pow что это значит в комиксах
Надписи и звуки, оживляющие комикс
При создании комиксов большое внимание уделяется звуковым эффектам — словам, основная задача которых заключается в воспроизведении звуков на картинках. Благодаря им комиксы становятся более интересными и удобочитаемыми, персонажи — более живыми и понятными. В зависимости от типа звук можно записать разными размерами, формами, начертаниями. Можно воспользоваться набором специальных шрифтов, либо придумывать шрифты самим и рисовать от руки, тем более, что четких правил их рисования не установлено. Для быстроты и удобства обычно используют готовые экземпляры, которые несложно найти в интернете.
Ниже приведена подборка наиболее часто встречающихся шрифтов для воссоздания звуков в комиксах.
Рассмотрим другие звуки, которые художники часто используют для того, чтобы оживить ситуацию или персонажа.
Молния, вспышки
Звуки ненастья, плохой погоды ассоциируются с молнией, вспышками, иногда эти шрифты используются для изображения салютов. Занимают большую часть кадра, по задумке автора могут быть перевернуты или искривлены.
Драка
Звуки, которые слышим во время борьбы. Например, Супергерой дерется со злодеем, спасая планету, в другой истории герои выясняют отношения с помощью кулаков на ринге, улице или в другом месте и т.д. Звуки выписываются крупными шрифтами над фигурами дерущихся, либо находятся на заднем плане.
Написание звуков смеха зависит от типа, громкости (от неуемного, гомерического хохота до тихого «хи-хи») и продолжительности («ха-ха-ха» или «ха»). Кроме того, смех зависит от персонажа — выражения его лица, положения тела( от хохота хватается за живот, хлопает себя по коленям). Может прописываться в отдельный «пузырь».
Звук, противоположный звукам смеха. Прописывается тонким шрифтом, выражается звуком «у-ху-ху», унынием, мрачной атмосферой, сгустившейся над головой героя.
Крик, призыв о помощи
Звук о помощи может исходить из раскрытого рта героя, может выражаться персонажами, находящимися за кадром. Степень отчаяния обуславливается ситуацией и идеей комикса. Может прописываться в отдельный «пузырь».
Знаки препинания
Используются, чтобы подчеркнуть значение и усилить эмоции. В отличие от текста выделяются жирным и крупным шрифтом. С этой же целью используются восклицательные знаки.
Звуки, выражающие страдания могут повторяться в разных моментах и ситуациях.
Звуки, которые издают герои во время сна. Прописываются по-разному в зависимости от глубины и продолжительности сна. Для глубокого сна подходит храп (изображается большими буквами) и многочисленные «хр», для легкого, непродолжительного сна можно использовать просто «Хр-хр».
Чихание
Эти звуки используют, когда персонаж болеет или попал под дождь.
Обед за столом
Звуки, издаваемые некоторыми героями комиксов во время застолья. Тем более, что многие из них поглощают пищу довольно шумно.
Животные
Звуковые эффекты, создаваемые дикими и домашними животными для оживления окружающей среды. Трудно представить героя в джунглях без грозного рева хищников и разноголосья птиц. В других обстоятельствах, чтобы оживить обстановку, можно использовать звуки лая собаки, чириканья воробья или мяуканья кошки. Чтобы изображать звуки, которые издает собака, важно обратить внимание на размер и толщину шрифта.
Для кошачьих звуков используют шрифты маленького размера, который размещают слева в верхнем углу. Для изображения сцепившихся котов используют звуки справа.
Звуки животных в лесу или зоопарке изображают с нарастанием. Разговор животных записывают в диалоговых окошках.
Заглянув на ферму, можно услышать звуки кур, петуха, цыплят.
Любовные звуки
Используют для усиления эффекта любовных и романтических сцен, изображения примирения любящей парочки после ссоры. В дополнение художники используют такую декоративную деталь, как сердечки.
Жар и холод
Звуки, ассоциирующиеся с холодом и дрожью по всему телу и противоположные им теплые, горячие. Как и в случае с любовными звуковыми эффектами, могут использоваться такие декоративные элементы, как лед, сосульки (холод) или языки пламени (жар).
Транспорт
Звуки, издаваемые транспортными средствами — звук мотора, самой машины, сирены, сигнального рожка.
Повторные звуки
Используются для изображения спешки, отображаются больше двух раз. Пишут в столбик с постепенно увеличивающимися буквами. Иногда в конце каждого слова ставят восклицательный знак.
Долгие звуки
Используют для оживления комиксов, располагают по всей ширине кадра. Звуки сирены полицейских, пожарных или машин скорой помощи рисуют сверху над ними.
В заключение стоит отметить, чтобы комикс привлек читателя, уделите особое внимание названию комикса и заголовкам глав. Подберите им подходящий шрифт, сделайте их интересными и оригинальными.
Звуковые эффекты в манге
Устройство японских звуковых слов
Обратимся теперь к основным принципам японской ономатопеи. Все слова-звуки делятся на 3 семейства и 5 классов. Семейства группируют слова по звукам, которым они подражают, а классы – по морфемной структуре, то есть тому, как слова выглядят с точки зрения словообразования. Кстати, такие классы и семейства можно выделить почти в любом языке, в том числе и в русском. Давайте вначале рассмотрим семейства, прежде чем углубиться в технические подробности классов.
Перейдем к классам. Существует пять классов, разделяющих слова по их структуре.
Корневые слова – образованные отбрасыванием всех морфем и оставлением одного корня. На примере слова учится – настоящее время, учить – неопределенная невозвратная форма, уч – корень. Мы выбрасываем суффиксы и окончание и остается лишь минимальная смысловая единица – корень.
В японском: hanashimasu, ханасимасу (говорю) –> hanasu, ханасу (говорить) –> hana, хана (корень)
Японские звукоподражания из этого класса используют корни, такие как hana.
Вариативный повтор – слова, образованные повторением первой своей части с небольшими изменениями. Например, тик-так в русском языке. ガサゴソ gasa-goso, гаса-госо (дребезжание).
Повтор основания – повторяется основная часть звука, а начало слова может немного отличаться. К примеру, тра-та-та.
Простой повтор – повторение безо всяких изменений. В русском тук-тук. コロコロ korokoro, корокоро (звук чего-то катящегося). Это самый распространенный класс слов.
Прочее – все то, что не подошло ни под одну из остальных категорий.
Вы можете задать вопрос: а зачем мне это знать? Знание классов поможет вам во время чтения определить, является ли слово звукоподражанием или нет. Слова-звуки могут иметь «степени сравнения», и классы покажут вам связь между родственными словами:
ハタハタ hatahata, хатахата – звук треплющейся на ветру ткани или другой материи.
パタパタ patapata, патапата – ветер подул сильнее, чем в hatahata.
バタバタ batabata, батабата – ветер дует еще сильнее, чем в patapata.
Все три слова образованы простым повтором и имеют одно и то же повторяющееся основание (ata). Это, наверное, излишние технические детали, но они могут вам пригодиться.
ギュアアッ – gyuaa, гюа
Слова, обозначающие состояния и чувства
Явление gitaigo не уникально для японского, оно существует и в других языках. В английском grin, gaze, wink, примерные аналоги в русском языке ухмыляться, глазеть. Усиление эффекта, который производит слово, возникает из-за литературного консонанса, повторения согласных или гласных звуков, акцентирующих внимание на слове. Один из самых известных примеров gitaigo じーっ jii, дзи, что означает «уставиться, глазеть» и часто используется вместе с персонажем, который пристально смотрит на другого персонажа или читателя. Gitaigo стали неотемлимой частью художественного языка аниме. Эти слова не стоит читать, их нужно просто «видеть». В японском языке они широко распространены и используются в повседневном общении, поэтому неудивительно, что они встречаются в аниме и манге.
Слова, описывающие внутренние переживания или физическое состояние, помогают нам судить о том, что испытывает персонаж в данный момент. В манге невозможно описать чувства так, как это можно сделать в книге, ведь в книгах мы часто поставлены на место персонажа и видим мир его глазами. В манге все наоборот: мы являемся сторонним наблюдателем. Gitaigo позволяет авторам избавиться от неясностей в душевном состоянии героев.
Вот несколько примеров применения gitaigo в разговорном японском.
イライラ ira ira, ира-ира
Образовано от слова ira, что переводится как «колючка». Используется для выражения чувства недовольства и раздражения.
Пример:
試験勉強が思うように進まずイライラする。
Shiken benkyō ga omou yō ni susumazu ira ira suru.
Сикэн бэнкё га омоу ё ни сусумадзу ира ира суру.
Я беспокоюсь, потому что моя подготовка к экзаменам идет не так хорошо, как я думал.
ピカピカ pika pika, пика-пика
Блестящий, сверкающий.
Пример:
靴をピカピカに磨いて会社に行く。
Kutsu wo pika pika ni migaite kaisha ni iku.
Куцу о пика пика ни мигаитэ каися ни ику.
Я полирую свои ботинки до блеска перед тем как пойти на работу.
ワクワク waku waku, ваку-ваку
Происходит от глагола waku, который используется для того чтобы описать извержение воды из гейзера, значение сходно с таковым у глагола фонтанировать. Выражение используется для обозначения чувства радости и нетерпения в связи с ожиданием какого-либо события.
Пример:
彼女が留学を終え、帰ってくる。ワクワクしながら空港に迎えに行った。
Kanojo ga ryūgaku wo oe, kaette kuru. Waku waku shinagara kūkō ni mukae ni itta.
Канодзё га рюгаку о оэ, каэттэ куру. Ваку ваку синагара куко ни мукаэ ни итта.
Моя девушка училась по обмену за границей, и сейчас летит домой. Когда я поехал в аэропорт, меня охватило радостное возбуждение в предвкушении встречи с ней.
Waku waku
ふわふわ fuwa fuwa, фува-фува (произносится скорее как фуа-фуа)
Мягкий, пушистый и легкий. Также используется для описания предмета, который легко парит в воздухе, как перышко или тополиный пух.
Пример:
青空に白い雲がふわふわ浮いている。
Aozora ni shiroi kumo ga fuwa fuwa uiteiru.
Аодзора ни сирои кумо га фува фува уитеиру.
Белые невесомые облака плывут по голубому небу.
Fuwa fuwa
ニコニコ niko niko, нико-нико
Радостно улыбаться.
Пример:
何かいいことがあったのか、きょうの上司は終始ニコニコ顔だ。
Nani ka ii koto ga atta no ka, kyō no jōshi wa shūshi niko niko gao da.
Нани ка и кото га атта но ка, кё но дзёси ва сюси нико нико гао да.
Что с моей начальницей? Она весь день просто сияет от счастья!
Niko niko
ぺこぺこ peko peko, пэко-пэко
Чувствовать голод или быть подобострастным. Считается измененной формой глагола hekomu, хэкому, что означает «опустеть».
Примеры:
お腹がぺこぺこで集中できない。
Onaka ga peko peko de shūchū dekinai.
Онака га пэко пэко дэ сютю дэкинаи.
Я голоден, поэтому не могу сосредоточиться.
社長にペコペコする。
Shachō ni peko peko suru.
Сятё ни пэко пэко суру.
Стелиться подстилкой перед президентом компании.
ドキドキ doki doki, доки-доки
Учащенное сердцебиение, вызванное радостью, волнением, страхом или удивлением.
Пример:
試験結果発表の日、不安で心臓がドキドキした。
Shiken kekka happyō no hi, fuan de shinzō ga doki doki shita.
Сикэн кэкка хаппё но хи, фуан дэ синзо га доки доки сита.
В день объявления результатов экзаменов я так разволоновался, что сердце стучало в ушах.
ペラペラ pera pera, пэра-пэра
Бегло говорить (на иностранном языке).
Пример:
彼は英語がペラペラだ。
Kare wa eigo ga pera pera da.
Карэ ва эиго га пэра пэра да.
Он хорошо говорит по английски.
Pera pera
Сбивающая с толку многозначность
Серьезным препятствием на пути к пониманию ономатопических выражений может стать их гибкость и наличие большого количества разноообразных толкований. Например, знаменитое goro goro может означать все что угодно, начиная от урчания или грома и заканчивая ленивым покатыванием по полу.
Эта табличка ни в коем случае не содержит полный список ономатопеи, но она позволит вам ознакомиться со значениями наиболее часто использующихся в манге слов3. В таблице используются как катакана, так и хирагана, и дается транскрипция по Хэпбёрну и Поливанову, а также примерный перевод на русский.
Gitaigo выделены жирным шрифтом. Список отсортирован по знакам каны, поэтому вам не составит труда найти фразу по ее первой букве[4].
Pow что это значит в комиксах
Смотреть что такое «pow» в других словарях:
POW! — Einflüsse: Oberon Betriebssystem: Windows POW! (Programmers Open Workbench)[1] ist eine an Oberon angelehnte Programmiersprache und stellt eine Weiterentwicklung der Programmiersprache Pascal dar. Die integrierte Entwicklungsumgebung w … Deutsch Wikipedia
POW-R — (Psychoacoustically Optimized Wordlength Reduction) is a dithering algorithm developed by the consortium of Lake Technology (Dolby Labs), Weiss Engineering, Millennia Media and Z Systems. This mathematical algorithm reduces longer digital audio… … Wikipedia
POW — [pē΄ō΄dub′əl yo͞o] n. pl. POW s PRISONER OF WAR … English World dictionary
pow — [pau] interjection [Date: 1800 1900; Origin: From the sound] used to represent the sound of a gun firing, an explosion, or someone hitting another person hard, especially in children s ↑comics … Dictionary of contemporary English
POW — [ˌpi: əu ˈdʌbəlju: US ou ] n a ↑prisoner of war … Dictionary of contemporary English
pow — expression imitative of a blow, collision, etc., first recorded 1881 … Etymology dictionary
POW — (prisoner of war) n. soldier who has been taken prisoner by an enemy army … English contemporary dictionary
POW — ► ABBREVIATION ▪ prisoner of war … English terms dictionary
pow — pow1 [pō] n. Chiefly Scot. POLL (sense 1) pow2 [pou] interj. used to suggest the sound of a shot, explosion, etc. n. such a sound … English World dictionary
Pow что это значит в комиксах
Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.
Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.
Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.
Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.
Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?
И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?
Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.
Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.
Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.
Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?
Евгений Францев
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.
Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.
Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.
Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.
С чего начинается работа над комиксом
Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.
Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.
Забавно, что иногда крутые сцены рождаются из курьезов — например, невнимательности художника. В первой книге «Фронтира» в истории с доктором-злодеем Баффало должен был выбить дверь и закончить сцену в доме. Но я в процессе чтения сценария подумал, что дверь должен вышибать доктор — из помещения наружу. В итоге я сделал крутой разворот с этой сценой — и она вошла в финальную версию комикса.
Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.
Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.
Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.
Как лучше работать новичкам
Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.
Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.
Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.
Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.
Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.
Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.
Как донести ваш комикс до читателя
(редакция)
Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.
Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным
Для бесплатной публикации вы можете использовать:
Для платной публикации вам стоит обратиться к издательствам комиксов: