pre fader post fader что значит
Sound Designer’s Top Secret
суббота, 27 марта 2010 г.
То, что вы не знали о микшере FL Studio (pre-fader и post-fader режимы посыла на эффекты)
!Предупреждение! Если вы не знаете принципы микширования звука в FL Studio, а также не знакомы с модулями Send, то лучше сначала прочтите эту статью http://cjcity.ru/news/content/fl_mixer.php
На данный момент существует достаточно много обучающего материала по FL Studio, где мы можем ознакомиться с описанием “фруктового” микшера, маршрутизацией потоков в нем и т.д. Однако далеко не каждый автор учебника по FL Studio считает нужным упомянуть о способах посыла на эффекты в FL Studio, а если и рассказывает про них, то поверхностно. Постараюсь восполнить этот пробел во “фруктоведении”).
Посыл с модуля Insert 3 на Send 1 по схеме post-fader
т. е. сначала сигнал проходит через фейдер регулировки уровня и только потом посылается в модуль Send.
Сигнал идет через фэйдер в модуль Send
В pre-fader режиме сигнал сначала посылается в модуль Send, а затем изменяется его уровень. Для реализации этого режима посыла в FL Studio есть плагин Fruity Send. Этот плагин нужно открыть в том модуле Insert, С которого будет осуществляться посыл. В поле NUM плагина нужно задать номер модуля Send микшера, НА который хотите сделать посыл. Регуляторы PAN, VOL (в блоке Send) управляют панорамой и уровнем посылаемого сигнала. Регулятор VOL (в блоке DRY) определяет уровень сигнала на выходе плагина.
Посыл в режиме pre-fader
Посыл в режиме pre-fader удобен в случаях, когда нужно сначала расположить инструменты в пространстве, сделав посыл на эффекты, влияющие на пространственное расположение инструментов (reverb, stereo enhancer и т.д.), а потом установить громкость каждого инструмента.
Удачи…
Adobe Audition применение эффектов в многдорожечном редакторе
Данная статья является частью цикла статей «Adobe Audition»
Применение эффектов клипу и треку [ править ]
В редакторе Multitrack, для каждого клипа, трека, шины вы можете применить до 16 эффектов и настраивать их во время проигрывания микса. (Примените эффекты клипа, если трек содержит несколько клипов, которые вы хотите обработать независимо).
В редакторе, микшере или панели Effects Rackвы можете вставлять, изменять порядок и удалить эффекты. Однако сохранять избранные настройки пресетов вы можете только в Effects Rack, которые можно применять для нескольких треков.
В редакторе Multitrack эффекты неразрушающие, так что вы можете изменять их в любое время. Например, для подстраивания сессии под различные проекты, просто откройте её и измените эффекты для создания новых звуковых текстур.
Предварительный рендеринг эффектов трека для повышения производительности [ править ]
В редакторе Multitrack, предварительный рендеринг эффектов трека предназначен для решения проблемы чрезмерного использования процессора, эта функция повышает производительность сложных миксов где при записи необходим низкий уровень задержки. (Задержка измеряет отклик между вводимой пользователем информацией и звуком из компьютера. Если задержка велика, то во время записи она производит звуковое эхо, нарушая синхронизацию музыкантов).
Вы можете продолжить обычное редактирование параметров трека; предварительный рендеринг обработок звука, также используется когда в режиме воспроизведения или редактирования происходят паузы из-за перегрузок процессора.
В панели редактирования, стойки эффектов, или микшере, нажмите кнопку Pre-Render Track .
Вставка эффектов до или после посыла и эквалайзера [ править ]
На каждом треке, вы можете вставить эффекты либо до, либо после фейдера (пре-фейдерный и пост-фейдерный режимы). Пре-фейдерный режим, смешивает звук до посыла и до эквалайзера. Пост-фейдерный режим, смешивает звук после посыла и после эквалайзера. Для большинства миксов, по умолчанию хорошо работает пре-фейдерный режим. Пост-фейдерный предлагает гибкость маршрутизации сигнала особенно в сложных миксах.
В разделе FX панели редактирования или микшера, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader для вставки эффектов либо до посыла и эквалайзера , либо после
.
Если вы редактируете настройки эффектов в стойке эффектов, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader в нижнем левом углу.
Давай начнём с простого. Что такое умное слово FADER?
🔶А это самая обычная крутилка громкости, которая выглядит вот так
Ты всегда видишь её на микшерных пультах. А в DAW или аудиоредакторах она выглядит вот так.
Идём дальше. У нас есть возможность сделать ПОСЫЛ (нажми на «Посыл», прочитай, для чего он используется)
🔶ИЗНАЧАЛЬНО В DAW СТОИТ POST FADER
Чтобы понять их необходимость, вспомним, как выглядит цепочка в программе от сигнала до мастер трека:
Сначала сигнал обрабатывается плагинами, а потом уже регулируется его громкость.
Теперь. Если мы выбираем в посыле режим PRE-FADER, то обработанный сигнал отправляется после FX, но перед громкостью.
🔶ЗАЧЕМ?
Таким образом ДАЖЕ уменьшая громкость основной дороги, громкость посыла остаётся без изменения и эффект звучит так же громко:
🔶ПРИМЕР
🔶ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Бывают случаи, когда надо немного «Утопить» голос в ревёрбе. И когда мы делаем тише основу, ревера тоже становится меньше. Его приходится искусственно увеличивать.
Ставим Pre-fader. Теперь, делая основу тише, ревёрб звучит как и прежде и его сильнее слышно.
Если мы не трогаем окно посыла, то автоматически DAW делает POST FADER
🔶ЗАЧЕМ?
Основной сигнал идёт на посыл уже после ручки громкости и под эффектами. УМЕНЬШАЯ громкость основы, мы УМЕНЬШАЕМ пропорционально (в том же размере) и громкость ревера
Fx send на микшере для чего
Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live
Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,
Что такое send и return на канале микшерного пульта?
Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:
Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.
Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):
А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:
Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов
Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader
Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:
То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.
Преимущества использования каналов возврата
Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:
Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.
Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!
Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.
Использование return-каналов в Ableton Live
По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:
Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!
1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».
Комментарии:
Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ
Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live
Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,
Что такое send и return на канале микшерного пульта?
Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:
Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.
Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):
А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:
Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов
Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader
Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:
То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.
Преимущества использования каналов возврата
Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:
Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.
Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!
Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.
Использование return-каналов в Ableton Live
По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:
Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!
1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».
Комментарии:
Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ
      Автор: Александр Сальников       Дата публикации: 11 мая 2010 г. |
Для начала давайте разберемся с терминами. Когда говорят про петлю эффектов, то могут иметь ввиду:
Ну, начнем, как водится с первого.
Петля эффектов в комбике
П режде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или оконечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель.
Дабы не загромождать рисунки, сразу оговоримся, что я не буду отображать сигнал поступающий на вход преампа. Нетрудно догадаться, что берется он там не магическим образом, а приходит от вашей гитары, и, возможно даже, через цепь эффектов, типа wah-wah или овердрайва, в общем, тех, которые нужно включать во вход преампа.
Рис.1 Комбик без разрыва
Так вот, «разрыв» – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN (возврат), то у вас разрыв определенно есть.
Разрыв бывает последовательный и параллельный (в этом случае как раз обычно и говорят про «петлю эффектов»). Давайте разберемся, в чем между ними разница.
Рис.2 Комбик с последовательным разрывом
В такой разрыв как правило включается цепь модуляционных эффектов (дилей, реверб, фэйзер и т.п.). В логичности такого подхода можете убедиться своими ушами, для этого достаточно сначала нужно включить ту часть своей цепи эффектов, которая отвечает за модуляционные эффекты (пусть даже в ней всего лишь один дилей – это не важно) сначала во вход комбика, а потом проделать трюк, показанный на рис.2. Думаю, что разницу вы услышите невооруженным ухом.
Рис.3. Комбик с параллельным разрывом
В случае с параллельным разрывом исходный сигнал после преампа делится на два: один идет на вашу цепь эффектов, а второй исходный, или говорят «сухой» сигнал поступает на вход встроенного в комбик мини-микшера. На второй вход этого мини-микшера поступает сигнал после вашей цепи эффектов. Уровень микширования двух сигналов обычно регулируется. Для этого в комбике с параллельным разрывом предусмотрен регулятор с надписью MIX.
С помощью параллельного разрыва можно смешивать обработанный и сухой звук в нужной вам пропорции. Причем зачастую в максимальном положении ручки MIX параллельный разрыв превращается в последовательный (однако, не всегда, но это, скорее, исключения из общего правила).
Некоторые примочки, обычно это дилеи и фэйзеры, могут работать по такому же принципу, то есть смешивать обработанный и сухой сигнал у себя на выходе, поэтому при включении таких примочек в параллельный разрыв могут возникнуть проблемы с фазой сигнала на входе RETURN комбика. Проще говоря, звучать все это может не очень хорошо.
Предвидя такой поворот событий, некоторые производители примочек, у которых есть эта фича, снабжают свои эффекты функцией с говорящим названием — Kill Dry. При включении этой функции с выхода примочки идет только обработанный сигнал, что позволяет использовать эти эффекты с параллельной петлей.
В общем, прежде чем покупать комбик с параллельным разрывом, неплохо бы проверить, как себя с ним поведут ваши примочки, а то мало ли чего…
Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.
Это нас плавно подводит к тому, зачем же делают петлю эффектов в отдельном гитарном преампе.
Петля эффектов в преампе
Рис.4. Отдельный преамп
Именно для того, чтобы могла получиться параллельная петля с регулятором MIX, в отдельные преампы встраивают выход SEND и вход RETURN. Рекомендации по включению примочек в такую цепь ровно те же, как и для комбика с параллельным разрывом (см. выше).
Если же вы в своем преампе не нашли выход SEND, вход RETURN и регулятор MIX, то мы вернемся к рис.2, за исключением того, что вместо преампа самого комбика будет использоваться внешний преамп. Ну, тут, в принципе, сказать больше нечего. Идем дальше.
Разрыв в гитарном процессоре
Если раньше мы говорили, что разрыв в комбике обычно нужен для подключения эффектов модуляции, то в гитарных процессорах все с точностью наоборот. Тут в разрыв обычно включают всякие дисторшеныовердрайвы и прочие искажалки гитарного звука, не исключая и преампы.
Вот, например, как можно использовать петлю эффектов в гитарном процессоре Boss GT-10.
Рис.5. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 1
Рис.6. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 2
Есть мнение (хотя эта тема для отдельного холивара аналог VS цифра), что цифровая эмуляция перегрузов звучит не очень хорошо: мылит, тонет в миксе и т.п. Собственно, чтобы этого избежать, в разрыв процессора можно включить внешнюю искажалку звука. То есть, тут, вроде как, мы убиваем двух зайцев: получаем аналоговый перегруз и процессорное удобство управления.
Петля эффектов для примочек. Луперы*
Однако же есть и те ортодоксы, которые предпочитают пользоваться отдельными примочками и собирать из них свою собственную цепь. Им приходится труднее, так как количество различных манипуляций ногами, а зачастую и руками растет вместе с количеством примочек в цепи.
Рис.7. Много-много примочек
В конце-концов гитарист приходит к выводу, что у него скопилось слишком много примочек и управлять все этим хозяйством с каждой новой примочкой становится все сложнее и сложнее. Вот и приходится беднягам гитаристам танцевать джагу на эффектах практически на каждой репетиции.
Но и тут не все потеряно! Сократить количество переключений могут специальные девайсы: луперы (looper), от слова loop – петля, и лайн селекторы (line selector. Дословно – выбиратель линии), переключатели A/B, A/B/Y и т.д. и т.п. — названия могут быть разнообразны.
Суть, собственно, сводится к рассмотренному ранее принципу петель.
В простейшем случае (как на рис.8) устройство выполняет переключение сигнала с одной петли на другую, тем самый изменяя его путь от гитары до усилителя. Конечно, сейчас многие луперы снабжены различными бонусами в виде смешивания сигнала от обоих петель, возможностью байпаса, дополнительным выходом на тюнер и прочими функциями.
Есть луперы с тремя, четырьмя и более петлями, со сложной коммутацией петель, с программируемой коммутацией петель и тому подобное. Вот, например, такой сложный девайс делает Rocktorn.
Рис.9. Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor
А в скором времени выпуск подобного девайса планируется нашими сибирскими парнями из AMT.
Рис.10. AMT TS-8 MIDI
Такие устройства позволяют запрограммировать путь сигнала через петли, и одним нажатием на кнопку менять количество и очередность включенных в данный момент петель.
В общем, если у вас большой педалборд, то лупер – это девайс из разряда «must have». Однако, будет ли это навороченный лупер с M >Думаю, что на этом закончу. Надеюсь, я достаточно подробно осветил все аспекты, касающиеся «разрывов» и «петель». В любом случае, дополнения, корректировки и вопросы приветствуются.
При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
11.05.10 | Автор: Имя админа |
распечатать статью | подписаться на RSS-канал | отправить другу | подписаться на рассылку | мы ВКонтакте | мы в LiveJournal | мы в |
Многие эффекты (некоторые из хорусов, например, или любой процес�
Для линейного входа (а не выхода) можно, работать будет, хотя это и не очень правильно. Для колонок — нет, разр�