poe что значит до капа
Poe что значит до капа
В статье в популярной форме вопрос-ответ рассказывается о ключевых моментах при использовании питания посредством PoE (Power over Ethernet). Приводятся различия между стандартами, даётся информация о защите устройств от импульсов перенапряжений и о других полезных вещах.
Может питающее устройство понять, какое подключили клиентское устройство: с PoE или без?
Если речь идёт об End-span, например, о коммутаторе, все происходит не просто, а очень просто. Источник питания, например, коммутатор с портами PoE включает подачу питания для данного порта только в том случае, если подключенное устройство (например, точка доступа) поддерживает технологию PoE.
Однако если речь идёт о недорогих устройствах Mid-Span, включаемых после обычного сетевого оборудования (без PoE), здесь всё не так радужно. В таких случаях обычно в линию подаётся постоянное питание с фиксированными параметрами, а проверка на предмет: «Какое устройство находится на другом конце линии?», — не производится.
Какие минусы у PoE?
Более высокая стоимость устройств
Действительно, стоит дороже. Особенно если брать более или менее проверенное оборудование, а не полагаться на «авось», покупая «недорогие NoName решения».
С другой стороны, принцип «подороже — значит получше» работает не всегда. Поэтому охотиться за дорогим брендом имеет смысл, только если существуют дополнительные требования (есть список «разрешенного оборудования»).
Но даже при высокой цене на оборудование с PoE, его цена может быть гораздо ниже, чем организация «с нуля» дополнительной разветвлённой кабельной системы для электропитания удалённых устройств.
Падение мощности
При передаче низковольтного сигнала по тоненьким проволочкам КПД, скажем так, будет не очень. Чем дальше от питающего устройства, тем меньше электрической мощности останется для питания потребителей. Остальное тратится на сопротивление и нагрев проводов. С местным питанием (не PoE) дело обстоит проще. Сунул блок питания в розетку «и пошла энергия, пошла…»
Требования к квалификации персонала
Скажем так, хотя применение PoE не требует великих знаний, кое-какие детали
освоить нужно. Информацию по данному вопросу найти можно без особого труда, хотя, если человек ни разу не работал с данной технологией, он столкнется с некоторой разрозненностью и фрагментацией учебного материала.
Zyxel
При изучении представителей конкурирующих вендоров наткнулся на Хабре. Свитч от Zyxel серии GS1350. Стоит ощутимо дороже Микротика, но при этом мною проблем у Zyxel со «слабыми» блоками питания замечено не было.
Зуксель позиционирует свитчи GS1350 как, созданные специально для систем видеонаблюдения. Коммутаторы определяют, что камера «залипла» и перезагружают ее по питанию.
Метод определения зависания
До того, как я начал знакомиться с этим устройством, я представлял себе, что свитч анализирует тип трафика и как только видеопоток заканчивается — свитч сбрасывает питание…
Но все оказалось намного проще.
«Auto PD Recovery» может работать в двух режимах:
Только я не понял: в чём ТУТ специализация на видеокамерах?
Таким способом можно мониторить любое сетевое устройство. Даже то, которое не поддерживает PoE.
Заказываем с алиэкспресс такой гаджет и любое сетевое устройство у нас превращается в РoЕ.
В случае зависания гаджета, коммутатор сбросит питание на порту и в логах мы увидим примерно это:
Максимальная длина кабеля.
Применение в этих коммутаторах режима Extended range позволяет увеличить максимальное расстояние до запитываемых устройство до 250 метров.
Мы привыкли к любому рекламному проспекту относиться скептически.
Я обжал два конца новой бухты (305 метров) и воткнул один в камеру, а другой в свитч. Камера не взлетела… Вроде бы ожидаемо ^_^
Посидел, почесал тыкву – зашел в настройки, поставил галочку «Extended range», и… секунд десять молчания – барабанная дробь… камера заработала! На 305 МЕТРАХ!
Таким образом, свитч GS1350 серии дотянулся не на 250 заявленных, а аж на 305 метров!
Правда, возможно, чит кроется еще и в качестве кабеля:
Rexant FTP Cat.6 и обошёлся почти 12к рублей
Если требуется бОльшая длина, можно состыковать несколько отрезков кабеля через какой-нибудь повторитель. Так же на конце можно подключить ещё одни poe свитч для подключения нескольких устройств.
Например, через UPVEL UP-215SGE (На сколько надёжный — не проверял. Просто попался в руки.) Он сам питается по PoE и запитывает устройства по PoE.
Но это отдельная тема под конкретные условия так, как требует проектирования с учетом всех факторов.
При включении опции «Extended range» порт автоматически установит протокол 802.3at и задаёт бюджет мощности в 33W.
Но стоит расставить приоритеты на случай, когда все потребители начнут активно кушать… Порты с низким приоритетом, в случае дефицита мощности на свитче, получат запрашиваемые мощности в последнюю очередь.
Грозозащита
Значение ESD/Surge Protection:
ESD – 15 кВ / 8 кВ (Air/Contact);
Surge – 4 кВ (Ethernet Port).
Примечание. ESD – защита от электростатического напряжения, Surge –
защита от перенапряжения. Если возникнет статический разряд в воздухе до 15
киловольт, или 8 кВ электростатики при близком контакте, или временный скачок
напряжения до 4 киловольт — коммутатор имеет хорошие шансы пережить подобные
неприятности.
Ну и на корпусе есть куда прицепить заземление.
Надеюсь, мне этого проверять не придётся ^_^
Подаёт питание даже если устройство не отвечает. По умолчанию эта опция включена. Не забывайте проверить эту опцию перед обновлением прошивок на камерах. Иначе может быть неприятно…
Cisco like CLI
Для любителей консолей, а так же для автоматизации настройки, можно воспользоваться привычной CLI в стиле Cisco.
Если Вы не используете, например, telnet/snmp и другие протоколы, то рекомендую их выключить для повышения безопасности устройства.
Не без ложки дёгтя.
На коммутаторе есть пункт меню «Cloud Management»
Но при попытке заригистрироваться получаем это
На данный момент поддержка данных устройств на Nebula пока не включена. Производитель обещает их добавить в 2020 году. При этом обновлять прошивку свитча не надо будет!
Заключение
Zyxel GS1350 пока единственный коммутатор, который удовлетворил мои запросы:
Желающих обсудить статью приглашаю в Telegram на мною созданные чаты:
1. @zyxelru — Тематический чат по Zyxel
2. @router_os — Тематический чат по Mikrotik
Какие устройства поддерживаются?
В качестве питающих устройств могут выступать:
В качестве клиентских устройств могут использоваться:
Существуют также устройства для интеграции с оборудованием, не поддерживающим
PoE.
Какие требования к кабелю?
Для подключения при питании через PoE используется витая пара не ниже cat.5e.
Важно. Проводники должны быть медными, а не омедненными, толщиной не менее 0,51 мм (24 AWG). Сопротивление в проводниках не должно превышать 9,38Ом/100 м.
Обычно на практике рекомендуют не использовать кабели длиной более 75м, хотя стандарты 802.3af и 802.3at говорят о поддержке 100м. В случае с Passive PoE практические рекомендации носят ещё более пессимистичный характер — реальная длина кабеля для нормальной работы не должна превышать 60м.
Однако специальные коммутаторы, например, управляемые GS1350 Extended Range Essentials могут поддерживать устройства на расстоянии 250м при скорости 10Mb/s.
Рисунок 3. Иллюстрация работы Extended Range.
Ну и напоследок ответ на вопрос: какие устройства выбрать?
Выбор питающего устройства
Когда говорят о выборе устройства-источника для питания PoE, имеют в виду end-span, и обычно это коммутатор. Коммутатор — самый используемый вариант, они применяются и в IP телефонии, и видеонаблюдении, и при развешивании точек доступа, и при расстановке всевозможных датчиков охранных систем, контроллеров СКУД и так далее.
Тут важно учитывать несколько факторов:
У Zyxel есть коммутаторы, которые советуют всем указанным выше требованиям. Это модели новой серии GS1350. Мы уже писали о них ранее Данная серия изначально позиционировалась как «Смарт-управляемые коммутаторы для систем видеонаблюдения» Однако они без проблем применяются и для других случаев, например, для питания телефонов, точек доступа и других устройств с PoE.
Рисунок 4. Специализированный управляемый коммутатор PoE GS1350-26HP.
Неуправляемые коммутаторы серии GS1300 также являются неплохим выбором. Подборку специализированных коммутаторов от Zyxel можно посмотреть на рисунке 5.
Рисунок 5. Модельный ряд управляемых и неуправляемых коммутаторов с поддержкой PoE от Zyxel.
Выбор устройства-потребителя
Обычно при выборе конечных устройств ориентируются на их потребительские характеристики, например, на качество картинки при выборе видеокамеры, поддержке Wi-Fi стандартов при выборе точек доступа и так далее.
Однако электропитание также накладывает свой отпечаток. Имеет смысл учитывать следующие факторы:
Важно! Несмотря на заявленную совместимость сверху вниз не стоит 100% уповать на эту возможность. В хорошем проекте источник питания и потребители должны поддерживать один стандарт, желательно самый актуальный, иметь полную совместимость, приобретаться в расчёте на использование новых технологий, например, Wi-Fi 6. Переделка целого куска инфраструктуры, гордо именуемая «модернизацией», чаще всего обходится дороже, чем некоторые дополнительные затраты на этапе внедрения.
Стандарты PoE
Для новичков может возникнуть некоторая путаница. Существует 3 поколения
стандарта:
Первое поколение PoE (стандарт IEEE 802.3af) обеспечивает питание до 15,4 Вт постоянного тока для каждого подключенного устройства.
Второе поколение стандарт IEEE 802.3at, также называемое PoE+ может выдавать мощность до 30 Вт для каждого устройства. Данный стандарт используется для питания более «прожорливых» потребителей, например, камер видеонаблюдения Pan-Tilt-Zoom (PTZ) и беспроводных точек доступа 11n.
Для простоты восприятия основные отличия сведены в таблицу:
Параметры | PoE | PoE+ |
---|---|---|
Напряжения постоянного тока на питаемом устройстве | от 36 до 57 V (номинальное 48V) | от 42,5 до 57 V |
Напряжение, выдаваемого источником | от 44 до 57 V | от 50 до 57 V |
Максимальная мощность PoE источника | 15,4 Вт | 30 Вт |
Максимальная мощность, получаемая PoE потребителем | 12,95 Вт | 25,50 Вт |
Максимальный ток | 350 mA | 600 mA |
Максимальное сопротивление кабеля | 20 Ом (для cat.3) | 12,5 Ом (для cat.5) |
Классы питания | 0-3 | 0-4 |
Третье поколение описано стандартом IEEE 802.3bt.
Устройства, третьего поколения PoE позволяют обеспечить электропитание мощностью до 51 Вт по одному кабелю.
Примечание. Для питания устройств с использованием технологий стандарта IEEE 802.3bt. задействованы все восемь проводников кабеля современной витой пары (кат. 5 и выше), в то время как для первых двух поколений можно обойтись только четырьмя.
Если говорить о совместимости, то устройства PoE обратно совместимы — более мощное питающее устройство стандарта 802.3bt может использоваться для более старых потребителей PoE и PoE+ (802.3af, и 802.3at).
Терминология: End-span и Mid-Span
End-span — устройство обеспечивающее подачу электропитания от начала кабельной
линии.
Классический пример: коммутатор IP телефонии обеспечивает электропитание небольшой сети стационарных телефонов в пределах офиса.
Другой пример — система видеонаблюдения на небольшом складе, где видеокамеры получает электропитание от коммутатора через PoE
Обычно в таких системах не предусмотрено дополнительных устройств для усиления питающего сигнала.
Mid-span — когда питающее устройство, подключается не с начала кабельной линии, а дополнительно между коммутатором и конечным устройством. Например, питание видеокамеры через инжектор, который включается после коммутатора в промежуточном кроссовом шкафу.
Ещё немного терминологии:
PoE на расстоянии 200+ метров. Мониторинг и автоматический перезапуск PoE клиентов
В моей практике запитать устройство и получить с него картинку на значительном удалении от свитча оказалось не самой простой задачей. Особенно когда от одной железки отходят сети к нескольким камерам на разном удалении.
Любое маломальски сложное устройство периодически виснет. Что-то реже, а что-то чаще, и это догма. Чаще всего это решается… верно… вот этим:
И если с другой стороны трубки не окажется нужных рук, придется отрывать свою пятую точку от стула и идти/ехать/лететь к устройству.
Особо неприятно, если этот девайс где-нибудь под крышей или на столбе… или в удаленном офисе.
Экономия — главный бич удаленного администрирования. Иногда насяльника-ма находит на алиэкспрессе камеру/свитч/роутер и объяснить почему эта железка стоит 700 рублей, а так которую предлагаешь больше 5к бывает непосильной задачей. Особенно, если это устройство уже в наличии и к тебе обращаются по принципу «а чего это оно у нас не работает?». Клиент всегда прав, особенно когда звонит, как можно реже. А это значит то, что это самое китайское г***о плохое устройство должно обладать некой самостоятельностью и желательно «пинаться» автоматически еще до того, как клиент это заметит.
Ситуацию готовы спасти управляемые PoE коммутаторы, благо на рынке они представлены в огромном количестве.
И тут проблема номер Раз: кем или вернее, чем осуществлять мониторинг, чтобы в случае «залипания» устройства push`ить команду сброса питания на порту PoE-свитча. Поднимание и настраивание сервера – это дополнительные телодвижения и железо.
Допустим, у меня на объекте: всего 15 видеокамер, видеорегистратор и… всё. При этом 7 находятся на расстоянии менее 100 м, еще 5 до 150, и еще 3 на расстоянии в 200 м. Надо упростить инфраструктуру так, чтобы на этот объект приезжать только с профилактикой.
Решение достаточно простое – наличие PoE свитча, который умеет мониторить камеры и сбрасывать питание на порту, а также «дотягивается» по кабелю на расстояние 200+ метров «без единого разрыва».
А что делать, когда нужно подключить устройства без поддержки PoE, а розетки для адаптера электропитания не предусмотрено?
Для таких ситуаций служит Passive PoE с использованием PoE сплиттера.
В этом случае источник питания не опрашивает подключенное устройство и не согласовывает его мощность. Питание просто подается по свободным проводникам витой пары при помощи PoE сплиттера.
PoE сплиттер разделяет поступающий по витой паре сигнал на данные и питание (12В-24В). Таким образом становится возможным подать питание и интегрировать в существующую инфраструктуру устройство без поддержки PoE. При данном способе подключения необходимо тщательно подбирать мощность источника питания, и его потребителя.
Что такое защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП)?
В любой протяженной электрической цепи существует угроза возникновения краткосрочных импульсов, вызванных накоплением заряда (увеличения разности потенциала — перенапряжения) с последующим разрядом. Ниже приводятся причины возникновения коротких импульсов перенапряжений.
Для предотвращения подобных угроз применяются устройства защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП). Существует два варианта защиты (УЗИП): приобретение и установка внешних устройств и встраивание защиты в устройства с PoE.
А если наоборот? Необходимо подключить PD (клиентское устройство с PoE) к обычному сетевому оборудованию?
Для питания клиентских устройств с PoE, можно использовать PoE инжектор, который и предназначен для подачи в сетевой кабель дополнительного электропитания.
PoE инжектор имеет на входе разъём RJ45 и разъем для подключения к источнику питания. На выходе у него единственный разъем RJ45 с PoE.
PoE инжектор принимает стандартный сетевой сигнал и приводит «инъекцию» электропитания в линию для сетевого подключения, что позволяет подключить на выходе устройство c PoE.
Рисунок 2. Zyxel PoE инжектор PoE12-HP
Для чего это нужно?
Как писал поэт Владимир Маяковский: «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Ниже приводятся преимущества использования данной технологии.
Подключение устройств в труднодоступных местах
Например, на рабочем месте пользователя предусмотрены только две розетки: для монитора и системного блока. Часто такие требования возникают не из-за ошибки в планировании, а диктуются отраслевыми, региональными и другим стандартами ИТ-безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и так далее.
Другой пример — если видеокамера или точка доступа закреплена под потолком, туда бывает сложно протянуть ещё и провод питания.
Управление по питанию
Вторая польза заключается в том, что PoE позволяет управлять устройством по питанию, например, временно отключать, включать или выполнять перезапуск (при зависании, обновлении или другой необходимости).
Это удобно, если приходится работать удалённо, или, когда устройства находятся в труднодоступных местах.
Особенно это полезно при работе с точками доступа, которые могут находиться на значительном расстоянии или вообще скрыты где-нибудь над фальшь-потолком.
Примечание. Практически все современные точки доступа от Zyxel поддерживают PoE
и в том числе новые модели с поддержкой Wi-Fi 6: как самые «бюджетные» NWA110AX так и более продвинутые WAX650S и WAX510D
Рисунок 1. Двухдиапазонная точка доступа 802.11ax (Wi-Fi 6) NWA110AX.
Упрощение обслуживания
Помимо удобства эксплуатации, применение PoE позволяет снять головную боль в плане закупки и ремонта адаптеров питания, обеспечения пользователей розетками, например, через приобретение PDU (проще говоря, «переносок-разветвителей). Меньше узлов — меньше точек отказа — меньше звонков в техподдержку.
Электробезопасность
Кто бы что ни говорил, а 220 Вольт — это много. Это больно бьёт, это убивает. А вот 57 вольт, что является максимумом для PoE — тоже неприятно опасно, но уже не так сильно. В некоторых организациях для того, чтобы сисадмин выполнял работу ещё и электрика — нужен специальный допуск. Регламентируется это всё теми же отраслевыми и региональными стандартами. А с PoE — ничего такого отродясь не знали. Слаботочка — она и есть слаботочка.
Эстетика
Техническому персоналу что в первую очередь нужно? Лишь бы работало. Но некоторым особенно продвинутым «товарищам» нужно, чтобы это было еще и «красиво». Например, чтобы «лишние» провода не свисали. Или чтобы всё одного цвета было. А PoE избавляет от этих самый «лишних» проводников. Особенно чувствительны к этому разного рода проверяющие, комиссии и «большое начальство».
Полезные ссылки
Специальные управляемые коммутаторы серии GS1350 и неуправляемые GS1300 на сайте Zyxel
Что такое PoE?
PoE (Power over Ethernet) — технология подачи электропитания на клиентское устройство через витую пару стандарта Ethernet (обычно используется кабель cat.5. c разъемами RJ45). Один и тот же кабель используется и для передачи данных и для питания устройства.
Mikrotik
При наличии двух сертификатов (MTCNA и MTCRE) мой взор в первую очередь пал на Mikrotik. Выбор у данного производителя моделей с индексом P небольшой, например, вот эта.
ИМХО, слишком малый набор настроек. Что будет, если камера задумалась и пропустила пару пингов? — в ребут!
А если камера просто сдохла? Микротик будет каждую минуту её отрубать.
В моей практике было большое количество брака у CCR по блоку питания. А какой смысл в PoE коммутаторе, если он имеет высокий риск сдохнуть по питанию через полгода.
К тому же я не нашёл информации, что Микротик умеет работать с проводами длиной хотя бы 150+ метров…
Как быстро прокачать персонажа в PoE? Советы новичкам
Вступление
В данном гайде мы разберем базовые понятия быстрой прокачки, которых нужно придерживаться если вы хотите научится быстро проходить сюжетную часть игры (Акты). Также мы поверхностно затронем некоторые общие механики игры, которые помогут вам понять как в целом игра работает. Так что гайд будет полезен почти всем новичкам которые только начали играть в PoE либо играют не так давно.
Помимо этого гайда, мы подготовили ещё несколько гайдов которые помогут вам с прокачкой:
Факты и заблуждения по поводу быстрой прокачки
Выбранный вами билд будет оказывать наибольшее влияние на скорость прокачки. Одни билды хорошо подходят для сюжетную кампанию, другие для этого вовсе не подходят.
Допустим вы выбрали хороший билд, который неплохо справляется с сюжетной частью игры. Какие факторы будут влиять на то, как быстро вы его прокачаете?
Скорость вашей прокачки по актам будет зависеть от следующих факторов. Они расставлены от самого весомого, до незначительных:
Существует распространённое заблуждение, что знание лейаутов локаций является самым важным фактором для быстрой прокачки. На самом деле это не так. Безусловно важно на память знать статические локации и простые ориентиры в локациях. Однако идеальное знание сотен лейаутов вам совершенно не нужно. Кроме того, разработчики каждую лигу добавляют много новых вариантов лейаутов для локаций, а в Path of Exile 2 локации будут действительно случайными. Использование крутых фишек со скипами и покупкой предметов на ходу экономит буквально считанные секунды, не нужно над этим заморачиваться. Так что заучивание лейаутов и прочие фишки оставьте киберспортсменам, для вас эти знания не будут полезными.
А вот знание порядка выполняемых квестов играет одну из ключевых ролей, именно для этого мы написали подробный гайд по прохождению актов ПоЕ, в котором полностью разобрали порядок выполнения всех квестов кампании, а также разобрали важные ориентиры и лейауты некоторых локаций.
Знание прогрессии дерева вашего билда, сможет сэкономить немало времени. Конечно можно использовать Path of Building с настроеной прогрессией деревьев, так не придётся держать всё в голове.
К сожалению такая фишка с Path of Building будет малоэффективной, когда речь касается связок гнёзд и камней. Знание прогрессии камней билда и менеджмент гнёзд является самым важным фактором, оказывающим самое большое влияние на вашу скорость прокачки.
Вы должны знать после какого квеста выдаются нужные вам камни, заранее подготовить валюту на их покупку, а также заранее подготовить предметы с нужными связями и цветами.
Правильное использование способностей передвижения и флаконов Quicksilver Flask (Ртутный флакон) поможет ощутимо сократить скорость прохода актов. Но если вы плохо справляетесь со всем вышеперечисленным, выигранное время от использования способностей и скорость персонажа не сильно вас ускорят.
Правило #1
Самое важное и простое правило.
Выполнение дополнительных заданий за которые дают очки талантов и испытаний/лабиринтов правителя важны для нас также как и основная квестовая цепочка.
Что абсолютно не важно для нас при прокачке:
Скорость
Два самых главных показателя персонажа при прокачке:
Чтобы быстро прокачивать персонажа нужно на Актах сфокусироваться именно на этих показателях.
Скорость передвижения
Помимо скорости передвижения как таковой, сюда мы также отнесем способности для передвижения. Они значительно увеличивают общую мобильность персонажа и позволяют проходить препятствия которые пришлось бы довольно долго оббегать.
Обычную скорость передвижения при прокачке мы настоятельно рекомендуем набирать за счет следующих методов:
Обязательно сравните скорость бега с ботинками и флаской и скорость без них, вы почувствуете разницу.
Quicksilver Flask (Ртутный флакон) можно получить после выполнения квестов либо выбить.
Ботинки можно выбить, купить у продавцов в городе либо собрать при помощи рецепта. Чтобы сделать ботинки нужны:
Берем два этих предмета и продаём любому торговцу, взамен получаем ботинки со свойством на скорость передвижения.
Скорость убийства монстров
Как бы быстро вы не передвигались, если вы долго колупаете монстров и боссов, то вы навряд ли быстро прокачаете персонажа.
Стараемся инвестировать в урон как можно больше ресурсов, чтобы не задерживаться на монстрах и боссах.
Монстры
При прохождении локаций убивайте только тех монстров которые находятся у вас на пути, не отвлекайтесь на тех что стоят где-то сбоку и никак не мешают вам.
Уровни персонажа и получение опыта
Штраф при получении опыта
Во второй части сюжетной кампании, отставание можно увеличить до 6-7 уровней. Весь недостающий опыт вы сможете наверстать во время фарма Кровавого Акведука в 9-ом акте.
Дело в том, что для получения полного опыта за убийство монстра уровень персонажа должен не сильно отличаться от уровня монстров, которых он убивает. Если уровень персонажа будет сильно выше или сильно ниже, чем уровень убиваемых монстров, то персонаж будет получать ощутимо меньше опыта.
Существует «безопасная зона», в пределах которой персонаж получает полный опыт за убийство монстров. По умолчанию безопасная зона равна: уровень персонажа +-3 уровня от уровня локации.
Пределы безопасной зоны расширяются на 1 уровень, каждые 16 уровней персонажа.
Уровни персонажа | Безопасная зона |
---|---|
1-15 | 3 |
16-31 | 4 |
32-47 | 5 |
48-63 | 6 |
64-79 | 7 |
На уровнях выше 95 на персонажа накладывается дополнительный штраф получаемого опыта, здесь мы эти ситуации рассматривать не будем.
Разберем как работает безопасная зона на простом примере.
Представим что ваш персонаж 36 уровня, безопасная зона в таком случае равна 5. Это значит что вы можете без проблем проходить локации 31-41 уровней, ведь убивая монстров этих локаций вы будете получать 100% опыта.
Следуя такой стратегии при прохождении актов вы всегда будете получать 100% опыта и всегда будете четко понимать что вам нужно делать. Фармить больше монстров ради опыта, либо побыстрее закончить текущий квест и/или пройти локацию.
Потеря опыта
Помимо получения опыта персонаж может и терять опыт. Это происходит когда персонаж умирает.
Количество теряемого опыта зависит от вашего прогресса прохождения сюжетной части игры.
Контент новых и старых лиг при прокачке
В игре довольно много различных механик лиг которые могут вам встретиться при прокачке по Актам, в том числе механики новых лиг. Неважно насколько они вам нравятся, для быстрого прохождения актов, почти всех их следует избегать, ведь это противоречит правилу #1.
Исключением является лишь одна механика:
Сопротивления
По умолчанию, кап (лимит) сопротивления к любой из стихий (в том числе и к хаосу) равен 75%.
Чтобы понять как все подсчитывается крайне рекомендуем ознакомится с примером ниже.
Допустим вы проходите 5 Акт, у вашего персонажа 10% сопротивления к молнии и 900 здоровья. Вы встречаете пачку стражей которые бьют молнией, способность одного стража наносит 800 урона от молнии. Т.к. у персонажа 10% сопротивлений то он получит:
Если же у вас было бы 60% сопротивлений, то вы бы получили:
320 урона от одного монстра, либо 640 урона от двух монстров, а значит у вас останется ещё около трети здоровья, не так много, но по крайне мере вы не умрете за доли секунды.
Также при расчетах мы не учли что урон от молнии может накладывать шок, что повышает урон который получает ваш персонаж. Так что по факту без сопротивлений риск умереть ещё выше. О стихийных состояниях немного ниже.
Кап можно поднять до более высоких показателей, но обычно это касается только уже собранных билдов, а не персонажей которые качаются.
Чтобы посмотреть сколько у вас стихийных сопротивлений необходимо открыть меню персонажа (кнопка С) и перейти во вкладку Защита.
На скриншоте видно что напротив строк с названием сопротивлений видны два значения.
В игре есть механики которые могут снижать текущие сопротивления и/или капы сопротивлений вашего персонажа.
Но в это же время сопротивление молнии стало бы 111%, ведь его изначально было гораздо больше чем требуется для капа (131%).
Набор сопротивлений выше капа на самом деле полезен лишь в очень редких случаях, ведь существуют механики которые противодействуют проклятьям, а значит это позволит нам избежать тех случаев когда сопротивления нашего персонажа будут снижены до опасных значений.
Во время прокачки персонажа необходимо постоянно следить за сопротивлениями персонажа и всегда стараться держать их максимально близкими к 75%.
Начиная с конца 2-го акта, вам будут встречаться кольца Two-Stone Ring | Кольцо с двумя камнями с различными вариациями сопротивлений, использование двух таких колец даст серьезную прибавку к сопротивлениям.
После того как вы пройдете все акты сюжетной части игры, вам обязательно нужно будет поднять сопротивления как минимум до 75%, ведь на картах урон у монстров выше, а без сопротивлений вас попросту будут убивать с одного удара.
Стихийные состояния
Помимо нанесения урона, стихии имеют особые свойства которые называются состояниями.
Если бы ваши сопротивления были близки, хотя бы к 50%, несколько атак монстров скорее всего бы вас не заморозили и не нанесли бы вам много урона, вместо этого у вас появилось бы довольно много времени чтобы среагировать на данную ситуацию.
Штраф к сопротивлениям
По мере прохождения сюжетной части игры, на определенных этапах ваш персонаж будет получать штраф к сопротивлениям.
Штраф не влияет на кап к сопротивлениям, он влияет лишь на максимальное количество сопротивлений.
К примеру если вы соберете сопротивления к каждой стихии до капа (75%) в 5 Акте, подерётесь с Китавой, то уже в 6 Акте ваши сопротивления станут 45%, а после убийства Китавы в 10 Акте эти же сопротивления станут равны 15%.
Это значит что сопротивлений нужно будет собирать все больше и больше по мере прохождения Актов в игре. Это не является проблемой, ведь по мере прохождения игры вы сможете находить/крафтить предметы с бОльшим количеством сопротивлений и будете получать уровни персонажа, а значит прокачаете дерево талантов.
Наложение штрафа никак нельзя избежать и его никак нельзя снять, он остается с вами до самого конца игры.
Механика сдачи квестов
В отличии от других игр, квесты в PoE работают немного специфично. Дело в том что задания не нужно брать у нпс, либо сдавать, для того чтобы выполнить их либо разблокировать следующие задания этой квестовой цепочки.
Что делать если нет порталов
Наличие Portal Scroll | Свиток портала очень важно при прокачке, ведь вам часто приходится перемещаться между локациями. На ранних этапах игры Portal Scroll | Свиток портала не так часто падает, а порой без них очень сложно.
Чтобы решить эту проблему при прокачке мы рекомендуем использовать релог.
Наверняка вы видели как стримеры или спидраннеры PoE зачем-то выходят и сразу же заходят обратно на персонажей, это оно и есть.
Дело в том что после выхода из игры ваш персонаж автоматически телепортируется в последний город, в котором он побывал до выхода. По сути этот метод является односторонним Portal Scroll | Свиток портала без возможности вернутся в ту точку в которой вы были ранее.
Необязательные уникальные монстры
Во время прокачки вы часто будете встречать уникальных монстров, которые обладают уникальными моделями и их имена выделены коричневым цветом.
Такие монстры имеют повышенное количество здоровья и способности, а это существенно затрудняет их убийство.
Уникальных монстров следует разделять на квестовых и обычных.
Уникальные монстры не обладают специальными наградами, с них не сыпятся уникальные предметы и тонны опыта, как бы вы не мечтали.
Флаконы
Обычно набор флаконов при прокачке выглядит так:
Не нужно использовать 3 флакона здоровья и 2 флакона маны. При правильном использовании почти всегда хватает 1 флакона здоровья и 1 флакона маны.
Не забывайте периодически обновлять флаконы здоровья/маны на более сильные их аналоги, ведь с повышением уровней персонажа здоровья становится больше и старые фласки становятся малоэффективны.
Более актуальные фласки вы можете купить у продавцов в городах актов, либо выбить.
Крайне важно при прокачке не нажимать два Quicksilver Flask (Ртутный флакон) одновременно, ведь они не усиливают друг друга, вы лишь потеряете заряды одной из фласок в пустую.
Использование телепортов на боссах
При перемещении по локациям скорее всего проблем с фласками у вас не возникнет, ведь повсюду будут пачки монстров которые восстанавливают флаконы, но на боссах флаконы восстанавливаются на так быстро и с ними могут возникнуть проблемы в самый неподходящий момент.
Данная особенность (мини-абуз) позволит вам не умирать лишний раз, если ваши фласки закончились и не терять опыт.
Особенно эта механика важна для игроков которые играют на хардкор (одна жизнь) лигах.
Испытания Восхождения и Лабиринт Правителя
При прохождении Актов сюжетной части Path of Exile нам постоянно будут встречаться Испытания Восхождения. Они необходимы для того, чтобы получить доступ в Лабиринт Правителя, пройдя который вы сможете выбрать класс Восхождения и получите дополнительные очки умений для талантов Восхождения.
Открывать и проходить Испытания Восхождения мы рекомендуем сразу же, при первом прохождении актов. Это позволит вам не возвращаться в локацию и не тратить лишнее время на открытие локаций, ведь часто Испытания появляются в случайных местах.
Проходить Лабиринт Правителя очень важно при прокачке, ведь уже с ранних уровней вы сможете выбрать класс Восхождения и получить первые таланты Восхождения, который в 99% случаев существенно повысят силу вашего персонажа и сделают прохождение актов более комфортным и быстрым.
Когда проходить Второй лабиринт, будет зависеть от билда на котором вы играете. Обычно это лучше всего делать в конце 7-го или начале 9 Акта, но на некоторых билдах его прохождение нужно отложить до конца 10 Акта.
Билды и прогрессия
Именно для того чтобы решить эту проблему и нужна прогрессия билда и/или специальные билды для прокачки.
Прогрессия билда
Мы на LootKeeper.com разделяем прогрессии билдов на два типа: линейные и нелинейные.
Понять какая прогрессия у того или иного билда можно лишь после того как вы лично попробуете его при прокачке, либо если автор гайда сделает это за вас и сообщит что лучше подходит для того или иного билда.
Билды для прокачки
В Path of Exile существует тип билдов которые идеально подходят для быстрого прохождения сюжетной части игры и прокачки персонажа до 65-75 уровней.
Большинство билдов по нашим гайдам, в которых есть нелинейная прогрессия, для прокачки используют именно такие левелинг-билды. Мы всегда стараемся адаптировать прогрессию, чтобы переход от левелинг-билда до основного билда происходил с наименьшими затратами Orb of Regret | Сфера раскаяния и использование левелинг-билда всегда окупалось.
Использование любых подобных билдов возможно только в рамках сюжетной кампании, они совершенно не предназначены для фарма карт.
Стримеры и спидраннеры
Это очень важно понимать, если вы обычный игрок, который не может играть в PoE по 10-12 часов в день.
Не следует расстраиваться если вы не можете выйти на Атлас за 4-5 часов или не можете фармить по 100 Exalted Orb | Сфера Возвышения в день.
Наши гайды, стримеры и спидраннеры по сути и нужны для того чтобы вам было на кого ориентироваться и где изучать информацию которая позволит повысить ваш собственный навык игры. Может и не до такого же уровня, но хотя бы выше чем ваш собственный уровень один день/неделю/месяц назад.