ps4 оперативная память что значит
Что значит недостаточно оперативной памяти на PS4?
Одна из наиболее распространенных причин — на вашем устройстве не хватает памяти. Это происходит со временем, когда количество загруженных вами игр превышает ограниченное пространство в памяти и хранилище консоли.
Как освободить память на PS4?
Как удалить сохраненные данные с моей PS4?
Сколько оперативной памяти у PS4?
Системная память (RAM)
PS4 содержит в общей сложности 8 ГБ (16 × 0,5 ГБ (512 МБ) для моделей CUH10XX / CUH11XX или 8 ГБ (1024 МБ) для микросхем памяти моделей CUH12XX) унифицированной системной памяти GDDR5 и может работать с максимальная тактовая частота 2,75 ГГц (5500 МТ / с) с максимальной пропускной способностью 176 ГБ / с.
Как проверить память на PS4?
Вы можете просматривать состояние системного хранилища PS4 ™ или расширенного хранилища, а также управлять сохраненным контентом. Выберите (Настройки)> [Хранилище]. [Расширенное хранилище] появляется, когда к вашей системе PS4 ™ подключено запоминающее устройство USB, отформатированное для использования в качестве расширенного хранилища.
Какой USB использовать для PS4, чтобы освободить место?
Если вы хотите переместить сохраненные данные с PS4 на внешний USB-накопитель, вам понадобится тот, который поддерживает USB 3.0 и имеет емкость не менее 250 ГБ. Вы можете использовать USB-накопитель, портативный USB-накопитель или USB-устройство большой емкости с собственным источником питания.
Сколько игр может вместить PS4 500 ГБ?
PS4 будет поставляться с жестким диском на 500 ГБ. Учитывая различный контент, такой как пакеты DLC, патчи и загруженные фильмы или телешоу, и предполагая, что эти игры являются репрезентативными для будущих игр для PS4, это означает, что вы сможете разместить в своей системе от 10 до 12 игр в любой момент. время.
Что мне делать, когда мое хранилище PS4 заполнено?
Удалить игры и приложения
Игры, скорее всего, занимают большую часть места на вашей PlayStation 4, поэтому, чтобы освободить место, вам нужно начать с удаления игр. Чтобы точно узнать, сколько места занимает каждая игра, перейдите в «Настройки»> «Управление системным хранилищем»> «Приложения».
32 ГБ ОЗУ — это перебор?
Тем, кто обрабатывает большие файлы или выполняет другую работу с интенсивным использованием памяти, следует подумать о 32 ГБ или более. Но за пределами таких вариантов использования большинству из нас вполне достаточно 16 ГБ.
Xbox мощнее PS4?
PlayStation 4 — более мощная игровая консоль, чем Xbox One. Хотя обе машины имеют схожее внутреннее устройство, консоль Sony выигрывает, когда дело доходит до разрешения. Лошадиная сила — не единственное, что имеет значение, и есть один конкретный случай, когда Microsoft опережает своего конкурента.
Сделает ли SSD PS4 быстрее?
Обновление вашей PS4 или PS4 Pro с помощью SSD — это верный способ повысить производительность вашей консоли: она будет быстрее загружаться, быстрее загружать игры и устранять проблемы с загрузкой текстур во многих играх.
Что мне делать, если моя PS4 сообщает, что недостаточно свободной системной памяти?
К сожалению, единственный способ исправить недостаток свободной системной памяти на PS4 — это очистить ненужные файлы и освободить место. Это можно сделать, выбрав простую тему, удалив историю браузера, удалив старые игры, в которые вы больше не играете, и перестроив базу данных PS4.
Мой PS4: 500 ГБ или 1 ТБ?
Самый быстрый способ проверить, какая у вас версия консоли — 500 ГБ или 1 ТБ, — это перейти к «настройкам» в системном меню, а затем к «хранилищу». Общая сумма будет соответствовать имеющейся у вас модели консоли.
Что еще есть в системном хранилище PS4?
Убей. Похоже, эта категория — это зарезервированное место для загрузок, которые находятся в очереди или потерпели неудачу. Просмотрите свои уведомления и удалите их. Перенести данные на новый диск несложно, но это занимает много времени и требует третьего жесткого диска или компьютера.
Достаточно ли 500 ГБ для PS4?
Первоначальный ответ: достаточно ли 500 ГБ для PS4? … В основном вам понадобится более 500 ГБ, если вы собираетесь играть в много игр. Независимо от того, загружаете вы его или нет, PS4 скопирует содержимое игры на ваш жесткий диск. Почти все игры для PS4 имеют размер
45 ГБ, что означает, что жесткий диск на 500 ГБ заполняется слишком быстро.
Как мне получить больше места на моей PlayStation 4?
Самый простой способ увеличить объем хранилища вашей PS4, будь то исходная модель, обновление 2016 года или PS4 Pro, — это добавить жесткий диск USB 3.0 к вашей настройке. Подойдет любой накопитель USB 3.0, а PS4 поддерживает диски размером до 8 ТБ. Мы выбрали специальный выпуск Seagate Game Drive для PS4 с 4 ТБ свободного места.
Sony PlayStation 4 предоставляет разработчикам игр до 5,5 Гбайт ОЗУ
Согласно данным документации Sony PlayStation 4, полученным ресурсом Eurogamer, консоль резервирует для операционной системы 3,5 Гбайт из 8 Гбайт универсальной памяти GDDR5, оставляя разработчикам игр только 4,5 Гбайт. Однако источники также отмечают, что игра в случае необходимости может запросить у ОС ещё 1 Гбайт нерегламентированной памяти, но только в случае наличия доступных резервов.
Документация Sony говорит о том, что 4,5 Гбайт — гарантированный объём ОЗУ, доступный для игроделов. Вероятнее всего, львиная доля выходящих для платформы игр будут использовать только эти ресурсы. Кстати, Guerrilla Games в мае поделилась подробностями о демонстрации Killzone: Shadow Fall, показанной во время анонса PS4, причём стало известно, что игра использует 4,6 Гбайт памяти, 3 Гбайт из которых отдано исключительно графике.
Сведения о том, что операционная система PS4 резервирует практически тот же объём памяти, что и Microsoft Xbox One (3 Гбайт), наверняка стали сюрпризом для многих, особенно на фоне того, что попадавшие ранее в Сеть внутренние документы Sony указывали на то, что платформе выделялось только 512 Мбайт памяти. Однако стоит помнить, что та утечка относилась к эре, когда PlayStation планировалось выпускать только с 4 Гбайт памяти.
Студия Guerrilla Games во время создания Killzone: Shadow Fall разработала собственное средство для анализа производительности PS4. Средство оценки загрузки ядер CPU ясно указывает на то, что из восьми ядер процессора AMD разработчикам доступно шесть
Вообще параллелей с Xbox One немало. Обе консоли выделяют по два ядра CPU Jaguar для нужд операционной системы. Теперь появились данные, что и для операционной системы выделяется примерно равное количество оперативной памяти. Стоит, впрочем, напомнить, что даже Nintendo Wii U выделяет 50% доступной памяти для работы ОС, так что нельзя назвать слишком уж большим сюрпризом такое щедрое расходование памяти в PS4 для неигровых задач. По-видимому, переход с 4 Гбайт на 8 Гбайт открыл для Sony совершенно новые возможности с точки зрения разнообразия задач, которые система сможет выполнять на фоне игрового процесса.
Microsoft уже показала многие возможности Xbox One в этом направлении, но источники Eurogamer сообщают, что PlayStation 4 сможет выполнят аналогичные задачи: например, как и в PS Vita, переключение с игры на приложения будет происходить без всяких задержек, как и возвращение к геймплею. Удобство и функциональность в данном случае неоспоримы, но это обеспечивается за счёт потребления операционной системой значительных объёмов памяти.
Сравнение модели хелгаста с 40 тыс. полигонов в PS4 (слева) с моделью в PS3 с 10 тыс. полигонов. Речь идёт только о детализации — освещение, материалы и движок в данном сравнении используется от версии Killzone для PS4
Итак, обе консоли следующего поколения выйдут с 8 Гбайт универсальной памяти на борту, правда разного типа (GDDR5 и DDR3), однако конечным разработчикам, по-видимому, будет доступен куда более скромный объём. Впрочем, остаётся вероятность уменьшения выделяемого для ОС объёма памяти и после выхода систем — всё зависит от направления развития консолей в перспективе. Информатор из Microsoft сообщил журналистам, что инженеры Xbox One специально выделили избыточные на данный момент 3 Гбайт памяти для нужд ОС— чтобы иметь возможность развивать неигровой функционал консоли в ближайшие 10 лет. Очень сложно будет добавлять новые функции, если изначальный выделяемый объём памяти будет уменьшен, так что в случае Microsoft вероятность этого невысокая.
Однако близкие к Sony источники сообщают, что подход японской компании может быть более гибким — текущее выделение ресурсов памяти и CPU для ОС может быть уменьшено в перспективе после завершения работ над операционной системой и последующих оптимизаций. Другими словами, у Sony хотя бы не исключена возможность выделения в будущем более значительных ресурсов на игровые задачи. Опыт такой у компании есть и применялся он в PlayStation 3.
По-видимому, в новом поколении консолей кроме собственно игр весьма значительная роль будет отведена дополнительным службам и приложениям. Microsoft уже показала многие функции такого рода — осталось увидеть, какие возможности сможет обеспечить PlayStation 4 помимо основной игровой функциональности.
СОДЕРЖАНИЕ
Версии
Оригинальные PS4 с жесткими дисками емкостью 500 ГБ имели серийные номера производителя в форме CUH-10 XX A; небольшая модификация с другой формой микрополосковой антенны Wi-Fi была зарегистрирована в середине 2014 года под номером CUH-11 XX A.
PlayStation 4 Pro
Общая архитектура унифицированной системной памяти была улучшена за счет добавления еще одного сегмента памяти DDR3 DRAM объемом 1 ГБ. PS4 Pro может использовать это увеличение памяти для замены неигровых приложений, работающих в фоновом режиме, таких как Netflix и Spotify. В качестве дополнительного преимущества разработчики могут использовать дополнительные 512 МБ GDDR5 для игр, добавляя до 5,5 ГБ, в отличие от 5 ГБ, доступных на базовом оборудовании PS4. Скорость памяти GDDR5 была увеличена с 5,5 Гбит / с (или 4x 1,375 ГГц) до 6,8 Гбит / с (или 4x 1,7 ГГц), увеличив общую пропускную способность памяти до 217,6 ГБ / с, что соответствует увеличению на 23,8%.
Ограниченная версия PS4 Pro в полупрозрачном корпусе была выпущена в августе 2018 года и включала незначительные обновления оборудования. В этой новой системе, номер модели CUH-7100, помимо жесткого диска большего размера, использовался более тихий вентилятор, который помог снизить уровень шума. Он также потреблял мощность с постоянной скоростью по сравнению с CUH-7000, хотя стал немного горячее, чем система запуска.
Процессоры и память
«[Мы] не создали подобного APU ни для кого другого на рынке. Это, безусловно, самый мощный APU, который мы построили на сегодняшний день».
Хотя публично мало что известно о звуковых возможностях PS4, консоль также содержит специальный аппаратный аудиомодуль, который может поддерживать внутриигровой чат с минимальными внешними ресурсами, а также «очень большое количество» потоков MP3 для использования во внутриигровом режиме. звук игры.
Основной APU (выпуск 2013 года) имел размер кристалла 19 на 18,3 мм (0,75 на 0,72 дюйма) с графическими процессорами, процессорами и контроллерами памяти на одном кристалле. APU версии выпуска 2013 содержали 20 вычислительных блоков GCN на кристалле, два из которых, как предполагается, присутствуют для обеспечения избыточности для повышения производительности производства. ЦП плюс кэш ЦП составляют примерно 15% площади кристалла, а вычислительные блоки графического процессора занимают примерно 33% площади кристалла площадью 348 мм 2 (0,539 кв. Дюйма).
Центральные процессоры
Блок обработки графики
Технические характеристики графического процессора |
---|
1152 потоковых процессора |
72 блока наложения текстур |
32 растровых оператора |
18 вычислительных единиц |
8 асинхронных вычислительных блоков (64 очереди) |
1,843 терафлопс |
Несмотря на то, что они основаны на архитектуре AMD GCN, существует несколько известных отличительных факторов между графическим процессором PS4 и видеокартами для ПК текущего поколения с архитектурой GCN первого поколения:
Блок обработки звука
Совместное использование кристалла с остальными компонентами APU представляет собой SIP-блок цифровой обработки сигналов, который либо идентичен AMD TrueAudio, либо имеет с ним определенное сходство.
Контроллер памяти
Системная память (RAM)
PS4 содержит в общей сложности 8 ГБ (16 × 0,5 ГБ (512 МБ) для моделей CUH10XX / CUH11XX или 8 ГБ (1024 МБ) для микросхем памяти моделей CUH12XX) унифицированной системной памяти GDDR5 и может работать с максимальная тактовая частота 2,75 ГГц (5500 МТ / с ) с максимальной пропускной способностью 176 ГБ / с. Это в 16 раз больше общего объема оперативной памяти, чем у PS3, и ожидалось, что это обеспечит консоли значительную долговечность. Унифицированная архитектура памяти позволяет ЦП и ГП получать доступ к консолидированной памяти, устраняя необходимость в отдельных выделенных пулах памяти.
Вспомогательный процессор
PS4 включает в себя вторичный процессор ARM (с отдельными 256 МБ ОЗУ) для поддержки фоновых функций и функций ОС.
Место хранения
Диск Blu-ray
Жесткий диск
Консоль включает 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ, который может быть обновлен пользователем.
Другой
Установлен дополнительный чип на 256 МБ (с использованием 2-гигабитного чипа DDR3 SDRAM в версии 2013 года), который, как предполагается, будет использоваться вспомогательным процессором. Также установлена дополнительная микросхема флэш-памяти на 32 МБ (256 Мбит).
Системное программное обеспечение 4.50, представленное 9 марта 2017 г., позволяло использовать внешние жесткие диски USB емкостью до 8 ТБ в качестве дополнительного хранилища.
Ввод и вывод
Аппаратные модули
Энергопотребление
Режим ожидания | 10 Вт |
---|---|
Дежурный режим (с загрузкой) | 70 Вт |
Бездействие в меню | 89–91 Вт |
Блю рей | 93–96 Вт |
Netflix | 93 Вт |
Установка игры | 108–116 Вт |
Игры ( Resogun ) | 130–139 Вт |
Игры ( Killzone ) | 144–151 Вт |
PS4 slim (официальная серия CUH-2000), выпущенная в сентябре 2016 года, снизила мощность блока питания до 165 Вт; Согласно Tweaktown, снижение требований к мощности было связано с тем, что основной APU был выполнен в масштабе 16 нм, по сравнению с 28 нм. Sony заявила о сокращении энергопотребления на 28% по сравнению с серией CUH-1200 и на 34% по сравнению с исходной серией CUH-1000.
# чтиво | Xbox One и PlayStation 4: процессор, графика и память
Предлагаем посмотреть на игры с аппаратной стороны. Побывав в гостях у создателей Xbox One и услышав немало хвалебных слов о SoC новой игровой консоли, наши читатели непременно захотят узнать об этом новом чипе, которым так гордится Microsoft. Не меньший интерес представляет и сравнительный анализ возможностей Xbox One и PlayStation 4 (PS4) от легендарной фирмы Sony. Обе эти темы были раскрыты техническим обозревателем Анандом Лалом Шимпи (Anand Lal Shimpi) на страницах ресурса AnandTech в статье «Xbox One: Анализ аппаратного обеспечения и сравнение с PlayStation 4». Этот обзор дает каждому неравнодушному по отношению к высоким технологиям богатую пищу для размышлений и выводов. Вне зависимости от того, увлечен человек играми или питает интерес к игровым консолям исключительно как к образцам передовых технологий наших дней. Итак, Microsoft сделала всё возможное для того, чтобы сократить свою зависимость от AMD. Но сделать всё возможное» еще не означает окончательно преодолеть зависимость.
Xbox One базируется на чипе «частично собственной разработки» Microsoft. Если вы подберете перевод, который лучше отражает саму суть слова «semi-custom» и при этом звучит красивее, непременно поделитесь со всеми этим знанием. В чем же состоит эта «частичность»? Дело в том, что однокристальная система (SoC) разработана Microsoft, но собрана из компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью AMD. Можно сказать, что он просто пропитан технологиями AMD.
Центральный процессор
Те, кто немного знаком с новейшей историей высоких технологий помнят, что Jaguar стал развитием ядра Bobcat и был ответом AMD на чипы своего основного соперника Intel Atom. Несмотря на ряд нареканий в свой адрес, Jaguar обладает очевидным преимуществом: скорость обработки информации в нем повышена на 20 % по сравнению с Bobcat. Если сравнивать с процессорами-представителями архитектуры ARM, то перед нами чип, скорость которого выше, чем у Cortex A15. Ананд Лал Шимпи полагает, что эти процессоры появятся на рынке осенью, следом за Intel Silvermont.
Пока трудно говорить о реальной скорости этих процессоров. Можно лишь о порядке величин: это примерно 2 ГГц в зависимости от температурных условий. По слухам, и PS4 и Xbox One базируются на процессорах Jaguar, тактовая частота ядра которых составляет 1,6 ГГц. Максимальное теоретическое тепловыделение (TDP) процессора может достигать 30 ватт при условии полной загрузки всех его ядер.
Отказ софтверного гиганта от процессоров PowerPC в пользу 64-битной архитектуры x86 означает, что игры для Xbox 360 не совместимы с новой долгожданной консолью. И, по всей видимости, в Microsoft не слишком-то и озабочены обратной совместимостью. Забота о портировании своих игр на новую платформу полностью ложится на плечи их разработчиков. Интересно другое: первая приставка Xbox тоже базировалась на архитектуре x86. Поэтому в аппаратном отношении новинка совместима со своим далеким предком, а не с ближайшим предшественником. В Microsoft теоретически могли бы реализовать совместимость и на программном уровне. Но крайне маловероятно, что этим кто-то станет заниматься.
Теперь настала пора сравнить два хита игровой индустрии: Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4. Наиболее наглядным способом сделать это будет сопоставление спецификаций двух новейших консолей. Разумеется, обо всех этих приставках нам известно далеко не всё.
Сравнение технических характеристик Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4
Графические подсистемы двух новых игровых консолей
Поскольку количество модулей графического процессора в приставке Sony на треть больше, а тактовая частота, вероятнее всего, одинакова и составляет в реальности 800 МГц (теоретически: 1 ГГц), то пиковая производительность PS4 на 33 % выше и достигает 1,84 терафлопс. У Xbox One, соответственно, «всего лишь» 1,23 терафлопс, что в пять раз больше, чем у Xbox 360. Не станем забывать, что мы говорим о теоретической производительности. Это стало возможным благодаря ступенчатой архитектуре GCN от AMD. Microsoft предпочитает говорить о восьмикратном росте производительности графического процессора.
Не станем забывать и о том, что Microsoft вложила в свою Xbox One «меньше железа», чем Sony в PlayStation 4. Вспомним, нечто подобное было с Xbox 360 и PS3. Приставка Sony обладала более обширными доступными ресурсами и не требовала от создателей игр тонкой работы по адаптации своих развлекательных приложений к возможностям аппаратного обеспечения. По мнению Ананда Лала Шимпи, в Microsoft не считают нагромождение излишних аппаратных ресурсов главным ключом к успеху.
Обе игровые консоли нового поколения базируются на одной и той же архитектуре центрального и графического процессоров. А это означает, что перенос игр с одной платформы на другую станет требовать значительно меньше усилий, чем прежде. Задачу разработчиков упрощает и тот факт, что обе игровые приставки обладают восемью гигабайтами оперативной памяти и приводом для дисков Blu-ray. Поэтому создатели игр могут ориентироваться на одинаковый объем доступного пространства на диске и очень близкие друг к другу объемы основной памяти. В свое время конструктор PlayStation 4 рассказал о причинах, по которым для новой консоли Sony предпочла остановиться на наиболее массовой архитектуре.
Подсистемы памяти Xbox One и PS4. Главное различие между двумя новинками
В Microsoft же предпочли остановиться на памяти DDR3. Ресурс Wired обнаружил на материнской плате консоли память Micron DDR3-2133 DRAM (если быть точным, то DDR3 16 х 16 бит). Немного простой математики и мы вычислим полосу пропускания оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду.
В дополнение к этому, Microsoft применила встроенную память SRAM. Она менее эффективна, чем eDRAM, но характеризуется меньшим временем задержки сигнала (латентностью) и не требует обновления данных. В 32-мегабайтном модуле 6T-SRAM задействован примерно 1 миллиард 600 миллионов транзисторов. Трудно сказать, это реальный физический кеш или память, управляемая программно. Остается лишь надеяться на первое, но уверенности в этом нет.
32 мегабайта ESRAM более чем достаточно для того, чтобы сформировать буферный накопитель, учитывая то, что в Microsoft надеются: разработчики станут использовать его для выгрузки запросов из системной памяти. Создатели игровых консолей (и Microsoft не является исключением) частенько отдают предпочтение ёмкой высокоскоростной памяти, чтобы обойти ограничения, накладываемые полосой пропускания.
С этой точки зрения 32 мегабайта встроенной памяти не так уж и много. Ведь она будет использоваться в качестве кеша совместно с буфером, хранимым в основной памяти. Этого просто достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую частоту успешных обращений к кешу в рамках той рабочей нагрузки, которую предстоит обеспечивать игровой консоли.
Ресурс Vgleaks получил прямой доступ к спецификации Xbox One. Возможно, непосредственно от разработчиков игр. Если верить этой информации, то полоса пропускания от SoC к встроенной памяти составляет примерно 50 гигабит в секунду в каждом направлении. Таким образом, совокупная полоса пропускания достигает 102 гигабита в секунду. Сюда следует прибавить полосу пропускания между центральным и графическим процессорами, достигающую 30 гигабит в секунду. Но вот как оно работает? На этот вопрос сухие цифры не способны дать точного ответа.
Если она используется в качестве кеша, встроенная память SRAM может существенно урезать полосу пропускания для запросов памяти к графическому процессору, которые способны обеспечить значительно большую полосу пропускания к графическому процессору, чем в ином случае мог бы обеспечить 256-битный интерфейс памяти DDR3-2133. Таким образом, ответ на то, способна ли Xbox One по эффективности полосы пропускания сравниться с PlayStation 4, лежит в том способе, которым управляется память eSRAM. В том случае, если eSRAM не играет роль кеша, всё усложняется.
Но ответы на эти вопросы в настоящее время найти не удается. Остается лишь обратиться выше и перечитать те сравнительные характеристики трех консолей, которые касаются непосредственно подсистем памяти этих игровых устройств.
Две консоли демонстрируют два различных подхода. В центре внимания Sony оказался сам графический процессор, работающий в связке с быстрой широкополосной оперативной памятью GDDR5. Эту модель легко понять и с ней просто работать. Но есть и обратная сторона у столь великолепного на первый взгляд конструкторского решения. Память GDDR5 является высокоскоростной, но ее трудно назвать наиболее эффективной в отношении потребления энергии. В PlayStation 4 корпорация Sony решила остановиться на самой затратной технологии памяти из всех, с которыми компания связывалась за всю свою историю.
Архитектура Microsoft дает тем, кому предстоит создавать для нее игры, больше поводов для размышлений и вопросов. Она более сложна. Microsoft особо подчеркивает скромность энергетических потребностей восьмигигабайтной памяти DDR3-2133 своей консоли. В этом отношении она превосходит примененную в PS4 5,5-гигагерцовую память GDDR5.
И затраты софтверного гиганта ниже, чем у японской корпорации. DDR3 стоит меньше, чем GDDR5. А вот 32 мегабайта встроенной памяти SRAM стоят дорого. Но этот тип памяти работает с менее ёмкими процессами, чем оперативная память, и превосходно подходит для этих задач.
С одной стороны, Microsoft не сумела обеспечить столь же эффективную подсистему памяти своей консоли, которой может похвастаться PS4. С другой же, ее графический процессор в меньшей степени требователен к ресурсам. Поэтому, не исключено, что потребности всей системы Xbox One в пропускной способности просто ниже, чем у игровой приставки от Sony.