sad boys entertainment что это значит
Русский — значит грустный: как живут отечественные сэдбои
Мы поговорили со школьниками и администраторами нескольких пабликов Вконтакте о том, кто такие сэдбои — во что они одеваются, чем занимаются, кем видят себя в ближайшем будущем, разделяют ли их увлечения родители, что думают о перспективах клауд-рэпа и одобряют ли российских подражателей.
Кирилл, 14 лет, Уфа
Я в этой субкультуре примерно полгода, все началось со знакомства с музыкой и клипами. До того, как я узнал о Sad Boys, я слушал многое, от Noize MC до Nirvana, но, как мне кажется, именно в ячейке клауд-рэпа я нашел свою музыку. Если говорить о самом клауд-рэпе, то для меня это, прежде всего, крутые клипы от Yung Lean, Bones, Pharaoh, Tag Shai. Я уважаю Sad Boys, они крутые парни, мечтаю их увидеть вживую.
Отличие сэдбоев от среднестатистического
человека — это стремление быть грустным.
Вливаясь в культуру, я начал заимствовать образы у Yung Lean’a, пытался так же одеваться, соответствовать. Сэдбои одеваются по моде таких брендов как Tommy Hilfiger, Palace, Supreme, Adidas, Nike и Гоша Рубчинский, но для меня средства, отданные за люксовые бренды — деньги на ветер. Я стараюсь просто искать похожие вещи и покупать их, порой выручает Aliexpress. К сожалению, мое отношение к этому не всегда разделяют мои родные и близкие, которые не понимают, зачем я купил панамку за 400 рублей и считают, что это очень глупо.
Я не строю далеких планов на будущее, пока я тренируюсь в CS:GO и наслаждаюсь жизнью. В будущем хочу стать успешным киберспортсменом или программистом и посетить концерт Yung Lean’a.
Дмитрий, 17 лет, Магадан
Я слушаю клауд-рэп уже два года. Несмотря на то, что это спокойные композиции, в лирике часто говорится о сексуальных отношениях, дорогих машинах, курении травы и трате денег. Однако эта музыка мне близка не своими текстами, а самой подачей.
В одежде все невероятно просто: черный верх, черный низ. Это могут быть мантии, джинсы, майки и футболки в темных тонах. Лично я предпочитаю одеваться в интернет-магазине BlackStore. А вообще, если говорить о стиле сэдбоев, все основывается не только на одежде, сюда же можно отнести и татуировки — особо актуальны мрачные масти в виде воронов, могил, крестов.
Сейчас мне нравится работать с музыкой, я делаю собственный музыкальный проект, а в будущем, возможно, займусь именно клауд-рэпом.
Влад, Ростов-на-Дону
Для меня клауд-рэп — не столько субкультура, сколько стиль жизни. Многие эту музыку осуждают за ее медлительность и пустоту, но в ней вы можете найти что-то неведомое, то, что очень трудно прочувствовать. За основу клауда я беру Bones, Young Lean’a и Suicideboys. Если говорить об отечественных представителях жанра, то стоит отметить Pharaoh и всю Dead Dynasty, а также Krestall и Sabbat.
Сложно сказать что-то определенное по поводу одежды, зачастую это черные образы с панамами, штанами (рваными или нет), свитшотами. Четких правил в этой области не существует, поэтому довольно трудно определить что подходит, а что нет. Могу лишь сказать, что удачно вписывается скейтерская одежда.
Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке. Покупаю все в Creative Space, Vans, Bershka, Swag Store.
На данный момент я занимаюсь музыкой, а в будущем хочу стать семейным человеком, зарабатывать деньги, которые смог бы потратить на семью.
Евгений, 16 лет, Екатеринбург
Клауд-рэп — это нестандартный рэп, но при этом он сохраняет правила рифмовки. Темы песен тоже нестандартные; скажем, петь про любовь в этом жанре не совсем уместно. Такой стиль музыки обычно расслабляет и успокаивает; можно не понимать, о чем поется, но все равно наслаждаться. Я знаком с этим течением около года, до этого слушал обычный рэп. И вот что, на мой взгляд, не имеет отношения к клауду — так это одежда. По-моему это уже другая, отдельная субкультура. Я же остаюсь верен кедам Vans.
В свободное время играю в игры, а в недалеком будущем хочу купить себе нормальную одежду.
Максим, 17 лет, Северодвинск
С клауд-рэпом я познакомился весной 2015 года, слушал пару песен Yung Lean’a. Позже начали нравиться другие исполнители, Bones, например. Относительно недавно начал слушать Suicideboys, они очень полюбились.
До клауд-рэпа я слушал рок, особенно любил рок с женским вокалом.
Я не пытаюсь подражать стилю, так как я просто ценитель музыки, но от панамки с иероглифами бы не отказался, она здорово смотрится.
Данир, 17 лет, Уфа
Для меня все началось с прослушивания аудиозаписей друга, где я и наткнулся на Yung Lean’a, Bones и Suicideboys. Я всей душой проникся их песнями, стал смотреть клипы, читать биографии. Объединения сэдбоев нравятся мне и тем, что они выходят за рамки музыкальной культуры, охватывают гораздо большую сферу, чем кажется на первый взгляд.
Если говорить об одежде, то это однообразно-черные вещи: панамки, футболки, кепки и так далее.
С приходом клауда в мою жизнь я стал более замкнутым человеком. Некоторые друзья перестали со мной общаться, аргументируя это тем, что я не такой, как раньше.
В моей семье с этим проблем нет, и родственники не возражают против моим увлечений. В свободное время я сижу за компьютерными играми, слушаю музыку. Иногда выхожу гулять… один.
Комментарии экспертов
Алексей,
администратор паблика Yung Lean | SAD BOYS
Клауд-рэп в России начал набирать популярность после выхода в 2013 году многочисленных тейпов и мрачных VHS-клипов от американского рэпера Bones. Основной форс клауда в России пришелся на 2014-й, тогда вышел клип Kyoto, который снял пухлый шведский подросток Yung Lean со своими друзьями (Sad Boys Ent.).
Вдохновленные работами иностранных исполнителей, в СНГ стали появляться музыкальные тусовки: HENTAIBOYS, FrozenGangBeatz, VELIAL SQUAD, HAUNTED FAMILY, Dead Dynasty.
Клауд-рэп — это когда подростки в одних треках создают себе лирический образ флекс-ап-хаслер-боев, а в других читают о неразделенной любви и желании вскрыться в клубе.
Основная аудитория этих исполнителей — такие же подростки, как и сами музыканты. Одни слушают клауд, потому что хотят выделиться среди своих сверстников, другим просто наскучила старая музыка и они ищут что-то новое, оригинальное.
Большинство клауд-исполнителей пытаются как можно оригинальнее преподнести свой звук. Поэтому характерный признак клауд-рэпа — это своего рода фетишизм по отношению к различным атрибутам (чай, морс, маски, прикрывающие лицо). Некоторые продвигают эстетику Востока, используя иероглифы в названии треков, вставляют в треки отрывки из аниме, другие используют в клипах образы киберпанка.
В 2015-м Pharaoh и YungRussia взорвали рунет. Но можно ли их назвать клаудом? Я бы назвал это панк-рэп. Их саунд уже давно эволюционировал, а клауд-рэп, который описывают в вики и различных СМИ, остался в 2013-14 году.
Владимир,
администратор паблика Cloud Rap
Клауд-рэп отличается легкостью, плавностью, «качем», что объясняет его название «облачный». В России относительно массово жанр стал известен после выхода в свет такого персонажа, как Pharaoh (имеющего, кстати, довольно спорную популярность). Конечно, многие ребята и до того слушали гуру жанра — Lil B, Bones, Yung Lean и других.
Что касается Фараона, то я буду не первым, кто скажет вам — он вышел в монополисты жанра не только благодаря таланту. Существует мнение, что ему помог вброс немалых средств в свою раскрутку, частью которой было появление статьи о нем на Rap.ru. Аудитория нашего паблика, по моим наблюдениям, относится к этому персонажу весьма прохладно.
В целом, Фараона как представителя российской клауд-рэп сцены можно охарактеризовать выражением «на безрыбье и рак — рыба».
Из-за повального подражания, а часто и полного копирования зарубежных исполнителей во всем, отечественные исполнители оказываются очень похожими друг на друга. Огорчает халтурное отношение к качеству треков и низкий уровень уникальности в стиле читки, а часто и во внешности и манерах исполнителя.
Если говорить о стиле в долгосрочной перспективе, то я бы без лишней драматизации сказал, что это явление временное. В России клауд-рэп приобрел чисто коммерческий оттенок, для ограниченного круга людей это стало отличным капиталовложением в пустой рынок. Я бы отнес тусовку ближе к модному течению, чем к идейному сообществу.
Я вижу два потенциальных сценария для клауд-рэпа в России: либо на сцену сумеют «продавиться» молодые исполнители, потеснив Фараона и нескольких менее известных отечественных монополистов, либо жанр окажется в «застойном» андеграунде, так и не получив развития на российской сцене. Но пока что интерес пока не угасает, исполнителей много и появляются новые.
Грустные парни и лакомые «себяшки». Рассказ о том, как молодежь снова сходит с ума
«Поганая молодежь опять что-то учудила», — возьмемся мы за старческое ворчание, обнаружив очередной субкультурный слой там, где уже вроде и сорняк не прорастет. О чем думает подросток? Какой образ он выбрал для себя на этот раз и как реагирует на этот безумный мир? Рассказ о новых увлечениях современной молодежи — в материале Onliner.by.
Еще каких 10 лет назад по минским улицам ходили мрачные челкастые подростки, которые на полном серьезе считали, что мир уже умер. Эмо пропали внезапно — куда, зачем и почему, никто так и не понял. Просто быть угрюмым, чахлым мальчуганом с сумкой почтальона на плече стало немодно. Но как только этих ребят не стало, мы взгрустнули, потому что на месте яркой и харизматичной субкультуры образовался вакуум: обывателю не на кого стало показывать пальцем, а особо впечатлительный подросток лишился возможности пополнить стройные ряды себе подобных. Да, появились хипстеры, но кто это и как это, никто толком не сформулировал — сошлись лишь на том, что от первоначального значения тусовки приджазованных маргиналов все это слишком далеко.
Время шло, молодежь чахла, пока вдруг не получила заветную возможность выразить всю накопившуюся в районе неокрепшей грудной клетки боль с помощью гордого звания сэдбой. Семантически, конечно, все это очень близко к эмобоям, однако практически ничего общего со старой субкультурой не имеет. Нынешние грустные парни слушают совсем другую музыку, носят совсем другую одежду и используют совсем другие лозунги (если точнее, не используют их вообще).
Это очередное поколение, которое старый брюзга окрестит потерянным, а брюзга чуть помладше непременно сравнит с предшественниками. Занудствовать не стоит: как и любое субкультурное сообщество, сэдбои формулируют важные признаки современного общества и, по сути, отражают дух времени. В общем, это новое поколение со своими пристрастиями, страхами и недостатками.
Началось все с хип-хопа. Это ведь только сначала кажется, что рэп давно изжил себя. Но давайте посмотрим на музыкальные топы: Кендрик Ламар и Канье Уэст кладут всех на лопатки в США, из Лондона миру является получивший второе дыхание грайм. Хип-хоп повсюду, он играет все новыми красками и преподносит нам новых персонажей с сумасшедшей скоростью. Так, в 2011 году в солнечной Калифорнии начинает активную деятельность звезда клауд-рэпа Bones.
Активную настолько, что за пять лет успевает снять 70 клипов и записать 40 микстейпов. Мрачная низкотемповая музыка, тематика текстов под стать, клипы, снятые в VHS-эстетике так, словно видеокассету долго и методично прожевывал старенький магнитофон — Элмо Кеннеди О’Коннор подарил миру что-то новое и необычное, но одновременно очень тонко передающее настроение подрастающего поколения. Bones моментально сделался культовым персонажем, однако сам культ сформулирован еще не был.
Формулировка пришла из, казалось бы, неожиданного места — Швеции, где в 2013 году 16-летний упитанный подросток Юнатан Хостад Линдоер взял псевдоним Yung Lean и начал читать клауд-рэп.
К мрачной эстетике Bones добавились другие характерные сегодня для стиля черты. Мальчик Юнатан становится суперзвездой, его клипы собирают миллионы просмотров, и вскоре Yung Lean открывает собственный лейбл, названный в честь команды рэпера — Sad Boys. Сотни тысяч подростков по всему миру становятся частью субкультуры, теперь уже четко очерченной и окончательно сформированной.
Разумеется, прежде всего сэдбой должен быть грустным — здесь субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях, постоянны. Эмоционально неустойчивая молодежь, еще не читавшая Кафку, но уже переслушавшая и пересмотревшая работы Bones и Yung Lean, рассуждает о тщетности бытия, параллельно выбирая себе необходимый для гордого звания сэдбоя гардеробчик.
В этом плане здесь все предельно просто: идеальный «лук» сэдбоя — черный верх и черный низ. Но большую роль здесь играет марка производителя, поэтому начинающий грустный парень в первую очередь обращает внимание на Tommy Hilfiger, Palace, Supreme, Adidas, Nike. Стоит помнить про главное: модные кроссовки и панаму с иероглифами. Еще одна особенность — это удивительное, но гармоничное сплетение мрачной метал-культуры с уличной хип-хоп-эстетикой. То есть вполне нормально увидеть сэдбоя в «найках» и толстовке, но с изображениями оккультных символов на майке и татуировками в виде крестов и гробов.
Sad boys entertainment что это значит
Sad Boys, стокгольмское хип-хоп крю ответило на вопросы издания The Fader после своего первого американского концерта, который прошёл с аншлагом в июле этого года:
Каково было вчера впервые выступать в Нью Йорке и получить такую реакцию?
Yung Lean: Прекрасно. Замечательно. Это было сумасшествие.
Это было неожиданностью?
Yung Lean: Мы знали, что все билеты были распроданы. Всё началось в Америке – все первые публикации и всё-всё-всё, все фэны – так что, я думаю, американские фанаты ждали очень долго.
Есть ли заметные различия между нью-йоркскими фанатами и фанатами, для которых вы выступаете у себя в Стокгольме?
Yung Lean: В Стокгольме это, обычно, люди, которых мы знаем. Это группа людей, и если ты делаешь там шоу, ты знаешь всех. Мы можем быть чуть менее организованными в Стокгольме. Это не настолько серьёзно. И в White Marble туре в Европе – не думаю, что там такое же количество хардкорных фанатов как в США. В США это похоже на всю эту культуру знаменитостей. Как сказал Yung Gud, «Все они смотрят на тебя большими щенячьими глазами, словно хотят сказать: «Оох, это потрясающе». Вчера мы, безусловно, сделали самое масштабное шоу из всех, что у нас были. Оно было больше, чем то, где мы выступали с Trinidad James, это точно.
Глядя на вас казалось, что вы чувствуете себя очень комфортно.
Yung Lean: Ты вроде чувствуешь себя комфортно, но в тоже время не на все 100%. Требуется исполнить где-то три или четыре песни, чтобы освоиться. Не знаю – если это всё происходит естественным образом на сцене, то это прекрасно, но в тот момент, когда я начинаю думать о том, что я делаю – всё начинает идти плохо. Не плохо, но я словно задаю себе вопрос: «Что я сейчас делаю? Должен ли я взглянуть на этого человека? Пожать ли мне руку этому человеку или должен ли я пойти туда?». Лучше всего, когда это что-то вроде рутины.
Как ты считаешь, почему твоя музыка нашла отлик у стольких людей?
Yung Lean: Я думаю так с любым движением – они могут соотнести себя с этим, они чувствуют так же. Я не знаю, они, наверное, креативные тинейджеры, которые делают музыку и создают свои небольшие бренды одежды и прочее, поэтому они такие: «Да, это то, что и я хочу делать», и, возможно, они занимаются этим. Но, очевидно, по большей части дело в музыке – она – лучший язык.
Как появились Sad Boys?
Yung Lean: У нас была другая группа до этого и мы просто создали Sad Boys как группу внутри большой группы. Я не знаю – мы все были на том же уровне. Нам было скучно в Стокгольме. Мы хотели что-нибудь делать.
Откуда взялось название Sad Boys?
Yung Lean: Не знаю. Я думаю к ребятам это пришло в виде шутки.
Yung Gud: я собирался прикупить немного шмоток в магазине с Sherman и он оказался закрыт, и я загрустил, вот в принципе и всё.
Yung Sherman: Да, и я обычно добавлял «really sad» к своим трекам на SoundCloud. Потому что музыка была очень грустной.
Вы, ребята, всегда ощущаете грусть?
Yung Gud: определённо.
Откуда это берёт свои корни?
Yung Gud: В бытии живым.
Yung Lean: я не настолько грустный.
Не похоже, что вам грустно, когда вы на сцене.
Yung Lean: нет, мы отлично проводили время.
Расскажите мне о ваших личных именах. Есть ли за ними какая-то история?
Yung Lean: Моя фамилия – Jonathan Leandoer Håstad и Yung Sherman просто придумал это. Мы встретились и они сказали: «Да, ты должен вступить в нашу группу” и Yung Sherman сказал: «Йоу, Lean в группе».
Yung Gud: Я придумал имя Yung Sherman. Мы закупались в сникер шопе и на нём была рубашка Ben Sherman и я назвал его Yung Sherman.
Yung Lean: Оба наших имени не имеют ничего общего с наркотиками. Типа курения шерманов (смесь табака и травы, пропитанная фенциклидином — прим. редакции) и потягивания лина – ничего общего с этим. И Gud, ты просто назвал себя Gud, когда был первым.
Yung Gud: Да, я назвал себя Gud.
Yung Lean: Супер дерзко.
Yung Gud: Потом я захотел сделать его более…ну не знаю, забавным. Так что начал называть себя Yung Gud Shorty. Глупое было решение.
Какая взаимосвязь между Sad Boys и Gravity Boys?
Bladee: Мы начали делать музыку в одно и тоже время. Мы не знали о материале, который они делают. Jonatan (Yung Lean) – друг моего младшего брата, так я впервые о нём услышал.
Yung Sherman: Я знал ECCO2K, и затем он познакомил меня с другими ребятами. А потом, кажется, Bladee отправил мне сообщение на SoundCloud и сказал: «Ты должен когда-нибудь заскочить сделать немного музыки к Whitearmor (участнику Gravity Boys)».
Bladee: и мы поняли, что делаем своего рода тоже самое и сделали с Lean совместный трэк для его микстейпа «Unknown Death 2002» – трэк «Heal You/Bladerunner». Мы продолжаем работать вместе и всё время тусим. Но мы две разные группы и делаем разную музыку, но в том же самом жанре.
Каково быть в вашем возрасте и жить там, где вы живёте?
Yung Sherman: Скучно.
Yung Gud: Скучно.
Yung Lean: Я думаю, что это было скучно, но теперь, я думаю, это своего рода удовольствие.
Yung Gud: Это всё ещё скучно.
Yung Sherman: Действительно очень скучно.
Yung Gud: Невыносимо скучно.
Yung Sherman: Это чертовски скучно.
Yung Gud: Это убого.
Yung Lean: Я не думаю, что смог бы жить ещё где-то кроме Стокгольма. Ну не знаю, может в Риме или Шанхае, но только год или около того. Это хорошее место для работы и жизни, и когда ты в туре и выступаешь в разных странах – тебе нравится их посещать, но дома я себя чувствую – в Стокгольме.
Bladee: Cкука мотивирует.
Yung Lean: Вся наша музыка в большинстве своём появляется от скуки и недовольства музыкой других людей в Стокгольме, недовольства другими людьми в районе Стокгольма и прочего.
Можете ли вы сказать, что ваша музыка выходит из увлечения американской культурой?
Если смотреть с точки зрения американца, то непонятно любите ли вы много вещей отсюда или смеётесь над ними.
Yung Lean: Определённо никаких насмешек. Продукты, о которых мы читаем – это вещи, которые нам нравятся.
Yung Gud: Мне кажется, это что-то вроде нашей особенности – брать конкретный продукт и вынимать его из присущего ему контекста – как, например, взять Arizona Ice Tea и заставить его всплакнуть. Брать бренды и отдельные компоненты из, может быть, американской культуры и раскраивать их.
Yung Lean: «Прогуляться до магазина, купить Arizona…» – такого нет в наших песнях.
Это любопытно, насколько это по-другому запечатлевается здесь в нас.
Yung Lean: Я полагаю, что это действительно сбивает с толку – наблюдать кучку шведских тинейджеров читающими о вещах, настолько обыденных для тебя.
И потом вы также комбинируете это с грустью или же с концепцией грусти.
Yung Gud: Ага. У нас нет никакой схемы. Создание музыки для нас – это как поболтать по пьяни или поговорить о высоком. Это просто то, что происходит.
Yung Lean: Порой вы даже не говорили друг с другом, и ты идешь в студию и просто делаешь песни. Так мы проводим время. Мы говорим о музыке и создаём музыку.
Я слышал вы говорили о своих хип-хоп предпочтениях, но есть ли что-то помимо хип-хопа, что стоило бы отметить?
Yung Lean: Да, я думаю, что в данный момент нас больше вдохновляет стафф, отличный от хип-хопа.
Yung Lean: меня очень увлекают такие музыкальные персонажи как Sid Vicious и Kurt Cobain, просто то, какие они. Как Lil Wayne.
То, как они построили свою личность?
Yung Lean: Да, и конечно же, их музыка. Меня очень вдохновляют фильмы. И Bjork. Всё – даже The Knife и прочее. Это так обыкновенно, но в тоже время это грандиозно. Это сложно описать.
Вы постоянно впитываете информацию?
Yung Lean: Да – фильмы, книги, всё. Но я считаю, что человеческие отношения тоже оказывают сумасшедшее влияние. Простое пребывание в комнате, в заведении, ночью может дать мне больше вдохновения чем прослушивание трека Chief Keef или что-то ещё. Я обычно пишу тексты, когда я в клубе или когда иду домой из клуба. Не клуба [смеется], но как если я был где-то. Словно под впечатлением – здесь гораздо больше реальных мыслей. А потом ты просыпаешься, смотришь на текст и пробуешь разобраться в том, что ты написал накануне. Я не сажусь и не говорю себе: «Сейчас я буду писать текст». Я просто пишу его, а потом, когда я в студии и записываюсь, я смотрю на то, что написал и стараюсь это осмыслить.
В ваших текстах часто упоминаются наркотики. Это основано на реальном жизненном опыте с наркотиками или же это больше в виде симпатии к самой теме наркотиков?
Yung Lean: Это смесь того, что мы видели, что мы делали и того, что происходит вокруг нас. В Стокгольме много людей, людей с которыми ты пересекаешься.
Bladee: Но это так же и образы в песнях.
Yung Lean: Да, конечно. Это касается образа, это не то, чтобы…
Bladee: Суть музыки не в наркотиках.
Итак, ты сказал, что ты – это образ.
Yung Lean: Я думаю, что всё началось как образ. Думаю, что Yung Lean был всем, чем я сам, Jonathan, не являлся. И тогда я понял, что Jonathan…
Bladee: что Jonathan исчез [смеется].
Yung Lean: Смесь между чем-то субъективным и настоящим. Я думаю вот когда у меня лучше всего получается писать: когда ты просто слушаешь и лалакаешь, а потом обозначается нечто реальное и это похоже на: «Вау, да он на самом человек». Я думаю, что это напоминает театр, когда ты поднимаешься на сцену и когда ты делаешь видеоклипы. У тебя есть своя манера двигаться и всего прочего. Того, как ты смотришь на людей.
Что вы хотите донести до людей своей музыкой?
Yung Sherman: Таинственность.
Yung Lean: Некоторые фанаты говорят: «Я слушаю только black metal и Yung Lean» – это похоже на лучших фэнов.
Yung Gud: Все фанаты в равной степени крутые.
Yung Lean: Даже не знаю. Чувство, что ты «свой». Это хорошее чувство.