pink floyd почему так называется
«ПИНК ФЛОЙД»
Скопировать библиографическую ссылку:
«ПИНК ФЛОЙД» («Pink Floyd»), британская рок-группа. Наиболее значительная из групп – представителей т. н. психоделического рока. Сложилась в 1965 в Лондоне. Название – по именам малоизвестных афроамериканских блюзменов Пинка Андерсона (1900–74) и Флойда Каунсила (1911–76). Первоначально в состав группы входили: гитарист, вокалист, автор большинства ранних песен Сид Барретт (1946–2006); ударник Ник Мейсон (р. 1944); основной автор текстов «Пинк Флойд» периода расцвета, вокалист и бас-гитарист Роджер Уотерс (р. 1943); клавишник Рик Райт (1943–2008). После записи альбома «A saucerful of secrets» («Блюдце, полное тайн», 1968) Барретт покинул группу, в дальнейшем место ведущего гитариста занял Дейвид Гилмор (р. 1946). В 1969 группа записала саундтрек к немецко-французскому фильму «Ещё» (режиссёр Б. Шрёдер), в 1970 – несколько песен к фильму «Забриски Пойнт» ( режиссёр М. Антониони ), в 1972 – саундтрек к фильму «Долина» ( режиссёр Шрёдер, 1972; на основе этого саундтрека вышла грампластинка группы «Obscured by clouds»). Важным событием в творческой биографии коллектива стал фильм-концерт «Пинк Флойд: Концерт в Помпеях» ( режиссёр А. Мабен, 1972), снятый в амфитеатре античного города. С начала концертной деятельности группа придавала большое значение видеоинсталляции (разнообразные световые эффекты, пиротехника, лазеры, надувные фигуры и шары и т. п.), которая, по замыслу музыкантов, должна была усиливать «психоделический» эффект от музыки.
Pink Floyd
« | — Эта мне нравится. А вот еще другую помню — двойную, где они во дворе сидят, и на стене картина с этим же двором, где они сидят… |
— «Ummagumma».
— Может быть. Так это, по-моему, вообще не музыка.
— Правильно! Говно, а не музыка! — рявкнул в трубке чей-то голос, и мы на несколько секунд замолчали.
The Pink Floyd Sound (1965-2014) — знаковая британская прогрессив-рок группа, известная, в первую очередь, размахом и зрелищностью концертных выступлений. Прочие достоинства у коллектива также наличествуют, но подробнее об этом ниже. Как и многие другие рок-коллективы того времени, прошла долгий эволюционный путь — от простых поп-песенок про яблоки с апельсинами (и не очень простых о трансвестите-бельекраде, например), до грандиозных нервических рок-опер с битьём стен из пенопластовых кирпичей. Были страшно любимы студенческой молодёжью из хороших семей, а вот простые парни с рабочих окраин над двадцатиминутными композициями «Флойдов» посмеивались (Джонни Роттен соврать не даст). Как это ни странно, пользовались некоторой степенью официального одобрения в Советском Союзе, мол, ребята молодцы и обличают загнивающее капиталистическое общество. Советские же космонавты сделали группе неплохую рекламу, слушая кассету с одним из концертных альбомов на борту «Союза ТМ-7».
Содержание
Люди [ править ]
В группе порой поигрывали и другие люди, такие как Боб Клоуз, Боб Эзрин, Гай Пратт и протчая, но про них в этой саге не поётся.
История и музыка [ править ]
Доисторический период (1965-1967) [ править ]
Самое начало. Студенты Политеха играют несложное, сыгрываются и присматриваются друг к другу. Название группы сменяется раз за разом. Сид выходит на передний план. Пять треков этого периода не так давно официально вышли альбомом «Cambridge St⁄Ation».
Психоделический период (1967-1968) [ править ]
«Флойд» выстреливают синглами про пресловутого трансвестита (Arnold Layne) и девочку-тусовщицу «не в теме» (See Emily Play). Решив ковать железо, пока горячо, парни идут на Эбби-Роуд, заваливаются в соседнюю с Битлами студию и пишут:
The Piper at the Gates of Dawn — альбом, который сделал для психоделического рока если не всё, то очень многое. Здесь и крышесносяще-космические «Astronomy Domine» с «Interstellar Overdrive», и фолково-толкиеновские (да, Барретт весьма котировал Профессора) «Scarecrow» с «Gnome», и бодрые «Lucifer Sam» с «Pow R. Toc H.»… Завершает альбом широкая в своей непосредственности композиция «Bike», от концовки которой лиц с педиофобией может неслабо покорёжить.
Безоговорочный успех, Барретт признаётся живым гением, начинает рваться фанатами на марки и стремительно катится в пучины неадекватности. Группа усиливает состав Гилмором и записывает:
A Saucerful of Secrets — неровный и шаткий альбом, в котором Уотерс начинает потихоньку концентрировать своё влияние. Космическая тема продолжает развитие, в «Let There Be More Light» исполняется вековая мечта агента Малдера, а в «Set the Controls for the Heart of the Sun» описывается экзотичный космосуицид с вкраплениями китайской философии. В заглавной двенадцатиминутной композиции уже можно проследить будущее экспериментаторство группы со всяческими шумами (а ещё в ней страшно красивая кода). Финальная барретовская «Jugband Blues» продирает до костей ощущением надвигающегося звиздеца. Так оно, в принципе и случилось, больше Барретт в группе не играл. Поговаривают, что на обложке альбома, помимо всяческих эзотерических образов, где-то прячется марвеловский Доктор Стрейндж.
Экспериментальный период (1968-1970) [ править ]
После потери фронтмена группу начинает потряхивать метаниями. Записав пару синглов разной степени годности («It Would Be So Nice»/«Julia Dream» и «Point Me at the Sky»/«Careful with That Axe, Eugene»), «Флойд» пробует себя в сочинении саундтрека:
В 1969 году группа решает поиграть в сольное творчество и пишет двойник с заумью вместо названия:
Ummagumma — тот самый альбом из эпиграфа с фрактальной обложкой. Имеет две части: в одну помещены живые (и очень занятные) версии некоторых старых композиций, а в другой каждый член группы попробовался в одиночном плавании.
Райт написал четырёхчастный опус «Сизиф», претенциозный и тяжеловесный. Ещё и с крайне подлым «страшным аккордом» в четвёртом куске. Мэйсон считерил и позвал на запись жену, которая сыграла коротенькие соло на флейте. Всё остальное время барабанщик упражняется с перкуссией и ревером. Гилмор сделал крепкую трёхчастную гитарную вещь, к которой прилагался не слишком убедительный текст. Наконец, Уотерс выступил лучше всех. Милый гитарный номер «Гранчестерские луга» оканчивается беготнёй с газетой за мухой, а безумная «Несколько видов мелких пушистых зверушек, которые собрались в пещере и тусуются с пиктом» радует слушателя лютой тарабарщиной (имеется мнение, что автором текста является небезызвестный шотландский самородок Макгонаголл), декламирующейся с тяжёлым шотландским акцентом.
Примерно в это же время «Флойды» колесят по миру с сюитой «The Man and The Journey», во время которой распивают на сцене чаи, грохочут молотками и всячески импровизируют. Зрелищности шоу добавлял хитрый прибор для управления аудиопанорамой «азимут-координатор», позволявший звуку «гулять по залу». Также, несколько музыкальных номеров группы берёт в свой фильм «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони.
Теперь о коровках. Коровки — это хорошо. Многие группы в определённый период своей деятельности решаются сыграть с симфоническим оркестром. Давний приятель Уотерса Рон Гисин (с которым они записали восхитительно физиологичный альбом «Music from The Body») взялся помочь с аранжировками разрозненных кусков, названных поначалу «Тема из несуществующего вестерна». Аранжировки склеивались туго, классические музыканты откровенно скучали и ерепенились, качество записи оставляло желать лучшего. В итоге, полученный результат не устроил, похоже, никого из участников (хотя, по скромному мнению автора статьи, вещь достойная и интересная). Двадцатичетырёхминутная сюита вместе с ещё четырьмя треками (написанными, соответственно, Уотерсом, Райтом, Гилмором и всей группой) составила альбом:
Atom Heart Mother. С коровкой на обложке. Коровку звали Лулабель III. Живите теперь с этим. Винил, к слову, засветился в фильме про старое доброе ультранасилие.
Прогрессивный период (1971-1977) [ править ]
Наконец, в начале семидесятых, всё начало вертеться в правильном направлении. Следующий альбом, несмотря на ряд проходных песен, содержал в себе два железобетонных хита:
Meddle открывает динамичная, яростная и жутковатая «One of These Days». Именно в ней Мэйсон впервые со времён ранних записей (где он говорил бабке заорать в последний раз) исполнил лид-вокал. Через вокодер. Одной фразой. Всю вторую сторону пластинки заняла величественная и эпичная «Echoes». Райт развернулся во всю синтезаторную мощь, Гилмор выдал потрясающее соло, а Уотерс придумал нисходящий басовый рифф, из-за которого потом долго ругался на Эндрю Ллойда Уэббера. Ещё там имитируют гитарой крики чаек, а в начале звучит писк сонара, который записали один раз, а больше такого звука добиться не удалось.
И снова саундтрек. И снова унылое французское кино.
Obscured by Clouds — в принципе, та же история, что и с прошлым саундтреком. Крепко звучит, задачу выполняет.
До поворотного момента в истории группы происходит одно примечательное событие — концерт без зрителей в Помпеях, записанный на киноплёнку. Помимо всяких интересных интервью и записей из студии, можно, например, воочию увидеть, как Ник Мэйсон не теряется, потеряв в разгар барабанного рубилова один из элементов исполнительского процесса.
Тем временем студийные куски, которые можно увидеть на вышеупомянутом лайве, складываются в концепцию. Уотерс, обеспокоенный всем на свете: от tempus fugit до боязни самолётов, конструирует:
The Dark Side of the Moon. Альбом-рекордсмен. Альбом-бестселлер. Альбом с одной из самых узнаваемых обложек. Альбом, который надо ставить с «Волшебником из страны Оз» и воскуривать всякое. Альбом, который кончается едва слышимой битловской «Ticket to Ride».
Маховик of awesomeness уже было не остановить, и в 1975 году группа готовит один большой трибьют Сиду Барретту.
Wish You Were Here — альбом обрамляют две части этого трибьюта, на запись которого… явился сам адресат. Лысый, растолстевший и никем до поры не узнанный, он мимокрокодилил по студии и прикидывался ветошью. Прослушав готовую запись, он тихо встал и ушёл. Больше никто из группы его не видел. Прочие же треки как раз обеспечили группе благосклонное отношение за железным занавесом. «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» именно что про бездушный шоубиз. А bittersweet-трек «Wish You Were Here» стабильно переводился: «Жаль что тебя нет».
К 1977 году в старушке Британии на волне кризиса подняли голову панки. Влияние Уотерса расповсюдилось уже настолько, что начало приобретать слегка болезненные черты. Группа пишет один из самых своих сильных альбомов:
Animals — да-да, очень вольная интерпретация Оруэлла. На обложке надувная розовая хрюша (позже ставшая важным элементом живых шоу группы) парит на фоне мрачной громадины электростанции Баттерси. Альбом получился назло трендам — крохотные вступление и финал, и три громадных трека посередине. Печальная «Dogs», повествующая о винтике репрессивного механизма, который со временем износится и потеряет полезность, ядовитая «Pigs (Three Different Ones)» с очевидными насмешками над британским правительством, и горький гимн бунту бессловесного большинства «Sheep» с очень злой пародией на 23-й Псалом.
Уотерс-единоличник (1979-1983) [ править ]
Во время одного из концертных туров, связанных с «Животными» Уотерс плюёт в лицо одному из разбушевавшихся фанатов. Из рефлексии совершённого поступка рождается психологический триллер:
The Wall. Антивоенные темы уже всплывали в творчестве группы, так на втором альбоме есть песня об одноногом капрале-ветеране. Здесь же горечь Уотерса об погибшем во время Анцио-Неттунской операции отце прорывается во всю мощь. Собирательный персонаж альбома — рок-музыкант Пинк, сидя в гостиничном номере вспоминает свою жизнь (безотцовщина, гиперопекающая мать, неудавшаяся семейная жизнь), постепенно теряет связь с реальностью и представляет себя фюрером, командующим скинхэдами и марширующим по улицам Лондона. В конце концов, осознав творящийся в собственной голове бардак, Пинк устраивает самому себе показательный театрализованный суд и приговаривает себя к принятию внешнего мира. Правда, здесь музыканты подкладывают в карман фигу, жирно намекая в самом конце, что процесс выстраивания вокруг Пинка стены, и её уничтожение — процесс циклический. Через три года Алан Паркер снял по альбому тот самый фильм с марширующими молотками и фаршем из безликих детей.
После записи «Стены» остался ворох «запасных кирпичей» — текстов и ауттейков. Райт к тому моменту самоустранился, Мэйсон и Гилмор по большей части занимались чем угодно, кроме «Флойда». Уотерс же осознал, что ещё не всё высказал, тем более, что в то же время Великобритания отважно победила Аргентину в драке лысых за расчёску:
The Final Cut: A Requiem for the Post War Dream by Roger Waters, performed by Pink Floyd — музыкально альбом получился слабоватым, зато с единой концепцией. Печальные размышления ветерана об утраченном прекрасном послевоенном мире перемежаются фантазиями о том, как хорошо бы взять всех политиков и запихнуть их всех в одну камеру (The Fletcher Memorial Home). Желательно газовую. Именно после одной из песен, в которой «Брежнев взял Афганистан» (Get Your Filthy Hands Off My Desert), в Союзе группу признали идеологически вредной. Кончается опус просто и со вкусом: герой, едущий на автомобиле, видит на закате ещё одно солнце.
Без Уотерса (1987-2015) [ править ]
После записи «Окончательного монтажа» довольный собой Уотерс объявил, что группа написала всё, что было можно написать и более не нужна. Надо сказать, глядя на то, что происходило дальше, не так уж он был и неправ. Участники разошлись по соло-проектам и мирно жили до поры. Вот только, когда барабанщик, гитарист и клавишник вдруг решили собраться под старым названием и поиграть вместе, началась юридическая канитель. В итоге, дело решили компромиссом — Уотерс получил «Стену» в безраздельное пользование, а трое его бывших коллег снова смогли собраться под именем «Pink Floyd».
A Momentary Lapse of Reason — группа набрала со стороны добрую дюжину сессионщиков и попыталась в модный саунд восьмидесятых. Результат попытки вышел коммерчески успешным, но довольно беззубым в целом. Тем не менее, пару хороших треков наскрести с альбома можно. Уотерс же, услышав пластинку, ядовито бросил: «на Флойд не похоже».
Примерно через год выходит двойной концертный альбом «Delicate Sound of Thunder» (тот самый, где на обложке мужик с лампочками). Его официально выпускает «Мелодия», а группу приглашают в СССР (где, как поговаривают, музыкантов даже свозили на Байконур).
Наконец, в 1994 году Гилмор сотоварищи пишут последний полноценный альбом группы: The Division Bell. В отличие от предыдущего, здесь уже прослеживается некоторая концептуальность — мотив мискоммуникации и непонимания людей друг другом. В треке «Keep Talking» слышен металлический голос Стивена Хокинга. Космическая «Marooned», как и когда-то на первых альбомах, уносит слушателя за пределы земной атмосферы. Печальная «High Hopes» подводит итог всему творчеству группы. Уотерсу по-прежнему не нравится.
После этого был ещё один концертный альбом «P*U*L*S*E», одноконцертный реюнион на Live 8, а так же целая галактика разноцветных переизданий, ремастеров, бокс-сетов и компиляций.
Наступает середина двухтысячных. С интервалом в пару лет умирают Барретт и Райт. Мечты поклонников об нормальном реюнионе разбиваются вдребезги. В 2014 году выходит инструментальный альбом The Endless River, частично состоящий из записей Рика Райта. Группа «Pink Floyd» окончательно перестаёт существовать.
Pink Floyd: 10 вещей, которые вы не знали о группе
Внезапно, Pink Floyd объявляет о переиздании The Division Bell. 20 лет и всётакое.
А пока мы рассмотрим некоторые интересные факты о группе
2. Роджер Уотерс придумал концепцию альбома The Wall в момент дискомфорта, когда он был в турне в Канаде. В июле 1977 года — во время финального шоу на Олимпийском стадионе в Монреале — небольшая группа шумных фанатов возле сцены вывела Уотерса из себя, он был настолько раздражён, что плюнул в одного из них. Инцидент с плевком стал отправной точкой для концепции будущего альбома, которая была посвящена исследованию природы добровольной изоляции главного героя.
3. Примерно каждый из 12 человек в мире купил или имеет копию популярного альбома Pink Floyd Dark Side Of The Moon (1973)
4. В 1975 году бывший член группы Syd Barrett появился на записи «Shine On You Crazy Diamond» в студии Abbey Road. Согласно сообщениям, он был лысеющим и толстым, и выглядел таким ужасным, что Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор прослезились.
5. В процессе записи альбома Division Bell приняли участие необычные люди: Дуглас Адамс, автор «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy», помог выбрать название для альбома, а композиция «Keep Talking» содержит семплы речи профессора Стивена Хокинга.
6. Сид Баррет при рождении получил имя Роджер Кейт Барретт. Он получил прозвище «Сид» от своих друзей, когда ему было 15, из-за местного барабанщика по имени Сид Баррет.
7. До того, как они стали Pink Floyd, группа назвала себя The Pink Floyd Sound. Неплохо: до этого они были The Tea Set, и The Abdabs. А ранее? Сид Барретт и Дэвид Гилмор играли вместе в группе под названием Jokers Wild.
8. Pink Anderson и Floyd Council, два американца, которые вдохновили музыкантов на название группы, были олдовыми блюзовыми певцами. Оба музыканта умерли в год выпуска альбома Pink Floyd, Wish You Were Here (1975). Сын Андерсона, ‘Little Pink Anderson’, тоже блюзмен, и он все еще жив.
9. Название для своего пятого студийного альбома Atom Heart Mother (1970) группа нашла в газетной статье о женщине, получившей первый (атомный) кардиостимулятор.
10. Когда сэр Боб Гелдоф появился в 1982 году в фильме Pink Floyd’s The Wall, ему пришлось импровизировать, поскольку ему не дали сценарий для работы.
Шаааайн оф креееейзи даймооооонд!
Не знали и не надо
Умер известный писатель-сатирик Виктор Коклюшкин
Ему было 75 лет. Светлая память.
Когда твоему посту уже 100 лет
Но два чувака продолжают холивар в комментах, и ты каждый день получаешь уведомления
Путь от актера до борца за прекращения торговли детьми
Большое уважение к этому человеку Эштону Катчеру, который прошел путь от актера до борца за прекращения торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации. Его организация помогла найти 6000 жертв торговли людьми.
Как молоды мы были
В свете последних событий
Лайфхак
Когда заказал вещь в интернете и не посмотрел размеры.
Кран настоящего пикабушника))
Старпер
Познакомился с девушкой намного младше себя. Далее диалог:
— Девушка: «Зачем ты все время в конце ставишь нелепые скобочки?»
— Я: «Атавизм со времен аськи»
— Девушка: «Поняла только слово времен«
Надо брать.)
На это сообщение ответила сама супруга Барра, Ниа Рени Хилл. Она очень вежливо и спокойно написала: «Сука, завали своё ебало».
Лично мне кажется, что это самый лучший ответ «защитникам» меньшинств, ЛГБТ и прочим.
Pink Floyd
Биография
Активность (лет)
Место основания
London, England, Великобритания
Участники
Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в 1965 году, в Кембридже. Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу. Является одной из самых успешных групп в рок- и поп-музыке, находится на седьмом месте в США по количеству проданных альбомов (более 70 млн. копий), мировой же тираж превышает 300 миллионов копий. Самый продаваемый альбом «The Dark Side of the Moon» признан достоянием мировой культуры в целом, его тираж неоднократно побивал рекорды всех музыкальных продаж ( 50 миллионов проданных пластинок). Последний альбом («The Endless River») вышел в 2014 году. Последнее выступление — 10 мая 2007 года (концерт, посвященный Сиду Барретту, Barbican Centre, Лондон).
Название «Pink Floyd» образовано комбинацией имён джазовых, точнее ритм-н-блюзовых музыкантов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council), фанатом коих был Барретт; название это, по рассказу Уотерса
явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы.
«Кто из вас Пинк?»
Первый состав группы Пинк Флойд включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). В начале своего творчества Пинк Флойд занимались переделкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»). Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Чучело»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.
В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.
Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании.
Без Баррета
После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.
Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured by Clouds» («Скрытая облаками») как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома.
Пик успеха
Обратная сторона Луны
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы, и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.
Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал №1 (в Великобритании только №2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.
Wish You Were Here
«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Барретту и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать к станку») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым как в Великобритании так и в Америке.
Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса, в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в туре за фиксированное вознаграждение, как сессионный музыкант. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.
Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.
Последние альбомы и распад группы
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused to Death» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.
Поздняя деятельность группы
С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd двадцать лет не выпускали студийных материалов. Единственными результатами работы группы того периода стали концертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.
Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.
Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мейсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Pink Floyd»), из-за смерти Стива О’Рурка (Steve O’Rourke) 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и из-за смерти Рика Райта 15 сентября 2008 года будущее группы туманно.
2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, Пинк Флойд выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой.
3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn » был переиздан в честь его сорокалетия. Издание включает в себя 3 диска: моно-версию альбома, стерео-версию, ранние треки, а также несколько отсканированных листов из записных книжек Сида Барретта.
15 сентября 2008 года, в возрасте 65 лет, скончался от рака клавишник группы Ричард Райт.
5 июля 2014 Полли Самсон (жена Дэвида Гилмора) сообщила в Твиттере о выходе нового альбома, который состоялся 10 ноября 2014. По её словам, данный релиз является «лебединой песней» Рика Райта. Также он послужит финальным аккордом в истории коллектива. Название «The Endless River» было взято из песни «High Hopes».
Шоу Pink Floyd
Pink Floyd известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).
Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.
Иллюстрации альбомов
Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie)).
Дискография
Студийные и концертные альбомы
* The Piper at the Gates of Dawn (LP; EMI; 5 августа 1967; Баррет/Райт/Уотерс/Мейсон)
* A Saucerful of Secrets (LP; EMI; 29 июня 1968; Баррет/Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* More (LP; EMI; 27 июля 1969; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Ummagumma (2 LP; EMI; 25 октября 1969, студийные и концертные записи; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Atom Heart Mother (LP; EMI; 10 октября 1970; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Meddle (LP; EMI; 30 октября 1971; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Obscured by Clouds (LP; EMI; 3 июня 1972; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Dark Side of the Moon (LP; EMI; 24 марта 1973; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Wish You Were Here (LP; EMI; 15 сентября 1975; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Animals (LP; EMI; 23 января 1977; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Wall (2 LP; EMI; 30 ноября 1979, 2 LP; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Final Cut (LP; EMI; 21 марта 1983; Гилмор/Уотерс/Мейсон)
* A Momentary Lapse of Reason (LP; EMI; 7 сентября 1987; Гилмор/Мейсон)
* Delicate Sound of Thunder (LP, концертный; EMI; 22 ноября 1988; Гилмор/Райт/Мейсон)
* The Division Bell (LP; EMI; 30 марта 1994; Гилмор/Райт/Мейсон)
* P*U*L*S*E (2 CD, концертный; EMI; 5 июня 1995; Гилмор/Райт/Мейсон)
* Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81 (CD, концертный; 27 марта 2000; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Endless River (Parlophone; 10 ноября 2014; Гилмор/Райт/Мейсон)
* Relics (1971) — компиляция некоторых изъятых из альбомов материалов и песен со сторон B ранних синглов
* Masters of Rock, выпуск 1 (1974) — компиляция; первоначально сборик выпускался под названием «The Best Of Pink Floyd»
* A Nice Pair (1973) — компиляция, объединяющая в одном альбоме первые два диска группы — «The Piper at the Gates of Dawn» и «A Saucerful Of Secrets»
* A Collection of Great Dance Songs (1981) — компиляция включает несколько альтернативных версий известных песен, особенно интересна новая запись Money, в которой David Gilmour один исполнил все партии, кроме саксофона.
* Works (1983) — компиляция, включающая не выходившую на альбомах композицию «Embryo» и две альтернативные версии «Brain Damage» и «Eclipse»
* Shine on (CD Box Set, 1992) — роскошно оформленный набор компакт-дисков, включающий ремастированные «A Saucerful Of Secrets», «Meddle», «Dark Side Of The Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall», «A Momentary Lapse Of Reason», а также сборник первых синглов группы
* 1967: The First Three Singles (1997) — компиляция первых трёх синглов группы
* Echoes (2 CD, 2001) — компиляция, составленная из лучших композиций группы
* «Live at Pompeii» (Живой концерт в Помпеях) (1973, концерт, режиссёр Эдриан Мэйбен (Adrian Maben); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — запись исполнения группой десяти песен на фоне древних руин Помпей (Италия)
* «Pink Floyd The Wall» (1982, MGM, режиссёр Алан Паркер (Alan Parker); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — фильм, основанный на альбоме The Wall 1979 года
* «The Final Cut» — 1983, корокометражный фильм
* «Delicate Sound of Thunder» (Нежный звук грома) (1988, концерт, режиссёр Уэйн Ишэм (Wayne Isham); Гилмор/Райт/Мейсон) — запись концерта в Nassau Coliseum(США)
* «Pulse» — 2006, концерт
* «Tonite Let’s All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы.
* «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene».
* «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы.
* «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы.
* «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками). Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Музыка группы, использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds».
* «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. В этих соревнованиях принимали участие и были одними из спонсоров Дэвид Гилмор и Ник Мейсон. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках.