sap s 4 hana что это такое
Функциональность SAP HANA как базы данных для SAP HANA Data Management Suite
Мы продолжаем цикл статей о SAP HANA Data Management Suite – гибриде локальных и облачных технологий, который включает в себя четыре компонента-продукта: SAP Data Hub, SAP HANA, SAP Enterprise Architecture Designer и SAP Cloud Platform Big Data Services.
Сочетание этих решений позволяет создать целостную структуру управления данными с следующими функциями:
SAP проводил и продолжает проводить исследования, инвестирует большие ресурсы и средства в развитие направления по обработке данных. В результате появилась платформа SAP HANA – High-Performance Analytic Appliance. У нашей компании уже был накоплен многолетний и по-своему уникальный опыт по разработке технологий и сервисов для бизнеса – и в SAP применили его при создании платформы для бизнеса для realtime обработки данных. В результате появилась SAP HANA, которая стала основой и ядром для разработки и построения интеллектуальных предприятий нового типа (intelligent enterprise). Платформу используют для разработки приложений как внутри SAP, так и наши клиенты и партнёры.
SAP HANA – это многоцелевое решение для хранения и обработки информации. Одна из особенностей SAP HANA – это встроенный механизм вычислений, который позволяет переносить выполнение операций по планированию с уровня приложений на уровень базы данных SAP HANA. С помощью современной архитектуры аппаратной платформы вычисления проходят эффективнее – вся «лавина» обрабатываемых данных разбивается на строго определённое количество потоков, число которых равно общему количеству ядер платформы. Такой подход позволяет максимально эффективно использовать вычислительную мощность каждого ядра каждого процессора.
SAP HANA также предоставляет технологии для хранения и обработки данных in-memory. SAP HANA как база данных позволяет хранить данные в построчном и в поколоночном виде. Технология хранения и обработки данных in-memory обеспечивает быструю обработку транзакций, а вместе технологией анализа данных Calculation View гарантирует высокое быстродействие при выполнении аналитических запросов.
Аналитики Forrester начали использовать новое понятие – «транслитическая база данных». По их определению, такая платформа «поддерживает многие типы использования, включая информацию в режиме реального времени, машинное обучение, поточную аналитику и экстремальную транзакционную обработку».
В недавнем отчёте Forrester говорится следующее: «SAP HANA – это shared-nothing (без общего использования ресурсов), in-memory платформа. Это основа платформы SAP для транзакций и аналитики по данным, она поддерживает множество сценариев применения: приложения для обработки данный в режиме реального времени, аналитика, транслитические приложения, системы глубокой и продвинутой аналитики. Предприятия используют платформу для организации in-memory витрин данных, для работы с realtime-хранилищем данных SAP Business Warehouse, а также при работе с SAP S/4HANA и SAP Business Suite».
Транслитические платформы подходят для поддержки realtime-приложений и сервисов: для торговли акциями, обнаружения мошенничества, борьбы с терроризмом, мониторинга здоровья пациентов, анализа данных от различных сенсоров, мониторинга землетрясений и много другого. С помощью транслитической платформы приложения могут обмениваться данными в реальном времени, обеспечивают согласованность и точность информации, хранимой на предприятии.
Ещё одна сфера применения SAP HANA – это поддержка машинного обучения, что позволяет применять к данным сложные аналитические модели для более точного прогнозирования операций, бизнес-процессов, поведения клиентов и т.д.
Как SAP HANA поддерживает данную функциональность?
Начнём с сервиса баз данных. Если рассматривать HANA с точки зрения архитектуры и технологий, то здесь применяются два способа хранения данных – построчный и поколоночный.
Построчное хранение данных в таблице позволяет обеспечивать высокую скорость записи данных. Если вы хотите добавить новую строку в таблицу, то вам достаточно найти свободное место в памяти для этой строки и записать туда новые данные. Однако при построчном хранении возникает проблема с анализом данных: необходимо использовать индексирование или материализованное представление данных в форме, которая будет удобна для анализа. При этом индексирование приводит к задержкам из-за того, что необходимо дополнительное время на перестроение индекса, материализацию данных в ином формате в процессе вставки строки.
Если же данные хранятся поколоночно, то для добавления новой строки необходимо потратить время на разнесение значений строки по колонкам, затем – подождать, пока данные будут разнесены в разные места в памяти. Всё это приводит к снижению производительности во время записи данных.
База данных с поколоночным хранением позволяет значительно быстрее обрабатывать запросы, потому что в этом случае данные из запрошенных колонок расположены в памяти компактно и сжато. Т.е. при запросе нет необходимости сканировать всю таблицу – достаточно просмотреть только колонки, используемые в запросе. Такая база данных оптимизирована для чтения, а поколоночное хранение информации позволяет организовывать данные в оперативной памяти определенным образом, с использованием группировки. При этом подходе можно с большей эффективностью использовать различные техники компрессии, что приводит к многократному сжатию исходной информации.
Для решения этой проблемы был разработан подход Unified Tables, который обеспечивает высокую скорость чтения и записи данных в таблицу поколоночного хранения. Такой механизм позволяет быстро осуществлять транзакции (то есть запись новых строк), анализировать данные с высокой скоростью за счёт поколоночного хранения в сжатом виде, параллельной обработки данных, а также хранить все данные в оперативной памяти (in-memory).
При проведении записи изменения не сразу вносятся в основное место хранения таблиц. Вместо этого все правки заносятся в отдельную структуру данных – дельта-хранилище (на картинке L1-delta). Здесь данные хранятся в оптимизированном для записи формате. Когда необходимо перенести изменения из дельта-хранилища, то запускается специальный процесс Delta merge – слияние дельты. Сначала данные из L1-delta преобразуются в поколоночный формат в L2-delta, а затем объединяются с основным хранением данных (main store). А для механизма чтения данных все три области хранения информации (L1-delta, L2-delta и main store) предоставляют данные в целостном виде. Благодаря этому процессу получается обеспечить высокую скорость записи и анализа данных.
Одно из существенных преимуществ SAP HANA – все расчеты агрегированных данных производятся непосредственно при формировании аналитического запроса и выводятся сразу в виде результата. Возможности по хранению детальных или исходных данных в оперативной памяти (а не агрегированных значений) позволяют отказаться от предварительного расчета и хранения агрегатных таблиц, которые являются неотъемлемой частью классических аналитических систем.
SAP HANA также поддерживает различные внутренние языки программирования: R – для создания прогнозных моделей, SQL Script – для написания логики вычислений. На уровне сервера приложений XSA, встроенного в SAP HANA 2.0, можно выполнять разработку на многих других языках благодаря поддержки концепции Bring Your Own Language (и за счёт использования Cloud Foundry). С помощью этих языков можно производить необходимые вычисления и прогнозы непосредственно на уровне хранения данных. Это позволяет избавиться от лишних этапов передачи больших объёмов данных и выдавать готовый результат расчетов на уровень приложения.
Теперь рассмотрим платформенные сервисы SAP HANA.
В SAP HANA есть не только база данных, но и целый набор сервисов для разработки приложений, средства интеграции и очистки данных, библиотеки для аналитической обработки данных, включая Machine Learning, а также возможности для хранения и обработки специальных типов данных. SAP HANA позволяет без дополнительных инструментов загружать данные из различных источников, разрабатывать различные формы для ввода, редактирования и анализа данных. Также доступны инструменты для сложной интеллектуальной обработки данных: преобразование, трансформация, поиск закономерностей, исследования. И, конечно, платформа открыта для визуального анализа данных через различные инструменты.
Чтобы рассказать о всех возможностях SAP HANA, потребуется написать несколько дополнительных статей. Многие из них уже описаны в нашем блоге.
Давайте рассмотрим некоторые доступные сервисы:
SAP HANA включает в себя движок для хранения и обработки геоданных – данных, которые описывают положение, форму и ориентацию объектов в пространстве. SAP HANA поддерживает пространственные типы данных и методы их обработки. Существует специальный метод для обработки такой структуры – граф. SAP HANA в этом случае предоставляет возможности для обработки гиперсвязанных данных и их отношений. Движок для обработки данных имеет встроенные алгоритмы поиска окрестностей, кратчайших путей, сильно связанных компонент, сопоставления образцов и многое другое.
В SAP HANA также есть сотня предварительно упакованных алгоритмов машинного обучения и прогнозирования с такими возможностями, как объединение, кластеризация, классификация, регрессия, распределение вероятности, временные ряды и многое другое. Кроме этого, вы можете использовать библиотеку TensorFlow и язык R.
SAP HANA имеет встроенные возможности для обработки и анализа текстовых файлов, включая различные функции по интеллектуальному анализу текстов – например, нечеткая логика, поиск синонимов, семантический разбор и т.д.
SAP HANA Streaming Analytics может фиксировать, фильтровать, анализировать и воздействовать на миллионы событий в секунду в режиме реального времени, сохраняя данные или результаты в базу данных SAP HANA и направляя менее критические данные в более дешевые решения для хранения — такие, как Hadoop. SAP HANA Streaming Analytics также интегрирована с системой сообщений Apache Kafka.
Полезные материалы и ресурсы для начала работы с SAP HANA:
Бесплатная ознакомительная версия SAP HANA, express edition доступна для скачивания на нашем официальном сайте. Также в начале работы вы можете изучить набор туториалов перед началом работы с SAP HANA:
— виртуальная машина и версия Server + XSA Applications для SAP HANA и видеоинструкция по её установке
— в наборе туториалов есть широкий выбор. Например, для работы с пространственными данными: первый и второй
Переход на SAP S/4HANA: как, когда и зачем?
2025-й год… Звучит как дата из какого-то голливудского фантастического блокбастера. Даже сейчас, в начале 2020 г., 2025-й все еще кажется далеким будущим. На самом деле, осталось пять лет и для многих предприятий это «всего пять лет». «Всего пять лет» для перехода на SAP S/4HANA.
Такая постановка вопроса связана с тем, что 31 декабря 2025 г.* компания SAP завершает поддержку SAP Business Suite, или, другими словами, SAP R/3, SAP ERP, SAP ECC и прочих версий со всеми модулями и подмодулями, которые мы с вами внедряли и использовали в России последние 27 лет.
После этого компания SAP будет поддерживать только бизнес-приложения на SAP S/4HANA. В этот статье я хотел бы рассмотреть, как IBM помогает другим компаниям подготовиться к этому сроку, предлагая три решения, которые упрощают и ускоряют переход на SAP S/4HANA.
Комплексный подход IBM по переходу на SAP S/4HANA
IBM SAP S/4HANA Impact Assessment — оценим «размер катастрофы»
Оценка воздействия (HANA Impact Assessment — HIA) представляет план действий, основанный на ваших конкретных бизнес-потребностях. Эта тщательная и подробная оценка дает объективное представление о том, как переход может повлиять на ваши бизнес-процессы, основные и транзакционные данные, конфигурацию системы и всевозможные разработки, включая интерфейсы.
Обзор IBM HANA Impact Assessment
Этот инструмент дает анализ по пяти ключевым областям.
Функциональная оценка. Этот шаг идентифицирует процессы, используемые в настоящее время в вашей системе SAP ECC, и ожидаемые нововведения, которые появятся в результате перехода на S/4HANA. Вы узнаете, что нового, что изменится и что устареет.
Техническая оценка. В ходе технической оценки будет проведена «инвентаризация» пользовательского кода вашей системы SAP. Оценка описывает, используется код или не используется, а также определяет влияние нового кода базы данных HANA на вашу существующую систему. Этот шаг показывает, какие части пользовательского кода потребуют корректировки и/или доработки.
Оценка изменений в связи с упрощениями в SAP S/4HANA. На этом этапе используется список упрощений (Simplification list) для выделения программ и кода, на которые влияет новая структура данных. Этот процесс также определяет области, на которые переход повлияет больше всего. С этой информацией ваша организация может расставить приоритеты в распределении ресурсов во время реализации.
Уменьшение объема проекта. На этом шаге анализируются версии приложений и требования к инфраструктуре. Также рассматривается статистика использования транзакции в продуктиве. Эта информация позволяет сократить объем проекта до того, что необходимо исправить и протестировать наиболее срочно. Например, вы можете выполнить целевое тестирование только в тех областях, которые изменились.
Формирование требований к (пере)обучению. IBM также предлагает рекомендации по обучению в рамках данной оценки. Используя эти данные, вы сможете понять, какие экспертные знания потребуются компании в будущем, что поможет и в планировании. Бизнес может восполнить пробелы в экспертных знаниях за счет привлечения дополнительного персонала или обучения существующих команд.
В результате данной оценки HIA вы получите сводную информацию обо всех ключевых выводах и сможете получить доступ к контрольным данным из сотен других оценок, выполненных IBM.
HIA предоставляется в трех вариантах, и в зависимости от нужной вам детализации отчета, проект по оценке перехода на SAP S/4HANA может длиться от двух до десяти недель.
IBM Impact – преднастроенные индустриальные решения
В 2016 г. IBM и SAP заключили партнерское соглашение по созданию инструментов для ускорения процесса цифровой трансформации у своих совместных клиентов. Благодаря этому партнерству обе компании предприняли усилия по ускорению внедрения SAP S/4HANA. Это партнерство в настоящее время предоставляет решения, которые могут увеличить скорость внедрения S/4HANA на 20-30%.
SAP предлагает SAP Model Company, полное комплексное индустриальное решение, которое клиенты принимают в качестве базовой эталонной модели. IBM стала первым партнером SAP, расширившим модельную компанию SAP, включив кросс-индустриальный и индустриальный контент, определяемый как IBM Impact Industry Solutions. Решения IBM Impact Industry Solutions предлагают специализированные акселераторы, которые объединяют и усиливают существующие сервисы IBM и SAP. Такие решения в сочетании с IBM HANA Impact Assessment упрощают процесс перехода и ускоряют внедрение SAP S/4HANA. IBM строит и дополняет эти решения на основе своей работы с более чем 200 клиентами. IBM Impact содержит документацию по процессам, тестовые сценарии, учебные материалы, разработанные SAP Fiori, аналитические приложения, артефакты миграции данных и настроенные роли пользователей.
IBM Rapid Move — золотая середина между Greenfield и Brownfield
Для многих компаний непраздный вопрос: а зачем вообще переходить на SAP S/4HANA с работающей, скажем, SAP ECC 6.0?
Я выделяю несколько типов причин. Есть, например, предприятия, которые переходят на S/4HANA ради технического ускорения работающих процессов и транзакций (то есть, по сути, переходят на S/4HANA ради перехода на базу данных HANA); есть предприятия, которым по политическим причинам нужно отойти от инфрастуктуры/решения, например, «материнской» компании (в ходе разделения активов); есть предприятия, которые наоборот — хотят объединить несколько инстанций ERP в одну, теперь уже S/4HANA; бывают предприятия, на которых так называемый «технический долг» системы гораздо больше полезной кастомизации (другими словами, R3/ERP/ECC внедрили давно и количество «костылей» превышает все возможные пределы, а потому ни о какой системной архитектуре речи уже не идет) и необходимо срочно переходить на новую версию системы.
Помимо этих «качественных» (назовем их так) причин, есть, конечно, и количественная оценка улучшения бизнес-процессов и KPI — это путь через бизнес-кейс, с которым наша компания тоже может помочь вашему предприятию.
Примеры результатов построения ТЭО для SAP S/4HANA
Путь этот длинный — от трех до шести месяцев, но он может помочь вам сформулировать прочное технико-экономическое обоснование и расставить приоритеты перехода на S/4HANA.
Одним из результатов построения ТЭО от IBM является выбор варианта перехода на SAP S/4HANA. Общеизвестны две крайности — Greenfield («перевнедрим все с нуля!») и Brownfield (технический переход, когда, по сути, теряется кастомизация). Но, как известно, истина всегда где-то посередине, и IBM как раз и предлагает эту золотую середину — подход IBM Rapid Move (ранее известный как «Bluefield»).
Переход к SAP S/4HANA с подходом IBM «Bluefield»
IBM Rapid Move для SAP S/4HANA позволяет предприятию использовать существующие инвестиции в SAP для выполнения одношагового перехода к SAP S/4HANA из любого источника. В решении используется автоматизация для ускорения процесса перехода с минимальным риском. Эта автоматизация выполняет конфигурацию S/4HANA, исправление кода и согласование данных, чтобы уменьшить сложность процесса внедрения. IBM Rapid Move стратегически нацелена на перепроектирование и стандартизацию процессов только там, где это необходимо, поэтому компании могут трансформировать текущие инвестиции в SAP без необходимости полностью перепроектировать свои устаревшие системы.
IBM Rapid Move для SAP S/4HANA включает программу SAP Value Assurance и сервис SAP Model Company. IBM Rapid Move помогает организациям ускорить цифровые преобразования и использовать новую платформу гораздо быстрее, чем традиционные планы перехода. Результатом является повышение производительности сложных и критичных по времени бизнес-функций, включая планирование, выполнение, отчетность, аналитику и прогнозирование в реальном времени на основе оперативных данных, а также персонализированное и упрощенное взаимодействие с пользователем.
Также IBM Rapid Move отлично закрывает сценарии n исходных систем (SAP ERP) и/или m целевых (SAP S/4HANA).
Заключение
Вот уже более 40 лет IBM помогает своим клиентам трансформироваться с помощью решений SAP. За это время было сделано более 5 тыс. внедрений SAP ERP. Что касается SAP S/4HANA, то на текущий момент мы завершили более 150 внедрений SAP S/4HANA в мире и консультировали более 200 компаний на пути перехода на S/4HANA.
В заключение статьи хочется отметить, что на территории России срочность перехода обусловлена еще и ограниченным количеством SAP-специалистов. Если говорить упрощенно, то все, что мы внедряли последние 27 лет, надо «перевнедрить» теми же силами за 5-7 лет. Но судя по количеству запросов с рынка в четвертом квартале 2019 г. все профессиональные SAP-команды будут полностью заняты к концу 2020 г., а через год ресурсы будут значительно дороже и с меньшим опытом. Так что если ваша компания задумывается о переходе на SAP S/4HANA, призываю вас обращаться к нам для выработки оптимального варианта перехода с наибольшими выгодами.
Александр Синютин,
к.э.н, Project Management Professional,
руководитель SAP-практики IBM Восточная Европа/Азия.
Alexander.Sinyutin@ru.ibm.com
Linkedin Profile
* — пока версталась эта статья, SAP SE выпустила анонс о продлении поддержки версий SAP не младше ECC 6.0 до 2027 г. Тем не менее, в этом же анонсе подчеркивается, что все инновации будут закладываться в S/4HANA, т.е. ожидать EHP 9 для SAP ECC не стоит.
Технологии и «не-IT»: как и зачем S/4HANA применяется в оптовой торговле
Мы уже говорили о том, что современные магазины обладают сложной инфраструктурой. Но то же самое можно сказать и про компании, которые занимаются оптовой торговлей — здесь также используются сложные и продвинутые ИТ-решения.
Разработчики SAP S/4HANA на Хабре уже рассказывали о том, как система работает с большими данными. Сегодня мы поговорим о том, как этот продукт внедряют в сфере оптовой торговли, какие ошибки при этом совершаются и каких результатов удается добиться бизнесу.
Зачем нужна S/4HANA
S/4HANA — это программно-аппаратный комплекс, включающий оборудование, оптимизированное под решения на платформе SAP, и предустановленное программное обеспечение SAP. Система нужна для быстрого получения аналитической информации для принятия бизнес-решений. Ниже мы простым языком поговорим о том, как ее используют.
Зачастую в оптовой торговли ситуация с анализом данных обстоит так — когда руководство интересуется определенным вопросом, оно просит у подчиненных отчет. Они, в свою очередь, начинают в ручном режиме искать нужную информацию, связываясь с коллегами, иногда даже в филиалах из разных городов.
Информация выгружается из различных систем, дополняется вручную и сводится в общий документ, как правило, это Excel. Потом руководители компании анализируют этот отчет и принимают какие-то важные для бизнеса решения. Весь процесс может занимать от дня до недель.
Гораздо более эффективный подход здесь — использование систем наподобие S/4HANA, которая позволяет руководителям задавать важные метрики и в режиме реального времени видеть их изменение на экране компьютера, мобильного устройства, а также на лету формировать различные отчеты.
Как внедряют систему
С ростом бизнеса может возникать ситуация, при которой его дальнейшее развитие требует изменения бизнес-процессов и большей автоматизации, в противном случае для принятия важных решений будет не хватать данных, либо выполнить намеченные планы не удастся из-за неэффективности работы.
Разобраться с этим бизнес может самостоятельно, но решить задачу по выбору систем автоматизации и их внедрению компании, которая занимается оптовыми продажами, довольно сложно. Поэтому обычно к таким проектам привлекаются экспертные компании, такие как «Пилот», у которых есть целый департамент, специализирующийся на внедрении решений ПО SAP.
Внешние аналитики изучают бизнес и формулируют рекомендации о том, какие бизнес-процессы и как можно автоматизировать, а также определяют, с помощью каких инструментов это следует делать. Для этого детально описываются существующие процессы в том формате, как они работают сейчас. Затем нужно понять, как именно процесс должен выглядеть в конечном итоге. Именно здесь чаще всего и возникают проблемы.
Ошибки и решения
Далеко не всегда внедрение сложных систем вроде S/4HANA приводит к желаемым результатам. Часто виной тому — ошибки, которые совершаются руководителями и рядовыми сотрудниками компаний. Ниже мы перечислим некоторые из них и поговорим о том, как их можно избежать.
Ошибка #1: использование системы не по назначению
Иногда руководители хотят внедрить S/4HANA не для того, чтобы повысить качество бизнес-решений, а для выполнения задач, которые, как им кажется, важны для компании. Причем, в реальности это может быть совсем не так. В результате может возникнуть ситуация наподобие той, что сложилась на одном из проектов внедрения, который вели специалисты «Пилота».
Руководство компании-заказчика приняло решение о разработке около 50 отчетов, которые использовались в каждодневной работе пользователей в текущих процессах. При этом пришлось практически в два раза увеличить бюджет проекта, отведенный на разработки и доработки. Мнение консультантов по использованию стандартных отчетов не было учтено.
Через год эксплуатации выяснилось, что большинство отчетов не использовались — это было видно по статистике запуска программ. Её анализ показал, что после того, как пользователи привыкали к системе, для работы им хватало стандартных отчетов. А значит деньги на разработку и внедрение новых были потрачены впустую.
Ошибка #2: ожидание чуда
Другая крайность при внедрении — рассчитывать на то, что новая система сама по себе решит все проблемы бизнеса. Это не серебряная пуля, S/4HANA позволяет получить важную информацию, с помощью которой уже можно принимать важные решения. Но система сама не сгенерирует это решение за руководителя.
В итоге может получиться так, что компания внедряет S/4HANA, руководство ждет улучшения результатов работы, выпускается красивый пресс-релиз по этому поводу, но ключевые пользователи не понимают, в чем смысл использования системы. Иногда мы слышим фразы такого содержания: «В нашем пресс-релизе указано, что мы очень успешно внедрили новую систему в плановый срок и бюджет, но у меня нет понимания, что именно изменилось в самом бизнесе».
Важно внедрять не новомодный софт, а системы управления, подходящие под задачи конкретной компании — выбрать такую без привлечения профессиональных консультантов нелегко.
Ошибка #3: недостаточное информирование пользователей
В большинстве своем люди не очень любят перемены. Особенно, если нужно переучиваться и переходить с одного бизнес-процесса и используемой программы к чему-то новому и незнакомому. Это касается как рядовых сотрудников, так и руководителей. Причем в последнем случае это даже опаснее, поскольку у таких людей есть реальные полномочия, и они могут пытаться не изменить бизнес-процессы под новое решение, а переформатировать ту же S/4HANA под старые, не оптимальные, но привычные процессы или заставить программу создавать отчеты в старом формате.
Продукты от крупных вендоров типа SAP при внедрении могут буквально ломать привычные бизнес-процессы, это всегда сложный этап. Однако в итоге компания получает решение на основе лучших практик и мирового опыта — ведь такие ERP-системы используют десятки тысяч компаний во всем мире, а ее разработчики обладают большим опытом.
Переживания линейного персонала могут быть и вполне обоснованными — как минимум, потому что повышенная степень автоматизации зачастую приводит к сокращениям. Но это неизбежный процесс, связанный с развитием бизнеса, поэтому говорить о «восстании машин» тоже не приходится.
Основная задача нашей команды на этапе подготовки к проекту внедрения — объяснить пользователям новые бизнес-процессы компании, точно прояснить роль и выполняемые шаги каждого игрока команды в этих процесса. Если вовлекать сотрудников в процесс обучения еще на стадии тестировании системы, то можно быстрее передать им знания о том, как будет работать новый бизнес-процесс. Также, если пользователь увидит, как внедрение нового инструмента может помочь ему в работе и дальнейшем продвижении по службе, то это станет дополнительной мотивации к обучению.
На какие результаты можно рассчитывать: немного цифр
В завершение поговорим о том, каких результатов позволяет добиваться внедрение системы ERP-систем от SAP на примере реальных компаний из сферы ритейла.
Увеличение скорости открытия новых точек
Наш опыт говорит о том, что внедрение ERP-системы SAP позволяет растущим торговым сетям значительно повысить скорость открытия новых точек. Так один из крупнейших онлайн-гипермаркетов смог за один год (2013) увеличить количество собственных кибермаркетов до 29 и торговых точек до 130, став самым быстрорастущим интернет-магазином России.
А ритейл-сеть офлайн-магазинов «у дома» из Северо-Западного региона страны смогла увеличить количество открываемых торговых точек почти на 50%. Аналогичная компания из Удмуртии, в свою очередь, сумела добиться сокращения сроков открытия новых торговых точек на 80%.
Повышение скорости бизнес-процессов
Та же ритейл-сеть из Удмуртии с помощью внедрения новой системы сократила время обработки товаров на складе на 20%. Результатов добилась и столичная сеть магазинов электроники, увеличив оперативность обмена данными между головной организацией и офисами продаж. А крупный ритейлер алкогольной продукции ускорил основные рабочие операции на 20%.
Оптимизация отчетности
Упомянутая выше сеть магазинов электроники с помощью использования ERP-системы повысила достоверность коммерческой, финансовой и учетной информации на 30%. На такую же цифру сократились сроки подготовки управленческой отчетности у другого нашего заказчика, занимающегося оптовыми продажами алкогольной продукции, и на 20% снизить это время удалось сети магазинов «у дома». Другая аналогичная сеть сократила срок закрытия отчетных периодов до 20 регламентных дней.
Заключение: кому это нужно
На самом деле практический опыт нашей компании говорит о том, что S/4HANA стоит внедрять далеко не всем компаниям. Прежде всего, нет нужды так сильно напрягаться небольшому бизнесу — иногда действительно может быть достаточно Excel. В случае же крупных компаний необходима определенная степень готовности к внедрению такого продукта.
Поэтому перед стартом проекта внедрения наши аналитики подробно изучают бизнес заказчика и то, как все в компании работает в данный момент. Возможна ситуация, при которой заказчик получит рекомендации о том, что ему нужно сделать, чтобы внедрение S/4HANA могло принести наибольший эффект — тогда ему нужно будет сначала провести подготовительные работы.