radeon vega 3 что это такое
AMD Radeon RX Vega 3: технические характеристики и тесты
Описание
AMD начала продажи Radeon RX Vega 3 7 января 2018. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Vega и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.
С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Потребляемая мощность – 15 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon RX Vega 3, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 603 | |
Соотношение цена-качество | 2.50 | |
Архитектура | Vega | |
Графический процессор | Vega Raven Ridge | |
Тип | Для ноутбуков | |
Дата выхода | 7 января 2018 (3 года назад) | |
Цена сейчас | 371$ | из 10405 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Radeon RX Vega 3: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon RX Vega 3, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 192 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота в режиме Boost | 1000 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 4,940 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 14 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 12.13 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Radeon RX Vega 3 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.
Интерфейс | IGP |
Дополнительные разъемы питания | нет |
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная |
Разделяемая память | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Radeon RX Vega 3 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Radeon RX Vega 3 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 2.0 |
Vulkan | 1.2.131 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Radeon RX Vega 3 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Обзор видеочипа AMD Radeon VEGA 3 (Athlon 200GE)
AMD Athlon 200GE — самый бюджетный процессор линейки Ryzen с интегрированной графикой Radeon Vega 3.
Главная особенность процессора — его нельзя разгонять. Как в биосе, так и в Ryzen Master возможность разгона полностью заблокирована. Заблокированы не только ядра CPU, но и видеоядра. То есть главного преимущества AMD, а именно возможности разгона, нет.
Технические характеристики
Чего-то выдающегося ожидать не стоит, особенно учитывая стоимость. Частота CPU и GPU не гонится, турбо буст отсутствует. Характеристики, за исключением видеоядра схожи с процессорами Intel Core i3 4-го поколения.
Из плюсов, помимо цены, низкое энергопотребление и поддержка двухканального режима работы ОЗУ.
Процессор
Видеоядро
Встроенная графика уступает и дискретным решениям, и старшим собратьям Ryzen с видео Vega 8 и Vega 11. Но в сравнении со встройкой от Интел, Вега 3 смотрится куда лучше.
Тесты Vega 3 в играх
Большинство игр этот процессор вытянет, но на средних или минимальных настройках. В случае с некоторыми современными играми придётся даже снижать разрешение экрана с FullHD (1920×1080) до HD (1280×720).
Без проблем можно играть в старые и нетребовательные игры.
Игра | Настройки | FPS |
Counter-Strike GO | 1920×1080, минимальные | 77 |
Dota 2 | 1920×1080, средние | 42 |
Dota 2 | 1920×1080, минимальные | 60 |
Overwatch | 1920×1080, средние | 26 |
Overwatch | 1280×720, минимальные | 62 |
PUBG | 1280×720, минимальные | 25 |
Rainbow Six Siege | 1280×720, минимальные | 40 |
Far Cry 5 | 1280×720, минимальные | 20 |
Assasin’s Creed Origins | 1280×720, минимальные | 20 |
Battlefield 1 | 1280×720, минимальные | 35 |
Сравнение с конкурентами
AMD Radeon Vega 3 и nVidia GT 1030
Тесты Vega 3 в играх в сравнении с nVidia GT 1030
AMD Radeon Vega 3 и Intel HD 610
Сравнение с Intel HD 610 (Pentium G5400)
AMD Radeon Vega 3 и Intel HD 630
Сравнение с Intel HD 630 (Pentium G5500)
Проблемы воспроизведением с видео
Выводы по Vega 3 и Athlon 200GE
Для каких задач подойдёт. Видеоядро Vega 3, встроенное в AMD Ryzen Athlon 200GE справится только с простыми графическими задачами. Это старые и нетребовательные игры, а также некоторые нетребовательные онлайн-проекты (Counter-Strike GO, Dota 2 и т.п.). О комфортном гейминге в новые AAA-игры речи не идёт, но со своими задачами процессор с видеоядром справляются успешно. Например, Vega 3 сможет вытянуть просмотр 4k-видео. Для офисных задач это одно из лучших ультрабюджетных решений.
Обзор видеокарты Radeon Vega 3
Описание
Технические характеристики
Год выхода | 2018 |
Сегмент | интегрированное графическое ядро |
Базовая частота | 300 Mhz |
Игровая частота | —- |
Turbo частота | 1000(1200) Mhz |
Шина | — |
Объём памяти | динамический, до 1 гигабайта |
Потоковые процессоры | 192 |
Текстурные блоки | 12 |
Блоки растеризации | 4 |
Архитектура (ядро) | GCN 5.0 |
Техпроцесс | 14 nm |
TDP | 15 W |
Поддерживаемые API, технологии: OpenCL 2.0, OpenCL 4.6, DirectX 11, DirectX 12, Shader Model 6.0, AMD FreeSync
Поддерживаемые операционные системы: Windows 10 x86-x64, Linux x86-x64
В каких процессорах используется: Athlon 200GE, Athlon 220GE, Athlon 240GE, Athlon 3000G, Athlon 3015e, Athlon 300GE, Athlon 320GE, Athlon 300U, Athlon Gold 3150U, Athlon Gold PRO 3125GE, Athlon Gold PRO 3150G, Athlon Gold PRO 3150GE, Athlon PRO 200GE, Athlon PRO 300GE, Athlon PRO 320GE, Athlon Silver 3050U, Ryzen 3 2200U, Ryzen 3 3200U, Ryzen 3 3250U, Ryzen Embedded R1505G, Ryzen R1606G, Ryzen V1202B
Обзор графического ядра Radeon Vega 3
Графическое ядро(GPU) Radeon Vega 3 появилось в 2018 году в составе бюджетных настольных и мобильных гибридных процессоров AMD. GPU исполнен по технологическим нормам 14нм и несёт в себе архитектуру GCN 5.0, имеет базовую частоту в 300 мегагерц и максимальную 1000-1200 мегагерц, в зависимости от процессора. Графическое ядро не имеет собственную видеопамять, а забирает память из оперативной(не более одного гигабайта), что делает графическую подсистему крайне зависимой от частоты ОЗУ(чем частота выше, тем производительность GPU лучше). Ядро крайне чувствительно к двухканальному режиму оперативной памяти(когда стоят две планки памяти одинакового объёма и частоты) и показывает при данном режиме значительно лучшую производительность по сравнению с одноканальным режимом. Radeon Vega 3 является младшим, бюджетным интегрированным графическим яром и обеспечит комфортную производительность в нетребовательных современных играх, таких как DOTA2, CS:Source, CS:GO, World of Tanks с низкими настройками графики и разрешением 720p(1280*720). При установке средних настроек графики или разрешения 1080p(1920*1080), частота кадров(фпс) снижается до 25-30, чувствуются рывки и «фрезы». В современных требовательных играх: Ведьмак 3, Red Dead Redemption 2, даже при низких разрешениях и минимальных графических настройках, частота кадров не превысит 25-30, с проседанием в сложных моментах до 10-15. В немолодых играх на подобии GTA V и Tomb Raider 2013, Radeon Vega 3 обеспечит высокое комфортное количество фпс при средних настройках графики.
Тест Radeon Vega 3 в играх:
Таблица процессоров оснащённых Radeon Vega 3 + частотные характеристики видеоядра.
Геймлейное тестирование встроенного видеоядра AMD Radeon Vega 3 в актуальных играх: для тех, кто верит в чудо!
Мы продолжаем нещадно эксплуатировать тестовый стенд одной из прошлых сборок, поэтому если вы уже смотрели геймплей по AMD Athlon 200GE, то можете сразу переходить к тестам. А если впервые заглянули к нам на огонек, то специально для вас напомним об используемых запчастях.
Роль первой скрипки досталась 2-ядерному 4-поточному процессору AMD Athlon 200GE с базовой частотой 3,2 ГГц, двухканальным контроллером оперативной памяти DDR4-2667 и видеоядром Radeon Vega 3 со 192-мя потоковыми процессорами.
Для его охлаждения использовался не боксовый кулер, а более эффективная и тихая башня AEROCOOL VERKHO 2 Plus. Она совладает даже со 115-ваттными процессорами благодаря двум медным тепловым трубкам, алюминиевому радиатору и 120-мм вентилятору на гидравлическом подшипнике.
Основой системы стала материнская плата MSI A320M PRO-VH PLUS с 6-фазной подсистемой питания и усиленным слотом PCI Express x16. Ее можно использовать даже для установки топовых AMD Ryzen 7. Правда, слотов под оперативную память всего 2, да и разгон процессора с ней невозможен.
Чтобы во время тестов не испытывать проблем с ОЗУ, мы взяли ее с запасом – а именно две 8-гигабайтные планки из набора PATRIOT VIPER 4 на частоте DDR4-2667 МГц.
Операционная система и некоторые игры были установлены на SSD ADATA Ultimate SU800, а для остальных использовался терабайтник серии Seagate Barracuda.
Надеемся, за последние несколько материалов ваша нервная система окрепла, и вы спокойно и мужественно воспримите использование блока питания AEROCOOL KCAS-500 PLUS. Тем более что он хорошо справляется с предложенной конфигурацией, поэтому на феерверк в этом году придется тратится отдельно.
Все железяки мы аккуратно упаковали в корпус AEROCOOL SI-5100. А чтобы улучшить температурный режим внутри, добавили еще два 120-мм системных вентилятора с LED-подсветкой.
С системой разобрались – теперь дело за играми. Большинство проектов были запущены в разрешении 1280 х 720. Для записи геймплеев использовалась внешняя система с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus, то есть без потери производительности.
Для разогрева начнем с игр попроще. Rocket League – как раз один из таких проектов, которые пойдут даже на калькуляторе. В Full HD настройки выкручиваем на минимум, и с первого же касания «радуем» соперников забитым голом. А затем повторяем нужное количество, чтобы довести их до правильной кондиции.
В Dota 2 действуем по аналогичному сценарию: убираем настройки на минимум, чтобы разные фризы и статоры даже не думали портить нам праздник, а затем уже вдумчиво и методично уничтожаем врагов. Если разрешение снизить, то можно и настройки поднять для повышения эстетического удовольствия.
В Battle Chasers Nightwar тяжелее всего исследовать подземелья. Тут уже на минимальных настройках в 1080p можно рассчитывать на 25-30 FPS. Не густо, но бои все равно пошаговые, поэтому залипнуть можно на долго.
War Thunder на низких настройках иногда чуточку притормаживает, но в целом играбельно. Если графика для вас выглядит совсем печально, тогда можно снизить разрешение и подняться до среднего пресета.
В World of Tanks на низких настройках в Full HD слегка не хватает отзывчивости управления, что ощущается на маневренных легких танках. Поэтому самое время прокачивать тяжи, алкотанки и всеми любимую арту.
Хотите узнать больше о том, что произошло с миром The Long Dark до и после геомагнитной вспышки, тогда вам обязательно следует пройти третий эпизод, который выйдет в следующем году. А пока можно заново погрузиться в первых два, но лучше для этого опуститься в разрешение 720p к низким настройкам, чтобы получить приятные 40-50 FPS.
С ботами в CS: GO комфортно играть при разрешении 1280 х 720 и минимальных настройках. В таком случае средняя скорость держится в районе 100 FPS, а очень редкие события не просаживаются ниже 50. Сетевой режим можно попробовать и в Full HD.
Если вы заходите в Quake Champions не просто на замок поглазеть, но и чтобы огорчить врагов, тогда лучше спуститься в 720p к низким настройкам. Поначалу проскакивал легкий Input lag, но потом проблем с управлением и прицельной стрельбой не было. Да и скорость видеоряда не подкачала.
А вот Overwatch разочаровала: те же низкие настройки в том же разрешении выдают в среднем 40-60 FPS, но мешают постоянные микрофизы и задержки в управлении. После мощных систем играть в таком режиме совсем не хочется, хотя при большом желании приспособиться можно.
Запустить Fortnite в Full HD на минималках сможет каждый, но не каждый сможет долго играть. Средний FPS держится выше 80 кадров/с, но процессорная часть захлебывается и постоянно ощущаются неприятные задержки в управлении. Поэтому лучше сразу включить вертикальную синхронизацию или другими способами ограничить фреймрейт, чтобы не страдать в игре.
Хотите быстро потерять интерес к PUBG? Запустите его на AMD Athlon 200GE без дискретной видеокарты. Даже в разрешении 720p при очень низких настройках средний FPS не поднимается выше 28 кадров/с и ощущаются постоянные фризы и статоры. Три минуты подобного геймплея эквивалентно просмотру «50 оттенков серого».
Rainbow Six Siege при очень низких настройках бегается получше, и мониторинг выдает играбельные 40-50 FPS. Вот только не покидало ощущение, что все происходит с полусекундным отставанием. Поэтому проходить операции можно, а вот в сетевую игру заходить не советуем. Но если у вас есть и такой опыт, то поделитесь им в комментариях.
Radeon Vega 3 превращает Frostpunk в пошаговую стратегию, а видеоряд по скорости приближается к слайд-шоу. Но хитрые разработчики предусмотрели и такой сценарий, позволив раздавать задачи на паузе и ускорять время. Поэтому если сильно хочется, то поиграть можно.
На удивление GTA V очень бодро игралась даже без вертикальной синхронизации, правда, разрешение пришлось снизить до 720p. Но зато в городе и при охоте на зайчиков никаких подтормаживаний и проблем с управлением не было.
В Prey Mooncrash при низких настройках проскакивают фризы и статоры, но они не вызывают отвращения от геймплея. Наоборот, будет дополнительный стимул тщательнее изучать игровой мир и по возможности проходить игру в стелс-режиме.
Если хотите получить хоть какое-то удовольствие от игры The Witcher 3, то без предварительных ласк не обойтись. Нужно немного побегать по локации, чтобы закэшировались основные объекты, а уж затем можно приступать к активным действиям. В лучшем случае рассчитывайте лишь на 20 FPS.
В Kingdom Come Deliverance тоже особо не расслабишься: в 720p при низких настройках скорость держится в районе 20 кадров/с при постоянных подлагиваниях, но с отзывчивым управлением. Фанатам прохождения динамичных ААА-игр в пошаговом режиме и любителям других извращений должно понравиться.
DOOM заметно подтормаживает даже на низких настройках. Это видно как по видеоряду, так и по статистике очень редких событий. Управление также ощущается тормознутым, но в целом играть все же комфортнее, чем в Ведьмака или Ассасина.
Wolfenstein II также тяжеловата для тестовой системы даже на минималках в 720p. Игра слегка подтормаживает, а средняя скорость едва превышает пороговые 24 кадра/с. Поэтому порция дофамина от прохождения будет небольшой.
Порадовала Star Wars Battlefront II, хотя и пришлось спуститься к низкому пресету в 720p. Скорость держалась в районе 30-40 FPS и местами проскакивали небольшие притормозки, но в целом было играбельно.
При большом желании даже Far Cry 5 пройти можно, предварительно понизив настройки и разрешение до минимума. Иногда управление подтормаживает и фреймрейт балансирует на грани играбельности, но желания удалить игру не возникает.
То же самое справедливо для Assassin’s Creed Odyssey, только на минимальных настройках фреймрейт опускается ниже 20 кадров/с. Этого хватает, чтобы побегать по локации, но не для ближнего боя. Целиться с лука тоже порой тяжело.
В сетевой режим Battlefield V лучше не соваться, ведь даже на минималках в картах на 32 игрока скорость будет отвратительной, а постоянные фризы видны и без мониторинга. Лучше ограничиться одиночной кампанией.
Итоги
Подытожим. Процессор AMD Athlon 200GE с графикой Radeon Vega 3 позволяет запускать даже актуальные блокбастеры, но лишь в разрешении 720p при минимальных настройках. В самых тяжелых ощущаются фризы и статоры, поэтому вы вряд ли сможете долго в них находиться, а вот в играх попроще можно поднять настройки или разрешение.
Если вам по душе онлайн-проекты, то рекомендуем и вовсе ограничить фреймрейт на минимально комфортном уровне, чтобы процессорная часть не захлебывалась и пропали неприятные подтормаживания.
На этом все. Ну как, на долго вас хватит для таких геймплеев? Делитесь впечатлениями в комментариях, а мы пока готовим новые материалы, чтобы вы не скучали.