pcm engine 7e8 что значит

Коды ошибок FORD

Все ошибки FORD C-MAX, CROWN VICTORIA, ECOSPORT, EDGE, ESCAPE, ESCORT, EXPLORER, F-150, F150 (RAPTOR), FIESTA, FIESTA ST, FOCUS, FOCUS 2, FUSION, GALAXY, GRAND C-MAX, KUGA, MAVERICK, MONDEO, MUSTANG, RANGER, S-MAX, TAURUS.

Ошибки FORD по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Ошибки FORD по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P029C — Засорение форсунки № 1

P02E0 — Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией — обрыв цепи

P02E1 — Проблемы в работе привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E2 — Низкий уровень сигнала с привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E8 — Низкий уровень сигнала с датчика положения привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

Система зажигания

P037D — Контроль свечей накаливания — неисправность электрической цепи

Контроль выбросов

P042E — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в открытом положении

P042F — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в закрытом положении

Контроль скорости и холостого хода

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P060A — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга

P060B — Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП

P060C — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора

P060D — Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора — функционирование

P061A — Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования

P061B — Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя — проблемы функционирования

P061C — Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя — проблемы функционирования

P061D — Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель — проблемы функционирования

P061E — Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — функционирование

P061F — Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки — функционирование

P062B — Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива — проблемы функционирования

P062D — Блок управления форсункой, банк 1 — проблемы функционирования

P065A — Генератор — функционирование

P065B — Генератор — диапазон/функционирование управляющей цепи

P065C — Генератор — механическая неисправность / функционирование

P068A — Реле системы управления двигателем — раннее отключение

P068B — Реле системы управления двигателем — позднее отключение

P06B8 — Внутренний блок управления — ошибка энергонезависимой памяти

Источник

11# «Положил» блок PCM а потом вернул к жизни. Самостоятельно.

pcm engine 7e8 что значит. Смотреть фото pcm engine 7e8 что значит. Смотреть картинку pcm engine 7e8 что значит. Картинка про pcm engine 7e8 что значит. Фото pcm engine 7e8 что значит

Всем привет!
Как и обещал в записи про установку круиза, расскажу с какой проблемой столкнулся.
Текст поделю на 3 части:
1. С чего все началось для тех кому интересно…
2. Поиск решения проблемы.для понимания, как жесток мир…
3. Возврат ЭБУ к жизни.САМОСТОЯТЕЛЬНО. это для тебя мой друг! Для того чувака, который, как и я в тот вечер, роет сеть, одновременно вырывая последние волосы из своей жопы 5й точки и складывает поленницу кирпичей оттуда же около себя.) При этом не находя ВООБЩЕ накакой инфы.

1. С чего все началось

Тут хейтеры потирают свои потные ручки и разминая ладошки, готовятся черпать дерьмо жидкую коричневую массу с целью метания ее в меня…

Началось все, конечно с получения заветной посылки от китайцев и полной уверенности в себе.
Чем я хуже? — НИЧЕМ! Я же ютюб посмотрел аж 4 раза!
Благополучно установил кнопки в руль и поехал домой за ноутом, с целью дальнейшей активации этих кнопок.
Да — я видел все эти месседжи, что мол вы сами за все в ответе и все, что делаете это на свой страх и риск…Видел.И тот, кто ищет сейчас любую инфу в сети, он тоже видел.Мы все люди, все разные и бывают такие, как я.
У ребят с китайскими шнурами прошивка выходила в среднем на 10-15 минут дольше чем у парней со шнурками от ФФ клуба, поэтому я был несказанно удивлен, что считывание блоков в PCM шло аж 1час 25 минут.
Правильно — шнурок то я не разогнал!Все ролики на том же ютубе начинались с установки галок в трех блоках и перезаливки ПО.
Итак, я благополучно считал блоки за долгое время, выставил галку в конфигурациях PCM на круиз и отправил на заливку прошивки.Ноут показывал заряд 58%. Думал хватит…
НЕ ХВАТИЛО!
На улице холодало.Из за долгого чтения блоков в машине упала температура, соответственно ресурс батареи ноутбука резко сократился.
Шилось 1728 блоков, ноут умер где-то после 1500та.

pcm engine 7e8 что значит. Смотреть фото pcm engine 7e8 что значит. Смотреть картинку pcm engine 7e8 что значит. Картинка про pcm engine 7e8 что значит. Фото pcm engine 7e8 что значит

Из эного места в мои штаны посыпались кирпичи 1го класса выработки и душа провалилась в район пяток! Поток адреналина мощным ударом отправил меня в накаут!
Блиииин…
После чтения блоков мне бы унести комп домой на зарядку…А потом со свежими силами и (да!) на дерьмовой скорости зашить.Но я поспешил.
По хорошему, конечно нужно было сначала со шнуром разобраться.Понятно, что если так долго читал то и шить будет долго…Но.Все мы задним умом сильны.
С тяжелыми мыслями я уехал на работу.( В ночь работал в тот день, время уже к вечеру было).

3. Возврат ЭБУ к жизни.САМОСТОЯТЕЛЬНО.

#положил ЭБУ
#сдох ноут во время прошивки
#что делать если не залилась до конца прошивка
#пропала связь во время прошивки

Самое важное — сохраненные данные из VID блока и слитая прошивка!
Нужно их не просрать потерять.Но даже если и потеряли — дуйте во 2ю главу моего рассказа.
У меня данные сохранились вполне успешно.
Для тех у кого с этим проблемы:
1.во второй части сей повести, есть ссылка на то, как поднять из мертвых(восстановить) VID блок. Не забывайте лайкосить автору той темы.
2.Ищем стоковую, СОВМЕСТИМУЮ прошивку в тырнетах в bin формате.
Как найдёте — делайте как я:

Подключился к машине ЗАРЯЖЕННЫМ ноутом.
Не считывал ничего.
Зашел в PCM:

pcm engine 7e8 что значит. Смотреть фото pcm engine 7e8 что значит. Смотреть картинку pcm engine 7e8 что значит. Картинка про pcm engine 7e8 что значит. Фото pcm engine 7e8 что значит

Потом жмакнул записать прошивку в PCM и со всеми предложенными предложениями согласился.
Томительное ожидание…

pcm engine 7e8 что значит. Смотреть фото pcm engine 7e8 что значит. Смотреть картинку pcm engine 7e8 что значит. Картинка про pcm engine 7e8 что значит. Фото pcm engine 7e8 что значит

Машина ожила.
Пришлось конечно перезалить потом все в более нормальном формате, ведь круиз не активировался в связи с отсутствием действий по активации, задача стояла — пока хоть восстановится.
Вывод!
Ребят — не спешите!
Сначала нужно понять возможности вашего оборудования и вообще понимания процесса.Сломя голову лететь — это не всегда хорошо заканчивается.
Все решаемо.Но лучше не доводить до критических ситуаций.
Общепринятое понятие, что если ноут умер во время заливки и мозгам *** хана — опровержено. Хотя случаи всякие бывают. Мой сканер был не на минимальной скорости еще настроен, потому по лайту и вышло.Если пытаться так жестить на минималках (9600кб по моему минималка) — концовка печальна будет.При начале таких действий убедитесь, что в ближайшем доступе есть кто-то, кто может помочь в случае ошибок. Некая подушка безопасности, она никогда лишней не будет.Это либо сервис с грамотным мастером по эбу, либо подельник-фокусовод с хорошим шнуром.
Очень надеюсь, что помог хотя-бы кому-то.

И последнее.
Знатоки — не нужно на этой теме хайповать.
Я создал эту запись, для помощи ребятам попавшим в такую же ситуацию, как и я.Все бывает в жизни.Во всем интернете не нашел ответа.Кто-то в этой ситуации бывал.Но промолчал.Почему? — а чтоб говном не зашвыряли.Вот и мне не хочется.

Источник

6 симптомов неисправного PCM, расположение и стоимость замены

Содержание:

К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.

В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.

6 симптомов плохого PCM

Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.

Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.

Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.

Контрольный свет двигателя

Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.

Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

Низкая производительность

Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.

Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.

По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется

Проблемы с запуском

Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.

По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится

Повышенные выбросы

Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.

Плохая экономия топлива

Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.

Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.

Проблемы с переносом

Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.

Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.

Функция PCM

Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.

PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.

Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.

PCM Расположение

PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.

Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.

В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.

Стоимость замены PCM

Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.

Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.

Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.

Источник

Опять OBD-II или CAN-TP (ISO 15765-2) по руссски.

pcm engine 7e8 что значит. Смотреть фото pcm engine 7e8 что значит. Смотреть картинку pcm engine 7e8 что значит. Картинка про pcm engine 7e8 что значит. Фото pcm engine 7e8 что значит

Тема исследования диагностического разъема на низком уровне кажется неполной без описания протокола CAN-TP он же ISO 15765-2. Для удобства рекомендую открыть ссылку в отдельном окне и, по мере чтения, в нее подглядывать. Итак, разбираемся, что это, зачем нужно и как работает.

В джипе взаимодействие диагностического оборудования с машиной на физическом уровне выполнено на основе протокола CAN 2.0a по двухпроводной дифф паре. Сам протокол обеспечивает доставку, с коррекцией ошибок, кадра максимальной длиной в восемь байт. Для передачи более длинных сообщений, например VIN кода, предназначен протокол более высокого уровня CAN-TP. Он определяет способ как в передатчике разделить большой блок данных на восьмибайтовый кадры (всегда используются кадры с DLC 8), добавить в них управляющие метаданные, а приемнику собрать блок данных обратно.

В качестве управляющего поля протокола используется старший полубайт первого байта каждого кадра. Определено всего четыре значения 0, 1, 2 и 3, остальные зарезервированы.

0 — признак того, что все сообщение умещается в один кадр. Для данных можно использовать оставшиеся семь байт кадра. Младший полубайт указывает количество байт в полезной нагрузке.
Пример:
03 12 34 56 00 00 00 00 — здесь передаем три байта 12 34 56 в одном кадре.

1 — признак того, что это первый кадр разбитого на части сообщения. Здесь оставшийся младший полубайт и второй байт кадра кодируют полную длину пакета. Всего 12 бит, те максимальное значение 4095.
Пример:
10 14 49 02 01 31 43 34 — здесь 0x014 длина сообщения (20 байт), а 49 02 01 31 43 34 — первые шесть байт, из двадцати, самого сообщения.

2 — признак того, что кадр содержит сегмент разбитого на части сообщения. Младший полубайт — это номер сегмента.
Пример:
2E 12 34 56 78 9A BC DE — здесь это четырнадцатый сегмент (0xE) сообщения, 12 34 56 78 9A BC DE — семь байт данных.
Но не все так просто. Стандарт позволяет передавать до 4095 байт в сообщении, а номер сегмента ограничен всего лишь числом 0xF (15). При передаче длинных сообщений индекс ротируется. При этом начинается ротация с цифры 1, доходит до 0xF(15), а дальше циклично продолжается с нуля 0 до 0xF. Таким образом, если в случайный момент времени мы выхватим из сети такой кадр, то мы не можем точно определить четырнадцатый, тридцатый или сорок шестой это кадр в последовательности. Нужно знать предысторию.

3 — признак кадра управления потоком. Этот кадр отправляется приемником (получателем) сообщения в ответ на первый кадр разбитого на части сообщения, те сообщения, которое начнается с 1. Младший полубайт первого байта имеет три значения. 0 — «продолжай посылать», 1 — запрос паузы, 2 — запрос прерывание передачи. Второй байт определяет размер блока. Если он равен нулю, то это означает, что приемник готов принять оставшиеся данные целиком, без управления потоком, иначе, через указаное количество кадров процедура управления потоком будет приизведена повторно. Третий байт определяет паузу между кадрами. Если значение меньше 0xEF (127), то это время в миллисекундах, а если оно в пределах от 0xF1 до 0xF9, то это девять значений в микросекундах от 100 до 900 с шагом 100 мкс соответственно.
Примеры:
30 00 00 — первый сегмент принят, шпарим без остановок до конца на максимальной скорости.
30 08 10 — первый сегмент принят, шли еще восемь кадров, но не забывай делать паузы по 16 миллисекунд, а там еще поговорим.

=== А теперь про OBD-II.

Протокол OBD (SAE J1979) это еще один уровень вверх по сетевому стеку OSI, является уже фактически протоколом уровня приложения. Он позволяет обратиться к каждому электронному блоку внутри автомобиля и пообщаться с ним.

Адресация электронных блоков (ECU) по стандарту выглядит так: адрес 0x7DF — широковещательный, кадый блок в системе обязан слушать его и, вдобавок, свой собственный. Всего в стандарте определено восемь (всего восемь!) физических адресов с адресами от 0x7E0 до 0x7E7. Отвечать блоки обязаны со своего адреса +8 те от 0x7E8 до 0x7EF. Стандарт рекоментует использовать адрес 0x7E0 для PCM, 0x7E1 для TCM.

Далее определяется формат сообщений. Все сообщения содержат в себе номер сервиса и номер PID-а. Стандартные сервисы и PID-ы описаны в например здесь, рассмотрм только, как они выглядят на CAN шине. Весь OBD обмен ведется в рамках протокола CAN TP, который мы рассматривали выше. Фактически в запросе передаются два байта SID и PID, в ответ возвращаются SID+0x40 и PID, как подтверждение того, что ECU выполнил команду, далее идут непосредственно данные.

Например:
7E0 02 01 0С — запрос у PCM текущих оборотов двигателя, два байта SID=01, PID=0C
7E8 04 41 0C 10 FF — PCM отправляет в ответ четыре байта 41 — это SID 0x01+0x40, 0С — это наш PID, 10 FF — два байта значения. Расчет по формуле (16*256+256)/4 = 1088 об/мин.

Еще пример, запрос VIN кода:
7E0 02 09 02 FF FF FF FF FF — сканер просит PCM дай мне VIN, SID=09, PID=01
7E8 10 14 49 02 01 31 43 34 — начало сегм. сообщения, 20 байт, включая 49 02, три символа 1C4
7E0 30 08 02 00 00 00 00 00 — контроль потока, «приму восемь кадров с паузами 2 мс»
7E8 21 42 4A 57 43 47 58 44 — второй сегмент семь байт BJWCGXD
7E8 22 4C 35 35 35 35 35 35 — третий сегмент семь байт L555555
В итоге получаем VIN код 1C4BJWCGXDL555555

В реальной жизни все обстоит несколько сложнее. OBD диагностика по стандарту, ввиду ее крайней скудности, дело редкое. По стандарту читается разве что VIN, а далее все идет с использованием абсолютно нестандартных и недокументированных SID и PID.

Реальный пример обмена при чтении сканером Gscan2 параметров PCM в реальном времени, всего непрерывно читается около восьмидесяти различных параметров и статусов:

7E0 03 22 01 81 00 00 00 00 — нестандартный SID=22 двухбайтовый PID 01 81
7E8 04 62 01 81 00 00 00 00 — возвращает значение 0
7E0 03 22 02 BB 00 00 00 00 — PID 02 BB
7E8 05 62 02 BB 02 00 00 00 — возвращает значение 02 00
7E0 03 22 02 BD 00 00 00 00 — PID 02 BD
7E8 05 62 02 BD 00 00 00 00 — возвращает значение 0
7E0 03 22 01 41 00 00 00 00 — ИТД PID-ы ротируются циклически и идет поток данных
7E8 04 62 01 41 10 00 00 00
7E0 03 22 9E 2B 00 00 00 00
7E8 05 62 9E 2B 0B D9 00 00
7E0 03 22 02 34 00 00 00 00
7E8 07 62 02 34 00 00 00 00
7E0 03 22 02 35 00 00 00 00
7E8 07 62 02 35 00 00 00 00

Теперь перейдем от теории к практике. Что же реально можно извлечь полезного из понимания того, что происходит на шине OBD разъема? Из голого разъема, даже при наличии канхакера или любой другой CAN-USB интерфейса, абсолютно ничего. Совсем другое дело, когда в наличии есть какое нибудь диагностическое или тюнинговое оборудование. Например, имея сканер, который умеет читать параметры и управлять исполнительными механизмами, можно вычислить PID-ы параметров и восстановить последовательность подачи управляющих команд. Те фактически вытащить из сканера те данные, которые были получены от производителя автомобиля. В предыдущем посте я показывал, как включить фару и PID-ы для этого я получил именно таким способом. Если взять тюнеры типа TrailDash, Procal, Flashcal, то можно извлечь и их базовый функционал, например настройки размера колес, передаточного числа ГП, пороги TPMS итп.

Остается только вопрос экономической целесообразности, но на него ответ однозначный, смысла нет. Гораздо проще обратиться к обладателям дилерского оборудования, широко известным в наших узких джиперских кругах и, за полцены канхакера, получить обновление прошивок и любые настройки, какие только душа пожелает.

Единственное, что может иметь практический и экономический смысл, так это то, что можно сделать индикацию каких либо параметров, например датчиков температуры ОЖ и АКПП, по аналогии с тем как это делает TrailDash. Для этого нужен любой программируемый CAN модуль и, например, индикатор Nextion с UART интерфейсом. Действительно, можно хоть отдельную семидюймовую приборную панель сделать с блекджеком и шлюхами тачскрином и анимацией. 🙂 Так что, дарю идею.

Источник

Перепрошивка PCM

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Противопоказания к перепрошивке PCM
— Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
— У вас Bluetooth версия адаптера
— Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
— Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
— Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *