reach что это такое в рекламе

20 основных терминов и показателей медиапланирования

Зачастую медиапланирование кажется крайне сложным и запутанным процессом, доступным только избранным. Частично это правда: грамотное управление размещением рекламных кампаний требует специальных навыков, опыта и понимания нюансов. Однако разобраться в основных понятиях, которые помогут «прочитать» медиаплан и оценить эффективность размещений рекламы, можно.

Чтобы помочь в этом, мы подготовили список базовых терминов медиапланирования. С помощью простых формул и примеров показываем, как использовать эти показатели на практике.

1) Охват (Reach)

2) TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг)

3) GRP (Gross rating Point)

4) Частота (Frequency)

5) Аффинитивность (Affinity)

6) OTS (Opportunity To See)

7) СPP (cost per point)

8) Медиаплан

9) Медиапланирование

10) Media planner (медиапланер)

11) Traffic manager (трафик-менеджер)

12) AQH (Average Quarter Hour)

13) Постановка

14) Дисклеймер, отбивка

15) Эфирная справка, эфирка

16) Прекампейн

17) Посткампейн

18) Флайт

19) Сезонник, сезонный коэффициент

20) Медиасплит, сплит

1. Охват (Reach)

Соотношение всей аудитории, увидевшей рекламное сообщение хотя бы один раз, к общему числу потенциальной целевой аудитории. Может быть выражено в тысячах или в процентах. Подсчитываются именно уникальные зрители, а не просмотры в целом.

Формула

Количество увидевших ролик/Число всей потенциальной аудитории*100%.

Пример

За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек. Число всей потенциальной аудитории равно 80. Охват восьми выходов ролика составит 18,75% (15/80*100%).

Нюанс

Для размещений рекламы на ТВ обычно подсчитывается число аудитории, смотревшей эфирное событие (например, программу новостей, в рамках которой есть рекламный блок) не менее одной минуты.

2. TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг )

Доля просмотров рекламного сообщения целевой аудиторией по отношению к числу всей потенциальной целевой аудитории. Исчисляется в пунктах рейтингов.

Формула

Все просмотры/Вся целевая аудитория*100%

Пример

Ролик рекламодателя вчера на Первом телеканале набрал пять просмотров среди потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Рейтинг этого выхода ролика составит 6,25 (5/80*100%).

Нюанс

От охвата отличается тем, что при расчете рейтинга суммируются все показы, в то время как для охвата подсчитываются уникальные зрители. То есть, если один и тот же зритель видел ролик два раза, для охвата будет засчитан один контакт, а для рейтинга – два контакта.

TRP можно подсчитать не только для одного выхода, но и для рекламной кампании в целом, сложив рейтинги отдельных выходов.

3. GRP (Gross rating Point)

Суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Исчисляется в пунктах рейтингов, производный показатель медиапланирования.

Нюанс

В отличие от TRP, GRP говорит о показах рекламного сообщения всей аудитории, а не только целевой. GRP будет выражаться в процентах от всего населения, а TRP — от конкретной целевой группы.

Пример

Ролик рекламодателя вышел в эфир:
вчера на телеканале Первый в 10.05 с рейтингом 1,2
сегодня на телеканале СТС в 12.15 с рейтингом 0,8
сегодня на телеканале Россия1 в 19.25 с рейтингом 1,5

GRP будет равен 3,5 = 1,2+0,8+1,5

4. Частота (Frequency)

Среднее число контактов с рекламным сообщением для каждого человека, охваченного рекламной кампанией.

Часто используется такая формула:

Frequency = GPR/Reach = отношение суммы рейтингов к набранному охвату

Пример

За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек из потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Охват 8 выходов ролика составил 18,75% (15/80*100%).

Если при этом данная рекламная кампания набрала, например, 26 GRP, то количество контактов по всей рекламной кампании составит 20 (80*26/100). Соответственно, каждый человек увидит наше рекламное сообщение в среднем 1,3 раза (20/15).

5. Аффинитивность (Affinity)

Индекс соответствия. Показывает, насколько выбранный инструмент, например, канал, станция или носитель, характерен для заданной целевой аудитории. Вычисляется как отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории.

Формула

Affinity = Рейтинг для целевой аудитории (TRP) / Рейтинг для всей аудитории медиаканала (GRP) * 100%

Пример

Нюанс

Хорошим показателем считается аффинитивность более 100% (чем больше – тем лучше).

6. OTS (Opportunity To See)

Дословно переводится как «возможность увидеть», т.е. это количество контактов аудитории с рекламным сообщением. OTS для одного выхода ролика всегда равен охвату для этого ролика. Но если рассматривать несколько выходов ролика, то OTS равен сумме охватов этих выходов.

Формула

OTS = GRP х (Общая численность потенциальных телезрителей)

Пример

Во время рекламной кампании в городе Х c взрослым населением в 50 000 человек, было набрано 80 GRP. В таком случае OTS составит 4 000 000 (50 000 х 80).

Нюанс

В отличие от охвата, при расчете OTS каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он смотрел эфирные события или, например, видел наружную рекламу.

7. СPP (cost per point)

Cтоимость за пункт рейтинга. Показывает необходимые затраты для достижения одного пункта рейтинга.

Формула

Пример

Рекламная кампания на всех телеканалах города Х набрала 50 TRP. При этом бюджет данной кампании составил 250 000 руб. Таким образом, CPP = 5000 руб. (250 000 / 50).

8. Медиаплан

График выходов рекламных сообщений в разрезе заданного временного периода. Отображает стоимостные характеристики каждого выхода (либо всего размещения при пакетном предложении). Классически создается в формате таблицы, зачастую на основе Excel, ввиду удобства работы с математическими подсчетами при большом количестве вводных. Обычно медиаплан включает такие параметры, как стоимость, количество выходов, график выходов, объем одного выхода и сумма по объему за период, применение скидок, сезонных наценок и т.д.

9. Медиапланирование

Комплекс мероприятий, нацеленный на достижение максимальной эффективности размещения рекламы и распределения рекламного бюджета на основе данных специализированного отраслевого ПО, исследований, мониторингов, экспертных оценок, опыта предыдущих периодов продвижения.

Разделяется на стратегическое и тактическое. В рамках стратегического планирования определяют ключевые рекламные цели, концепции медиапланирования, задают ключевые показатели KPI, планируют и обосновывают необходимый рекламный бюджет.

Тактическое, или оперативное медиапланирование отвечает за достижение поставленных целей в рамках согласованных условий: выбираются СМИ и каналы, оптимизируются затраты, составляются графики выходов кампаний и т.д.

10. Media planner (медипланер)

Специалист, осуществляющий работу по медиапланированию. Обычно такая позиция есть в рекламных (баинговых, медийных) агентствах, иногда – на стороне рекламодателя.

11. Traffic manager (трафик-менеджер)

Специалист, занимающийся контролем и учетом рекламного инвентаря (проданного/ оставшегося в продаже). Трафик-менеджеры формируют рекламные блоки, выставляют ролики в эфир, контролируют загруженность блоков. Как правило, такая позиция есть на стороне поставщиков (радиостанций, ТВ-каналов).

Нюанс:

Мы говорим о профессии трафик-менеджера применительно к сфере медиапланирования. В других сферах может подразумеваться другое.

12. AQH (Average Quarter Hour)

Количество представителей целевой аудитории, слушающих радиостанцию в течении 15-минутного интервала.

Пример

Например, AQH радиостанции равен 80000 человек, или 15% жителей СПб в возрасте от 15 лет и старше. Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного пятнадцатиминутного интервала данную радиостанцию слушает именно такое количество людей.

Нюанс

Схож с показателем Reach, но применяется на радио и рассчитывается для пятнадцатиминутных интервалов.

13. Постановка

Таблица с точным отображением выходов рекламных роликов, вплоть до секунд. Создается трафик-менеджерами перед стартом рекламной кампании и после внесения роликов в программное обеспечение станции, осуществляющее автоматическую трансляцию роликов в радиоэфир.

14. Дисклеймер, отбивка

Часть рекламного материала, в которой отображена или озвучена вся юридическая информация, регламентируемая для объекта рекламирования Законом о рекламе.

Пример

Для сферы недвижимости обязательно указываются юридическое наименование застройщика, адрес размещения проектной декларации в интернете. Эту информацию вы слышите, например, в конце радиоролика. Часто скорость прочтения этого текста выше, чем основной его части.

15. Эфирная справка, эфирка

Документ, в котором отображены все фактические выходы роликов на радио или ТВ. Предоставляется после проведения кампании. Если рекламная кампания прошла без сбоев, то эфирная справка совпадает с постановкой.

16. Прекампейн

Прекампейн – таблица с указанием планируемой эффективности будущей рекламной кампании, в которой учтены основные показатели медиапланирования: Reach, Frequency, TRP, GRP и пр. Строится на основе программного обеспечения для каждого канала коммуникации по отдельности, данные для анализа берутся на основе проводимых мониторингов и исследований.

17. Посткампейн

Посткампейн – отчёт о проведенной рекламной кампании, демонстрирующий основные достигнутые в ее рамках показатели эффективности. В основном, делается по рекламным кампаниям, проводимым на ТВ, и основывается на реальных данных о размещениях. Данные выводятся специальным программным обеспечением, анализирующим эфир телеканалов.

18. Флайт

Период рекламной кампании, ограниченный определёнными сроками. Флайт может включать в себя разные виды коммуникации с целевой аудиторией, например, он может состоять из размещений наружной рекламы, радиотрансляций и выходов в прессе.

19. Сезонник, сезонный коэффициент

Наценка или скидка на размещение, связанная с повышенным или пониженным спросом в определённые месяцы размещения. Так, январь – это низкий сезон, и на размещение на рекламных носителях обычно идёт скидка. В декабре же спрос, напротив, велик, и потому на рекламный инвентарь идет наценка.

20. Медиасплит, сплит

Разбивка кампании (бюджета / GRP) по каким-либо критериям. Например, может быть сплит по каналам, месяцам или неделям.

Внимание!
Медиапланирование – сложный и многокомпонентный процесс. Грамотный выбор оптимальных каналов размещения рекламы, прогноз и оценка эффективности этих размещений требуют отдельных навыков и глубокого понимания отрасли. К сожалению, рассказать обо всех нюансах в одном материале невозможно. Поэтому для планирования и реализации кампаний рекомендуем выбирать компетентных профессионалов, специализирующихся в данной области.
Кстати, коммуникационное агентство INO Group входит в ТОП-10 независимых российских рекламных компаний по объему медиазакупок, а среди агентств с центральным офисом в Санкт-Петербурге по этому параметру занимает 1 место.

Материал подготовлен командой INO Group:
Артем Гапоненко, исполнительный директор
Тимофей Пинкевич, специалист по медиапланированию
Илона Келка, директор по маркетинговым коммуникациям
Ольга Цыпнятова, шеф-дизайнер

Источник

Понятие охвата целевой аудитории в маркетинге

Понятие маркетингового охвата

Охват в маркетинге (Reach) — это совокупное количество представителей ЦА, которые в течение рекламной кампании имели заданное количество контактов с рекламой.

Охват является количественным показателем, иногда он выражается в процентах – сколько процентов от предполагаемого количества человек взаимодействовали с рекламой. При этом 1 контакт подразумевает 1 человека, и не важно, сколько раз он кликал на рекламное сообщение/баннер и т.д. В идеале охват должен составлять 100% потенциальных адресатов, однако добиться такого результата очень сложно.

В первую очередь при запуске рекламной кампании происходит охват ядра целевой аудитории — той ее части, которая способна принести максимальную прибыль рекламодателю. В каждым новым запуском реклама охватывает новые группы ЦА, увеличивая суммарный процент охвата. Но это довольно затратно, и обычно рекламодатели останавливают рекламную кампанию, не достигая 100% охвата. Такое решение основано на том, чтобы более качественно охватить ту часть ЦА, которая взаимодействует с рекламой. Это называется «эффективный охват».

Виды охвата целевой аудитории

В маркетинге охват делится на 2 основных вида:

N — это заданное количество взаимодействий, оно может быть любым. Например, Reach 4 = 36% означает, что 36% целевой аудитории вошли в контакт с рекламой 4 раза. Показатель Reach 3+ = 46% свидетельствует, что 46% адресатов контактировали с рекламным сообщением не менее 3 раз (может и больше).

При запуске рекламной кампании чаще всего используется показатель Reach N+.

Схема охвата в рекламе

Схема охвата представляет собой проектирование распределения рекламы в течение действия кампании. Она продумывается до запуска рекламной кампании, на этапе ее планирования. При составлении схемы нужно ответить на следующие вопросы:
сколько раз потенциальный потребитель будет взаимодействовать с рекламой;
как грамотно распределить эти контакты по всему периоду действия рекламной кампании.

При этом важно учитывать:

Чем чащей появляются новые потенциальные покупатели, тем чаще нужно показывать рекламное сообщение. Это же правило действует, если у товара низкий уровень узнаваемости или популярности.

Что такое эффективный охват

Эффективный охват определяет, какое количество представителей ЦА вступили в контакт с рекламой N или более раз в течение действия рекламной кампании.

Эффективность охвата подразумевает определение эффективной частоты повторений рекламного сообщения. Это такая частота, при которой прекращается либо начинает снижаться прирост охвата — целевая аудитория перестает взаимодействовать с рекламой.

Источник

Что такое охват: краткое руководство

Узнайте, как отслеживать и повышать охват в Instagram, Facebook, ВКонтакте

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Охват — это один из показателей эффективности постов и рекламных объявлений в социальных сетях. Данная метрика отображает количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию или проплаченную кампанию бренда. Охват демонстрирует число пользователей, просмотревших контент компании один раз, а показы сообщают об общем количестве просмотров.

Содержание

Существует три вида охвата в социальных сетях.

Далее вы узнаете, как отслеживать охват в разных соцсетях и что влияет на его уровень.

Охват в Instagram

Просмотр статистики в Instagram доступен только из бизнес-аккаунта. Если он у вас еще не подключен, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией в нашем блоге. Чтобы узнать общую статистику своей страницы, нажмите в правом верхнем углу на значок меню и выберите раздел «Статистика».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

После этого вы увидите охваченные аккаунты, количество взаимодействий, уровень охвата подписчиков, опубликованный контент. Чтобы ознакомиться с подробной информацией, просто откройте нужный раздел. Обратите внимание, что для просмотра статистики за определенный период времени нужно установить его в строке меню сверху.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Чтобы увидеть статистику опубликованного контента, выберите раздел с публикациями, историями или видео в IGTV. Задайте период времени и нужную метрику. Помимо охвата, Instagram показывает количество комментариев, лайков, показов и других KPI.

Охват в Instagram — это не статический показатель. Он может как подниматься так и понижаться. Его динамика зависит от ряда факторов, с которыми вы ознакомитесь в следующем разделе.

Что влияет на охват в Instagram

Большое количество подписчиков на странице вовсе не гарантирует высокий охват. К сожалению, часть пользователей может и вовсе не видеть постов компании. Это связано с алгоритмами работы Instagram. Дело в том, что умная лента социальной сети формирует контент для каждого пользователя на основании его интересов, предыдущих взаимодействий с публикациями и временем размещения постов на страницах, на которые он подписан. Поэтому, чем чаще подписчик взаимодействует с вашим брендом, тем больше контента он будет видеть.

Помимо известных параметров, которые Instagram использует для определения последовательности публикаций в ленте, специалисты в сфере SMM часто говорят и о других факторах. Например, они рекомендуют использовать разные форматы постов. Это могут быть фото, видео, прямые эфиры, карусели, истории. Также некоторые маркетологи отмечают зависимость охвата от скорости набора лайков. Далее мы рассмотрим несколько проверенных способов повышения показателя охватов в Instagram.

Как увеличить охват в Instagram

Используйте следующие полезные рекомендации.

Регулярно отслеживайте статистику, анализируйте эффективность каждого действия в социальной сети и совершенствуйте свою стратегию продвижения.

Охват в Facebook

Охват постов и количество взаимодействий отображаются прямо в ленте под каждой публикацией. Чтобы ознакомиться с более детальной информацией, в меню слева на своей бизнес-странице откройте раздел «Статистика».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Вы можете просмотреть сводку по странице за «Сегодня», «Вчера», «Последние 7 дней» и «Последние 28 дней». Обратите внимание, что помимо охвата публикаций и историй, Facebook отображает действия на странице, отметки «Нравится», взаимодействия с постами и другие полезные данные.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Чтобы просмотреть статистику органического и платного охватов в Facebook, кликните в меню слева «Охват». Выберите отчетный период, как показано в примере ниже и проанализируйте результат.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Если вам нужно просмотреть статистику по постам в ленте, то в меню слева кликните «Публикации». В этом разделе Facebook отображает охват, клики и общее количество реакций, комментариев и перепостов.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Что влияет на охват в Facebook

По негласной статистике, в начале 2019 года контент компании могли видеть в среднем около 6% аудитории. То есть, в ленты остальных 94% пользователей посты бренда даже не попадали. В связи с этим достичь высокого охвата в Facebook без продвижения крайне сложно. К тому же, социальная сеть регулярно изменяет алгоритмы показа контента.

Ознакомьтесь с основными факторами, которые влияют на охват в Facebook.

Еще на охват влияют жалобы пользователей, скрытие публикаций из ленты новостей и кликбейт. Социальная сеть последние годы активно взялась за повышение качества постов в ленте своих пользователей, поэтому низкокачественные заголовки и тексты с целью привлечения внимания лучше не использовать.

Как увеличить охват в Facebook

Чтобы повысить охват в Facebook, вам в первую очередь понадобится разработать стратегию. Подробнее о том, какие виды контента можно использовать и как создать контент-план, узнайте в нашем блоге. Однако, прежде, чем вы приступите к подготовке SMM стратегии продвижения, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами по увеличению охвата в Facebook.

Помимо этих способов, есть и другие варианты повышения охвата. Например, Live видео или прямые эфиры. Это сложнее, чем просто опубликовать видео, однако усилия того стоят.

Охват во ВКонтакте

Социальная сеть засчитывает охват только если пользователь остановился и посмотрел пост. Быстрое пролистывание ленты не учитывается. Чтобы увидеть охват во ВКонтакте, необходимо на странице своего сообщества в меню слева нажать на раздел «Статистика».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Далее вы можете узнать посещаемость, активность аудитории, сравнить виды охвата и так далее. Обратите внимание, что слева над графиками вы можете выбрать статистику по дням, неделям и месяцам.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Чтобы узнать уровень охвата публикаций и другую информацию, необходимо перейти во вкладку «Записи» в верхней строке меню.

Что влияет на охват во ВКонтакте

Вот основные факторы, влияющие на уровень охвата.

Давайте теперь посмотрим, какие существуют способы повышения охвата во ВКонтакте.

Как увеличить охват во ВКонтакте

Также как в случае с Instagram и Facebook, во ВКонтакте для увеличения охвата необходимо найти релевантное время для публикаций и регулярно размещать посты. Ознакомьтесь еще с несколькими полезными рекомендациями, которые помогут вам.

Независимо от того, в какой социальной сети вы продвигаете свой бизнес, помните, контент — это инструмент коммуникации с пользователями. Поэтому, взаимодействуйте через него с целевой аудиторией и укрепляйте ваши взаимоотношения. Чтобы увеличить количество подписчиков, повысить уровень вовлеченности и охват, используйте вирусный маркетинг. А если вы коммуницируете с целевой аудиторией через email маркетинг, пригласите пользователей подписаться на вас в социальных сетях через рассылки.

Источник

Охват аудитории в соцсетях: гайд

Разбираемся со статистикой охвата в Инстаграме, Фейсбуке и во ВКонтакте: что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.

Ольга Кочкина

Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.

Ольга Кочкина

Чтобы делать эффективный SMM, специалист должен отслеживать и повышать десятки метрик:

Каждая из них по-своему важна и влияет на результаты продвижения.
Сегодня разбираемся с охватом – что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.

Что нужно знать об охвате аудитории в соцсетях

Охват – это метрика, отражающая число уникальных пользователей, увидевших контент: посты, Истории, рекламные записи.

Не стоит путать охват с просмотрами. В первом случае мы говорим об уникальных пользователях, во втором – обо всех просмотрах в целом. Если один и тот же пользователь просмотрел контент 5 раз, в показатель просмотров засчитаются все 5, в метрику охвата – только один.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеОхват поста в ВК виден всем пользователям, но цифры под постом могут немного отличаться от показателя охвата для той же публикации в разделе «Записи» в статистике сообщества

Виды охвата

В соцсетях мы можем отслеживать статистику охвата для отдельных записей и всего сообщества или профиля в целом.

Кроме того, в отчетах встречаются полный, органический, виральный и рекламный охваты. Разберемся, чем они отличаются и как сочетаются между собой.

Полный охват – включает всех пользователей, которые увидели контент у себя в ленте, на странице сообщества, у друзей или в рекламе.

Органический или естественный охват – считает только подписчиков группы или профиля.

Виральный или вирусный охват – отражает количество пользователей, которые увидели контент, но не подписаны на сообщество.

Рекламный или платный охват – включает пользователей, которые увидели контент благодаря платному продвижению.

При этом сумма вирального, органического и рекламного охвата может не совпадать с полным охватом, и ошибки здесь нет. Один и тот же пользователь мог увидеть пост в группе или в репосте друга, а потом – в рекламной публикации в ленте. Тогда система засчитает его и в платный, и в виральный или органический охват. При этом в статистику по полному охвату он попадет только один раз.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеВсе типы охвата в статистике ВК

Зачем отслеживать и анализировать охват в соцсетях

С одной стороны, охват новых пользователей в соцсетях – это верхняя ступенька воронки продаж. Они видят контент бренда и, если он их заинтересует, могут пойти дальше – перейти в сообщество, посмотреть другие посты, подписаться. Охватывая тех, кто с нами уже знаком, мы создаем дополнительные касания и продвигаем пользователей вниз по воронке. В любом случае – чем больше охват, тем больше пользователей взаимодействует с брендом и доходит до покупки.

Правда, это справедливо, только если мы охватываем целевую аудиторию и показываем ей контент, релевантный ее интересам и целям бизнеса. Когда салон красоты показывает мемы с Моргенштерном мужчинам за 50, это не работает 😉

Повышая органический охват, мы вовлекаем и выжимаем максимум из аудитории, за которую мы уже заплатили, когда набирали подписчиков. Именно на повышении этого показателя стоит сосредоточиться, чтобы повысить отдачу от рекламных вложений.

Повышая виральный, мы привлекаем новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу. Хотя сильный вирусный эффект – когда пост получает сотни тысяч вирального охвата – дело случая и большая удача, виральный охват все же можно повышать. Анализировать, каким контентом чаще делятся подписчики и каким публикациям дают больше охвата сами соцсети, и публиковать больше таких постов.

Справедливо и то, что сами по себе цифры охвата по конкретному посту/сообществу и за определенный период малоинформативны. Трудно сказать, много это или мало и что происходит в продвижении. Чтобы по статистике охвата можно было сделать выводы об эффективности SMM, на них нужно смотреть в сравнении – для разных типов контента и за разные периоды времени. Если вы проверяете гипотезы для увеличения охвата, обязательно фиксируйте цифры до и после эксперимента.

В статистики соцсетей не всегда удобно сравнить охват в динамике и по типам публикаций. Для этого можно использовать сервис динамических отчетов DataFan. В готовом инхаус-отчете по Инстаграму, например, можно проанализировать охваты по типам контента – карусель, видео, IGTV, изображение. А если выгрузить данные в Google, вы сможете отобразить зависимость охвата от типа контента на диаграмме.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеТак мы можем понять, какой контент нужно постить чаще, чтобы повысить охват

Как посмотреть и увеличить охват аудитории в соцсетях

Охват во ВКонтакте

В ВК вас могут интересовать охваты сообщества и постов – полный, органический, виральный и рекламный, а также охваты рекламных объявлений – прогнозируемый, реальный и доля охваченной аудитории.

Охваты сообществ и постов

Их можно посмотреть в статистике группы в ВК. Откройте соответствующий раздел в боковом меню.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеОткрываем статистику сообщества во ВКонтакте

Перейдите на вкладку «Охват». Полный, органический, виральный и рекламный охваты на одном графике можно увидеть в представлении «По дням». В разрезе месяцев и недель отображается только полный.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеНиже можно посмотреть характеристики охваченной аудитории – пол, возраст, географию, устройства

Также в статистике во ВКонтакте можно посмотреть еще два типа охвата – товаров и постов. Данные по первым находятся во вкладке «Товары», по вторым – во вкладке «Записи».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеПо товарам доступен только общий охват, по постам – виральный и органический через слеш

На охват группы и постов во ВКонтакте влияют:

Чтобы увеличить охват в ВК, можно попробовать:

Подробнее про охваты в ВК мы рассказывали в отдельном гайде.

Охваты рекламных кампаний

Можно отследить и проанализировать в рекламном кабинете. Перейдите туда, кликнув на пункт «Реклама» в левом боковом меню профиля.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеПереходим к статистике рекламных кампаний в ВК

Прогнозируемый охват можно увидеть на этапе создания рекламного объявления и в режиме редактирования уже созданного. Показатель отражает количество уникальных пользователей, которые могут увидеть рекламное сообщение по прогнозу алгоритмов.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеМожно переключиться и посмотреть прогнозируемый охват за месяц и неделю

Реальный охват объявления отображается в статистике рекламного кабинета во вкладке «Кампании». Посмотреть его можно только для конкретного объявления и в представлении по дням/месяцам. Для этого нужно открыть кампанию и переключиться на вкладку «Детализация».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеКликнув по конкретной кампании, мы «провалимся» на уровень объявлений и можем посмотреть охваты отдельных рекламных записей

Доли охваченной аудитории в статистике ВК нет. Но этот показатель можно рассчитать самостоятельно:

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламе

Если ВК прогнозировал охват в 10 000 пользователей, а реально рекламу увидели 6000, доля охваченной аудитории будет равна 60 %.

Охват в Фейсбуке

В Фейсбуке мы можем отслеживать охваты публикаций и Историй – общий и по каждой в отдельности, а также рекламные охваты – прогнозируемый, реальный и долю охваченной аудитории, как и во ВКонтакте.

Охваты публикаций и Историй

Посмотреть эти показатели в общем можно в статистике группы во вкладке «Обзор». Кликните на соответствующий пункт левого меню на странице группы.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеОткрываем статистику группы в ФБ, чтобы посмотреть охват

По публикациям Фейсбук собирает органический и платный охваты в динамике по дням. Посмотреть их можно на соответствующей вкладке в «Статистике».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеВ отличие от вкладки «Обзор», период гибко настраивается

Ниже на той же вкладке находится график с общим охватом – числом людей, которые видели любой контент страницы или связанную с ней информацию.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеОбратите внимание, в пояснениях Фейсбука к статистике охвата везде указано, что данные приблизительные

Статистику охвата по отдельным постам можно посмотреть во вкладке «Публикации».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеЗдесь же отображаются показатели вовлечения – клики, реакции, комментарии и т. д.

Конечно, информативность графиков в статистике Фейсбука оставляет желать лучшего. Отслеживать охват страницы и публикаций удобнее в сторонних сервисах. В шаблоне DataFan есть график, на котором отображается платный, органический и полный охват в разрезе по дням.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеНа таком графике удобно отслеживать дни с самым высоким/низким охватом, чтобы определить, какие действия к этому привели

На охваты в Фейсбуке влияют:

Чтобы повысить показатель, можно попробовать:

Увы, в Фейсбуке контент брендов получает гораздо меньше охвата, чем посты личных страниц. Взгляните хотя бы на свою ленту. Поэтому без таргета добиться высоких охватов здесь вряд ли получится.

Охваты рекламных кампаний

Прогнозируемый охват, как и во ВКонтакте, можно посмотреть на этапе настройки кампании на уровне групп объявлений, только здесь он называется потенциальный. Для этого надо задать параметры аудитории – местоположение, возраст, пол, демографические данные, интересы и поведение. После этого справа от настроек появится индикатор виде измерительной шкалы, который покажет, насколько она широкая, и конкретные цифры.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеЕсли индикатор показывает, что аудитория слишком широкая, можно попробовать сузить охват, изменив настройки местоположения, возраста, пола и т. д.

Реальный охват отображается в статистике РК в рекламном кабинете. Чтобы посмотреть его, зайдите в Ads Manager и откройте вкладку «Кампании».

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеВ ФБ посмотреть статистику охвата рекламы можно на уровне кампаний, групп объявления и отдельных объявлений

Доля охваченной аудитории рассчитывается умножением отношения реального охвата к потенциальному на 100 %.

Охват в Инстаграме

В Инстаграме мы можем отслеживать количество охваченных аккаунтов, охват по типам контента – публикациям, Историям, IGTV, прямым эфирам. А еще по продвигаемым публикациям, если настраивали рекламу из приложения Инстаграма.

Для объявлений, которые настраивались в Facebook Ads, охват собирается в статистике рекламного кабинета.

Посмотреть показатели охвата в Инстаграме можно в статистике профиля. Для этого перейдите на свою страницу и тапните на соответствующую кнопку под описанием профиля.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеДругой способ – открыть меню-гамбургер в правом верхнем углу и выбрать пункт «Статистика»

Открыв раздел, мы сразу видим общее количество охваченных аккаунтов – это уникальные аккаунты, чьи владельцы хотя бы раз видели любой контент из нашего профиля, в том числе – в продвигаемых публикациях. Здесь же отображается статистика в сравнении с предыдущим периодом.

По тапу на строчку «Охваченные аккаунты» открывается подробная статистика. Здесь можно посмотреть:

Чтобы посмотреть статистику охватов по всем публикациям, Историям или видео, вернитесь к обзору статистики, пролистайте страницу вниз и выберите нужный тип контента в разделе «Контент, который вы опубликовали».

В разделе публикаций / Историй / прямых эфиров / продвигаемых постов или сторис отображается весь контент, опубликованный за соответствующий период. Интервал времени можно изменить – нажать на него и выбрать из списка. В разделе постов контент также сортируется по типу – все, фото, видео, публикации с кольцевой галереей.

reach что это такое в рекламе. Смотреть фото reach что это такое в рекламе. Смотреть картинку reach что это такое в рекламе. Картинка про reach что это такое в рекламе. Фото reach что это такое в рекламеВ верхнем меню можно изменить метрику и посмотреть статистику по взаимодействиям, комментариям, лайкам, подпискам, показам, репостам и другим показателям

На охваты в Инстаграме влияют:

Чтобы увеличить показатель по отдельным публикациям и в целом, попробуйте:

И напоследок – не охватом единым

Охват – важная метрика, но не стоит сосредотачиваться только на ней. Посматривайте на этот показатель, чтобы держать руку на пульсе и вовремя заметить, что что-то пошло не так и охваты резко упали.

А вот повысить эффективность продвижения можно не только за счет охватов. Например, если вам удастся увеличить конверсию на каждом этапе воронки продаж, отдача от вложений в таргетированную рекламу и SMM будет выше даже при тех же охватах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *