roistat что это такое
Как работает сквозная аналитика Roistat и откуда берутся данные
Roistat собирает данные с сайта, рекламных кабинетов и CRM, позволяет контролировать рентабельность рекламы и влиять на результат.
Сквозная аналитика: как всё устроено
Представьте, кликнув по рекламе, на сайт пришёл потенциальный клиент. Он уже заходил на сайт, но вернулся позвонить и оформить заказ.
Мы запомним все его посещения, узнаем о каждом потраченном рубле на привлечение, отследим звонок и создадим сделку в CRM. После чего проследим за историей заказа и посчитаем рентабельность.
Так работает сквозная аналитика Roistat, когда все маркетинговые данные собираются в одном месте, и мы анализируем разные этапы воронки — от показов до прибыли.
Пример отчёта сквозной аналитики Roistat Подключить аналитику бесплатно
Как сквозная аналитика собирает данные
Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные:
Как работает сквозная аналитика: сбор и анализ данных
1. Собираем данные с сайта
Когда клиент открыл сайт, счетчик Roistat собрал о нём данные и выдал порядковый номер. К этому номеру привязано всё, что мы знаем о визите: источник, устройство, география и так далее. Roistat хранит данные о пользователе 10 лет.
При создании новой сделки, порядковый номер передается в неё, связывая действия пользователя на сайте и данные о нём в CRM.
2. Загружаем рекламные расходы
Когда клиент кликнул по рекламе, произошло два события: списались деньги за клик и появился новый визит на сайте. Roistat отслеживает визит и связывает его с расходом, который загружает из рекламного кабинета.
Расходы из рекламных кабинетов:
Кроме автоматической загрузки данных, есть и ручной ввод расходов для офлайн-каналов или SEO.
3. Загружаем продажи из CRM
Наш клиент оплатил заказ картой. Данные о статусе сделки и выручке автоматически загрузились в Roistat. Если данные в CRM обновятся, они обновятся и в Roistat — так работает двусторонняя интеграция.
Вы наверняка найдёте знакомые сервисы, потому что в Roistat больше 200 готовых интеграций.
4. Собираем данные о звонках
Каждому пользователю сайта присвоен уникальный номер телефона — так работает динамический коллтрекинг. Счётчик Roistat отслеживает, кому и какой номер показывается. И при звонке, порядковый номер нашего клиента записывается в сделку.
Это позволяет узнать ключевое слово, которое привело звонок, да и вообще всё о пользователе, который звонит.
Если выделить отдельный номер телефона для газеты, то принимая звонки, можно отслеживать в Roistat заявки с газеты наравне с другими рекламными каналами при помощи статического коллтрекинга.
Подробнее читайте в статье про коллтрекинг.
Пример отчёта Коллтрекинга Roistat
5. Делаем аналитику
Данные с сайта, рекламных каналов, коллтрекинга и CRM уже собраны в Roistat, теперь мы можем их проанализировать:
Вот ещё возможные действия:
Попробуйте начать с контроля рентабельности рекламы и придти к решению сложных аналитических запросов бизнеса с помощью Roistat.
Модели атрибуции в сквозной аналитике
Когда пользователь нажимает на ссылку или переходит на сайт, счётчик фиксирует визит. Каждый визит получает уникальный ID, по которому сквозная аналитика определяет пользователя. Если он вернётся через пару часов или через неделю, система будет знать, что это за пользователь.
Источник вычисляют с помощью меток — Roistat автоматически размечает трафик и умеет определять классические UTM-метки. Они покажут, из какого канала пришёл визит.
Но что если в привлечении лида принял участие не один канал, а несколько? Пользователь несколько раз заходил на сайт с разных источников трафика, система сквозной аналитики идентифицировала его по ID. И только на третий раз он оставил заявку. Вот карта визитов такого пользователя:
Схема работы мультиканальной аналитики
Какому источнику сквозная аналитика засчитает заявку — SEO, Яндекс.Директу или Facebook? Это зависит от модели атрибуции — свода правил, по которым определяется ценность каждого канала привлечения пользователя. По умолчанию будет учитываться последний клик — в нашем примере это третий визит. Заявка будет приписана SEO.
Однако не совсем верно считать, что именно этот канал привлёк лида. Карта визитов показывает нам, что Facebook и Яндекс.Директ также участвовали в привлечении. Лид дважды заходил на сайт по рекламным ссылкам — возможно, выбирал продукт, читал о нём, смотрел ролики. Facebook и Яндекс.Директ подтолкнули пользователя, помогли ему принять решение. Поэтому участие этих каналов тоже нужно учитывать — это можно сделать с помощью Мультиканальной аналитики Roistat. Она поможет верно оценить участие источников трафика в привлечении клиентов.
Яндекс.Маркет тоже поучаствовал в привлечении клиента, хотя покупка пришла после клика по рекламе в Яндекс.Директе
Сквозная аналитика: кейсы
Увеличили ROI в 1,5 раза
Консалтинговая компания «Институт корпоративных технологий» хотела оптимизировать расходы на рекламу и увеличить количество заявок с Яндекс.Директа. С помощью сервиса сквозной аналитики определили, что ключевые слова в объявлениях почти не приводили продажи.
Решение — отключили неэффективные объявления, сократив показатель CPL в полтора раза (с 423 ₽ до 290 ₽). Количество лидов выросло со 122 до 330 в месяц.
В 5 раз сократили CPL, в 2,6 раза увеличили конверсию в заявки
Владелец банкетного зала-ресторана «Зефир» тратил на рекламу 25 000 ₽ в месяц. Он понимал, что пользователи редко оставляют заявки сразу, впервые оказавшись на сайте. На принятие решения уходит около двух месяцев.
Нужно было понять, какие каналы трафика участвуют в привлечении лидов, чтобы увеличить траты на эффективные рекламные каналы и отключить те, которые не приводят лидов. С помощью Мультиканальной аналитики зал-ресторан оптимизировал рекламные расходы и увеличил конверсию в заявки — стоимость привлечения лида снизилась с 15 889 ₽ до 2 979 ₽.
Преимущества маркетинговой платформы Roistat
У Roistat 18 инструментов маркетинга. Можно не только отслеживать эффективность рекламы и считать показатель ROI, но и, например, автоматизировать управление ставками по рекламе, автоматизировать SEO-аудит и контролировать работу сотрудников отдела продаж.
Популярные сервисы маркетинговой платформы Roistat:
Сравнение работы сервисов аналитики и Roistat
Создать кастомную систему сквозной аналитики возможно. Для этого необходимо настроить сбор данных с сайта, CRM, рекламных кабинетов в одном окне, например, Google Таблице. Придётся потратить большое количество времени и сил на то, чтобы данные подтягивались из разных источников данных в таблицу, своевременно обновлялись.
Важно объединять данные по рекламным расходам с доходами на рекламу — отдельно по каждому каналу. Иначе не получится посчитать окупаемость рекламы. Необходимо отслеживать прибыль с каждого канала, чтобы понимать, какая реклама приводить продажи, а какая — только визиты на сайт.
Чтобы отслеживать источники визитов и заявок, можно подключить сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они помогут:
Это полезная информация: вы можете улучшить юзабилити сайта, улучшить УТП и СТА. Но без сквозной аналитики вы не сможете оперативно отслеживать, сколько выручки принёс каждый источник трафика. Сквозную и веб-аналитику лучше использовать в связке..
Если вы хотите повысить эффективность рекламы, попробуйте работу с Roistat. Первых 14 дней — бесплатно. Успеете познакомиться с сервисами Roistat и поработать с демо-данными.
Сквозная аналитика — как подключить
Подключить Roistat можно без разработчика, добавить нужные сервисы и даже настроить Коллтрекинг, — создать сценарий и арендовать номера можно прямо в Roistat.
Если используете распространенную CRM-систему, сделки в которой создаются автоматически, можете подключить сервис сквозной аналитики своими силами.
Если же автоматическое создание сделок в вашей CRM не предусмотрено или вы используете собственную систему учёта клиентов, лучше воспользоваться помощью программиста. Мы поможем с подключением и сами настроим передачу данных между системами.
Ещё вы можете пригласить к работе веб-аналитика, он проведет аудит рекламных каналов и поможет быстрее освоить Roistat.
Подключить аналитику бесплатно
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Сквозная аналитика Roistat
Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет
от 7 300 рублей в месяц
Тестовый период 14 дней
Весь маркетинг на ладони
Собираем данные сайта, CRM и рекламных систем в удобной онлайн-платформе, даём инструменты для их анализа, чтобы вы могли улучшать бизнес-показатели
Увеличивайте окупаемость рекламы в интернете
Снижайте стоимость привлечения заявки с рекламы
Повышайте прибыль с одного клиента
Ещё 80+ показателей
Схема работы сквозной аналитики
Увеличивайте окупаемость рекламы в интернете
Снижайте стоимость привлечения заявки с рекламы
Повышайте прибыль с одного клиента
Узнайте эффективность вашей рекламы
Получите 14 дней бесплатного тестового периода Roistat
Единая платформа для работы всей команды
Специалист по контекстной рекламе
Отслеживайте конверсию посадочных страниц и узнавайте наиболее прибыльные ключевые слова
Специалист по SEO
Измеряйте рентабельность SEO-продвижения и платите только за результат
Специалист по рекламе в социальных сетях
Найдите аудитории, которые покупают больше и приносят прибыль, а не убытки
Владелец / Директор
Всегда и везде получайте реальные результаты маркетинга и продаж, не дожидаясь отчетов от сотрудников
За 7 лет мы помогли 30 000 компаний привлечь 100 миллионов клиентов в 2 раза дешевле
Все необходимые инструменты сквозной аналитики для эффективной работы
Оценивайте влияние каждого канала трафика на продажи по всей цепочке касаний, используя гибкие модели атрибуции
Настройте графики с ключевыми показателями и контролируйте бизнес в одном окне
Анализируйте источники звонков с онлайн- и офлайн- рекламы
Определяйте источники заявок, отправленных по электронной почте
Отслеживайте не только заявки, но и микроконверсии на сайте
Анализируйте показатели бизнеса для отдельных сегментов клиентов и выявляйте закономерности
Держите руку на пульсе, контролируя изменения ключевых показателей без лишних усилий
Проверяйте гипотезы по юзабилити сайта и оценивайте результаты по прибыли
Что такое сквозная аналитика
От первого клика по рекламе до повторной продажи: как отслеживать эффективность всех маркетинговых каналов.
Что такое сквозная аналитика
Месяц назад интернет-магазин запустил баннерную рекламу, разместил интеграцию у YouTube-блогера и оплатил рекламный пост в сообществе ВКонтакте. Компания получила 2 000 заявок, 250 продаж и 30 отказов от покупки уже после оформления заявки на сайте. Какой источник трафика принес больше прибыли и как узнали о продукте клиенты, которые в последний момент решили отказаться от покупки товара?
Подключить сквозную аналитику
В нашем блоге рассказали, что такое источник трафика.
Нужные для ответа данные собирают разные инструменты. Посмотреть количество переходов на сайт с баннерной рекламы можно в рекламном кабинете. Количество заявок с каждого источника трафика — в системах веб-аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрике (читайте, как работают инструменты веб-аналитики, у нас блоге). Количество отказов и продаж, в том числе повторных, — в CRM-системе.
Отдельно анализировать данные на разных этапах воронки продаж недостаточно. Компания может получать большой объем трафика и заявок с рекламы, но не зарабатывать. Заявки — это еще не прибыль, лидами нельзя оплатить аренду офиса или выплатить сотрудникам зарплату. Если трафик маркетингового канала не конвертируется в продажи, но компания продолжает тратить на него рекламный бюджет, деньги «сливаются».
Сквозная аналитика поможет вам видеть весь путь клиента — от формирования потребности до оплаты заказа
Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента: от первого клика до покупки. Такой метод анализа помогает понять, какой источник трафика приводит покупателей, а какой приводит только заявки без дальнейшей оплаты. Помогает определить рекламу, которую можно отключить, чтобы выделить больше времени и денег на работу с каналами, которые приносят выручку.
С помощью сервиса сквозной аналитики интернет-магазин из нашего примера может увидеть, что большинство посетителей пришли на сайт с баннерной рекламы. Но конверсия в продажу у этого рекламного канала практически нулевая. С рекламы в сообществе ВКонтакте компания получила меньше заявок, но конверсия в продажу была в несколько раз выше, чем у баннерной рекламы. А вот аудитория, которая оставляла заявки после просмотра видео YouTube-блогера, чаще отказывалась от покупки на последнем этапе воронки продаж.
Если реклама не окупается, вы тратите деньги впустую
Сквозная аналитика: возможности
1. Экономит рекламный бюджет. Сквозная аналитика поможет определить каналы трафика, в которые стоит вкладывать деньги, чтобы увеличить прибыль. А также найти каналы, которые лучше оптимизировать или отключить, потому что они не приносят заявок и продаж.
2. Позволяет точнее подсчитывать и комплексно оценивать эффективность рекламы. Сквозная аналитика позволяет видеть весь путь клиента от клика по рекламному объявлению до покупки. Можно отслеживать показатели по всей воронке продаж:
3. Упрощает анализ. Сквозная аналитика автоматически собирает и объединяет данные CRM, рекламных каналов, сайта. Можно отследить, сколько компания потратила денег на рекламу и сколько получила выручки с продаж. Создание отчётов занимает несколько минут. Маркетолог не тратит рабочее время на рутинные задачи и может оперативно оценить эффективность рекламы по таким показателям, как окупаемость рекламы — ROI, стоимость привлечения — CAC, и другим.
4. Упрощает создание отчётов для руководства. В сквозной аналитике можно строить отчёты по 80+ показателям. Нужные данные всегда можно оперативно проверить и выгрузить. Отчёты, которые нужно регулярно показывать руководству, можно настроить заранее. Останется выгружать документ с данными раз в неделю, месяц, квартал или другой период времени.
5. Сделает работу маркетинга и продаж прозрачной. В сервисе будут видны показатели важные для каждого из отделов: как работают каналы трафика, сколько лидов приводят рекламные кампании и как менеджеры справляются с обработкой заказов, сколько отказов получают сотрудники.
Кому и зачем нужна сквозная аналитика
Если компания использует больше одного маркетингового канала и хочет оптимизировать расходы на рекламу, стоит подключить сквозную аналитику. Без неё не получится точно рассчитывать окупаемость затрат на каналы трафика. Статистику, которую получает маркетинг в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads, можно использовать для базовых выводов — какой трафик приводит рекламная кампания, сколько целевых кликов получает компания, какой процент конверсии в заявки.
Но бизнесу всегда нужно копать глубже. Недостаточно анализировать только конверсии — нужно знать, сколько клиентов привела реклама, сколько прибыли получила компания после запуска объявлений. Рекламные сервисы не смогут точно отследить путь пользователя: на каких каналах трафика он увидел рекламные баннеры прежде, чем вбить в поиск сайт компании, перейти по ссылке и совершить покупку.
Пример: запустили две кампании — Google Ads и Facebook. Через 2 недели анализируем статистику:
Если опираться на данные только веб-аналитики:
Каналы | Google Ads | |
Заявки | 200 | 25 |
Выводы: отключаем рекламу в Facebook, потому что этот канал привёл мало заявок.
Если посмотреть данные сквозной аналитики:
Каналы | Google Ads | |
Заявки | 200 | 25 |
Покупки | 4 | 7 |
Прибыль | 20 000 ₽ | 35 000 ₽ |
Выводы: Facebook привёл компании больше покупателей и принёс больше прибыли, чем Google Ads. Заявки с Facebook чаще конвертируются в продажи.
Сквозная аналитика: этапы сбора данных
Система сквозной аналитики — это онлайн-сервис, который собирает данные из CRM-систем, рекламных площадок, коллтрекинга, сайта. В одном окне можно отслеживать количество визитов, заявок, продаж, объём расходов и прибыли по каждому маркетинговому каналу. Компания знает, сколько денег тратит на каждый источник трафика и сколько прибыли он приносит.
Собирать данные об эффективности рекламных кампаний можно вручную. Например, вносить количество визитов, заявок, продаж, возвратов в Excel-таблицу и подсчитывать результаты. Это долго и не всегда точно.
Анализ маркетинговых каналов
Системы сквозной аналитики автоматизируют этот процесс и помогают снизить количество ошибок при подсчете. Если настроены интеграции со всеми источниками данных, информация о визитах, заявках и продажах подтягивается в систему автоматически.
Покажем на примере. Мы получили такой отчёт по каналам трафика в системе сквозной аналитики Roistat:
1. Визиты на сайт: самый высокий показатель у рекламы, настроенной на площадке Яндекс.Директ. Меньше всего визитов компания получила с Яндекс.Маркета.
2. Конверсия в заявки: чаще всего в заявки конвертировались визиты с рекламы, настроенной на Google Ads, 3 787 заявок. Реже всего — с email-рассылки, всего 7 заявок.
3. Конверсия в продажу: самый высокий показатель у email-рассылки, 29%. Однако это всего 2 продажи. У рекламы, настроенной на Яндекс.Директ, конверсия в продажу в 2 раза ниже — 14%. Но этот канал трафика привел 620 покупателей.
4. Показатель окупаемости (ROI): самый высокий показатель ROI у рекламы, настроенной на Google Ads, 1 216%. На втором месте реклама, настроенная на Яндекс.Директ, показатель ROI 312%. У всех остальных каналов трафика в нашем примере показатель ROI отрицательный.
А/Б тесты страниц
Система сквозной аналитики показывает, какой из лендингов лучше конвертирует визиты на сайт в заявки и заявки в продажи.
Разберём пример. У компании есть 3 варианта лендинга для рекламы. На первом лендинге нет кейсов клиентов, на втором блок с коротким описанием кейсов клиентов, на третьем — с подробным описанием.
1. Визиты: за месяц на лендинг без кейсов зашло больше всего посетителей. Лендинг с подробными описаниями кейсов получил меньше всего визитов.
2. Конверсия в заявки в процентном соотношении одинакова для всех лендингов. Поэтому больше всего заявок оставили посетители варианта сайта без кейсов — 1 965 заявок. Меньше всего заявок оставили пользователи, которые посещали лендинг с подробным описанием кейсов, — 1 712 заявок.
3. Продажи: больше всего продаж было сделано с лендинга с подробными кейсами, меньше всего — с лендинга без кейсов. Поэтому у лендинга без кейсов самый низкий показатель конверсии в продажу.
Мультиканальная аналитика
Сквозная аналитика помогает отследить заявки, в привлечении которых было задействовано более одного источника трафика.
Пример: впервые геймер увидел рекламу кресла в рекламе в поисковике. Он заинтересовался и перешел сайт магазина, но покупку не совершил. Геймер вспомнил о кресле, когда в киберспортивном сообществе ВКонтакте опубликовали ссылку на статью о пользе удобного кресла для спины. Ссылка вела на блог все того же магазина. Но купил клиент кресло после того, как увидел рекламу в Instagram. Компания может отследить, какие маркетинговые каналы участвовали в привлечении покупателя.
Советы по работе с системой сквозной аналитики
Используйте CRM-систему
Из CRM-системы сквозная аналитика получает информацию о продажах и выручке. Если компания использует CRM от случая к случаю, сотрудники отдела продаж забывают закрывать сделки, не заполняют обязательные поля, в системе сквозной аналитики будут отображаться неполные данные о заявках и продажах. Не будет возможности проанализировать выручку или конверсию в продажи.
Пример: родители несколько раз смотрели кровать для подростка на сайте мебельного магазина. Перед покупкой они захотели посмотреть на товар в офлайн-магазине. Кровать клиентам понравилась и они оформили заказ. Менеджер внес товар в CRM-систему, но обязательные поля заполнять не стал. Система аналитики не видит, какой канал трафика привлек покупателей.
Не игнорируйте отчеты системы сквозной аналитики
Большое количество визитов на сайт с рекламы не гарантирует большое количество покупок. Система сквозной аналитики показывает, какие каналы трафика приводят покупателей, а какие только визиты на сайт и заявки, но не конвертируются в продажи.
Пример: компания запустила рекламу на площадках Google Ads и Яндекс.Директ. Реклама с Google Ads приводит в 2 раза больше заявок на сайт, маркетолог увеличивает рекламный бюджет на этой площадке. Но на самом деле конверсия в продажу с этого источника трафика практически нулевая. Сотрудник этого не видит, потому что не смотрит статистику в сервисе сквозной аналитики.
Не забывайте о ссылках с метками, чтобы видеть, откуда на ваш сайт приходит аудитория
Например, в Roistat можно отслеживать визиты, заявки и продажи с рекламного флаера, ссылки в каталоге или описания аккаунта в Instagram. Для этого нужно сделать ссылку в формате http://site.ru/?roistat=istochnik, где «istochnik» — название канала трафика, с которого аудитория попадает на сайт компании.
Пример: пиццерия хочет знать, выгодно ли раздавать рекламные флаеры с информацией о доставке. Дизайнер размещает на листовке QR-код, в который зашита ссылка http://site.ru/?roistat=flayer_dostavka. В системе отразится информация обо всех визитах и заказах пиццы с этого маркетингового канала.
Подключить сквозную аналитику
Как настроить сквозную аналитику
Шаг первый — зарегистрироваться в сервисе сквозной аналитики и создать свой проект. В Roistat можно подключить демо-данные, чтобы изучить работу отчётов, дашбордов, понять, как строить работу с сервисами.
Чтобы сервис собирал весь объём данных в единую базу, нужно интегрировать все площадки, которые используются для рекламы:
Чтобы вам было проще внедрить сквозную аналитику, в настройках проекта есть подсказки. Однако у компании не всегда есть время и возможности самостоятельно настраивать Roistat. Неверные настройки или простая ошибка могут привести к тому, что сервис будет собирать неточные данные, на основе которых вы будете принимать некорректные решения. Чтобы этого избежать, стоит доверить внедрение сервиса профессионалам. У Roistat есть такая услуга — подключим все ваши источники и каналы трафика, интегрируем CRM, объясним, как работать со сквозной аналитикой.
Сквозная аналитика в маркетинге: кейсы
Грузовые перевозки — компания получала 1-2 заявки в день и тратила 3 000 ₽ на привлечение одного лида. После внедрения сквозной аналитики удалось найти точки роста: протестировали 25 гипотез привлечения трафика, в 5 раз снизили стоимость лида и в 7 раз увеличили прибыль. Как компания грузовых подъёмников в 7 раз увеличила прибыль со сквозной аналитикой, рассказали в нашем блоге.
Онлайн-доставка еды из ресторана — компанию не устраивали высокая стоимость лида и низкая конверсия в заявки с рекламных каналов. С помощью сквозной аналитики удалось в 2 раза сократить стоимость лидов и увеличить ROI на 1 507%. Рассказали об этом кейсе в блоге Roistat.
Печать на холстах — внедрение сквозной аналитики позволило сократить рекламный бюджет в 5 раз. Подробности в видео:
Хочу внедрить сквозную аналитику — с чего начать
Мы запустили обучающий курс «Бизнес-аналитика в маркетинге». Это симулятор реального интернет-маркетолога в онлайн-магазине. 60 бесплатных уроков-заданий помогут:
Участвуйте бесплатно и внедряйте сквозную аналитику в ваш бизнес.
Подключить сквозную аналитику
Если вам удобнее осваивать информацию в текстовом формате, собрали подробное руководство, как внедрить сквозную аналитику.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности