plazius что это такое
Как запустить успешный фудтех-стартап. Опыт Plazius
CEO Plazius Тимур Смирнов рассказал «Своему делу», как построить успешный стартап, который поменяет рынок, и не допустить при этом распространенных ошибок.
Plazius — мобильное приложение, которое позволяет оплатить заказ в ресторане без официанта и воспользоваться скидками без карт лояльности. Для ресторана — это платформа, которая помогает увеличить выручку за счёт построения эффективной программы лояльности, запуска маркетинговых акций и рекламных кампаний. Системой пользуются почти 2000 ресторанов. Со-основатели проекта уверены, что секрет успеха в чётком выявлении потребностей клиентов и создании эффективной модели расширения бизнеса.
От видения к работающему продукту
Чтобы добиться успеха стартапу нужно научиться решать реальные проблемы большого количества клиентов. Согласно исследованию CB Insights, именно отсутствие понимания потребности рынка является главной причиной закрытия новых компаний.
CEO проекта Тимур Смирнов советует: «Сначала сформируйте видение того, как вы хотите изменить рынок и решить проблемы его участников. Такое видение редко является детальным, поэтому нужно как можно раньше трансформировать его в конкретные гипотезы и прототипы, которые можно быстро проверить через интервью, тесты и эксперименты».
Команду Plazius объединила идея дать гостям ресторанов и кафе чувство свободы. Для этого мы создали, в том числе, сервис самостоятельной оплаты ресторанного счета без ожидания официанта. Чтобы понять, как его лучше реализовать, было проверено много вариантов развития продукта: с разделением счёта и без, с идентификацией гостя в ресторане по номеру стола или по коду, с использованием мобильного приложения для официанта и без него, с беспроводной технологией передачи данных iBeacon и без неё. Была испытана и масса технических решений.
Эксперименты не подтвердили большинство гипотез, и это абсолютно нормально. Главное, что в результате получился полезный и удобный продукт для ресторанов и их гостей.
Что умеет Plazius
Plazius решает сразу несколько проблем, которые каждый день возникают у ресторанов, их гостей и сотрудников.
Оплата счёта — без официанта. Гостям ресторанов не нужно ждать, когда принесут счёт. Вы открываете приложение, выбираете, что съели, указываете сумму чаевых, нажимаете «оплатить», встаёте и уходите, когда готовы. Если пришли в кафе с друзьями, в Plazius можно разделить с ними счёт и не тратить время на вычисления и взаимные расчёты. В октябре 2018 года гости ресторанов и кафе самостоятельно оплатили через Plazius почти 10 тысяч счетов на более чем 10 млн рублей. Количество поддерживающих эту функцию ресторанов увеличивается каждый месяц.
Предзаказ готовой еды — без очередей. В Plazius можно сделать заказ, сидя на работе, а в обеденный перерыв забрать готовую еду с собой или съесть её прямо в заведении. Кроме того это актуально для формата гастрономических рынков, где в сотнях точек вам приготовят еду на любой вкус без долгого ожидания.
Все ресторанные привилегии — в смартфоне. Чтобы получить баллы, скидки и подарки, предусмотренные рестораном, гостю нужно просто отметиться в заведении через Plazius. Нет необходимости носить с собой дисконтные карты. Приложение также поддерживает списание и начисление баллов «Спасибо» от Сбербанка. Пользователь может найти все свои счета лояльности в ресторанах, детали по ним и историю заказов. Если вы посещаете заведение впервые, не нужно заполнять анкеты, достаточно просто отметиться, и вы получите свои приветственные бонусы.
Отзыв напрямую руководству ресторана. Гости зачастую не находят простого способа донести обратную связь до ресторатора, и тогда они могут писать в социальных сетях негативные посты, которые приносят бизнесу ощутимые потери. В Plazius более половины всех визитов заканчивается отзывом, который попадает на почту ответственных сотрудников ресторана. У менеджеров есть возможность сразу пообщаться с гостем и решить его проблему. Такая высокая эффективность сбора обратной связи неудивительна — ведь отзыв встроен в процесс оплаты счёта и использование привилегий систем лояльности.
Plazius увеличивает прибыль ресторана. Система помогает рестораторам лучше понимать своих гостей через анализ и сегментацию базы, позволяет запускать эффективные программы лояльности, кампании и акции для различных категорий гостей и измерять экономический эффект. В едином личном кабинете plazius.biz ресторатору доступна система предотвращения мошенничества с баллами и скидками со стороны персонала, статистика отзывов гостей по каждой точке, смене и официанту, другие инструменты управления бизнесом и увеличения его эффективности. Данные о гостях — ценнейший актив ресторатора. Безопасность инфраструктуры, соблюдение всех законов о хранении и обработке персональных данных Plazius берёт на себя.
Сотрудникам становится удобнее работать, а их доходы растут. Благодаря тому, что в приложении легко оставить чаевые при оплате счёта, личный доход официантов вырастает в среднем на 15%. Это влияет на удовлетворённость персонала, снижает текучку кадров. В месяц официантам перечисляют безналичных чаевых почти на миллион рублей. Кроме того, сама возможность рассчитать гостя без похода к терминалу позволяет официанту не тратить время на бессмысленные перемещения по залу и сфокусироваться на сервировке столов, подаче блюд и общении с гостями.
Как масштабировать продукт
Когда продукт доказал свою ценность на первых пользователях, начинается не менее важный этап — масштабирование. Вот три совета, которые помогут быстро распространить свой продукт.
Сервис должен прочно войти в жизнь многих пользователей. На старте может оказаться, что продукт интересен только людям, падким на технические новинки. Чтобы стартап «взлетел», нужно работать с максимально широкой аудиторией, у которой есть повод пользоваться продуктом достаточно часто — желательно не реже нескольких раз в месяц. Проблемы, которые решает Plazius, испытывают каждый месяц более 15 миллионов человек, регулярно потребляющих готовую еду в кафе и ресторанах.
Продукт должен быть простым и надёжным. Никто не будет пользоваться сложным сервисом, который работает «через раз». В любом случае должны стабильно работать все его составляющие. Надёжность и скорость работы особенно важны, когда у продукта есть альтернативы, или он предполагает формирование новых привычек. Трудно получить второй шанс произвести первое впечатление на требовательных гостей и рестораторов.
Создать систему дистрибуции. Чтобы обеспечить максимально быстрое распространение продукта среди пользователей, стартапу нужны серьёзные затраты на продвижение. Но у новых проектов редко есть возможность содержать большой штат собственных менеджеров по продажам. Поэтому важно грамотно выстроить партнёрские продажи и поддержку. Партнеры — тоже ваши клиенты, для которых вы пытаетесь создать ценность. Что касается распространения среди частных лиц, то рекомендуется всегда, когда это возможно, строить открытую архитектуру, где другие комплементарные сервисы могут использовать ваш продукт, чтобы зарабатывать и одновременно помогать вам распространяться. Например, сервисы оплаты ресторанного счёта, бронирования, предзаказа можно встраивать в популярные приложениями с миллионами активных пользователей: банки, крупные интернет-компании или поисковики.
Чего не стоит делать стартаперу
Витать в собственных иллюзиях. Когда первые сотни пользователей приходят в восторг, легко потерять голову от успеха. Стартап должен успеть проверить достаточное количество гипотез прежде, чем у него закончатся деньги. Время играет против основателей, и им нужно очень быстро двигаться, потому что ресурсы ограничены. Надо совершенствовать продукт, увеличивать его расширяемость и дистрибуцию, чтобы просто дожить до следующего раунда финансирования.
Пытаться изменить несколько привычек одновременно. Если ваш продукт или сервис разом меняет слишком много сформировавшихся привычек, ему скорее всего будет трудно «взлететь» даже если он очень полезный. Изменения необходимо внедрять постепенно. Не стоит делать сервис сложным для понимания и использования.
Быть довольным собой и своими достижениями. Нужно постоянно предполагать, что ты знаешь недостаточно, чтобы добиться успеха; что ты двигаешься медленнее, чем должен. Как только основатель начнёт почивать на лаврах, окружающий мир его за это жёстоко накажет. Думать о себе немножко «хуже» и постоянно совершенствоваться бывает полезно.
Игнорировать тренды. Например, фудтех-стартапу важно понимать, как в крупных городах меняется жизнь людей и их модель потребления еды. Гости ресторанов становятся всё менее терпеливыми, у них мало свободного времени, поэтому растёт интерес к сервисам, которые его экономят. Кроме того люди привыкли все меньше зависеть от обстоятельств, они хотят получать всё здесь и сейчас без лишнего беспокойства. Эти новые ожидания сформированы крупными технологическими компаниями, но пользователи ждут того же от всего, что их окружает. Индустрия питания и сопутствующие сервисы должны адаптироваться к новым реалиям.
Сдаваться. Бывает, смотришь инстаграм какого-то успешного предпринимателя, и кажется: «Какие все удачливые, приходят прямой дорожкой к успеху, наверное я что-то не так делаю, меня преследуют постоянные неудачи». Нет, все падают, всем тяжело, просто нужно уметь подниматься и идти дальше. Сейчас только зарождается культура обсуждения неудач, крайне полезная для стартаперов. Нужно следовать своему видению, при этом постоянно развиваться, тестировать новые гипотезы, продукты и бизнес-модели.
Как алгоритмы машинного обучения Plazius увеличивают выручку ресторанов
Главный тренд цифрового маркетинга последних лет — персонализация коммуникаций с клиентами. В ресторанном маркетинге это особенно актуально: не стоит предлагать скидку на стейк из лосося тому, у кого аллергия на рыбу. А предложение на лаймовый чизкейк, который гостю понравился в прошлый раз, привлечет внимание и может стать поводом зайти в ресторан снова.
Основная сложность такой персонализации в необходимости обработать большие объемы данных и на основе них сформировать предложения. На основе отчетов Plazius маркетологи могут делать это сами: Plazius интегрирован с кассовым ПО, так что в CRM хранятся данные об истории и составе заказов. Но сегментация базы вручную потребует очень долгой и кропотливой работы с Excel’ем.
Так внутри Plazius родилась идея смарт-акций: мы разработали алгоритм машинного обучения, который анализирует историю посещений гостей, разделяет аудиторию на сегменты на основе предпочтений и настраивает для каждого сегмента персональные акции.
Любой владелец бизнеса знает, что одна из черных дыр выручки — это клиенты, которые перестали покупать. В случае с рестораном — это гости, которые перестали ходить. Традиционно отток определяется как число гостей, которые не приходили за фиксированный промежуток времени (например, за месяц). Но при таком подходе в список ушедших гостей попадут гости, которые редко ходят (ужинают семьей в ресторане раз в 2 месяца). Воздействовать на таких гостей с помощью акций по возврату ушедших нецелесообразно — редкие гости придут и без дополнительной мотивации, а ресторан потеряет выручку на скидках для тех, кто придет и без этого. С другой стороны, если гость ходит раз в неделю, то уже 2 недели без посещений могут быть сигналом, что что-то не так, и ждать несколько месяцев, пока сработает триггер “гость ушел”, нецелесообразно.
Чтобы точно определять гостей, которые нарушили свою обычную регулярность посещения заведения, алгоритм анализирует историю визитов каждого гостя по примерно 400 параметрам и предсказывает, какие гости не вернутся в течение ближайшего месяца. Такой подход позволяет ориентироваться не просто на время без посещений, но тонко учитывает привычки гостя. Последующие тесты показали, что точность прогнозов алгоритма составляет 97%.
Важно понять, что может быть много разных причин, по которым гости перестали ходить в ресторан. Чтобы их вернуть, нам нужно предложить им что-то, что точно им понравится. Очевидно, что если корректно выделить в истории заказов гостей их персональные предпочтения и на их основе предложить акции, то гости с большей вероятностью захотят вновь прийти и попробовать любимые блюда, чем при шаблонной акции.
Поэтому мы начали сегментировать аудиторию по предпочтениям. При этом наши эксперименты позволили вывести следующие принципы:
Для каждого сегмента автоматически создаются акции с персональным предложением по любимому блюду или любимой категории. Гости оповещаются об акции с помощью SMS рассылки. Для контроля эффективности в каждом сегменте случайным образом выделяется контрольная группа, которая не получает никаких предложений. Именно сравнение с результатами в контрольной группе показывает эффективность предложений.
Мы пригласили к тестированию новых возможностей одного из наших самых прогрессивных клиентов — сеть кафе-пекарен “Хлеб Насущный”. Акция для различных сегментов гостей длилась 7 дней, а еще 2 недели мы отслеживали как вели себя вернувшиеся гости.
Мы считаем эксперименты с различными инструментами повышения частоты визитов и среднего чека обязательной частью нашей стратегии. Мы и так постоянно работаем над снижением оттока, и конечно было интересно попробовать автоматизацию и персонализацию в решении этой задачи. В итоге мы получили любопытные результаты по сравнению с контрольной группой:
— в основной группе вернулось на +23,6% больше гостей
— в основной группе совершено на +29,5% больше заказов
В основной группе рост выручки составил +22,6% по сравнению с контрольной группой.
Что интересно, самый большой прирост по выручке (+61,37%) дала выборка гостей, у которых выявлено любимое блюдо (экстра-выручка на 1 представителя аудитории в сегменте без вкусовых предпочтений составила +27,34%). Можно предположить, что подобный эффект вызван тем, что тонко персонализированное предложение вызвало желание вернуться и вновь попробовать любимое блюдо.
Важно понимать, что экономически акции со скидкой на любимое блюдо гораздо целесообразнее, чем скидка на весь чек. Это объясняется тем, что получив скидку на любимое блюдо, вместе с ним гость заказывает и другие блюда, и общая скидка снижается. А скидка на весь чек значительно сокращает выручку заведения.
Чтобы ресторатор мог воспользоваться автоматизацией персонализированных акций, нужно соблюсти несколько условий:
Дальше мы хотим сделать автоматизацию персональных акций доступной для всех ресторанов. Так мы поможем заведениям удерживать клиентов и сохранять персональный подход, а гостям — получать самые привлекательные для них предложения.
Биг дата, машин лернинг. Надо сделать так, чтобы в приложении, когда вводишь код с чека, баллы бы накапливались, а не списывались. А то вы начали думать, что я перестал ресторан посещать, а на самом деле я плазиус ваш снес.
Реальность такова: в кафе, в которое я хожу, большая часть посетителей ничего не знает об этой программе лояльности. Да и не хочет знать, наверное. А персонал не хочет сообщать о ней. А еще я вам рассказал о том, что ваше приложение настолько плохо сделано, что вместо накоплений списывает баллы. Уже после оплаты счета! Именно поэтому приложение было снесено и данные вы не получите уже никогда. И где-то я увидел, что проект продан Сберу? Одного этого факта хватило бы, чтобы его снести. А вы мне про алгоритмы. Простите, если я не в тему.
Ирония судьбы (ровно день в день 2 года назад статья) https://vc.ru/tribuna/19994-plazius-tip оказывается только 1300 тогда было клиентов.
Дать на чай до сих пор нельзя. Или, опять же, фича скрыта так, что фиг найдешь. В моем случае я бы в кафе заходил раз в пять чаще, если бы эта фича была. По пути из спортзала у меня только часы на руке, наличных нет, а я привык благодарить за хорошую работу.
Вы заново установили это проверить? Ребята на биг дату перешли, багами больше не занимаются. как я понял они продали в 2018 году недавно, а эти два года передавали проект сбербанку.
Алгоритмы доказали свою эффективность. Мы очень тщательно проверяли все этапы: сегментацию, способы выделения важных свойств, построение шаблонных акций на базе этих свойств, коммуникацию.
У нас есть контрольная группа, которая учитывает органический возврат гостей и это большая редкость в нашей стране. Мы очень честно измеряем экстра возврат и полученную экстра прибыль. Даже это уже многое говорит о ценностях компании.
Вы лучше скажите зачем Plazius сбербанку продали. мне вот реально интересно сумма сделки, почему и т.д. Ваш основатель в прошлом несколько проектов уже продал и очень умный мужик, но вот Plazius никак ему простить не могу.
Это вопрос не ко мне.
«Чтобы точно определять гостей, которые нарушили свою обычную регулярность посещения заведения, алгоритм анализирует историю визитов каждого гостя по примерно 400 параметрам и предсказывает, какие гости не вернутся в течение ближайшего месяца.»
«Plazius работает в ресторане не менее 6 месяцев. Обычно за этот срок накапливается достаточно данных для анализа предпочтений гостей.
Не менее 7500 гостей используют Plazius и дали согласие на отправку SMS рассылок. С меньшей базой гостей смарт-акции будут работать не так эффективно.»
Ребята с большим уважением отношусь к Plazius, но вот попытка биг дата и машин лёрнин тут думаю не прокатит как доп фишка для ресторанов. Ну типа есть, но реально его не будет так таковой. У каждого ресторана свои блюда, свои категорий, на что то могут дать скидку, а на что то нет, где то что будет в наличие, а что то нет (хотя в вашем CRM и Plazius типа есть в наличие). Там вариативность и энтропия вообще зашкаливает и в результате скорее будет просто тупо что-то чем ничего. Лучше бы сказали, что пока собираете данные для анализа, чем говорить, что 400 параметров предсказывает. Ну извините никак 400 параметров отследить ваш софт не может (у него даже доступа нет к GPS, личным фоткам, переписке клиентов), чтобы сказать вернется он в течение ближайшего месяца. Думаю товарищ майор даже не имеет 100 параметров на граждан при всей власти, не говоря уже о приложение лояльности для ресторанов.
Научить, накормить, сэкономить: кейс Plazius
История о том, как роботы помогают людям хорошо питаться и не ссориться из-за чеков и чаевых.
Plazius — приложение, которое помогает пользователям получить заказанную еду быстрее, не мучиться в поисках налички на чай и получать бонусы в кафе. А заведениям-участникам — сэкономить на маркетинге и увеличить средний чек.
Посмотреть кейс Plazius на Behance Открыть статью
Поскольку это первый подобный проект на российском рынке, роботам предстояло познакомить людей с новым сервисом и научить им пользоваться, чтобы перевести в приложение большую часть расчетов в заведениях-партнерах Plazius.
Когда мы подключились к проекту в ноябре 2016 года, когда первая версия приложения уже вышла. Нам предстояло
Нужное место
Для начала кафе нужно найти.
Сейчас первое, что видит пользователь, когда открывает приложение — карта и свое местоположение на ней.
На карте есть кластеры, показывающие количество заведений в вашем районе. Одно нажатие — и кластер распадается на группы, то есть количество заведений в ближайшем квартале. Еще одно — перед вами кафе на вашей улице. На максимальном зуме приложение показывает карточки с информацией о заведениях. Так что, выбирая ресторан, пользователь делает минимальное количество движений.
Для наглядности в пин добавили иконку заведения. Если у iOS с кэшированием попроще, то ради максимальной плавности карты на Android, мы собрали фоновый механизм, который скачивает картинки заведений, обрабатывает и подгружает их на карту
В карточку кафе из базы подгружаются контакты, средний чек, сервисные опции и даже фото интерьера. Краткие версии карточек всплывают на карте при максимальном приближении, даже без нажатия, карточки мест, где уже побывал пользователь, также содержат информацию о его бонусах и персональные предложения. Позвонить в кафе, забронировать столик или заказать еду также можно прямо из карточки.
Дмитрий Бредников, Android-разработчик:
— Поиск сделали в лучших традициях Material Design — он выглядит так, будто вы зашли в Play Market. Потратили много сил и времени на реализацию, но результат того стоит.
Чекин и оплата
Пять подходов официанта: с меню, бизнес-ланчем, десертом, счетом и POS-терминалом вынести нелегко — особенно, если на обед всего час.
Взаимодействие с приложением в ресторане начинается с чекина — ввода промокода, который привязывает заказ к профилю пользователя. Это новый сценарий для пользователя, поэтому важно разъяснить каждый шаг и сделать весь путь простым и предсказуемым.
В первом прототипе сценарий выглядел так: официант приносит бумажный чек, где кроме состава и суммы заказа, есть код, который и нужно ввести в приложении, с банковской карты списывается указанная в чеке сумма, а в приложении появляется скидка на следующий заказ. Для первой оплаты приложение просит привязать к аккаунту банковскую карту.
Чекин — основная функция приложения, поэтому мы вынесли ее в таббар.
Сергей Германович, iOS-разработчик:
— Чекины могут отличаться от ресторана к ресторану как функционально, так и стадиями. В одном заведении есть NFC-метки, в другом их нет. В одном месте можно зачекиниться и видеть состав заказа, в другом — только оплатить заказ через приложение. Множество вариаций порождали безумные схемы как в UI/UX макетах, так и в коде.
В итоге мы собрали несколько вариантов чекина: ввод промокода с чека, ввод номера столика, распознавание QR-кода или NFC-метки стола и автоопределение местоположения по геолокации. Ключевые детали выделили цветом и типографикой.
Нужно было проинформировать пользователя об удобстве и выгоде оплаты через приложение, а сам путь сделать быстрым и “бесшовным”. Для этого — продумать правильную связку номера счета, состава заказа и номера стола, показать способы оплаты, бонусы, которые можно списать сейчас и которые будут зачислены после. И при этом не перегрузить экран.
Информация о чекине и оплате должна сразу появиться и у официанта, и в кассовой системе. Если приложение подает сигнал об оплате, касса должна выдать чек, а приложение — сообщить о том, что счет оплачен.
Чтобы решения для смартфона не потребовали переписывать логику работы всех сервисов ресторанов и самого Plazius, мы устраивали архитектурные брейнштормы вместе с техническим директором Plazius Кириллом Сухоносенко, продакт оунером Русланом Консепсьоном-Белошицким и разработчиками, ответственными за серверную часть и кассовые системы.
Редактирование заказа
Хочется десерт или кофе? Снова нужно звать официанта и ждать.
Постепенно мы начали добавлять новые функции. Чтобы пользователи могли не дожидаться официанта и использовать бонусы, когда им заблагорассудится, мы добавили опцию пречека. После того, как посетитель ввел код с промежуточного счета, но видит в приложении состав своего заказа и может воспользоваться скидками — заказать через приложение новые блюда и оплатить счет, не призывая официанта.
Затем сделали возможность чекиниться по номеру стола — в ресторанах все заказы и так привязывают к столам, а пользователь при такой механике может запоминать и набирать не восемь, а одну или две цифры.
Драйверы и барьеры в интерфейсах Открыть статью
Впрочем, и этого можно не делать. Мы собрали и тестировали автоматическое распознавание номера стола с наведением смартфона на NFC- или QR-метки — это еще больше ускоряло процесс оплаты. Наконец, придумали опцию определения местоположения по геолокации. Заходя в заведение, пользователь получал push-уведомление «Вы здесь?» — «Да».
Все эти механики работают в заведениях-партнерах Plazius.
Поделить с друзьями
А что если вы пришли с друзьями? Нужно все посчитать и всем перекинуть. Поскольку заказ можно редактировать, логично, что его можно и разделить.
Сначала мы разработали и запустили веб-версию раздельного чека. Настроили удаленный доступ к специальной кассе в офисе Plazius и фактически работали официантами — тестировали все сценарии, открывали заказы, добавляли и убирали блюда, закрывали заказы и смотрели, как действия отображаются в приложении. Только когда поняли, что все работает, адаптировали под мобайл.
Дмитрий Бердников, Android-разработчик:
— В Android-разработке мы используем RxJava и для сплитчека выстроили сложную реактивную архитектуру. Из-за многопоточности поначалу столкнулись с багами, которые было сложно не только отловить, но и вообще воспроизвести — многое зависело от вовремя отработавшей операции, и нужно было попасть в определенный тайминг. На последних спринтах отладки мы регулярно выбирались командой на тестирования вживую.
Пользователь вводит/считывает с помощью смартфона номер стола, видит состав заказа, нажимает кнопку «Разделить счет», выбирает свои блюда из списка и переходит к оплате. Друзьям останется также ввести номер столика и выбрать свои блюда из оставшегося списка. И никаких калькуляторов!
Оставить на чай
По закону чаевые — это сумма, которую вы дарите, она не облагается налогом, а значит, просто добавить ее к сумме чека не получится.
Технически оплата заказа и перевод чаевых — две разные транзакции, сумма заказа перечисляется на счет заведения, а чаевые официант получает на личный или общий для команды Яндекс-кошелек.
Возможность отблагодарить официанта мы добавили на экран оплаты — можно выбрать 0%, 5%,10% от заказа или ввести нужную сумму. Можно даже вернуться в историю заказов и перевести чаевые позже.
Проявить лояльность
Заведениям нужны данные о посетителях, но не всегда выгодно самостоятельно запускать и поддерживать бонусные программы.
Подключаясь к Plazius, ресторан или кафе получает доступ к базе данных и алгоритмы настройки промо.
Но люди не любят заполнять анкеты. Поэтому мы решили показать, что получит человек, заполнив профиль. Чтобы посмотреть, как начисляются бонусы и скидки, достаточно ввести номер телефона. А вот когда человек захочет воспользоваться скидкой, интерфейс предложит ему ввести имя, пол, дату рождения и email.
Есть разные механики программ лояльности:
Ольга Акимова, дизайнер:
— Мы проводили тестирования с пользователями Plazius и теми, кто никогда не слышал о сервисе. Кроме наблюдения за основным сценарием мы спрашивали: “Вы оплатили счет. Как вы думаете, где в приложении находятся ваши бонусы?” В большинстве случаев люди ожидали увидеть их в своем профиле. Так мы опытным путем выяснили, что имеющейся информации в карточках заведений не достаточно — нужно сделать единый кошелек со списком всех заведений, с которыми взаимодействовал человек. Там же развернуто указать о каждом месте: текущий ранг и процент кэшбека, плюс условия, при которых бонусы увеличатся или сгорят.
Так в профиле пользователя появился электронный кошелек, где отображается список заведений, которые он посетил, и полученные бонусы / проценты кэшбека для каждого кафе и ресторана. И обязательно — срок действия предложений.