radeon graphics что это значит
AMD Radeon Graphics: технические характеристики и тесты
Описание
Это десктопная видеокарта на архитектуре GCN 5.1 и техпроцессе 7 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров.
С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 15 Вт.
У нас нет данных о результатах тестирования Radeon Graphics.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon Graphics, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | не участвует | |
Архитектура | GCN 5.1 | |
Графический процессор | Renoir | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | нет данных | |
Цена сейчас | 304$ | из 10405 (Quadro GV100) |
Характеристики
Общие параметры Radeon Graphics: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon Graphics, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 448 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота в режиме Boost | 1500 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Технологический процесс | 7 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 42.00 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Radeon Graphics с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Radeon Graphics видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Radeon Graphics API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
OpenGL | 4.6 |
Конкурент от NVIDIA
Мы полагаем, что ближайшим конкурентом Radeon Graphics от компании NVIDIA является GeForce GTX 480.
Другие видеокарты
Здесь мы рекомендуем несколько видеокарт, более или менее близких по производительности к рассмотренной.
Оценка пользователями
Здесь Вы можете посмотреть оценку видеокарты пользователями, а также поставить свою оценку.
Встроенная графика в ноутбуках с процессорами Intel и AMD. Сколько в ней видеопамяти? Как разобраться в названиях?
Что такое интегрированная (встроенная) графика?
Интегрированная графика — это встроенная в процессор видеокарта, позволяющая выполнять все ежедневные задачи (интернет-серфинг, онлайн-общение, просмотр видео, работа с офисными программами). При этом она потребляет очень мало энергии и не требует дополнительного охлаждения в отличие от дискретных видеоадаптеров.
Для функционирования видеокарты необходима видеопамять. Она хранит в себе данные, с помощью которых формируется изображение на мониторе. В дискретных видеокартах соответствующие чипы распаиваются рядом с графическим процессором, а встроенная графика забирает под свои нужды часть объёма оперативной памяти компьютера, ноутбука или моноблока.
О нейминге встроенной графики
Ранее у таких встроенных адаптеров были соответствующие маркировки, обозначавшие поколение графики и сообщавшие о её производительности, например, Intel UHD Graphics 620, Intel Iris Graphics 550, AMD Radeon R4 и т. д.
С выходом процессоров AMD Ryzen Zen+ и 10-го поколения процессоров Intel оба чипмейкера от таких наименований отказались в пользу упрощённых обозначений — Intel UHD Graphics, Intel Iris Plus Graphics, Intel Iris Xe Graphics и AMD Radeon Graphics. Официально о причинах подобного шага не говорится, но, скорее всего, это сделано для уменьшения путаницы, связанной с маркировками.
Как узнать, сколько памяти у интегрированной видеокарты?
1. Intel UHD Graphics
В процессоры Intel из поколения Comet Lake и Intel Core i3-1005G1 из поколения Ice Lake встроена графика Intel UHD Graphics. Такая видеокарта может забрать до половины объёма оперативной памяти (но не более 16 ГБ) в динамическом режиме. Это в теории.
На практике производитель ноутбука или моноблока может ограничить выделяемый под видеопамять объём ОЗУ либо фиксировать его на какой-то определённой отметке, например, 64 МБ, 128 МБ, 1 ГБ и т.д. Такая информация не афишируется производителями, и выяснить это можно только на практике.
2. Intel Iris Plus Graphics
4-ядерные процессоры Intel из поколения Ice Lake, в частности, Intel Core i5-1035G4 и Intel Core i7-1065G7, наделены графикой Intel Iris Plus Graphics. В зависимости от модели процессора она различается количеством вычислительных ядер, что напрямую влияет на производительность.
Технология работы с видеопамятью у Intel Iris Plus Graphics та же, что и у Intel UHD Graphics, хотя в большинстве ноутбуков под видеопамять из ОЗУ выделяется не менее 1 ГБ.
Что касается Intel Core i3-1000NG4, Intel Core i5-1030NG7, Intel Core i5-1038NG7 и Intel Core i7-1068NG7, эти процессоры устанавливались исключительно в ноутбуки компании Apple, и объём видеопамяти тут фиксированный. Во всех случаях он составляет 1,5 ГБ.
3. Intel Iris Xe Graphics
Intel пошла ещё дальше в актуальных низковольтных процессорах из поколения Tiger Lake. 4-ядерные представители этих 10-нанометровых чипов получили абсолютно новую графику на архитектуре Xe (Xe G7). Производительность нового видеоядра существенно возросла и теперь позволяет запускать AAA-игры 5-летней давности.
Есть две версии Xe G7:
Что касается 2-ядерных процессоров в рамках 11-го поколения Intel (Intel Core i3-1110G4 и Intel Core i3-1115G4), то они формально оснащены интегрированной графикой Intel UHD Graphics, которая, тем не менее, также построена на архитектуре Xe (Xe G4) и обладает 48 вычислительными ядрами.
Что касается видеопамяти то графический чип может забирать до половины установленной ОЗУ.
4. AMD Radeon Graphics
Далее переходим к процессорам AMD на архитектуре Zen+. В его линейку входят чипы:
Во все перечисленные процессоры интегрирована графика AMD Radeon Graphics, которая в зависимости от процессора различается частотой и количеством вычислительных ядер (Radeon 3, Radeon 8, Radeon 10 и т.д.).
Если в ноутбуке или моноблоке установлено 8 ГБ (и больше) оперативной памяти, то под видеопамять зарезервировано 2 ГБ. Если оперативки 4 или 6 ГБ, объём видеопамяти может варьироваться от 512 МБ до 1 ГБ.
Что же до процессоров AMD Ryzen 4000 и AMD Ryzen 5000 (Ryzen 3 4300U, Ryzen 5 5500U, Ryzen 7 5800U и т.д.), из 8 ГБ оперативной памяти встроенной видеокарте выделяется 512 МБ видеопамяти.
Если же объём ОЗУ равен 16 ГБ, под видеопамять может выделяться до 2 ГБ. Но есть пара нюансов. AMD заявляет, что видеопамять выделяется динамически, но по факту в некоторых моделях ноутбуков и моноблоков установлено ограничение в 512 МБ.
В ряде случаев ограничение можно обойти, установив в BIOS’е необходимый объём, но подобная опция есть не у всех моделей компьютерной техники.
Новое поколение. Тестирование трех видеокарт AMD Radeon
Случилось то, чего все давно ждали, — рынок видеокарт потряс залп AMD: компания выпустила новое поколение Radeon. Линейка получилась необычной и очень привлекательной. Наворотили «красные», конечно, будь здоров, но от этого только интереснее.
Знакомимся
Начнем с того, что Radeon HD 8000 нет, не будет и мечтать о них не надо. Называются карты по-новому, и к этому придется привыкать. Очередное поколение разделено на две линейки — Radeon R9 и R7. Первая — топовые решения, в теории тянущие все на максимум и рассчитанные на разрешения от Full HD до Ultra HD. Вторая нацелена на тех, кому игры вроде и важны, но покупать ради них плату дороже 5000 рублей нет никакого желания.
Суммарно обе серии получили семь видеокарт. В младшую вошли Radeon R7 260X, 250 и 240. Старшую составили R9 290X, 290, 280X и 270X. По правде говоря, наименования весьма странные, особенно для тех, кто давно интересуется железом и при словах «280-я» пускает скупую слезу, вспоминая 2008 год и GeForce GTX 200 с аналогичными индексами. Впрочем, это придирки, ориентироваться в обозначениях не так уж сложно, главное — освоиться.
Архитектура
Как и предполагалось, и архитектура, и техпроцесс новому поколению достались в наследство от Radeon HD 7000. Чипы построены по лекалам Graphics Core Next и производятся по 28-нм нормам.
Главная особенность GCN — одноименные наборы, на которые разбит кристалл. В каждой упаковке — фиксированное количество вычислительных и текстурных модулей, а кроме того, самое важное, собственный планировщик. В отличие от централизованного решения, использовавшегося в прошлых схемах AMD, последний позволяет более гибко распределять нагрузку и рациональнее использовать доступные ресурсы.
Прибавки мощности для новых карт AMD добилась традиционным методом — выдала всем GCN побольше рабочих блоков. Вместо тридцати двух в некоторых платах теперь работает по сорок четыре Compute Units. Число TMU осталось прежним — 16 единиц.
Помимо GPC в кристалле переработали еще несколько элементов. Удвоился набор геометрических модулей, отвечающих за тесселяцию. В два раза увеличился и состав ROP, ответственных за формирование и вывод понятных дисплею пикселей.
Рост, надо заметить, не случаен. AMD готовится к эре Ultra HD, учитывая, что информации для заполнения матрицы 3840х2160 понадобится гораздо больше, чем для разрешения 1920х1080. Для этого же, кстати, нарастили и объем видеопамяти. Для серии R9 минимумом стали 2 ГБ GDDR5. В R7 емкость стартует от 1 ГБ. При этом шины передачи данных у некоторых образцов заметно расширились.
Вообще, рост параметров связан не только со скорым приходом новых ЖК-матриц, но и с появлением консолей следующего поколения. И PlayStation 4, и Xbox One, и Wii U базируются на чипах AMD, и компания прекрасно знает, к чему стремиться в будущем. Мало того, именно приставки натолкнули AMD на разработку пары интересных технологий.
Со свежими Radeon инженеры попытаются вернуть в компьютерные игры нормальный звук. Сразу скажем, речь не об аудиофильско-чистом сигнале, а о правильном расчете источников. Платы получили собственный DSP-чип AMD TrueAudio, взявший на себя обязанности по обработке реверберации. Иными словами, звук от любого виртуального предмета или персонажа, как и в реальном мире, будет отражаться от стен, огибать препятствия, учитывать расстояние до вас и изменяться по всем законам физики. При этом количество излучателей в сцене ограничено лишь желанием и фантазией игровых разработчиков.
Технология не новая, такой подход к делу успешно пропагандировала Creative с EAX 5.0. Однако с выходом Windows Vista задумки компании накрылись медным тазом. В своей ОС программисты Microsoft запретили «железное» аудио и заставили пользоваться возможностями DirectX, а они, признаться, не только далеки от идеала, но еще и у центрального процессора отжирают приличную долю ресурсов.
В итоге о «правильном» звучании в компьютерных играх не вспоминали аж с 2009 года. Вдвойне обидно это в связи с тем, что обладатели гораздо менее мощных консолей могли наслаждаться эффектами в полном объеме — и Xbox 360, и PlayStation 3 были оснащены особыми аудиопроцессорами, и на них ограничения DirectX не распространялись. С Radeon ситуация вроде должна улучшиться, по крайней мере, AMD на пресс-конференции заявила: многие разработчики давно ждали штуку наподобие TrueAudio и готовы поддерживать ее всеми силами.
TrueAudio никак не скажется на качестве самого сигнала. Чип формирует лишь цифровой образ звука, а за превращение его в аналоговый вид будут отвечать привычные аудиокарты или встроенные в колонки, ресиверы или гарнитуры ЦАП, если информация на них поступает по HDMI, S/PDIF или USB.
А вот о технологиях virtual surround можно будет забыть как о страшном сне. По всем признакам, по сравнению с TrueAudio эти «расширители» стерео окажутся никчемными поделками. Ведь DSP от AMD будет работать с реальными 3D-объектами и расстояниями, а не перерабатывать уже готовый звуковой сигнал.
Mantle
Еще одна особенность Radeon — собственный API под названием Mantle. Пока информации о нем очень мало, но и ее хватает, чтобы подумать о мировой революции в мире ПК. С Mantle инженеры AMD покусились на святое — DirectX. Новый API, судя по всему, намерен обойти этот громоздкий конструкт и предоставить разработчикам более быстрый и удобный инструмент для использования ресурсов видеокарт.
Естественно, появился Mantle не просто так — ноги растут от приставок следующего поколения, которые и будут его использовать. Если у AMD получится протолкнуть задумку на ПК, о проблемах с межплатформенными проектами можно будет забыть.
Получше должно стать и с производительностью, насколько — узнаем на примере Battlefield 4. К концу года DICE явит нам бесплатный патч, добавляющий поддержку Mantle. Как именно оно будет работать — пока не понятно, известно лишь, что новинка будет поддерживать язык DirectX.
Энергопотребление
Поработали в AMD и над энергопотреблением видеокарт. По словам инженеров, производительность на ватт снова увеличилась, а значит, камни стали холоднее и могут работать на чуть более высоких частотах. Как и раньше, за нагревом кристаллов следит отдельный чип, умеющий считывать мгновенные и прогнозировать будущие нагрузки и, соответственно, снижать или увеличивать частоту графического процессора, а также изменять скорость вентилятора.
Оставили в AMD и возможность ручного контроля. В настройках драйвера разрешается ограничить энергопотребление, температуру или вращение крыльчатки. То есть если захочется тишины, всегда можно пожертвовать fps и снизить параметры. Правда, пользоваться этим вряд ли придется. За время тестов ни одна из плат AMD ни разу не разгоняла вертушки настолько, чтобы их хотелось остановить. При этом частоты держались на максимальном уровне, а температура редко превышала 70°С.
Реальные образцы
С выводом свежих Radeon компания сумела отличиться. Впервые в современной истории в день запуска в магазины поступит вся линейка видеокарт. То есть такого, что сначала появляется флагман, а потом мы месяца четыре встречаем его младших представителей, не будет, и сегодня на тестах у нас сразу три образца — Radeon R9 280X, 270X и R7 260X. К сожалению, о топовых R290 и 290X мы ничего рассказать не сможем — они еще под запретом о неразглашении, но как только нам дадут отмашку от AMD — обязательно раскроем все подробности в отдельном материале.
Карты к нам пришли из офиса AMD. По дизайну системы охлаждения плат заметно отличаются от своих предшественников. В AMD сменили как кожух, так и внутреннее наполнение. На место испарительных камер встала стандартная комбинация из хорошо отполированного основания, медных теплопроводных трубок и мощного алюминиевого радиатора. А вот от цилиндрической вертушки отказываться не стали, хотя в реальных образцах вы ее, скорее всего, не встретите. По традиции, AMD сразу сняла ограничения для производителей, и они вольны сами формировать конечный продукт. Так, R9 280X к нам попала в версии от MSI и могла похвастаться двумя обычными ветродуями по 90 мм каждый и усиленным радиатором.
Что касается технических характеристик моделей, то в этом они почти полностью повторяют прошлогодних представителей. R9 280X — аналог Radeon HD 7970 GHz Edition: те же 2048 потоковых процессора и 3 ГБ GDDR5, работающих на 384-битной шине. Не изменилось даже энергопотребление — 250 Вт, обеспечиваемых 6- и 8-pin вилками. R9 270X — прямой потомок HD 7870 с его 1280 Compute Units и 2 ГБ видеопамяти. Ну а R7 260X — уже HD 7790 с 896 ядрами и двумя гигабайтами памяти.
В чем, спросите вы, смысл таких плат? Во-первых, это чуть увеличившиеся частоты работы и новые технологии. Во-вторых — цены. Цены упали просто катастрофически. R9 280X оценили в 9000 рублей (при 11 500 рублей за HD 7970), R9 270X обойдется уже в 6000 рублей (против бывших 7000 рублей), ну а за R7 260X попросят 4500 рублей (на 300 рублей больше, чем за HD 7790).
Тесты
Поскольку новых видеокарт AMD выпустила много, а времени на тестирование у нас было всего два с половиной дня, прогнать новинки одновременно с прямыми конкурентами было физически невозможно. Пришлось воспользоваться нашей базой данных и для этого дела в последний раз собрать тестовый стенд на основе материнской платы MSI Eclipse SLI, процессора Intel Core i7-920 и 6 ГБ оперативной памяти, набранной тремя планками Kingston HyperX DDR3-2000 МГц.
Для представителей Radeon R9 полосу препятствий подготовили ту же, что и для GeForce GTX TITAN, 780, 770, 760, 680 и Radeon HD 7970. Младшую Radeon R7 260X мы поместили на трассу, которая уже покорилась AMD Radeon HD 7790, HD 7850 и GeForce GTX 650 Ti, 650 Ti Boost и 660.
Перечислять всю ораву полученных цифр не будем — в таблицах они смотрятся гораздо лучше, чем в тексте, пройдемся лишь по общим результатам и сравнению с конкурентами.
Начнем с R9 280X. Она осталась примерно на уровне Radeon HD 7970 GHz Edition, обогнав обычную HD 7970 на 14%. Это позволило карте не только обойти ближайшего соперника — GTX 760, но и вплотную приблизиться к показателям более дорогой GTX 770 за 13 000 рублей. Отлично себя показала и R7 280X. Хотя поставить ее рядом с HD 7870 у нас не вышло — линейка снята с производства, и достать ее на тесты сложно, — в свете той же GTX 760 новинка более чем привлекательна. На треть дешевле, а уступает представителю NVIDIA всего 13%.
А вот R7 260X себя повела странно и показала слишком большой разброс результатов в сравнении с HD 7790. Возможно, виновата бета-версия драйверов, но свою предшественницу карта опередила лишь на 6%, что в итоге не дало никакого преимущества перед лидерами этого сегмента в лице GTX 650 Ti и 650 Ti Boost.
В итоге
С новыми Radeon компания AMD пошла тем же путем, что и NVIDIA: подготовила пару флагманов и добавила к ним плеяду переименованных и сильно подешевевших плат прошлого поколения. Хорошо это или плохо, сложно сказать, но то, что количество fps на каждый вложенный рубль увеличилось — это точно. Радует в линейке и появление новых технологий, а также общее снижение шумности видеокарт.
Что же до реальных образцов, то та же R9 280X отлично вписалась между GTX 760 и GTX 770 и, при сохранении цен, станет чуть ли не лучшим предложением на рынке. Не подвела и R9 270X — тянет все игры и должна обойтись в 6000 рублей. А вот R7 260X на фоне собратьев смотрится уже не так радужно. Подорожав относительно HD 7790, в производительности она прибавила совсем чуть-чуть. Впрочем, окончательные выводы делать пока рано — дождемся флагманов.
Intel HD Graphics vs AMD Radeon Graphics
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics и Radeon Graphics, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 1067 | не участвует |
Архитектура | Generation 7.0 | GCN 5.1 |
Графический процессор | Ivy Bridge GT1 | Renoir |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 1 апреля 2012 (9 лет назад) | нет данных |
Цена сейчас | 476$ | 304$ |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры HD Graphics и Radeon Graphics: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics и Radeon Graphics, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 48 | 448 |
Частота ядра | 166 МГц | нет данных |
Частота в режиме Boost | 1050 МГц | 1500 МГц |
Количество транзисторов | 392 млн | нет данных |
Технологический процесс | 22 нм | 7 нм |
Энергопотребление (TDP) | 35 Вт | 15 Вт |
Скорость текстурирования | 6.300 | 42.00 |
Производительность с плавающей точкой | 15.6 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics и Radeon Graphics с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 1.0 x16 | IGP |
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная | Используется системная |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на HD Graphics и Radeon Graphics видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs | No outputs |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые HD Graphics и Radeon Graphics API, включая их версии.
DirectX | 11.1 (11_0) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 5.0 | нет данных |
OpenGL | 4.0 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | нет данных |
Vulkan | 1.1.80 | нет данных |
Преимущества и минусы
Количество потоковых процессоров | 48 | 448 |
Технологический процесс | 22 | 7 |
Энергопотребление (TDP) | 35 | 15 |
Technical City не может определиться с выбором между
У нас нет данных о результатах тестов, чтобы выбрать победителя.
Проголосуйте
Вы согласны с нашим мнением или думаете иначе? Проголосуйте за любимую видеокарту, нажав кнопку «Нравится».