q damping зачем нужен

Где искать бас на виниле?

Не могу найти бас не виниле. Слушаю музыку, и вроде верха есть, серединка, сцена какая никакая.. А баса — ноль.
Вводные:

Проигрыватель Victor QL-Y55F

Головка Shure M95HE + родная игла N95HE (картридж купил в состоянии NOS пару месяцев назад)

Корректор Lehmann Black Cube SE

Ресивер Onkyo TX-RZ1100

Колонки Bowers & Wilkins 683 S2. Есть сабвуфер Bowers & Wilkins ASW610 (но в стерео не использую его)

Если слушаю FLAC, то баса хватает по большей части. Без сала даже. В кино тоже все супер..

В чем проблема может быть? Кроме того, что надо интегральник покупать.

Головку выставлял на виниле, как написано в инструкции к проигрывателю, потом по двум точкам от шпинделя. Шаблона VTA у меня только нету. Но на глаз похоже ровно стоит.

Прижим 1,5 грамма. Скейтинг — 1,5, Q-damping — 0, на корректоре все тумблеры на off.

Вот и думаю, может купить какой-нибудь Ortofon Bronze? Может картридж не очень все-таки.

Ответы

Погрешность установки иглы будет сказываться прежде всего на воспроизведении ВЧ.

В древнем проигрывателе на пути сигнала от иглы до выхода с ним может произойти всё, что угодно. Для начала я бы посоветовал поставить новую, качественную головку.

В древнем проигрывателе на пути сигнала от иглы до выхода с ним может произойти всё, что угодно.

Вот в энтом вот моменте совсем не правда, а скорее даже откровенная ложь. Можно сделать истиной, убрав из предложения слово «древний».

Для начала я бы посоветовал поставить новую, качественную головку.

Я бы посоветовал ознакомиться с каталогами фирмы Shure. Головка весьма годная, что тогда, что сейчас, надо ли говорить, что новодельный самый последний м97xE при сравнении даже с винтажным м44 абсолютно никуда не годится- особенно в области сч-вч?

Пути решения проблемы: взять почти любую другую иглу и измерительную пластинку «мелодия»(ищется на авитах и мешках, рублей за 300) снять ачх, проделать подобную операцию с любой другой головкой либо иголкой для этой.

P.S. в пределах трёх тыс видел новые вставки на шуровские головы. У меня такая, японского производства. Да, говорят хуже оригинала, но на мой ух вполне нормально. У меня Шур95ЕД, вертак электроника, фонокабель самодельный, корр Сухова. Басит это дело что надо, через никитинский корр по понятным причинам басу значительно меньше.

звучать правильно она на вашей системе априори не может. судя по характеристикам, что нашёл, ей требуется емкость 400-500 пф. конечно это на бас не влияет, но всё же. у вас в фонокорректоре только 100 пф, плюс фонокабель. обычно в винтажных вертаках примерно 150 пф. с такими характеристиками у вас должно скорее глуховато играть. поэтому лучше все таки попробовать действительно новую голову. Можно из ортофона 2м

все эластичные и упругие элементы подвеса и демпфера иглы, сделанные из резины давно затвердели, как результат на НЧ экскурсия иглы не соответствует таковой на ВЧ. Как понять? Вначале баса не было вовсе при прогреве немного пришёл. Брать ли ортофон? Не рекомендуют, есть возможность регулировать раритет по высоте берите сумико, нет — аудиотехнику.

тоже не пойдет. для неё очень трудно подобрать правильную емкость без регулировок её в фонокорректоре. будет ярчить, как и обычно

Добавлю. Затвердевание эластичных элементов крепежа иглодержателя приводит к повышению частоты резонанса, поэтому, как следствие, может возникать дефицит НЧ.

Ко мне как-то приезжал человек по объявления с авито, за роликом для советского вертака, типа аккорда второго класса, ну тоисть как бэ понятно куда такие изделия надо относить. Родной ролик, говорит, керосином пытался восстановить, видимо не вышло.

У меня тоже далеко не с первого раза получаться стало.

Возможно у звукоснимателя левый и правый канал в противофазе оказались.

Привет, сталкивался с такой же ситуацией, вертушка victor ql y3f, с ресивером denon3806- баса нет нифига, подключаю к Pioneer A-757 бас супер поет офигенно, фонокорекктор ламповый, совет по-любому нужен чисто усилок и будет Вам счастье.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Соцработник объяснила, почему привить всех пенсионеров не получится: боятся вакцинации

«Попрячутся на дачах»

Предложение об обязательной вакцинации россиян, поступившее от представителя Госдумы, разлетелось по лентам новостей, всерьез испугав прежде всего пожилых людей. К счастью, вскоре появилась уточняющая информация: законодателей поняли слишком буквально. А представители центров соцобслуживания – люди, которые наиболее тесно общаются с пенсионерами – рассказали «МК», что заставить всех стариков поголовно вакцинироваться вообще нереально.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Напомним, что сначала к обязательной вакцинации россиян призвал директор Центра Гамалеи Александр Гинзбург. Затем об этом же заявили вице-премьер Татьяна Голикова и председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина. При этом председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас сообщил РИА Новости, что введение в России обязательной вакцинации от COVID-19 не нарушает конституционные права граждан, и для этого, мол, нужно лишь принять соответствующий федеральный закон.

В Санкт-Петербурге горожан старше 60 лет постановлением главного санврача уже включили в перечень категорий лиц, подлежащих вакцинации по эпидпоказаниям. Но возможен ли вариант с обязательной вакцинацией пожилых в столице, где темпы заболеваемости хотя и снизились, но все равно выше, чем в Питере? Информация о том, что на рассмотрении Госдумы уже лежит законопроект, по которому вакцинацию против коронавирусной инфекции нужно включить в национальный календарь профилактических прививок россиян, беспокоит прежде всего пожилых москвичей.

– Я пока не представляю, как можно обязать на практике пенсионеров вакцинироваться, – рассказала нам на условии анонимности начальник отделения социальной коммуникации и активного долголетия одного из столичных центров соцобслуживания. – Ведь даже мы сами, сотрудники сферы соцзащиты, в сомнениях. С одной стороны, есть официальная информация о том, что прививка защищает или хотя бы делает течение заболевания не таким тяжелым. С другой, врачи (опять же официально) то и дело говорят, что стопроцентной гарантии нет.

Сотрудник ТЦСО рассказала, что в ее районе среди пенсионеров можно встретить как ярых сторонников вакцинации от коронавируса, так и противников. Причем соотношение и тех, и других – примерно 50 на 50.

– Буквально несколько дней назад мы обзванивали еще не привитых в нашем районе бабушек и дедушек, разъясняя важность прививки. Многие из них признались, что «спрятались» на даче, – пояснила представитель ТЦСО. – Умом пенсионеры понимают, что выехав за город, от коронавируса все равно не убережешься (ведь приходится, например, ходить в магазин). Однако они объясняют, что так им психологически спокойнее. Те же, кто готов вакцинироваться, часто нам заявляют, что хотят привиться исключительно вакциной Чумакова – «Ковиваком». Мол, вот когда привезут ее – тогда и придем. Но возможности её им предоставить сейчас нет.

По словам нашей собеседницы, реальных рычагов «заставить» бабушек и дедушек привиться ни у органов соцзащиты, ни у других ведомств нет и быть не может.

– Для этого нужно вносить изменения в федеральный закон. Но даже если они появятся и нам спустят сверху соответствующие распоряжения, насильно мы никого не сможем привить. Пенсионер-антипрививочник просто закроется в четырех стенах. Блокировка социальной карты не поможет – он просто не будет никуда ездить, что мы сейчас в случае с антипрививочниками и наблюдаем. И вообще я считаю так: какая бы польза ни была от вакцинации, у нас должна быть свобода выбора. Тем более что эпидемию в Москве никто не объявлял.

Пока же социальные работники и столичный Депздрав могут лишь информировать пенсионеров и убеждать в пользе вакцинации, рассказывая про подарок – «коробку здоровья» или 10 тысяч рублей, которые, кстати, часто оказываются самым веским аргументом.

– На 10 тысяч очень хорошо идут, – поясняет наша собеседница.

Кстати, в центрах соцобслуживания наблюдают одну тревожную тенденцию. Пенсионеров, которые отказываются прививаться, убивает не столько коронавирус, сколько сам страх заболеть. От переживаний у стариков начинает «вылезать» психосоматика, на нервной почве подскакивает давление. А слухи о возможности обязательной вакцинации только множат их страхи.

Сегодня во второй половине дня председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов поспешил успокоить россиян, сообщив через ТАСС, что Федеральный закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней предусматривает право гражданина на отказ от проведения любой профилактической прививки. Любая вакцинация, по его словам, проводится при оформлении информированного добровольного согласия. Хубезов также уточнил, что встревоживший всех закон о включении прививки против коронавирусной инфекции в национальный календарь профилактических прививок в настоящий момент на рассмотрении Госдумы не стоит, и точные сроки его принятия пока не определены.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также объявил, что решений о введении обязательной вакцинации от коронавируса на федеральном уровне российские власти не принимали.

Источник

Демпинг-фактор усилителя

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Просматривая технические характеристики предполагаемого к покупке усилителя, помимо мощности, соотношения сигнал-шум, сопротивления вы так же можете увидеть значение демпфирования, или демпинг-фактор.

Какой смысл оно несет, нужен ли для усилителя большой или маленький демпинг-фактор, об этом речь пойдет ниже.

Начнем с основных понятий, но на доступном всем языке.

Демпфирование — это затухание.

Представим мембрану барабана по которой вы ударили палочкой. После удара мембрана еще какое то время будет вибрировать давая послезвучия. Если мы сильнее натянет мембрану, то после удара послезвучия будут короче. Если ослабим натяжение, то дольше.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Все это — образный показ принципа действия демпинг-фактора.

Усилитель с высоким демпинг фактором (фактором затухания) делает звук с более короткими по времени послезвучиями, еще можно сказать, что он дает «сухой» звук.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Усилитель с низким демпинг-фактором дает звук более насыщенный продолжительными послезвучиями. Здесь и возникает дилемма, так как если будет демпинг-фактор низкий, то бесконтрольность послезвучий приведет к тому, что усилитель, особенно в низкочастотной составляющей потеряет контроль над звучанием и вы услышите гудяще-ухающий звук.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Т.е. из этого можно заключить, что очень низкий демпинг-фактор и очень большой — величины не самые хорошие.

Хорошо задемпфированный усилитель не даст диффузору динамика бесконтрольно вибрировать после звука, а плохо задемпфированный не сможет сдержать еще несколько колебаний динамика по инерции.

Из этого следует, что при использовании усилителя с высоким демпинг-фактором вы можете пересушить звучание лишив его естественных послезвучий, а с низким получить бесконтрольный гудеж.

В период становления стандарта DIN45500 (1967 год и далее), который и является техническим синонимом слова Hi-Fi, коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей рекомендовался со значением не менее 20-40. Ниже этих значений усилитель уже не мог четко контролировать диффузор динамика акустической системы и гасить его инерционные движения.

Давайте рассмотрим характеристики недорогого, но неплохо звучащего усилителя и посмотрим, какой у него демпинг-фактор и что он дает.

Возьмем для примера усилитель 1978 года Akai AM-2250.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

25 ватт на канал при 8 Ом. Ширина воспроизводимых частот от 10Hz до 40kHz. SNR 95 dB. Damping factor: 50.

Т.е. фактор «затухания» достаточно хороший для того времени и тех динамиков (в основном бумага и ее производные).

Конструктивно аппарат выполнен на огромных «микросборках».

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Когда я был владельцем этого аппарата звучание мне нравилось — оно было яркое, чистое, высокие были словно нежные колокольчики. Существует определенное количество отличных аппаратов на микросборках, например можно вспомнить так же очень приличный в своем классе усилитель Trio/Kenwood KA-7300 (1975, 65000 йен).

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Коэффициент демпфирования 30.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Вид микросборки от модели Trio KA-8300 — размер в пол ладони

При коэффициент демпфирования «всего» 30 аппарат играл тем не менее уверенно, четко, с приличной детализацией и без каши на каких либо частотах.

Другой аппарат из того времени — Pioneer SA-6300 (1975, 29000 йен), который так же очень порадовал в бюджетной нише положив играючи на лопатки современный усилитель Yamaha A-S500 по всем параметрам — более детальный, более динамичный, более музыкальный.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Демпфирования фактор (20Гц

20кГц): 25 или более (8Ω)

Звучание было более точным и отчетливым по сравнению с Yamaha A-S500. Давайте посмотрим на ее значение демпинг фактора.

Damping factor: 240

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Достаточно приличное, в 10 раз выше. Да и ширина частот от 10 до 100 кГц больше и SNR целых 100 dB против 90 у Pioneer SA-6300.

Но как видим эти параметры ничем не помогли в звучании Yamaha A-S500.

Хорошо, давайте посмотрим на заведомо отлично звучащие усилители. Возьмем усилитель-ветеран Yamaha P2200 из 1976 года, который и сейчас заткнет за пояс по звучанию (разрешению, микро и макродетальности и прочее) многие модели стоимостью более 200,000 рублей (которым я попользовался досаточно долго) и усилитель нашего времени, который так же есть у меня — Parasound A23.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Оба — усилитель мощности. Безусловно уровень, класс, звучания у Yamaha P2200 выше, чем может предложить Parasound A23, но каждый из аппаратов предлагает просто фантастические способности в звучании, каждый в своей ценовой категории.

Начнем с характеристик Yamaha P2200 (псевдобаланс XLR).

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

240W + 240W
5Hz — 100kHz
Damping Factor 350 или больше (8 Ohms 1KHz); 150 или больше (8 Ohms 20KHz)
SNR 105dB

Видим, что демпинг фактор 150-350 в зависимости от воспроизводимой частоты. Из этого следует, что если другие производители не указывают при какой частоте расчитан демпинг-фактор, то они вероятно лукавят пользуясь лучшими значениями.

Звучание Yamaha P2200 конечно же великолепное, сверхподробное, прозрачное и динамичное.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

200 Вт (сопротивление нагрузки 4 Ом, 20 Гц — 20 кГц), 125 Вт (сопротивление нагрузки 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц)
5 — 100000 Гц
SNR 112 дБ

Коэффициент демпфирования 800

У Parasound A23 видим удивительно высокий демпинг фактор равный 800.

Так может звучание его будет «сухим» из-за этого?

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

При прослушивании такая теория не подтверждается, Parasound A23 выдает очень твердое, фактически трехмерное аудио, но в воздушности звука есть и эмоции и «влажность» и где-то слюда. Прекрасное звучание.

Но быть может 800 — это не настолько большое значение,чтобы повлиять на слух негативно.

На просторах китайского магазина aliexpress предлагаются клоны усилителя Burmester 933, где обещается демпинг фактор 3000!

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Прослушивание Burmester 933 действительно показывает «сухой» дерзкий звук, но остается под вопросом действительно ли в китайском клоне демпинг фактор равен 3000, как у оригинала, и насколько «сухость» звучания вызвана именно этим параметром, а не какими то другими.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Понятно, что пока ничего не понятно, поэтому вернемся к теоретической части.

Итак, демпфирование — это контроль над динамиком, контроль над затуханием его «паразитных» колебаний. «Пересушим» высоким демпинг-фактором, колебаний вообще не будет, недодемпфируем, получим новые резонансы.

Почему в старых усилителях рекомендовали демпинг-фактор от 20 и на практике было много аппаратов с «затуханием» 50-70, а в современных усилителях это значение составляет уже 100-200-800-3000?

Да, изменилось. Появились более «тугие» на раскачку по сравнению со старыми бумажными дифузорами динамики.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Но кроме того, посмотрите — демпинг-фактор — это по сути — делитель напряжения. У вас есть усилитель обладающий определенным выходным сопротивлением. Представьте, что квинтэссенция всех деталей усилителя — это резистор имеющий определенное сопротивление. Так как у усилителя есть выход, то это внутреннее сопротивление всего усилителя называется выходным сопротивлением.

У акустических систем тоже есть сопротивление. Допустим пусть выходное сопротивление усилителя равно 4 Ом, и выходное сопротивление Акустики равно 4 Ом — из за этого напряжение усилителя упадет вдвое!

Так вот о различии между винтажными усилителями золотой эры аудио, как сейчас принято говорить, и современными — в разнице внутреннего/выходного сопротивления.

Например в 70-х считалось, что демпинг-фактор усилителя должен быть не ниже 20. Что это означает?

Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Итак это и было примерно в 70х и 80х.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Сегодня внутреннее сопротивление усилителей глобально уменьшилось до сотых и тысячных долей Ома, и соответствено автоматически вырос демпинг-фактор.

Какая взаимосвязь — покажет простой пример-рассчет.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Дампинг фактор считается следующим образом (попутно вы можете высчитать как ранее мы получили значение 0,2 Ом при демпинг-факторе 20):

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

А внутреннее/выходное сопротивление соответственно:

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Возьмем усилитель Parasound A23 и его демпинг-фактор равный 800. Рассчитаем его выходное сопротивление при условии использования акустических систем с сопротивлением 4 Ом.

Zload — сопротивление акустических систем

DF — демпинг фактор

Zsource — внутреннее сопротивление усилителя, оно же выходное

Сравните, если в усилителях 70х демпинг внутреннее сопротивление было 0,2, а фактор демпфирования равнялся 20, то в современном усилителе выходное сопротивление уже 0,005 Ом (5 тысячных!).

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Немного копипаста (http://cxem.net/sound/amps/amp52.php):

Задача конструктора аудиосистемы — задемпфировать громкоговоритель так, чтобы собственные колебания затухали как можно быстрее. Однако средств для этого не так уж много. Возможны три способа демпфирования головки:

Взаимосвязь характера звучания с выходным сопротивлением усилителя заметили еще в пору ламповых усилителей, в 50-е годы. Особенно заметна была разница в звучании усилителей с выходным каскадом на триодах и пентодах. Пентодные усилители обладали значительным выходным сопротивлением, вследствие чего динамические головки были недодемпфированы и звучание приобретало гулкий призвук. Введение отрицательной обратной связи позволило снизить выходное сопротивление усилителя, но полностью проблему не решало. Удивительно, что спор о том — какой усилитель лучше, продолжаются и полвека спустя. А ведь дело не только в усилителе, но и в акустической системе.

Для оценки демпфирующих свойств усилителя был предложен новый параметр — коэффициент демпфирования (damping factor), представляющий собой отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.

Еще немного из другого источника:

Идеальный источник напряжения называется идеальным потому, что он обладает нулевым внутренним сопротивлением (это способность отдать сколь угодно большой ток нагрузки IВЫХ при неизменности напряжения U0).

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Выходное сопротивление и внутреннее сопротивление эквивалентны.

Термин выходное сопротивление применяют к объектам, для которых можно применить понятие «выход».

Настало время попытаться подытожить сказанное.

Демпинг-фактор может играть определенное значение, но далеко не во всех случаях. Очень большое значение может «подсушить» звучание, но опять же другие способности усилителя, его элементная база могут нивелировать это. Поэтому обращать внимание на значение демпинг-фактора можно, но реально его влияние будет заметно в немногих случаях.

Высокий демпинг-фактор в современных усилителях, как мы поняли, не столько заслуга аудиогениев, сколько просто особенность современной элементной базы, усилители получаются как-бы «автоматически» с малым выходным сопротивлением, результатом чего становится высокий демпинг-фактор — пример — даже усилитель начального класса Yamaha A-S500 показывает удивительно высокое значение демпфирования в 240 единиц. Просто так получилось. Поэтой же причине и в аппаратах старой школы демпинг-фактор автоматически получался невысокий, но при желании асы схемотехники могли добиться и затухания в 350-150 (Yamaha P2200).

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Субъективно, я бы побоялся рассматривать к приобретению без прослушки усилитель с ультравысоким значением демпинг-фактора, 2000-3000, потому что действительно можно получить излишне суховатый звук. В то же время даже значение в 800 на слух совершенно не воспринимается, как «сухое». Четкое — да, точное — да, эмоциональное — да, но не «сухое».

Что касается минимального значения демпинг-фактора, то уже от значения 20 в большинстве случаев можно не опасаться лишних колебаний динамика и «гудежа» резонансов. 20 уже достаточно неплохо держит динамик в узде.

А вы скажите — какой динамик, современный или бумажный старый. Здесь поле для экспериментов, но я не заметил негатива и на современных АС, например на Tannoy DC6T подключенным к Pioneer SA-6300.

q damping зачем нужен. Смотреть фото q damping зачем нужен. Смотреть картинку q damping зачем нужен. Картинка про q damping зачем нужен. Фото q damping зачем нужен

Демпинг-фактор ниже 10 — здесь наверное лучше воздержаться от покупки, так как контроль акустических систем будет не лучшим.

А значения 30-40-50-70-100 или выше — это значения которые обеспечивают уверенный и эмоциональный звук с контролем, да и 20 не стоит бояться в небольшом бюджете.

49 Комментарии

Читал еще, что в 60х, когда были ламповые усилители, о коэффициенте демпфирования усилителя разработчики вообще не задумывались, считалось, что это должна делать сама акустика. А демпинг фактор ламповиков, как читал, был равен 3. Поэтому неудивительна любовь некоторых слушателей к разухабистому жирному ламповому басу.

Какое помещение, для 15 квадрат реальная мощность 1ватт на КВ метр, т.е 8 ватт на канал максимум, дальше искажения и отраженки. Диапазон мощности с максимальным разрешением, отдаваемой усилителем 30-50 процентов. Смысл в чрезмерной мощности?

@ Visher:
смысл есть.. первое мало чувствительная акустика..второе любая акустика с усилителем большой мощности звучит лучше на малой громкости..чем с ус. малой мощности. третье есть акустика динаудио.. онкио 302.. которая вообще не играет с маломощниками никак. поэтому мощность это не для того, чтоб тероризировать соседей, а необходимая составляющая качественного звука..об этом было сказано выше коллегой vladimiroff

У меня мощность усилителя упирается в площадь комнаты, дальше отраженка. В деревне комната 35 квадрат и полтинник на канал только-только.
Я брал толстые мощники послушать, играют приятно, но уровень Макс разрешения очень громкий. Комната не позволяет. Вот уболтаю жену на аккустическую обработку, будет видно.

В моем усилителе коэффициент демпфирования 430. Это много или мало?

а я и не в курсе сколько в моем из 6…как то по барабану..

когда продают автомобили то первым показателем пишут что он разгоняется до 100км за 3 сек….но они никогда не напишут какому далпоепу этот параметр важен..

Capitan Tenkesh Цитата:

когда продают автомобили то первым показателем пишут что он разгоняется до 100км за 3 сек….но они никогда не напишут какому далпоепу этот параметр важен..

@ Vladimiroff:
тут можно спорить долго и нудно старые авто делали на долгую жизнь …новые авто расчитаны на жизнь 5-7 лет потом мусорка..

про стк интересная статья в сети называется»вечерняя история» там сравнивают два уся мой hitachi ha 5300 и легендарный sharp optonica 4646..кому интересно почитайте кому не интересно не читайте..

@ Vladimiroff:
да ладно на афто не хватает…у нас афто копейки стоит а вот содержать его извините и подвиньтесь..

все в этом мире относительно…

Может и СТК и не вершина звука, но это не мешает им хорошо звучать. Думаю ни чем не хуже чем хвалённые усилители Д класса
Сейчас вспомнил как звучал тот Онкио. Мог слушать его часами. Ну очень мягко и аналогово и при этом детально.

Capitan Tenkesh Цитата:

про стк интересная статья в сети называется”вечерняя история” там сравнивают два уся мой hitachi ha 5300 и легендарный sharp optonica 4646..кому интересно почитайте кому не интересно не читайте..

Микросборки отлично звучат, в топе не видел, но в средне начальном — очень достойно, получше простых транзисторных некоторых. Тот же кенвуд ка 7300 — прозрачный, объемный, детальный — красота. Единственный минус — боязнь, что микросборка навернется, и ее не найдешь уже. Но это применимо и к транзисторным, вон V-Fet навернется в соньках старых, типа 4650 или 6ф и будет та же история.

@ Vladimiroff:
просто/// гугл/ вечерняя история hitachi ha 5300

@ Vladimiroff:
онкио усилители довольно приятные начиная с серии интегра был у меня золотистый не помню точно номер..вот с ним можно было и не раставаться…

автомобиль это действительно дорого учитывая что бензин у нас как в европе стоит..ну и прочие бесконечные поборы..уже не говорю о том, что оставишь под окном колеса снимут..

откопал диск dire straits live at the BBC 1995 случайно нашел в залежах не слушал я их давно.. еще в 80 они набили оскомину. сейчас поставил да ничего вроде слушать можно..

@ hifi-audio.ru:
Только паршивое авто может стоить как колонки. Даже хорошие колонки не стоят как нормальное авто. Или вы имели ввиду автоваз или древнее ино.

Усилители на СТК действительно звучат. Дело в самой схеме, её данных, питании, обвязке. Может я к ним и не вернусь, но они намного круче некоторых чисто транзисторных вариантов и тем более советского хлама.

@ Vladimiroff:
был у меня еще немецкий усилитель немогу вспомнить фирму хотя в германии довольно популярная..стрелочные индикаторы ручка громкости солидная посередине…звучал неплохо по своему.. был на стк. очень красивый..масивная алюминиевая панель..тоже продал потому что в народе плохо относились к стк..может по причине выхода из строя стк трудно найти замену.

@ Capitan Tenkesh:
Ну как бы многое можно принять за выдумку и слухи, но на Онкио свой я действительно нужной СТК не нашёл. Потом был у меня Техникс, тоже СТК накрылось, но ту что взамен поставили не звучала вообще. Думаю что оригинальных микросхем действительно тяжело найти, но это касается и многих редких транзисторов. Поэтому всё относительно.

помогает опыт, то что не интересно, оно и не интересно..читать все подряд и верить нет смысла, пока сам не скушаешь котлету..поэтому лучший вариант неспешно пробовать разное, желательно хорошее..делать выводы, и идти дальше..а если не работать своей головой а положиться на советы» специалиста» ничего путного не выйдет..поэтому как говорил великий революционер.. вперед товарищи к мировой победе коммунизма.

Хотел бы немного поправить автора насчёт — «не столько заслуга аудиогениев, сколько просто особенность современной элементной базы» — всё совсем не так.
Одна и та же фирма — Yamaha
Yamaha KMA-1080 2010 г.- 2х160 Вт — демп.фактор = 60
Yamaha AX-730 1989 г.- 2х110 Вт — демп.фактор = 500
Yamaha AX-350 1990 г.- 2х30 Вт — демп.фактор = 40
Вот вам современная база и д.ф = 60, вот вам два усилителя на одинаковой базе с д.ф. 40 и 500. Аудиогении таки этим д.ф. управляют и очень активно.
Второй момент — часто пишут, что д.ф. 100 — это достаточно, больше смысла нет. Но те д.ф., что указаны, указаны для 8 Ом нагрузки. А если нагрузка будет 4 Ома — д.ф. падает в 2 раза — 50… А если акустика будет KEF 3,7 Ома?
Как написали на одном из форумов — тут дело вкуса что слышать — тц или тссссс
Вот и весь демпинг-фактор.

Вы караоке лабуду аля бумбокс от ямаха с ихними же усилителями то не сравнивайте.
Yamaha A-S3000 — демпинг фактор 250
Yamaha A-S1100 — демпинг фактор 250
и тд

@ ay7ru:
Демпинг-фактор зависит от выходного сопротивления усилителя, этим можно добиться в за счет обратных связей — такой усилитель просто не звучит. Проработанной схемой или акустическим оформлением.
Демпинг-фактор вязнет в кроссовере акустики, акустических кабелях, да и самих катушках динамика.
Так что демпинг-фактор усилителя ни о чем не говорит, хоть 100 хоть 1000, хоть 1млн.

я всегда …уй ложил на демпинг фактор…пока не глухой и так определю…

@ hifi-audio.ru:
Это наглядная демонстрация того, что демпинг-фактор у одной и той же фирмы, даже на современной базе может быть в очень широких пределах 40-60-240-500, и этот параметр не «ой случайно такой получился», а сознательно выбран.

Личный опыт. Видимо это был тот самый демпинг-фактор.
Marantz PM7003 с акустикой Acoustic Energy Evo 3 гудел басами когда на нём играли Черный обелиск и им подобные металлические вещи на 60% громкости и более. Демпинг-фактор этого Марантца — 100 на 8 Ом. По паспорту акустика 8 Ом. По факту измерения мультиметром — 4 Ома на постоянном токе. А вот после подключения Primare i21 — заставить загудеть басами эту акустику не удалось, даже на намного большей громкости. Демпинг-фактор Примаре не известен, но выходное сопротивлеине 100 при 8 Ом. Выходит, что он совпадает с д.ф. Марантца. Но с Марантце акустика гудит, с Примаре — нет…

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *