performance marketing что это такое

Кто такой performance-маркетолог и как им стать

Performance — модная приставка, или такой специалист действительно занимается чем-то экстраординарным? Разбираемся.

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

Performance-маркетинг — не модный термин, а разновидность digital-продвижения. Бизнес нуждается в performance-специалистах и готов хорошо платить за результат.

Performance-маркетинг во многом схож со стандартным маркетингом, к которому все привыкли: в обоих случаях специалисты генерируют продажи (или по крайней мере стараются). Давайте выясним, в чём же всё-таки разница.

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Что такое performance-маркетинг и чем он отличается от «обычного»

Для начала разберёмся в основах.

Маркетинг — продвижение брендов в онлайне и офлайне: специалисты строят стратегии, настраивают рекламу и отслеживают её эффективность. При этом в отчётах клиенту наряду с важными метриками показывают, например:

И может получиться так, что бизнес платит не за реальные показатели, а за красивые цифры в отчётах. Потому что те же подписчики и переходы на сайт ≠ продажи и клиенты.

Performance-маркетолог выстраивает весь маркетинг для достижения определённых финансовых показателей: повышения окупаемости инвестиций, роста среднего чека или снижения стоимости привлечения клиента.

Главное отличие performance-подхода — маркетолог как минимум отвечает за количество и качество заказов, заявок, звонков. То есть старается привлекать не тех, кто просто оставит номер телефона и забудет об этом, а тех, кто действительно заинтересовался товаром. Ему не очень важно, сколько людей смотрели посадочную страницу с продукцией, — гораздо важнее, сколько из них в итоге купили.

Именно поэтому performance-маркетологи стараются контролировать обработку лидов, чтобы менеджеры не «сливали» их, как это часто бывает. И работают над тем, чтобы расходы снижались, а прибыль росла. Подрядчики, которые работают за процент от рекламного бюджета, могут делать наоборот: максимизировать расходы любой ценой.

С другой стороны, ценность performance-маркетинга может быть преувеличена. По сути, это диджитал-маркетинг, просто больше ориентированный на бизнес-показатели. Хорошие специалисты и так показывают хороший результат и повышают число продаж, даже если отслеживают не прибыль, а количество упоминаний бренда. То есть неважно, как это называется. Важно, приносит ли в конечном счёте этот маркетинг прибыль.

Чем занимается
performance-маркетолог

Если коротко, то специалист составляет и внедряет стратегию продвижения, настраивает аналитику и, опираясь на цифры, определяет/корректирует отдельные задачи (например, семантику для Google Ads или аудитории в таргете VK).

На одном проекте — где, например, лендинг и один товар с хорошим спросом — он может ограничиться Директом и Яндекс.Метрикой. А на другом — когда надо работать с B2B, сложными дорогими услугами и слабо сформированным спросом — может заниматься почти всеми каналами и инструментами:

Cost per action — модель интернет-рекламы, в которой платят за совершенное целевое действие (например, регистрацию или покупку).

Ремаркетинг или ретаргетинг — реклама, которая показывается пользователям с учетом их действий на сайте, в группе соцсети или мобильном приложении.

Основной навык, необходимый специалисту, — умение работать со сквозной аналитикой. Она помогает точно понять, что происходит, и увеличить эффективность маркетинговых каналов/инструментов. Без неё есть риск принять решения, которые плохо повлияют на конечные бизнес-показатели.

На первый взгляд кажется, что это слишком сложно: чтобы всё успевать, нужно вкалывать круглыми сутками и знать много тонкостей. На самом деле маркетолог может хорошо разбираться во всём, но саму работу передавать подрядчикам, контролировать процесс и умело руководить проектом.

Сколько можно зарабатывать на performance-маркетинге

За performance-маркетинг уже платят чуть ли не больше, чем за привычный. Согласно исследованию Data Insight и IAB Russia, 61% компаний в 2016 году планировали увеличить бюджеты на performance-маркетинг. А уже в 2020 году Adposium выяснил, что 70% дохода всего рекламного рынка приходится на 10 performance-агентств. Также по данным этого портала:

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

При этом, по сравнению с маркетингом, к которому все привыкли, спрос на Performance пока небольшой. На hh.ru есть более 100 вакансий в разных городах России, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, есть предложения и для удалёнщиков.

А вообще за такой зарплатой можно и переехать. Самый минимум — 70000–80000 ₽: столько готовы платить новичкам, у которых есть хотя бы пара кейсов. А опытные специалисты с хорошим резюме могут рассчитывать на зарплату 240 000 ₽ и более.

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

А согласно данным «Фильтра работ», средняя зарплата специалиста — 35 000 ₽ за последние 12 месяцев. Скорее всего, это самая минимальная ставка, потому что актуальные вакансии на этом же сайте противоречат этим данным: минимальная зарплата за полную занятость — от 60 000 ₽. А в среднем работодатели готовы платить от 100 000 ₽ и выше.

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

А теперь прикинем, сколько может заработать маркетолог на фрилансе. За месяц неполной занятости хороший специалист может брать 50 000 ₽ за проект и успевать вести 3–4 таких параллельно. Тогда получится доход в 150000–200000 ₽ ежемесячно.

Конечно, деньги performance-маркетолога напрямую зависят от результата, который получит бизнес. Чем больше ваш опыт и число успешных кейсов в разных нишах, тем выше должен быть доход.

Как стать performance-маркетологом

В вузах этой профессии вообще не учат, но за пару недель пройти коротенький курс и сразу стать востребованным специалистом тоже не получится. Чтобы разобраться в основах, понадобится минимум полгода. А чтобы научиться применять полученные знания, ещё примерно столько же.

Вообще есть два варианта действий:

Если выберете курс от Skillbox, получите первые заказы уже через четыре месяца обучения, а по окончании программы — помощь в трудоустройстве.

Есть ли у performance-маркетолога карьерный рост

Казалось бы, куда уж выше: performance-маркетолог и так управляет подрядчиками и советует владельцу бизнеса, как перестроить работу отдела продаж или маркетинга, чтобы получать больше чистой прибыли. Но карьерный рост есть всегда: например, можно вырасти до руководителя проекта или генерального директора и управлять вообще всей компанией. А ещё performance-маркетолог может открыть своё дело: хоть агентство маркетинга, хоть свой завод — с полученными знаниями продвинуть его будет куда проще, чем начинать с нуля.

Источник

Аналитика на максималках — что такое performance-маркетинг?

«Работа на результат» — это словосочетание часто встречается в вакансиях маркетологов. Зачем нанимать специалиста, если нельзя увидеть или посчитать результат его работы? Примерно так и звучит суть performance-маркетинга. В этой статье мы рассказываем подробно о его основах. Приятного чтения!

Для легкости восприятия можно сказать так — этот вид маркетинга отличается от остальных наличием грамотно настроенной CRM-системой, отслеживанием продаж и итоговой прибыли. С учетом, что известна стоимость всего привлечения.

Главная цель этого вида маркетинга — достижение измеримого результата для бизнеса. Никакого хаоса, только чистые цифры вплоть до итоговой прибыли. И в этом важный момент — хоть маркетологи и могут отследить все до последнего CTR, предпринимателю нужна только итоговая цифра по продажам. Но без промежуточных показателей невозможно отследить рентабельность каналов и понять, что стоит выключить, а что масштабировать.

От общего к частному — рассмотрим, без чего PM не существует:

На целях будет строиться стратегия и вообще все. Иначе как понять, что в принципе считать? Но важно помнить, что цели любят четкость — избегайте размытых «нужны продажи из интернета» и опирайтесь на цифры.

Например, целью бизнеса может быть следующее — «увеличить количество продаж в 2 раза к концу 2020 года». Маркетинговой — «увеличить конверсию в покупку в 1,5 раза к концу 3 квартала».

Чаще всего владельцы бизнеса обращаются к маркетингу либо чтобы увеличить поток новых продаж, либо удержать текущих клиентов. А точнее увеличить длину жизненного цикла клиента (LTV), но об этом чуть позже.

Проще запомнить, какой должна быть цель PM, помогут следующие критерии:

возможность ее достигнут

ограниченность по времени

Четкий план действий, возможность выявить и исправить проблему на любом этапе — великая сила performance-маркетинга. В стратегию входит не просто подключение нескольких каналов, как контекстная реклама или таргет. Это комплексный механизм, который содержит: каналы трафика, креативную составляющую (баннеры, посылы и тд), точки входа (лид-форма, лендинг, сообщения сообщества), системы аналитики и даже общение с отделом продаж.

Получается, что стратегия — это воронка, по которой движется будущий клиент. В ней учитывается все: трафик, конверсии в лиды, качество лидов, конверсии продажу.

Отслеживать все вышеперечисленное на каждом этапе стратегии помогают системы аналитики. К счастью, в digital-мире полно систем аналитики на любой вкус. Главное разобраться, кто за что отвечает. Самые популярные системы для веб-аналитики, конечно — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они показывают, откуда пришел лид, какие действия он совершил на сайте, сколько провел там времени, выполнил цели или нет и тд. В общем, сюда за всеми показателями относительно трафика. Чаще всего отслеживается эффективность контекстной рекламы и SMM.

Но лиды все же не продажи, поэтому мы обращаемся к CRM-системам. В них ведется учет всех клиентов, их путь от лида до финального «сколько денег нам принес этот клиент?». Самые популярные amoCRM, Битрикс24 и Мегаплан. (Единственное, посмотреть прибыль клиента в метриках Яндекса или Гугла могут интернет магазины).

Также для удобства можно использовать системы сквозной аналитики. Это сервисы, к которым интегрируются источники с разными данными — та же CRM, метрики, данные колл-трекингов и прочее.

Хочется сказать о них отдельно. Так как crm-ки содержат данные не только о результатах отдела продаж. В них можно просмотреть весь путь заявки до продажи, выгрузить базы для ремаркетинга или посчитать прибыль.Проще говоря, для маркетолога CRM = путеводная карта. По ней он отслеживает эффективность своей стратегии, видит её слабые и сильные места. Например, конверсия из лида в продажу по каналу SMM всего 3%, хотя по всем остальным не меньше 6% и количество лидов везде примерно одинаковое. Можно сделать вывод, что SMM приносит меньше именно целевых лидов. То есть, например, нужно что-то изменить в настройках таргетированной рекламы.

В целом, тренд Perfomance-маркетинга — иметь максимально прозрачные цифры. Многие инструменты для аналитики интегрируются и объединяются в общие, соцсети добавляют новые возможности отслеживания. Например, ВКонтакте не так давно ввел возможность отдельно отследить рекламные заявки, не перерывая все сообщения в группе. Подробнее об это можно почитать тут.

Рассмотрим, как может работать Perfomance-маркетинг на примере компании по производству кухонной мебели. Её владелец Виктор хочет увеличить количество новых клиентов. А именно: за 2 месяца привлечь 20 новых заказов на индивидуальную кухню. Цель отвечает всем критериям, которые мы описали выше.

Теперь маркетологу или агентству нужно изучить продукт и проанализировать рынок кухонной мебели. Выявить спрос в поисковых системах, посмотреть подобные тематики в социальных сетях, посмотреть качество сайта, его user experience и корректность работы. На основе анализа уже строится стратегия.

Как правило, она включает в себя несколько вариантов и, конечно, зависит от возможного бюджета Виктора. Может быть, что маркетолог уже имел опыт работы с подобной тематикой и знает рабочие схемы. А, возможно, нет и придётся тестировать гипотезы с нуля.

Теперь решаем, как анализировать результаты. Во-первых, нам нужно анализировать трафик из соцсетей. Тут поможет внутренняя аналитика ВКонтакте и аналитика сервиса для автоворонок (например, Senler, SMM-бро, BotHelp). С контекстом аналитика яндекса или гугла. Также метрики этих поисковиков помогут понять, как пользователи ведут себя на сайте после перехода из контекстной рекламы. Отследить эффективность баннера помогает колл-трекинг. Таким образом у нас получится огромное количество данных. Но без CRM-системы и информации о продажах мы не сможем выявить из них ничего полезного. CRM-ка же покажет количество лидов, конверсии в продажу и сами продажи. После чего мы сможем выявить более эффективные каналы, чтобы масштабировать их. А менее эффективные отключить или попробовать поменять что-то в подходе.

Кстати, разобраться во всем изобилии цифр очень помогают системы сквозной аналитики типа Roistat. Они могут интегрироваться с многими инструментами и показывать вам все в одном месте. Хотя, во избежание погрешностей, стоит проверять сверять данные в подключенных сервисах.

Но и это ещё не все. Наверняка, Виктору будет гораздо приятнее видеть аккуратный отчет с визуализациями и понятными цифрами. А не кучу скринов табличек, в которых сам маркетолог плохо ориентируется. Для этого придумали сервисы визуализации данных — красиво, понятно, видно, сколько потратили и заработали. Самые известные — Power BI, Google Data Studio.

О сервисах и цифрах поговорили, пришло время реальных показателей. Все же perfomance-маркетинг строится на KPI (ключевые показатели эффективности), поэтому стоит знать их виды.

CR (conversion rate) — показатель конверсии, о которой так много говорили сегодня. В случае с Виктором и кухнями будет считаться так:

Количество продаж (5) / количество лидов (50) *100% = 10%

CPL (cost per lead) — стоимость потенциального заказа/лида. В нашем случае скорее всего те, кто делают ремонт и оставили заявку на кухню.

Расходы на рекламу (30 000 р.) / количество лидов (50) = 600 р. за лид

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость уже за привлеченный заказ. А это уже те, кто оплатил кухню в компании Виктора:

Расходы на рекламу (30 000 р.) / количество привлеченных клиентов (5) = 6 000 рублей

LTV (lifetime value) — пожизненная ценность клиента. Тут просто — чем больше клиенты возвращаются, тем лучше бизнесу. Но в эта формула будет точна, если вы уверены, что клиент будет с вами все время. Так она носит характер прогноза.

Средний чек (80 000 рублей) * частоту покупок (2) * длительность отношений (2 года) = 320 000 рублей

ROMI (return on marketing investment) — возврат маркетинговых вложений. Поможет понять Виктору, сколько есть смысл потратить в следующий раз и удачно ли он вложилися в этот.

Потрясающий показатель, желаем всем таких 🙂

Ну и затронем немного показателей рекламы:

CPC (cost per click) — стоимость за клик. Этот показатель больше интересен настройщику рекламы, чем Виктору. Так как неважно сколько стоит клик, если с него идут не целевые лиды. Но если с лидами все ок, то можно побороться за снижение цены, чтобы расходовать меньше бюджета:

Расход на рекламу (20 000 рублей) / количество переходов (10 000) = 2 рубля за клик

CPM (cost per mille) — цена за 1000 показов. Эта история важна, когда вы делаете имиджевую рекламу, ведь нужно, чтобы увидело много и дёшево. Но это не история Виктора: рекламный расход (20 000)/количество показов (200 000)*1000 = 100

ДРР (доля рекламных расходов) — покажет Виктору, сколько денег принесла конкретная рекламная кампания, например, таргет ВКонтакте

(Расходы на рекламу (20 000 рублей)) / доход от рекламы (100 000) * 100% = 20%

Perfomance-маркетинг — вид маркетинга, где аналитика и прозрачность цифр стоят на первом месте. Маркетологи плотно взаимодействуют с отделом продаж и ориентируются на итоговые показатели прибыли и количества продаж.

Продуманная стратегия — главный элемент этого вида маркетинга. Так как на ней строятся все этапы отслеживания и она комплексно подходит к продвижению в интернете. Это позволяет не тратить бюджет впустую, потому что вы просто не видите, что какой-то из каналов работает плохо. В общем, максимальная эффективность и оптимизация.

Работать, как часы, PM будет только, если вы дружите с сервисами аналитики. Главное, продумать всю систему сервисов или интегрировать их заранее, иначе есть риск запутаться и упустить данные. А дальше остается только тестировать и наблюдать.

Источник

Performance-маркетинг: что это такое и как он работает?

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

Подпишись на рассылку от Igate и получай полезную информацию для развития твоего бизнеса первым

Ещё недавно возможность точно определять, что пользователя заинтересовало, сколько времени он просматривал тот или иной товар, по какому ключевому слову в объявлении перешёл на сайт и оформил заказ, казалось чем-то из области фантастики. Сегодня это наша реальность.

Несмотря на множество различных технологий, позволяющих точно определять, сработает рекламный канал или нет и какая от него будет отдача, многие продолжают распределять бюджеты по принципу «а давайте посмотрим, какой будет выхлоп». Причём результат оценивается по каждому инструменту в отдельности. От SEO ждут стабильный трафик на сайт и увеличение позиций в выдаче, от контекста — «быстрый» трафик, от соцсетей — лояльную аудиторию.

Но как эти рекламные каналы влияют друг на друга? И как результат маркетинговой деятельности сказывается на конечной цели бизнеса — продажах и получении прибыли? Ответить на эти вопросы и помогает performance-маркетинг.

Что такое performance-маркетинг

Это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, измеримых бизнес-результатов (KPI) в максимально сжатые сроки. Проще говоря, когда вы начинаете рационально расходовать бюджет и всё считать.

Возьмём, например, компанию, занимающуюся загородной недвижимостью. За 7 лет на рынке она успешно построила 69 коттеджных поселков, реализовала около 10 000 участков, конверсия в продажи — 14 %. Вроде всё хорошо, клиенты есть, но руководители захотели увеличить конверсию до 20 %, и чтобы стоимость заявки не больше 2000 рублей была. Для решения этой задачи они обратились к стратегам-аналитикам.

— Товарищи, зачем вы тратите столько денег на контекстную рекламу? От неё же отдачи меньше, чем прибыли. Да и формы на сайте у вас неудобные, полей для заполнения слишком много, функционал по поиску участков запутанный…Вам бы комплексную стратегию подключить.

Так они и сделали. Уже через месяц дела пошли в гору:

performance marketing что это такое. Смотреть фото performance marketing что это такое. Смотреть картинку performance marketing что это такое. Картинка про performance marketing что это такое. Фото performance marketing что это такое

Это и есть иллюстрация того самого performance-маркетинга, который позволяет точно определять эффективность каждого рекламного канала, выявлять основные проблемы, делать на основании этого выводы и принимать верные решения.

Как работает performance-маркетинг

Чтобы перестать тратить деньги впустую и получать максимальную отдачу от каждого задействованного рекламного канала, важно учитывать основные составляющие performance-маркетинга:

Глубокая аналитика данных

На старте необходимо детально проанализировать бизнес-показатели компании, преимущества и недостатки продукта, конкурентов, соответствующий рынок, его динамику, тенденции и прогнозы. Это даст понимание, как улучшить взаимодействие с имеющимися и потенциальными клиентами в интернете и решать маркетинговые задачи. Однако на этом изучение данных не заканчивается.

Что ещё нужно проанализировать:

Таким образом, глубокая аналитика должна присутствовать на всех этапах работ: от стартового анализа для постановки целей и задач рerformance-стратегии до аналитики на каждом этапе воронки продаж по каждому рекламному каналу стратегии. Это позволит контролировать эффективность вложенных средств и дохода от рекламных активностей не только в интернете, но и в офлайне.

Постановка целей

Это отправная точка в разработке успешной кампании. В зависимости от целей бизнеса подбирают рекламные каналы и инструменты, формируют комплексную стратегию, определяют бюджет и сроки реализации.

Часто мы слышим от клиентов такие цели:

— Нужно провести акцию, у нас сезонные скидки.

— Хочу повысить продажи.

— Я новичок на рынке. Хочу, чтобы обо мне узнали.

Да, эти цели понятные, но довольно абстрактные с точки зрения performance-маркетинга. Чтобы разработать комплексную стратегию, необходимо сформулировать их точнее. Есть четыре основных типа целей:

Удобнее всего ставить цели по технологии SMART. Она позволяет обобщить имеющуюся информацию, установить адекватные сроки, определить, достаточно ли ресурсов, а также сформулировать ясные, точные, конкретные задачи. В качестве наглядного примера рассмотрим, как компания, продающая, скажем, слонов, поставила бы цели по технологии SMART:

1. Specific:цель должна быть конкретной.

2. Measurable:цель должна быть измеримой.

3. Achievable (Attainable): цель должна быть достижимой.

4. Relevant: цель должна быть значимой.

5. Time bound: цель должна быть ограниченной во времени.

Построение комплексной стратегии

В рамках комплексной стратегии performance-маркетинга подбираются наиболее эффективные для каждого конкретного бизнеса и сайта рекламные инструменты: оставляем и при необходимости корректируем эффективные, избавляемся от убыточных, добавляем новые, прогнозируя результаты от них.

С помощью этих рекламных инструментов вы сможете привлечь пользователей на сайт, провести каждого посетителя через всю воронку продаж, а также удержать и вернуть на стадию конвертации, к повторной покупке, к статусу постоянного клиента компании.

Помимо этого, в основе комплексной стратегии performance-маркетинга анализ конкретного бизнеса и особенностей отрасли в целом, а также данные глубокой веб-аналитики ресурса и всех текущих рекламных онлайн-активностей.

Подробнее о том, как performance-маркетинг трансформировался в России, читайте в статье «Метаморфозы performance-маркетинга в России. Как заставить его работать на ваши цели».

Управление рекламными каналами

После успешного запуска рекламы в компанию начинают поступать обращения и заявки. Однако просто посчитать их недостаточно. Важно понимать, насколько они качественные и как связаны с рекламными каналами: какие из них в итоге дали реальные продажи, какой бюджет был затрачен на развитие каналов, какую прибыль получила компания с этих вложений. Выявить все эти данные позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика— это анализ эффективности рекламных кампаний на основе информации о продажах за счёт отслеживания пути каждого клиента сквозь всю воронку продаж.

Процесс конвертации посетителей в покупателей глазами специалистов по сквозной аналитике выглядит примерно так:

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, СLV (средняя сумма выручки, которую приносит клиент за весь срок сотрудничества с компанией). Более того, появляется возможность за определённые отчётные периоды оценить прибыль от каждого рекламного инструмента, средний чек каждого канала, рентабельность и пр.

Организовать сквозную аналитику можно через:

Создание эффективной системы сквозной аналитики с полноценной интеграцией CRM/CMS, веб-аналитики и систем интернет-рекламы — процесс время- и трудозатратный. Но усилия окупаются за счёт более эффективной работы с рекламными каналами и целевым инвестированием бюджета.

Кому подходит performance-маркетинг

Performance-маркетинг достаточно дорогой рекламный инструмент, поэтому его обычно используют компании с рекламным бюджетом более 100 000 рублей или даже 300 000 рублей в месяц. Только в этом случае вложенные средства окупятся.

Однако даже если бюджет на рекламу существенно меньше, никто не запрещает вам применять общие принципы performance-маркетинга на практике: следите за тем, сколько денег и в какой рекламный канал вы вкладываете и, если вдруг отдача от какого-то инструмента неожиданного снизилась, перераспределите деньги на более эффективные направления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *