Плохой сон в исламе что делать

Что делать верующему, если приснился плохой сон?

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать

Что делать верующему, если приснился плохой сон?

Сны могут относиться к одной из трех категорий:

Об этих трех категориях сказано в хадисе, переданном Сахих Муслим. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Когда приблизится Судный день, сны верующего уже почти не будут лгать».

«Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить свое подтверждение. И самые правдивые сновидения будут видеть самые правдивые из вас в речах. Ведь сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества. А то, что имеет отношение к пророчеству, не является ложным. А сны бывают трех видов:

В хадисе сказано: «Если кто-нибудь из вас увидел сон, который ему нравится, то это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и рассказывает другим о нем».

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что «Сон в когтях птицы», так как является сокровенным и тайным посланием от Всевышнего, рассказывать которое было бы неправильно.

Также посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сновидение бывает трех видов! Из них то, что от шайтана из числа ужасов, которыми он печалит сынов Адама. Из них то, что заботит человека, когда он бодрствует, а затем видит это во сне. И из них то, что от Аллаха, что является одной из сорока шестой части пророчества».

Каждый хочет знать, что значит его сон. Но толкование сна – очень деликатное дело, так как сон – это очень скрытое и священное, и, как все священное, очень сакрально и скрытно. В любой ситуации мусульманин обращается к Корану и сунне, и в хадисах посланника Аллаха (мир ему) о снах сказано:

Согласно хадису, можно сказать, что человек, который увидел неблагоприятный сон, должен:

В таком случае, ИншаЛлах, сон не навредит человеку.

Источник

Плохой сон в исламе что делать

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать

Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана

Вопрос: Что делать, если мусульманину приснился страшный сон?

Ответ: Во-первых, стоит отметить, что в исламе сны делятся на три категории.

В хадисе сказано: «Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит».

1. Благие сны – от Аллаха, в них заключается нечто божественное, предостережение, весть о том, что может случиться в будущем, либо знаки свыше. Такой сон красив, несет благую весть и не приносит верующему неприятных ощущений.

2. Сны от шайтана – такими снами шайтан пытается проникнуть в сознание человека, искусить его во сне, подвергнуть страху и сомнению, вселить в него страх и отчаяние.

3. Сны, которые являются следствием событий, пережитых человеком. Такие сны не несут особой смысловой нагрузки, а является своего рода реакцией человека на пережитое в течение дня или занимающие его мысли проблемы.

Если же человеку приснился кошмар, значит, скорее всего, это сон от шайтана. Это лживые сновидения – запугивание, обман или искушения шайтана. Такие сны направлены на то, чтобы испугать человека, вселить беспокойство и принести ему неудобство. Они могут толкать человека к совершению плохого.

В хадисе сказано: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана».

Сны – сокровенны и очень тонки. Не стоит рассказывать кому-либо о подобном сне и придавать ему большого значения. Также не стоить пытаться толковать такие сны самим. Увидев подобный сон, стоит попросить защиты от шайтана у Всемогущего Аллаха, и обратиться к Нему с просьбой простить грехи и даровать благополучие в жизни.

Относительно плохих снов, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, и повернется на другой бок».

«Если кто-то из вас увидит хороший сон, то знайте, что это от Аллаха. Если же кто-то увидит плохой сон, то знайте, что он от шайтана. Пусть этот человек прибегнет к защите Аллаха, и никому не рассказывает этого сна. Чтобы этот сон не принес ему вреда».

Забудьте о плохом сне, вместо того, чтобы зацикливаться на нем, уделите больше внимание на благое, увеличьте свое поклонение, совершайте нафиль-намазы, читайте дуа и просите Аллаха даровать вам Свое благословение.

Источник

Плохой сон. Что делать?

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать

В ряде хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил, что должны делать мусульмане, если им приснится хороший или плохой сон.

От Абу Катады передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

سَمِعْتُ أَبَا قَتَادَةَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ الرُّؤْيَا الصَّادِقَةُ مِنْ اللَّهِ وَالْحُلْمُ مِنْ الشَّيْطَانِ

«Правдивый (хороший) сон − от Аллаха, а бессвязный сон − от шайтана».

(«Сахих аль-Бухари», №6583)

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الخُدْرِيِّ : أَنَّهُ سَمِعَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : إِذَا رَأَى أَحَدُكُمْ رُؤْيَا يُحِبُّهَا ، فَإِنَّمَا هِيَ مِنَ اللَّهِ ، فَلْيَحْمَدِ اللَّهَ عَلَيْهَا وَلْيُحَدِّثْ بِهَا ، وَإِذَا رَأَى غَيْرَ ذَلِكَ مِمَّا يَكْرَهُ ، فَإِنَّمَا هِيَ مِنَ الشَّيْطَانِ ، فَلْيَسْتَعِذْ مِنْ شَرِّهَا ، وَلاَ يَذْكُرْهَا لِأَحَدٍ ، فَإِنَّهَا لاَ تَضُرُّهُ

«Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему понравится, [это значит, что] он только от Аллаха, так пусть же он воздаёт Аллаху хвалу за него и рассказывает его, если же он увидит нечто иное, что ему не понравится, то это — от шайтана, пусть же он обращается за защитой [к Аллаху] от его вреда и никому не рассказывает его, ведь он ему не повредит».

(Хадис передаётся в сборниках «Сахих» аль-Бухари, №6584 и «Сунан ат-Тирмизи», № 3453)

Абу Катада сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

عَنْ أَبِي سَلَمَةَ ، قَالَ : إِنْ كُنْتُ لَأَرَى الرُّؤْيَا تُمْرِضُنِي ، قَالَ : فَلَقِيتُ أَبَا قَتَادَةَ ، فَقَالَ : وَأَنَا كُنْتُ لَأَرَى الرُّؤْيَا فَتُمْرِضُنِي ، حَتَّى سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، يَقُولُ : الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ مِنَ اللَّهِ ، فَإِذَا رَأَى أَحَدُكُمْ مَا يُحِبُّ فَلَا يُحَدِّثْ بِهَا إِلَّا مَنْ يُحِبُّ ، وَإِنْ رَأَى مَا يَكْرَهُ فَلْيَتْفُلْ عَنْ يَسَارِهِ ثَلَاثًا ، وَلْيَتَعَوَّذْ بِاللَّهِ مِنْ شَرِّ الشَّيْطَانِ وَشَرِّهَا ، وَلَا يُحَدِّثْ بِهَا أَحَدًا فَإِنَّهَا لَنْ تَضُرَّهُ

«Благой сон – от Аллаха. Если кто-нибудь из вас видит приятный сон, ему следует рассказывать его лишь тем, кого он любит. Если же он видит неприятный сон, следует поплевать трижды влево и попросить Аллаха о защите от зла шайтана и зла этого сна, и ему не следует никому рассказывать этот сон, ведь он не навредит ему».

Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

عَنْ جَابِرٍ ، عَنِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، أَنَّهُ قَالَ : إِذَا رَأَى أَحَدُكُمُ الرُّؤْيَا يَكْرَهُهَا ، فَلْيَبْصُقْ عَنْ يَسَارِهِ ثَلَاثًا ، وَلْيَسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ ثَلَاثًا ، وَلْيَتَحَوَّلْ عَنْ جَنْبِهِ الَّذِي كَانَ عَلَيْهِ

«Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет влево от себя и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернётся на другой бок».

(Хадис передали: Муслим, 2262; Абу Дауд, 5022; Ибн Маджах, 3908)

Итак, первое, что должен сделать мусульманин, увидев хороший сон, это вознести хвалу Аллаху, например, сказав «Альхамдуллиллях», а также рассказать этот сон своим близким и любимым людям.

Если же вам приснился плохой сон, то надо трижды сплюнуть влево. Причём в данном случае речь идёт об имитации сплёвывания без выделения слюны.

Далее надо обратиться к Аллаху за защитой от шайтана, сказав:

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ ٱلشَّيْطَانِ ٱلرَّجِيمِ‎

«А’узу билляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», и перевернуться на другой бок, если вы собираетесь спать дальше. Также не следует рассказывать этот сон кому-либо, пытаться как-то истолковать его или бояться того, что этот сон или шайтан навредит ему.

Таковы рекомендации от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), простые и лёгкие в практике.

Источник

Исламский взгляд на полтергейст и барабашки, плохие сны и кошмары: способы оберегания от джиннов

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать

Внезапно ты просыпаешься и чувствуешь, что какая-то неведомая тебе сила сдавила тебя. Ты не можешь пошевелиться, не можешь произнести ни слова, она давит на тебя, но ты понимаешь, кто это.

Подобного рода явления имеют место быть, кто-то знает о них по рассказам очевидцев, а кто-то сам был непосредственным участником этих событий.

Людям всегда было жутко и страшно от всего, что им непонятно.

Кто же такие инопланетяне, полтергейст, барабашки, домовые и тому подобные представители непознанного?

Прежде чем вы начнете читать эту статью, убедитесь, что у вас во всех комнатах горит свет, и не пугайтесь, если на кухне или в соседней комнате что-либо упадет или скрипнет.

Во-первых, стоит знать, что на земле, кроме человека, обитает, и это также является их домом, род, называемый джиннами, так он называется и в Коране. У них такой же уклад, как и у людей. Некоторые из них являются верующими мусульманами, некоторые христианами, иудеями, огнепоклонниками и т.д.

Этот пункт по сути дела объясняет нам, есть ли на свете еще кто-нибудь, кроме людей: «братья по разуму», так называют их некоторые люди. В последующем вы убедитесь, что некоторые из джиннов являются для нас «братьями по вере».

Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран, 51:56).

В этом аяте Всевышний четко поясняет нам, кто был сотворен Им и, самое главное, для чего. Можно, конечно, говорить о мирах животных или растений, но суть в том, что ни растения, ни животные не наделены разумом, в отличие от людей и джиннов. Флора и фауна наделена лишь инстинктами и некоторыми способностями, которые не могут указывать на разум.

Во-вторых, по развитию и способностям джинны превосходят человека во много раз.

В-третьих, они могут принимать некоторые образы. Могут приходить в образе животных или людей. Могут принимать образы растений и т.п. Способности эти даны Всевышним Аллахом для проверки, само собой разумеется, если у тебя есть какие-либо возможности, то и спрос с тебя будет другой. Этих примеров достаточно и в сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. К примеру, в ходе действий, направленных против Пророка, к мушрикам из числа арабов во время их собраний приходил сам Иблис в образе старика, которого не знали и сами арабы.

Это самые основные пункты, которые позволят нам понять суть сверхъестественного.

Маленькие зеленые человечки

Известно, что пророку Сулейману была дана власть над джиннами, и они по его велению занимались строительством.

Они сильнее человека, быстрее и поэтому могут выполнять трудную работу.

Поскольку джинны могут принимать любой образ, то ничего им не стоит принять образ и «маленьких человечков», но суть в том, что это не инопланетяне, а джинны.

Полтергейст и барабашки

Сам Посланник Аллаха советовал не оставлять в доме открытого огня и накрывать посуду с едой.

Если гадалке или экстрасенсу задают вопрос о том, что будет с человеком, то он сначала говорит о его прошлом и может также затронуть вопросы, о которых мог знать только очень близкий человек. Для этого экстрасенсу нужно имя человека, посредством этого имени он связывается с Карином этого человека, и он полностью может рассказать все секреты умершего человека, чтобы добиться расположения того, кто пришел к экстрасенсу.

До пророчества пророка Мухаммада гадание было очень распространено среди арабов. В обмен за помощь в колдовстве джинны требуют поклонения себе и Иблису.

Чтобы узнать будущее, прорицатели обращались за помощью к джиннам. Джинны поднимались к самому низкому из семи небес и подслушивали разговоры ангелов о событиях будущего, которые они услышали от Господа. Затем джинны передавали информацию предсказателям. До пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прорицатели довольно точно предсказывали будущее. Но все изменилось с приходом посланника Аллаха: ангелы стали более тщательно охранять небеса, а желавших подобраться джиннов отгоняли падающими звездами: «Мы предохранили небо от всякого изгнанного и побиваемого дьявола. А если он станет подслушивать украдкой, то за ним последует яркий светоч» (Коран, 15:17-18).

Чтобы подслушать разговор ангелов о велении относительно того, что случится, джинны поступают следующим образом: они встают друг на друга, пока не достигнут неба. В сборнике хадисов Бухари приводится хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Услышав слово, каждый дьявол передает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его колдуну, а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд».

Посланник Аллаха сказал: «Молитва того, кто обратился к предсказателю и что-либо спросил у него, не будет приниматься в течение сорока дней». Этот хадис указывает на то, что человек, обратившийся к предсказателю и поверивший ему, станет неверным.

Посланник Аллаха сказал: «Кто обратится к предсказателю и поверит его словам, тот проявит неверие в отношении того, что было ниспослано Мухаммаду».

Плохие сны и кошмары

Как часто мы переживаем во сне, а просыпаясь, облегченно вздыхаем, поняв, что это был сон. Шайтаны могут влиять также и на сны человека. Ощущение, что ты находишься наяву, возможно, в знакомом месте, и все вокруг как будто бы знакомое, но что-то не так. И вдруг тебя начинает одолевать страх и паника, уже во сне ты понимаешь, что это сон и здесь замешаны шайтаны, и ты пытаешь прочитать аят-уль-курси, чтобы защититься от их зла, но не можешь произнести ни слова и только посредством невероятного усилия по милости Всевышнего ты начинаешь читать аят-уль-курси сквозь сон, и в этот момент с Кораном на устах ты просыпаешься.

Сны столь многогранны и зависят от многих факторов, что лучше обратиться к знающему человеку. Однако, по сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следует говорить о своих снах чужим людям, поскольку они могут истолковать их в плохом свете.

Но не нужно забывать и о том, что сны могут быть проекцией тех переживаний, которые были у человека раньше. К тому же, люди со слабой психикой могут быть подвержены кошмарам, например, после просмотра сцен насилий или фильмов ужасов.

Кто виноват и что делать?

У нас в России это вопрос избит, но в данном случае можно смело ответить, что виноваты мы сами. Посланник Аллаха указал на то, как защищаться о всего злого, в том числе от зла джиннов. А последуем мы его советам или нет, это уже либо наша вина, либо наша защита.

Способы оберегания от джиннов

Джинны видят нас, но мы не видим их. В Судный же день все будет наоборот, мы будет видеть их, а они не будут видеть нас.

Один из известных исламских ученых задал вопрос: «Поймает ли охотник дичь, если дичь его не видит?» Ответ очевиден.

Поэтому пророк Мухаммад научил нас способам защиты от их зла. Упование на Господа и чтение сур из Священного Корана.

Также, например, следует читать такие суры и аяты:

а) «Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне» (Коран, 23:97-98)

б) Последние три суры Корана: сура аль-Исхал, суры аль-Фаляк и ан-Нас особенно.

Передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поручил мне хранить собранный в Рамадане закят, а через некоторое время ко мне пришел какой-то человек, который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня много детей, и я в крайней нужде!» И я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?»

Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он еще вернется». Таким образом, я заранее узнал, что он вернется, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он вернется», и я стал поджидать его. Через некоторое время он и в самом деле снова пришел и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня много детей, и я больше не вернусь!» И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он еще вернется». И я стал поджидать его третьего прихода, а когда он действительно пришел и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, теперь-то я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо ты в третий раз говоришь, что не вернешься, а потом возвращаешься снова!» Тогда этот человек сказал: «Отпусти меня, а за это я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!»

Сверхъестественное и невидимое всегда представляло особый интерес для человека. Можно строить догадки или испытывать страх, но самый исчерпывающий ответ на вопрос, что такое паранормальное явление, дается только в исламе. Приведенная выше информация носит ознакомительный характер в целях самозащиты от неведомого и для воплощения в жизнь сунны пророка. Существует много способов для защиты от всего дурного, но это не должно проходить только от случая к случаю, а должно стать каждодневной практикой, за которую человек получает как защиту, так и вознаграждение.

Источник

Что следует делать, чтобы плохой сон не сбылся и не навредил?

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать

Толковать сны должны те, кто разбирается в них!

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я увидел во сне, как черная женщина с растрепанными волосами вышла из Медины и остановилась в селении Махйя’а, и истолковал этот сон как то, что туда была перенесена эпидемия чумы, которая прежде была в Медине». аль-Бухари 7038.

От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, сегодня ночью я видел во сне облако, из которого изливались масло и мед, и я видел людей, собиравших это в ладони, и у некоторых из них в руках оказалось много масла и меда, а у других мало. И я увидел веревку, тянувшуюся от неба до земли, и я увидел, как ты взялся за нее и поднялся по ней наверх. Потом, после тебя, за нее взялся другой человек и поднялся наверх, потом за нее взялся другой человек и поднялся наверх, а потом взялся другой человек, но она порвалась, а затем ее соединили для него, и он тоже поднялся наверх”. После этого Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если позволишь, я истолкую этот сон”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Толкуй». Тогда Абу Бакр сказал: “Что касается облака, то это Ислам, а что касается изливавшихся из него масла и меда, то это сладость и мягкость Корана. Что касается масла и меда, которые люди собирали в ладони, то это значит, что некоторым людям достается много этого, а другим мало. Что же касается веревки, тянувшейся от неба до земли, то это истина, которой ты придерживаешься и посредством которой Аллах вознесет тебя ввысь. Потом, после тебя, ее станет придерживаться другой человек, благодаря чему он тоже вознесется ввысь, потом станет придерживаться ее другой, благодаря чему он тоже вознесется ввысь. Потом за эту веревку возьмется другой человек, но она порвется в его руках, после чего ее соединят для него, и он тоже вознесется ввысь. А теперь скажи мне, о посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В чем-то ты был прав, а в чем-то ошибся». Абу Бакр сказал: “Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чем я ошибся!” — на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не клянись»”. аль-Бухари 7046, Муслим 2269.

Однажды имама Малика спросили: «Толкует ли сны каждый подряд?» Он ответил: “Разве играют с тем, что имеет отношение к пророчеству?! Никто не толкует сон, кроме того, кто разбирается в этом. Если человек увидел благое, пусть рассказывает об этом, а если увидел то, что ему не понравилось, то пусть говорит благое или молчит”. См. “ат-Тамхид” 2/180.

Имам аль-Багъауи сказал: “Знай, что толкование снов имеет разные виды. Толкование может быть на основании того, на что указали Коран или Сунна, или на основании различных примеров, распространенных среди людей, может быть толкование также связанно с именами и значениями, а может и с противоположным (увиденному)”. См. “Шарху-Ссунна” 12/220.

О книге «Большой толкователь снов», приписываемой Мухаммаду ибн Сирину

В данной теме весьма уместно затронуть известную книгу, под названием «Большой толкователь снов», которую приписывают Мухаммаду ибн Сирину, поскольку данная книга издана была и на русском языке несколько лет назад.

На самом деле эта книга не принадлежит Ибн Сирину. Более того, ученые предостерегали от чтения этой книги. Да и как можно на основании толкования снов одной книги, подгонять под ее значение один и тот же сон совершенно разных людей?! Ведь один и тот же сон от человека к другому человеку может совершено различаться в своем смысле.

По этой причине многие ученые, среди которых шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймин предостерегали от нее. Также она упоминается в известной работе шейха Машхура ибн Хасана Али Сальмана под названием: «Книги, от которых предостерегали ученые» (Кутуб хазара минха аль-‘уляма) 2/275-284, где он разъясняет подробно тот факт, что эта книга не принадлежит Ибн Сирину и что на нее нельзя опираться.

Шейх Хамуд ат-Тууайджири говорил: “В отношении толкования снов было написано много книг, и из их числа та, что приписывается Ибн Сирину. Нет блага в том, чтобы увлекаться этими книгами и часто их читать. Ведь это может испортить мышление, и быть может у человека будет расстройство и беспокойство в случае плохих сновидений. И некоторые, у кого нет знания, берут на себя право толковать сны в соответствии с этими книгами. А быть может так, что это толкование будет противоречить тому, что есть на самом деле, и такой человек станет наговаривать без знания! Одним словом, наука толкования снов – это наука, которую Аллах открыл некоторым избранным Своим рабам (а не всем подряд)”. См. “ар-Руъя” 212.

Что следует делать, чтобы плохой сон не сбылся и не навредил?

Не рассказывать плохой сон никому

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидел сон, который ему понравится, то он от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаст Аллаху хвалу за это и рассказывает об этом сне. А если он увидит нечто иное, и это ему не нравится, то это – только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает этих снов, и тогда подобное ему не повредит». аль-Бухари 6985, Муслим 4/124.

Как раз в наши дни люди делают наоборот, идя вопреки велению пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они рассказывают только о плохих снах и умалчивают о благих.

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один бедуин пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, я увидел во сне, что мне отрубили голову, и она покатилась по земле, а я бросился бежать за ней”. В ответ этому бедуину посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не рассказывай людям о том, как шайтан играл тобой во сне!» Джабир сказал: “И я слышал, как потом, во время проповеди, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не рассказывает людям о том, как шайтан играл им во сне»”. Муслим 2268.

Сплюнуть трижды налево, обратиться трижды к Аллаху с мольбой за защитой от плохого сна и повернуться на другой бок

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернется на другой бок». Муслим 2262.

Абу Саляма рассказывал: “Однажды я увидел сон, от которого у меня начался жар. Когда же я увидел Абу Къатаду, то рассказал ему об этом, на что он ответил: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благое сновидение – от Аллаха, а дурное – от шайтана, и, если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и обратится к Аллаху с мольбой о защите от зла этого сна, и тогда оно никак не повредит ему!»” И он (Абу Къатада или Абу Саляма) сказал: “Раньше мне приходилось видеть сны, которые были для меня тяжелее горы, но, услышав эти слова, я больше не обращал внимания на такие сны”. Муслим 2261.

Встать и совершить молитву

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидит плохой сон, то пусть не рассказывает об этом никому. Пусть встанет и совершит молитву». Муслим 2263.

Не толковать сон в плохую сторону, даже если внешне сон был нихорошим

Со слов Абу Разина (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сон словно привязан к ноге птицы, пока не будет истолкован, а если он будет истолкован, то он произойдет». Абу Дауд 5020, Ибн Маджах 3914. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар, ас-Суюты, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Смысл этого примера в том, что сон будет в не утвержденном состоянии, пока не будет истолкован”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 4/140.

Имам Ибн аль-Асир сказал: “Сон словно подвешен за ногу птицы, который в случае его толкования спадает, так же, как спадает то, что на ноге птицы при малейшем ее шевелении”. См. “ан-Нихая” 2/204.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, сновидение станет таким, как было истолковано! Пример этому – человек, который поднял ногу и ждет, пока опустит ее. И если кто-либо из вас увидел сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме ученого или искреннего наставника». аль-Хаким 4/391. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 120.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “У одной женщины из числа жителей Медины был муж–торговец. Каждый раз, когда он отсутствовал, она видела сон. Не прошло много времени, как он вновь уехал, оставив ее беременной. Она пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «Мой муж уехал по торговым делам, оставив меня беременной. А я видела во сне, что порог моей двери сломан, и что я родила одноглазого ребенка». На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благо. Даст Аллах, вернется к тебе твой муж праведным, и ты родишь благочестивого ребенка». И она видела подобное два или три раза и постоянно возвращалась к пророку (мир ему и благословение Аллаха), который говорил ей то же самое. Ее муж действительно возвратился, и она родила ребенка. Как-то увидев подобный сон, она вновь пришла, но не застала пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тогда она рассказала свой сон мне, на что я ей ответила: «Если твой сон правдивый, то твой муж умрет, а ты родишь ребенка, который будет нечестивцем». Тогда эта женщина принялась плакать и говорить: «Что же было со мной, что я поведала тебе о своем сне?!» В это время вошел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: «Что с ней, о ‘Аиша?!» Я рассказала ему о случившемся и то, как истолковала ее сон, на что он сказал: «Оставь, о ‘Аиша! Когда вы толкуйте сон для мусульманина, то делайте это в наилучшей форме. Поистине, сон будет таким, как истолковали его»”. ‘Аиша сказала: “Клянусь Аллахом, после этого ее муж умер, и она родила нечестивца”. ад-Дарими 2/131. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/432.

Однако следует отметить, что речь идет о том, когда сон истолковали в плохом его значении в том случае, когда это имело под собой основу для такого толкования. Т.е. один сон имеет плохое значение и хорошее, но истолкован был в плохом его значении, как сон женщины, упомянутой в приведенном хадисе ‘Аиши. Шейх аль-Альбани приведя первый хадис этой главы, сказал: “Хадис ясно указывает на то, что сон будет таким, как его истолковали. По этой причине посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал нам на то, чтобы мы не рассказывали эти сны никому, кроме искренних советчиков или ученых. Ведь они обязаны выбрать лучшее значение для толкования, чтобы сон сбылся в соответствии с этим. Однако нет сомнения, что речь идет о том, когда толкование будет иметь основу, соответствуя правильному хоть с одной стороны, а не когда толкование будет являться однозначно ошибочным. В подобном случае толкование не будет влиять на сон”. См. “ас-Сахиха” 1/239.

Благое сновидение радует верующего, но не обольщает!

Исходя из всего вышеизложенного, следует, что каждый мусульманин должен понимать правильно вопрос сновидений в Исламе. Следует хорошо отличать сны, какие из них благие, какие от шайтана, а какие вообще из того, о чем человек думал на протяжении дня. Одним словом, благой сон должен быть причиной воодушевления, пользы и радости, но никак не причиной обольщения и заблуждения! Сообщается, что когда один человек рассказал имаму Малику о том, как он видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который повелел привести Малика к нему, посадил его с собой и сделал за него ду’а. Имам Малик заплакал, а потом сказал: “Сновидение должно радовать, но не вводить в заблуждение!” См. “Шарх аль-Мууатта” 1/37.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Плохой сон в исламе что делать. Смотреть фото Плохой сон в исламе что делать. Смотреть картинку Плохой сон в исламе что делать. Картинка про Плохой сон в исламе что делать. Фото Плохой сон в исламе что делать