silent hunter 5 что делать в киле
Вопросы ленивых новичков
Поставил игру с буковской лицензионки, к сожалению результат тот же, кряк от AC2 не подходит, так при попытки сохраниться с чекпойнетом игру вышибает. ( ПРобелму видимо может решить только сам SKIDROW! ладно, видимо придёться делать так-же как все, в ручную в конфигах прописывать доступ к миссиям.
Вывод: Игра уже вышла давно, а на данный момент досих пор нет полноценного кряка для SH5, хотя для AC2 был зделан на 100%.
Пример который привёл с защитой СТАР ФОРС обсолютно не уместен! Эти защиты обсолютно разные! У UBISOFT защита в Ubisoft Game Launcher а не в каталоге с игрой как у предыдущих защит.
То что кряк от AC2 не подходит, мне давно известно, я понял это сразу, как только меня выкинукло из игры при сохранении в SH5!
Теперь объясню что это затакие чекпойны такое загадочные которые недоступны вам, играющем на пиратке с кряком который заменил SH5!
1. Ещё раз повторяю, защиты в каталоге игры самой нету! Вся защита только в Ubisoft Game Launcher! Если надо доказать, пожалуйста возьмите кряк от AC2 который подменяет файл в Ubisoft Game Launcher и зделайте замену файла. SH5 так же успешно запуститься и даже скажет вам, что связь с серварами ЮБИСОФТА есть и сейвы синхранизированны. Тока вас вышибит и при первом автоматическом сохранении при попытки активировать чекпойнт.
2. Суть этих чекпойнтов: Почему на каробке лицензии игры есть надпись ЧТО ТРЕБУЕТЬСЯ постоянное интернет соединение? Ответ прост. У обладателя лицензий есть связь с сервером, который активирует нужные чекпойны которые отвечают за прохождение и разблокировку миссий в кампании! Именно поэтому, что чекпйоны на лицухи активны, все задания в кампании открываються сами когда это нужно и завершаються тоже сами когда это нужно, как задуманнно разработчиками, чейкпойны и выполняют эту функцию! Поэтому у обладетяля лицензии, которые имеет связь с сервером через Ubisoft Game LAuncher, проходит кампании корректно без всяких ручных вмешательств в конфиги кампании! понятно?
2. У обладателя пиратки, всё прохождение заблокированно в кампании! Чекпойны которые отвечают за разблокировку заданий и их завершние НЕДОСТУПНЫ! именно поэтому мы и не можем получить новое задание или завершить его при выполнении условий задания. Чекпойны недоступны, потому-что вы используете кряк которые заменяет Sh5.exe, суть кряка в чём? он просто делает так, что сама игра (каталог с игрой) отвязывается от Ubisoft Game Launcher и запускает игру без него! но данный кряк не активирует чекпойны нужные. Разве не ясно? Раз обладетель лицензии играет и проходит кампании без проблем а игрок на пиратки не может нормально проходить кампанию это же очевидно ЧТО ЧТО-ТО НЕ ТАК! и ЧТО-ТО не работает! В создании этой защиты ЮБИСОФТАМ респект! Задумано это было именно так, что если крякеры ломают SH5.exe и запускают игру без Ubisoft Game Launcher то у них будут проблемы с прохождением! Поэтому UBISOFT и отправергли ВЗЛОМ Silent Hunter 5, они так и сказали, что что необходимые материалы для нормальной игры, попрежнему недоступны в пиратке!
Я игру удаляю до лучших времён! Пока не будет кряка как у AC2 либо если сильно хотеть будет то возьму лицензию. А проходить кампанию путём редактирования сейвов, это кривое прохождение! Так как могут быть проблемы и глюки в кампании вероятно из-за этого. Лично я уже заметил пару глюков. ПОэтому качество кампании определённо отличаеться от качества на лицензионки.
Silent hunter 5 что делать в киле
Советы для стабильной игры (важно):
— Не прыгайте от исторических миссий или музея в кампании и наоборот. Когда вы хотите загрузить отдельные сохранения или историческую миссию, перезапустите игру. SH5, как правило, «запоминает» некоторые вещи из предыдущих сессий, которые могут нарушить стабильность и повредить сохранения
.
— Избегайте использования авто сохранений. Они могут легко повредиться.
— Избегайте перезаписи старых/предыдущий сохранений. Всегда делайте новые и держите несколько последних, на всякий случай.
— Сохраняйте и перезагружайте вашу игру полностью, как только вы отойдете от базы(на 100-200 км примерно) Это повысит стабильность игры и разгрузит игровой движок для предстоящих рендеринг «потрясений». Делайте ручное сохранение в бункере и перезапускайте игру, прежде чем начать новый патруль. Никогда не удаляйте сохранения в бункере, Они могут понадобиться вам снова.
— Не пытайтесь сохранить игру рядом с уничтоженными, поврежденными или любым способом прослушиваемыми AI единицами (особенно самолетами) в вашем районе рендеринга (40-60 км вокруг лодки). Это не означает, что вы никогда не должны делать это, но убедитесь что имеете по крайней мере одно предыдущее «безопасное» сохранение.
— Иногда сохраняйтесь и полностью перезагружайте игру при приближении к области с потенциально плотным морским/воздушным трафиком(по крайней мере один раз в
72ч игрового времени)!
— Не используйте ускорение больше 16-32 при большом количестве событий вокруг вас. ).
— Попытайтесь ограничить продолжительность вашей игры без перезапуска, в районах с плотным воздушным и морским трафиком (Балтийское, Северное море, Средиземное море, британские прибрежные воды, Бискайский залив после 1943).
— После успешной (или не успешной) атаки, отойдите на некоторое расстояние и. сохраните игру.
— Не используйте alt + tab, SH5 не любит это.
— Избегайте чрезмерного взаимодействия с экипажем после длиной игровой сессии. Анимация взаимодействия с экипажем может иногда вызывать вылет при долгой игре.
— Когда лежите на дне из-за затопления отсеков, не используйте сжатие времени выше, чем x2 или вы можете получить еще больше повреждений корпуса/отсеков. Это хорошо известная проблема со всеми играми SH.
НЕ СОХРАНЯЙТЕ ИГРУ КОГДА НАХОДИТЕСЬ ПОД АТАКОЙ ГЛУБИННЫМИ БОМБАМИ.
ЕСЛИ У ВАС СЛАБАЯ ВИДЕОКАРТА, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЛЮБОВАТЬСЯ ПОПАДАНИЯМИ ТОРПЕДЫ ПОД КРАСИВЫМИ РАКУРСАМИ(КРАСНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ РАКЕТЫ ОЧЕНЬ ПРОСАЖИВАЮТ ФПС И ВОЗМОЖЕН ВЫЛЕТ. )
НЕ СТРЕЛЯЙТЕ по резиновым спасательным плотам(возможен вылет) если такие кровожадные, топите только деревянные шлюпки)))
Вопросы(читаем прежде чем спросить)
-Я всегда должен начинать свою карьеру с первой кампании?
Нет, введите «silentotto», в то время как вы находитесь на экране выбора кампании, чтобы разблокировать все кампании и начать с любой, какой вы хотите.
— Я прибыл в Киль, но в миссиях доступно только Нападение на Польшу?
Новые миссии не будут доступны до 4 сентября 1939 года. Просто не приходите в Киль раньше этой даты.
— Мой экипаж сообщает о дыме на горизонте, но я там ничего не вижу?
Вы должны знать, что ваши молодые вахтенные всегда будет видеть немного дальше, чем ваш старый капитан, особенно когда это туманный день или ночь.)))
-Сколько торпед следует использовать для одного судна?
Большинство кораблей затонет после одного хорошего попадания торпеды, хотя иногда вам может потребоваться некоторое время, пока экипаж судна решит бросить борьбу с повреждениями/затоплением и покинет корабль(команда также может справиться с повреждениями). Если вы хотите «ускорить процесс» отправьте им еще рыбку или используйте пушку, если это безопасно. Скорость затопления зависит от различных факторов, таких как: мастерство экипажа, места попадания, урона, типа судна, груза. Обратите внимание, что электрические торпеды имеют менее мощные боеголовки, чем паровые.
— Я могу атаковать нейтральные суда?
Несмотря на общее убеждение, что игра не будет наказывать вас, если вы топите нейтральный корабль, это будет давать вам отрицательный рейтинг и известность, которые очень важны для прогресса игрока (медали, новые подводные лодки и оборудование, очки экипажа). Но опять же, иногда нужно делать то, что должно быть сделано.
-Я потерял мои карты/Справочник определитель!
Удалите все файлы ***_Draggables.TDW из основной папки и запустите игру снова, первоначальные позиции будут восстановлены.
— Я не могу оставить порт! Игра вылетает через некоторое время после начала нового патруля, каждый раз!
Вероятно произошла ошибка AI в вашем регионе рендеринга. Просто закончите патруль и начните следующий.
-Вылет в исторических миссиях?
Все исторические миссии будут вылетать после примерно 24 часа игрового времени. Пока нет решения для этой проблемы.
— Все поврежденные, но не затонувшие АИ единицы, при загрузке сохранения вновь становятся целыми, также у них восстанавливается весь боезапас(и не удивляйтесь потом тому, что эсминцы бесконечно закидывают вас глубинками после перезагрузок)
— Время в дополнительных миссиях на патрулирование в квадрате СБРАСЫВАЕТСЯ. при загрузке сохранения(то есть, проведя в районе патруля 36 из 48 часов, а затем сохранив игру и загрузив это сохранение, вам придется снова патрулировать 48 часов)
Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic
«Вражеский эсминец на горизонте, сэр!» — доложил капитану помощник. «Здесь. Однако же это скверно», — подумал командующий и ринулся к перископу, чтобы оценить ситуацию. Действительно, к подлодке быстро приближался эсминец, прикрываемый с воздуха авиацией. Медлить было нельзя. Капитан приказал уйти на глубину, чтобы исчезнуть из поля зрения противника. Он осознавал, что враг может потопить субмарину, сбросив глубинные бомбы, но все же решил рискнуть — не каждый день выдается случай поохотиться на столь большой корабль.
Тут начало происходить что-то странное. Эсминец не только не стал ничего сбрасывать, но и открыл огонь в противоположном подлодке направлении. Казалось, ему совершенно нет дела до опаснейшего немецкого «убийцы английского флота» — лишь бы слить куда-нибудь боезапас. Капитан, все еще недоумевая, приказал немедленно всплыть и накормить сумасшедший эсминец торпедами. Пара точных попаданий, и вражеский корабль стремительно пошел ко дну. Однако авиация все еще оставалась проблемой, и нужно было срочно отправить хорошего стрелка на палубу. «Занять палубное орудие!» — скомандовал он офицеру. «Есть!» — ответил тот. Но приказ так и не был выполнен: никто не вышел на палубу, и самолеты продолжали спокойно нарезать круги над водой, не обращая внимания на подлодку…
Внезапно звуки окружающего мира стали заикаться, все застыло и погрузилось во тьму. Спустя несколько секунд капитан уже озадаченно смотрел на сообщение об ошибке на рабочем столе Windows.
Тараканы в рубке
Способности подчиненных не раз спасут вашу подлодку в критической ситуации. Главное — правильно прокачать самые нужные умения.
Наверное, обычному человеку трудно представить, как можно весело улюлюкать и подпрыгивать на стуле, когда пущенная торпеда успешно достигает цели. Ему же не понять, почему после объявления режима тишины на подлодке лицо игрока принимает самое напряженное выражение, а по виску пробегает маленькая капелька пота. Тщательно рассчитывая траекторию снаряда, проводя маневры уклонения, сверяясь с приборами и отдавая приказ за приказом, искушенный морской волк чувствует себя примерно так же, как опытный пилот в «Ил-2: Штурмовик». Сложность освоения максимально приближена к военным симуляторам (однако еще до начала игры можно облегчить себе жизнь, настроив «параметры хардкорности»), но и отдача соответствующая — когда напряжение на корабле чувствуешь буквально физически, любая победа становится боевым подвигом.
Свободных заплывов стало куда меньше: вместо этого в Silent Hunter 5 есть вполне традиционная сюжетная кампания.
А пройти предстоит действительно через многое. И речь в первую очередь о технических недостатках — в случае Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticUbisoft Romania перешли все мыслимые границы. Они как будто выпихнули игру в открытое море в дикой спешке, и теперь это судно еле-еле держится на плаву, обшивка трещит по швам, насосы в трюмах еле справляются с потоками воды, а матросы, стирая пальцы в кровь, задраивают кингстоны… Вдобавок к багам движок игры, мягко говоря, не отличается проворностью: даже на конфигурации, максимально приближенной к рекомендуемым системным требованиям, SH5 местами выдает лишь 10-15 кадров в секунду. Прибавьте сюда издевательски долгие загрузки и слайдшоу-ад, который разворачивается на машинах послабее.
Es ist nicht leicht ein Kapitän zu sein
Еще одно нововведение SH5: теперь нам разрешают немного прогуляться по докам.
Со временем, конечно, игру доведут до нужной кондиции — только в этот раз клизмирование патчами, похоже, займет больше времени, чем обычно. Пока же всем, кто не хочет стать жертвой экспериментов Ubisoft Romania, приходится смотреть на игру и мечтать о том, какой же классной она станет через каких-нибудь полгода (в лучшем случае).
Вот, например, подлодка — в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через перископ. Во время боев, правда, по посудине приходится носиться как угорелому — если раньше можно было раздавать указания через контекстное меню, то теперь отдавать приказы ответственным лицам можно исключительно в приватной беседе. Да и то — спасибо бета-тестерам, которых не было, — даже если вы лично проорете кому-нибудь в ухо полное руководство к действию, нет никакой гарантии, что матрос вас послушается.
У нас есть подозрение, что команда только делает вид, что не слышит капитана, — в перерывах между боями глухоту как рукой снимает. С каждым членом экипажа при желании можно побеседовать на отвлеченные темы: расспросить, как поживает их семья, что они думают о войне и так далее. Избороздив океан вдоль и поперек, к команде невольно привыкаешь, начинаешь чаще спускаться в отсеки, чтобы поговорить по душам и узнать о положении их дел. Тем более что от вашей чуткости и душевности может зависеть исход следующего боя — внимание со стороны начальства повышает мораль подчиненных.
Другой хорошей новостью, в теории, могло бы стать то, что игра стала проще в освоении — по крайней мере, по мнению разработчиков. Ubisoft Romania выкинули из игры многие функции, которые показались им лишними: например, расчет расхода топлива, ориентирование по компасу, возможность узнать глубину под килем. По идее такие меры призваны сделать проект более дружелюбным и доступным массовому потребителю. Но если разработчикам так уж хотелось привлечь к серии новую аудиторию, то первым делом надо было задуматься о внятном обучающем режиме. В начале игры нас обучат передвигаться по подводной лодке, позволят затопить несколько безобидных и недвижимых судов-мишеней, покажут, как прокладывать маршрут подлодки… И все. Хотите узнать про маневры уклонения и предназначение непонятных приборов? Пожалуйте читать мануал или изучать тематический форум.
Полусотне человек жить в такой тесноте на протяжении недель психологически очень тяжело. Следите за моральным духом своей команды.
Именно такие виды заставляют забыть о том, какие муки приходится терпеть в SH5. Впрочем, надолго забыть все равно не получится.
Сейчас Ubisoft Romania выглядят одновременно смешно и глупо — как персонаж из американского мультфильма, бьющий себя молотком по голове. С одной стороны, все знают, что эти люди умеют делать симуляторы: смогли же они как-то поставить на ноги третью и четвертую часть Silent Hunter. И аркады у них, в общем-то, удаются (см. Blazing Angels), то есть с нехардкорной аудиторией разработчики тоже вроде бы знакомы. Но в таком случае непонятно, зачем они делают игру, которая вызывает одинаковое отторжение у всех. У старых фанатов — потому что они лишились многих привычных функций. У новых — потому что играть-то хочется, а как — непонятно. И у всех сразу — потому что нормально играть на сегодняшний день просто невозможно: баги, плохая оптимизация, команда не слушается, а искусственный интеллект порой ведет себя как подслеповатый сторож на складе с брюквой.
Battle of the Atlantic — это наглядный срез всех проблем, которые вываливает на голову игрокам каждая вторая так называемая «хардкорная РС-игра». Разработчики уже сами не знают, для кого они делают свой продукт, и плюют на все приличия. Целевая аудитория скрипит зубами, ругается, но все равно покупает — других приличных симуляторов подлодки вроде бы и нет. В итоге все (включая, видимо, самих разработчиков) сидят с потерянным видом и ждут, пока кто-нибудь сделает для игры очередной волшебный мод или фанатский патч, после которого все заработает как надо. И будьте уверены — когда-нибудь сделают и заработает. Но до той поры на глубине нам делать нечего.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 60%
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Пятая часть единственного в своем роде серьезного симулятора подлодки, играть в который все равно будет невозможно — как минимум в течение нескольких ближайших месяцев.
Вопросы ленивых новичков
Поставил игру с буковской лицензионки, к сожалению результат тот же, кряк от AC2 не подходит, так при попытки сохраниться с чекпойнетом игру вышибает. ( ПРобелму видимо может решить только сам SKIDROW! ладно, видимо придёться делать так-же как все, в ручную в конфигах прописывать доступ к миссиям.
Вывод: Игра уже вышла давно, а на данный момент досих пор нет полноценного кряка для SH5, хотя для AC2 был зделан на 100%.
Пример который привёл с защитой СТАР ФОРС обсолютно не уместен! Эти защиты обсолютно разные! У UBISOFT защита в Ubisoft Game Launcher а не в каталоге с игрой как у предыдущих защит.
То что кряк от AC2 не подходит, мне давно известно, я понял это сразу, как только меня выкинукло из игры при сохранении в SH5!
Теперь объясню что это затакие чекпойны такое загадочные которые недоступны вам, играющем на пиратке с кряком который заменил SH5!
1. Ещё раз повторяю, защиты в каталоге игры самой нету! Вся защита только в Ubisoft Game Launcher! Если надо доказать, пожалуйста возьмите кряк от AC2 который подменяет файл в Ubisoft Game Launcher и зделайте замену файла. SH5 так же успешно запуститься и даже скажет вам, что связь с серварами ЮБИСОФТА есть и сейвы синхранизированны. Тока вас вышибит и при первом автоматическом сохранении при попытки активировать чекпойнт.
2. Суть этих чекпойнтов: Почему на каробке лицензии игры есть надпись ЧТО ТРЕБУЕТЬСЯ постоянное интернет соединение? Ответ прост. У обладателя лицензий есть связь с сервером, который активирует нужные чекпойны которые отвечают за прохождение и разблокировку миссий в кампании! Именно поэтому, что чекпйоны на лицухи активны, все задания в кампании открываються сами когда это нужно и завершаються тоже сами когда это нужно, как задуманнно разработчиками, чейкпойны и выполняют эту функцию! Поэтому у обладетяля лицензии, которые имеет связь с сервером через Ubisoft Game LAuncher, проходит кампании корректно без всяких ручных вмешательств в конфиги кампании! понятно?
2. У обладателя пиратки, всё прохождение заблокированно в кампании! Чекпойны которые отвечают за разблокировку заданий и их завершние НЕДОСТУПНЫ! именно поэтому мы и не можем получить новое задание или завершить его при выполнении условий задания. Чекпойны недоступны, потому-что вы используете кряк которые заменяет Sh5.exe, суть кряка в чём? он просто делает так, что сама игра (каталог с игрой) отвязывается от Ubisoft Game Launcher и запускает игру без него! но данный кряк не активирует чекпойны нужные. Разве не ясно? Раз обладетель лицензии играет и проходит кампании без проблем а игрок на пиратки не может нормально проходить кампанию это же очевидно ЧТО ЧТО-ТО НЕ ТАК! и ЧТО-ТО не работает! В создании этой защиты ЮБИСОФТАМ респект! Задумано это было именно так, что если крякеры ломают SH5.exe и запускают игру без Ubisoft Game Launcher то у них будут проблемы с прохождением! Поэтому UBISOFT и отправергли ВЗЛОМ Silent Hunter 5, они так и сказали, что что необходимые материалы для нормальной игры, попрежнему недоступны в пиратке!
Я игру удаляю до лучших времён! Пока не будет кряка как у AC2 либо если сильно хотеть будет то возьму лицензию. А проходить кампанию путём редактирования сейвов, это кривое прохождение! Так как могут быть проблемы и глюки в кампании вероятно из-за этого. Лично я уже заметил пару глюков. ПОэтому качество кампании определённо отличаеться от качества на лицензионки.
Руководство и прохождение по «Silent Hunter III»
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией.
Но Черчилль еще не знает, что главной опасностью для его страны будут не солдаты вермахта, не люфтваффе Геринга и даже не “карманные линкоры” Кригсмарине. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, станут той силой, которая едва не поставит не готовую к бою Великобританию на колени.
3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 топит мирный пассажирский лайнер “Атения”, открыв счет “подвигам” морских разбойников. Впереди годы побед и поражений, напряженной гонки вооружений и технологий. До знамениторго приказа гросс-адмирала Деница о капитуляции еще долгих шесть лет.
На диске ЛКИ №6/2005: смотрите видеотур, демонстрирующий основные моменты игры — торпедную атаку, уход от эсминцев, нападение на конвой.
Вы — капитан подводной лодки. Ваша задача — топить корабли союзников. Для этой цели вам выдается:
Экипаж лодки — один комплект.
Торпеды и снаряды для пушки — один комплект.
Топливо — полные баки.
Выйдя из порта приписки на боевое дежурство, лодка идет в указанный квадрат и дежурит там ровно сутки. После этого можно возвращаться обратно. Компания динамическая, место дежурства назначается случайным образом — поэтому чаще всего торпеды расходуются по пути туда и обратно. В море плавают торговцы, у берегов можно встретить такелажные суда, а крупные конвои регулярно снуют по трассам. Можно отклониться от курса, уплыть за северный полярный круг или пробраться в Средиземное море — лишь бы хватило солярки. Вы абсолютно свободны.
К сведению: в первой версии игры можно было не возвращаться на базу, чтобы успешно закончить миссию. Если у вас закончилось топливо — не беда, лодка все равно сможет вернуться. После заплатки эту радость убрали, но дали возможность пополнять запас торпед и топлива в дружественных портах.
А теперь — чуть поподробнее о тех железных аппаратах, в которых нам предстоит тонуть.
Подводные лодки
Взрыв торпеды переломил судно пополам.
Первая подводная лодка была создана в семнадцатом веке в Англии, намного опередив свое время. В середине девятнадцатого начали создаваться первые концепции современного подводного плавания, но только во время Первой Мировой войны субмарины успешно вошли в состав флота и применялись воюющими сторонами по прямому назначению — для борьбы с кораблями и судами.
Лишившись всего подводного флота после поражения в войне, Германия почти сразу же начала воссоздавать его заново, финансируя подставное конструкторское бюро в Голландии, и уже к 1935 году началось строительство первых прибрежных лодок.
Основные принципы работы классических подводных лодок Второй Мировой сохранились и поныне. Два корпуса, один внутри другого: обтекаемый легкий, в который свободно проникает вода, и герметичный прочный в форме баллона. Погружается лодка, заполняя пустые цистерны водой, наклоняя вниз “плавники” — рули глубины и устремляясь вперед. Чтобы всплыть, надо установить рули на всплытие и вновь заполнить цистерны воздухом. Очень важно следить за глубиной погружения, чтобы лодка не “провалилась” глубже пары сотен метров, где ее прочный корпус будет просто сплющен давлением воды.
В надводном положении лодку двигают дизели. В подводном положении они не будут работать — нужен воздух. Если лодка не оборудована шноркелем — специальной “дыхательной трубкой”, которую она выставляет на поверхность, — двигаться под водой она может только на энергии заряженных аккумуляторов. При этом скорость ее раза в три меньше, чем надводная, а аккумуляторы разряжаются уже через каких-то двадцать миль.
Разделена лодка обычно на несколько разгороженных переборками отсеков: моторный, торпедный, аккумуляторный, командный, жилой. Над командным отсеком возвышается рубка с антеннами и перископами.
Чтобы потопить торговца, потребуется еще несколько выстрелов из пушки.
Обнаружив судно под вражеским флагом, лодка перехватывает его и топит торпедами или расстреливает из пушки (чем немцы часто занимались в начале войны). Главной целью немецких лодок был торговый флот и отчасти — крупные военные корабли: линкоры, авианосцы, крейсера.
Охраняемые конвои уже так просто не расстреляешь. Приходилось тихо подкрадываться, выпускать торпеды веером и тут же погружаться. На ум приходит образ бородатого немецкого капитана, повисшего на ручках перископа. Однако немцы всегда предпочитали выпускать торпеды из надводного положения, а вовсе не с перископной глубины. Примерно до середины войны немцы пользовались разработанной Карлом Деницем тактикой “волчьих стай”. Обнаружив конвой, лодка давала сигнал в штаб, и все находящиеся поблизости “коллеги” собирались вместе, чтобы ночью атаковать конвой сразу с нескольких направлений, уйти на глубину наутро и повторить атаку на следующую ночь.
В ответ охотой на лодки занимались небольшие военные корабли (миноносцы, эсминцы, траулеры) и катера. Они выслеживали лодку, чтобы безнаказанно расстрелять в надводном положении или забросать глубинными бомбами, если она под водой. Впрочем, главной бедой для немцев стала авиация союзников — особенно с середины войны, когда самолеты стали оборудовать радаром и мощными прожекторами. Успехи подлодок резко пошли на убыль. В конце войны, когда корабли стали швырять глубинные бомбы залпом перед собой, а у самолетов появилась “читерская” торпеда, наводящаяся на шум винтов спешно погружающейся лодки, жизнь немецких подводников стала настолько кислой, что и представить нельзя: успехов никаких, потери огромны.
И все эти вещи (кроме умной торпеды) разработчики вставили в режим кампании. Поэтому, если вам кажется, что потопленный тоннаж дается слишком легко, — не обольщайтесь. “Жирные годы” пройдут быстро.
Разработчики подробно воссоздали в игре четыре основных серии немецких подводных лодок.
Ролевая система
Правда, тут возникает забавная ситуация: почему, прикупив себе “ценную” подводную лодку, капитан теряет славу? Похоже, штаб и немецкий “фольк” рассуждают так: “Ага, любой дурак может топить англичан на убер-лодке”.
Известность в походе вычисляется по числу потопленных кораблей (военных и гражданских), по числу оставшихся целыми и невредимыми членов экипажа, по целостности лодки. Если вы потопили нейтральное судно (например, напали на американца до 1941 года), ждите штрафа. Если же вы вдруг утопили немецкий шнельбот, то штраф будет огромным.
Есть и еще один момент, который влияет на известность: выставленный в игре уровень сложности. Заработать больше трехсот единиц (новая лодка стоит 2500) на минимальной сложности за один поход невозможно. Зато стоит вам потопить пару кораблей на уровне полного реализма, и ждите тысяч единиц. Я обычно использую терпимые 54 процента (все реалистично, кроме авторасчета торпедных атак, автоматических значков на карте и возможности использовать внешние виды) и, в принципе, свои восемьсот единиц в походах получаю.
К сведению: уровень реализма можно менять перед началом каждого похода.
Экипаж в походе матереет и набирает ценный опыт. В буквальном смысле — каждому члену экипажа, вплоть до последнего матроса в походе, начисляются XP. Придя на базу, можно раздать медали, повысить какого-нибудь хорошо постаравшегося унтер-офицера в уровне (в звании) и научить кого-нибудь специальности. Матросы и унтер-офицеры могут овладеть лишь одной профессией, офицеры — двумя или тремя сразу. После каждого похода можно научить лишь одного человека одной специальности: торпедист, радист/акустик, моторист, врач, ремонтник, стрелок или наблюдатель. Поначалу больше всего пригождаются мотористы, торпедисты и наблюдатели.
Экипаж, заполняя отсек, увеличивает полоску его “эффективности”. Если не будет никого у дизелей — лодка не поплывет. Пара матросов тоже погоды не сделает. Чтобы запустить моторы, надо либо забить отсек под завязку новичками, либо посадить туда пару мотористов. То же самое с торпедными отсеками, с электромоторами. Неопытные матросы, несущие вахту у ограждения рубки, не заметят конвой, пока лодка не окажется под обстрелом: сажайте туда наблюдателей, а лучше — целого офицера, желательно с профессией наблюдателя. Можно менять экипаж и по одному человеку, перетаскивая их с места на место мышью. Вовремя подсаженный в нужное место офицер может выручить в трудный момент.
К сведению: есть возможность исправить параметры усталости в файлах настройки. Найдите файл basic.cfg и в разделе [FATIGUE_COEF] переправьте все значения на ноль. Пять часов матросы простоят, прежде чем забастовать.
В игре можно ускорить время до масштаба тысяча к одному. Представьте, во что бы превратилось плаванье, если б двигатель останавливался каждые три секунды. Страшное дело — и разработчики решили “замораживать” усталость, если время ускорено в шестьдесят четыре раза и выше. Поэтому совет простой: не хотите возиться с “тамагочи” в дальних переходах — ставьте коэффициент сжатия времени 64х и выше.
Знаете ли вы: нажав клавишу Del на цифровой клавиатуре, вы можете убрать все меню, чтобы снять красивый скриншот.
Управление лодкой
Управлять посудиной вас научат в очень толковой серии фильмов, после которых вам предстоит выдержать несложный экзамен. Передвижение, навигация, стрельба, торпедная атака, нападение на конвой — обязательно пройдите эти обучающие задания. И не только потому, что знание — сила, а еще и потому, что тогда вы получите хорошую прибавку к стартовой “славе” в начале кампании. Таких тонкостей, как контроль за дифферентом лодки, в игре вы не найдете — капитаны вообще не занимались этим, сваливая работу по выравниванию по горизонтали и забору воды после торпедных залпов на помощников.
Меню состоит из нижней и боковой панели. С боковой все понятно: это выезжающий список “горячих” мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание на миссию, радиорубка, пушка, зенитный пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.
К сведению: горячие клавиши для бокового меню — функциональные: от F2 до F12.
Нижняя панель состоит из трех частей: слева — мордочки офицеров, в середине — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.
Здесь три прибора, слева — телеграф. Приказы в стиле “полный вперед”, “стоп машина” или “малый задний ход” отдаются здесь. Нажмите на маленькую зеленую кнопку рядом, и телеграф превратится в спидометр (бесполезная вещь). Посредине — компас. Щелкните по направлению, и лодка начнет поворачиваться на нужный румб — само собой, при условии, что она не стоит на месте. Щелкните по зеленой кнопке, и перед вами окажется индикатор поворота: с его помощью вы сможете поворачивать лодку не на определенный угол, а вообще.
К сведению: в игре смоделированы только капитанский мостик, внутренности рубки и радиорубка с каютой капитана. Увы, нельзя навестить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.
Наконец, справа индикатор глубины, проградуированный до 25 метров. Нетрудно догадаться, что тут вы отдаете приказы на погружение или всплытие. Неплохо сразу запомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископная глубина. Чтобы рули глубины действовали эффективно, необходимо, чтобы лодка двигалась. Как и в случае с поворотом — чем быстрее движется лодка, тем эффективнее она реагирует на команды.
Знаете ли вы: чтобы точнее устанавливать стрелки телеграфа, можно перетаскивать их мышью.
В самом правом углу — часы, кнопки сжатия времени и паузы.
Вникнуть в суть списка сообщений от экипажа в середине панели очень легко. Маленький силуэт лодочки рядом означает уровень вашей заметности: под водой это уровень шума, на поверхности на заметность влияет высота силуэта лодки, освещение (день или ночь), скорость передвижения (предательский пенный след) и погода (среди бурных волн трудно заметить лодку).
А на помощниках давайте остановимся подробнее. Помощник — это тот, кто в данный момент занимает нужный пост. Им вы отдаете приказы, от них получаете рапорты.
Старпом
Как во всех хороших симуляторах, здесь есть и энциклопедия техники.
Отвечает за общее состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и дал течь — старпом сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа в лодке — все это в его компетенции. Вот список команд.
Двигатели
Маневрирование
Экстренные команды
Англо-американский конвой подошел на расстояние выстрела. Рассчитываем параметры залпа.
Навигатор
Оружейник
Гидроакустик
Акустик сообщает вам о том, что он слышит вокруг себя. Все найденные контакты появляются на карте (если вы специально не отключили эту возможность, усложняя себе жизнь). Почти всегда акустик страдает тугоухостью и не может внятно объяснить, что он слышит. Поэтому советую каждый раз надевать наушники самому (H) и внимательно прослушивать океан вокруг себя. Так можно обнаружить корабль за двадцать километров — если, конечно, остановить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины в тридцать метров.
Радист
Радист пользуется радаром, обнаруживая конвои и корабли издалека. Правда, даже если вы всего лишь один раз “прошлись” радаром по горизонту, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытствующих самолетов. Кроме этого он докладывает о получении радиосообщений из штаба (просмотр — M), может отправить отчет о походе и включить граммофон.
По умолчанию в библиотеке пластинок всего одна мелодия. Но если вы положите в папку Gramophone игры несколько своих mp3-файлов (например, ту же “Tipperary” в исполнении советского военного хора) — то сможете в походе наслаждаться музыкой.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Наблюдатель
Радиорубка. Можно лично сесть за радар и посмотреть, что творится вокруг.
Но доверять такую тонкую технику искусственному интеллекту я бы не советовал. За пушку всегда лучше садиться самому.
В походе
Команда подобрана, лодка упакована всем необходимым, конверт с заданной точкой патруля — у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров Франции подводная лодка выходит в поход. На пирсе ее провожают солдаты, командиры, медсестры и гимн военного оркестра.
Вернувшись на базу, рассчитывайте время выхода в новый поход так:
Выходим в патруль
Судя по книге силуэтов, это тяжелый грузовой корабль С3. Тонет он очень неохотно, так что торпед потребуется две, а то и три.
Проверьте, все ли матросы на своих местах. Включите малый ход (второй сектор) и, осторожно маневрируя, выходите из лабиринта маяков, волнорезов и причалов в открытые воды. Самое время взять карандашик и аккуратно проложить курс в заданный квадрат. Вы можете подумать, что, раз море везде одинаковое, можно плыть куда угодно? Совсем нет. Если есть возможность обойти шельф — прокладывайте путь по глубокому океану. Никогда не срезайте дорогу по Ла-Маншу, всегда старайтесь обойти Великобританию через северные моря (заодно и на айсберги полюбуетесь). Дело в том, что Ла-Манш очень мелкий, и его постоянно патрулируют англичане — с самого начала войны десятки эсминцев преграждают путь самонадеянным подводным капитанам. Хуже эсминца может быть только маленький и маневренный траулер, который сыплет глубинные бомбы прямо вам на рубку с убийственной точностью. А на глубину в Ла-Манше, сами понимаете, не уйдешь: если лечь на дно, этого хватит лишь на то, чтобы дно эсминца не задевало рубку.
Обязательно найдите в игровой папке документации файл SH3_MAP.jpg. Это очень подробная карта района действий подводных лодок: северные моря, Атлантика, Балтика и Средиземное море. На ней отмечены границы действий авиации союзников, пути всех крупных конвоев войны (в том числе и знаменитых PQ) и районы большого движения судов. Не стесняйтесь подежурить немного к западу от Ирландии, если вам по пути, — конвоев в начале войны там очень много.
Заскочить в Скапа-Флоу?
Вы наверняка знаете, как в самом начале войны капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу. По заданию штаба он на маленькой лодке U-47 пробрался на одну из самых хорошо охраняемых военно-морских баз и торпедами потопил авианосец, сумев потом благополучно уйти. Для Великобритании база стала тем же, чем стал Перл-Харбор для США. Шум был невероятный — немцы сумели отмстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой Мировой войне.
На карте найти Скапа-Флоу нетрудно: Орнейские острова — на севере Великобритании. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не показать нос британскому флоту? Пробраться в залив трудно: подходы прикрыты противолодочными заграждениями и минами, по берегам натыканы прожекторы и береговые орудия, а вокруг залива и внутри постоянно курсируют эсминцы и катера.
Это интересно: Гюнтер Прин воспользовался маленьким узким проливом на восточной части базы. В игре этого пролива нет! Зарыли, наверное, бульдозерами, чтобы враг не пробрался.
Сразу предупреждаю: вас может ждать разочарование. Внутри вы можете найти абсолютно пустую базу — ни авианосцев, ни даже самого завалящего крейсера. Это же касается и других морских баз. Обнаружите ли вы там что-нибудь, кроме неприятностей, — вопрос удачи.
Впрочем, если вам так уж хочется изобразить U-47, найдите соответствующее задание в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. Можете попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу на XXI, но сразу предупреждаю: при попытке опуститься на перископную глубину огромная лодка врежется носом в дно. Так я и утонул.
Воздушная тревога
Подводная лодка ворвалась в незащищенный конвой. Сейчас матросы хорошо постреляют.
Дизельная подводная лодка может преодолевать дальние расстояния только в надводном положении. Ставьте опытных вахтенных в рубку, врубайте ускорение времени побольше и время от времени останавливайтесь лишь затем, чтобы нырнуть на тридцать метров и “прослушать” море вокруг себя.
Поскольку скоростное время может внезапно закончиться возгласом: “Мы атакованы!” — и столкновением нос к носу с несколькими эсминцами, не стесняйтесь сохраняться через каждые сто километров.
Это баг: к сожалению или к счастью, но в системе сохранения затаилась одна очень вредная ошибка: если вы сохраняетесь, а неподалеку есть корабль — файл может побиться. Поэтому, прежде чем записать игру, убедитесь, что вахтенные никого вокруг не видят, а гидроакустик лишь пожимает плечами.
Если вахта заметила эсминец или поступило донесение о том, что поблизости есть опасность, стоит нырнуть на перископную глубину и разминуться с возможными неприятностями. Нападать на эсминец — бесполезная трата торпед и ненужный риск. Помните, что ваша цель — тоннаж и крупные военные корабли.
Орудие к бою
Замеченный на горизонте торговый корабль, сухогруз, каботажник или танкер — напротив, событие радостное. Это повод показать Черчиллю, что именно он должен сделать со своей сигарой. Техника враждебных стран обозначается всегда красным цветом. Нейтралы — зеленые, собственные немецкие корабли — синие.
Огонь эффективен примерно с двух километров, но лучше сблизиться до одного километра, чтобы гарантированно не мазать. Самое слабое место у сухогрузов и танкеров — обычно под рубкой и трубой. На один небольшой кораблик уходит порядка двадцати обычных снарядов. Бронебойные стоит использовать, лишь когда кончится все остальное. (Вообще они предназначены для военных кораблей, но нападать даже на миноносец с одной лишь пушечкой — самоубийство.)
Если вас заметят с корабля, то вся округа будет знать о том, что в таких-то координатах обнаружена немецкая подводная лодка. Но бояться вам нечего: если только вы не у самых берегов Великобритании, у вас есть время на то, чтобы расстрелять судно и уйти.
Знаете ли вы: разработчики утверждают, что, если вы обнаружите корабль невдалеке от немецких аэродромов и будете “вести” его, прилетят самолеты вам на помощь. Это же касается и немецких кораблей — крейсеров, шнельботов и рейдеров.
Торпедная атака
Но не всегда на море бывает хорошая погода, позволяющая расчехлить пушку. Если скорость ветра превышает семь узлов, пушка захлестывается водой, и стрельба становится невозможной. Неужели придется отпускать “тоннаж” с миром? Или все-таки проведем торпедную атаку?
Немецкие подводники атаковали корабли по ночам с надводного положения. Посмотрите на карте положение своей подводной лодки и судна. Для успешной атаки вам надо оказаться на траверзе корабля и впереди его. Если между вами и кораблем — пять километров и высокие волны, скорее всего, вас никто не заметит. Самый полный вперед! Обгоните корабль, выйдите на позицию атаки. Если дело происходит ночью, можно не погружаться, а наводиться по UZO — биноклю, установленному на рубке подводной лодки. Днем придется погрузиться на перископную глубину: если корабль заметит вас, он тут же начнет двигаться противолодочным зигзагом, и вы в него не попадете при всем желании.
Немцы во время войны использовали две основных разновидности торпеды G7. Первая работает на сжатом воздухе. Достоинство: высокая скорость. Недостаток: след из пузырьков, который демаскирует торпеду (правда, в игре эти “следы” с корабля замечают очень редко и лишь в полный штиль).
Вторая — электрическая. Достоинство: корабль не знает, что его атакуют, вплоть до взрыва. Недостаток: медленный ход. Я предпочитаю пользоваться торпедами на сжатом воздухе. Скорость — очень важный параметр.
На каждой торпеде — два типа взрывателя: контактный и магнитный. Первый срабатывает при ударе торпеды о днище корабля. Тут есть одна важная деталь: если торпеда ударит в борт не под прямым углом, а по скользящей — она просто не взорвется. Именно поэтому важно атаковать корабли так, чтобы в момент удара торпеды лодка была на траверзе.
Еще одно судно отправлено на дно. Команда счастлива.
Но здесь у нас — два подводных камня. Во-первых, очень важно установить торпеде правильную глубину — на метр глубже осадки судна, а осадку придется смотреть по книге силуэтов и потом вручную выставлять в компьютере. При этом, само собой, не забудьте поменять переключатель взрывателя с I на M. Если глубина будет слишком большой, торпеда не взорвется. Если она будет слишком маленькой, торпеда воткнется в борт, и сработает контактный взрыватель.
Во-вторых, в начале войны из-за плохого качества торпеды часто не взрывались. Разработчики очень тщательно подошли к делу, и в игре они тоже очень часто отказываются детонировать. Впрочем, в меню выбора сложности игры такие неприятности можно исключить.
Это баг: на перезарядку торпеды требуется много времени — несколько минут. Но можно воспользоваться игровой ошибкой (которую, правда, исправили в заплатке). Попытайтесь “перетащить” заряжаемую торпеду к запасным — аппарат будет готов к бою немедленно.
Вам не нужно обращаться к оружейнику или делать сложные расчеты. Все считается за вас. Захватили корабль в прицел, дождались желтого цвета — огонь. Жмите Enter или большую красную кнопку. Торпеда пошла.
Но, само собой, это просто, если вы хотите включить контактный взрыватель. В случае с магнитным все немного сложнее. Откройте книгу распознавания кораблей. Нажимая на переплете кнопки “вверх” и “вниз”, найдите главу с гражданскими судами. Откройте ее и пролистайте до нужного вам корабля. Найдите данные по осадке (справа внизу). Допустим, это транспортник С2, осадка — 7,6 метров. Значит, надо включить корабельный компьютер, установить глубину торпеды на 8,5 или 9 метров и повернуть тумблер взрывателя на M. Остальное — как обычно: дождались зеленого треугольника, жмем красную кнопку.
К сведению: чтобы направить торпеду на судно, не обязательно захватывать его прицелом, нажимая L или черную кнопку. Достаточно того, что судно окажется в перекрестии прицела. При этом какая часть судна окажется в прицеле, туда и пойдет торпеда.
Как видите, в торпедных атаках нет ничего сложного. Встали в сторонке, навели прицел, нажали кнопку. Бабах! Но для самых отъявленных любителей симуляторов в игре есть возможность рассчитывать торпедную атаку вручную, вводя данные в компьютер. Это не так уж и сложно, но в ручной стрельбе так много тонких моментов, что ей, похоже, придется уделить целую статью в разделе “Советы мастеров”.
Ближе к середине игры у немцев появляются торпеды с наведением на шум моторов и идущие по зигзагу. Не от хорошей жизни изобретены такие “рыбки” — просто подходить близко к конвоям стало опасно.
Перехват конвоя
Одинокое судно — хорошо, а целый конвой — лучше. И не только потому, что дает возможность расстрелять все торпеды всего за пару игровых суток. Просто только в конвоях можно найти действительно крупные корабли и танкеры. Жаль, что ваша посудина — единственная немецкая подводная лодка в океане, а то можно было бы устроить союзникам хорошую встряску.
Выходите на одну из оживленных трасс и начинайте слежку. О передвижении конкретных конвоев вас могут уведомить из штаба. Обнаружить его может и радар, если приказать радисту обшарить горизонт по кругу. Злоупотреблять радаром не стоит: он сильно привлекает внимание, так что лучше всего, разок “оглянувшись” вокруг, уходить подальше с засвеченной позиции.
Как только квадратик конвоя появился на карте, он у вас в руках. Стройные ряды судов, вокруг которых снуют эсминцы, двигаются медленно. Направление вам известно с самого начала, так что ваша задача теперь — догнать конвой параллельным курсом или выйти ему наперерез. Сориентироваться на месте вам поможет гидроакустическое оборудование. Не доверяйте акустику — он самый бесполезный член вашего экипажа. Не слышит контакты, не может адекватно сообщить, что делает эсминец над головой. Садитесь за гидрофон лично (погрузиться в воду не забываем) и найдите, откуда доносится шум винтов, чтобы направить туда лодку. Через каждые полчаса проверяйте контакт и уточняйте курс. Вам надо выйти на конвой со стороны “половины второго”, как на обычный корабль. Для атаки желательно дождаться ночи. Можно атаковать и днем, но, сами понимаете, не с надводного положения.
В бурном море не постреляешь из пушки, но высокие волны прекрасно маскируют лодку.
Если в конвое идут нейтралы — убедитесь, что вы не потопите случайно нейтральный корабль: может получиться неловкость. Помните, что потопленный нейтрал — это маленькая короткая “война” со всей страной. В течение суток любой военный корабль или самолет этой же страны будет считать вас врагом.
Хорошо подумайте о том, чтобы использовать залп — и даже залп с расхождением. Мне, правда, не нравится позиция “на кого бог пошлет”, но для выстрела издали она подходит идеально.
Конвой без прикрытия эсминцами — это либо игровой баг (есть такой), либо большая удача. Выстрелив торпедами, можно идти за беззащитными кораблями прямо в надводном положении, “сражаясь до последнего снаряда”. Но знайте, что крупные корабли бить из пушки — только зря тратить снаряды. Добейте те, что повреждены торпедами, а оставшиеся снаряды израсходуйте на небольшие суда.
Под глубинными бомбами
Вообще говоря, лучше всего не допускать обнаружения лодки военными кораблями. Не подпускайте их ближе трех километров к себе, не шумите в воде, если эсминец все же проходит близко. Не рискуйте днем и при спокойной воде — нырните на перископную глубину и переждите опасность под водой. Помните, что заметить с корабля могут не только низкий силуэт лодки, но и пенный след за ее кормой.
Знайте, что у врага могут быть и радары. Вражеские радары с ходом войны станут для вас очень большой проблемой. Если обычные просто засекают всплывшую лодку за три с половиной километра, то 10-сантиметровые (1943 год) “видят” лодку за пять километров и могут устанавливаться на самолеты. В 1945 году у союзников появляются трехсантиметровые радары, которые могут засечь даже перископ или поднятый шноркель.
После залпа по охраняемому конвою сразу же ныряйте на глубину и замирайте. Но если беда случилась, немедленно ныряйте на полной скорости. Придется начинать игру в кошки-мышки.
Первый принцип: надо представлять собой как можно меньший силуэт для вражеского “асдика”. Старайтесь поворачивать так, чтобы держать эсминец перед носом лодки или за кормой. “Асдик” — ультразвуковой радар — не стоит демонизировать. Он не всесилен. Во-первых, его максимальный радиус действия — два километра. Во-вторых, он не может засечь лодки на поверхности. В-третьих, он определяет только направление на лодку, но не ее глубину.
Наконец, у него есть слепые зоны — это пространство под кораблем и за кормой. Конечно, вас могут засечь и гидроакустики, но это будет сложно: корабль находится на поверхности, и шум его собственных винтов напрочь заглушает звуки от подводной лодки, идущей самым малым ходом на большой глубине. К слову, глубина — это не только метры, но и температурные слои, сквозь границу которых импульсы “асдика” просто не проходят.
Ультразвук распространяется в форме широкого луча по сторонам корабля. Если поднырнуть под этот луч (чем дальше вы от корабля, тем глубже придется нырять), то корабль не сможет обнаружить вас по эху. Потому-то корабли и петляют, чтобы поймать лодку в ультразвуковой луч.
Кого на этот раз будем награждать медалью?
Кстати, звук взрывающихся глубинных зарядов хорошо глушит вас от гидрофонов корабля — вы можете перейти в этот момент на самый полный вперед и попытаться уйти в направлении кормы. Когда корабль развернется — снова повторите маневр ухода в слепую зону.
Так что легко при встрече с эсминцами не будет. Но все равно — удачной вам охоты.
Полезные горячие клавиши:
U — прибор наведения UZO (бинокль на подставке).
Shift+PageUp/PageDown — усиление/ослабление программного сглаживания картинки эффектом свечения. Не работает вместе с аппаратным сглаживанием FSAA, выключая его. “Свечение” добавляет в картинку “мыла”, но ресурсов видеокарты на такое сглаживание тратится меньше, чем на “настоящее”.
Ctrl+PageUp/PageDown — полный подъем и спуск перископа.
Shift+F2 — недокументированная функция “свободной камеры” в игре. Вы сможете подробнее разглядеть все углы на мостике, заглянуть в капитанскую каюту и на посты радистов. Если от мостика полететь вверх по лестнице, вы попадете внутрь рубки.
Ctrl+P — в заплатанной игре убирает брызги от UZO, закрывающие вид и тормозящие компьютер на видеокартах nVidia.
Shift+F11 — включение “серийной” съемки скриншотов.
Del (цифровой клавиатуры) — убрать с экрана интерфейс.