red dead redemption что значит название
История серии Red Dead или почему Red Dead Redemption одна из лучших игр в истории
Удивительный факт: Red Dead Redemption 2 метит в звание одной из самых ожидаемых игр последних лет и это притом, что в самой серии Red Dead вышло всего лишь два релиза. Первый – нишевый вестерн под названием Red Dead Revolver, который сейчас с трудом вспомнят даже игроки старой школы. Второй – тот самый Red Dead Redemption, но даже при более чем 10 миллионах проданных копий и высочайших оценках прессы, игра не сильно то и известна широкой аудитории в России из-за своей консольной судьбы. Поэтому мы решили исправить этот досадный недостаток и рассказать историю серии игр Red Dead.
Red Dead Revolver (2004)
Истоки серия Red Dead берет с начала 2000-х годов и смелого решения Capcom, решивших попробовать свои силы в американском вестерне. Тентакли японских разработчиков просачивались из всех щелей и на первых порах игра щеголяла привычными атрибутами для азиатских игр, включая фантастических персонажей и летающих ковбоев. Прислушавшись к голосу разума Capcom решила направить проект в более реалистичное русло и практически полностью перенесла создание Red Dead Revolver на плечи американских разработчиков из Angel Studious.
В 2003 году Capcom перестала верить в перспективность вестерна и закрыла разработку, но это лишь было новое начало для серии Red Dead. Как феникс из пепла игра восстала после решения Rockstar выкупить права на игру в декабре 2003 года. У «Рокзвезд» было в запасе всего 6 месяцев, чтобы довести игру до собственных стандартов качества и выдать проект, достойный геймерских кровно заработанных шекелей.
Итоговый вариант Red Dead Revolver получился крайне далеким от того, что мы привыкли видеть в игре Red Dead Redemption. Вместо открытого мира – линейный экшен в крошечных локациях и даже сюжет не перекликается с бандой Датча, а предлагает совершенно иных персонажей. Но есть и общие черты. Во-первых, сеттинг времен заката Дикого Запада. Во-вторых, концепция дуэлей. И в-третьих, система «Dead Eye», позволяющая при замедленном времени отметить на противнике точки попадания пуль для прицельного превращения супостата в решето.
История серии Red Dead. Red Dead Revolver
Есть ли смысл сегодня играть в Red Dead Revolver? Разумеется, но только если вы поклонник антуража вестернов, наслышаны о таланте таких композиторов, как Пьеро Пиччони и Эннио Морриконе, не прочь увидеть еще одну историю о семейной вендетте и у вас нет аллергии на мутные текстуры. Разве что посоветуем не морочиться с эмулятором консолей, а обратить внимание на официальный ремастер игры, который в 2016 году вышел на PlayStation 4.
Red Dead Redemption (2010)
Пускай первый RDR 2004 года выпуска и не получил восторженных отзывов критиков, но доход игра принесла, а значит сиквел был лишь делом времени. Впервые об игре заговорили в 2005 году, но пришлось ждать еще долгих 4 года, пока в 2009 «Рокзвезды» не представили первый трейлер Red Dead Redemption. От прошлой бюджетной версии американских вестернов не осталась и следа. Rockstar решили аккумулировать все свои навыки по созданию открытых миров, расширили привычный геймплейный концепт GTA и помножили свой талант на бюджет в десятки миллионов долларов.
Итог вы, наверное, и сами хорошо знаете. Red Dead Redemption получил рекордные оценки критиков, а на любом игровом форуме найдется прослойка геймеров, без устали добавляющая RDR в очередные топы лучших игр. Так чем же привлекал вестерн? Как ни странно это звучит, но, кхм, душевностью. Погодите, не спешите разбить лоб фейспалмом и закрывать статью, позвольте объяснить.
Red Dead Redemption состоит из сотен уникальных и талантливо рассказанных историй, заставляющий не только проникнуться миром, но и почувствовать, что он живет и дышит отдельно от игрока. 8 лет назад мир игры был по-настоящему новаторским, ведь впервые не игрок ищет приключений на свою пятую точку, а они его находят. Даже просто остановившись на распутье дорог, вы обязательно станете свидетелем ковбойской погони, вас постараются ограбить или же подбежит зареванная старушка и попросит о помощи.
История серии Red Dead. Red Dead Redemption
Учтены даже такие мелочи, как лагеря путников. Вы их обязательно встретите на прериях Дикого Запада, но нет причины отправлять странников к всевышнему, разрядив в их тушки барабан верного Кольта (хотя и этот сценарий не возбраняется). Можно просто присоединиться к костру и послушать байки бывалых ковбоев. О человекоподобной обезьяне в горах, о бесчинствах шерифа и извечные стенания в стиле «раньше было лучше». Обилие подобных моментов в игре Red Dead Redemption наверняка пропустит большинство игроков, но именно они заставляют поверить в реальность окружающего мира. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Другой момент – сюжет. Сценарий RDR далек от привычного фрик-шоу из ГТА. Red Dead Redemption меняет акцент на трагическое, несколько даже медитативное повествование. И опять же, центральный двигатель сюжета – тема спасения собственной семьи, которая исправно трогает за живое. Убийство каждого из членов банды Ван Дер Линде превращается в настоящую драму, а предсмертный монолог Датча (того самого, под руководством которого мы будет играть в Red Dead Redemption 2) – может по праву войти в золотую копилку цитат игровой индустрии.
Ну хватит слов, послушайте лучше саундтрек Red Dead Redemption. Эти 4 минуты позволят гораздо лучше проникнуться меланхоличной атмосферой игры и той самой «душевностью», чем безжизненные строчки текста.
В остальном же Red Dead Redemption – это эталонная игра в открытом мире с, пожалуй, лучшей анимацией в истории игростроения. Физический движок Euphoria работает на полную катушку и позаботится о том, чтобы персонажи реалистично реагировали на каждое попадание пули: пятились в сторону, хватались за пораженные места на теле или автоматически группировались при падении. Именно этот момент превращает перестрелки в игре в кинематографичный вестерн, на равных соперничающий с лучшими произведениями Голливуда. Разве что графика похуже.
Red Dead Redemption 2 (2018)
Вот мы и подобрались к самому главному проекту этого года. Игра попытается развивать в глубь все наработки первой части и продемонстрировать «самый реалистичный открытый мир в истории игр».А вот сможет ли Rockstar в своей единственной за последние 5 лет игре в очередной раз воссоздать прерии Дикого Запада, которые настолько же красивы, насколько и уютны, а заодно сделать из серии Red Dead общепризнанный хит, мы сможет узнать совсем скоро. Выход Red Dead Redemption 2 состоится уже завтра.
Red dead redemption что значит название
На самом деле Red Dead Redemption — вовсе не первая часть в серии, как многие считают. Это преемница Red Dead Revolver, вышедшей в далеком 2004 году на PS2 и Xbox. Изначально разработкой игры занималась Capcom, но к 2003 году эта тема притихла и появились слухи, что проект заморозили.
Тем не менее игру подхватила Rockstar San Diego, которая и довела ее до ума, выкинув или заменив многие ключевые механики. По словам бывшего PR-менеджера компании Хамиша Брауна, оригинальная версия Capcom была намного аркаднее, чем финальный вариант. В ней даже был персонаж, способный ОЧЕНЬ высоко прыгать и парить в воздухе довольно долго.
Кстати, в Red Dead Revolver главного героя зовут Рэдом Харлоу. Похоже, название игры взяли не с потолка! В ней же впервые появилась система Dead Eye, с помощью которой можно замедлить время и сфокусировать внимание героя на противниках.
2. Актер, сыгравший Джона Марстона, не стал продолжать свою карьеру
Главного героя Red Dead Redemption сыграл малоизвестный актер Роберт Уитофф, который до этого снялся только в одном фильме — «16 кварталов» Ричарда Доннера. Да и то это была эпизодическая роль безымянного офицера полиции, которого, скорее всего, никто даже и не вспомнит!
В интервью Polygon он признался, что никогда толком ни во что не играл. Когда однажды ему предложили принять участие в разработке тогда еще неназванной игры «в духе GTA», он даже не знал, о чем идет речь. Но сразу же согласился. И он остался крайне доволен работой над Red Dead Redemption.
Любопытно, что в реальной жизни он звучит фактически точно так же, как Джон Марстон!
После этого он уехал из Лос-Анджелеса вместе со своей семьей и занялся совсем другой, обыденной работой, никак не связанной с игровой индустрией или актерской карьерой. Тем не менее в Red Dead Redemption 2 он вернется к своему герою. Правда, на этот раз его роль будет менее значимой.
3. Rockstar не верила в успех RDR
В 2012 году — через два года после выхода Red Dead Redemption — вице-президент Rockstar Games Дэн Хаузер в интервью Game Informer откровенно сказал, что компания не особо рассчитывала на успех новой игры. Все вокруг постоянно твердили разработчикам, дескать, она станет настоящей «катастрофой» с коммерческой точки зрения.
Нам продолжали говорить, что вестерн станет катастрофой. Но нам казалось, что мы делаем нечто интересное с сильным персонажем, в которого вы точно влюбитесь.
Впрочем, игру тепло встретили как критики, так и рядовые игроки. Спустя всего пару недель после релиза она продалась тиражом в пять миллионов копий. На сайте Metacritic у нее до сих пор средняя оценка — 95 баллов!
Забавно, но Штраус Зельник, исполнительный директор Take-Two, сомневается в том, что Red Dead Redemption 2 побьет рекорды GTA V. Зато он уверен, что сиквел станет в каком-то роде феноменальным.
4. В DLC для RDR есть отсылка к GTA: San Andreas
Даже название трофея «Шесть лет в разработке» на это всячески намекает — вестерн вышел 6 лет спустя после релиза San Andreas. А во французском переводе ачивка получила еще более говорящее название, которое дословно можно перевести как: «Хватит его искать, CJ».
5. Red Dead Redemption — смесь старых вестернов
На Red Dead Redemption повлияли многие старые фильмы, в том числе и спагетти-вестерны. Немудрено, что в ней так много отсылок. Например, к ленте «Далекие барабаны» 1951 года. В своей игре Rockstar не раз использовала популярный звуковой пресет «Крик Вильгельма», который впервые прозвучал именно в том фильме, когда одного из героев утащил аллигатор!
Кроме того, фанаты заметили в игре пасхалки, связанные с картинами «Человек, который слишком много знал», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Сдавайся или расплатись, «Золотая пуля», «За пригоршню динамита», «Непрощенный», «Молчун» и другими.
6. В Корее игру совсем не перевели
Пока на Западе все преспокойно играли в Red Dead Redemption, в Корее прохождение могло превратиться в настоящую пытку — и вовсе не потому, что из игры вырезали нечто важное, нет. Просто ее не перевели. Совсем. А об озвучке даже речи не шло! Зато в комплекте с ней шло руководство с полным (!) сценарием. К счастью, на корейском языке.
Только представьте, что каждый раз во время кат-сцен, которых в Redemption хватает, нужно ставить игру на паузу и долго листать сценарий в поисках того самого момента — книжные закладки здесь бы пригодились. Вот это по-настоящему хардкорный корейский гейминг!
7. Джон Марстон слеп на левый глаз
Информация не подтверждена Rockstar, но многие поклонники Red Dead Redemption считают, что Джон Марстон слеп на левый глаз. Или, по крайней мере, плохо им видит. Тому есть сразу несколько косвенных доказательств. Во-первых, иногда в режиме Dead Eye он говорит: «Такое чувство, словно я вернул себе глаз». Название игровой механики, кстати, тоже на это всячески намекает. Во-вторых, в дополнении Undead Nightmare черви съели именного его левый глаз. А еще в игре есть наряд с повязкой. Совпадение? Может быть.
8. В RDR 2 Rockstar старается стереть грань между сюжетными квестами и побочными
Во многих ААА-играх, таких как God of War или Assassinʼs Creed, разработчики делают четкое разграничение между сюжетными заданиями и побочными. Даже в списке квестов они находятся в нелюбимой некоторыми вкладке «Дополнительно». Нередко их можно отличить и по качеству проработки.
Конечно, в Red Dead Redemption 2 помимо основных заданий будут и второстепенные. Однако Rockstar не только не хочет заострять на этом внимание, но старается стереть грань между этими понятия — или, по крайней мере, сделать ее практически незаметной. Авторы не раз отмечали, что зачастую игроки даже не будут знать, за задание какого типа они берутся.
И это одна из причин, почему лошадь не только верный товарищ, который унесет всадника прочь от беды, но и хороший оруженосец — в прямом смысле этого слова. Все, что Морган не в состоянии утащить с собой самостоятельно, он взваливает на своего коня, который — на минуточку! — далеко не бессмертный.
10. RDR 2 — в первую очередь про внимание к деталям
После того как главный редактор Kotaku Стивен Тотило поиграл несколько часов в Red Dead Redemption 2, он шутки ради на фоне своих впечатления от потрясающего внимания к деталям решил поинтересоваться у одного из разработчиков, будут ли яйца коня как-то анимированы? Тот внезапно абсолютно серьезно ответил, что их размер будет изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.
Прошёл я, значит, Red dead Redemption…
Давненько я хотел пройти эту игру… И тут мне мой чудесный друг дал мне на время Ps3! Первым же делом я скачал RDR и начал играть. Мало кто знает, но я считаю вторую часть ЛУЧШЕЙ ИГРОЙ ВСЕХ ВРЕМЕН. Была ли первая часть шедевром своего времени? Сейчас и узнаем…
СЮЖЕТ
И так, по традиции расскажу завязку… Главный герой, Джон Марстон, раньше находился в банде, но она распалась, и Джон, вместе со своей женой и сыном, хотят начать жизнь с чистого листа. Они покупают ферму и вроде как живут долго и счастливо. Но не тут-то было! Агенты Пинкертона напали на след Джона, забрали у него жену и сына и выдвинули ультиматум: он должен поймать трёх членов его бывшей банды, иначе с его семьей произойдет что-то плохое. Джон соглашается и выдвигается на поиски…
Он довольно хорош. В нём присутствуют куча интересных событий. Вам даже дают возможность принять участие в Мексиканской революции 1910 года, и… ЭТО. БЫЛО. ОФИГЕННО! Это лучшее, что есть в сюжете! Но и остальные моменты неплохи… Как понятно по названию, в игре речь идёт об искуплении, но по-моему эта тема не очень раскрыта, в отличии от следующей части.
Почти все персонажи в игре интересные и харизматичные! Один только бабник-Рейес чего стоит… Один из главных плюсов персонажей — они запоминаются! Я запомнил почти все персонажей, ведь они: а) разные и б) интересные. Рокстар в очередной раз показали, что они могут сделать даже второстепенных персонажей по-настоящему живыми.
АТМОСФЕРА
Знаете, один мой друг говорил, что в RDR2 вообще нет атмосферы вестерна, не то, что в первой части… Я с этим утверждением крайне не согласен. Эти игры обе очень хорошо подают атмосферу вестерна, но по-разному. В первой части вестерн показан более стереотипным, будто весь Дикий Запад — одна пустыня, но ведь это было не так! И вторая часть показывает более реалистичный Дикий Запад, с живописными лесами, зелеными холмами, болотами. В общем, RDR2 показывает более реалистичную атмосферу вестерна, но RDR1 показывает более классический вестерн, что тоже хорошо и мне очень нравится.
Он здесь тоже весьма неплох. Есть кантри, есть красивые песни, которые помогают ещё лучше передать атмосферу вестерна. А, кстати, песня «Deadman’s gun» — шедевр)
ГЕЙМПЛЕЙ
Тут всё, в очередной раз, неплохо. В основном, тир, разбавленный скачкой на коне, но лично мне это не сильно надоедало.
Есть азартные игры, можно собирать травки, охотиться за животными, преступниками. Есть доп. миссии, которые довольно неплохие. Ну, а в общем, всё довольно хорошо разнообразит геймплей.
ГРАФИКА
Графика довольно хороша для своего времени. Мне понравились тени и текстуры. Графика хоть и не очень кинематографичная, но, опять же, хороша.
ОПТИМИЗАЦИЯ
Может быть это потому что я скачал фиг знает какой образ игры с торрента, но у меня были фризы, баги, медленная прогрузка локаций (как в Киберпанке на консолях). Это мне чуть-чуть испортило впечатление…
Red Dead Redemption
Как-то поздно ночью я скакал на лошади по прерии. В долине истошно завывали койоты, откуда-то раздавались звуки выстрелов — дело житейское, с кем не бывает. Внезапно меня окликнул жалобный голос — пожилой мужчина в котелке и с серебристым значком на груди плакался, что только что двое заключенных прикончили его напарника и сбежали из-под конвоя.
Поймать их оказалось непросто: хотя мерзавцы и улепетывали на своих двоих, но в совершенно противоположные стороны; минута промедления — и им обязательно удалось бы скрыться в густом кустарнике. Пришпорив лошадь, я догнал одного из них, набросил лассо, связал покрепче. Затем точно таким же способом угомонил второго. Пыхтя, взвалил на лошадь, не без труда доставил к ногам служителя закона. Тот сердечно поблагодарил меня, сунул двадцатку, после чего без лишних комментариев пустил каждому пленнику по пуле в затылок и заковылял в сторону ближайшего города. Тут вам не Либерти-Сити.
Водитель кобылы
Пока вы отстреливаетесь от бандитов, лошадь будет самостоятельно нестись вперед по ближайшей доступной дороге.
Для начала — пятиминутка откровений: за последние десять лет компания Rockstar создала всего одну по-настоящему гениальную игру. Она называлась GTA 3. С тех самых пор транснациональная студия-разработчик одну за одной выпускает игры, которые работают на той же самой механике, в которых повторяются сценарные ходы и миссии, но которые, несмотря на это, раз за разом производят эффект разорвавшегося фугасного снаряда.
Игровой мир, персонажи, сюжет — все это выходит у Rockstar лучше, чем у кого бы то ни было. Многим удавалось сравняться и даже превзойти их по отдельным показателям: классный открытый мир есть в Red Faction: Guerrilla, сюжет — в Heavy Rain, персонажи и стрельба — хотя бы в том же Call of Juarez. Но обскакать их по всем фронтам сразу не смог еще никто.
Rockstar давят нечеловеческой мощью: они бессовестно тиражируют собственные идеи десятилетней давности, но каждый раз делают это настолько тщательно, настолько эффектно и с таким вниманием к деталям, что у едких критиков не остается ровным счетом никаких шансов.
Раз ковбой, два ковбой
Брать преступников живьем не только прибыльно, но и весело: слышали бы вы, какие скабрезности они несут, пока Марстон тащит их к лошади!
Чтобы вам стала ясна вся суть проблемы, нужно понимать, о какой игре идет речь. Дело в том, что в своей основе Red Dead Redemption — это именно что «GTA про ковбоев». Здесь идентичная механика: открытый мир, задания, которые можно выполнять в произвольном порядке. Есть города, магазины, общественный транспорт (тепловоз, дилижансы), масса дополнительных занятий, мини-игры и выводок придурковатых персонажей. Стрельба — та же самая (автоприцеливание, система укрытий), типы заданий — в общем, похожи, движок и физика — идентичны. Но при этом Red Dead Redemption и GTA — это две совершенно разных игры. И все благодаря сеттингу.
Стоило вытащить Grand Theft Auto из мегаполиса в чисто поле и посадить на лошадь, как она преобразилась до неузнаваемости. Правила поведения, которые мы выработали за годы преступной деятельности в условиях городской агломерации, совершенно не работают в обществе койотов и смурных усатых мужчин в широкополых шляпах.
Гигантских городов больше нет. Самое высокоразвитое поселение в мире игры — цивилизованный со всех сторон город Блэкуотер — по размерам напоминает среднестатистическую деревню Чмаровку. Прочие населенные пункты и того меньше. Все остальное пространство занимают бескрайние прерии, горы, пропеченные солнцем или засыпанные снегом, долины, рощи, болота.
Как следует смажь оба кольта
После удачно проведенной дуэли оппонента Марстона, как правило, хоронят в закрытом гробу.
И тем не менее этот мир завораживает. Недостаток городской «движухи» с лихвой компенсирует миллион случайных происшествий, которые могут произойти с одиноким путником на лошади. Вас может окликнуть женщина в исподнем и жалостливо попросить о помощи: при приближении к ней из-за ближайших валунов повыскакивают мучачос и нашпигуют вас свинцом. На улице к вам может обратиться продавец из бакалейной лавки и попросить изловить ограбившего его преступника. Одинокий заблудившийся мексиканец способен запросто угнать вашу лошадь. А плутоватого вида крестьянин предложит поучаствовать в авантюре по краже телеги с провизией.
Возможностей заработать на стороне — вагон. Есть упомянутые случайные миссии. Есть охота: животных можно расстреливать просто так или приманивать специальным зельем; с трупов надлежит сдирать шкуры и сопутствующие органы и продавать по выгодной цене — особенно хорошо расходятся волчьи сердца и медвежьи когти. Есть блек-джек, кости, покер и возможность подработать ночным сторожем. Наконец, можно искать клады или выполнять контракты по обезвреживанию бандитов. Если умудритесь доставить их властям живьем, то получите в два раза больше денег, но для этого нужно как-то умудриться связать негодяя.
А можно, напротив, податься в преступники, начать грабить караваны, похищать мирных жителей и жестоко казнить ослов. Но учтите, в игре действует система кармы — и тех, кто ступит на скользкую дорожку, будут более активно преследовать власти (зато головорезы, наоборот, станут встречать с распростертыми объятьями).
Хороший, плохой, отвратительный
Овладеть искусством использования лассо необычайно трудно, но того стоит: эта немудреная веревка с петлей не раз спасет вам жизнь и поможет заработать дополнительные комиссионные.
Мир игры получился настолько большим и разнообразным, что вы без труда сможете воспроизвести в нем произвольную сцену из вашего любимого вестерна. Ограбление поезда, погоня по прериям, родео на диком мустанге, вопящая связанная женщина на железнодорожном полотне — для Red Dead Redemption это всего лишь мимолетные эпизоды, которые случаются на каждом шагу. С такими возможностями игра, в принципе, могла бы обойтись вообще без сюжета, но в обязательных миссиях Red Dead Redemption творятся еще более интересные и удивительные вещи, чем в пустыне.
Те, кто читал наши превью, должно быть, помнят, что RDR подражает стилистике натуралистичных вестернов 60-70-х годов прошлого века. Главный герой, небритый ковбой по имени Джон Марстон, приезжает в городок Армадилло по заданию правительства, чтобы найти и обезвредить своих бывших коллег по банде — в обмен на это двое агентов в котелках обещают, что простят ему все прошлые грехи и вернут жену и сына, которых взяли в заложники.
И тут снова срабатывает эффект «подмены сеттинга», о котором мы говорили в начале статьи. Rockstar используют свои любимые приемы — киноцитаты и персонажей-клоунов, — но в рамках Дикого Запада у них получается совсем другая история. Во многом потому, что источники цитирования в этот раз принципиально иные: завязка прилежно копирует «Дикую банду», а впоследствии авторы еще не раз будут обращаться к классическим вестернам.
Центральная тема игры — падение Дикого Запада. Мы оказываемся в штате Нью-Остин в поворотный момент его истории: сюда вот-вот обрушится цивилизация и сотрет с лица земли всю ковбойскую романтику. В открывающей сцене подъемный кран сгружает с корабля автомобиль, как бы намекая, что скоро лошадей заменят лошадиные силы. Старушки в поезде чванливым тоном рассуждают о том, что индейцев загнали в резервации «ради их же блага». В это же самое время немолодой шериф Армадилло безуспешно пытается понять, как же работает «этот чертов телефон».
Мир Red Dead Redemption обречен, а его главные герои — сущие динозавры. Они борются за право на существование, и в ход идут самые жесткие методы. В полном соответствии с каноном поздних вестернов, разработчики творят на наших глазах предельно мрачные вещи. В Red Dead Redemption есть сцены массовых расстрелов партизан. Здесь регулярно убивают лошадей. Вешают домохозяек. Хоронят проституток. С неприятным хлюпающим звуком сдирают шкуры с буйволов. А приключения главного героя начинаются с того, что он получает пулю под ребра — привет от старых товарищей.
Что значит «мультиплатформенный»?! |