы от 29 830 до 114 460 рублей в месяц.

6. Repometr – Система автоматического мониторинга отзывов о компании
Бесплатный сервис собирает отзывы о компании только с Google и Яндекс карт, Yell, Zoon и 2GIS. Сервис собирает отзывы и оценки в одном интерфейсе. Можно формировать отчеты и получать их автоматически.

7. SemanticForce – система мониторинга и анализа онлайн-медиа в режиме реального времени https://semanticforce.net/ru/
Платная система мониторнга для всех соц. медиа и онлайн-СМИ. Система фильтров для поиска, в том числе по стране, региону, языку, тональности и поиск по конкретным рубрикам. Отчеты предоставляют в виде интерактивных графиков, таблиц, которые можно экспортировать в Excel.

8. IQBuzz https://iqbuzz.pro/
Сервис, который мониторит новостные ленты, соцсети и блоги. Это платный инструмент и количество компаний, которые сервис может анализировать, зависит от купленного тарифа. Вся информация хранится в архиве и не уничтожается. Статистика формируется по полу и возрасту авторов комментариев.

9. YouScan https://youscan.io/ru
YouScan отслеживает публикации в новостях, блогах и соцсетях. Сервис платный. Статистика формируется по полу и возрасту авторов отзывов. Имеет похожий функционал с IQBuzz, но интерфейс более корявый. Из преимуществ в базе есть площадки, которых нет в IQBuzz.

10. «Крибрум» http://www.kribrum.ru/
Сервис мониторинга социальных сетей отслеживает и анализирует упоминания бренда, продуктов, услуг и персон. Сервис автоматически создает отчеты, в которых указаны отзывы и их эмоциональная окраска. Информация предоставляется в виде графиков.

11. Starcomment – отслеживание комментариев и мониторинг информации в социальных сетях. https://starcomment.io/
Starcomment мониторит сообщения и отзывы во Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фэйсбук, Твиттер и youtube. Моментальные уведомления приходят на e-mail и в Telegram. Стоимость от 290 до 1 900 руб в месяц. Сервис доступен бесплатно в течение 5 тестовых дней.

12. Медиалогия – мониторинг упоминаний брендов в сомедиа https://www.mlg.ru/
Сервис следит онлайн за всеми упоминаниями по любым темам, брендам, блогерам. Есть автоматическая оценка тональности упоминаний и ручная оценка. Использует лингвистический модуль для анализа ключевых тем соцмедиа. Фильтр сообщений по дате, аудитории, просмотрам, вовлеченности и темам. 7 дней бесплатно. Далее от 20 000 до 80 000 рублей в месяц.

13. SmiMonitor – Центр мониторинга и анализа СМИ
Полный мониторинг репутации в СМИ: интернет, ТВ, радио, журналы, переодические издания. Анализируется и архив вещания ТВ и радио. Заявки рассматриваются в индивидуальном порядке. В отчете представляют информацию по тональности, частотности и цитируемости продвижения.

14. ПрессИндекс – Мониторинг и анализ СМИ
Сервис отслеживает сообщения о бренде в СМИ, соцмедиа, глянце и других пиар-публикациях. Формируют статистику в виде графиков с эмоциональным окрасом упоминаний. Отчеты приходят по SMS или e-mail. Есть контроль активности конкурентов и оценка осведомленности о бренде. Стоимость рассчитывается индивидуально, по запросу. Можно заказать бесплатный тестовый мониторинг.

Источник

ORM маркетинг

Online Reputation Management (ORM) — технология, которая увеличивает продажи, узнаваемость компании, улучшает имидж в глазах потенциальных клиентов. Рассказываем подробнее об ORM-маркетинге и его «младшем брате» SERM — управлении репутацией в поисковых системах: что это и кому они нужны.

Подробнее об ORM

BrightLocal провели исследование и выяснили, что 82% опрошенных принимают решение о покупке товара, учитывая отзывы о компании. Чем больше позитивной информации в Сети, тем выше вероятность, что продукт купят. При этом клиенты не спешат писать положительные отзывы, а недовольство сразу же высказывают.

Более 60% инвесторов считают репутацию компании — ключевым фактором ее стоимости. Положительная репутация помогает задействовать сарафанное радио, а значит, привлечь больше клиентов без затрат на рекламу.

Даже если негатив в интернете появился не от недовольных клиентов, а от конкурентов, покупатели и инвесторы не будут это проверять. Это ваша задача — беречь и улучшать свою репутацию. ORM помогает смягчить углы и продвигать позитивный контент о компании.

Какие инструменты используют в ORM

Используйте все ресурсы, которые помогут в продвижении:

Для кого ORM

Управление репутацией в Сети нужно всем бизнесам, вне зависимости от того, как давно они появились на рынке, известным персонам, услугам и брендам. С помощью ORM получится отработать негатив и увеличить количество каналов коммуникации с клиентами и инвесторами.

Неважно, какая у вас репутация сейчас, с ней нужно работать:

Плюсы и минусы ORM

Для большей наглядности оформили положительные и отрицательные стороны:

Особенности ORM

Начинайте работать над имиджем компании в Сети, как только появился бренд. Еще лучше — когда вы только собираетесь запустить бизнес, чтобы уже с первых дней у вас появлялись лояльные клиенты.

Больше всего внимания уделите:

Даже если положительная информация о компании не выйдет в топы поисковых систем сразу — не волнуйтесь. Иногда результаты появляются не сразу, это может занять несколько месяцев или даже год.

Особенно стоит обратить внимание на управление репутацией в интернете тем, у кого много негатива в Сети: гневные отзывы, комментарии, компромат. Со временем он может разрастаться и попадет на первую страницу выдачи, оттуда его убрать будет сложнее.

Обучите сотрудников техподдержки общению с клиентами: не пишите шаблонные извинения, люди чувствуют неискренность, и она еще больше испортит отношение к вам. Выясните причину жалоб, кто в этом виноват, подумайте о решении и только потом, на основе этих данных, напишите комментарий к негативному отзыву.

Если негативные отзывы оставили конкуренты, и у вас есть доказательства, пишите администраторам сайта, просите, чтобы их удалили.

Что такое SERM

SERM — Search Engine Reputation Management. Задача SERM — вывести в топ положительный контент о компании. Это нужно, потому что большая часть людей редко переходит на вторую страницу поиска и тем более дальше. Многие кликают только на первые 3-5 ссылок на первой странице. А если там будет негативная информация о вашем бизнесе, говорить о повышении продаж, новых клиентах не приходится.

Для кого SERM

Как и с ORM, репутацию в поисковиках необходимо улучшать практически всем бизнесам, известным личностям, которые зарабатывают на своем имени. Также SERM пригодится:

Чтобы SERM повышал продажи и улучшилась репутация, нельзя отпускать свой имидж на самотек. Даже перспективный бизнес может стать никому не нужным, если у вас есть негативные отзывы или вообще нет никакой информации о вас.

Плюсы и минусы SERM

Несмотря на то, что SERM — это часть ORM, достоинства и недостатки у них немного отличаются.

Особенности SERM

Обычно на первые позиции в поисковых системах выходят площадки, которыми вы сами управляете, так как именно вы задаете в них нужный вектор. Это официальный сайт, ваши социальные сети, форум организации. Уделите им больше всего внимания.

Занимайтесь SERM постоянно, а не рывками. Даже если в какой-то момент покажется, что негатив о компании вытеснен с видимых позиций, со временем он может вернуться или конкуренты могут написать новые негативные отзывы.

Для контроля имиджа проверяйте поисковую выдачу не только по брендовым запросам, но и по смежным. Так вы можете проработать топ поисковой выдачи, и тогда у пользователя практически не будет шансов найти негативную информацию о вас.

Чем отличаются ORM и SERM

Эти понятия часто путают, но это не одно и то же.

ORM — это управление репутацией во всем интернете.

SERM — выводит позитивный контент на первые места, чтобы потенциальный покупатель не видел негатив и у него складывалось позитивное представление о компании.

Эффективнее всего использовать комплексный ORM. Если вы будете улучшать репутацию в Сети, но при этом не продвигать ее, никто не узнает, какая у вас хорошая компания. А если продвигать в топ только свои площадки, на которых размещены положительные комментарии, отзывы, статьи, вы упустите другие ресурсы вроде отзовиков, форумов, где обсуждают ваш бизнес. Таким образом вы создадите лишь видимость позитивного имиджа. А если копнуть чуть глубже, весь контент от недовольных клиентов выйдет наружу, и вы потеряете прибыль.

Рекомендации по работе с ORM и SERM

Если у вас мало опыта в управлении репутацией, вы можете допустить ошибки или не учесть мелочи, которые приведут к противоположному результату. Обратите внимание на следующие рекомендации.

Следите за конкурентами

Ищите контент не только по своему запросу, но и по названию других компаний вашего сегмента. Например, вы найдете рекламную акцию конкурентов. Изучите ее и предложите более выгодные условия.

Также обратите внимание на посты, в которых обсуждают недостатки конкурентов. Предложите свои услуги взамен. Главное — оправдать доверие новых клиентов, чтобы негатив не перешел на вашу организацию.

Поощряйте позитивный контент о вас

Попросите своих довольных клиентов оставить отзывы. За это вы можете предложить им бонусы, акции, индивидуальные предложения — так они с большей вероятностью оставят отзыв.

Не забывайте, что нестандартную активность поисковик может посчитать подозрительной. Не переусердствуйте — если до этого на площадке у вас был только один отзыв, не стоит за один день размещать десять новых.

Разработайте удобную форму обратной связи

Создайте удобную форму для отзывов на своем сайте. Очень важно оперативно отвечать клиентам, чтобы их негатив не распространился на другие площадки или социальные сети. Если вы быстро ответите и решите проблему клиента, она останется между вами. В некоторых случаях клиент может даже оставить положительный отзыв, если будет доволен решением проблемы.

Реагируйте на позитивные комментарии

Ставьте лайки, благодарите! Если это происходит в социальных сетях, человек перейдет на страницу вашей компании и узнает, какие еще у вас есть услуги и продукты.

При этом важно вести свою страницу в социальных сетях, выкладывать полезный и интересный контент. Особенно эффективен такой способ, когда в вашем аккаунте на виду есть информация об акции, которая действует ограниченное время.

Нет времени управлять репутацией в Сети самостоятельно? Оставьте заявку, мы проведем аудит репутации и предложим эффективные решения.

Источник

Для чего нужна ORM?

Нет, я не пойму зачем заменять SQL язык своим?
Зачем надо делать класс, методы которого принимают имя таблицы, принимают условие для фраз WHERE, GROUP BY, HAVING.

По сути язык SQL заменили своим языком. Да к тому же этот язык ограничен методами, которая предоставляет ORM.
Ни тебе иерархические запросы пописать, ни тебе сделать внутренний селект.

Кроме того ORM, как правило не исключает обращение к БД на уровне произвольных SQL запросов, оно лишь преобразуют результаты этих запросов в объекты модели предметной области (и наоборот), которые ничего не знают (в идеале) о таблицах, WHERE, HAVING и т. п.

ORM это не только инструмент архитектурного разделения областей ответственности объектов и классов приложения, а также инструмент облегчения разделения труда разработчиков: кто хорошо шарит в SQL вообще и особенностях конкретного движка в частности — работает по «ту сторону» ORM, оптимизирует его как хочет, может нормализовывать и денормализовывать, например; кто хорошо разбирается в дебетах и кредитах — работает с plain old objects в терминах предметной области и может вообще ничего не зная об SQL, ему лишь нужно знать, что он всегда может получить объект или их коллекцию обратившись к методам вроде findById() или findAll() и сохранить результат работы методом save() или flush().

orm что это такое. Смотреть фото orm что это такое. Смотреть картинку orm что это такое. Картинка про orm что это такое. Фото orm что это такое

orm что это такое. Смотреть фото orm что это такое. Смотреть картинку orm что это такое. Картинка про orm что это такое. Фото orm что это такое

это даже не dbal, а паттерн builder, в данном контексте query builder, он не болько помогает обстагироваться от типа стораджа, но и собирать запрос по частям, например, с учётом if-оф и переданных параметров.

кстати. типичная ошибка — применения билдеров в контроллерах, а не в отдельном-классе модели.

2 pihel
это будет ORM, если ты сможешь динамически доставать ти изменять связанные данные, например, категория товаров.

orm что это такое. Смотреть фото orm что это такое. Смотреть картинку orm что это такое. Картинка про orm что это такое. Фото orm что это такое

Сам по себе ORM, именно как maaping, в крупных проектах нужен как раз очень сильно. Опишу здесь свой опыт. Если понравится кому, может и статью потом.

Итак.
Представьте себе — у меня есть очень крупная система, и есть в ней таблица orders, в ней скажем, 50 колонок (на самом деле у нас 150, ну да ладно. Нормализаторы, молчать! Про нормальные формы я тоже знаю). И вот надо значит вам выбрать один ордер и показать его на экране. Допустим, вы пишете селект, неважно. Дальше что делать, в промежуточном слое? Вы не же вызываете хранимую процедуру (запрос) напрямую с, скажем, JSP страницы (я надеюсь), вам все равно надо получить данные и передать их как-то.
Так что, передавать их в виде массива, ArrayList-a, ассоциативного массива имя колонки/значения? Ну так дико громоздно, неудобно, и очень легко ошибиться. А если вам надо несколько ордеров, тогда что, создавать вложенные коллекции для конвертации результатов? Неудобно же.

Потому, очевидно, нам нужен объект Order, имеющий все нужные property, и нужен код, который умеет конвертировать результаты скл запрос в эти объекты (или коллекцию этих объектов).

Далее, очевидно, что писать руками _все_ запросы трудно и нудно, легко ошибиться, т.к. в Java они будут представляться в коде в виде строк (а значит, никакой статической типизации и compile-time проверок и прочее и прочее), и их надо держать либо в Java коде (если они мелкие), либо, если побольше, выносить в отдельные XML файлы.

В общем, ORM в больших проектах нужен для упрощения рутинной части. Без него — никуда 🙂

Безусловно, обойтись ТОЛЬКО ORM не получится. Есть у нас масса мест, где сложная логика написана в хранимых процедурах в 500-1000 строк на PL/SQL, написанная через ORM /Java она бы занимала в 10 раз больше и работала в 2 раза медленнее (при этом, она была бы еще и менее понятная, т.к. есть такая логика, которые в терминах реляционной алгебры описывается куда проще, чем в терминах ООП :), следовательно ложится на ORM со скрипом). Сколько нибудь сложные запросы с подзапросами, юнионами, хитрыми джойнами тоже писать через чистый ORM громоздко. Оптимизировать запросы, работающими в таблицах где, хотя бы, несколько сотен миллионов записей, без доступа к планам SQL оптимизатора и статистики/средствам мониторинга уровня СУБД тоже крайне сложно. Так что без SQL тоже — никуда 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *