push уведомления госуслуги что это значит
9 функций сайта «Госуслуги», о которых вы могли не знать
Внеочередной выпуск рубрики «Скрытые возможности». На этот раз «Афиша Daily» рассказывает не о гаджетах и удобных программах, а о неочевидных фичах сайта gosuslugi.ru.
Скидка на госпошлину
Портал предоставляет скидку в 30% на оплату госпошлины для некоторых услуг. Чтобы воспользоваться привилегией, надо оформить заявку на «Госуслугах», дождаться, пока счет на оплату пошлины появится в личном кабинете, и оплатить его с помощью карточки, электронного кошелька WebMoney или счета мобильного телефона. Скидка действует при оформлении и переоформлении водительского удостоверения (1400 вместо 2000 р.), регистрации и расторжении брака (в Москве, к сожалению, со скидкой сейчас не женят и не разводят), получении гражданского и загранпаспорта (от 1050 до 2450 р.), а также при регистрации транспортного средства (от 245 р. за внесение изменений в старый техпаспорт до 1400 р. за номера). Вот полный список.
Поддержка в Telegram
Несмотря на неоднозначную политику российского государства в отношении Telegram, официальная поддержка главного российского сервиса по взаимодействию граждан с государством осуществляется через этот популярный мессенджер (бот банка «Тинькофф», разругавшегося с Дуровым, в телеграме также не отключен). По ту сторону чата вас сначала приветствует робот, потом подключается сотрудник, готовый проконсультировать по поводу любой из услуг, предоставляемых порталом. Вот ссылка на бота.
Классическая служба поддержки тоже есть: телефоны 8 (800) 100 70 10 или 115 с мобильного и форма обратной связи на сайте.
Настройка уведомлений
Если чувствуете острую нехватку внимания от госорганов, то в личном кабинете во вкладке «Настройка уведомлений» можно настроить оповещения по электронной почте, СМС и push-уведомления в приложении «Госуслуг» для смартфона. В частности, можно настроить доставку СМС в определенное время или отказаться от уведомлений вовсе. На самом деле это удобно — если ждете новый загран, который надо срочно сдать на визу.
Жизненные ситуации
Памятка туристу
«Левада-центр» сообщал, что 72% россиян не имеют загранпаспорта и не ездят за границу. Им пригодятся советы на страничке «Отправляемся в путешествие»: тут памятка с перечнем необходимых документов, руководство по получению визы и подготовке автомобиля, если вы собираетесь путешествовать за рулем. Кроме того, здесь можно проверить, насколько надежен ваш туроператор, или получить справку об отсутствии угрозы в стране, куда вы направляетесь. Еще есть ссылки на инфографику Ростуризма: как не стать жертвой мошенников и о том, как спланировать путешествие и на чем можно сэкономить.
Посмотреть записи из медицинской карты
Если вы часто вызываете врача или записываетесь на прием при помощи «Госуслуг», то все сведения об этом можно найти на специальной странице в личном кабинете. Удобно, облом — в Москве пока эта опция не работает. Зато она работает на портале Городского фонда ОМС, на котором можно залогиниться через аккаунт «Госуслуг». Кстати, рекомендуем вам это сделать прямо сейчас и проверить в разделе «Оказанные услуги», действительно ли вы ходили по врачам. Многие москвичи находят там уколы и осмотры, которые клиники им приписывают для отчетов перед страховыми компаниями.
Отслеживание писем
Часто бывает, что письма от госорганов теряются или приходят по неверному адресу (или приходят по месту прописки, где вы не живете). Они лежат в почтовом ящике, а в это время копится задолженность. В личном кабинете «Госуслуг» можно отслеживать такие сообщения и настроить уведомления, чтобы не пропустить важное письмо. Называется это «Госпочта», и там помимо штрафов и обращений можно найти поздравления с днем рождения.
Восстановление документов
Если вы вдруг потеряли один из своих документов, то на «Госуслугах» есть целый гид по их восстановлению. Здесь подробно описаны все процедуры — от паспорта до школьного аттестата. Подать заявку на получение нового документа и оплатить пошлину можно здесь же.
Помощь пенсионерам
Ну и последнее: в разделе «Жизненные ситуации» есть страничка, которая, по идее, должна быть в закладках у всех пенсионеров в России (и у тех, кто готовится к выходу на пенсию). Тут можно узнать, какие виды социальной поддержки можно получать, запросить справку о своей пенсии, найти ссылки на популярные услуги или ресурсы — например, вызов врача на дом, оплата ЖКХ, поиск ближайшего к дому МФЦ или адрес отделения Союза пенсионеров. И вот судя по сайту этой организации, существующей с 1994 года и объединяющей 1,4 млн человек, стареть в России страшновато.
Настройка уведомлений на Госуслугах
Что такое PUSH-уведомления на портале Госуслуг
PUSH-уведомления — это короткие сообщения, которые появляются на дисплее смартфона или планшета с установленным мобильным приложением «Госуслуги» от Минкомсвязи РФ. Программа подходит для устройств с iOS версии 10.0 и выше и Android от 5.0. Ее скачивают бесплатно из онлайн-магазинов Google Play (для андройдов) и App Store (для айфонов).
PUSH-оповещения появляются каждый раз при обновлении статуса выбранных услуг в рамках указанного временного периода. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi.
Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов:
Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО. Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя.
Как настроить уведомления?
Раздел с настройками уведомлений находится в меню личного кабинета. Зайти туда с главной страницы можно, если нажать на стрелочку рядом с фамилией пользователя. Сразу под фамилией откроется небольшое меню, где необходимо выбрать «Личный кабинет». Дальше откроется страница с тремя вкладками:
В последнем разделе будет сразу несколько возможностей по настройкам. В первую очередь пользователя должна заинтересовать таблица с выбором типа уведомлений. Любой гражданин без проблем может выбрать письмо на электронную почту или СМС, так как адрес почты и телефон указываются при регистрации. Однако есть еще один столбик с названием Push. Этот тип уведомлений доступен только для пользователей, которые установили приложение Госуслуги на мобильный телефон. Уведомление будет приходить только в том случае, если включен интернет. Само уведомление представляет собой короткое текстовое сообщение наподобие СМС, только отсылает не в раздел с СМС, а напрямую в приложение.
В разделе «Настройка уведомлений» перечислены все ситуации, при которых присылается сообщение о действии. Можно выбрать все пункты или только конкретные. Кроме таблицы с настройками пользователю предлагается указать время для сообщений. К примеру, если пользователь хочет получать информацию о статусах заявлений на Госуслугах не сразу же после их смены, а в строго определенное время. К примеру, с 9 утра до 3 после полудни.
Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи.
Как настроить уведомления на Госуслугах
Чтобы настроить получение только нужных сообщений, пользователю нужно:
Здесь можно изменить:
Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию.
Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах
Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному.
Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию.
Обратите внимание! О новом сообщении сигнализирует красный кружок с цифрой, рядом с фамилией и аватаркой пользователя в правом верхнем углу Личного кабинета. Он удалится, как только оно будет прочитано.
Типы уведомлений на Госуслугах
Пользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете. Их можно отсортировать по категориям:
Категория | Описание | ||||||||||||||
Заявление | Все электронные запросы на получение услуг, результаты, переписки с госведомствами. Любое заявление, даже то, по которому обращение уже закрыто, можно использовать как черновик. | ||||||||||||||
Госпочта | Сюда входят: · новости и предложения портала Госуслуг, например, поздравления с днем рождения или памятка «Внимание! Футбол и оружие», которую ЕПГУ рассылала всем перед ЧМ 2018; · уведомления ГИБДД о новых штрафах; · сообщения ФГИС ДО (федеральная служба, рассматривающая жалобы на предоставление государственных услуг); · заказные почтовые отправления в электронном виде; · уведомления служб и ведомств, которым пользователь открыл доступ к своей личной информации, например, от ФССП об изменении суммы судебной задолженности, от администрации о выдаче разрешения на строительство и др. Push уведомления госуслуги что это значит Как подключить уведомления в личном кабинете Госуслуг?Итак, вы зарегистрировались на ЕПГУ РФ и получили подтверждение учетной записи. Для этого входим в личный кабинет Госуслуг под своей учетной записью и далее по инструкции: Уведомления от ФССП подключены по умолчанию, посмотреть возможность подключения других ведомств можно во вкладке «Какие уведомления от органов государственной власти я могу получать через портал Госуслуг?». Для включения почты от органов государственной власти вам нужно указать фактический адрес в личном кабинете, на который поступают (оффлайн) бумажные письма сейчас, и принять условия пользовательского соглашения. Какие уведомления, письма и сообщения будут приходить на электронную почту через Госуслуги?Полный перечень писем и сообщений, которые приходят на ваш Email можно посмотреть (настроить или отключить) на странице подключения уведомлений в личном кабинете Госуслуг. Основные виды писем и уведомлений: Вопросы по вашим заявлениям решаются в том государственном ведомстве, на которое наложена соответственная функция. При движении заявления от ЕПГУ будут приходить уведомления о статусе заявления, например, «Заявление направлено в Фонд Социального Страхования» или «Заявление получено ведомством» и т.п. Стандартные статусы при проведении любых платежей: «Платеж прошел» и т.д. Сервис, через который приходят уведомления и заказные письма от органов государственной власти в электронном виде. Письма хранятся в разделе Госпочта, их нельзя удалить и, соответственно, потерять. Для получения Госпочты необходимо указание фактического почтового адреса, на который приходят бумажные письма. Доступно только с подтвержденной учетной записью. По умолчанию к личному кабинету подключена ФССП, от этой службы приходят сообщения о задолженностях. Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом (рекомендуем обращаться в службу поддержки портала). Источники: Официальный сайт государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru/ ©2020 | 400 люкс. Все права защищены. Персональные уведомления о мерах господдержки. Как и о чем Госуслуги будут оповещать гражданОбновление статуса заявки, проведение платежей, подтверждение записи на прием к врачу, новости и предложения, даже поздравления с днем рождения — обо всем этом пользователю портала ЕПГУ приходят уведомления. Постепенно лента заполняется старыми сообщениями. Как удалить уведомления в Госуслугах или настроить так, чтобы получать только самое важное? Типы уведомлений на ГосуслугахПользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете. Их можно отсортировать по категориям:
Как настроить уведомления на ГосуслугахЧтобы настроить получение только нужных сообщений, пользователю нужно: Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию. Как очистить ленту уведомлений в ГосуслугахИз всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию.
Что такое PUSH-уведомления на портале ГосуслугPUSH-уведомления — это короткие сообщения, которые появляются на дисплее смартфона или планшета с установленным мобильным приложением «Госуслуги» от Минкомсвязи РФ. Программа подходит для устройств с iOS версии 10.0 и выше и Android от 5.0. Ее скачивают бесплатно из онлайн-магазинов Google Play (для андройдов) и App Store (для айфонов). PUSH-оповещения появляются каждый раз при обновлении статуса выбранных услуг в рамках указанного временного периода. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов:
Как отключить PUSH-уведомления в ГосуслугахУдаление всех галочек в разделе «Настройки» — простейший способ отказаться от PUSH. О новых уведомлениях пользователь узнает, только если откроет приложение. Запретить прием PUSH можно инструментами смартфона или планшета. В устройствах на Android в «Настройках» открывают раздел «Звуки и уведомления», подраздел «Уведомления» и «Уведомление приложений». Затем выбирают «Госуслуги» и блокируют PUSH. Также настраивают их очередность в списке оповещений и запрещают показ текста в целях конфиденциальности. Сообщения помогают пользователю своевременно получать информацию от государственных ведомств. Электронное общение, подача онлайн-заявки имеют ту же юридическую силу, что и бумажный документооборот. Поэтому нет действенных способов, как удалить уведомления из ленты на Госуслугах. В любой момент можно вернуться даже к тем ситуациям, которые возникли несколько лет назад. В конце заполнения большинства заявок на портале Госуслуг пользователю предлагается выбрать вариант получения уведомлений о статусе заявки. Среди вариантов СМС, Push-уведомление и письмо на электронную почту. Подобные настройки можно автоматически внести в профиль, чтобы получать уведомления обо всех действиях. Как настроить уведомления?Раздел с настройками уведомлений находится в меню личного кабинета. Зайти туда с главной страницы можно, если нажать на стрелочку рядом с фамилией пользователя. Сразу под фамилией откроется небольшое меню, где необходимо выбрать «Личный кабинет». Дальше откроется страница с тремя вкладками: на странице ниже можно установить время получения PUSH-уведомлений, чтобы звуковые сообщения не беспокоили вас в неподходящее время. На портале Госуслуг можно подключить уведомление о положенных выплатах, пособиях и льготах от государства. Правила информирования граждан установлены постановлением Правительства от 3 декабря 2020 г. №1994 « Об утверждении Правил информирования гражданина о правах,возникающих в связи с событием, наступление которогопредоставляет ему возможность получения мер социальнойзащиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемыхв рамках социального обслуживания и государственнойсоциальной помощи, иных социальных гарантий и выплат,а также об условиях их назначения и предоставленияи о внесении изменений в Положение о Единой государственнойинформационной системе социального обеспечения» Теперь информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет узнавать не от соседей, друзей и знакомых, а из личного кабинета на портале Госуслуг. Но для того, чтобы получать сведения о льготах, пособиях и выплатах, необходимо дать своё согласие. Скрин с сайта Госуслуг. Кто будет получать уведомлениеНеобходимую информацию смогут получить: А как быть тем, у кого нет учетной записи на портале Госуслуг? Информировать граждан будут не только с использованием личного кабинета на едином портале Госуслуг путем автоматического предоставления информации о возникновении у него прав на получение ряду льготи выплат, но и с использованием единого телефонного номера для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного событий. Только информирование по телефону станет возможным во втором полугодии 2021 года (с 1 июля 2021 года). До этого времени получить информацию о льготах и выплатах можно обратившись в МФЦ или ПФР. Как подключить уведомление и где найти кнопку «Перейти к согласию»Заходите на портал Госуслуг под своей учетной записью. Нажимаете на свое ФИО, в ниспадающем списке выбираете «Документы и данные» Скрин с сайта Госуслуг При переходе на вкладку «Документы и данные», выбираете из списка «Льготы и выплаты». Перед вами появится информация:
и активная кнопка «Перейти к согласию». После того, как вы нажмете на кнопку, Госуслуги будут запрашивать ваше согласие, чтобы отправить запросы в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление ваших данных в личном кабинете. Запрос на согласие Портал Госуслуг сможет собрать ваши данные, которые хранятся у разных ведомств. Это упростит для вас заполнение форм: данные подтянутся автоматически. Все сведения появятся в личном кабинете. Если право на льготы и выплаты на данный момент у вас нет, то система об этом сообщит: Результат информирования — информация пока отсутствует. Госуслуги расскажут вам о ваших электронных подписяхПортал рассылает уведомления о действиях с электронными подписями, в которых указано имя пользователя. Какие оповещения могут приходить и как на них реагировать, рассказал руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков. Всем пользователям, которые зарегистрированы на Госуслугах, портал рассылает уведомления о действиях с их электронными подписями, а точнее сертификатами ЭП. Оповещения придут в виде смс или писем на электронную почту, указанную на портале. Откуда у Госуслуг информация о ваших сертификатах? Ее порталу передают удостоверяющие центры. В итоге в настройках своего профиля на Госуслугах вы сможете посмотреть список выпущенных на ваше имя сертификатов. Для каждого сертификата будет указан УЦ, который его выдал, срок действия и серийный номер. Разберем, какие действия с электронной подписью портал отслеживает и как это поможет вовремя заметить мошенническую активность Уведомление «Организация (название УЦ) выпустила электронную подпись с вашими персональными данными» придет, если на ваше имя был выдан сертификат. Это может быть сертификат физлица или сотрудника. Если вы действительно недавно получили электронную подпись в таком УЦ, то все в порядке. Портал просто оповестил вас. Предпринять действия понадобится, если вы не получали подпись. Сперва спросите своего работодателя или сотрудника, ответственного за электронные подписи — вдруг, он обновил ваш сертификат. Если это так, то все в порядке. Если коллеги не причастны к новой подписи, то нужно отозвать сертификат. Скорее всего, некто смог обмануть сотрудников УЦ и незаконно выпустить подпись на ваше имя. Для отзыва обратитесь в УЦ, который выдал подпись, и подтвердите личность. Также проверьте свои данные на портале Госуслуг, налог.ру, в сервисах отчетности и бюро кредитных историй. Если не увидите неизвестных вам данных, то все хорошо — вы успели заблокировать подпись раньше, чем ей воспользовался мошенник. Если ущерб все-таки нанесли, напишите заявление в правоохранительные органы. В таком случае придет оповещение «(Дата входа) ваша электронная подпись использована для входа на портал Госуслуг». Означает, что кто-то зашел на Госуслуги с помощью вашего сертификата. Если вы не использовали эту подпись на портале, нужно уточнить у коллег, у которых был к ней доступ, пользовались ли они подписью. Если нет — можно подозревать, что кто-то скомпрометировал сертификат и отозвать его в УЦ. Бывает, что УЦ отправил на Госуслуги данные об электронной подписи, но произошла ошибка, и портал эти данные не учел. Если использовать такую подпись на портале, то придет сообщение «Зафиксирован факт использования КЭП при отсутствующем сертификате в ЕСИА». В этой ситуации ничего критичного нет, это техническая ошибка — обратитесь в УЦ, чтобы ее устранили и больше такие оповещения не приходили. Видно подписи юрлица. В личном кабинете портала вы увидите все электронные подписи, где указаны ваши данные: и как физлица, и как сотрудника организации. Однако название организации указано не будет, поэтому подпись, которую вы когда-то выпустили для отправки электронного документа, можно принять за незаконную. Директор не видит подписи, выданные на своих сотрудников. Чтобы отслеживать, какие подписи выпущены на ваше юрлицо, лучше вести внутренний реестр электронных подписей. А сотрудникам рассказать об этом материале — пусть проверят выданные на себя сертификаты. На Госуслугах нельзя полностью заблокировать подпись. На портале около действующих электронных подписей есть кнопка «Заблокировать», но с помощью нее сертификат невозможно отозвать полностью. Можно лишь заблокировать его работу на портале и на сайтах, где вы авторизовались с учеткой Госуслуг (ЕИС, налог.ру, некоторые банки). Для полноценного отзыва нужно обращаться в УЦ, который выдал сертификат. Оповещения от Госуслуг и список выданных сертификатов на портале — обновление, которое вывело безопасность в сфере электронной подписи на новый уровень. Теперь о подозрительных действиях со своей подписью можно оперативно узнать и помешать мошенникам.
|