ppm что это такое в качестве

Что такое pH,TDS, ppM?

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве

Значение pH – это водородный показатель, благодаря которому можно определить, сколько свободных ионов водорода содержится в водяном растворе. Во время растворения в воде различных солей, или же, к примеру, при приготовлении определенного раствора нарушается кислотно-щелочной баланс, после чего нужно измерить pH.

При этом не следует путать параметры, которые определяют щелочность и кислотность раствора с показателем pH, поскольку между ними существует некоторая разница, но многие все же эту разницу не замечают. Значение pH собственно и определяет уровень щелочности и кислотности раствора, а вот кислотность и щелочность раствора указывают уже количество соединений, содержащихся в растворе и способствующих нейтрализации щелочи либо кислоты.

Скорость протекания химических реакций непосредственно зависит от pH уровня.

В области применения гидропоники контроль уровня pH весьма важен. Влияние ph на развитие растений сказывается как положительно, так и отрицательно. Поскольку не контролируемое его изменение в какую-нибудь сторону может привести к массе проблем, и даже к гибели растения, что нередко случается.

В повседневной жизни концентрация pH должна поддерживаться в тех пределах, дабы она не смогла повлиять на качество воды. Таким образом, для питьевой воды характерен уровень pH 6-9, в свою очередь для растворов, которые используются в гидропоники, обычно он составляет от 5.5 до 7.5.

Есть ли необходимость в систематическом определении pH?

pH водных растворов – играет основную роль в определении рабочих показателей и свойств раствора для гидропоники. Ведь при оптимальном уровне pH растения с легкостью усваивают питательные вещества, что так необходимо для успешного развития и роста.

Стоит отметить, что при пониженной кислотности pH раствор приобретает неприятную особенность – коррозийную активность. Когда уровень pH повышен рН>11, у раствора прослеживается неприятный запах. С ним нужно обращаться особенно осторожно, поскольку он способен привести к раздражению кожных покровов, а также глаз человека.

Методы контроля фактора pH

Существуют несколько довольно распространенных способов контроля pH фактора: измерение pH с помощью универсальных индикаторов: pH-метра, полосок pH, pHтест жидкий.

По мнению некоторых специалистов несколько грубоватым выглядит такой метод измерения, как полоски pH тест. Он заключается в применении универсальных индикаторах, которые представляют собой смесь из нескольких полосок, использующих красители, цвет окрашивания которых зависит непосредственно от кислoтно-щелoчной среды: с красного, несколько затрагивая жёлтый, затем зелёный, синий и в конце доходит до фиолетового. Такого рода окрашивание проявляется в результате перехода от кислoй oбласти до щелочной. Каким бы универсальным ни был настоящий метод контроля, он имеет один весомый недостаток: ph среда существенно меняется, если, к примеру, раствор имеет некоторый окрас либо же замутнен.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве

Ежели в качестве метода контроля ph водных растворов либо же ph почвы вы выбрали ph измеритель (к примеру, pH метр электронный KL-009(III)(с датчиком температуры) либо же pH метр электронный KL-009(I)A), в данном случае можно измерять уровень pH в диапозоне от 0,01 до 14. В результате вы получите более точные сведения, чем в случае применения индикаторов.

Функция такого pH прибора основана на замерах ЭДС гальванической цепи, которая в своей конструкции имеет стеклянный электрод, потенциал которого зависит непосредственно от концентрированного содержания ионов H+ в том или ином растворе. Настоящий способ весьма удобен, поскольку точность прибора напрямую зависит от своевременной калибровки. При таком методе довольно легко определить ph раствора в условиях его замутнения либо окрашивания. Собственно благодаря этому настоящий способ один из наиболее востребованных.

Специалисты также нередко рекомендуют простой и недорогой, однако весьма надежный pH тест жидкий. Данный метод нередко с успехом заменяет недешевые электронные pH измерители.

Регулировка pH

Для понижения или повышения кислотности гидропонного раствора используют специальные растворы pH понизитель или pH повыситель. Будьте осторожны, для изменения раствора требуется всего несколько кaпель на литр.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве

Использование pH Down и pH Up:

Для сдвига рН вверх или вниз используются специальные растворы pH UP и pH Down.

Из расчета 3 мл на 10л для сдвига на 1 пункт вверх или вниз.

5,5-4,0=1,5х3=4,5 мл рН UP на 10 литров воды.

Аналогичен расчет и для рН DOWN

Что такое tds?

Стоит затронуть тему минерализации. Такой процесс, как минерализация являет собой определение общего количества содержащихся в растворе солей. Среди наиболее распространенных следовало бы отметить неорганические соли. Ими могут выступать хлориды, бикарбонаты, сульфаты калия, кальция, натрия, магния, это также может быть минимальное число органических соединений, которые растворяются в воде.

В бытовом понимании это уровень жесткости мягкости воды.

Измерение TDS

В Европе минерализацию принято называть двумя способами: так и Total Dissolved Solids (TDS). На русский язык это будет переводиться как количество растворенных частиц. Единицей определения уровня минерализации считается 1 мг/литр. Это равнозначный параметр веса всех растворенных частиц и элементов в миллиграммах, а именно солей, которые содержаться в литре раствора.

Уровень выражения минерализации может также отображаться в ppM. Эта аббревиатура расшифровывается как parts per million, что в переводе на русский язык означает «частиц на миллион», то бишь сколько частиц солей растворены в 1 миллионе частиц водного раствора. Аналогичное сокращение можно встретить в некоторых европейских источниках. Оно выглядит так: 1 мг/л = 1 ppm.

Источник

2000 человек, 3K проектов в год: что такое PPM, и зачем это нужно вам

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Пример ресурсного плана, где мы видим распределение сотрудников по задачам на несколько месяцев вперёд. У одного из них будет перегрузка через 3 месяца.

Ниже — короткий ликбез про то, что это вообще такое, когда и для чего внедряется, как суровая российская реальность меняет процессы и несколько советов из практики. И рассказы про 4 самых интересных внедрения из моей практики.

Что делают такие системы? Если кратко, Project & Portfolio Management позволяют увидеть статус любого проекта в любой момент с нужным уровнем детализации. Дают возможность правильно распределять ресурсы и загрузку сотрудников. Помогают тому, чтобы проекты попадали в бюджет, срок и качество.

Предпосылки внедрения PPM

Их, по сути, две. Первая – это когда головная организация говорит, что пора бы уже коллегам работать на нормальных ИТ-системах и вести учёт проектов. Как правило, крупные компании требуют от подрядчиков отчёты и обновления по статусу работы в том формате, который воспринимает их собственная система PPM.

Вторая причина – это когда компания вырастает и решает отслеживать статус своих проектов, плюс реально экономить при распределении ресурсов. Руководитель обычно чувствует такую необходимость довольно просто: когда он не может точно сказать, что прямо в деталях происходит на каждом проекте. Значит, пора что-то внедрять. Дело в том, что после внедрения руководитель получает очень полезный инструмент контроля и управления: ему теперь не надо пинать своих подчинённых каждый день, уточняя, что и как пошло. Достаточно заглянуть в PPM.

И ещё одно, пожалуй, самое важное отличие. После внедрения PPM резко уменьшается количество ситуаций, когда за чем-то недоглядели. Если на проекте возникает проблема или риск, они сразу видны руководителю, и он может принять решение.

Чаще всего, переход делается либо с системы невероятно сложных Excel-файлов, связанных громадными растущими из года в год макросами, либо с кучи разрозненных подсистем. Реже в компании нет ничего такого вообще, и требуется перейти к новому уровню. Но хватит теории.

Примеры внедрений

У себя в компании мы поставили CA Clarity PPM.
У нас тысячи проектов по IT-обслуживанию компаний, и они в большинстве предполагают работу далеко не одной команды. Раньше был довольно развитый трекер для постановки задач, отдельная финансовая система, отдельная система контроля ключевых точек. То есть получалось, что сотрудники использовали как минимум три (а чаще – больше) независимых инструмента: один для постановки задач, один для отчётов и координации с другими командами, и ещё один для финансов. Это неудобно, но в целом – нормально. При этом нам хотелось решить ещё сразу несколько вопросов. Например – сделать так, чтобы каждый планировал не как умеет, а в единых стандартах с другими. Во-вторых, по факту не было возможности ухватить общую картину: рабочий день мог начинаться с обзвона всех руководителей команд и получения статусов. Пока всех не обзвонишь – не поймёшь, как идёт процесс. Не было, соответственно, и единого пространства, где можно было посмотреть сразу всё – надо было лазить по куче подсистем и сравнивать отчёты. Плюс трудоёмкость проведения планового факт-анализа – например, чтобы ответить на вопрос — сколько и каких специалистов нужно, чтобы закончить проект на месяц быстрее, приходилось опять же всех обзванивать и считать руками.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве

Сейчас новая система интегрирована с CRM, системой учета тендеров, системой управления контрольными точками, системой микроменеджмента (привычным трекером), HRMS, HP SM, BPM, ERP, IBM WebSphere (ESB), системой аналитической отчетности. Всё это более чем на 2100 сотрудников, позволяет вести под 3000 проектов ежегодно. Есть сквозной контроль над проектами, и есть получение актуальной, полной и непротиворечивой отчетности. Понятно, что для многих переход означал несколько болезненное переобучение, но сейчас — все счастливы.

Для одной рекламной компании делали корпоративную систему управления проектами.
Была проведена единовременная миграция инсталляций Microsoft Project Server 2007 и Microsoft Project Server 2003 на платформу MS Project Server 2010, а также интеграция системы с корпоративными системами DevTrack и TFS. Основными пользователями системы являются руководители проектов и участники проектных команд. Главный функционал: управление сроками, управление ресурсами, работа с проектной документацией, координация действий участников проектов.

Одному крупному банку нужна была реализация инструмента централизованного управления сроками и ресурсами проектов по переформатированию точек обслуживания клиентов.
В ходе проекта было выполнено проектирование и внедрение системы на базе Microsoft Project Server 2010, проведено обучение ключевых пользователей. На выходе: управление проектами и программами, контроль над соблюдением сроков, контроль качества проектов, координация усилий всех участников проектов, создание единого информационного пространства проектов, отслеживание хода выполнения проектов, формирование сводной отчетности по проектам.

Ну и для ещё одной компании интегрировали Oracle Primavera EPPM с порталом на базе Microsoft SharePoint.
Получилось создание единого информационного пространства, обеспечение оперативной коллективной работы проектных групп, обеспечение оперативного управления проектами и координация использования ресурсов, контроль выполнения задач проектов, ведение отчетности по задачам проектов.

Какие задачи решаются?

Чем это всё отличается от трекеров?

Кто выигрывает от внедрения?

Что вообще умеет PPM и как выбирается конкретная система?

На рынке PPM решений я вижу четкую разбивку систем на три типа. Во-первых, это «монстры» или core-системы, в которых есть все модули управления проектами, которые можно придумать, (от стратегического управления до планирования операционной деятельности). Они ставятся на сервера компании и потихоньку становятся своего рода кровеносной системой бизнеса, проникая во все процессы без исключения. Внедрение идёт долго, сложно, но из-за 20-летней эволюции таких решений предусматриваются почти все проблемы крупного бизнеса. Есть системы, где нет почти ничего – только базовая отчётность и мало аналитики. И есть решения, которые лежат где-то в середине, позволяющие, с одной стороны, легко развернуться, а с другой – достаточно гибкие для модернизаций.

«Монстры» PPM

Все перечисленные системы хороши в зависимости от компаний и типов задач. В моей практике одна компания выбирала себе решение из примерно такого же списка 11 месяцев: две недели составлялся шортлист, потом специалисты компании обучались у каждого поставщика, затем – прогоняли некие тестовые проекты в демо-версиях на реальных данных. То есть, по сути, всё это время корректировал техзадание и требования. Через 11 месяцев система была выбрана, 3-4 месяца внедрялась первая версия и оставшееся время делалась миграция исторических данных + обучение пользователей.

Современные гибкие решения

Но не всегда хочется переделывать весь бизнес и менять мировоззрение на процессы в нём, и не всегда хочется строить новую ИТ-инфраструктуру для PPM.

Гораздо чаще есть локальные задачи вроде ведения портфеля проектов и оценки того, как и что в нём происходит. В таких случаях практически идеальными становятся решения, которые быстро развёртываются в облаке и «закрывают» самые горячие задачи. В России сейчас постепенно появляются решения этого класса, а Gartner уже ставит их в свой квадрат и объясняет, для какого бизнеса они актуальнее «монстров». Одно из таких решений — KeyedIn Projects, которое работает из «облака», но может быть развернуто и в инфраструктуре компании. Ниже пример как раз про «облачный» вариант работы по одной из задач.

Пример управления ресурсами

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Пример анализа сценария по портфелю проектов. Предположим, мы хотим «повесить» IT-департаменту новую задачу. Смотрим, что изменится в графике — и видим загрузку по ролям. По одному из направлений — перегрузка в ближайшие 4 месяца (скорее всего – требуется ещё сотрудник). Так мы видим, как выбранная нами конфигурация портфеля проектов влияет на загрузку сотрудников.

Нужно распределять не просто людей, а роли, плюс учесть наличие оборудования, время, возможности и вообще кучу деталей, включая навыки каждого ресурса в проекте. То есть в части стратегического планирования мы говорим о том, что есть возможность сопоставлять capacity (ресурсные возможности) компании с тем, какие роли и в каком объеме требуются для реализации каждого проекта и портфеля проектов в целом. При этом можно проводить сценарный анализ. То есть для каждого проекта могут быть разные сценарии выделения ресурсов — к примеру, как работать при оптимистичном прогнозе хода проекта или при пессимистичном. Или что делать, если финальный релиз получится раньше графика, либо задерживается. Это называется «What If — анализ».

Другая сильная сторона KeyedIn Projects — это возможность навести порядок в «головах» руководителей проектных офисов. В системе можно структурировать все проекты, посмотреть по каждому из них статусы, кто занимается, хорошо идет или плохо, нужно ли предпринимать контрмеры. Руководить офисом, где ведется, начиная от десятков и заканчивая тысячами проектов без такого инструмента просто невозможно.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель руководителя. Видим 4 проекта в группе – и последние статусы светофором «бюджет, результаты, ресурсы». Если «желтый» или «красный» – значит, нужна наша реакция.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель руководителя, где он может просмотреть ключевую информацию по проектам, которые реализуются. Можно настраивать как угодно, чтобы одним взглядом охватывать что нужно.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель пользователя – данные для работы: задачи, списание рабочего времени, назначенные действия по управлению рисками и проблемами.

Сколько занимает внедрение?

Как правило, core-системы «уровня ОС» типа HP PPM или Clarity внедряются от полугода, в зависимости от широты выбранного заказчиком функционала. Очень много времени уходит на перенос процессов и данных внутрь системы, плавную миграцию и так далее. Обычно на 3-4-й месяц переходит один отдел, потом это делается для остальных. В конце внедрения пользователи ещё пару месяцев постоянно звонят в хелпдеск спрашивать, как что-то делать, потом привыкают и радуются. Или печалятся, если раньше ничего не делали, а теперь это всплыло. Такое тоже бывает.

Системы под конкретные задачи вроде KeyedIn – пару месяцев, причём большая часть времени – это сбор данных и их перенос в систему. Если развёртывание идёт в облаке – то ещё меньше.

Если кому интересно, систему можно протестировать в «облаке» у вендора. По запросу можем разместить систему и в публичном облаке КРОК (как сервис).

Источник

Что такое PPM, и зачем это нужно?

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Пример ресурсного плана, где мы видим распределение сотрудников по задачам на несколько месяцев вперёд. У одного из них будет перегрузка через 3 месяца.

Ниже — короткий ликбез про то, что это вообще такое, когда и для чего внедряется, как суровая российская реальность меняет процессы и несколько советов из практики. И рассказы про 4 самых интересных внедрения из моей практики.

Что делают такие системы? Если кратко, Project & Portfolio Management позволяют увидеть статус любого проекта в любой момент с нужным уровнем детализации. Дают возможность правильно распределять ресурсы и загрузку сотрудников. Помогают тому, чтобы проекты попадали в бюджет, срок и качество.

Предпосылки внедрения PPM

Их, по сути, две. Первая – это когда головная организация говорит, что пора бы уже коллегам работать на нормальных ИТ-системах и вести учёт проектов. Как правило, крупные компании требуют от подрядчиков отчёты и обновления по статусу работы в том формате, который воспринимает их собственная система PPM.

Вторая причина – это когда компания вырастает и решает отслеживать статус своих проектов, плюс реально экономить при распределении ресурсов. Руководитель обычно чувствует такую необходимость довольно просто: когда он не может точно сказать, что прямо в деталях происходит на каждом проекте. Значит, пора что-то внедрять. Дело в том, что после внедрения руководитель получает очень полезный инструмент контроля и управления: ему теперь не надо пинать своих подчинённых каждый день, уточняя, что и как пошло. Достаточно заглянуть в PPM.

И ещё одно, пожалуй, самое важное отличие. После внедрения PPM резко уменьшается количество ситуаций, когда за чем-то недоглядели. Если на проекте возникает проблема или риск, они сразу видны руководителю, и он может принять решение.

Кому это надо? Тем, кто вырос за обычные трекеры или CRM. У кого одновременных проектов больше десятка, и везде множество переменных и ресурсов. Например:

Чаще всего, переход делается либо с системы невероятно сложных Excel-файлов, связанных громадными растущими из года в год макросами, либо с кучи разрозненных подсистем. Реже в компании нет ничего такого вообще, и требуется перейти к новому уровню. Но хватит теории.

Примеры внедрений

У себя в компании мы поставили CA Clarity PPM.
У нас тысячи проектов по IT-обслуживанию компаний, и они в большинстве предполагают работу далеко не одной команды. Раньше был довольно развитый трекер для постановки задач, отдельная финансовая система, отдельная система контроля ключевых точек. То есть получалось, что сотрудники использовали как минимум три (а чаще – больше) независимых инструмента: один для постановки задач, один для отчётов и координации с другими командами, и ещё один для финансов. Это неудобно, но в целом – нормально. При этом нам хотелось решить ещё сразу несколько вопросов. Например – сделать так, чтобы каждый планировал не как умеет, а в единых стандартах с другими. Во-вторых, по факту не было возможности ухватить общую картину: рабочий день мог начинаться с обзвона всех руководителей команд и получения статусов. Пока всех не обзвонишь – не поймёшь, как идёт процесс. Не было, соответственно, и единого пространства, где можно было посмотреть сразу всё – надо было лазить по куче подсистем и сравнивать отчёты. Плюс трудоёмкость проведения планового факт-анализа – например, чтобы ответить на вопрос — сколько и каких специалистов нужно, чтобы закончить проект на месяц быстрее, приходилось опять же всех обзванивать и считать руками.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве

Сейчас новая система интегрирована с CRM, системой учета тендеров, системой управления контрольными точками, системой микроменеджмента (привычным трекером), HRMS, HP SM, BPM, ERP, IBM WebSphere (ESB), системой аналитической отчетности. Всё это более чем на 2100 сотрудников, позволяет вести под 3000 проектов ежегодно. Есть сквозной контроль над проектами, и есть получение актуальной, полной и непротиворечивой отчетности. Понятно, что для многих переход означал несколько болезненное переобучение, но сейчас — все счастливы.

Для одной рекламной компании делали корпоративную систему управления проектами.
Была проведена единовременная миграция инсталляций Microsoft Project Server 2007 и Microsoft Project Server 2003 на платформу MS Project Server 2010, а также интеграция системы с корпоративными системами DevTrack и TFS. Основными пользователями системы являются руководители проектов и участники проектных команд. Главный функционал: управление сроками, управление ресурсами, работа с проектной документацией, координация действий участников проектов.

Одному крупному банку нужна была реализация инструмента централизованного управления сроками и ресурсами проектов по переформатированию точек обслуживания клиентов.
В ходе проекта было выполнено проектирование и внедрение системы на базе Microsoft Project Server 2010, проведено обучение ключевых пользователей. На выходе: управление проектами и программами, контроль над соблюдением сроков, контроль качества проектов, координация усилий всех участников проектов, создание единого информационного пространства проектов, отслеживание хода выполнения проектов, формирование сводной отчетности по проектам.

Ну и для ещё одной компании интегрировали Oracle Primavera EPPM с порталом на базе Microsoft SharePoint.
Получилось создание единого информационного пространства, обеспечение оперативной коллективной работы проектных групп, обеспечение оперативного управления проектами и координация использования ресурсов, контроль выполнения задач проектов, ведение отчетности по задачам проектов.

Какие задачи решаются?

Чем это всё отличается от трекеров?

Вообще, сравнивать трекер с PPM – это как сравнивать метеозонд с космическим кораблём: для знающих людей просто дико. Но, вроде, оба могут взлететь и что-то там делать. Так вот, если говорить о переходе от системы микроменеджмета (трекера) к PPM, стоит сказать вот что. Самое главное – есть возможность просчитывать проекты в срезах вроде бюджета, ресурсов, людей на задачах, приоритетности задач и так далее. Основные функции такие:

Кто выигрывает от внедрения?

Что вообще умеет PPM и как выбирается конкретная система?

На рынке PPM решений я вижу четкую разбивку систем на три типа. Во-первых, это «монстры» или core-системы, в которых есть все модули управления проектами, которые можно придумать, (от стратегического управления до планирования операционной деятельности). Они ставятся на сервера компании и потихоньку становятся своего рода кровеносной системой бизнеса, проникая во все процессы без исключения. Внедрение идёт долго, сложно, но из-за 20-летней эволюции таких решений предусматриваются почти все проблемы крупного бизнеса. Есть системы, где нет почти ничего – только базовая отчётность и мало аналитики. И есть решения, которые лежат где-то в середине, позволяющие, с одной стороны, легко развернуться, а с другой – достаточно гибкие для модернизаций.

«Монстры» PPM

Среди «монстров» на отечественном рынке мне чаще всего встречаются следующие решения:

Крупные системы внедряются тогда, когда компания достаточно большая и руководство чётко понимает необходимость современных бизнес-процессов, плюс поддержки этих процессов инфраструктурой.

Все перечисленные системы хороши в зависимости от компаний и типов задач. В моей практике одна компания выбирала себе решение из примерно такого же списка 11 месяцев: две недели составлялся шортлист, потом специалисты компании обучались у каждого поставщика, затем – прогоняли некие тестовые проекты в демо-версиях на реальных данных. То есть, по сути, всё это время корректировал техзадание и требования. Через 11 месяцев система была выбрана, 3-4 месяца внедрялась первая версия и оставшееся время делалась миграция исторических данных + обучение пользователей.

Современные гибкие решения

Но не всегда хочется переделывать весь бизнес и менять мировоззрение на процессы в нём, и не всегда хочется строить новую ИТ-инфраструктуру для PPM.

Гораздо чаще есть локальные задачи вроде ведения портфеля проектов и оценки того, как и что в нём происходит. В таких случаях практически идеальными становятся решения, которые быстро развёртываются в облаке и «закрывают» самые горячие задачи. В России сейчас постепенно появляются решения этого класса, а Gartner уже ставит их в свой квадрат и объясняет, для какого бизнеса они актуальнее «монстров». Одно из таких решений — KeyedIn Projects, которое работает из «облака», но может быть развернуто и в инфраструктуре компании. Ниже пример как раз про «облачный» вариант работы по одной из задач.

Пример управления ресурсами

Распределение ресурсов – одна из типичных задач для многих организаций и структур, особенно сервисных. Это может быть:

И так далее. Итак, делается это так. Сначала каждый проект получает приоритет. В случае IT-департамента можно посчитать, какие вещи окажут наибольшее влияние на прибыль компании в итоге, либо поставить всё по данным руководителя.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Пример анализа сценария по портфелю проектов. Предположим, мы хотим «повесить» IT-департаменту новую задачу. Смотрим, что изменится в графике — и видим загрузку по ролям. По одному из направлений — перегрузка в ближайшие 4 месяца (скорее всего – требуется ещё сотрудник). Так мы видим, как выбранная нами конфигурация портфеля проектов влияет на загрузку сотрудников.

Нужно распределять не просто людей, а роли, плюс учесть наличие оборудования, время, возможности и вообще кучу деталей, включая навыки каждого ресурса в проекте. То есть в части стратегического планирования мы говорим о том, что есть возможность сопоставлять capacity (ресурсные возможности) компании с тем, какие роли и в каком объеме требуются для реализации каждого проекта и портфеля проектов в целом. При этом можно проводить сценарный анализ. То есть для каждого проекта могут быть разные сценарии выделения ресурсов — к примеру, как работать при оптимистичном прогнозе хода проекта или при пессимистичном. Или что делать, если финальный релиз получится раньше графика, либо задерживается. Это называется «What If — анализ».

Другая сильная сторона KeyedIn Projects — это возможность навести порядок в «головах» руководителей проектных офисов. В системе можно структурировать все проекты, посмотреть по каждому из них статусы, кто занимается, хорошо идет или плохо, нужно ли предпринимать контрмеры. Руководить офисом, где ведется, начиная от десятков и заканчивая тысячами проектов без такого инструмента просто невозможно.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель руководителя. Видим 4 проекта в группе – и последние статусы светофором «бюджет, результаты, ресурсы». Если «желтый» или «красный» – значит, нужна наша реакция.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель руководителя, где он может просмотреть ключевую информацию по проектам, которые реализуются. Можно настраивать как угодно, чтобы одним взглядом охватывать что нужно.

ppm что это такое в качестве. Смотреть фото ppm что это такое в качестве. Смотреть картинку ppm что это такое в качестве. Картинка про ppm что это такое в качестве. Фото ppm что это такое в качестве
Панель пользователя – данные для работы: задачи, списание рабочего времени, назначенные действия по управлению рисками и проблемами.

Сколько занимает внедрение?

Как правило, core-системы «уровня ОС» типа HP PPM или Clarity внедряются от полугода, в зависимости от широты выбранного заказчиком функционала. Очень много времени уходит на перенос процессов и данных внутрь системы, плавную миграцию и так далее. Обычно на 3-4-й месяц переходит один отдел, потом это делается для остальных. В конце внедрения пользователи ещё пару месяцев постоянно звонят в хелпдеск спрашивать, как что-то делать, потом привыкают и радуются. Или печалятся, если раньше ничего не делали, а теперь это всплыло. Такое тоже бывает.

Системы под конкретные задачи вроде KeyedIn – пару месяцев, причём большая часть времени – это сбор данных и их перенос в систему. Если развёртывание идёт в облаке – то ещё меньше.

Если кому интересно, систему можно протестировать в «облаке» у вендора. По запросу можем разместить систему и в публичном облаке КРОК (как сервис).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *