prius phv что значит
Toyota Prius PHV (подзаряжаемый гибрид) — характеристики
Вышедшая в 1997 году Toyota Prius стала знаменитым автомобилем. Японские инженеры использовали современные технологии и постоянно дорабатывали и развивали модель. Так, в 2012 году было объявлено о выпуске модели Toyota Prius PHV, которая получила возможность заряжаться от сети. В 2017 году настала пора 2-го поколения данного авто.
Вид спереди Toyota Prius PHV
Toyota Prius PHV вид сзади
Экстерьер Toyota Prius PHV
Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.
Toyota Prius PHV Передний бампер
Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.
Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.
Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.
Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля
Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.
Интерьер Toyota Prius PHV
Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.
Toyota Prius PHV передняя консоль
Многофункциональная панель управления
Рычаг селектора
Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.
Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.
Приборная панель
В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.
Багажник, шторка выдвинута
Багажник, шторка задвинута
Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.
Особенности модели
Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.
У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети
По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.
Вид гибридной установки
Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.
Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.
Toyota Prius PHV гибридный двигатель
В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.
Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В подзаряжаемом гибриде от Тойота предусмотрено 5 режимов езды:
Впечатления от PHV, сравнение с предыдущим авто.
Первые несколько дней владения и более 2000 км пройденного пути уже сформировали общую картину об автомобиле, и позволяют судить о нём в сравнении с предыдущей 30-кой.
Вначале про основное различие — систему PHV (Plug-In Hybrid Vehicle).
В системе Plug-in используется Li-Ion высоковольтная батарея большей ёмкости, чем у обычных гибридных автомобилей. Дополнительная емкость аккумулятора используется для хранения энергии, заряженной от внешнего источника питания, то есть, от бытовой электрической розетки или терминала зарядной станции. Полная зарядка длится в течение 1,5 часов. Запасённую энергию можно потратить на передвижение только на электротяге (EV), или использовать в комбинированном гибридном режиме (HV), для этого на центральной консоли есть соответствующий переключатель.
Заявленный производителем запас хода на электротяге составляет 20 км, но это расстояние, по аналогии с заявленным расходом топлива, труднодостижимо в реальных условиях эксплуатации. Фактически же, в условиях городского трафика и с кондиционером, реальная дистанция на EV составляет примерно в 1,5 раза меньше заявленной.
Доступное место зарядки находится у меня на работе. Полная зарядка позволяет мне ездить с работы до дома и обратно на электротяге, но на большие дистанции её не хватит.
Альтернативный вариант — использование Plug-In в режиме HV, тогда система просто старается минимально использовать бензиновый двигатель.
После разрядки батареи, система принудительно переходит в обычный гибридный режим, периодически подзаряжая батарею за счёт работы бензинового двигателя. Но даже в таком режиме Prius PHV старается наиболее эффективно использовать увеличенную ёмкость батареи, позволяя уверенно двигаться на электротяге и максимально запасает энергию рекуперативного торможения.
Plug-In также не плохо заряжается при длительном торможении с большой скорости или движении с горных склонов, отображая в реальном времени количество запасённых километров пути для последующего движения на электротяге. При накоплении энергии таким образом, система автоматически переходит в режим EV, если это условие ранее было выбрано переключателем режимов HV/EV на консоли.
В общем, Plug-In это не баловство, а вполне реальный способ экономии топлива за счёт использования высоковольтной батареи повышенной ёмкости, даже без постоянной зарядки от внешнего источника.
Кроме различий в гибридной части, Prius ZVW35 PHV мало чем отличается от обычной рестайлинговой 30-ки, поэтому далее привожу сравнение версий дорестайл и рестайл на основе собственных наблюдений.
— Фары головного света в дорестайле состояли из 10-ваттных LED модулей в линзах ближнего света. В рестайле установили более мощные 14-ваттные LED модули, за счёт чего фары стали освещать дорогу ещё лучше. Лампы габаритных огней в фарах заменили LED «галочками».
— Благодаря перемещению противотуманных фар в решётку бампера, свободное место использовали для установки дневных ходовых огней. Это позволило полноценно пользоваться функцией Автоматического включения фар в сумерках. В дорестайле (без ДХО) эта функция была фактически бесполезна.
— Боковые зеркала в рестайле оборудовали механизмом складывания. В дорестайле эта функция была только на праворульних моделях для японского рынка. Но указатели поворота в зеркалах, вместо светодиодных, почему-то сделали ламповыми…
— Мультиинформационный дисплей в комбинации приборов стал более функциональным. Кроме приятной графики высокого разрешения (8-бит, взамен 4-битной в дорестайле), в нём появился ряд вспомогательных функций меню. Больше всего порадовало отображение настроек климат-контроля при прикосновении к соответствующим кнопкам на руле, что позволяет осуществлять регулировку не отвлекаясь на низко расположенный основной дисплей. В дорестайловой 30-ке этой функции очень не хватало после 20-го кузова, где всё выводилось на центральный монитор.
— Боковины сидений в дорестайле были выполнены из кожзама, который у многих протирался, трескался или лопался на морозе. В рестайле их полностью стали делать из гораздо более прочной и износостойкой натуральной кожи.
— В топовых комплектациях стали устанавливать аудиосистему JBL Green Edge c 8-канальным усилителем звука, обеспечивающую вполне достойное качество звучания. В дорестайле в топе был доступен только 2-канальный усилитель для НЧ динамиков в передних дверях, а системы JBL устанавливались только в качестве дополнительных комплектов динамических головок и усилителя, подключаемого по примитивной схеме к высокоуровневым выходам штатного головного устройства, вместо родных динамиков.
— Головное устройство Touch Pro с встроенным HDD имеет привлекательную навигацию 7-го поколения с детальной прорисовкой 3D объектов. Кроме того, система по BT умеет показывать, читать голосом и писать SMS сообщения, дублирует в красивой графике с мультидисплея режимы работы гибридной системы и данные о расходе топлива, поддерживает воспроизведение музыки с USB, а также позволяет настраивать некоторые функции автомобиля, которые в дорестайле доступны только при использовании диагностического сканера.
18. Toyota Prius PHV — ZVW52. Мечта идиота или альтернатива электромобилям?
Всех приветствую. В сегодняшней статье я бы хотел рассказать о таком технически противоречивом автомобиле как подзаряжаемый гибрид, на примере Toyota Prius PHV в четвертом поколении, кузов ZVW52.
Есть ли смысл в покупке данных автомобилей или будущее всё же за электромобилями? Попробую обо всем об этом рассказать на личном примере, где та грань при которой электромобиль предпочтителен и когда подзаряжаемый гибрид всё же имеет право на жизнь. Поэтому начну с того, какие критерии должны быть у вас для покупки подзаряжаемого гибрида на рассматриваемом нами примере.
Для начала поясню какие вводные должны быть для того, чтобы вы отказались от покупки электромобиля, а так же от использования бензинового автомобиля:
1. Первое и самое главное условие — это пробег необходимый вам для суточной потребности. Toyota заявляет запас хода на электротяге 68,2 км. В реальности данные показатели не превышают
50 км при умеренной езде. По старой доброй традиции запас хода в зимнем режиме делим на пополам, получаем в районе
25-30 км (при условии, что вы будете иногда не использовать печку😄). Соответственно от этого и отталкиваемся в своих расчетах по необходимому для вас суточному пробегу. Если ваш пробег укладывается в данные параметры, задуматься о покупке заряжаемого гибрида уже стоит.
2. Пункт второй, доступность зарядки. Идеальные условия для покупки Pluig-In наличие возможности зарядки в домашних условиях, если у вас свой частный дом (гараж), то вы на шаг ближе к покупке заряжаемого автомобиля, если у вас есть возможность дозарядить свой автомобиль на работе, то шансы возрастают вдвое, ну а если на работе электричество ещё и бесплатное, то какого лешего вы сжигаете впустую бензин?!
3. Необходимость в дальних поездах — это пункт наверно один из наиболее встречаемых ограничениях, которые возникают при покупке единственным автомобилем полностью электрического члена семьи. В случае с покупкой подзаряжаемого питомца, данное ограничение для вас ни чуть не больше, чем временное расстройство в связи с тем, что придется потратиться на бензин…
Для того чтобы вам стало понятно, что из себя представляет из себя представляет подзаряжаемый гибрид на платформе Toyota Prius давай те пройдемся по основной технической части.
В качестве «вспомогательного двигателя» выступает классический бензиновый мотор 2ZR-FXE (72kW/98л.с. крутящий момент 142Nm при 3,600 оборотах), да да, вы не ослышались, в данной схеме бензиновый двигатель выступает в роли вспомогательного.
В качестве основного двигателя выступают два электромотора, первый (тяговый) 1NM с номинальной мощностью 37kW и пиковой 53kW(72л.с.), крутящий момент 163Nm и второй (вспомогательный) 1SM с номинальной мощностью 15,8kW и пиковой 23kW(31л.с.) крутящий момент 40Nm.
Для того чтобы понять как работает эта схема, без бутылки видео на разобраться…
Теперь всё тоже самое своими словами. При включенном режиме EV, движение большую часть времени происходит на тяговом электромоторе, в случае необходимости при разгоне, в зависимости от вашей скорости движения подключается на низких скоростях вспомогательный электромотор, на высоких скоростях бензиновый двигатель. При торможении заряд в батарею возвращается за счет тягового электромотора, который в этот момент работает как генератор. Так же принудительно присутствует возможность зарядить батарею по алгоритму описанному выше.
1. Базовой комплектацией как не сложно догадаться является S
Отличительные особенности:
● Противотуманки как опция;
● Электроподогрев зеркал как опция:
● Пластиковый руль (❓кожаный до 2019❓)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
Под вопросом
❓Электроподогрев передних сидений (до 2019)
❓Электроподогрев рулевого колеса (до 2019)
2. S Safety Package
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Кожаный руль
● ➕Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕ Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● ➕Электропривод водительского сиденья (❓с 2019❓)
● ➕Электроподогрев передних сидений
● ➕Электроподогрев рулевого колеса
● ➕Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Датчик дождя
● ➕Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● ➕Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● ➕Вентиляция передних сидений (❓с 2019❓)
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● ➕Самозатемняющееся зеркало заднего вида
8. Самая богатая комплектация A Premium Navi Package
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Вентиляция передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
● Самозатемняющееся зеркало заднего вида
ОТДЕЛЬНО ВЫДЕЛИМ S GR Sport + S GR Sport Navi Package
Prius 20, чем именно отличается работа режимов D и B на селекторе КПП
Многих интересует вопрос, чем же именно отличается работа гибридной установки при выборе разных режимов на коробке (D и В). Некоторые уверенны что в режиме «В» батарея не заряжается вовсе, а все движение тормозится бензиновым двигателем.
Что нам говорит теория их книжки по Приусу? А она говорит что режим B используется на торможения двигателем на затяжных спусках. Больше полезной информации я не нашел. Видимо от туда и куча мифов и непонимания процесса.
И так что же происходит на самом деле, когда мы выбираем «B» и отпускаем педаль газа и чем это отличается от режима «D»?
Для начала предлагаю посмотреть видео, затем будет немного пояснений:
И так, как мы можем наблюдать при торможении двигателем или просто при «накате» в режиме «D» бензиновый ДВС просто глушится, а мотор-генератор переходит в режим рекуперации. Мощность рекуперации в данном тесте на данной скорости в среднем около 2.5kW. По мере снижения скорости мощность рекуперации падает, а на 14км/ч (в видео этого нету) рекуперации отключается вовсе.
Теперь не самые очевидные выводы из работы гибридной установки в разных режимах.
Предположим что мы двигаемся по затяжному спуску и нажимаем на педаль тормоза для замедления, но не остановки. В режиме «D» мотор-генератор может рекуперировать 25kW электрической мощности и отправлять их в батарею, если этого не достаточно — будет подключен фрикционный тормоз, попросту наша гидравлическая тормозная система и скорость будет гасится за счет трения колодок о тормозной диск.
В режиме «В» мотор-генератор может будет рекуперировать те же 25kW электрической мощности + часть энергии будет потрачена на вращение бензинового двигателя (предположительно те же 3-4kW, но как я заметил данное значение зависит от скорости движения автомобиля и оборотов, до которых раскручивается бензиновый двигатель). Получается что замедление за счет всей гибридной установки по мощности будет равно рекуперации в 29kW (или больше) и если этого не хватит, то будет подключен фрикционный тормоз.
Я пока не могу ответить на вопрос, что будет когда батарея зарядится на полную, а спуск еще не закончится — нет у меня таких больших спусков, что бы это проверить. Если кто-то живет в гористой местности, то может он сможет дать ответ на этот вопрос.
Вот такой вот пост получится. Надеюсь кому-то будет полезным.
Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)
Содержание
«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.
Как работает «Тойота Приус»
Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.
Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.
Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.
В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.
Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.
Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.
Как заряжается аккумулятор электромотора
Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.
В модели два основных режима движения:
Чем болеют гибридные «Приусы»
Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.
Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».
Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.
ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.
Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.
Сколько стоят «машины на батарейках»
Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.
За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.
Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.
Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.
Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.
Кому стоит купить «Приус»
Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.
Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.
Автор: Максим Голенецких
А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.