pop материалы что это такое

Производство POP-материалов

Рекламную продукцию торгового зала принято делить на два типа – POS и POP. По большому счету, инструменты и для POP, и для POS-рекламы используются практически одинаковые. Это и мобайлы, и воблеры, и лайтбоксы, и другие популярные рекламные конструкции. Именно по этой причине два этих термина очень часто путают. На самом же деле разница есть, и она большая. Причем в прямом смысле. И если вы хотите узнать, чем производство POP-материалов отличается от рекламных POS-материалов, читайте нашу статью.

Итак, давайте посмотрим конкретно на формулировку терминов. Так, POP расшифровывается как Point of Purchase, то есть «точка покупки», а POS как Point of Sales – «точка продажи». Вывод здесь можно сделать следующий – рекламная продукция POS будет использоваться на кассах и прикассовых зонах, а POP непосредственно в торговом зале. Исходя из этого главным отличием между материалами можно назвать точку размещения. А уже как следствие из этого отличия возникнет еще одна разница – размеры рекламных материалов. Как вы понимаете, для кассовой зоны тот же воблер нужен будет более компактным, чем для POP-зоны. И так во всех схожих материалах.

Теперь поговорим конкретно про POP-материалы и их производство. По целям и задачам тут все понятно – они служат для привлечения внимания и для мотивации покупателя приобрести товар здесь и сейчас. Поэтому сделать их нужно максимально интересными, яркими, креативными, но при этом такими, чтобы они не отбивали желание товар приобрести, то есть не были агрессивными.

Лучший вариант – доверить разработку POP-материалов специалистам в области дизайна и рекламы. Они смогут грамотно разработать проект и макеты продукции, что позволит вам получить от затеи максимальный эффект и отдачу.

Кстати, обязательно стоит отметить и то, что POP-материалы работают великолепно не только в торговых залах, но и на выставках! И к выставочным инструментам можно отнести:

— хардпостеры,
— штендеры,
— световые панели,
— буклетницы,
— рекламные стойки.

Источник

В чем отличие Point of Sale от Point of Purchase (POS/POP?)

Современный маркетинг делит розничное пространство на секции и максимально детально изучает поведение покупателей в каждой из них. С точки зрения маркетинга существует две наиболее важные секции — торговый зал (место размещения основного ассортимента, Point of Purchase) и непосредственно место совершения покупки (кассовая зона, Point of Sale).

Point of Purchase

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Point of Purchase (POP) — это секция магазина, где покупатель имеет возможность внимательно в удобном ритме познакомиться с ассортиментом торговой точки. Для удобства покупателей ассортимент группируется в категории, например — одежда, обувь, электроника и т.д. В рамках каждой категории схожие по функционалу и качеству товары разных производителей размещаются в максимальной близости друг от друга, что существенно осложняет коммуникацию с потребителем.

Выигрывает тот, кто смог разместить максимально широкий ассортимент, желательно с большим стоком, и привлек к нему дополнительное внимание покупателя:

Отражая специфику секции (Point of Purchase), рекламные материлы и оборудование для торгового зала объединяется под общей аббревиатурой POP или POP-materials.

Point of Sale

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Point of Sale (POS) — это секция магазина, где непосредственно совершается покупка (кассовая зона). Здесь удается разместить только компактное торговое оборудование или рекламные материалы. Кроме того, находясь в этой секции покупатель не имеет достаточного количества времени на внимательное знакомство с ассортиментом и принимает решение о покупке импульсивно.

Преимущество получает тот, кто больше всех заметен:

Отражая специфику секции (Point of Sale), рекламные материалы для кассовой и прикассовой зоны объединяется под общей аббревиатурой POS или POS-материалы.

POS/POP Materials

Ключевое отличие рекламных материалов для торгового зала (Point of Purchase) и кассовой зоны (Point of Sale) в габаритах и размере стока. В первом случае максимальная эффективность коммуникации достигается за счет размещения большого стока и презентации самого широкого ассортимента. Во втором — компаткного размещения небольшого стока, но максимально близко к месту совершения покупки.

Дизайн POS/POP-материалов

Рекламное агентство POSm EXPERT сможет предложить вам качественную экспертизу, технологии и опыт в вопросах оформления мест продаж (Point of Purchase, Point of Sale). Мы разрабатываем дизайн POS/POP-материалов в собственной дизайн-студии, проектируем и производим POS/POP-материалы на собственном производстве. Будем рады сотрудничать с вами!

Источник

POS-материалы: виды, размещение, задачи и функции

Для любого торгового места характерен данный вид маркетинговых инструментов. В отличие от рекламы в интернете или на телевидении, POSM сразу привлекают к себе внимание потенциальных покупателей, их сложно не заметить.

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Виды POS-материалов

Видов POS материалов очень много и перечислить их все сложно. Основные из них разделим на три типа:

POSM для торговых точек

Бренд-зона – место для привлечения клиентов, в котором располагается брендовый товар;

Некхенгер – изделие из картона, крепящееся на горлышки бутылок;

Пиллар – прямоугольная четырёхгранная конструкция для афиш и другой рекламы;

Мобайл – подвесная конструкция в зале;

Промо-стенд – мобильная рекламная стойка для дегустации и пробы продукта;

Воблер – печатное изделие, завлекающее покупателей;

Джумби – фигура товара в полный рост человека;

Шелфтокер – рекламные панели из пластика или картона;

Панель-кронштейн – светящаяся табличка, подвешенная на кронштейн. Бывает без подсветки;

Штендер – раздвижная переносная конструкция у магазина;

Лайт-бокс – объёмная конструкция в виде короба. Светится в темноте.

POSM для офиса

Офисных материалов в разы меньше, но увидеть их можно часто, несмотря на ограниченный выбор.

Диспенсер – рекламный ящик для листовок и буклетов;

Постер – настенный плакат для размещения афиш и рекламы;

Хардпостер – плотный постер в виде высокой фигуры на ножках;

Флаер – рекламные листовки;

Ролл-ап – вертикальный стенд на металлической конструкции с текстом.

POSM для производителей

Производители часто изготавливают продукцию с рекламой или символикой фирмы для своего продвижения на различных POS материалах. Например, если сообщение или символика будет располагаться в барах на подставках под кружки (биркеделях), то она всегда будет на виду у клиентов, которых может заинтересовать.

Задачи и функции POSM

Главная задача ПОС-материалов — привлечение покупателя за очень короткое время, чтобы за несколько секунд заинтересовать его рекламой или акцией, побудить зайти в точку продаж и купить определённую вещь. А основная функция – помочь продать товар или услугу за короткий срок. Особенно если покупатель не планировал это покупать.

Основные задачи POSM:

Побудить потенциального покупателя зайти в магазин или тц рекламой на входной группе;

Проводить покупателя до конкретного места и определённого товара с помощью навигационных атрибутов в помещении;

Помочь покупателю с выбором товара;

Разделить пространства на зоны, чтобы выделить рекламные товары;

Повысить узнаваемость продукции и бренда;

Побудить посетителя к покупке.

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Зоны размещения POS-материалов

POSM информируют людей на протяжении всего пути от входа в торговую точку до кассы. Благодаря сочетанию различных видов рекламных изделий на человека влияет комплексное воздействие. Эта задача держится на материалах разного дизайна в различных зонах, но посыл у нее.

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Как заказать POSM

Чтобы заказать POSM, свяжитесь с компанией по производству от начального этапа до конечного результата, например, рекламно-производственная компания Артсайд в Краснодаре. Пошаговые этапы:

Брифинг – краткое обсуждение товара;

Создание дизайна и концепции;

Отправка изделий и их размещение на месте.

Как правильно выбрать POSM

Необходимо понимание для какой зоны размещения вам понадобились POS материалы. Некоторые внутренние носители не подойдут для размещения на улице, а наружные будут слишком громоздко и неуклюже смотреться в зале торгового центра или магазина.

Выбирайте правильный материал. Самый дешёвый вариант – бумага и картон, но так же быстро эти материалы приобретут ненадлежащий вид. Пластиковые конструкции прослужат дольше, а дерево вызовет хорошее впечатление и будет выглядеть очень презентабельно.

Для продаж нужны изделия с ярким и привлекательным дизайном, а для информирования содержательная информация и лёгкий дизайн.

Не менее важно знать, как правильно разместить товары на стеллажах, и хорошо разбираться в психологии рекламы с теоретической и практической сторонах.

Источник

Что такое POS материалы

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Зайдя в любой магазин, каждый человек сталкивается с множеством рекламы, которая на подсознательном уровне оказывает воздействие на выбор покупателя в сторону определенного товара. У каждого было так, что приходишь в магазин за хлебов, а в итоге приносишь домой целый пакет продуктов — это результат действия POS материалов.

Выражение «POS материалы» происходит от английского Point of Sales, что в переводе означает — место продаж, следовательно, POS материалы — это все виды рекламных материалов, которые используются на месте продаж возле рекламируемого товара. Все POS материалы способствуют привлечению внимания покупателя к определенному товару. Для эффективных продаж не достаточно красивой упаковки, потому что аналогов много на полках супермаркета и покупатель просто напросто может не заметить данный товар.

Сложно переоценить роль рекламы, и ее воздействие на потребителя. Без рекламы не обходится ни одна компания, ни один производитель и ни один продавец, — реклама нужна всем без исключения. Особенно востребована реклама в условиях жесткой конкуренции, когда с каждым днем все больше и больше появляется аналогичных компаний, производящих подобные товары или предоставляющих подобные услуги.

Существует множество видов рекламы, с помощью которых можно достигнуть тех или иных целей. Так, например, с помощью оперативной полиграфии: листовок, флаеров и буклетов можно массово и быстро оповестить мимо проходящих людей об открытии магазина. Печать баннеров и бигбордов позволит масштабно заявить о любом происходящем событии. А вот непосредственно на месте продаж помогут POS материалы.

Все виды РОS материалов разработаны и используются с одной целью — привлечь внимание посетителя к определенному товару, чтобы он моментально сделал выбор в его пользу. Зайдя в магазин, посетитель окунается в пространство со многими товарами, у которых к тому же большое количество аналогов, чтобы выделить свой товар на полке, производители используют пос материалы, как эффективный инструмент продаж.

Существует очень большое количество разновидностей POS материалов, их разделяют на группы в зависимости от зон в магазине: зона наружного оформления, входная зона, зона торгового зала, зона выкладки товаров и зона на кассе.

POS материалы выполняют множество функций

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Виды POS материалов

В каждом магазине существует пять основных зон торговли, в зависимости от этого зависит размещения ПОС материалов. Рассмотрим конкретные виды POSM, которые нужно размещать в той или иной зоне:

1. Зона наружного оформления — это зона возле магазина, пос материалы в этой зоне зазывают покупателя зайти в магазин — это могут быть лайтбоксы, объемные буквы, баннеры, напольная графика, штендер и т.д.

2. Зона входа в магазин — оформление входа в магазин — это могут быть таблички, вывески, наклейки на двери, антикражные ворота, плакаты, урны и т.д.

3. Зона торгового зала — задача пос материалов помочь покупателю найти необходимый товар — это может быть напольная графика, мобайлы, вымпелы, джумбы, промостойки, муляжи продуктов и т.д.

4. Зона выкладки товаров — это самая главная зона для размещения pos материалов, потому что именно здесь покупатель решает совершить покупку, на его выбор могут повлиять воблеры, шелфтокеры, стопперы, ценники, подставки и многое другое. (Печать воблеров ⯇ вот тут)

5. Зона возле кассы — здесь обычно размещают не дорогостоящие продукты, пос материалы в этой зоне направлены на совершение так сказать импульсивной покупки — это могут быть воблеры, лотки для мелочи, коробки для чеков, ценники и т.д. (Печать ценников ⬅ здесь)

pop материалы что это такое. Смотреть фото pop материалы что это такое. Смотреть картинку pop материалы что это такое. Картинка про pop материалы что это такое. Фото pop материалы что это такое

Наибольшего результата можно получить от использования пос материалов в каждой зоне магазина, т.е. не стоит думать, что если вы разместите одни воблеры возле товара, то это принесет большой результат, нет, нужно использовать POS материалы совместно, размещая разные виды в каждой зоне магазина.

Источник

POS-материалы: 4 категория + 46 видов

Нет ничего страшнее для маркетолога, чем мужчина со списком продуктов. Почему?

Да потому что никакие уловки не смогут сдвинуть его с пути достижения главной цели – покупки продуктов в соответствии с этим списком. Хотя… одно сможет. POS материалы.

К примеру, мужчина купит не одну банку горошка, а две (ну, потому что довольно выгодно же) или возьмет чай необычный (в списке не написано какой, а тот выделен акционным ценником). Понимаете к чему я?

Даже самый подготовленный человек не сможет устоять против правильно подготовленных рекламных материалов.

Поэтому POS материалы в рознице – это один из самых сильных инструментов для увеличения продаж, которые не требуют больших затрат, но при этом “must have” (обязательны к использованию) в любом розничном магазине/офисе продаж/шоу-руме.

что такое pos

В данный момент я учу английский. Как нормальный лентяй, я его то учу, то бросаю учить. Так уже лет семь. И поэтому я стараюсь изучать все незнакомые мне слова именно на английском. А тут даже не слово, а целая фраза. Что такое это POS?

POS-point of sales materials, что переводится с английского как место или точка продажи. Если переводить на удобоваримый русский – материалы, которые помогают продвигать продукцию в местах продаж. Можно также встретить аббревиатуру POSM. Но означает она то же самое.

Доподлинно не известно, но считается, что уже в средневековье опытные продавцы, мало-мало знакомые с маркетингом начали украшать свои заведения вывесками. Само собой, с годами народ (читать покупатели) становился все более искушенным, поэтому к вывескам/табличкам/указателям начали дополняться ценники.

Сами рекламные POS материалы вывели в отдельное направление в начале 1920х годов, когда в Америке начали массово появляться магазины самообслуживания.

Именно благодаря им владельцы магазинов существенно упростили жизнь посетителям и подтолкнули развитие нового маркетингового направления.

примеры использования

Хорошо, с терминологией и историей мы разобрались. А есть ли еще какие-то достоинства у таких материалов? Кроме двух главных задач очевидной – обращение внимания и не очевидной – продажа продукции? Конечно, есть! Вот вам примеры:

Выделение товара

Красивое и яркое оформление, которое даст дизайн POS материалов, поможет один товар (группу товаров) сделать гораздо заметнее и привлекательней на общем фоне, даже на одной витрине/полке магазина.

Напоминание о необходимости приобретения

К примеру, те самые товары импульсного спроса (жевательные резинки, шоколадки или носки и очки) на прикассовой зоне являются напоминанием о покупке.

Само собой, размещение такого напоминания хорошо влияет на увеличение продаж в любой точке розничной торговли.

А если вспомнить, что, как правило, у таких товаров самая большая наценка, то это еще и экономически выгодно для любого владельца.

Ускоряют время принятие решения о покупке

Мы все люди и все любим слова “выгода”, “скидки”, “бесплатно”. И именно когда мы их видим, то сразу же принимаем решение о приобретении продукции, которая выделена такими ценниками. То есть POS аксессуары подталкивают клиентов к совершению покупки.

Например, компания Gillette при продвижении всеми известного станка Мак3 использует чуть больше 20 POS материалов в своей рекламе – в ходе следования покупателя в косметический отдел магазина, непосредственно в нем и на кассе.

Зонирование, навигация и мерчандайзинг

Все это помогает покупателю сориентироваться и прийти именно к тому товару, за которым он пришел.

Это работает на комфортное нахождение покупателя в местах продаж, что в свою очередь делает его постоянным посетителем данного места.

Лояльность к продукции и запоминаемость марки

Если рекламные POS материалы используются для долгосрочной работы и занимают важное место в оформлении Вашей продукции в местах продаж, то это делает товар узнаваемым и соответственно продаваемым.

Один из усиливающих ходов в мерчандайзинге – это выкладка товара чуть ниже уровня глаз.

Категории POS-материалов

Категория 1. В зоне наружного оформления

Главная цель – обратить внимание потенциального покупателя на торговую точку. К этой категории относится, например, указатель, штендер, вывеска, щит.

И те самые следы на полу, ведущие к определенному офису (или если говорить модным маркетинговым языком – тротуарная графика).

Категория 2. Во входной группе

Именно в том месте, где проходят рядом с магазином или заходят в него, должна располагаться максимально продающая информация.

График работы, информация о промоакциях, информация о наличии безналичного способа работы, контакты и прочее.

Как я уже и писал, используются таблички, различные наклейки на стекла/витрины, камеры хранения и плакаты (самые популярные – это с изображением товара и описанием цен).

Категория 3. В торговом зале

То, что я люблю делать для клиентов в магазинах розничной торговли. Вводить навигацию (или дорабатывать если ее нет), разрабатывать и развешивать таблички, и конечно же тем самым продумывать путь за клиента, заставляя его находится в магазине как можно дольше.

Главная задача материалов из этой группы – привезти клиента к желаемому товару. В эту группу входят напольная графика, воблеры, стикеры и джумби.

Категория 4. В местах выкладки товара

Именно тот самый мерчандайзинг, который понимает большинство людей, когда произносят это слово. И то самое место, где покупатель понимает решение о покупке.

Поэтому можно увидеть так много пос материалов в супермаркетах, например, ведь как я уже писал, главная цель рекламных материалов – сделать их заметными на фоне конкурентов.

Категория 5. В прикассовой зоне

Именно тут совершаются все мелкие покупки с высокой маржинальностью (импульсные). Поэтому тут зачастую можно видеть перенасыщение рекламных материалов (рекламные стойки, монетницы, дисплеи).

Виды POS-материалов

Ну и чтобы расширить Ваш (а заодно и мой) кругозор знаний, я приготовил список рекламных материалов с разбивкой по 5-ти группам (могу сказать с гордостью, это один из самых полных списков, который можно найти в статьях по маркетингу):

В местах выкладки товара

Знаю, знаю, что этот длинный список Вам ничего не скажет, потому что я сам путаюсь в нём и периодически зависаю на несколько секунд, чтобы все осмыслить.

Как сделать эффективными

Встает вопрос, как сделать POS-материалы максимально эффективными? Давайте представим, что Вы не огромная компания, которой такой вид материалов будет разрабатывать специально приглашенное агентством (например, нами) или большой штат маркетологов, а Вы сам. Поэтому:

Чем больше различных POS-материалов будет размещено в торговой точке, тем больше вероятность того, что человек обратит внимание на продукцию и купит ее.

Коротко о главном

POS материалы – это все виды рекламы, используемые в точке продаж (как правило, для розничной точки).

Их можно встретить и в маленьких магазинчиках, и в офисах продаж (зайдите, к примеру, в любую нормальную страховую компанию), и в больших торговых центрах. Основные задачи такого вида рекламы:

Как сказал один мой клиент: “Это, конечно, прикольно, но больше направлено на лояльность, чем на покупку”.

На самом деле, POS материалы – инструмент, который влияет не только на лояльность, но и на продажи. Поэтому Вы обязаны использовать их в своем бизнесе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *