sdo что это такое в торговле

Обеспеченные долговые обязательства (CDO)

sdo что это такое в торговле. Смотреть фото sdo что это такое в торговле. Смотреть картинку sdo что это такое в торговле. Картинка про sdo что это такое в торговле. Фото sdo что это такое в торговле

Фондовый рынок, как впрочем и большинство остальных сфер человеческой деятельности, не стоит на месте, а постоянно меняется и развивается с течением времени. В добавок к таким, ставшим уже классическими, ценным бумагам как акции и облигации, периодически добавляются всё новые и новые виды финансовых инструментов. Одним из таких, относительно передовых, инструментов стали обеспеченные долговые обязательства или CDO.

sdo что это такое в торговле. Смотреть фото sdo что это такое в торговле. Смотреть картинку sdo что это такое в торговле. Картинка про sdo что это такое в торговле. Фото sdo что это такое в торговле

Появились CDO относительно недавно — в 1987 году, и выпущены они были ныне уже не существующей банковской организацией Drexel Burnham Lambert Inc. Целью выпуска этих бумаг было превращение неликвидных активов банка в ликвидные. В числе активов любой банковской организации выдающей кредиты есть задолженность клиентов. Долги по кредитам, сами по себе, обладают очень низкой ликвидностью. Рано или поздно задолженность по большинству выданных кредитов будет выплачена, но пока этого не произойдёт денег банку не видать. Точнее, так было, пока не появились CDO.

Что же такое CDO? Эта аббревиатура расшифровывается как Collateralized debt obligations, что в переводе на русский язык означает — обязательства обеспеченные долгом. Они представляют собой кредитные деривативы — производные финансовые инструменты в основе которых лежат различные долговые бумаги (долги по кредитам, транши бумаг выпущенных в рамках секьюритизации, кредитные дефолтные свопы (CDS), облигации и т.п.).

Другими словами, CDO — это такие ценные бумаги, которые позволяют своим владельцам получать прибыль за счёт тех денег, которые поступают в банк от выплаты обязательств по кредитам лежащим в их основе. Помимо этой прибыли, покупая CDO, инвесторы берут на себя и риск того, что обеспечивающие их долговые обязательства не будут выполнены (или будут выполнены не в полной мере).

Использование CDO позволяет банкам снизить уровень кредитного риска, а инвесторам и спекулянтам — получать арбитражную или спекулятивную прибыль. А кроме этого, обеспеченные долговые обязательства, превращая неликвидные активы в ликвидные, повышают общую ликвидность рынка.

В зависимости от конкретного типа активов лежащего в их основе, CDO могут быть нескольких основных видов:

Кроме этого есть такое понятие, как синтетические CDO. В их основе лежат не сами активы (долговые обязательства), а лишь риски по ним.

Ипотечный кризис в США

Именно CDO стали тем детонатором, который послужил причиной ипотечного кризиса в США в 2007 году. Как же это произошло? Фишка состояла в том, что при создании CDO банки могли закладывать под их обеспечение активы с самой разной степенью риска. При этом, созданные таким образом CDO получали наивысший кредитный рейтинг (ААА). Популярность CDO росла, банки стали выдавать ипотечные кредиты практически всем желающим, не особо вникая в кредитные истории и не изучая платёжеспособность своих клиентов (появились т.н. субстандартные кредиты).

В итоге получалась довольно парадоксальная ситуация. Доходность росла (за счёт включения в состав высокорискованных активов), а кредитный рейтинг оставался на самом высоком уровне. Естественно, это вызвало повышенный спрос на CDO как со стороны частных, так и со стороны крупных институциональных инвесторов (большинству из которых устав не позволяет вкладывать деньги в инструменты с рейтингом ниже AAA).

Так раздувался пузырь, который в итоге лопнул в 2007 году и подорвал сначала основы всей американской экономики, а затем привёл и к мировому финансовому кризису 2008 года.

На эту тему есть прекрасный фильм «Игра на понижение» в котором идёт речь о тех людях, которые вовремя сумели заметить признаки перегрева рынка недвижимости и решили на этом заработать серьёзные деньги. В 2006 году, в разгар популярности ипотечных CDO, никто всерьёз не задумывался о том, что их рынок может не то что лопнуть, а даже просто войти в нисходящий тренд. Никто не открывал коротких позиций по обеспеченным ипотечными долгами обязательствам, а вот герои фильма это сделали и в тот момент, когда пузырь лопнул, цены на CDO стремительно полетели вниз, а открытые короткие позиции стали показывать настолько гигантскую прибыль, что её не смогли выплатить банки (это привело ко многим банкротствам). Если вы ещё не видели этот фильм, то очень советую его посмотреть.

Источник

Sdo что это такое в торговле

CDO (Collateralized debt obligation) — облигация, обеспеченная долговыми обязательствами. Основной фокус этих структурированных долговых инструментов заключается в том, что банк упаковывал в CDO активы (ипотечные пулы) с разной степенью риска. За счет смешивания плохих (рискованных) активов с хорошими, общий котел получал наивысший кредитный рейтинг ААА, при этом, за счет более высоких платежей по рискованным долям, этот актив обладал намного более привлекательной доходностью, чем другие долговые инструменты, обладающие тем же кредитным рейтингом.

Получение высокого рейтинга открывало инструментам CDO дорогу в портфели крупнейших институциональных инвесторов (пенсионные фонды), которые могут инвестировать только в инструменты с рейтингом AAA.

С явлением CDO, широкая общественность познакомилась в период кризиса 2008 года, когда выяснилось, что инструмент является намного более рискованным, чем его преподносили.

Поскольку многие выпуски CDO были малоликвидны, и вообще могли не иметь рыночной цены, состояние рынка CDO оценивалось через расчетный индекс ABX.

27 июня 2007 года SEC начинает 12 расследований по практике CDO по запросу из Конгресса о непрозрачности этих инструментов[2].

Страховые компании, такие как Ambac, ACA, AIG выпускали страховку от дефолта (CDS) на инструменты CDO, что позволяло переносить свои кредитные рейтинги «ААА» на структурные финансовые продукты[1].

Проблема CDO в том, что в том виде, в котором они были созданы

После 2008 года новых CDO практически не выпускалось. Рынок CDO начал снова ожидвать только в 2012 году[3]. Объем выпуска CDO по годам:
sdo что это такое в торговле. Смотреть фото sdo что это такое в торговле. Смотреть картинку sdo что это такое в торговле. Картинка про sdo что это такое в торговле. Фото sdo что это такое в торговле

Источники:
[1] Нуриэль Рубини, Стивен Мим: «Нуриэль Рубини: как я предсказал кризис»
[2] Хронология кризиса 2008
[3] Ведомости, №98 (3366), 6.06.2013 «Низкие ставки подогрели рынок CDO»

Источник

Sdo что это такое в торговле

сервисный объект данных
SDO
Сервисные объекты данных обеспечивают доступ к записям объектного словаря CANopen. Каждый SDO формируется как минимум двумя CAN сообщениями с различными идентификаторами. SDO – это подтверждаемый коммуникационный сервис типа точка-точка.
[http://can-cia.com/fileadmin/cia/pdfs/CANdictionary-v2_ru.pdf]

Тематики

Синонимы

Смотреть что такое «SDO» в других словарях:

SDO — may stand for:Science and Technology*Scattered Disc Object, an object in the Solar System s Scattered disc. *Standard Developing Organization, an organization with the scope of establishing national, regional or international engineering… … Wikipedia

SDO — Die Abkürzung SDO steht für: eine Gruppe von Asteroiden: Scattered disk object einen Sonnenbeobachtungssatelliten: Solar Dynamics Observatory ein Java Specification Request: Service Data Objects eine Organisation die Normen entwickelt: Standards… … Deutsch Wikipedia

SDO — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

SDO — stamp distribution office (SDO) A postal unit other than the parent sectional center facility that is designated, for security reasons, to supply postage stamp stock to associate post offices … Glossary of postal terms

SDO — Scattered disc object объект рассеянного диска Обсерватория солнечной динамики (англ. Solar Dynamics Observatory) космическая обсерватория НАСА для изучения Солнца. Service Data Objects компьютерная технология,… … Википедия

SDO — Solar Dynamics Observatory (Governmental » NASA) *** Serial Data Out (Computing » Drivers) * Sustainable Development Online (Internet) * Sudden Death Overtime (Community » Sports) * Spatial Data Object (Computing » Software) * stamp distribution… … Abbreviations dictionary

SDO PA — San Diego Gas & Electric Company Preferred A (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary

SDO PB — San Diego Gas & Electric Company Preferred B (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary

SDO PH — San Diego Gas & Electric Company Preferred H (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary

SDO — standards development organization; sudden dosage onset … Medical dictionary

SDO — Standards Development Organization … Acronyms

Источник

Компетенции CDO (Chief Data Officer). Какие «профессии будущего» создадут «технологии будущего»

Развитие технологий приводит к существенному изменению рынка труда, в том числе к появлению новых профессий. Одну из ключевых ролей в цифровой трансформации компаний занимает CDO. Кто это и в чем заключается его работа? На эти и другие вопросы отвечает директор центра диагностики персонала Академии Ростеха Екатерина Лобасевич.

CDO (Chief Data Officer) — директор по цифровым технологиям, топ-менеджер, который отвечает за цифровую трансформацию компании. В последние годы вопрос цифровизации остро стоит для большинства российских организаций, поэтому неудивительно, что вакансия CDO становится все более востребована на рынке.

Министерство экономического развития РФ совместно с Ростехом, Росатомом и Агентством стратегических инициатив подготовило проект рекомендаций о функциях и полномочиях руководителей компаний по цифровой трансформации.

Согласно этому документу, CDO отвечают за разработку и реализацию стратегии цифровой трансформации компании. В частности, в зону его ответственности входит согласование бюджета, организация работы с данными, создание цифровых продуктов, сервисов и услуг, формирование корпоративного центра компетенций в сфере цифровых технологий.

Так, если IT-директор в первую очередь сосредоточен на внутренних технических процессах, то CDO выполняет стратегические задачи более широкого спектра: от построения бизнес-модели до взаимодействия с внешними заказчиками. Именно поэтому важно, чтобы CDO напрямую подчинялся первому лицу компании.

Также Минэкономразвития рекомендует в системе управления компаний CDO наделить статусом члена Правления, однако, итоговый вариант зависит от масштабов организации и специфики ее деятельности.

Какими навыками должен обладать?

По оценкам экспертов компании KMDA, позицию CDO чаще всего занимают бывшие IT-директора, на втором месте – сотрудники крупных диджитал-агентств и интернет-компаний, а также управленцы цифровых стартапов.

Безусловно, CDO должен обладать широким спектром технических знаний, а также отраслевой экспертизой, но я отдельно хочу остановиться на так называемых soft skills – гибких навыках. Именно они играют определяющую роль для данной позиции. В перечень рекомендаций профиля CDO для Ростеха, мы включили следующие soft skills:

При создании этого списка мы отталкивались от своих целей и задач. В процессе поиска CDO необходимо понять, какие приоритеты у компании, какие задачи будут у сотрудника в ближайшие несколько лет. Исходя из этого составляется перечень знаний и навыков. При поиске кандидата под конкретный профиль должности и с четко прописанными реалистичными требованиями шансы на успех значительно повышаются.

Стоит понимать, что даже самый опытный CDO не сможет провести цифровую трансформацию компании в одиночку. Его должна сопровождать команда, которая четко понимает цели цифровизации. Состав этой команды нам видится таким:

Только если вся команда объединится и будет стремиться к общей цели, процесс цифровизации пройдет успешно.

Источник

Корпоративное обучение с использованием СДО: чем оно удобно и с чего начать?

Если вы читаете эту статью, то знаете, что обучение сотрудников – это инвестиция, которая помогает увеличить показатели любого бизнеса. Также вы скорее всего сталкивались с тем, что обучение всего штата компании может быть очень затратным. Поэтому руководитель компании всегда стоит перед выбором: вложить большие деньги в развитие профессионализма подчиненных и получить выгоду, либо сэкономить на нем, но снизить темпы развития фирмы.

Из этой статьи вы узнаете, как можно снизить затраты времени и денег на обучение, стандартизировать и контролировать результаты каждого учащегося, и при этом сделать его удобным и эффективным для всех сотрудников.

Плюсы и минусы корпоративного обучения с использованием СДО.

Системы дистанционного обучения (СДО) уже зарекомендовали себя, как способ сделать обучение сотрудников удобнее, дешевле, быстрее и качественнее для множества ведущих компаний. Такие корпорации, как РЖД и Газпром используют СДО в обучении своих сотрудников, что значительно снижает их затраты на корпоративное обучение.

Тем не менее, даже небольшие компании чувствуют позитивные изменения, когда переводят обучение сотрудников в дистанционный режим с помощью СДО.

К плюсам корпоративного обучения на СДО можно отнести:

Владелец компании, которая обучает своих сотрудников с помощью системы дистанционного обучения, экономит на учителях и тренерах, аренде помещений, транспортных расходах, командировочных, учебных материалах и других сопутствующих процессу затратах. Это может снижать себестоимость курса для одного сотрудника в разы, а иногда и в 10-ки раз.

Эффективность любого обучения снижается, если студент испытывает дискомфорт, связанный с ним. В то же время, СДО помогают сотрудникам обучаться тогда, когда им удобно, и из того места, где им комфортно, что повышает качество усвоения новых навыков и знаний.

При использовании СДО каждый сотрудник проходит одинаковый курс и получает максимально беспристрастную оценку. Дистанционный курс можно использовать как в рамках одного отдела, так и в рамках разных офисов, филиалов или даже подразделений.

СДО автоматизируют и оптимизируют все рутинные процессы в обучении: получение доступа к курсу, напоминание о уроках, отправка и проверка домашнего задания, многие другие. Это облегчает работу владельца курса и сотрудников, которые проходят его.

Удобный доступ и автоматизация обучения значительно сокращает время на прохождение курса при условии, что сотрудник занимается регулярно.

Современные СДО позволяют администратору курса легко управлять процессом обучения. Назначить учебные группы, проверить статистику посещаемости и результатов отдельного сотрудника, открыть доступ к курсу, подключить регулярную аттестацию группы сотрудников – это и многое другое можно сделать в пару кликов мышью.

Таким образом, корпоративное обучение с использованием СДО – это идеальный вариант для компаний, для эффективного развития которых требуется регулярное повышение квалификации сотрудников.

Но ничего идеального не существует, поэтому такой вид обучения не лишен своих слабых сторон.

Минусы корпоративного обучения с помощью СДО:

Чтобы человек мог эффективно пройти дистанционный курс, ему нужны высокий уровень самодисциплины, высокий уровень мотивации и условия, в которых ему комфортно учиться, ничего его не отвлекает. В очном обучении есть возможность компенсировать отсутствие этого контролем обучения. Преподаватель в моменте замечает, что студент отвлекся или устал, поэтому подстраивает свою работу для повышения эффективности обучения.

В условиях дистанционного обучения можно сгладить этот минус с помощью качественной СДО. Такая система позволяет настроить напоминания об учебе, подключить систему игрофикации и мотивации студента, возможность преподавателю отслеживать успеваемость отдельно взятого студента и вовремя уделить ему внимание. Но даже все это не заменяет в полной мере эмоционального контакта и прямого взаимодействия преподавателя и студента.

Дистанционное обучение больше направленно на получение теории и отработку простых навыков. Но оно не всегда может заменить мастер-класс или тренинг, на котором эксперт помогает сотрудникам быстро выучить практический навык, показывая что-то на своем примере, корректируя ошибки и давая обратную связь.

Сгладить эти минусы позволяет использование методик e-learning при создании курса обучения. Использование различных медиа форматов, таких как видео, качественных презентаций и вебинаров; интерактивных элементов – тренажеров, обучающих игр, различных видов тестов; технических приспособлений, например, шлемов виртуальной реальности, – все это позволяет получать практику в том, для чего, казалось бы, необходимо личное присутствие. Качественные современные СДО позволяют использовать эти и другие методы для того, чтобы повысить эффективность обучения до максимального возможного уровня.

Для компании, в которой работают молодые сотрудники и есть IT-специалист, этот минус незначителен. Сотрудники обладают знаниями, которые необходимы для прохождения обучения, а установкой, корректировкой и обслуживанием СДО может заниматься эксперт. Но для немолодых или неопытных в использовании мобильных гаджетов и компьютеров сотрудников обучение с помощью СДО может быть сложным.

Этот минус тоже можно сгладить. Например, подготовка краткого обучающего материала в виде понятного видео, которое объяснит сотрудникам, как пользоваться СДО, техническая поддержка и инструкции могут полностью исключить эту сложность. Если в компании нет своего технического специалиста, всегда можно выбрать коммерческую СДО, которая хорошо «заточена» под корпоративное обучение, легка в управлении и дает весь спектр необходимых функций. Такой системой могут пользоваться даже неспециалисты и запускать новый курс обучения в течении 1-3 дней.

3 вида дистанционного обучения

Корпоративное обучение с использованием СДО чаще всего делят на три вида: синхронное, асинхронное и смешанное. Каждый из них обладает определенными преимуществами и недостатками, поэтому предприниматели выбирают подходящий исходя из целей и задач обучения.

Синхронное обучение

Это урок или курс, который вся учебная группа проходит одновременно под руководством преподавателя. Очное корпоративное обучение чаще всего относится именно к этому виду: все сотрудники получают и закрепляют знания в режиме реального времени. Но его можно также перенести в удаленный режим.

Для максимальной эффективности удаленного синхронного обучения понадобится удобный для всех сотрудников график, автоматизированная система оповещения, средства связи, например, вебинарная комната, система быстрого контроля знаний и преподаватель, который умеет удерживать внимание слушателей на онлайн-семинарах.

Несомненный плюс такого вида обучения – это быстрая скорость прохождения курса и его одномоментность: вся учебная группа закончит его приблизительно в одно и то же время. Минусы – трудность в координировании обучения, невозможность построить график, удобный для всех сотрудников, для каждого такого курса понадобится нанимать преподавателя.

Асинхронное обучение

Этот вид обучения наиболее удобен для сотрудников – они сами выбирают удобное время и место, чтобы проходить курс. Для того, чтобы этот процесс не затянулся слишком надолго, студентам обычно выставляется дедлайн, до которого они должны пройти обучение.

Максимальную эффективность удаленного асинхронного обучения обеспечивает хорошая СДО. В ней хранятся учебные материалы и тесты, доступ к которым открывает администратор, поэтому курс могут проходить множество людей, причем одновременно. Аналитика и статистика позволяют корректировать курс для его упрощения, система поощрений и мотивации помогает ученикам не откладывать курс в долгий ящик, обратная связь эксперта делает обучение более индивидуальным.

К плюсам этого вида обучения можно отнести удобство для сотрудников, экономию ресурсов компании, автоматизацию процессов. Минусы тоже присутствуют – снижение мотивации, трудность в запуске и настройке СДО, необходимость обслуживать ее, если эту функцию не берет на себя техническая поддержка поставщика системы.

Смешанное обучение

Этот вид совмещает синхронное и асинхронное обучение, что позволяет подстроить процесс для более точного и быстрого достижения цели. Часть уроков сотрудник проходит асинхронно и тогда, когда ему это удобно, а какие-то занятия проходят в режиме реального времени под руководством преподавателя.

Плюсы и минусы у такого обучения зависят от соотношения синхронного к асинхронному обучению, но для того чтобы оно было удобным, все равно лучше использовать СДО.

Требования к СДО для корпоративного обучения

Хорошая СДО для корпоративного обучения должна решать все задачи, связанные с процессом, чтобы максимально эффективно доводить сотрудников до нужного результата. Поэтому каждая компания выбирает СДО исходя из своих индивидуальных потребностей и возможностей.

Но можно выделить несколько характеристик СДО, на которые опираются в выборе большинство предпринимателей:

Дизайн, выполненный в фирменных цветах, и использование логотипов компании повышает корпоративный дух и поднимает мотивацию сотрудников проходить обучение. Поэтому возможность брендирования интерфейса – это характеристика, которую ищут большинство предпринимателей.

СДО должна обеспечивать защиту находящихся на ней материалов, чтобы не произошло утечки к конкурентам. Минимум – это доступ к обучению и администрированию через личный кабинет, двухфакторная авторизация, защита от копирования и записи материалов. Если создатели СДО предоставляют более сильные гарантии информационной безопасности, это большой плюс.

СДО должна обеспечивать стабильную работу с учетом подключения количества сотрудников, которые будут обучаться одновременно. Для коробочных СДО это количество зависит от мощности и программного обеспечения сервера, а для многих коммерческих – от тарифа, на котором вы работаете. Также если вы собираетесь использовать необычные виды уроков, такие как занятия с шлемом виртуальной реальности, ваша СДО должна поддерживать их.

Удобный и интуитивно понятный интерфейс СДО – это гарантия того, что вопросов по ее использованию будет минимум. Возможность доступа к занятиям с помощью приложения на мобильном гаджете сделает обучение более привлекательным для сотрудников. Если администрировать систему будет не специалист, то простота в обращении тоже значительно сократит трудности в запуске и обслуживании.

СДО служит тому, чтобы автоматизировать процессы и снижать стоимость обучения, поэтому нужно опираться на отношение цены к количеству нужных вам функций, чтобы не переплатить.

СДО – это непростая система, поэтому в процессе налаживания ее стабильной работы будут возникать вопросы, которые может быстро помочь решить технический специалист. В случае коммерческих СДО бесплатная и быстрая поддержка – это большой плюс. В случае бесплатных СДО, таких как Moodle, поддержка не предусмотрена, поэтому потребуется сторонний IT-специалист.

Для обеспечения качественного дистанционного обучения требуется множество функций: интеграции со сторонними сервисами, встроенные способы связи, игрофикация, качественная аналитика и многие другие. Не менее важно, чтобы создатели СДО регулярно оптимизировали и обновляли ее, и вы могли пользоваться одной системой, а не искать постоянно ту, которая работает лучше.

Хорошие коммерческие СДО предоставляют особые удобные тарифы и функции для корпоративного обучения. Так что перед тем как сделать выбор, немного изучите рынок, рассмотрите все плюсы и минусы разных систем, попробуйте тестовые режимы, чтобы проверить их в деле.

Чек-лист по переводу корпоративного обучения на СДО

Для того чтобы перевести обучение сотрудников в удаленный режим и еще и выиграть на этом, нужно учитывать множество разных факторов: ниша работы компании, цели и задачи обучения, должности, которые будут обучаться, СДО, которая будет обеспечивать процесс.

Чтобы ознакомиться с тем, как перевести обучение в своей компании в Интернет, оценить объем и приступить к работе, изучите чек-лист ниже.

Вывод

Для стабильного роста компании необходимо поддержание и развитие профессионального уровня сотрудников. С каждым годом дистанционное обучение с помощью СДО все больше и больше выигрывает у традиционных методов, таких как очные тренинги и семинары.

Использование СДО показало себя отличным способом ускорить, повысить качество и значительно сократить финансовые затраты на корпоративное обучение. Кроме этого, оно позволяет обучать целые филиалы компании по общим стандартам и использовать один и тот же курс для обучения множества сотрудников.

Для перевода корпоративного обучения на дистанцию нужен только материал и доступ в Интернет. Но для эффективного удаленного корпоративного образования потребуется СДО, подобранная и настроенная под цели, задачи и возможности компании.

Современные СДО обладают всеми необходимыми функциями, чтобы перевести обучение по большинству профессий в Интернет. Коммерческие СДО больше подходят для предпринимателей, которые хотят получить все полезные функции и бонусы системы, но не хотят тратить много времени и средств на перенос обучения в удаленный режим. Бесплатные СДО требуют сложной настройки, поэтому потребуется затратить время, деньги на специалистов и технические средства, чтобы запустить курс, но так они получают свою индивидуальную уникальную систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *