power commander для мотоцикла зачем нужен
Power commander для мотоцикла зачем нужен
Нужен ли Power Cоmmander?
Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!
1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились.
PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости.
2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы.
Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров.
3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.
В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала.
4. У вас мотоцикл Suzuki.
Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать.
В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.
Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI. и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или «гоночный» настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например «BMW Calibration Kit» дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.
И еще несколько легенд о PC. )))
— PC повышает максимальную мощность двигателя
Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит.
— Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность
— Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится
Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Н астоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.
Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.
Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто
Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.
Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.
В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.
Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.
Модификации Power Commander и их особенности
Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.
Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.
Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.
Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.
Смена руководства
Смена руководства
Прошли те времена, когда тонкая настройка мотоцикла была связана с долгой вознёй в карбюраторах с последующими не менее долгими измерениями производительности при помощи хитроумных механических приборов. Сегодня всем заправляет электроника. Вмешаться в систему управления двигателем теперь можно при помощи различных дополнительных устройств, которые позволяют менять характеристики за считанные секунды без каких-либо усилий. Наиболее зарекомендовавшим себя и проверенным временем устройством является легендарный Power Commander. О нём и поговорим.
Теория
К настоящему моменту наиболее свежей версией данного устройства является Power Commander 5. Процесс монтажа уже многократно обсуждался в его классическом виде – установка на и без того мощный спортбайк с целью заполучить несколько дополнительных лошадиных сил. В рамках данного материала мы рассмотрим другой, как оказалось, не менее показательный и чем-то даже более оправданный случай – установка «Коммандера» на большеобъёмный круизер на примере Honda VTX 1800.
Владельцы чопперов и круизеров чаще других с пугающим постоянством ставят на свои мотоциклы прямоточный выхлоп. Причём не просто красиво бубнящие оконечные банки, а полную магистраль от самых цилиндров (благо, конструкция позволяет) внутри пустую, как барабан. Ввиду сильного уменьшения по сопротивлению на выпуске заводские установки оказываются не в состоянии обеспечить оптимальную топливо-воздушную смесь. На деле это выглядит как тяжёлый бронхит, осложнённый запущенным метеоризмом – мотоцикл стреляет, чихает, кашляет, появляются ощутимые провалы на старте и в переходных режимах. В контексте низкофорсированного и малооборотистого мотора чоппера деструктивных механических последствий не возникнет, но приятного в такой эксплуатации будет немного. За удовольствие, связанное с изменением заводской конструкции, приходится платить… всегда!
Как раз для подобных случаев и не только для них создан Power Commander и некоторые другие устройства аналогичного функционала. Маленькая коробочка с несколькими шлейфами проводов (фото 1), которая ставится в разрыв штатной электропроводки (ничего резать не нужно, всё подключается специальными коннекторами), обрабатывает сигнал от бортовой электроники и на его основе в соответствии с загруженной топливной картой посылает изменённый сигнал напрямую системам впрыска и зажигания смеси. Карты можно написать самостоятельно при помощи прилагающегося программного обеспечения или скачать с официального сайта производителя готовые, допиленные специально под различные распространённые наборы тюнинговых деталей.
Практика
На всём протяжении выполняемой работы нам пришлось помимо бензобака, приборной панели, водительского сиденья, левого пластикового кожуха и левой пластиковой моторной крышки демонтировать ещё и левую выхлопную трубу. Управляющий блок Power Commander 5 мы разместили в полости внутри рамы в районе водительского сиденья (фото 2), так он будет хорошо защищён, легко доступен и без проблем смонтируется. Шлейф проводов с узкой красной клипсой на конце необходимо провести по местам прокладки штатной проводки (аккуратность прежде всего!) и включить в разрыв клипсы, которая приходит с датчика положения коленвала (Crank position sensor) (фото 3). Ввиду того, что устанавливаемый прибор выбирается под конкретную модель мотоцикла, в комплекте идёт весьма правдивая инструкция с указанием расположения всех нужных электрических разъёмов, их распиновкой и цветом проводов, к которым производится подключение. Во время монтажа не лишним будет туда периодически заглядывать и сверяться.
Следующим шагом аккуратно протягиваем сквозь раму оставшиеся более длинные шлейфы, которые идут к модулям зажигания, форсункам и на заземление (фото 4). У себя, чтобы пробраться к системе впрыска, мы демонтировали воздушный фильтр вместе с корпусом, воздушный диффузор и отсоединили провода от датчика температуры воздуха (фото 5). Отдельный шлейф, оснащённый маленькими коннекторами и разноцветными проводами, соединяем в разрыв с модулем зажигания (фото 6), затем по очереди подключаем специальные клипсы отдельно в разрыв с каждой форсункой (фото 7). Тут крайне важно по инструкции отследить правильный порядок подключения!
В этом же жгуте присутствует тонкий серый провод (фото 8), его необходимо соединить с сигнальным проводом датчика положения дроссельной заслонки, цвет которого определяется по инструкции. Чтобы не пришлось почём зря резать провод, производитель предусмотрительно положил в коробку с Power Commander специальный цилиндрический коннектор с металлическим сердечником (фото 9). Сигнальный провод с одной стороны жёстко зажимаем в коннектор, а с другой тем же путем вкручиваем тонкий серый провод (фото 10). По сути, это простое соединение друг с другом двух проводов. Все вновь образованные соединения желательно аккуратно подмотать стяжками или изолентой и аккуратно и безопасно уложить (фото 11). Финальным шагом будет подключение заземляющего кабеля. На выбор любая металлическая поверхность. Однако мы ничего нового изобретать не стали и провели его в то место, куда сходятся все заземляющие провода мотоцикла (фото 12).
На этом процесс установки Power Commander можно считать оконченным. Остаётся поставить обратно демонтированные детали и приступить к настройке.
Заключение
В подавляющем большинстве случаев после подключения по месту всех коннекторов из разъёмов в наборе мотоцикл можно сразу же использовать. Заливка нужной карты впрыска производится после подключения Power Commander к компьютеру буквально в пару кликов мышью (фото 13).
В виду отсутствия готовых решений по управлению подачей топлива под наш громогласный выпуск Road House мы продолжим настраивать мотоцикл вручную с применением динамометрического стенда и обязательно расскажем об этом в одном из следующих номеров журнала.
Power commander для мотоцикла зачем нужен
Ещё раз: на первой странице написано 15-005 Дина 2006-2011 т.е. на ЛЮБОЙ ГОД
15-013 какая-то промежность — только на 2010 и видимо какой-то доп. датчик или их конфигурация
15-025 для 2004-2005 / 15-022 для 2012-2014
Хочешь провести эксперимент на двигле, мозгах? — Welcome 🙂
Для 2010 СТАНДАРТ 15-005, а 15-013 с приблудой PTi которая
This new version of the Power Commander V is perfect for turbocharged or supercharged applications looking for precision, control, and reliability.
Что-то добавляет, но как и что подробности на сайте.
P.S.Когда искал PC для своего был выбор между PC5, PC3 и PCFC:
5 самая крутая всё вешается на одну шину, поддерживает все датчики и т.д.
3 простая под каждый датчик нужна шина и/или хаб — имеет кнопки ручной подстройки
FuelCommander — это 3 без наворотов — 10 программ + механические крутилки.
Ездил на стенд — подключал пробовал 3 варианта — вывод тюнеров — FC один раз настроить и забыть переключать карты «по сезону» т.е. не морочить голову с датчиком температуры, О2 и другими настроить несколько карт под разные условия или вариант Злая/Эконом и радоваться Ускорению/Расходу
Слегка подстроить смесь под тюнинг впуск/выпуск.
Если Вы хотите изменить качества мотоцикла более чем на 10-15% во всём диапазоне режимов — это тюнинг впуска, выпуска, датчиков. Тот кто в этом понимает обычно на БП вопросы не задаёт.
В городе О2 и температурный глючит не слабо — стоишь/едешь — будет плавать программа.
Байкадемия
Все о мотоциклах
Тюнинг джиксера: настраиваем аналог Power Commander от BAZZAZ
Электронные системы современных гоночных мотоциклов хороши ровно настолько, насколько оптимальны их настройки. Можно смело покупать топовые «мозги» Marelli за двадцать тысяч долларов, или PC V за несколько сотен «вечнозеленых» – без правильной регулировки обе системы совершенно бесполезны. Поэтому сегодня мы постараемся грамотно настроить наш аналог Power Commander от BAZZAZ.
Блок BAZZAZ Z-Fi-TC управляется по USB-порту
Программа Bazzaz Performance Z-Fi Mapper имеет пять режимов, которым соответствуют пять закладок в верхней части рабочего окна. Закладка Fuel Map отвечает за настройку карт впрыска, закладка Self Mapping – за работу системы генерирования карт впрыска на основании данных лямбда-сенсора, Traction Control – за настройку работы системы трэкшн-контроля, Quick Shift – за параметры квик-шифтера, и Diagnostics – за диагностику всей системы Bazzaz.
В ячейках указаны корректирующие коэффициенты текущей карты впрыска
Первым делом займемся настройкой карт впрыска. Блок Bazzaz Z-Fi для Suzuki GSX-R1000 2005 года выпуска поставляется с загруженной картой «05-06 GSXR1000 SLIP ON». В нашем же случае на байк установлена полная гоночная выпускная система Yoshimura 4-2-1. Это означает, что загруженная производителем карта нам не подходит, и нужно разработать новую карту для нашей выпускной системы. В былые дикие времена, когда мы ездили верхом на мамонтах и жрали грязь, для получения оптимальных карт впрыска мотоциклы приходилось в обязательном порядке затаскивать на диностенд и «крутить» до сжигания Киотской квоты небольшой африканской страны. Теперь, благодаря достижениям компании Bazzaz Inc., наступил развитой коммунизм и каждый лошара получил доступ к ресурсам и свободам, доселе доступным только гоночным богам и генсекам компартий.
Значения в зеленых ячейках получены лямбда-сенсором блока AFM во время езды
Для того, чтобы перевести блок Z-Fi в режим самокалибровки, подключим компьютер с ПО «Bazzaz Performance Z-Fi Mapper» к модулю Z-Fi с помощью прилагаемого USB-кабеля, включим зажигание и запустим программу. После того, как программа установит связь с «мозгами», выберем закладку Self Mapping, введем желаемые пропорции смеси в окошке Target AFR (для нашего джиксера это 12,8 – 13,2), и нажатием кнопки Start переведем «мозги» в режим накопления данных.
В ячейках указана чувствительность трэкшн-контроля для определенных оборотов и положения ручки газа
Теперь наступает самая приятная часть процесса – нужно дать волю темной стороне Силы и какое-то время погонять мотоцикл, желательно в максимально разнообразных условиях. Несколько активных ускорений до красной зоны через все передачи мимо бабушек типа «Божий Одуванчик», несколько «роллонов» (1) на четвертой-пятой-шестой с засечкой максималки на дружественном посту ДПС, десять-пятнадцать минут в гоночном темпе до ближайшей психиатрии – и дело сделано. Возвращаемся в гараж, подключаем комп, запускаем софт и видим Свет…
Cut time by gear – время прерывания зажигания для переключения между передачами
Для получения доступа к сформированной карте впрыска, нужно остановить процесс самонастройки, нажав кнопку Stop в закладке Self Mapping, после чего загрузить карту на экран нажатием кнопки Retrieve. У самых продвинутых дрожащие руки потянутся к кнопке Apply All, но нажимать ее не следует. Если применить все ячейки сгенерированной карты целиком, то пустые ячейки частично затрут содержимое базовой карты «05-06 GSXR1000 SLIP ON». Поэтому выделяем на экране зеленые ячейки с ненулевыми корректирующими коэффициентами, и применяем к базовой карте только их. Перед этим не забудьте выбрать номер рабочей карты (1 или 2), в которую необходимо внести изменения, с помощью тумблера на клипоне.
Датчик положения дроссельных заслонок, датчик оборотов коленвала, датчик состава смеси работают нормально
Получив первую версию рабочей карты впрыска, сохраняем ее на диск, нажимаем кнопку Clear в закладке Self Mapping, вновь переводим «мозги» в режим самонастройки и повторяем тестовый заезд. Через несколько подобных итераций корректирующие коэффициенты в зеленых клеточках станут достаточно маленькими – это и будет признаком того, что мы получили достаточно оптимальную карту впрыска для текущих условий. Однако на этом работа с картой впрыска не заканчивается.
Так будет выглядеть ваша окончательная карта впрыска
В полученной карте могут оставаться участки с резкими перепадами значений корректирующих коэффициентов. Обычно это означает, что в процессе генерации произошла ошибка, и требуется корректировка этого участка. В таком случае нужно либо ввести среднее значение в ошибочную ячейку вручную, либо выделить группу ячеек с резким перепадом значений коэффициентов, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт меню Smooth – «Сгладить».
Еще одна маленькая хитрость, которая позволит уменьшить хлопки в выпускной системе при сбросе газа, таится в строке карты, соответствующей полностью закрытым дроссельным заслонкам (0%). Чтобы уменьшить «стрельбу», достаточно внести во все ячейки этой строки значение «+5%» или просто скопировать в нее содержимое строки 5%. После этого, возможно, придется подкорректировать обороты холостого хода.
Переключатель карт впрыска также переключает и режимы системы трэкшн-контроля
Закончив бастурмацию с впрыском, переходим к следующей задаче – настройке трэкшн-контроля (ТК) (2). В закладке Traction Control есть два поля: TC Sensitivity – карта чувствительности системы трэкшн-контроля, и Cut Level – глубина вмешательства системы. Чувствительность определяет степень пробуксовки заднего колеса, при которой начинает действовать ТК, глубина вмешательства – величину и продолжительность цикла снижения мощности для предотвращения пробуксовки. Стандартное значение обоих параметров – 5, однако с помощью программы Bazzaz Performance Z-Fi Mapper и переключателя на левом клипоне их можно менять. Переключатель позволяет корректировать чувствительность на лету в пределах +-5, а также полностью выключить систему ТК.
Программа настройки блоков BAZZAZ может выдать такую ошибку
Для того, чтобы почувствовать, как работает система, имеет смысл начинать с максимальных значений чувствительности и глубины, постепенно уменьшая эти величины до нужного уровня, основываясь на своих ощущениях. Пилотам, не имеющим опыта пилотирования байков с ТК, проще всего изучать работу системы на мокрой трассе. Удерживая байк в вертикальном положении и перенеся вес на переднее колесо, инициируем отжиг на ходу, резко открыв газ. Мощности литрового двигателя более чем достаточно, чтобы сорвать заднее колесо в букс на мокром асфальте. Ощутив, как система работает на прямых, можно начинать аккуратно «борзеть» в поворотах. Но не забывайте – ТК не является гарантом от хайсайда – улететь можно по полной программе!
Оставлять параметры ТК на максимуме в гоночных условиях на сухой трассе не имеет смысла, т.к. пострадает разгонная динамика. Кроме того, для эффективного старта рекомендуют полностью выключать ТК на первой передаче и включать его после ухода со стартовой линии. Для этого удобно использовать переключатель карт на клипоне.
Чтобы устранить сообщение об ошибке BAZZAZ, установите языковой стандарт “Английский (США)”
Дело в том, что двухпозиционный переключатель карт позволяет выбирать не только между двумя картами впрыска, а переключает два набора карт «впрыск+трэкшн-контроль+квик-шифтер». Таким образом, настроив чувствительность ТК равной нулю на первой передаче для первой карты, и оставив ее стандартной (коэффициент 5) во второй карте, будет легко отключать ТК во время гонки именно на первой передаче простым переключением тумблера на клипоне.
По сравнению с тюнингом карт впрыска и трэкшн-контроля, настройка параметров квик-шифтера подпадает под категорию «как два пальца об асфальт». Для каждой передачи вводится интервал времени, на который прерывается зажигание. Если стандартные интервалы по какой-либо причине не устраивают, их можно легко менять в обе стороны. Для стокового литрового джиксера это вряд ли потребуется, но если у вас аппарат после глубокого тюнинга (например, установлена гоночная КП или вы вообще строите дрэг-байк), то, возможно, параметрами придется поиграть. И имейте в виду, работа квик-шифтера и ТК иногда могут привести к сообщениям об ошибках на приборке. Знайте: это не глюк – это свойство системы (3).
USB-кабель можно не отключать от блока BAZZAZ Z-Fi-TC на протяжении всей настройки
После всего описанного выше интерпретация содержимого раздела Diagnostics не составит труда. TPS – это датчик положения дроссельных заслонок, RPM – датчик оборотов коленвала, ZAFM – блок самонастройки Bazzaz с лямбда-сенсором. Если все работает правильно, против каждого из этих магических аббревиатур вы увидите зелененькое «ОК».
В завершение рассказа о системе Bazzaz не могу удержаться от того, чтобы не добавить каплю дегтя. Получить абсолютно идеальную карту впрыска с помощью этой системы без диностенда все-таки не удастся. Дело в том, что для определения оптимального стехиометрического числа для конкретного экземпляра двигателя оператору нужно видеть форму кривых мощности и крутящего момента. Без этих данных карта получится хорошая, но не идеальная. Где-то будут небольшие подхваты или провалы, максимальная мощность может оказаться на 1-2 лошади меньше. Но такие мелкие огрехи смогут почувствовать только гоночные боги.
Автор Антон Барсуков, фото автора.
(1) Роллон – ускорение при полном открытии дроссельных заслонок с небольших скоростей и на одной выбранной (обычно высокой) передаче.
(2) Излишне говорить, что при бастурмации контролировать трекшн архиважно!
(3) Говоря по-русски, забейте на это явление .
ЧаВо с сайта Баззаз.
Карты впрыска.
В: Существуют ли готовые карты для полных выпускных систем?
О: Нет. Разработанные нами карты Вам не подойдут, т.к. разрабатываются с учетом наших внешних условий, а не Ваших. Тип топлива, высота над уровнем моря, влажность, модель выпускной системы, и просто индивидуальные особенности данного экземпляра мотоцикла значительно влияют на состав смеси. Именно поэтому мы разработали модуль Z-AFM™. Если Вы нашли возможность приобрести полную выпускную систему, то однозначно имеет смысл настроить систему впрыска должным образом, чтобы вложения дали полную отдачу, а не использовать готовые и заведомо неэффективные карты.
В: Приобретя модуль самонастройки Z-AFM™, потребуется ли мне настраивать мотоцикл на диностенде?
О: Динамометрические испытания – лучший способ определить состав смеси, обеспечивающий максимальные показатели мощности. Однако диностенд не в состоянии предсказать изменения таких параметров, как влажность, высота над уровнем моря, работа системы инерционного наддува, температура и т.д. Но с этим прекрасно справляется модуль Z-AFM™. Профессиональные гонщики разрабатывают базовую карту на диностенде с помощью блока Z-AFM™, а затем используют его же для внесения в карту изменений, вызванных новыми внешними условиями во время гоночной практики перед гонкой.
В: Каково оптимальное стехиометрическое число для моего мотоцикла?
О: Волшебного единственно-правильного числа не существует. Большинство спортбайков развивают максимальную мощность при соотношении 13,0; для эндуро макимальная мощность достигается в диапазоне 12,8-13,0. Конкретное значение будет зависеть от области применения, типа топлива и произведенных модификаций конструкции. Для определения оптимального значения стехиометрического числа может потребоваться помощь опытного специалиста по тюнингу или профессионального динамометриста.
В: Можно ли использовать более одного целевого стехиометрического числа при использовании модуля самонастройки Z-AFM™?
О: Конечно. В закладке «Self Mapping» программы Bazzaz Performance Z-Fi Mapper нажмите на кнопку «’Fuel Add %». В каждой клетке карты отобразятся текущие значения стехиометрического числа. Выбирите клетки, содержимое которых вы хотите поменять, и на экране появится окно, запрашивающее новое значение. Убедитесь, что знаете оптимальное стехиометрическое число для своего мотоцикла и четко понимаете его зависимость от внешних условий, прежде чем изменять этот параметр.
В: Способен ли модуль Z-AFM™ вносить изменения в карту впрыска в реальном времени во время движения?
О: Нет, и для этого есть причины. Блок Z-AFM не является системой замкнутого цикла, потому что такие системы постоянно стараются гнаться за оптимальными пропорциями топливной смеси и в итоге никогда их не достигают. Мы предпочитаем собрать данные, проанализировать и сохранить их, и только потом применять их на практике. Данные начинают использоваться системой только после команды оператора. Так что для заданных положения дроссельных заслонок и оборотов коленвала система заранее имеет точные данные о требуемом составе смеси. Такой алгоритм работы позволяет избежать сбоев, вызванных ошибками показаний лямбда-сенсора, которые могли бы привести к катастрофическим последствиям в случае их применения в реальном времени во время движения мотоцикла.
В: Нужно ли приобретать модуль Z-AFM™ для каждого мотоцикла гоночной команды?
О: Нет. Модуль может использоваться на любом мотоцикле, оборудованном системой Bazzaz Z-Fi™. В выхлопной системе должна присутствовать соответствующая втулка для установки лямбда-сенсора, поставляемого в комплекте с модулем Z-AFM™ (резьба M18X1.5). Благодаря этому система Z-AFM™ является идеальным инструментом для гоночных команд или мастерских, обслуживающих несколько мотоциклов в день.
В: Может ли модуль Z-AFM™ использоваться самостоятельно?
О: Блок Z-AFM™ совместим со всей линейкой продуктов Bazzaz Z-Fi. Он должен использоваться только с модулями Z-Fi™. Z-Fi MX™, Z-Fi QS™, или Z-Fi TC™.
В: Какие дополнительные компоненты нужны для использования модуля Z-AFM™?
О: Если Ваша выпускная система не оснащена втулкой с резьбой M18X1.5 для установки лямбда-сенсора Bazzaz (поставляемого с блоком Z-AFM™), то ее нужно заказать отдельно. Существуют втулки для систем из нержавеющей стали или титана.
В: Каков рабочий диапазон значений стехиометрического числа модуля Z-AFM?
О: От 16.0 для бедной смеси до 11.0 для богатой.
Трэкшн – контроль.
В: Можно ли использовать функцию трэкшн-контроля для управления стартом?
О: Система трэкшн-контроля Bazzaz не была специально разработана для управления стартами, но, тем не менее, может эффективно препятствовать проскальзыванию заднего колеса во время энергичных ускорений на прямых. Однако система трэкшн-контроля Bazzaz лучше всего предотвращает проскальзывание при прохождении поворотов.
В: Как определить, что система трэкшн-контроля работает?
О: Заверяем вас, что система трэкшн-контроля работает в соответствии с ее назначением. Мы хотели, чтобы эта функция не отвлекала пилота от управления мотоциклом. Наиболее очевидным признаком вмешательства трэкшн-контроля будет чередующееся отсутствие вспышек в цилиндрах, очень похожее на работу ограничителя максимальных оборотов. Но в условиях гонки услышать этот звук может быть сложно.
Почувствовать работу системы трэкшн-контроля станет проще, если увеличить ее чувствительность в закладке Traction Control программы Bazzaz Performance Z-Fi Mapper. Чувствительность можно увеличить на лету с помощью переключателя режима трэкшн-контроля на клипоне. Аналогичным образом, увеличивая глубину вмешательства, можно более отчетливо ощутить, как электроника прерывает работу катушек зажигания в момент ее срабатывания.
Пожалуйста авторизуйтесь
You need to be logged in to upload Media or to create Album.