rls что это такое
Настройка RLS в 1С — ограничение доступа на уровне записей
Ранее мы рассматривали настройку ролей пользователей в системе 1С Предприятие 8, сегодня мы продолжим изучение механизма прав и углубимся далее — в механизм RLS (ограничение прав на уровне записей).
Ниже мы рассмотрим достоинства и недостатки данного метода и рассмотрим настройку RLS в 1С Предприятии 8.3 на примере.
1С RLS (Record Level Security) или ограничение прав на уровне записи — это настройка прав пользователей в системе 1С, которая позволяет разделить права для пользователей в разрезе динамически меняющихся данных.
Самый распространенный вид настройки 1C RLS — ограничение видимости пользователя в разрезе организаций или клиентов (пользователь видит лишь «свои» данные).
Преимущества ограничения прав на уровне записей в 1С
Основное преимущество — наличие механизма вообще, механизм достаточно сложный и интересный. Позволяет очень тонко разграничить права пользователей — пользователи могут даже не догадываться о существовании в системе других данных.
Недостатки 1С 8 RLS
Среди недостатков можно отметить заметное падение производительности системы. Это вызвано тем, что платформа при построении запроса в базе данных осложняет любой запрос разработчика дополнительными условиями.
Также среди недостатков — сложность настройки этого функционала и сложность отладки. 1C выпустило очень мало материалов по настройке и работе этого функционала. Достаточно трудно найти специалиста, который грамотно настроил бы механизм.
Настройка ограничения прав на уровне записей 1С RLS
Ограничение прав на уровне записи (RLS) применяется для ограничения следующих типов прав:
##Если &ИспользоватьОграниченияПравДоступаНаУровнеЗаписей ##Тогда
ТекущаяТаблица ИЗ #ТекущаяТаблица КАК ТекущаяТаблица
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
СоставГруппы.Ссылка КАК ГруппаПользователей
ИЗ
Справочник.ГруппыПользователей.ПользователиГруппы КАК СоставГруппы
ГДЕ
СоставГруппы.Пользователь = &ТекущийПользователь) КАК ГруппыПользователей
ПО (&ИспользоватьОграниченияПравДоступаНаУровнеЗаписей)
ГДЕ (&ИспользоватьОграниченияПравДоступаНаУровнеЗаписей = ЛОЖЬ
ИЛИ (НЕ 1 В
(ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 1
1 КАК ПолеОтбора
ИЗ
РегистрСведений.НазначениеВидовОбъектовДоступа КАК НазначениеВидовОбъектовДоступа
ГДЕ
НазначениеВидовОбъектовДоступа.ГруппаПользователей = ГруппыПользователей.ГруппаПользователей
И ВЫБОР
КОГДА НазначениеВидовОбъектовДоступа.ВидОбъектаДоступа = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ВидыОбъектовДоступа.Контрагенты)
И ТекущаяТаблица.#Параметр(1) ССЫЛКА Справочник.Контрагенты
И НЕ ТекущаяТаблица.#Параметр(1) = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.Контрагенты.ПустаяСсылка)
ТОГДА ВЫБОР
КОГДА 1 В
(ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 1
1
ИЗ
Справочник.Контрагенты КАК Контрагенты ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрСведений.НастройкиПравДоступаПользователей КАК НастройкиПравДоступаПользователей
ПО
НастройкиПравДоступаПользователей.ОбъектДоступа = Контрагенты.ГруппаДоступаККонтрагенту
И НастройкиПравДоступаПользователей.ВидОбъектаДоступа = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ВидыОбъектовДоступа.Контрагенты)
И (НастройкиПравДоступаПользователей.Пользователь = НазначениеВидовОбъектовДоступа.ГруппаПользователей
ИЛИ НастройкиПравДоступаПользователей.Пользователь = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.ГруппыПользователей.ВсеПользователи))
И НастройкиПравДоступаПользователей.Запись = ИСТИНА
ГДЕ
Контрагенты.Ссылка = ТекущаяТаблица.#Параметр(1))
ТОГДА ИСТИНА
ИНАЧЕ ЛОЖЬ
КОНЕЦ
ИНАЧЕ ИСТИНА
КОНЕЦ = ЛОЖЬ))
И НЕ ГруппыПользователей.ГруппаПользователей ЕСТЬ NULL)
##КонецЕсли
По сути, этот запрос каждый раз добавляется при запросе к таблице «#ТекущаяТаблица». Из чего можно представить, какую дополнительную нагрузку несет в себе механизм ограничения на уровне записи.
Как Вы видите, в запросе есть специальные параметры, например » &ИспользоватьОграниченияПравДоступаНаУровнеЗаписей». Это параметры в РЛС подбираются из объектов метаданных — «Параметры сеансов«. Как правило, они задаются при старте сессии пользователя.
Конструктор ограничения доступа к данным
Для удобства разработчика в 1С 8.3 есть специальная утилита для помощи в настройки РЛС — Конструктор ограничения доступа к данным. Он вызывается из поля «Ограничение доступа». Выглядит следующим образом:
Другие статьи по 1С:
Пример настройки RLS:
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Ограничение доступа к данным на уровне записей (RLS) в 1С 8.3
Настройка RLS
Роли позволяют назначить права доступа на весь объект. Но иногда требуется разделить права доступа на конкретные значения объекта. Например, в справочнике контрагентов могут быть и покупатели и поставщики. И нужно, чтобы менеджеры по продажам видели только покупателей, а менеджеры по закупкам только поставщиков.
Для этого используются ограничения доступа к данным на уровне записей или RLS (Record Level Security).
RLS настраиваются в роли в группе Ограничения доступа к данным:
RLS настраиваются отдельно для каждого права. При этом ограничения можно настроить только для следующих прав:
В колонке Поля указывается список полей объекта, на которые настраивается ограничение. Можно выбрать Прочие поля, что значит ограничение на все поля объекта, кроме тех на которые явно настроены ограничения.
Для права Чтение можно настроить несколько ограничений. Между собой они будут объединены по условию И. У пользователя будут права только при выполнении всех ограничений.
На права Добавление, Изменение и Удаление можно настроить только одно ограничение.
Если на какое-то право были настроены RLS, то в списке прав они выделяются цветом, а также пиктограммой:
В примере выше RLS настроены для прав Чтение и Изменение.
Ограничения доступа можно настраивать для:
Язык ограничения доступа к данным
В колонке Ограничение доступа указывается текст самого ограничения. Он пишется на специальном языке ограничения доступа к данным, который является подмножеством языка запросов 1С. В тексте можно использовать только секции ИЗ и ГДЕ.
Если запрос из ограничения доступа вернет хотя бы одну запись или условие в секции ГДЕ будет истинным, то у пользователя есть права на этот объект базы банных. В противном случае прав не будет.
Простое ограничение доступа может выглядеть следующим образом:
Здесь Контрагенты — это псевдоним таблицы, а ГДЕ ИСТИНА — условие.
Таблица объекта, на который настраиваются ограничения всегда присутствует в тексте запроса. Именно ее псевдоним указывается в начале запроса. При необходимости можно добавить несколько таблиц в запрос:
Стоит отменить что в тексте запроса RLS нельзя обращаться к реквизитам и ресурсам регистра накопления или бухгалтерии. А также можно обращаться только к балансовым измерениям регистра бухгалтерии.
Примеры RLS
Чтобы лучше разобраться как работает RLS в 1С настроим ограничения доступа на справочник Контрагенты, чтобы менеджеры по продажам видели только покупателей.
У справочника Контрагенты есть реквизит ГруппаДоступа, который имеет тип ПеречислениеСсылка.ГруппыДоступаКонтрагентов:
По значению данного реквизита можно определить кем является контрагент.
Сейчас в списке контрагентов 2 покупателя и 2 поставщика:
Создадим роль Покупатели и для справочника Контрагенты и права Чтение настроим следующее ограничение:
И дадим пользователю только эту роль. В результате ему будут доступны только покупатели:
Удалим ограничение доступа для права Чтение и добавим такое же, но для права Добавление:
В результате пользователь может видеть всех контрагентов, но создать нового контрагента может только с группой Покупатели. Если указать любую другую группу, то будет выдана ошибка «У пользователя недостаточно прав на исполнение операции над базой данных»:
Удалим ограничение для права Добавление и добавим такое же для права Изменение:
Теперь пользователь может добавлять контрагентов с любой группой доступа, но изменять может только покупателей. При этом нельзя сначала изменить группу доступа на Покупатели, а потом изменить сам объект. Проверка выполняется как до изменения, так и после изменения.
Удалим ограничения для права Изменение и добавим такое же для права Удаление:
Теперь пользователь может и читать и добавлять и изменять любых контрагентов, но удалить может только покупателей. Именно удалить, а не пометить на удаление.
Вернем снова ограничение только для права Чтение, чтобы пользователь мог видеть только покупателей. Если сейчас пользователю дать еще одну роль, которая дает права на чтение и просмотр контрагентов, но для нее не настроены RLS, то пользователь увидит всех контрагентов. Так происходит, потому что из разных ролей RLS складываются по условию ИЛИ. Если хотя бы в одной роли нет ограничений, то считается, что разрешены все контрагенты.
Если для права Чтение добавить еще одно ограничение с условием:
Что такое РЛС?
Привет всем! Изучал тут самолеты и наткнулся на концентрированную удобную статейку про РЛС, думаю вам будет интересно 😉 Попытался разбавить статью соответствующими фото\рисунками и парой видео.
Мы попытаемся ответить на самые распространенные вопросы о работе РЛС на борту и рассказать, как создавались первые радары и чем смогут удивить перспективные радиолокационные станции.
1. Когда появились первые радары на борту?
К идее использования радиолокационных средств на самолетах пришли несколько лет спустя после того, как появились первые наземные РЛС. У нас в стране прототипом первой БРЛС стала наземная станция «Редут».
Первая отечественная бортовая радиолокационная станция под названием «Гнейс-2» была принята на вооружение в 1942 году. В течение двух лет было выпущено более 230 станций «Гнейс-2». А в победном 1945 году «Фазотрон-НИИР», ныне входящий в КРЭТ, начал серийный выпуск самолетной радиолокационной станции «Гнейс-5с». Дальность обнаружения цели достигала 7 км.
За рубежом первая авиационная РЛС «AI Mark I» – британская – была передана на вооружение немного раньше, в 1939 году. Из-за большого веса ее устанавливали на тяжелые истребители-перехватчики Bristol Beaufighter. В 1940 году на вооружение поступила новая модель – «AI Mark IV». Она обеспечивала обнаружение целей на дальности до 5,5 км.
Конструктивно БРЛС состоит из нескольких съемных блоков, расположенных в носовой части самолета: передатчика, антенной системы, приемника, процессора обработки данных, программируемого процессора сигналов, пультов и органов управления и индикации.
Сегодня практически у всех бортовых РЛС антенная система представляет собой плоскую щелевую антенную решетку, антенну Кассегрена, пассивную или активную фазированную антенную решетку.
Современные БРЛС работают в диапазоне различных частот и позволяют обнаруживать воздушные цели с ЭПР (Эффективная площадь рассеяния) в один квадратный метр на дальности в сотни километров, а также обеспечивают сопровождение на проходе десятки целей.
3. Как работает бортовой радиолокатор?
Сегодня на современных истребителях используются импульсно-доплеровские РЛС. В самом названии описан принцип действия такой радиолокационной станции.
Радиолокационная станция работает не непрерывно, а периодическими толчками – импульсами. В сегодняшних локаторах посылка импульса длится всего лишь несколько миллионных долей секунды, а паузы между импульсами – несколько сотых или тысячных долей секунды.
Встретив на пути своего распространения какое-либо препятствие, радиоволны рассеиваются во все стороны и отражаются от него обратно к радиолокационной станции. При этом, передатчик радара автоматически выключается, и начинает работать радиоприемник.
Одной из основных проблем импульсных РЛС является избавление от сигнала, отражающегося от неподвижных объектов. Например, для бортовых РЛС проблема в том, что отражение от земной поверхности затеняет все объекты, лежащие ниже самолета. Эти помехи устраняют, используя эффект Доплера, согласно которому частота волны, отраженной от приближающегося объекта, увеличивается, а от уходящего объекта – уменьшается.
4. Что означают Х, К, Ка и Кu диапазоны в характеристиках РЛС?
Сегодня диапазон длин волн, в котором работают бортовые радиолокационные станции чрезвычайно широк. В характеристиках РЛС диапазон станции указывается латинскими буквами, к примеру, Х, К, Ка или Кu.
Например, РЛС «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, установленная на истребителе Су-35, работает в X-диапазоне. При этом дальность обнаружения воздушных целей «Ирбиса» достигает 400 км.
X-диапазон широко используется в радиолокации. Он простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра, то есть это длины волн от 3,75 до 2,5 см. Почему он назван именно так? Есть версия, что во время Второй Мировой войны диапазон был засекречен и поэтому получил название X-диапазона.
Все названия диапазонов с латинской буквой К в названии имеют менее загадочное происхождение – от немецкого слова kurz («короткий»). Этот диапазон соответствует длинам волн от 1,67 до 1,13 см. В сочетании с английскими словами above и under, свои названия получили диапазоны Ka и Ku, соответственно находящиеся «над» и «под» K-диапазоном.
Радары Ka-диапазона способны работать на коротких расстояниях и производить измерения сверхвысокого разрешения. Такие радиолокаторы часто применяются для управления воздушным движением в аэропортах, где с помощью очень коротких импульсов – длиной в несколько наносекунд – определяется дистанция до самолета.
Часто Ка-диапазон используется в вертолетных радарах. Как известно, для размещения на вертолете антенна БРЛС должна иметь небольшие размеры. Учитывая этот факт, а также необходимость приемлемой разрешающей способности, применяется миллиметровый диапазон длин волн. К примеру, на боевом вертолете Ка-52 «Аллигатор» установлен радиолокационный комплекс «Арбалет», работающий в восьмимиллиметровом Ка-диапазоне. Этот радиолокатор разработки КРЭТ обеспечивает «Аллигатору» огромные возможности.
Таким образом, каждый диапазон имеет свои преимущества и в зависимости от условий размещения и задач, БРЛС работает в различных диапазонах частот. Например, получение высокой разрешающей способности в переднем секторе обзора реализует Ка-диапазон, а увеличение дальности действия БРЛС делает возможным Х-диапазон.
Очевидно, для того чтобы принимать и излучать сигналы, любому радару нужна антенна. Чтобы уместить ее в самолет, придумали специальные плоские антенные системы, а приемник и передатчик находятся за антенной. Чтобы увидеть разные цели радаром, антенну нужно двигать. Так как антенна радара достаточно массивная, двигается она медленно. При этом, становится проблематична одновременная атака нескольких целей, ведь радар с обычной антенной держит в «поле зрения» только одну цель.
Современная электроника позволила отказаться от такого механического сканирования в БРЛС. Устроено это следующим образом: плоская (прямоугольная или круглая) антенна разделена на ячейки. В каждой такой ячейке находится специальный прибор – фазовращатель, который может на заданный угол изменять фазу электромагнитной волны, которая попадает в ячейку. Обработанные сигналы из ячеек поступают на приемник. Именно так можно описать работу фазированной антенной решетки (ФАР).
А если точнее, подобная антенная решетка со множеством элементов-фазовращателей, но с одним приемником и одним передатчиком называется пассивной ФАР. Кстати, первый в мире истребитель, оснащенный радиолокатором с пассивной ФАР, – наш российский МиГ-31. На нем была установлена РЛС «Заслон» разработки НИИ приборостроения им. Тихомирова.
6. Для чего нужна АФАР?
Активная фазированная антенная решетка (АФАР) является следующим этапом в развитии пассивной. В такой антенне каждая ячейка решетки содержит свой приемопередатчик. Их количество может превысить одну тысячу. То есть, если традиционный локатор – это отдельные антенна, приемник, передатчик, то в АФАР приемник с передатчиком и антенна «рассыпаются» на модули, каждый из которых содержит щель антенны, фазовращатель, передатчик и приемник.
Раньше, если, например, вышел из строя передатчик, самолет становился «слепым». Если в АФАР будут поражены одна-две ячейки, даже десяток, остальные продолжают работать. В этом и есть ключевое преимущество АФАР. Благодаря тысячам приемникам и передатчикам повышается надежность и чувствительность антенны, а также появляется возможность работать на нескольких частотах сразу.
Но главное, что структура АФАР позволяет РЛС параллельно решать несколько задач. Например, не только обслуживать десятки целей, но и параллельно с обзором пространства очень эффективно защищаться от помех, ставить помехи радарам противника и картографировать поверхность, получая карты высокого разрешения.
Кстати, первую в России бортовую радиолокационную станцию с АФАР создали на предприятии КРЭТ, в корпорации «Фазотрон-НИИР».
7. Какая РЛС будет на истребителе пятого поколения ПАК ФА?
Среди перспективных разработок КРЭТ – конформные АФАР, которые смогут вписываться в фюзеляж летательного аппарата, а также так называемая «умная» обшивка планера. В истребителях следующего поколения, в том числе и ПАК ФА, она станет как бы единым приемо-передающим локатором, предоставляющим пилоту полную информацию о происходящем вокруг самолета.
Радиолокационная система ПАК ФА состоит из перспективной АФАР X-диапазона в носовом отсеке, двух радаров бокового обзора, а также АФАР L-диапазона вдоль закрылков.
Сегодня КРЭТ также работает над созданием радиофотонного радара для ПАК ФА. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
Фотонные технологии позволят расширить возможности радара – снизить массу более чем вдвое, а разрешающую способность увеличить в десятки раз. Такие БРЛС с радиооптическими фазированными антенными решетками способны делать своеобразный «рентгеновский снимок» самолетов, находящихся на удалении более 500 километров, и давать их детализированное, объемное изображение. Эта технология позволяет заглянуть внутрь объекта, узнать, какую технику он несет, сколько людей в нем находится, и даже разглядеть их лица.
Авиация и Техника
6.3K пост 13K подписчика
Правила сообщества
а увеличение дальности действия БРЛС делает возможным Х-диапазон.
Nakajima Ki-43-IIb Hayabusa (1/72 Hasegawa). Заметки по сборке
О создании: Сборка начинается с кабины: тут особой работы и не было. Всё окрашено оливковым Testors, сделана чёрная смывка и немного сухой кисти. Детали особой обработки не требовали (маникюрная пилка и бафик), клеил сверхтекучим клеем от Тамии и цианоакрилатом (антенна).
Склеены половинки фюзеляжа, добавлены крылья и хвостовое оперение. После высыхания стыки зачищены пилкой и заполированы бафиком.
Маскировочной лентой закрыты стёкла кабины
Вот кстати, мой слегка необычный набор инструментов, который я использую для сборки моделей. Хирургические, маникюрные и аж на третьем месте собственно модельные.
Приступаем к покраске. Сначала задуваем антибликовую полосу на фюзеляже. Для этого добавляю в чёрный немного Testors Blue Angels Blue.
Заклеиваю нужный участок маскировочной лентой.
Весь остальной самолёт покрываю чёрным глянцем, затем задуваю Mr.Metal Color Super Chrome Silver.
Смесью алюминия и капли чёрного металлика аэрографом с соплом 0.2 мм на малом давлении надуваю постшейдинг.
Смесью воды и химии Vallejo Chipping Medium задуваю верхние поверхности самолёта.
Смоченной в воде кистью убираю краску в ключевых местах
После высыхания задуваю модель глянцевым лаком, наношу маски и крашу передние торцы крыльев в жёлтый. Под слой жёлтой краски предварительно надут слой белой.
Кистью окрашена мелочёвка, сняты маски, снова надут слой глянцевого лака. Самолёт полностью собран.
С применением химии Tamiya Mark Fit посажены декали, после высыхания ещё один слой глянца.
И вот что получилось:
10 достоверных правил, соблюдение которых повышает шансы выжить в авиакатастрофе
Самолёт – один из самых безопасных видов транспорта, шансы погибнуть в котором до смешного малы. Но этот давно и окончательно доказанный факт отнюдь не мешает многим из нас держаться от облаков подальше, обрекая себя на тяготы и лишения путешествий наземным транспортом. Что ж, если вы один из аэрофобов, вот вам десяток инструкций, выполнение которых существенно повысит выжить при крушении «железной птицы».
Информация не из пальца высосана, а взята из следующих авторитетных источников: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow.
Что можно предпринять до начала полёта
Выбор самых безопасных мест. Казалось бы, какая разница, да и как знать, какой именно частью своей «тушки» самолёт брякнется о землю, ан нет! Дело в том, что авиакатастрофа – это вовсе не только падение лайнера с небес на твердь земную, но и множество других аварийных ситуаций. Поэтому лучше выбрать места у прохода, неподалёку аварийного выхода. А именно не далее 5 рядов от него – так говорит Эда Гали, профессор математического моделирования из Университета Гринвича.
Правильная одежда. Верхняя одежда с длинными рукавами, изготовленная из натуральных материалов – шерсти, хлопка и пр. Это отчасти убережёт вас, во-первых, от ссадин/царапин и прочих повреждений, во-вторых, от ожогов (синтетика быстро воспламеняется, плавится и прикипает к коже).
Обувь – удобная, с хорошей фиксацией на стопе. В вечерних туфлях или шлёпанцах куда сложнее оперативно эвакуироваться из самолёта.
Внимательно читайте и освежайте в памяти правила безопасности. Там вы найдёте и план действий в случае чрезвычайных ситуаций, и схему расположения аварийных выходов, и много другой полезной информации. Кроме того, слушайте и предвзлётный инструктаж задорно размахивающей ручками стюардессы. Равно как внимайте командам командира лайнера и выполняйте указания касаемо пристёгивания ремней безопасности.
ВАЖНО! По статистике, 80% крушений происходят в течение 3 минут после взлёта и 8 минут перед приземлением. Не стоит спать в эти 11 минут или радостно поглатывать из-под полы купленный в дьюти-фри вискарик.
В нештатных ситуациях
Спокойствие, только спокойствие! Знаю, абсолютно идиотский совет, который, тем не менее, всегда дают в любых подобного рода сборниках рекомендаций. Следует понимать, что при крушении связь с пилотом нередко обрывается, а бортпроводники впадают в такую же панику, как и пассажиры. Поэтому не рассчитывайте ни на кого, кроме самого себя.
Правильная поза. Если спереди есть сиденье, прижмитесь к нему головой, обхватив спинку руками. Если таковое отсутствует или находится далеко – прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
В случае приводнения многие пассажиры сразу же надувают спасательный жилет, крайне затрудняя себе эвакуацию из самолёта. Делать это нужно уже после выхода из салона.
Спасайте собственную жизнь и по возможности жизни других, но никак не багаж! Актуальность этого совета красноречиво продемонстрировала недавняя катастрофа SSJ 100 в Шереметьево.
Бегите сразу же после экстренного приземления. От столкновения самолёта с землёй до его возгорания нередко проходит около 90 секунд, в течение которых вам нужно успеть отдалиться от него не менее чем на 150 метров. Кстати, именно в этом случае вы и не пожалеете, что выбрали для полёта удобную обувь! Главное, не удирайте слишком уж далеко, чтобы спасатели смогли вас найти. Вот и всё – приятного вам полёта и мягкого приземления!
Самолёт чуть не столкнулся с парашютистами
Происшествие имело место в ЮАР. У самолёта Beechcraft King Air на высоте 5000 метров отказал двигатель и он ушёл в штопор. В этот момент парашютисты готовились к прыжку и находились снаружи воздушного судна.
Люди успели спрыгнуть, однако неуправляемый самолёт чуть не столкнулся с ними в воздухе. Однако, пилот сумел восстановить контроль и благополучно посадил воздушное судно. В происшествии никто не пострадал.