radio edit что это значит

Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)

Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).

Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.

Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.

Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).

Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.

Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.

Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.

Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.

Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (

Источник

Словарь диджея. Часть 1

Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.

Версии композиций

Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.

Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.

Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.

Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.

Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.

Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.

Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.

Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.

Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.

Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.

Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.

Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.

Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.

Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.

Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.

Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.

DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).

Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.

Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).

Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».

radio edit что это значит. Смотреть фото radio edit что это значит. Смотреть картинку radio edit что это значит. Картинка про radio edit что это значит. Фото radio edit что это значит

Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.

Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).

Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.

Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.

Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.

Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).

Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.

Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.

Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *