push уведомления что это такое на андроид
Рассылаем Push-уведомления на Android правильно
Каждый из нас видел всплывающие окна, которые появляются при посещении некоторых сайтов. Push-уведомления – это инструмент культурного маркетинга, когда посетители сайта могут сами решать, хотят они переходить на сайт и на сколько им интересна информация. Так как аудитория подписчиков растет, и все больше людей пользуется мобильной версией сайтов, раскручивать нужно именно этот продукт. Пуши помогают вернуть посетителей на сайт и создать стабильную базу подписчиков. P ush уведомления Android – что это такое и как их настроить?
Что такое Push-уведомления?
То есть, после того, как вы установите сервис push-уведомлений у себя на сайте, любой посетитель, заходя к вам, будет видеть окно подписки.
Особенности сервисов уведомлений:
К слову, рассылка push уведомлений на телефон повышает конверсию на 15-25%, а прирост дневного трафика составляет 20%.
Польза подобных рассылок для владельцев сайтов
Не стоит недооценивать пользу push-уведомлений на Android для владельцев сайтов. Используя сервисы, можно добиться многих положительных эффектов, не затрачивая кучу денег на маркетологов:
Важно и то, что большинство сервисов предлагает бесплатные тарифы или пробный период, тестирование.
Как настроить пуш-сообщения для мобильных телефонов на своем сайте?
Настройка пуш-сообщений для мобильных на сайте не занимает много времени и не требует особых навыков (хотя многое зависит от выбранного приложения). Зачастую от пользователей требуется следующее:
Иногда от пользователя требуются и другие усилия, заполнение дополнительных полей. Вы даже сможете создать телеграм-бота и использовать дополнительные возможности. Все это подробно рассказывается на сайте каждого сервиса. И также нужно помнить, что уведомления клиенты будут видеть только в том случае, если при всплывающем окне на сайте нажмут «подписаться» или «согласиться». Если выберут скрыть, то ваши сообщения им не будут приходить.
Сервисы для рассылки пуш-уведомлений
Выбрать можно среди множества популярных и не очень сервисов для рассылки пушей:
Заключение
Не каждый понимает, что пуш-уведомления для телефонов – это эффективный инструмент установления прямой связи с клиентом. Плюс – гораздо дешевле, чем смс, и позволяет отслеживать результат. А бесплатные тарифы позволяют развивать бизнес без дополнительных вливаний.
Push уведомления в Android. Грабли, костыли и велосипеды
На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…
Сервис, в рамках которого реализовано приложение под Android, предъявляет довольно жесткие требования к работе Push-уведомлений. Необходимо в пределах 30-60 секунд оповестить пользователя о некотором действии. При успешном оповещении с устройства пользователя отправляется запрос на сервер с соответствующим статусом. Из документации известно, что сервис GCM (Google Cloud Messaging) не гарантирует доставку PUSH-уведомлений на устройства, поэтому в качестве backdoor варианта, при нарушении этих временных рамок, наш сервис уведомляет пользователя с помощью SMS сообщения. Поскольку стоимость SMS сообщения существенно выше чем PUSH-уведомления, необходимо максимально сократить поток SMS сообщений на клиентские устройства.
Проштудировав документацию и прикрутив пуш-уведомления, мы разослали нескольким клиентам первую сборку приложения для теста и стали ждать. Результаты были примерно следующими:
На данном этапе очень сильно помогла статья, написанная ребятами из Mail.ru. В ней очень подробно описаны тонкости реализации GCM на клиентской стороне, а так же моменты, в связи с которыми отказываются работать Push уведомления в мобильных сетях. В конечном счете было принято решение о том, чтобы держать свое соединение с сервером в связке с GCM.
Перед тем, как приступить к решению, стоить выделить несколько очень важных моментов, которые позволяют сузить круг потенциально «нерабочих» устройств:
Бывалый разработчик под Android сходу скажет, что решений задачи как минимум 2: использовать Service или AlarmManager. Мы попробовали оба варианта. Рассмотрим первый из них.
Для того, чтобы создать неубиваемый системой сервис, который постоянно будет висеть в фоне и выполнять нашу задачу, мы использовали метод:
Реализовав данный подход, мы отправили сборку на тест. По результатам выяснилось, что система все-таки выгружает сервис, а по логам мы видели, как происходили существенные временные разрывы при запросе данных в фоне с нашего сервера. Поэтому приступили к реализации второго варианта — AlarmManager.
AlarmManager — это класс, который предоставляет работу с, грубо говоря, «будильником». Он позволяет указать время, по достижении которого система отправит широковещательное уведомление, которое позволит пробудить наше приложение и даст ему возможность выполнить необходимые действия. В работе этого метода есть некоторые ограничения, и их необходимо обработать:
который позволяет установить повторяющийся с некоторым интервалом «будильник». Прикрутив данный способ, стали тестировать, и тесты показали обратное — «будильник» не повторялся. Стали разбираться в чем дело, посмотрели документацию. И именно там нашли ответ на вопрос — начиная с 19 API lvl (Kitkat) абсолютно все «будильники» в системе стали разовыми. Вывод — всегда читайте документацию.
Эти грабли не были поводом для расстройства, ведь решение задачи довольно простое — запускать единоразовый «будильник» и после срабатывания переустанавливать его. При реализации этого подхода мы наткнулись на следующие грабли — оказалось, что для разных уровней API необходимо по разному устанавливать будильники, при этом в документации ничего сказано не было. Но данная проблема решилась достаточно просто — методом «тыка» и «гугления». Ниже представлен пример кода, позволяющий правильно устанавливать «будильники»:
Хочу обратить внимание на флаг AlarmManager.RTC_WAKEUP — именно с помощью него система позволит нашему приложению «проснуться» при неактивном экране, когда устройство находится в заблокированном состоянии.
Данный подход с «будильникам» дал нам нужный результат — приложение в фоне корректно опрашивает сервер на наличие новых данных. Сейчас мы дорабатываем алгоритм. На данный момент реализуем и тестируем следующую оптимизацию, которая позволит сузить круг устройств и тем самым уменьшить нагрузку на сервер:
Управление push-уведомлениями на андроид: как включить и отключить
В среднем, на смартфон активного пользователя интернет приходит более 500 уведомлений в день. Не все приложения отправляют важные оповещения, они просто пытаются привлечь внимание для более частого использования. Рассмотрим, как настроить Push уведомления на Android с помощью разных вариантов.
Как настроить Push уведомления на Android?
Разработчики проработали несколько вариантов корректирования, чтобы при необходимости отключить оповещения от назойливых программ или наоборот указать приоритетные приложения. Настройка пуш уведомлений в системе Андроид, осуществляется в системных параметрах. Вне зависимости от модели смартфона, в них можно войти с помощью шестерёнки в панели сверху.
Выбираем пункт «Приложения и уведомления». Название актуально для версии Android 9.0, на более ранних системах раздел может называться «Уведомления». В нём перечислены:
Выбираем «Уведомления». Здесь настраивается стиль отображения сообщения на заблокированном экране телефоне, наличие значков сверху и использование сканера отпечатка пальцев для просмотра актуальных оповещений.
Как изменить рингтон для оповещений
Рассмотрим, как настроить мелодию пуш уведомления на андроид. Звук настраивает отдельно с помощью внутренних инструментов. При нажатии на пункт «Звук», откроется контекстное меню с выбором программы для подбора файла. Если на смартфоне не установлено файловых менеджеров, по умолчанию будет выбрано «Хранилище мультимедиа».
Рекомендуем ознакомиться с материалом «Как создать папку на Андроид телефонах и планшетах.» В нём приведён пример лучших файловых проводников на смартфон.
Все музыкальные файлы можно прослушать с помощью нажатия. В конце списка расположена кнопка, позволяющая добавить собственный рингтон.
Режим не беспокоить
Этот режим позволяет отключить назойливые пуш сообщения от программ на андроиде. Пользователь создаёт собственное расписание работы функции и задаёт исключения. Например, отключить всё, кроме будильника или наоборот оставить только музыку и мультимедиа.
В панели «Исключения» задаётся список контактов, которые могут отправить сообщение или позвонить даже во время включённого режима. Если некоторые важные контакты беспокоят слишком часто, можно запустить режим с интервальным вызовом. При нём, человек не может звонить чаще, чем один раз в 15 минут.
Для информации: Режим включается в панели инструментов в верхней шторке или же при полном убавлении звука. Для это нужно перевести телефон в виброрежим с помощью регулятора громкости и сделать ещё одно нажатие вниз.
Варианты применения Push уведомлений
Оповещения могут отличаться по направленности и внешнему виду. В пример возьмём приложение социальной сети Вконтакте. Продукт имеет огромный перечень различных оповещений:
Перечислен далеко не весь список направленностей. В зависимости от типа, человеку предлагается сделать быстрое действие с оповещением. При появлении нового сообщения, можно отправить ответ без необходимости заходить в приложение или принять приглашение в группу.
Чтобы отключить или настроить индикацию для определенного типа оповещений в программе. Выбираем приложение из списка недавно отправленных или открываем полный перечень за 7 дней.
Нажимаем на нужный продукт и видим список с разными типами действий и ползунками отключения. Для каждого варианта настраивается отдельный звук или действие при режиме «Не беспокоить».
Статья «Clean Master на Android» поможет узнать, как контролировать свободное пространство на телефоне и держать в чистоте операционную систему.
Варианты отключения появляющихся сообщений
Существует несколько способов отключить оповещения. Ранее в материале уже было упомянуто системное средство регулировки работы уведомлений. Теперь рассмотрим их более подробно.
Способ 1: В каждом приложении
Открываем панель «Уведомления» в настройках смартфона. Снизу расположен список с последними приложениями, приславшими сообщение. Чтобы отключить функцию, передвигаем ползунок справа.
Если в списке «недавних» нет нужного продукта, переходим к полному перечню. Его можно отсортировать по новизне или частоте появления оповещений.
Экспресс отключение
Есть другой, более быстрый вариант отключить уведомления. При появлении нового сообщения, открываем верхнюю шторку и зажимаем палец на оповещении. Делаем небольшой свайп в сторону, но момента, пока не появится иконка шестерёнки и часов.
Нажимаем на шестерёнку, область изменит внешний вид. Появится два пункта: «Отключить уведомления» и «Показывать». Выбираем первый.
Для информации: с помощью значка с часами, пользователь может заархивировать уведомление на некоторое время. После чего оно снова всплывёт, в виде напоминания.
Способ 2: Приложение NCleaner
Независимые компании разработали специальное программное обеспечение, которое автоматически очищает панель от «мусорных уведомлений». Найти такие программы можно Play Market. Вводим в поиске «HeadsOff» или «Notification Manager». Самый популярный вариант – это NCleaner. Скачиванием приложение и открываем его.
При запуске, приложение попросит дать доступ к панели и переведёт в специальный раздел, где необходимо активировать ползунок напротив надписи NCleaner. Теперь программа будет автоматически определять ненужные сообщения и скрывать их. При необходимости, в настройках можно изменить затрагиваемые программы.
Оповещения – это не только полезная функция, позволяющая ничего не пропустить, но и важный инструментов управления для разработчиков. Приложения постоянно присылают актуальные новости, завлекая пользователей, вне зависимости от важности и момента. Поэтому важно фильтровать поток информации, даже от важных постоянно используемых продуктов.
Механизм пуш-уведомлений для iOS и Android
Пуш уведомления — это отличный канал мгновенного общения с вашими пользователями, который позволяет вам вовлечь их в активное взаимодействие с вашей платформой. Каждый из ваших пользователей будет в курсе последних новостей, специальных акций, обновлений приложений и т.д. Кроме того, вы сможете напомнить потребителю, что он или она давно не открывали ваше приложение.
В этой статье рассмотрим принцип работы пуш-уведомлений для iOS и Андроид и опишем их преимущества.
Подробная информация и подходы к убеждению пользователя подписаться на ваши push-сообщения https://agilie.com/en/blog/lets-discuss-a-push-notifications-mechanism-for-ios-and-android
Что такое Пуш-уведомления
Пуш-уведомление — это небольшое сообщение, рассылаемое интернет ресурсом своим пользователям на мобильные устройства и компьютеры. Самое главное, что в этот момент пользователь может даже не работать с мобильной программой. У вас будет возможность связаться с ним, когда захотите.
Преимущества технологии пуш уведомлений
Из чего состоит пуш-уведомление
Статистика пуш-уведомлений
В среднем пользователь ежедневно получает на свой смартфон 45-50 пуш-уведомлений;
Пик активности пользователей наблюдается с 18 до 20 часов в будние дни: именно в это время мы привыкли открывать уведомления. А самое активное взаимодействие с уведомлениями обычно происходит по вторникам;
Пользователи подписываются на пуш-уведомления в три раза чаще, чем на рассылку новостей по электронной почте. При этом CTR push-сообщений в 7 раз выше, чем у писем по электронной почте.
Уведомления с упоминанием пользователя по имени открываются на 10% активнее.
При правильных настройках push-уведомлений можно ожидать 45+% переходов на ресурс, будь то сайт или приложение;
По статистике, к основным функциям push-уведомлений относятся:
Типы push-уведомлений
При реализации пушей нужно понимать их суть.
Помимо прочего, вы можете информировать пользователя о событиях, связанных с ним и его жизнью. Вот несколько идей:
приветствие вернувшегося пользователя;
уведомление о действиях других пользователей из своего окружения (допустим, Instagram часто сообщает пользователю, что конкретный друг недавно сделал новый пост или опубликовал историю);
информирование о полученных новых сообщениях и др.
Транзакционные пуш-сообщения — уведомления бизнес-типа, которые информируют пользователя о статусе заказа и его изменении, подтверждение оплаты, появление товара на складе и т.д.
Разница между пуш-уведомлениями на iOS и Android
Все уведомления одинаковы по архитектуре и принципу работы, но все же есть некоторые отличия.
Свайпы:
пользователи устройств iOS могут открыть уведомление не только нажав на него, но и проведя пальцем вправо (при смахивании влево предлагается несколько действий на выбор);
с другой стороны, пользователи Android знают, что смахивание вправо и влево закрывает уведомление.
Условия по умолчанию:
В случае с Android-устройствами push-уведомления приходят по умолчанию, поэтому ставка подписки очень высока и достигает 91,1% ( подписка автоматическая);
Если речь идет о платформе iOS, то ситуация несколько иная: по умолчанию уведомления заблокированы, а для подписки на них требуется подтверждение пользователя. И процент подписок соответственно ниже, чем на программы под Android: около 44%. Следовательно, пользователи iOS с меньшей вероятностью откроют уведомление. Зато, если они его откроют, то более сознательно, а значит больше шансов превратить пользователей iOS в реальных клиентов.
Группировка пуш-сообщений:
В iOS 12 и выше уведомления сгруппированы по приложениям и времени, что значительно улучшает взаимодействие с пользователем.
В Android уведомления также можно группировать, но подход к группировке не всегда понятен и иногда не имеет логики.
Настройки push-уведомлений:
Каждое приложение для iOS требует большой работы по настройке уведомлений, например, по выбору звукового сигнала. В основном есть 3 варианта отображения push-уведомлений на iOS:
Аудио — информирование о новом уведомлении (с помощью звукового сигнала);
Аудио / Баннеры, когда на экране смартфона появляется баннер, сопровождаемый звуковым сигналом;
Значки, когда в правом верхнем углу значка приложения появляется специальный значок с цифрой, обозначающей количество уведомлений.
В случае с программами под Android все намного сложнее, поскольку платформа Google достаточно гибкая. Помимо прочего, не имеет встроенной системы для отображения пуш-сообщений, поэтому все зависит от разработчика. Как он хочет и программирует, так и будет. Так осуществляется механизм пуш-сообщений на Android.
Ключевые преимущества пуш-уведомлений
Привлечение внимания пользователей. Пуш-сообщения возникают на экране смартфона, даже если пользователь уже закрыл ваше приложение (или вообще не открывал его сегодня). Таким образом вы привлечете внимание пользователя и напомните ему о своей программе.
Более легкое и лучшее взаимодействие с пользователем, которое включает:
Эффективное превращение пользователей в клиентов. Push-уведомления помогают вернуть пользователя в приложение, что увеличивает конверсию и повторно активирует неактивных подписчиков.
Безопасность контактных данных пользователей. Когда пользователь подписывается на рассылку новостей по электронной почте, он предоставляет компании свой адрес электронной почты. Однако функции push-уведомлений не зависят от контактной информации, а это означает, что пользователь чувствует себя в безопасности и с большей готовностью соглашается работать с вами. Вы узнаете все, что вам нужно, позже, когда пользователь начнет вам доверять.
Увеличенный и улучшенный трафик. Используя функции push-уведомлений, вы можете направить клиента на определенный экран приложения (тот, который вы продвигаете).
Основные механизмы для пуш-уведомлений
Общий принцип работы пуш-уведомлений на iOS и Android:
Конечно, любое приложение нужно предварительно установить на мобильный.
Теперь Операционная система зарегистрирует приложение на требуемом сервере: GCM / FCM (Android), APNS (iOS), MPNS (Windows Phone) и получит токен, который является идентификатором устройства. Считайте токен адресом для отправки пуш-уведомлений.
Токен получается приложением и затем отправляет его на сервер для организации дальнейшей работы с пуш-уведомлениями.
Дальше все просто: если условия, которые определены разработчиком приложения, совпадают, сервер отправляет пуш-уведомление с использованием токена. Эти условия могут отличаться, и мы описывали их ранее (рекламное предложение, напоминание пользователю о том, что он не открывает вашу программу в течение длительного времени и т. Д.).
Иногда чтобы проверить актуальность токена дополнительно может быть использован промежуточный сервис (поскольку приложение можно переустановить или удалить).
Почему важна проверка актуальности?
Допустим, пользователь удалил приложение с одного из своих устройств. Логично предположить, что провайдер push-уведомлений будет передавать информацию о том, что уведомления больше не должны отправляться именно на это устройство. Правильно?
Однако GCM (сервер push-уведомлений Android) немедленно отправит требуемый токен, а APNS (служба Apple) обратится к отдельному серверу обратной связи, где токены накапливаются и отправляются один раз в день. Так что промежуточная услуга в таком случае пригодится.
Механизмы push-уведомлений iOS
APNS расшифровывается как Apple Push Notification Service и является облачной платформой системы iOS. Он позволяет отправлять push-уведомления iOS.
Механизмы push-уведомлений iOS чрезвычайно просты и повторяют то, что мы описали выше. Инфографика ниже очень ясно иллюстрирует весь процесс:
Механизмы пуш-уведомлений Android
Если говорить о решении пуш-уведомлений от Android, то есть несколько вариантов:
Самый простой способ действовать — использовать Firebase Cloud Messaging (для устройств Android с Google Apps).
Если у ваших пользователей есть устройства Huawei (а именно, без Google Apps), вам следует прибегнуть к Huawei Push Kit.
Конечно, вы также можете создать собственного провайдера push-уведомлений или использовать готовые проекты, поскольку платформа имеет открытый исходный код.
FCM — Firebase Cloud Messaging — это новая улучшенная версия GCM, представляет собой обмен сообщениями в облаке Google. Что бесплатно и очень гибко.
Как мы уже говорили, уведомления Android отображаются на смартфоне в том виде, в каком этого хочет разработчик. То есть функции пуш-уведомлений (и способ их отображения) зависят от того, кто создает приложение.
Кросс-платформенные механизмы для пуш-уведомлений
Если ваше приложение работает только на одной платформе, все относительно просто … но что, если ваш мобильный сервис поддерживает устройства iOS и Android? Неужели нужно настраивать уведомления для каждой ОС отдельно? Разве нет способа облегчить такой утомительный процесс?
Давайте успокоимся: упомянутый выше Firebase Cloud Messaging от Google может помочь организовать отправку уведомлений на все типы устройств: Android и iOS; кроме того, он также работает с веб-уведомлениями! Единственное исключение — платформа Huawei (в этом случае придется иметь дело с Huawei Push Kit).
Итак, пуш-уведомления — это незаменимый метод в маркетинговой стратегии любого бизнеса. Позволяют установить контакт с клиентом и удерживать его внимание.
Главное использовать преимущества пуш-сообщений с умом.