Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Пробный тур с 16 февраля по 1 марта 2021г.

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

16 февраля 2021 начался пробный тур олимпиады Учи.ру по русскому языку для 1-9 классов. Основной тур олимпиады начнётся 2 марта 2021 года. Ниже представлены ответы на задания пробного тура олимпиады для 5-9 классов.

Корабли и сундуки

Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще. Лексическая сочетаемость – это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Она зависит от смысловых особенностей и значения слова.

5 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглый
битыйчас
бархатныйсезон

6-7 классы

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
период

8 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
глубокая
весна

9 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
не смыкатьглаз
взгляда

Слитно

Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.

Часть слов из списка пишется только слитно. Есть также слова, которые пишутся только раздельно. Но есть также 3 слова, которые могут писаться как слитно, так и раздельно. Для победы в данном задании, необходимо эти слова забрать себе в первую очередь. Компьютер (Оля) также будет стараться забрать эти слова себе.

5 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)С виду
СлеваНа(верх)В обрез
ВновьНа(бок)Без удержу
НапоследокДо упаду
ДотлаНа двоих

6 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)С виду
ВполголосаНа(верх)В обрез
ВновьНа(бок)Без удержу
НапоследокДо упаду
ДотлаВряд ли

7 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)Без умолку
ВполголосаНа(веки)В обрез
НапоследокНа(бок)Без удержу
СмолодуДо упаду
ДотлаВряд ли

8-9 классы

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
НапоследокНа(веки)С виду
ОземьВ(пустую)В обрез
ПоодиночкеНа(пример)Без удержу
ВполголосаДо упаду
ДотлаБез умолку

Облачное королевство

5-6 классы7-8 классы9 класс
в ь юнстрич ьнастеж ь
п ь есап ь есадрож ь
обез ь янадрож ьв ь юн
обез ь янаобез ь янничать
р ь яныйр ь яный

Неопознанный термин

Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме “тип речи”, к одной теме или категории. Выбери лишний термин.

Источник

Стилистические фигуры речи. Таблица с примерами

В русском языке применяются языковые средства речи, например:

Стилистические фигуры речи

Стилистические фигуры (фигура речи) — это обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Иногда к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы (например, солецизм).

Таблица с примерами

Спят и богатые, и бедные, и мудрые, и глупые, и добрые, и злые (А. Чехов)

Я думаю о тебе, тоскую, вспоминаю, скучаю, молюсь;

Иди, беги, лети и мсти за нас (Пьер Корнель).

Не погибла молодость – Молодость жива! (Багрицкий)

Изумительный наш народ;

Рассказать тебе я хотел бы одну историю.

Наш медик в рот больным без счету капли льет, // Однако от того ни капли пользы нет. (М. Херасков)

не требует ответа, а только усиливает эмоциональность высказывания.

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

«Живой труп» (название пьесы Л.Н. Толстого)

Таинственно шумит лесная тишина. (И. Бунин)

Источник

Языковые средства выразительности. Задание 26

Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.

Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).

ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.

Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.

Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)

НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»

Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)

Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)

Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?

Источник

Лексикология. Повторение. Обобщение.

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Содержимое разработки

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Лексикология 5 класс

Учитель русского языка и литературы

ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга

Басина Светлана Павловна

Урок русского языка в 5 классе.

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Все слова в языке – это лексика .

Лексику изучает лексикология .

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

лексическое значение слова

Осветительный прибор Оптический

Мягкая мебель для Болотная птица

сидения и лежания с длинной

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Микроскоп – оптический прибор

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Прямое и переносное значение слова

Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено на предмет и в наименьшей степени зависит от контекста.

Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого.

Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Смотреть картинку Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Картинка про Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее. Фото Сарказм сонет градация синекдоха что лишнее

Тропы – художественно-изобразительные средства

Метафора – перенос наименования по сходству

Тропы – художественно-изобразительные средства

Метонимия – перенос наименования по смежности. Смежный — находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу

Тропы – художественно-изобразительные средства

Синекдоха – перенос названия целого на его часть и наоборот.

Источник

Определите вид тропа (тренировочные упражнения)

Вариант 1

1. Лиса – хитрость, заяц – трусость, осел – глупость.

2. Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней… (М.Горький)

3. Ну что ж, садись, светило.

4. И сладостно шумят полуденные волны.

5. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

6. Театр уж полон, ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит.

7. Слуга влиятельных господ,

С какой отвагой благородной

Громите речью вы свободной

Всех тех, кому зажали рот.

8. Весна бродила вместе с легким сквозным ветром по коридорам, дышала в лицо девичьим своим дыханием.

9. Прямой долг обязывал нас войти в это устрашающее горнило Азии (так автор назвал дымящийся залив Кара-Бугаз).

10. Чуть пробуждается народ,

Сейчас дают ему уставы,

Кричат: «Закройте-ка уста вы

И вмиг кладут печать на рот.

11. Изредка тянулся Ванька на тощей кляче своей, высматривая запоздалого седока.

12. Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты…

13. Взъяренный на заседание врываюсь лавиной,

дикие проклятья дорогой изрыгая,

И вижу: сидят людей половины.

О дьявольщина! Где же половина другая?

14. Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры. можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!

Вариант 2

1. Миллион казацких шапок высыпал на площадь.

2. На болотах клюквы россыпи

Догорают в пепле инея.

3. – Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

4. И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман.

5. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.

6. Янтарь в устах его дымился.

7. За все, за все тебя благодарю я:

За тайные мучения страстей,

За горечь слез, отраву поцелуя,

За месть врагов и клевету друзей;

За жар души, растраченный в пустыне,

За все, чем я обманут в жизни был.

Устрой лишь так, чтобы тебя отныне

Недолго я еще благодарил.

8. К ней прилегла в опочивальне ее сиделка – тишина.

9. Его (сонета) игру любил творец Макбета.

10. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина.

11. Я в умиленье, молча, нежно

Любуюсь вами, как дитя!

12. Ты уснешь, окружен попечением

Дорогой и любимой семьи,

Ждущей смерти твоей с нетерпением.

13. И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая, кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул на середину круга, прогнул половицы…

14. Раздирает рот шире Мексиканского залива.

Вариант 3

1. Скривив улыбкой страшный рот,

Могильным голосом урод

Бормочет мне любви признанье.

2. Пышное золото осеннего леса.

3. Мелькали черные козырьки, сапоги бутылкой, пиджаки, черные пальто.

4. Капустная синяя свежесть.

И красные клены вдали.

Последняя кроткая нежность

Притихшей осенней земли.

5. В сто сорок солнц закат пылал.

6. Ну, скушай тарелочку, мой милый!

7. Отколе, умная, бредешь ты, голова…

8. Утром из заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, и мрачно загорелись под ним стекла капитанской рубки.

9. Его (сонета) игру любил творец Макбета.

10. Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав.

11. Юность – весна нашей жизни.

12. Какая честь для нас, для всей Руси!

Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,

Зять палача, и сам в душе палач,

Возьмет венец и бармы Мономаха!

13. Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.

Гвоздь у меня в сапоге

Кошмарней, чем фантазии у Гете.

Вариант 4

1. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

2. В саду горит костер рябины красной.

3. – Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

4. Тучки небесные, вечные странники…

5. Тротуарные вихри мчали самих преследователей так сильно, что они иной раз перегоняли свои головные уборы и приходили в себя, только приткнувшись к ногам бронзовой фигуры екатерининского вельможи, стоявшего среди площади.

6. Только слышно на улице где-то

Одинокая бродит гармонь.

7. Так он писал темно и вяло

(Что романтизмом мы зовем,

Хоть романтизма тут нимало

Не вижу я; да что нам в том?)

8. Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.

9. Прямой долг обязывал нас войти в это устрашающее горнило Азии (так автор назвал дымящийся залив Кара-Бугаз).

10. Лев жаловался, что львиную долю его рациона присваивает себе укротитель.

11. И стройных жниц короткие подолы,

Как флаги в праздник, по ветру летят.

12. Какая честь для нас, для всей Руси!

Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,

Зять палача, и сам в душе палач,

Возьмет венец и бармы Мономаха!

13. Ель рукавом мне тропинку завесила.

14. Какие крохотны коровки!

Есть, право, менее булавочной головки!

Вариант 5

1. О чем ты воешь, ветр ночной, о чем ты сетуешь безумно?

2. Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной беззвездный

Беспечный брошен человек!

3. Все мое, сказало злато,

Все мое, сказал булат.

4. Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным

5. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка

6. Траурный Шопен громыхал у заката.

7. – Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!

8. И костер, дрожа и колеблясь отсветом, беспокойно взглядывал красными очами на выступавший на секунду из темноты обрыв.

9. Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

10. Наш медик в рот больным без счету капли льет, // Однако от того ни капли пользы нет.

11. Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

12. Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

13. Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

14. В сто сорок солнц закат пылал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Виды фигурОпределениеПримеры
Антитеза фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, свойств
Анафора повторение одинаковых элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (С. Есенин)
Эпифораповторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т.д.)Мне хотелось бы знать. Отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Градациятакое расположение слов, при котором каждое последующее усиливает значение предыдущего или ослабляет его
Хиазмперекрестное расположение параллельных частей в двух смежных предложениях
ПараллелизмОдинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речиОн над тучами смеется, он от радости рыдает! (М. Горький)
Каламбуригра слов, где в тексте создает комический эффект
Риторическое восклицаниев форме восклицания содержится утверждениеОрлам случается и ниже кур спускаться, // Но курам никогда до облак не подняться! (И.Крылов)
Риторическое обращениефигура, в которой в форме обращения к неодушевленным предметам, явлениям, понятиям и т.п. выражается различное отношение автора к тому, о чем говоритсяА вы, надменные потомки…. (М.Ю. Лермонтов)
Умолчаниенамеренное прерывание речи, дающее возможность читателю домыслить фразуНет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что время уж барону умереть (А.С. Пушкин).
Многосоюзиеповтор избыточного союза. Создает эмоциональность речиИ снег, и ветер, и звезд ночной полет (Ошанин)
Бессоюзиепостроение сложных предложений или ряда однородных членов без союзовШвед, русский, рубит, колет, режет, бой барабанный, клики, скрежет… (А.С. Пушкин)
Эллипсиспропуск подразумеваемого словаНе тут-то (было)!
Оксюморонсоединение логически несовместимых понятий