портрет любовника на яйце скульптура конь

Аничков Мост: история и тайны коней Петра Клодта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

В 1832 году Университетскую набережную, напротив Академии Художеств, было решено украсить в греческом стиле двумя скульптурными группами бронзовых коней с их укротителями – братьями-близнецами Диоскурами, героями древнегреческой мифологии.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Выполнить этот заказ поручили скульптору из Санкт-Петербурга Петру Клодту, который и приступил к работе. Однако спустя некоторое время планы поменялись – и на набережной вместо коней легли древние изваяния двух сфинксов XIII века, доставленных из столицы Египта.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

В то время над ансамблем Дворцовой площади работал знаменитый скульптор Карл Росси. И он решил украсить пристань между Зимним Дворцом и Адмиралтейством львами и конями Клодта. Но император Николай I такую идею не одобрил, на пристани разместили сторожевых львов с шарами и вазы. Петр Клодт стал самостоятельно подыскивать место для их установки, и выбрал Аничков мост. Там их и установили в 1841 году, на одной стороне моста, западной. А на другом берегу временно поставили их копии из гипса, покрашенные под бронзу.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

За год Клодт изготовил еще две скульптуры, но до моста они так и не дошли. В качестве подарка от Николая I прусскому королю кони отправились в Берлин, где и были установлены. Потратив еще год, Клодт отлил новые копии бронзовых коней, их установили, но через три года, сняв с постаментов, отправили в Неаполь. Пока копии раздаривались в качестве царских подарков, у скульптора родилась новая идея. Он решил не делать больше копии, а создать две совершенно новые композиции, объединенные с уже установленными единым замыслом.

В 1851 году мост, украшенный конными группами, предстал во всей красе. Все композиции объединены в единую последовательность, отражающую этапы покорения необъезженного коня человеком, и символизирующую борьбу человека с грозными силами природы и торжество над ними. По замыслу Клодта, фигуры на мосту расположены так, что рассмотреть их все одновременно с какой-либо точки невозможно, а рассматривать их следует, постепенно переходя от одной к другой. Но в зависимости от начальной точки, сюжет будет выглядеть по-разному.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Юноша в ожидание противоборства в напряжении сдерживает вставшего на дыбы коня. Конь стоит на дыбах, пытаясь вырваться, юноша его удерживает. Конь сбросил попону и почти вырвался. Юноша повержен, но коня удерживает, натягивая узду. Приподнявшись и опираясь на колено, юноша подчиняет себе дикого коня.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Начало поединка… Юноша пытается схватить коня, вставшего на дыбы.
Коню почти удалось вырваться, но юноша удерживает его из последних сил.
Юноша уже уверенно сдерживает коня, а тот ему постепенно покоряется.
Победивший юноша уверенно ведет под уздцы подчинившегося коня.

Но есть одна интересная деталь : на копытах обоих коней, обращенных в сторону Адмиралтейства, имеются подковы, а два коня на другой стороне – не подкованы.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Многие объясняют это так: в те времена на Литейном проспекте и в Кузнечном переулке находились литейные мастерские и кузницы, поэтому от кузниц движутся уже подкованные лошади.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

В начале борьбы дикие кони должны быть неподкованными, и лишь после того, как человек их приручил, коней можно было подковать. С учетом этого факта, сюжет представляется по-другому:

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Припавший на одно колено юноша, останавливает дикого, еще не подкованного, коня.
Конь сбросил юношу и почти вырвался от него. Конь, еще пытаясь сопротивляться, начинает подчиняться воле человека. Конь подкован. Укротитель и взнузданный и подкованный конь уверенно шагают рядом.

Но на этом варианты не заканчиваются, есть еще один интересный:

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Человек лежит на земле. Вот он встал на колено. Вот он уже встал на ноги. И вот он уже идет во весь рост, взяв коня под уздцы. Но разве может лежащий на земле кого-то укротить? Человек может с помощью коня подняться с земли, и тогда выходит что вся эта композиция не Укрощение коня, а Возвышение человека, устремление его ввысь, благодаря коню. И убеждает в этом последняя группа, где рядом идут два самых великолепных существа на земле, одинаково красивых сильных и грациозных. Кстати, сам Клодт назвал свои изваяния Конь с водничим, именно Конь стоит у него на первом месте.

БОНУС

Став по правой стороне моста спиной к Адмиралтейству, многие туристы стремятся заглянуть под скакуна, который ближе к Аничковому дворцу.

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

По одной из самых известных баек Клодт вылепил гениталии этого коня в виде лица – то ли Наполеона, то ли любовника своей супруги. К реальности это отношение вряд ли имеет, но туристов забавляет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Аничков мост

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге — Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект, мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами — самый запоминающийся. Сейчас сооружение имеет длину почти 55 метров, его ширина — 37,9 метров и состоит из трех пролетов.

История

При строительстве Невского проспекта возникла необходимость соорудить переправу через реку Ерик или как раньше называли Фонтанку — Безымянный Ерик. «За Большою Невой на Фантанной реке по першпективе зделать мост», — приказал Петр I и в 1715 году деревянная переправа была сооружена. Назвали её Аничков мост — по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Длина ее была более 150 метров и перекрывала всю заболоченную пойму реки.

Тогда это была окраина Санкт-Петербурга и здесь находилась пограничная застава, на которой проверяли паспорта и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги. На ночь шлагбаум опускали и караульные укрывались в шалаше, а позже для них построили караульный дом, где они проверяли документы и прятались от непогоды.

В 1726 году переправу сделали разводной и открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1749 году по проекту архитектора Семена Волкова был построен новый деревянный мост. По одной из версий его специально укрепили, чтобы провести слонов, подаренных императрице Елизавете Петровне в дар от персидского шаха Ирана. Переправа не имела разводного пролета и была обшита досками, оформленными под гранит.

Сооружение каменного моста

В 1780-х годах через Фонтанку было построено семь однотипных каменных мостов и Аничков тоже перестроили. Он стал гранитным, а средний деревянный пролет сделали разводным, на краях переправы были построены башни с разводными механизмами. Из семи построенных в то время переправ сохранились лишь мост Ломоносова и Старо-Калинкин и представить, каким был Аничков мост в то время, можно по их виду.

Постепенно Невский проспект расширялся и к 1840-му году его ширина стала значительно шире переправы через Фонтанку, к тому же средняя деревянная часть пришла в негодность. Поэтому в 1841 году сооружение было разобрано и за семь месяцев по проекту инженеров Ивана Буттаца и Александра Редера была построена новая переправа. Руководил строительством генерал-лейтенант Андрей Данилович Готман.

Торжественное открытие Аничкова моста состоялось в январе 1842 года. Башни убрали, а три пролета выложили кирпичом и облицевали гранитом. В это же время появились чугунные решетки с изображением морских коньков и русалочек, выполненные по рисунку немецкого художника Карла Шинкеля. Решетки с таким же рисунком установлены и на Дворцовом мосту в Берлине.

Исследования в 1843 и 1847, 1855 и 1899 годах показали, что переправа имеет конструктивные недостатки и вследствие этого разрушается. По проекту архитектора Петра Щусева в 1906–1908 годах проведен ремонт — была выполнена гидроизоляция конструкций, а кирпичные своды переложены и облицованы розовым кирпичом.

Во время Великой Отечественной войны снаряды повредили гранитные парапеты и перила, а на одном из гранитных постаментов и сейчас можно видеть вмятину от снаряда.

В 2007–2008 годах были устранены трещины покрытий, выполнены гидроизоляция, ремонт арочной кирпичной кладки и замена каменных блоков.

Скульптуры коней

В 1841 году Петербургский скульптор Петр Карлович Клодт работал над композициями скульптур «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы», которые должны были установить на набережной Невы напротив Академии художеств. Но после того, как набережную украсили сфинксы, отлитые бронзовые скульптуры поместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. А с восточной стороны поместили их временные копии из гипса, которые планировалось заменить на бронзовые фигуры. Петр Клодт отлил скульптуры из бронзы, но прошло почти десять лет, прежде чем композиция была завершена. Коней несколько раз дарили и они украшали то один, то другой дворец.

В 1846 году Петр Клодт решил не делать копии коней и продолжил начатую тему «Покорение коня человеком». В 1850 году две новые группы были установлены в восточной части моста и замысел скульптора был полностью воплощен в четырех скульптурных группах:

Первая группа в западной части Аничкова моста — «Конь с идущим юношей». Животное еще покорно и обнаженный атлет сдерживает вздыбленного коня, взяв его за узду.

Источник

Аничков мост

Аничков мост

Аничков мост — один из самых знаменитых мостов Санкт-Петербурга, история которого тесно связана с основанием Северной столицы. Сам мост не является шедевром архитектурной мысли; визитной карточкой и украшением Санкт-Петербурга он стал благодаря великолепным изваяниям скульптора Петра Клодта.

Сэкономь на путешествии!

История Аничкова моста

В начале XVIII века санкт-петербургская река Фонтанка именовалась Безымянным Ериком. А своё современное название она получила после прокладки через неё труб для фонтанов Летнего сада. В те времена широко разливавшаяся река была серьёзным препятствием для конного транспорта и пешеходов. Строящемуся Санкт-Петербургу срочно требовался мост.

В 1715 году Пётр I издал указ о строительстве постоянной переправы через реку, для чего из казны было выделено 50 рублей. И вскоре в выбранном Петром месте появился деревянный настил длиной в 150 метров. Опоры были покрыты простыми досками и стилизованы под камень. Руководил строительными работами подполковник инженерных войск Михаил Аничков, чья фамилия навсегда закрепилась в названии моста. Для прохода под мостом судов переправу оснастили съёмными деревянными щитами, которые поднимались и возвращались на место вручную.

Указатель Аничков мост в 18 веке

Перед Аничковым мостом размещалась застава, — в наши дни на её месте находится здание под номером 66 по Невскому проспекту. Мост был перекрыт шлагбаумом, за проезд по нему взимались деньги. В качестве оплаты принимались и камни, — они были необходимы для мощения городских улиц. После захода солнца попасть в город по мосту могли только дворяне. Для людей незнатного происхождения проход был закрыт до рассвета.

В 1718 году персидский падишах преподнёс Екатерине I в дар лошадей и девять слонов, и Аничков мост пришлось существенно укреплять для прохода животных.

В 1721 году переправу снова перестроили — теперь её центральную часть поднимали цепями и рычажным механизмом. Ночью мост оставался в разведённом состоянии, — так Санкт-Петербург защищался от волков, частенько забегавших в те времена на городские окраины.

Перестройка моста в 1841 году Аничков мост на Невском проспекте в сумерки. Художник Паоло Сала (1859-1924) Бонштедт, Людвиг-Франц-Карл Людвигович.Аничков мост на Невском проспекте.

В 80-х годах XVIII века старый мост снесли, и на его месте возвели усовершенствованное сооружение: боковые пролёты новой переправы были облицованы камнем, а средняя, деревянная часть поднималась специальным приспособлением при участии всего двух человек. Проект сооружения был стандартным, аналогичными были ещё 7 мостов, расположенных на Фонтанке.

Аничков мост в 19 веке

В 40-х годах XIX века нагрузка на мост существенно увеличилась, он стал слишком узким для Невского проспекта, а его деревянные конструкции сгнили во влажном петербургском климате. В 1841 году сооружение было полностью реконструировано. Переправу выстроили из кирпича, подъёмные части демонтировали — теперь суда могли проходить под высокими пролётами. Для увеличения проезжей части с моста убрали громоздкие башни, мешавшие постоянно возраставшему движению конных экипажей. Переправу оградили декоративной решёткой с фигурами русалок-лошадей и русалок-женщин. Идентичные изображения можно увидеть на ограде Дворцового моста в Берлине.

Предполагалось украсить переправу большими вазонами, для которых установили постаменты. Но вместо ваз на мосту появились скульптуры, созданные петербургским ваятелем Петром Карловичем Клодтом: «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». С одной стороны моста установили бронзовые фигуры, а с противоположного края разместили их гипсовых близнецов, расписанные под бронзу. Гипсовые фигуры предполагали заменить бронзовыми, но, когда изваяния были готовы, Николай I подарил их прусскому королю. Несколько раз Клодт создавал новые статуи, и каждый раз российский император одаривал ими какого-нибудь европейского монарха. Через несколько лет скульптор решил положить конец копированию и изготовил новые композиции, объединённые одной сюжетной линией — укрощение коня, победа человека над дикой силой.

Аничков мост. Фото 1912-1914гг Кони Аничкова моста занимают свои старые места (1 июня 1945 года)

Петербургские жители с восторгом приняли творения Клодта. Пресса наперебой расхваливала талантливого скульптора. Ваятель удостоился похвалы и внимания самого царя — в 1841 году, вскоре после церемонии в честь открытия моста, Николай I пожаловал Клодту орден Святой Анны третьей степени.

Тогда же родилось известное фривольное прозвище переправы — «Мост восемнадцати яиц». При подсчёте элементов мужского детородного органа учитывался и городовой, пост которого располагался на мосту вплоть до 1917 года.

К началу XX века мост был деформирован во многих местах, требовалась срочная его реконструкция. В 1908 году переправу перестроили, полностью сохранив её внешний вид. После ремонта на одну из опор прикрепили табличку с надписью «Аничкин мост». Потомки Михаила Аничкова указали городским властям на неправильное написание фамилии их знаменитого предка и потребовали исправить ошибку. Чиновники из городской думы нашли нужные документы в архивах и в скором времени восстановили историческую справедливость.

След от немецкого артиллерийского снаряда

Ещё до окончания войны была отлита и установлена новая решётка, а в мае 1945 года, пролежав в земле 3 года, конные скульптуры вернулись на привычные места. На одном из постаментов сохранён след от снаряда как напоминание о войне.

Со времени своего создания вплоть до окончания XX века изваяния никогда не ремонтировались. А значительно возросшее число автомобилей катастрофически повлияло на их состояние. В 70-х годах прошлого века у скульптур начала разрушаться бронза, но применяемые в то время методы реставрации не принесли ощутимого результата. К проблеме вернулись в 2000 году. На 10 месяцев Аничков мост осиротел — для восстановительных работ изваяния были перевезены в мастерскую. Благодаря новой методике, обновляющей бронзу и защищающей её от коррозии, реставраторам удалось вернуть скульптурам первозданный вид. Кони снова приобрели оливковую масть — цвет расчищенной бронзы, — именно такими и создал их Клодт.

Аничков мост в наши дни

После реставрации фигуры немного выросли из-за увеличения несущих конструкций. Чтобы изваяния не задели электрические провода, пришлось менять маршрут доставки их к мосту. Для безопасности на головы лошадей были надеты чепчики розового цвета. Транспортировка скульптур происходила поздно ночью, но, несмотря на это, тысячи горожан пришли поприветствовать возвращение полюбившихся коней на их законное место.

Ремонт мостовых перил был выполнен десятилетием раньше. Точные копии ограждений изготовили в Ядерном центре города Снежинска Челябинской области, — если приглядеться к решётке, то на ней можно заметить эмблему предприятия, — композицию из снежинки и ядра с протонами.

Скульптуры

В первой скульптурной группе Аничкова моста запечатлён поверженный на землю водничий (так называется человек в композиции), и вздыбленный над ним конь. Разъярённый жеребец сбросил с себя попону, его копыта опасно зависли над головой юноши, который с трудом удерживает непокорное животное.

Вторая композиция изображает водничего, сумевшего подняться на одно колено и накинуть попону на коня. Человеку удаётся осадить рвущегося на волю жеребца.

В третьей группе человек поднялся с колен, ему уже не нужно слишком больших усилий для того, чтобы сдержать разгорячённое животное.

Четвёртая композиция — самая спокойная, — жеребец укрощён, он подчинился водничему и позволил укрыть себя попоной.

Этапы покорения коня скульптор акцентировал «говорящими» деталями: в первых двух группах, изображающих ещё дикое животное, на копытах жеребца пока нет подков, а в следующих композициях они уже появились.

На одном из пьедесталов размещена бронзовая табличка с надписью: «Лепил и отливал барон Пётр Клодт в 1841 году».

Скульптурная композиция Аничкова моста

О скульпторе

Пётр Клодт был выходцем из небогатого древнего рода. Начинал он свою карьеру на военной службе. Но вскоре Клодт увлекся искусством ваяния, и, окончив артиллерийское училище, молодой человек поступил в Академию Художеств. Скульптор был одержим творчеством. Его современники вспоминали, что Клодт постоянно наблюдал за лошадьми, их позами и движениями, стараясь передать в скульптуре всю красоту животных до «безупречной точности».

Талант Клодта со временем был высоко оценён в мире. Скульптор был избран в состав Академий Художеств Парижа, Берлина и Рима. Но успех не вскружил ему голову, — до конца своих дней Клодт оставался скромным и бескорыстным человеком, раздающим свои доходы бедствующим людям. О его смерти до сих пор ходит легенда: якобы недобрые люди сказали скульптору, что у двух жеребцов в его композициях отсутствуют языки. Это сообщение так сильно опечалило Клодта, что он тяжело заболел и вскоре скончался.

Кроме знаменитых коней на Аничковом мосту, авторству скульптора принадлежат: памятник Николаю I у Исаакиевского собора, знаменитый тем, что это был первый конный памятник в мире, опирающийся всего на две точки опоры; квадрига Аполлона, украшающая здание Большого театра в Москве; памятник баснописцу Ивану Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга.

Аничков мост зимой

Интересные факты

Клодт ваял лошадей с натуры — ему позировал чистокровный арабский скакун Амалатбек. Жеребец был диким и непослушным, но скульптор смог объездить его. В работе Клодту помогала дочь, заставлявшая коня принимать нужные позы.

Лицо на гениталиях конях

Очертания интимных органов одного из жеребцов удивительным образом напоминают человеческое лицо. По одной из версий такого совпадения, скульптор таким образом отомстил какому-то своему недоброжелателю. По другому мнению, контуры гениталий коня воспроизводят лицо Наполеона, не так давно прошедшего по русской земле с разорительной войной.

После каждой реконструкции городские власти пытались закрепить за мостом название «Невский проспект», но оно не приживалось.

Во время Великой Отечественной войны фашистская пропаганда распространила фотомонтаж — немецкие солдаты стоят у коней Клодта. Свои провокационным плакатом гитлеровцы хотели заставить поверить весь мир, что Ленинград якобы уже захвачен.

Внутри фигур, располагающихся у Дворца Белосельских-Белозёрских, мастера, проводившие реставрацию в 2000 году, поместили медную капсулу. В капсуле — список всех участников восстановительных работ с подписью: «Мы сделали всё, что смогли. Кто сможет, сделайте лучше».

Кони Марли в Париже

Гости Санкт-Петербурга, думая, что мост связан с некоей Аничкой, неверно произносят название моста, делая в слове «Аничков» ударение на первую букву. Правильно же говорить — АнИчков, делая ударным второй слог.

Во времена сухого закона, введённого в СССР в 80-х годах прошлого века, родилась такая поговорка: «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда — они коней держат».

Аналогичные композиции украшают въезд на парижские Елисейские поля.

В наши дни длина Аничкова моста составляет 54,6 метра, ширина — почти 40 метров.

Как добраться

От станций метро «Гостиный двор» или «Невский проспект» необходимо идти по проспекту в сторону увеличения нумерации домов. От станций «Маяковская» или «Площадь восстания» двигаться нужно в сторону уменьшения нумерации.

Недалеко от Аничкова моста можно осмотреть следующие достопримечательности: Храм Спаса-на-крови, Аничков дворец, Летний сад, Русский музей, скульптуру Чижика-Пыжика, Фонтанный двор, Дворец Белосельских-Белозёрских, Михайловский сад.

Источник

Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга

портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть фото портрет любовника на яйце скульптура конь. Смотреть картинку портрет любовника на яйце скульптура конь. Картинка про портрет любовника на яйце скульптура конь. Фото портрет любовника на яйце скульптура конь

Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга, который находится в Центральном районе города, проходит через реку Фонтанку и соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост расположен по оси Невского проспекта. Выше по течению находится мост Белинского, ниже — мост Ломоносова.

Название моста

Мост был назван в честь подполковника-инженера Михаила Аничкова, чей батальон во времена правления Петра I дислоцировался за Фонтанкой в, так называемой, Аничковой слободе.

Якобы народное происхождение имени моста в честь некой Анне или Анечке не имеет под собой никакой исторически правдивой основы.

Скульптуры Аничкова моста

Знаменитые «Укротители коней» были созданы скульптором Петром Клодтом. Первые две скульптуры были отлиты в бронзе: «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». Они появились на западной стороне в 1841 г.

На восточном берегу скульптуры повторяли западные, но были выполнены из гипса, покрашенного под бронзу. Бронзовых коней буквально горячими прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.

В 1844 году восточные гипсовые скульптуры заменили на бронзовые. Но простояли они недолго, через 2 года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии. В 1846 году они оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.

Судьба статуй

Судьба «Укротителей коней» была непростой и изменчивой. Их каждый раз снимали с моста и заменяли гипсовыми копиями. В 1851 году мост был вполне оформлен. Скульптор Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции. В итоге, статуи стали изображать 4 разных стадии покорения коня.

Скульптуры ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца. В 2000 году они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.

Интересные факты

История Аничкова моста

Сначала на этом месте был построен деревянный мост. До 1712-1714 годов Фонтанка называлась Ериком или Безымянным Ериком. Тогда прокладывали Невский проспект, который был одним из важных путей новой столицы. А на пересечении 2-х путей было необходимо устроить постоянную переправу. В 1715 году Пётр I издал указ:

За Большою Невой на Фонтанной реке по перспективе сделать мост.

К маю 1716 года работы были закончены и через Фонтанку был построен деревянный балочный многопролётный мост на свайных опорах, перекрывавший как сам проток, так и заболоченную пойму.

Мост был достаточно большой длины, так как сама Фонтанка тогда представляла собой внушительную водную преграду и имела ширину около 200 метров. Строился мост силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Аничков. Батальон Аничкова размещался на берегу Фонтанки в старой финской деревне, прозванной с тех пор «Аничковой слободой».

Боковые пролёты моста были одинаковы по величине и перекрыты коробовыми каменными сводами, средний пролёт был выполнен в дереве и раскрывался для пропуска малых судов и барж. Между четырьмя гранитными башенными надстройками, которые покоились на речных опорах, были протянуты тяжёлые цепи, служившие для подъёма полотен разводной части.

В XIX веке проезжая часть Невского проспекта стала значительно шире полотна Аничкова моста. И средняя деревянная часть моста оказалась непригодной. Работы по перестройки начались декабре 1840 года и проходили под руководством генерал-лейтенанта А. Д. Готмана. В 1841 году старый мост разобрали и возвели новый. В январе 1842 года состоялось торжественное открытие новой переправы.

Здесь устроили чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок, выполненные по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля. Современный вид мост приобрёл в 1841-42 годах. Мост был расширен, но исчезли башни. Три пролёта, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролёты облицевали гранитом.

Появились гранитные пьедесталы, на которые воздвигли знаменитые скульптуры «Укротители коней». Архитектурную композицию создал скульптор П. К. Клодт во время украшения Адмиралтейской набережной.

Реконструкция Аничкова моста велась в 1906—1908 годах под руководством архитектора П. В. Щусева. Длина пролётов составила: среднего — 12,5 м, крайних — по 12,6 м. Ширина моста — 37,9 м, из которых проезжая часть занимает 31,9 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *